Казаки 3 вердикт. Краткий обзор наций

Полюбившаяся механика в её изначальном варианте, новые сюжетные кампании, удобно переработанный интерфейс и, конечно, значительно улучшенная визуальная составляющая – вот главные особенности новой «старой» игры. Детализация карт возросла в разы, постройки стали аккуратнее, а трехмерный движок позволяет использовать масштабирование и свободную камеру.

Время действия – XVII-XVIII века. В распоряжении геймеров 12 уникальных фракций со своими достоинствами и недостатками. По отзывам игроков, такое многообразие вносит свою изюминку в сражения: так, украинских землепашцев нельзя пленить, а егеря из Австро-Венгрии стреляют мощнее и точнее любых других мушкетёров.

Достаточно посмотреть видео обзор Казаки 3 империя и станет ясно, что все кампании – это совершенно новые сюжетные миссии, выполненные в одном стиле:

  • французская кампания происходит преимущественно на море, поэтому придётся изучать азы управления флотом;
  • играя за австрийцев, будьте готовы к развитию экономики и бесконечному строительству;
  • украинские казаки научат планировать разбойные нападения и дерзкие вылазки.

Приятно отметить, что не все миссии сводятся к зачистке территории от врагов: однажды вам придётся совершить марш-бросок по городам, чтобы опередить противника и первым собрать ополчение.

Достоинства и недостатки новых Казаков

Выложенное стримерами видео игры Казаки 3 империя позволяет всесторонне оценить плюсы и минусы проекта. Фирменное отличие всей серии – огромные армии – остались. Добавились построения, дающие бонус к атаке и защите. Побеждает тот, кто умеет подстраиваться под новые вызовы и быстро менять строй на поле боя.

Видео обзор демонстрирует и прелести отлаженной экономики – если армии двух противников разбиты в пух и прах, то победа достанется тому, кто сумеет мобилизовать ресурсы и собрать новое войско в максимально короткий срок.

Конечно, ни одна рецензия на Казаки 3 Империя не может обойтись без упоминания недостатков. В частности, требуется доработать ИИ, устранить многие технические неполадки, регулярно добавлять контент. Но разработчики не стоят на месте: добавили привязку к Steam, хотя изначально для мультиплеера нужно было заводить специальный аккаунт.

«войнушку» сыроватой, слишком скучной для реалий нового времени или даже медленной – армии придётся «выращивать» часами, и не факт, что бойцы переживут первое сражение.

Но потенциальный интерес фанатов и почитателей жанра игра явно оправдывает, тем более что GSC Game World анонсировали регулярные обновления, дополнительные миссии и даже новые фракции.

Хотите быть в курсе новинок? Заходите к нам почаще: RBK Games внимательно следит за успехом игры и своевременно публикует свежие гайды, обзоры и рецензии.

Третьей части легендарной исторической RTS «Казаки 3». Новая игра от украинской студии GSC Game World по сути является перезапуском серии, так как возвращает нас во временной период первой части. Однако, нельзя сказать, что это плохо. Жанр RTS стагнирует уже много лет, лишь изредка радуя поклонников качественными тайтлами, так что выход «Казаков» пришелся кстати.

Отзывы к игре в Steam противоречивы, что свидетельствует о сырости и забагованности проекта. Но предлагаю дать новым «Казакам» шанс. Обзор игры под катом.

Сначала немного исторической справки

«Казаки» - историческая RTS (Real Time Strategy), где игроку предлагается занять сторону одного из европейских государств конца XVII - начала XVIII века. В игре четко прописан технический переход в следующее столетие, который окончательно очерчивает отказ от таких видов войск как копейщики в пользу солдат, оснащенных огнестрельным оружием.

Первая часть серии «Казаки: Европейские войны» вышла более пятнадцати лет назад, в далеком 2000 году и, на удивление, составила конкуренцию тогдашним монструозным Warcraft III, Heroes of Might and Magic III и другим играм жанра RTS/TBS , заняв собственную нишу на территории СНГ.

К слову, игра стала относительно популярна и на Западе.

«Казаки» привлекли геймеров масштабными баталиями, где количество исчислялось сотнями (иногда тысячами) юнитов, а также непростой тактической составляющей. Найм одного типа войск, как это часто бывает в других RTS, не приносил желаемого успеха. В «Казаках» приходилось дифферинцировать типы юнитов армии для достижения наилучшего результата, а встроенная система боевых построений, командиры и, конечно же, артиллерия, придавали сражениям зрелищности.

В тоже время отсутствие микроконтроля в его прямом виде оставляло пространство для случайности в исходе битвы. Еще существовал и шанс того, что cобственная артиллерия может накрыть отряд своих же пехотинцев. Таким образом «Казаки» можно отнести больше к играм, где важен глобальный макроконтроль, как, например, в 4Х-стратегиях.

Вторая часть игры была более противоречивой. В ней добавили «мораль армии» - один-единственный залп артиллерийской батареи мог обратить отряды противника в бегство. Также действие в «Казаках 2» происходит в уже более позднем историческом периоде - начале XVIII века, что отразилось на технологиях и геймплее. Кроме этого было сокращено количество наций.

Сам обзор

Первый запуск встречает нас уже ставший привычным лаунчер, который предлагает задать основные параметры игры. Напомню, заявленные разработчикам системные требования (весьма щадящие для 2016 года):

ПК, на котором будет проводиться обзор, оснащен железом образца 2011-2012 годов, а именно:

Processor: Intel(R) Core(TM) i5-3570K CPU @ 3.40GHz (4 CPUs), ~3.4GHz Memory: 8192MB RAM VGA: nvidia GeForce GTX 660 Ti 2048MB 192bit Disc drive: SSD OCZ-VERTEX4

В 2016 году с этой конфигурацией далеко не уедешь, но «Казаки» сразу же предложили мне настройки игры, выкрученные почти до максимума:

Единственное, что не включено в этом списке - вертикальная синхронизация , но, думаю, мы это переживем.

Итак, запуск.

Спустя несколько секунд раздумий, мой компьютер выбросил черный экран, а еще через мгновение - главное меню игры. Никаких полос загрузки или чего-то такого, что позволит понять, что игра загружается и компьютер не завис. Сразу оговорюсь, что все скриншоты далее будут кликабельными.


Главное меню

Настройки игры полностью повторяют таковые в лаунчере, то есть чего-то принципиально иного вы там не найдете:

Забегая вперед скажу, что обязательно нужно включить функцию автосохранения. Игра вылетает с ошибкой памяти как в старые добрые времена.

Там же можно переключить скорость игры на «очень высокую» с просто «высокой», если хочется быстрее приступить к боевым действиям.

Я сознательно не запускал перед обзором предыдущие части игры, чтобы не быть слишком предвзятым к третьим «Казакам».

Еще в меню обнаружились первые огрехи и недоработки. При быстром переключении между вкладками в главном меню на дефолтных настройках, интерфейса не слышно вообще, а если увеличить громкость, то при быстром переходе звук щелчка иногда запаздывает или вовсе не воспроизводится.

Музыка достаточно эпична и соответсвует духу игры, но по моему мнению, качество звука оставляет желать лучшего - звучит глуховато.

Это немного удивительно, потому что эквалайзер наушников по умолчанию находится в предустановке «музыка» и каких-либо нареканий на звучание как при прослушивании композиций, так и при игре во что либо, у меня нет. Создается впечатление, что сейчас выставлены настройки для шутеров, где звук более глухой для четкого понимания дистанции топота противника за углом.

Заглянем в «Кампании».

Само меню выглядит как минимум странно для 2016 года. Тут нет иконок, больших кнопок или чего-то такого, что выдало бы принадлежность нации, за которую ты будешь играть. Судя по описанию, сценариев не так уж и много: англичане, французы, русские, поляки (Речь Посполитая) и тогда еще существовавшая, но уже агонизирующая Священная Римская империя.

Но оставим кампанию, нас в первую очередь интересует геймплей, поэтому идем в режим «случайной карты».

Выбор наций в игре не слишком велик, но разработчики обещают расширить его в будущем:

Чтобы было «не нашим и не вашим», берем Польшу. Тем более, у них есть крылатые гусары, а что может быть лучше гусаров? Попутно выкручиваем себе трех «невозможных» компьютеров-противников и идем в настройки карты.

Тут ничего не изменилось, судя по ощущениям, со времен первых и вторых «Казаков». Те же меню, те же опции. Единственное, автор вероломно выкручивает «миллионы» ресурсов и 30 минут времени мира. Будет неловко, если обзор придется дописывать по пятиминутной партии:

Старт игры сразу омрачается текстом загрузки нелепого желтого цвета и пропажей музыки. Все больше создается ощущение, что UI лепили из того, что было, а потом что было, то и ушло в релиз:

И-и-и-и-и… Опять печальная мелочь. Чтобы открыть меню игры, нужно нажать на иконку в углу экрана. На дефолтную для всех игр кнопку ESC меню не откликается.

А вот и первый баг, о которых так часто упоминали комментаторы в Steam. Обратите внимание на крестьян в поле возле мельницы и на пустой земле. Все они находятся в одной группе под контролем игрока, но желтый круг контроля под ногами юнитов видно только за пределами игрового объекта «мельница». Возможно, я придираюсь, но это - очередной тревожный звоночек.

В целом, на «высокой» скорости игры, геймплей весьма размеренный. Если заниматься развитием своей «базы», добычей ресурсов и исследованием технологий без стартовых «миллионов», то игра первые полчаса-час становится весьма медитативной, в зависимости от времени перемирия.

Игроку, как и в предыдущих частях, дается простор в построении экономики, а высокая стоимость исследований и задержка в обучении юнитов позволяет вникнуть в игровой процесс. В отличии от того же Warcraft III, где микроконтроль доминирует и каждый юнит на счету, в «Казаках 3» только рабочих потребуется несколько сотен, а на их обучение уйдет не меньше получаса.

Дороговизна исследований и рост стоимости однотипных строений с увеличением их числа (кстати, последнее я наблюдал только в «Казаках», что является для меня уникальным балансировочным механизмом), заставляют внимательно выбирать пути развития по ходу партии. Начинающим игрокам или тем, кто видел «Казаков» в последний раз около десяти лет назад, я бы посоветовал не гнаться за высокой скоростью игры и насладиться преимуществами предлагаемого геймплея. Ведь за десять лет он отнюдь не испортился. Но вернемся к начатой партии.

Спустя десять минут игры автор осилил строительство академии и чувство дежавю, преследовавшее все это время, накрыло его с головой. Не изменилось буквально ничего, даже расположение иконок осталось прежним. Каюсь, до того, как сделать скриншот, я уже успел повысить жалование строителям (лопата с монетой). Где она была, думаю, вспомните сами:

Ресурсов миллионы, но автор, как слоупок, все же построил по инерции и мельницу, и пару складов. Кстати говоря, недоработки UI весьма сильно тревожат. Для нулевых текстовое оповещение об изучении технологии - норма, но на дворе 2016 год. После Stellaris, где тебе оповещение о том, что технология изучена и пора брать следующую, только что в лицо из монитора не бросают с перчаткой, тихие исследования третьих «Казаков» удручают.

Осилив постройку пары казарм и начав подготовку войск, автор пустил в ход дипломатической центр и десяток легких сечевых казаков отправились на разведку. И вот чего-чего, а пограничных столбиков я увидеть не ожидал:

Кстати говоря, баг, который уже даже обсуждается на реддите , работает:

Эту прекрасную армию крылатых гусар на 25 минуте игры я создал при помощи комбинации клавиш ctrl+c ctrl+v. Да, копипаст работает в третьих «Казаках». По всей видимости, разработчики забыли отключить режим дебага. Видео этой анархии с реддита:

Your browser does not support HTML5 video.

Еще веселее то, что юнитов можно убить нажатием клавиши delete. Не помню, было ли это в первых частях игры, но с учетом работы функции «копировать-вставить» выглядит подозрительно.


Геноцид крылатых гусаров

Даже понимание того, что RTS - это, по сути, игра в «Бога», выглядит слишком реалистично.

Геймплей с 2005 года никак не поменялся, даже расположение кнопок исследований и улучшений находятся в тех же местах, что и раньше. Изменения, по всей видимости, баланса игры тоже не коснулись, если не вдаваться в совсем точные цифры урона, брони и прочие параметры. Новых функций за более чем час «ковыряния» игры также замечено не было.

Во время атаки войска как и раньше бросаются в одну точку и получается, что на квадратный метр поля может приходиться 20 гусар противника и 40 своих, что все так же осложняет использование артиллерии в бою. Надежды на то, что «Казаки 3» станут полноценным симулятором исторических сражений в плане методичного развертывания войск «стенка на стенку» опять не оправдались.

Итого

Что я скачал и запустил несколько часов назад? Remastered-версию первых или вторых «Казаков». В этой игре не поменялось ровным счетом ничего, начиная от музыки и UI родом из нулевых, заканчивая нездоровой скоростью размножения войск противника при игре против компьютера. Честно говоря, создается впечатление, что играешь не против Пруссии или России, а против орды зергов в человеческом обличии.

Судя по отзывам в Steam, таким вот образом, как и более десяти лет назад, разработчики пытаются компенсировать тупость ИИ. В затяжное столкновение на «миллионах» ресурсов я с компьютером ввязываться не стал, стоит опробовать игру уже в тишине и покое, без обзора и скриншотов, на обычных настройках, когда придется строить шахты.

Что такое «Казаки 3»? Это все те же «Казаки» обернутые в новую, более приятную графику. Все же, есть некоторые доработанные UI-элементы, например, новая иконка расположения группы войск, более плавная анимация движения юнитов, но все это «натянуто» на интерфейс образца 2005 года.

Не сказать, что это провально плохо. Улучшенную под современные реалии RTS от GSC видеть приятно, но управление повисло где-то между Warcraft/StarCraft и 4Х-стратегиями, а отсутствие оповещений, мелкие баги и общее чувство «сырости» проекта оставляют противоречивые ощущения.

Буду ли я играть в третьих «Казаков»? Само собой, это весело. Проведу ли я в них сотни часов? Очень и очень сомневаюсь. Руководство студии пошло по пути наименьшего сопротивления и не стало вносить какие-либо глобальные изменения в игру. Фактически, перед нами клон предыдущих частей. Он не вызывает ненависти, только теплое чувство того, что ты вернулся «домой». Улучшенная графика нивелирует временной разрыв и если подсунуть эту игру человеку, который играл в первые части в нулевых, и о выходе новой части был не в курсе, то он подумает, что перед ним оригинальные «Казаки».

Лично для меня игра достойна внимания хотя бы на пару вечеров, но исключительно из тоски по историческим стратегиям. Потом я закрою «Казаков» и вернусь в Stellaris/Civilization/Europa и CS:GO.

Игру от украинцев все же стоит купить во время скидок, для коллекции. Потому что на мой взгляд, ностальгия 17$ не стоит, не больше 10$, и то, из уважения к славному прошлому серии.

Австрия
Классическая страна.
Здесь есть все: обычные для Европы юниты, легкая кавалерия, рундаширы для раша, элитный стрелок. Неплохой выбор против Украины. Очень быстрая постройка ТЦ - отличная возможность первым поменять уголь. Недостаток: большой размер зданий, что усложняет обзор и контроль. 3 уникальных юнита: рундашир, кроат и пандур.

Алжир
Нация для атаки.
Продолжительное давление с самого начала игры - ключ к победе здесь. Этому благоприятствует дешевое и массовое производство легких пехотинцев и лучников. Дорогие конюшни, отсутствие перехода в 18 век и шара делает Алжир страной для игр без ПТ. 2 уникальных юнита: трудно убиваемый мамелюк и маневренная шебека.

Англия
Крепкая нация.
Лучшие кирасиры в игре, стойкие шотландцы, дешевая подкова. Дорогой 18 век, дорогие палаши.

Венеция
По крайней мере, красивые здания. На треть более дешевая подкова делает соперника вправе ожидать раннего кавалерийского нападения.

Испания
Исторически лучшая пехота в Европе в 17 веке. Все как и во всей Европе, кроме наличия кирасы и повышенной жизни у мушкетеров.

Польша
Куда скачут гусары, туда скачет победа!
Одна из самых популярных наций для игр без ПТ. Причина: польский пикинер и крылатый гусар. Пикинер не требует железа, обладает высокой скоростью постройки, высокой скоростью атаки и дешевыми первыми апгрейдами на защиту. Крылатый гусар - мощь рейтара и скорость сечевика.

Пруссия
Черные гусары смерти.
Один из лучших мушкетеров 18 века в игре. Дешевая подкова, дешевый 18 век. Гусары строятся на треть быстрее, чем у других наций, но имеют атаку -3 по сравнению с другими гусарами, дешевые первые апгрейды для гусара. Стоит остерегаться массивной кавалерийской атаки в середине игры. Этому даже не помешают очень дорогие палаши. Отличные мушкетеры 18 века. Популярная нация для миллионов и большого ПТ.

Россия
Нация для обороны.
Основное преимущество: сильнейший пикинер в игре. Как Алжир или Украина, Россия может быстро построить много казарм, ранний раш пикинеров из которых заставит соперника увидеть надпись «Поражение». Но если нет, то Россия вынуждена переключиться на оборону для постройки ДЦ и более или менее стоящей конницы. В помощь обороне - башня, более скорострельная и не требующая золота, а также стрельцы. Холопы - плохие строители, ТЦ и казармы обеспечивают мало свободных мест. Об этом приходится заботиться заранее. Витязь обладает наибольшей среди конницы защитой от пуль и осколков.

Турция
Сила 17 века.
Турция предлагает массу стратегических возможностей. Можно рашить лехпехами, делать набеги татарами, атаковать сильными янычарами, прикрытыми спахами и др. До того как противник остается в 17 веке Турция остается сильной и опасной, но после перехода у Османцев начинаются проблемы. Сказывается отсутствие шара и малочисленные огнестрельные войска.

Украина
Самая необычная нация.
Она необычна во многом: крестьяне - полноценный боевой юнит. Захватывает здания противника, самого же можно захватить только в шахте. Еще один плюс - относительно быстрая, но дорогая постройка воздушного шара. С другой стороны: отсутствие каменных стен, башен, офицеров, пикинеров, флота. По сути, все 4 сухопутных юнита уникальны: сердюк, гетман, реестровый и сечевой казак. За Украину нельзя перейти в 18 век, но зато возможен ранний 2-ой апгрейд в мельнице. Сердюк - лучший мушкетер 17 века и один из лучших стрелков в игре.

Франция
Кавалерийская нация.
В 17 веке Франция не очень отличается от других европейских стран. Королевский мушкетер имеет очень большую силу выстрела, но очень малую скорострельность и низкую скорость постройки. Неплохой драгун 18 века. Дороговатый с точки зрения еды и железа переход в 18 век. Уникальный стрелок 18 века - егерь.

Швеция
Триумф пикинеров.
Два уникальных юнита: шведский рейтар и пикинер 18 века. Пикинер 18 века - сильнейший среди себе подобных.

Легендарная украинская студия GSC Game World вернулась в строй. Правда, назвать ее полноценной студией язык не повернется, поскольку штат ее состоит из специалистов, работающих удаленно. Напомним, GSC известна выпуском культовых игр серии S.T.A.L.K.E.R и "Казаки". Первая игра - шутер от первого лица, рассказывающий о событиях, происходящих в чернобыльской Зоне Отчуждения. А вот "Казаки" - реального времени, которая завоевала любовь фанатов всего мира. И вот свершилось! Восстановленная студия выпустила игру "Казаки 3" после десятилетнего перерыва со времени выпуска первой части. Итак, разберемся, что собой представляют "Казаки 3". Обзор и первый взгляд на новую стратегию.

Предыдущие части

Первые части "Казаков" выходили еще в начале двухтысячных годов. В то время это были "бомбы". Особенно они пришлись по душе игрокам из стран СНГ, так как сюжет опирался на историю Российской империи. А она очень нам близка. На то время сии стратегии отличались продуманной системой управления и масштабными массовыми битвами. Да и уровень искусственного интеллекта для того времени был неплохим. Тогда всем ИИ полагалось тупить. А в "Казаках" он был на удивление смекалистым.

Конечно, какой-то непревзойденной графики от первых "Казаков" ждать не приходилось. В то время даже шутеры не особо привлекали внимание. Что уж говорить о стратегиях. Но на графику тогда никто и не обращал внимания. Гланое - геймплей и механика игры. И в этом "Казаки" оказались на высоте. Теперь же наступила новая эпоха. Соответствуют ли "Казаки 3" современным стандартам стратегий реального времени? Давайте попробуем в этом разобраться.

Старая игра в новой обертке?

Те, кто ждал развития старых "Казаков" и принципиально новой стратегии, будут жестоко разочарованы. "Казаки 3" - не новая игра, а всего лишь ремейк стратегии 2001 года выпуска. Почему мы так решили? Да потому, что кроме графической составляющей и некоторых изменений в балансе наций в игре нет ничего нового. Поиграв несколько минут, четко понимаешь, что перед тобой те самые "Казаки" из далеких "нулевых". Ностальгия зашкаливает.

"Казаки 3", обзор которых показал, что перед нами игра 2001 года в новой обложке, выглядят несколько архаично в 2016 году. То, что было в начале века, уже совсем неактуально сейчас. Но игра вышла без каких-либо особых проблем, поскольку конкурентов в этом жанре у "Казаков" нет вообще. Стратегии реального времени выходят крайне редко. Из похожих игр современности можно выделить только второй старкрафт. Но он не из ниши "Казаков" и к истории не имеет никакого отношения.

Особенности наций и юнитов

Так как же обстоят дела с геймплеем? Хоть чем-то выделяются "Казаки 3"? Обзор юнитов показывает, что некоторые изменения в балансе наций имеют место быть. К примеру, у Украины самые сильные воины на начальном этапе. Их сердюки способны перемолоть в капусту любых юнитов других стран. Но в морских баталиях Украина на самом дне. Здесь правит старушка Британия (как и положено, в соответствии с реальной историей).

Но если рандомный генератор карт и наций зашвырнет Британию на материк, то здесь ее будет несложно закатать в асфальт пехотой любых стран. У поляков - крутые У Франции - мощнейшие конные мушкетеры, которые способны разнести все в пух и прах. Таковы особенности наций и юнитов в игре "Казаки 3".

Обзор на этом, естественно, не заканчивается. Некоторые нации (такие, как Турция) не могут перейти в 18 век по геймплею. Это, конечно, нехорошо. Но в качестве альтернативы эти страны способны запросто "уделывать" других игроков на начальных этапах за счет дешевизны воинов. Но как только оппонент перейдет в 18 век, тут-то туркам и конец. Ибо переть против мушкетов и ружей с ятаганами в руках - чистое самоубийство. Но если турки тормозить не будут, то их оппоненты просто не смогут вступить в новое тысячелетие по причине безвременной кончины от рук злобных янычаров. Против них даже украинские сердюки не способны предпринять что-либо, ибо турки просто давят массой.

Кампании

При виде меню кампаний непроизвольно думается, что здесь все точно так же, как и в предыдущих частях. Но нет. Разработчики потрудились продумать новые сюжеты. И получилось у них это неплохо. В ходе кампании игрокам даже дается альтернатива. К примеру, что-то вроде "Казнить нельзя помиловать". Это важное нововведение. В старых "Казаках" такого не было. Все-таки 3" 2016. Обзор был бы очень скучным, если бы в них не было вообще ничего нового.

Теперь основная задача кампаний - обучить игрока строить правильные здания в тот или иной промежуток времени и правильно управлять войсками. Правда, весь смысл кампаний сводится к формуле "сопроводи-доставь-убей". Но и это уже прогресс. "Казаки 3" (Cossacks 3), обзор которых несколько подпортил впечатления об игре, все-таки сумели приятно удивить.

Мультиплеер

Вот с мультиплеером в игре пока все плохо. Конечно, разработчики вовсю выпускают патчи, но многопользовательская игра через интернет работает из рук вон плохо. Также не радует сама система мультиплеера. Поиграть на левых серверах не получится. А за официальные придется отстегивать абонентскую плату. Это как-то не по душе фанатам старых добрых "Казаков". Мультиплеер откровенно никакой. И создается впечатление, что все так и останется.

Здесь студия GSC дала маху. Им бы у Blizzard поучиться. Но что есть - то есть. Все-таки это не "Старкрафт" и не "Варкрафт", а "Казаки 3", обзор которых движется своим чередом. И мы переходим к самому интересному для многих игроков. А именно - к графике игры. О мультиплеере пока забудем. Вот когда его доведут до ума, тогда можно будет поговорить о прелестях многопользовательской игры.

Графика

Графическая составляющая игры переработана очень сильно. Стоило бы назвать игру "Казаки 3D". Ибо так оно и есть на самом деле. Но 3D-графика в игре какая-то странная. Как-то сразу и не поймешь, что случилось с графическрй составляющей. "Три Дэ" в игре не ощутимо, пока не включишь динамическую камеру. Но включать ее нужно специальной командой из консоли. Без этого никак. Однако ворочать свободной камерой и одновременно управлять войсками - то еще испытание. Так что будет лучше, если все останется так, как есть.

В остальном картинка игры радует. Все прорисовано четко. Цвета яркие и сочные. Да и двигаются юниты вполне реалистично. И это при том, что особо мощная видеокарта для запуска "Казаков" на максимальных настройках не требуется. А на минимальных игра способна запускаться даже на встроенной процессорной графике. Да и общие системные требования не отличаются чем-то ужасающим. Итак, лучшая стратегия в реальном времени - "Казаки 3" Империя, обзор которой показывает, что она превосходно будет вести себя даже на компьютерах со средним железом.

Системные требования

Требования новых "Казаков" минимальны. А по сравнению с требованиями к железу других современных игр они кажутся вообще смешными. Для запуска игры требуется компьютер с одноядерным процессором и частотой 3000 мегагерц. Оперативной памяти нужно всего ничего по современным меркам: 2 гигабайта. Видеокарта тоже не нужна сильно мощная. Вполне подойдет встроенное графическое ядро интеловского процессора Core i3 второго поколения. Не говоря уже о дискретных видеокартах. Это минимальные системные требования, которые позволят запустить игру "Казаки 3", обзоркоторой является темой нашей статьи.

Что касается требований, рекомендуемых для комфортной игры со всеми графическими наворотами, то они несколько отличаются от минимальных. Хотя даже они не дотягивают до минимальных требований современных игр. Судите сами. Требуется процессор семейства Core i5, 4 гигабайта оперативной памяти и графический адаптер, эквивалентный "невидии" 560-й серии. Согласитесь, рекомендуемые требования довольно умеренные.

Общее мнение об игре

Итак, что можно сказть обобщенно об игре "Казаки 3"? Обзор игры входит в финальную стадию, поэтому нужно как-то обобщить всю информацию и выдать краткую рецензию. В общем и целом это - не полноценная игра, а всего лишь ремейк оригинальной стратегии 2001 года с обновленной графикой. Но и в этой версии есть некоторые нововведения, которые отличают ее от первоначальной части. В основном эти нововведения касаются баланса наций и кампаний. Механика же осталась точно такой же. Даже расположение управляющих элементов копирует оригинал 2001 года.

Вместе с тем игра понравится многим. Особенно обрадуются те, кто когда-то играл в оригинальную версию. Для них появится новый идеал в мире стратегий реального времени - "Казаки 3". Обзор, прохождение - все это таких геймеров не особо интересует. Главное - вернуться в "нулевые" и снова сыграть за казаков. Однако игра будет интересна и тем, кто никогда не играл в оригинальных "Казаков", ибо аналогов данной стратегии нет вообще. В этом плане можно сказать, что у разработчиков получилась очень неплохая игра. И она в любом случае будет популярной по причине отсутствия конкурентов.

Заключение

Мы только что рассмотрели относительно свежий релиз от создателей "Сталкера". Даже учитывая все недоработки в "Казаках", игра обречена на успех. Уже сейчас не стихают прения в Сети по поводу ортодоксальности "Казаков". Одни утверждают, что игра сохранила свои лучшие традиции, другие же с сумасшедшим упорством доказывают, что такие "Казаки" в наше время - дичайший анахронизм. Кто из них прав, мы узнаем несколько позже. Но почему-то кажется, что у новых "Казаков" есть все шансы стать культовой стратегией реального времени. Они вполне способны повторить успех своих "предков".

В этом материале мы рассмотрим основные особенности наций и различных родов войск в стратегии «Казаки 3».

Австрия


Данная фракция получает серьезное преимущество над другими на самом старте. Любители активных действий выбирают Австрию из-за нескольких важных особенностей:

  • Городские центры строятся в 3 раза быстрее, чем у других – это позволяет заниматься ранним освоением соседних территорий с целью получения дополнительных ресурсов с шахт;
  • Самое быстрое возведение Дипломатического центра;
  • Отличные Рудаширы, которые по силе (учитывая дешевые улучшения) могут количеством задавить любого противника.

Из негативных особенностей можно отметить слабую австрийскую конницу, которые проигрывают по параметрам другим родам войск.

Франция

Данный выбор не слишком подходит для тех, кто любит мощных стрелков. Егери, Королевские мушкетеры и Драгуны весьма проблематично воюют, что делает Францию посредственной нацией.

Англия

Англию следует выбирать в тех случаях, когда вы планируете играть на картах с островами. Нация имеет бонус, удешевляющий постройку кораблей, но во всем остальном она не отличается от стандартных представителей европейцев. К слову, конюшни у Англии дорогие, а уникальный юнит Шотландский стрелок не может похвастаться ни большим уроном, ни большим запасом здоровья.

Испания

Испанцы славятся Коселетами – уникальными юнитами, относящимися к классу пикинеров 17-го века. Большое количество таких бойцов гарантирует создание проблем для ваших врагов в ближнем бою, и настоящую катастрофу для вражеской конницы. Единственное требование – наличие на старте двух железных шахт.

Россия

Как бы непатриотично это не звучало, но Россия также не является хорошим выбором для профессиональных игроков в «Казаки 3». У данной нации есть два весомых требования для успешной игры: наличие трех железных шахт и большие запасы древесины. Эти ресурсы расходуются колоссальными темпами при найме войск во множестве казарм. Башни и стены, хоть и прочнее аналогов, но строятся в 2 раза дольше. Также не стоит забывать о самом дорогом Дипломатическом центре в игре, если сконцентрируетесь на его ранней постройке, то можете легко упустить из виду набег казаков.

Украина

Самой большой проблемой Украины является полное отсутствие пикинеров в казарме, что сказывается на проблемном старте. Отсутствие авангарда сделает ваших бойцов уязвимыми, если на базу наведается враг. Однако если вы выиграете первое сражение, то можно смело рассчитывать на финальную победу.

Среди плюсов нации:

  • Быстрая тренировка крестьян (появляются на 10 процентов быстрее);
  • Невозможность захвата рабочих врагом в плен;
  • Бесплатное улучшение на еду (+180%);
  • Быстрое строительство Академии;
  • Практически полная неуязвимость Сердюков с улучшением на Меткость.

В хороших руках Украина способна справиться практически с любым оппонентом, каким бы арсеналом и ордой войск он не обладал.

Польша

Польша – это универсальная нация, которая отлично подойдет, как новичкам, так и опытным стратегам. С самого начала вы можете сконцентрироваться на добыче золота, так как тренировка пикинеров не требует железа. Польские мушкетеры входят в перечень самых сильных стрелков в игре, а бесплатные бонусы к защите на 5-7 улучшениях делают нацию грозным противником. Ах да, не следует забывать и про разнообразие конницы, которое позволяет практиковать практически любую стратегию ведения боя.

Швеция

Эта нация относится к классическим типам европейских фракций, и практически ничем не славится. Единственный момент, который можно отметить – небольшое превосходство по силе у шведских рейтаров над аналогичными войсками.

Пруссия

Очень долго развивается, весьма уязвима перед ранними атаками. Улучшения на пехоту мощные и полезные, но очень дорогостоящие. Пруссией возможно играть лишь в тех случаях, когда выставлено ограничение на время ненападения.
В качестве преимущества у Пруссии можно отметить 18-ый век, если вы сможете дойти до данного этапа, то никто не сможет справиться с вашей пехотой и конницей. Черный гусар – это самая лучшая конная единица среди всех существующих аналогов у других наций.

Венеция

Эта нация для тех, кто любит «золотую середину». Никакими уникальными юнитами не может удивить, но имеются два приятных бонуса на экономию золота при переходе в век и увеличение скорости тренировки конных армий.

Турция

Турки обладают целым перечнем преимуществ, которые делают их одной из самых могущественных национальностей в игре:

  • Экономится 3000 золота на старте;
  • Великолепные пикенеры и стрелки 17-го века;
  • Наличие отрядов легкой пехоты в обычных казармах (нет нужды быстро строить Дип.центр);
  • Быстрая скорость возведения третьей казармы;
  • Отличная кавалерия, сочетающая мощь и дешевизну тренировок;
  • Дешевые улучшения на еду;
  • Прочные здания и мощный флот.

Если хотите победить уже на моменте выбора фракции, то остановитесь на Турции.

Алжир

Главное здесь – победить, как можно скорее. Отличный, быстрый старт, который нивелируется с затягиванием процесса. Если вы провели в матче более 15 минут, то можете смело «ливать».

Нидерланды

Бесполезные уникальные юниты, дорогие улучшения пехоты и уступающее по скорости другим нациям время развития.

Дания

Гарантированный проигрыш, который обеспечивается наличием категорически слабых бойцов в 18-ом веке и откровенно браконьерских по цене улучшений.

Португалия

Игра на суше ничем не отличается от геймплея за другие фракции, но на море Португалия может задать жару противнику, благодаря наличию стреляющих портов.

Саксония

По силе – нация выше среднего. Отлично показывает себя в затяжных сражениях, так как имеет очень сильных бойцов 18-го века.

Бавария

Баварию можно сравнить по ситуативности с Пруссией. Способна выиграть у Саксонии, но проигрывает практически всем остальным нациям.

Венгрия

Из бонусов ранней стадии игры Венгрия выделяется низкой стоимостью улучшений и строительства пикинеров. Играя за венгров, лучше всего сконцентрироваться на найме войск 17-го века, так как уникальные юниты 18-го проигрывают по всем параметрам. Гайдуки (стрелки 17-го века) могут по силе посоперничать даже с турецкими Янычарами.

Шотландия

Очень мощные и недорогие пикинеры, бесплатное улучшение на еду (как у Украины) и невозможность захватить крестьян – вот те бонусы, которые делают Шотландию нацией желаемой и любимой многими игроками. Также следует обратить внимание на уникальных Мечников и Замки, которым никто ничего не может противопоставить.

В целом, для себя вы можете определить три самые мощные нации, за которые играть интересно и удобно:

  • Турция;
  • Австрия;
  • Шотландия.

А теперь переходим к обзору отдельных войсковых соединений с разбором их положительных и отрицательных особенностей.

Легкая пехота

Самые слабые юниты в игре, которые выигрывают числом и дешевизной тренировки. Как правило, этих бойцов используют в качестве «живого щита» для более мощных представителей пехотных соединений или конницы.

Тяжелая пехота

Обладают большим запасом здоровья и уроном, чем легкие пехотинцы. Также служат защитой для более ценных стрелков и кавалерии.

Генадеры и лучники

Лучники отлично себя показывают во время засад и скрытного нападения. Основным предназначением гренадеров является прорыв стен замка и укреплений с неприкрытой башнями стороны. Если вы произведете все доступные улучшения, то не оставите и шанса на победу оппоненту.

Стрелки (17-ый век)

«Золотая середина», такие стрелки имеют средний урон, но и доступную стоимость. Ограничения на перезарядку делают стрелков уязвимыми, если рядом нет защиты в виде кавалерии или пехотинцев. Под полным улучшением бойцы способны остановить целую орду, так и не получив урона.

Стрелки (18-ый век)

Универсальные воины, отлично себя показывающие в боях с любыми типами противников. Однако до стрелков 18-го века необходимо долго развиваться, а их найм весьма дорогостоящий, что делает отряды стрелков очень ценным ресурсом. Потеря равноценна проигрышу.

Легкая конница

Их сила в количестве, особенно если вы планируете воевать только при помощи легкой кавалерии. Однако, с наличием костяка армии из более тяжелых наездников и пикинеров, быстрые и маневренные воины способны внести хаос в ряды врага…Или незаметно атаковать базу.

Тяжелая конница

Весьма заслуженно считаются ударной силой любой армии. Очень сильны в бою против стрелков и пехотинцев, за исключением пикинеров. Концентрируясь на такой коннице, необходимо учитывать долгую и очень дорогую тренировку, которая не позволяет держать в строю тысячи бойцов.

Быстрая конница

Аналогия легкой пехоте, обладающая рядом плюсов:

  • Быстрая тренировка;
  • Дешевый найм;
  • Скорость и мобильность передвижения.

Легкая конница быстро перемещается по карте и может легко расправляться с разрозненными отрядами врага.

Драгуны

Настоящая элита! Драгуны эффективны, как и сами по себе, так и в составе большого числа соединений огромной армии. Правда, стоят дорого, но стоимость с головой окупается во время сражений.

Артиллерия (пушки)

Пушки способны быстро выкосить плотный строй врагов, необходимо лишь разместить их в удалении от противника. Становятся легкой добычей, если оставить без охраны.

Мортиры

Применяются для осад, наносят колоссальный урон стенам и башням. Мощь компенсируется длительностью перезарядки и улиточной скоростью передвижения.

Легкие корабли

Как правило, такие судна используются для разведки местности. В бою из-за слабых боевых параметров не слишком востребованы и являются больше обузой, отвлекающей внимание.

Тяжелые корабли

Главная сила на море. Способны выполнять роль передвижных крепостей, особенно полезны при поддержке армии во время нападения, если сражение проходит недалеко от воды. Также можно использовать в качестве мортир при осаде крепостей.

Надеемся, наш небольшой обзор основных боевых единиц и наций в игре «Казаки 3» позволит вам определиться с желаемой фракцией и стратегией ведения сражения.