Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы.

Название: Конспект игровой деятельности «Игры – забавы». 1 младшая группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ «ДСКВ № 31 Берёзка»
Месторасположение: г. Юрга, Кемеровская облать

Конспект игровой деятельности «Игры – забавы»

Цель: Развитие интереса к театрализованной и двигательной деятельности с использованием игрушек.

Задачи:

* создать радостное настроение;

* расширить представление об игрушках ближайшего окружения;

* упражнять в бросании в горизонтальную цель;

* развивать глазомер, ловкость, координацию движений;

* стимулировать речевую активность и произвольные действия;

* вовлекать в коллективную игру.

Материалы:

* музыкальное сопровождение (запись энергичной детской музыки);

*большой мяч с лицом;

*маленькие мячи по количеству детей;

*2 корзины для метания;

*игрушка – птичка;

*шапочки – маски птиц по количеству детей.

Предварительная работа:

Знакомство с играми: «Птички, раз! Птички, два!», «Поздоровайся с мячом».

Описание:

Кто-то к нам стучится в дверь!

Ну-ка, Лизонька, проверь.

Педагог имитирует стук в дверь и приглашает детей вместе с ним подойти к двери и посмотреть.

Это мячик прикатился,

Хочет с нами поиграть.

Это мячик прикатился –

Будет весело скакать!

Ребята, посмотрите, какой мяч! У него есть глаза, нос и ротик. Скажите, а мячик веселый или грустный? – Правильно, веселый! Поздороваемся с мячиком? (Да) – Становитесь в круг:

Раз дружок, два дружок,

Становитесь все в кружок.

Буду мячик вам кидать,

Пробуйте его поймать! И поздоровайтесь.

Проводится подвижная игра «Поздоровайся с мячом».

Ребята, мячик не один пришел,

Он друзей с собой привел!

Воспитатель выставляет корзины для метания. Посмотрите, наш мячик большой, а эти мячики? – Маленькие.

Ну-ка, поиграйте: бросайте – попадайте!

Проводится подвижная игра «Целься вернее».

Продолжаем мы играть. Будем с мячиком скакать.

Педагог подкидывает мячик вверх и ловит его (5-6 раз). Дети прыгают вокруг.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Вверх-вниз,

Прыг-скок,

Улыбнись!

Игра повторяется 2-3 раза.

Мячик прыгал и устал,

На прощание сказал:

— Скоро я вернусь опять,

Снова будем мы играть.

Воспитатель катит мячик к двери. Дети машут вслед.

Укатился мячик!

Ой! Прилетела к детям птичка!

Птичка-невеличка!

Все летала и летала, крыльями махала!

Педагог зовет детей присесть на ковер и поиграть в пальчиковую игру «Маленькая птичка».

Отдохнули и опять

Будем весело играть.

Воспитатель предлагает надеть шапочки-маски птиц и проводит подвижную игру «Птички, раз! Птички, два!» (1-2 раза).

Пора птичке домой!

Улетает птичка, птичка-невеличка.

Птичка-птичка, крыльями

Помаши, помаши!

А в ответ тебе помашут

Малыши, малыши!

Вам понравилось играть с мячиком? А с птичкой? – Хорошо!

А теперь мы отдохнем,

А потом опять начнем

Вместе прыгать и скакать,

Цель : с оздание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав.

Задачи :

  • Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией;
  • Развивать слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений;
  • Развивать психические процессы: внимание и воображение;
  • Активизировать речевую деятельность детей, их словарный запас;
  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Формирование интегративных качеств :

  • Двигательная активность;
  • Любознательность;
  • Общение со сверстниками и взрослыми;
  • Способность управлять своим поведением;
  • Эмоциональная отзывчивость;
  • Способность решать проблемы;
  • Овладение необходимыми умениями и навыками.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Материал и оборудование :

  • Музыкальное сопровождение
  • Маска мамы – мышки
  • Карандаш для рисования усов и носиков
  • Волшебный карандаш
  • Игрушка мышка
  • Зеркала
  • Мыльные пузыри
  • Платочки
  • Игрушка заводная лягушонок
  • Корзина для зеркал

Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Обращают внимание на гостей, здороваются.

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Эта маленькая крошка,

Рада даже хлебной крошке.

Потому что до темна

В норке прячется она. Кто это? (Мышка)

Ребята, а какой звук издает мышка? Попробуем пропищать как мышка.

Вдруг раздается писк.

Воспитатель:

Кто это пищит? Пойдемте, поищем мышку.

Дети вместе с воспитателем ищут мышку.

Воспитатель:

Ой, какая красивая мышка, она пришла к нам в гости с волшебным карандашом.

А теперь давайте поиграем. Я буду мамой – мышкой, а вы мышатами. А чтобы стать ими, у нас есть волшебный карандаш. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до пяти, вы их откроете и посмотрим что получилось.

Дети закрывают глаза. В это время им рисуют носики и усики косметическим карандашом (звучит медленная музыка). Открыв глаза, дети представляют себя мышатами. Воспитатель одевает маску мышки.

Воспитатель:

Что же произошло? Ребята, в кого мы превратились? (детям раздаются зеркала и они смотрятся)

Давайте улыбнемся (дети улыбаются).

Мышата, вставайте в кружок.

Пальчиковая игра: (проводится сидя на ковре)

«Мышка – чистюля»

Мышка мыла мылом лапку (одной рукой мыть другую)

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылила большой, сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения с указательными пальцами)

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы)

Молодцы!

Воспитатель:

Мышата, какие вы молодцы! Все знаете, все умеете. Но только я знаю, что в сон час, когда все малыши крепко спят, непослушным мышатам говорят: «Не шумите, не скачите!», а они шумят и скачут. Давайте покажем, какие мы мышки – шалунишки.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Скачут мышки – шалунишки, (прыгают на месте)

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки,

Не мешайте спать малышке (садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку)

Ах, какие у нас мышки – шалунишки! (игра повторяется 2 раза)

А еще наши мышки – шалунишки любят танцевать (исполняют танец с платочками).

Воспитатель:

Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

Может каждый поиграть с пузырьком воздушным.

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель:

Мышата, как вы думаете, у мышей есть друзья? Кто может быть друзьями мышей? (ответы детей).

Лягушата и мышата - дружные ребята.

Все играют и поют, очень весело живут.

Игра с заводным лягушонком.

Лягушонок пришел с подарком, он дарит мышатам сыр.

Игры и забавы для детей младшего дошкольного возраста ДОУ

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.
Назначение работы: Авторские игры для детей направлены на развитие социализации детей, вызывают интерес и желание играть в совместные игры

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи:
1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм
2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры
3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками
4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры
Предисловие
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь, материал будет полезен и востребован в работе.

Игра №1: «Топ-топ-топ» для детей 3-5 лет


Правила игры:
- Дети встают рядом с воспитателем образуют малый круг.
- Слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)


Слова для игры:
Раз – Два! Три – Четыре!
(дети делают 4 шага назад)
Круг мы сделаем пошире
(образуется большой круг, не держась за руки)
Другу рядом улыбнемся
(повернуться и улыбнуться)
Крепко за руки возьмемся.
(Взяться за руки)
Шаг за шагом мы пойдём
Свои ножки разомнём.
Топ – топ – топ! Идут ребята
(выполняются ритмичные шаги в правую сторону)
Остановка у ворот.

Значит, будет поворот.
(поворот в левую сторону)

Повернулись дети дружно!
Продолжать движения нужно.
Шаг за шагом мы пойдём
Свои ножки разомнём.
Топ – топ – топ! Идут ребята
Топ – топ – топ! Идут куда-то.
(выполняются ритмичные шаги в левую сторону)
Мимо речки и озер.
Мимо леса, мимо гор.
Всё идут, шагают ноги.
Стоп – стоп – стоп. Конец дороги.
(остановились и стоим на месте)
Мы пришли! Встречайте нас.
(повернуться лицом в круг, протянуть 2 руки вперед)
И похлопайте 5 раз.
(Хлопаем в ладоши)

Игра № 2: «Змейка» для детей 3-5 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.
Атрибуты для игры:
- Нарисованная желтым мелом (краской) на асфальте змейка и 5-6 разноцветных кругов (мячей)
Правила игры:
-Дети выстраиваются друг за другом в линию
- Произносят хором закличку на игру
Закличка на игру:
Змейка в мячики играла
Так играла, что устала.
Прилегла бедняжка в тень
И ползти ей дальше лень.


Слова для игры (произносит воспитатель)
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю поиграть.
Мы отправимся с тобой
По дорожке по кривой.
(бег по змейке друг за другом)
Ты дружочек не робей.
Ты вперед беги скорей.
Ручки за спиною спрячь
Прыгни ножками на мяч.
(прыжки на 2-х ногах)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Мы умеем побеждать.
Чемпионам УРА!
Продолжается игра.
(Дети, пробежавшие весь путь возвращается в конец хвоста змейки и при желании проходят ещё раз) Игра может продолжаться до сохранения интереса детей.
Рекомендации: Второй игрок начинает движение только после того как первый игрок добежит до середины змейки.

Игра №3: «Кошки – Мышки» для детей 3-5 лет

В данную игру можно играть с детьми младшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.
Атрибут для игры:
- Маска кота
Действующие лица:
Кот – ребенок
Мышки - дети


Правила игры:
- Ребенок – кот сидит на стуле (в кустах)
- Дети – мыши убегают от кота
Слова для игры:
Погулять решили мышки
Непоседы – шалунишки.
(Дети-мыши на цыпочках выходят гулять)
Вот бегут они по травке
Вжик – Вжик – Вжик
(бегают в рассыпную)
Перепрыгнули канавку
(прыгают на 2-х ногах)
Прыг – Прыг – Прыг
Вдруг раздался страшный звук
(Воспитатель стучит палкой по стулу, на котором сидит кот)
А сердечко ТУК – ТУК – ТУК
Притаился в кустах котик
И раскрыл зубастый ротик.
Мыши будет Вам беда
Разбегайтесь кто куда…
(Кот начинает ловить мышей, стараясь осалить их по плечу. Мыши убегают)

В нашем мире много игр, развлечений и затей.
Никогда скучать не стоит Вам в компании друзей!

Игры-забавы

как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Одним из видов развлечений являются забавы, в которые входят шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Небольшие, короткие по времени развлекательные моменты хорошо помогают воспитателю собрать внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой, дать им возможность отдохнуть, создать веселое настроение, развить чувство юмора.

Фокусы всегда вызывают живой интерес у ребят. Они знакомы им с раннего детства и обладают особой притягательной силой, ибо с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Дети любят смотреть, как показывают фокусы. Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и основанные на манипуляциях. Иллюзионисты для показа своих фокусов пользуются специальными, довольно сложными приборами и механизмами. Искусство же манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев. Фокусы, которые показывают дошкольникам и младшим школьникам, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, веселые игры и шутки, не требующие ни сложного инвентаря, ни особого умения. Самые простые предметы обихода: бумага, ножницы, графин, щетка, шнурок и др. Успех проведения фокусов во многом зависит от умения интересно объяснить и преподнести их детям.

Шутки - это то, что говорят или делают не всерьез, а ради развлечения, веселья. Шутке ребята всегда рады. Их можно использовать в перерывах между играми, вставлять в праздничные утренники и развлечения.

Но одно необходимо помнить: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. В группе полезно разучивать шутки со стершими детьми с тем, чтобы они могли их рассказать младшим. Это научит детей младшего возраста понимать шутку и шутить самим, лучше видеть многообразней окружающий мир и понимать его.

Шарады- это отгадывание слов по частям (обычно-но слогам).

Прежде чем загадывать шарады, надо показать детям на примере одной из шарад технику их отгадывания. Например, зашифровано слово «фасоль»: первый слог - нота (фа), второй - тоже нота (соль), а целое - на горох похоже (фасоль).

Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивостъ и сообразительность.

Одновременно велико воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь.

От того, сколько этих признаков, насколько они подробно характеризуют то, что задано, зависит простота или сложность загадки. Надо постараться в доступной форме объяснить это детям, разобрать с ними подробно ту или иную загадку, тогда процесс отгадывания будет более осмысленным.

Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если загадку никто не может отгадать, следует пояснить ее, задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь в поисках решения.

У педагога должно быть в запасе значительное много загадок. Они могут быть темой самостоятельной деятельности детей, а также использованы в перерыве между видами деятельности, во время отдыха, прогулки.

Надо подбирать загадки по темам. Прогулке в лес можно посвятить целую серию загадок о растениях, явлениях природы. Особое содержание этого вида забавы заключено в жизни города, поселка, деревни и т.п.

Гуляя, дети видят транспорт, работу различных машин. Эти наблюдения желательно подкрепить подбором соответствующих загадок.

Планируя использовать загадки в развлечении, надо продумать их организацию. При этом следует помнить, что они имеют две цели: одна - развлекательная, а другая, более сложная, связана с задачами обучения. И поэтому загадки могут быть направлены на закрепление и обобщение знаний и представлений детей о том или ином предмете, заставить ребенка обратить внимание на ту или иную особенность, характерную черту иди на ряд свойств.

Подбор загадок будет зависеть от цели, от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а также и от возраста детей. Такой вид развлечений может быть проведен как со всеми детьми группы, так и с каждой возрастной подгруппой. Но, как правило, в таких мероприятиях любят принимать участие все дети. Поэтому загадки должны быть подобраны для каждого возраста, т.е. простые и сложные. Затем следует хорошо представить себе последовательность их загадывания. Здесь надо соблюдать принцип от простого к сложному. Когда основные моменты будут продуманы, надо придумать форму их преподнесения детям. Так, например, в группу после дневного сна может прийти гостья - Бабушка-загадушка. Ее приход создаст ситуацию сюрпризности, неожиданности, что так всегда привлекает маленького ребенка. Можно организовать и соревнование: «Кто больше отгадает загадок?» Для этого необходимо составить равносильные команды, чтобы в них вошли дети, всех возрастов. Так как это соревнование и будут победители, то нужно подумать и о вознаграждении. Это могут быть игрушки, открытки или конфеты.

Иногда в практике используется и такая форма, когда дети загадывают загадки друг другу сами. Надо отметить, что это очень хорошо, так как дети овладевают не только навыками отгадывать, но и умением загадывать загадки и тем самым приобретают опыт задавать вопросы, уметь логично мыслить, развивают память.

Аттракционы - это хорошие подвижные игры. Они дают возможность детям посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Организация аттракционов может быть самой разнообразной.

Первое, о чем должен подумать педагог, это о том, чтобы силы соревнующихся были равными. В них могут участвовать дети, организованные в две или три команды.

Составлять команды можно двумя способами: по возрастному принципу, т.е. всем участникам по пять лет или шесть, семь, или в подгруппы входят дети разного возраста.

И сами аттракционы могут быть рассчитаны на участие детей младшего и старшего возрастов. Так, например, аттракцион «Собери листья»: малышам предлагается более простое задание - кто скорее разбросает листочки по залу, а детям старшего возраста - кто быстрее и красивее составит букет. Педагогу необходимо помнить, что, когда игра закончится, победителей требуется поощрить. Поощрение может быть моральным и материальным. Моральное поощрение - когда педагог дает положительную оценку и дети хлопают выигравшему ребенку. Материальное - когда дается «медаль» или флажок за умение побеждать.

Сюрпризы - это неожиданные, веселые забавные моменты, которые по своему содержанию эмоциональны, интересны, привлекательны.

Дети активно действуют, когда возникает сюрпризная ситуация. В результате игрового приема ребенок реагирует на это и в его деятельность активно включаются интеллектуальные и эмоциональные силы.

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой ребенок нуждается. Потребность новых впечатлений перерастает в познавательную, продолжает играть свою роль в развитии, становлении ребенка. Сюрпризные моменты могут быть включены в занятие, прогулку, праздники и, вообще, в любой момент повседневной жизни ребенка в детском саду.

При организации развлечений надо правильно выбрать методы и приемы, которые помогут педагогу решить поставленные задачи. Они могут быть игровыми, трудовыми и учебными. Для того, чтобы культурно-досуговая деятельность детей в ходе подготовки развлечения носила увлекательный характер, учебные методы должны быть тесно связаны с игровыми и трудовыми. Так, при подготовке к развлечению - показ сказки плоскостного театра «Колобок» можно организовать сюжетно-ролевую игру «Театр», в процессе которой дети в игровой форме получат представления о том, как создаются художниками декорации, персонажи, как разучиваются роли артистами, люди каких профессий заняты в театре.

В процессе подготовки декораций и рисования персонажей - героев сказки - дети закрепляют навыки в изображении фигур людей, животных, деревьев и. т.д. Разучивая роли, учатся передавать образы героев, приобретают навык показа сказки в плоскостном театре, а в результате у детей развивается творчество. В этой игре могут принять участие дети разного возраста, так как каждый ребенок может найти для себя интересное дело.

Так, дети старшего возраста могут рисовать героев сказки, а дети пятого года раскрашивать и вырезать, наклеивать готовые фигурки. Учитывать возрастные возможности следует и при разучивании ролей. Так, роль зайчика, медведя, волка можно поручить выполнить детям младшего возраста. Более сложные - детям старшего возраста.

Когда весь спектакль готов и выучены роли, то в общем продукте виден результат работы всех детей. При организации развлечений очень важно не допускать перегрузки детей, а также воспитателя. Работа должна равномерно распределяться между воспитателем и музыкальным работником, педагогом, ребенком и родителями. Очевидно, что многие формы развлечений педагог может подготовить и провести самостоятельно, только нужна инициатива и творческое отношение к этому разделу работы.

Планировать развлечения музыкальному руководителю следует совместно. Продуманное планирование поможет углубить и разнообразить работу педагога и музыкального руководителя по воспитанию и обучению детей, а также осуществить взаимосвязь с другими видами детской деятельности.

Чтобы намеченный план был выполним, надо учитывать общую нагрузку воспитателя, музыкального руководителя в течение месяца, участие их в общесадовских и групповых мероприятиях. В случае, когда воспитатель загружен, можно спланировать не требующие длительной подготовки развлечения:
просмотр телепередач, прослушивание грамзаписей, аудиокассет; показ диафильмов, мультфильмов или включить в план работы развлечения, где вся основная нагрузка ложится на музыкального руководителя.

Целесообразно составлять план развлечений на месяц или квартал. Перспективно-календарное планирование позволяет рационально, с наименьшими затратами сил и времени музыкальному руководителю и воспитателю осуществлять руководство этим разделом работы.

Следовательно, при планировании необходимо уделять этому вопросу особое внимание. Правильно включить музыкальное оформление в сценарий развлечения или досуга, организованного в группах, должен помочь воспитателю музыкальный руководитель, который подбирает музыкальные произведения и советует, что лучше использовать.

Игра – забавы в младшей группе

ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ

Дети сидят на стульчиках по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.

Вместе с воспитателем поют песенку.

Вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, дети поочередно сгибают и разгибают пальцы, начиная с большого (пальцы растопырены).

На слова припева постепенно поднимают обе руки вверх, вращая кистями.

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный -вот какой!

Припев: Вот какие наши ручки -

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки -

Веселятся и шалят!

Продолжая вращать кистями, дети медленно опускают руки вдоль
туловища.

Мелодия припева проигрывается еще раз на слова «Ля-ля-ля…».

В средней группе

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишутки, у Мишутки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» - и начинает петь.

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать,

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев: Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

В старшей группе

СТЫДНО ССОРИТЬСЯ ДРУЗЬЯМ

Дети сидят на стульчиках.

Недалеко от них (2-3 метра) находится стол, на котором стоит плоскостной домик с большим окном, за домиком лежат три обычные небольшие игрушки - кошка и две собаки (желательно разного цвета).

Воспитатель, сидящий за столом лицом к детям, выводит из-за домика кошку, двигая ее не спеша, давая малышам возможность хорошо ее рассмотреть. Двигает постепенно ближе к окну.

Воспитатель говорит: «Какая красивая кошка! Зовут ее Мурка. Она идет в гости к собачкам Бобику и Тузику».

В окне внезапно появляются мордочки сразу двух собак. Музыкальный руководитель поет, воспитатель двигает за окном игрушки.

Две собаки громко лают,

Кошку в домик не пускают.

Гав! Гав! Уходи!

Гав! Гав! Не подходи!

Кошка по-прежнему стоит перед домиком. Собаки пролаяли и остались в окне.

Кошка рыжая не знает,

Почему с ней не играют. Мяу! Мяу! Мяу! Обидно мне!

Мяу! Мяу! Мяу! Пойду к себе!

Кошка отходит от домика, встает спиной к окну.

Заскучали две собачки.

Стало стыдно. Кошка плачет!

Гав! Гав! Не сердись!

Гав! Гав! Ну, помирись!

Собаки выглядывают из окна. Кошка медленно возвращается и останавливается перед окном мордочкой к детям.

Гав! Гав! Стыдно злыми быть.

Гав! Гав! Гав! Давай дружить!

Собаки выходят из домика, останавливаются около кошки по бокам.

Будем дружно все играть.

Будут хвостики вилять!

Гав! Мяу! Гав! Мяу!

Будут хвостики вилять!

Выучив порядок показа, дети в дальнейшем могут вести его сами.

В подготовительной группе

МЯЧИКИ ЛЕТАЮТ

(показ для детей младшего возраста)

Музыка: мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огорода».

Двое взрослых, напевая песенку, стоят боком к сидящим на стульях детям, у каждого в руках большой мяч.

1. Мяч бросаем мы друг другу.

Ну, лови его скорей!

Позабавим наших деток,

Чтобы было веселей!

Обыграв мячи, перебрасывают их друг другу.

2. Вверх летит зеленый мячик.

Ну, лови его скорей!

Позабавим наших деток,

Чтобы было веселей!

Поворачиваются к детям, каждый подбрасывает и ловит свой мяч.

3. А теперь ладошкой хлопну.

Ну, подскакивай скорей!

Позабавим наших деток,

Чтобы было веселей!

Хлопают правой рукой по мячу, стуча им об пол в такт мелодии.

На возглас «Оп!» высоко подбрасывают и ловят мячи.

В следующий раз можно использовать другие мячи, обязательно обращая внимание детей на их цвет.


Игры-забавы в детском саду. Старшая группа

Игры-забавы в жизни дошкольного возраста играю весьма существенную роль. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению разной речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек, приговорок, песенок, сопровождающих игры, дети развивают память, внимание, воображение. Народные игры помогают в нравственном воспитании детей, в частности учат верности и взаимопомощи. Вспомните, например, известную игру-забаву «Мальчик-пальчик». Игры - забавы насыщены добрыми чувствами и юмором, они всегда осуждают отрицательные качества, дают заряд бодрости и теплоты. Многие из них связаны с выполнением определенных движений (бег, прыжки, метание), так они могут оказать помощь в физическом воспитании в укреплении здоровья.

Перечень игр-забав:

«КАРТОШКА»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

"КРАСКИ"
Ход: Один из игроков - "покупатель", другой - "продавец", все остальные - "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", - спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати … рублей". "Покупатель" "расплачивается" - хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось - "краска" становится "покупателем".

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

"ВЫШИБАЛЫ"
навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

"КОЛЕЧКО"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники - его удержать. Удалось - он становился ведущим.

"ЗОЛУШКА"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

"Я ЗНАЮ..."
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: "Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два, Люда - три..." Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки... Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

"СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.