Какой завтра божественный праздник 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы и Девы Марии

Дева Мария родилась во времена, когда люди дошли до такого предела нравственного упадка, при котором их восстание уже казалось невозможным. Величайшие умы той эпохи часто открыто говорили о том, что Господь должен сойти в мир, чтобы не допустить погибели человечества. Сын Божий для спасения людей захотел принять человеческое естество. Он избрал Себе Матерью Пречистую Деву Марию.

Рождество Пресвятой Богородицы Церковью празднуется, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, появилась на свет Дева Мария, которая стала Матерью Спасителя мира, Иисуса Христа. По всей земле верующие люди достойно чтут хвалами и песнями Ту, которая в мире рассеяла тьму безблагодатности и избавила человечество от вечной смерти.

Родилась Дева Мария в Галилейском городе Назарете. Ее родителями были праведные Иоаким и Анна, которые соблюдали все заповеди Господни и окружающим были известны своим милосердием и смирением. Жили они безбедно, во владении Иоакима были многочисленные стада. Одну треть своих доходов супруги тратили на себя, вторую раздавали бедным, а третью жертвовали в храм.

Семейная пара была бездетна. В еврейском народе бесчадие считалось карой Божией за грехи, поэтому святым и праведным Иоакиму и Анне приходилось терпеть несправедливое поношение от своих соотечественников. Дожив до преклонных лет, Иоаким и Анна дали обет Господу, что дитя, которое Он им пошлет, посвятят для служения Богу в храме.

В один из праздников Иоаким в Иерусалимский храм понес свою жертву Господу, но первосвященник её не принял, назвав старца недостойным, из-за его бесчадия. В глубоком горе ушел святой Иоаким в пустыню, где пребывал в молитве и посте в течение 40 дней. Святая Анна, узнав о произошедшем в Иерусалимском храме, горька плакала, но не роптала на Господа, а наоборот стала ещё усерднее молиться, призывая милосердие Божие. Господь исполнил просьбу праведных супругов и скоро архангел Гавриил принес им радостную весть, что у них родится Дочь, через Которую будет даровано спасение всему миру.

Своей чистотой и добродетелью Пресвятая Дева Марии превзошла всех людей и явилась Божиим храмом и «Небесной Дверью, вводящей во Вселенную Христа для спасения человеческих душ».

В возрасте трех лет Пресвятую Деву ввели во храм. В Назарете к торжеству посвящения собрались многие родные и близкие Анны и Иоакима. После вступления в город и семидневного очищения молитвою и постом праведные родители с сопровождающими их людьми подошли к храму, ведя свою дочь. Из храма им на встречу вышел первосвященник Захария и другие священники.

Ведущее к храму крыльцо состояло из 15 высоких ступеней. Родители поставили Марию на первую ступень и, к большому удивлению окружающих, девочка без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария. По преданию, он ввел Её в Святое Святых, куда, во время пребывания в храме, Марии разрешалось беспрепятственно входить для молитвы.

После введения родители принесли благодарственную жертву и вернулись домой, а Марию оставили при храме для воспитания с другими девами. Её жизнь при храме отличалась особенной святостью и чистотой. Она вставала на рассвете и три раза в день совершала молитву, а остальное время читала книги Священного Писания и занималась рукоделием.

Когда Марии было около 9 лет, умерли её праведные родители: сначала отец, а потом и мать.

Уважаемая в христианстве девственная чистота не считалась у евреев добродетелью. Все воспитанные в храме девы по достижению возраста должны были вступать в супружество. В четырнадцатилетнем возрасте первосвященник объявил Марии, что скоро Ей предстоит оставить храм и выйти замуж, на что Пресвятая Дева ответила, что посвящена Богу и всю Свою жизнь хочет соблюсти девство. Она дала обет вечного девства.

Когда Мария достигла совершеннолетия, Ей нашли престарелого супруга Иосифа Обручника, который с уважением и пониманием отнесся к Её обету. В его доме Мария работала над изготовлением пурпурной пряжи для храмовой завесы. Во время прядение произошло Благовещенье.

После появления на свет Иисуса, Мария и Иосиф бежали от царя Ирода в Египет, а после его смерти вернулись в Назарет. Богородица присутствовала на Голгофе во время распятия Христа, и, по христианской традиции, Христос после Своего воскресения явился прежде всего Ей. После Вознесения Господнего, Мария жила в доме Иоанна Богослова, а за три дня до успения Ей явился ангел и оповестил, что Её душа разлучится с телом, а потом произойдет чудесное воссоединение и телесное вознесение на небо.

Рождество Пресвятой Богородицы: традиции, обычаи и приметы

Появление на свет Богородицы связано со временем, когда начались исполняться великие и утешительные обещания Божьи о спасении человеческого рода от рабства дьявола. Рождение Пресвятой Марии стало преддверием явления на землю Сына Божьего, Бога во плоти. Всю свою жизнь и даже после успения Пречистая Богоматерь ходатайствует перед Господом о даровании людям вечного блаженства.

В народе этот праздник получил такие названия:

  • Госпожинки;
  • Малая Пречистая;
  • Аспожки;
  • Оспожин день;
  • Вторые Осенины;
  • Вторая встреча осени;
  • Спасов (Аспасов) день;
  • Пасеков день;
  • Луков день;
  • День луковой слезинки.

На Руси в этот день отмечали праздник урожая, который ещё называли оспожинки или осенины. Праздновали его несколько дней, а то и целую неделю, всё зависело от того, насколько богатый получилось собрать урожай. Этот праздник считали концом лета. Овсяным хлебом было принято встречать матушку осень: самая старшая женщина держала хлеб, а остальные пели песни и просили Богородицу «избавить душу от маеты и надсады, и освятить их житье-бытье». Потом хлеб разламывали на части и по кусочку раздавали присутствующим. Каждая женщина относила свой кусочек в хлев и по крошке скармливала скотине.

Ещё в этот день ходили к родникам и молились Пресвятой Деве, потому что в народном представлении Её рождение связывали с кристально чистой водой. Воду в родниках вначале освящали, а затем набирали и несли домой, чтобы по глоточку пить по утрам.

По традиции, к молодоженам в этот день приходили в гости родные. Молодой семье полагалось показать порядок на дворе и в доме, похвастаться добром, нажитым со дня бракосочетания, а также домашней утварью и новыми нарядами. Главными на столе были пиво и румяный каравай, символизирующий солнце и силы природы. Гости хвалили молодых супругов и давали им наставления.

Приметы дня:

  1. Какой день, такая и осень будет.
  2. Если на растения ложится паутина, то в ближайшие дни погода будет теплой.
  3. Красное небо сулит ветер и дождь.
  4. На траве морозный иней – к дождю.
  5. Листья осины на землю «лицом» вверх падают – к холодной зиме.
  6. Чем больше на луке шелухи, тем суровее будет зима.
  7. Низко летят перелетные птицы – к похолоданию.

Видео: Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы отмечается 21 сентября (8 сентября – дата по старому стилю). Это церковный двунадесятый праздник. Он приурочен к рождению Девы Марии – матери Иисуса Христа. Установлен за 9 месяцев от даты праздника Зачатия (22 (9) декабря). В народе он получил название «Осенины».

Традиции и обряды праздника

В православных церквях совершается богослужение.

В народном календаре праздник связан с окончанием полевых работ и приходом осени. Событие отмечали шумно: с песнями, танцами и играми. По традиции люди благодарили в этот день Богородицу за собранный урожай. На заре женщины собирались у водоема и встречали осень хлебом и киселем. Старшая держала каравай, а молодые вокруг нее водили хоровод и пели песни. Затем хлеб разламывали и раздавали присутствующим. По приходу домой они кормили им скотину.

Было принято в этот день навещать новобрачных. Молодая хозяйка после богатого угощения гостей хвасталась женщинам новым домом и хозяйством, а супруг показывал мужчинам свои владения и делился планами на будущее. Гости хвалили молодых и давали им полезные советы.

История праздника

Жители Назарета, христиане Иоаким и Анна, долгие годы были бездетными. Это считалось карой Божией. Однажды Иоаким ушел в пустыню провести там 40-дневный пост. В то время обоим супругам явился посланник с вестью о скором зачатии и рождении девочки. Иоаким с радостью вернулся домой, и через 9 месяцев у них с Анной родилась дочь Мария.

Праздник в честь этого события был установлен в V веке.

Почаевской иконы Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых.

Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил по субботам еженедельное чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876), был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.

Рождество Богородицы святой Андрей Критский называл "началом праздников" и даже посвятил ему (около 712 года) две проповеди и канон. Но в Новом Завете о нем ничего не говорится. Все, что мы о нем знаем, почерпнуто из апокрифов II века — "Протоевангелия Иакова" и "Евангелия от Фомы", и более поздних — "Книги Иосифа Плотника" (около 400 года) и "Святого Иоанна Богослова сказания об Успении святой Богородицы" (IV-V вв.).

Церковное предание повествует, как Иоаким и Анна, благочестивая иудейская чета из Назарета, скорбели о том, что Господь не дал им потомства; как однажды во время праздника первосвященник Иссахар не принял жертву, которую Иоаким принес в Иерусалимский Храм, и сказал: "Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия"; как убитый горем Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо, а Анна в одиночестве ходила по саду и плакала. И как в саду ей явился ангел и возвестил, что она родит дочь, через которую "будет славен во всем мире" род ее. И такое же видение было Иоакиму. Тогда супруги дали обет: если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу — отдадут его в Храм для служения до совершеннолетия. И у них действительно родилась дочь, которую назвали Марией.

По преданию, произошло это в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима — сейчас это территория Мусульманского квартала Старого города, около Львиных ворот. Правда, место православные и католики указывают по-разному — у православных там стоит монастырь святой Анны с церковью в честь Рождества Богородицы, под зданием которого сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики же в 70 метрах от него построили базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения.
Официальное утверждение праздника Рождества Богородицы в Византии, по наиболее распространенной версии, произошло в правление императора Маврикия — на рубеже VI и VII веков, хотя первое упоминание о нем встречается в памятниках V века - в "Словах" Константинопольского архиепископа Прокла на Востоке и в Сакраментарии (требнике) папы Геласия на Западе, а палестинское предание повествует, что храм в честь Рождества Богородицы построила в Иерусалиме еще святая Елена — мать императора Константина Великого.

В православной церкви с Рождества Богородицы начинается годичный круг 12 великих — двунадесятых — праздников, посвященных Спасителю. Это не просто воспоминания с совершившихся в далеком прошлом событиях. Праздники приобщают верующих к той самой реальности, что стоит за тем или иным христианским торжеством. Церковь живет не воспоминаниями, для нее праздничная радость всегда — здесь и сейчас: реальное и непрекращающееся Богообщение. И весь церковный календарный год — это нескончаемый праздник. "Я с вами во все дни до скончания века", — говорит Иисус апостолам перед Вознесением (Мф. 28:20), и эти слова — ключ к пониманию христианского мировосприятия. Человек искуплен от греха, и если он этому греху больше не порабощается, Бог неотступно пребывает рядом с ним — вот основание этого каждодневного праздничного настроя.

С первых дней истории церкви вся жизнь христиан — даже в самые тяжелые дни гонений — неизменно воспринималась как единое и нескончаемое торжество, как один большой праздник. Первые христиане, твердо усвоили завет апостола Павла, писавшего жителям Фессалоник: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе”(1 Фес.5:16-18).

И, конечно, Рождество Богородицы — повод для особой радости. Отцы церкви видели смысл этого праздника в том, что в мире явилось последнее звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, грешников и святых, которые на протяжении всей человеческой истории боролись за чистоту и веру, за то, чтобы на первом месте в жизни был Бог — боролись, прежде всего, с самими собой. И постепенно, из столетия в столетие, подготовили появление той, которая, родившись, как всякий младенец, в мир, где перемешаны добро и зло, грех и святость, с самого начала изберет добро и будет жить в чистоте и, по словам митрополита Антония Сурожского, "во всецелой верности своему человеческому величию".

Сегодня, 21 сентября, отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Рождество Пресвятой Богородицы

Приурочен рождению Девы Марии. Относится к числу двунадесятых непереходящих праздников.

Почаевской иконы Божией Матери

Посвящен одной из наиболее почитаемых святынь Русской Церкви -чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Празднование установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от осады турков 20-23 июля 1675 г.

22 сентября отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 22 сентября

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы

Продолжение праздника в честь рождения Девы Марии. В этот день в храмах проходит богослужение, читаются молитвы.

Аким и Анна

Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Празднование памяти родителей Пресвятой Богородицы - Марии. Известие о рождении у них дочери, которую благословит весь род человеческий, принес им Архангел Гавриил.

Мученика Севериана Севастийского

День святого мученика Севериана, пострадавшего в IV веке в Севастии во время гонения христиан императором Ликинием.

Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца

Считается днем памяти святого Иосифа (в миру - Иоанн Санин). Основатель Волокамского монастыря. Церковный писатель, автор книги «Просветитель» и нескольких посланий. Канонизирован в 1579 г. Считается покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.

Обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского

Праздник в честь открытия и перенесения святых мощей Феодосия Черниговского. Данное событие произошло в 1896 году.

Церковные православные праздники

Церковные православные праздники делят на великие, средние и малые. К великим относятся Пасха, двунадесятые и недвунадесятые. В эти дни богослужения в церквях проходят с особой торжественностью.

Пасха

Пасха (полное церковное название – Светлое Христово Воскресение) – важнейшее и самое светлое событие в церковном календаре христиан. Дата праздника уникальна для каждого года, определяется по солнечно-лунному календарю и попадает в период с 4 апреля по 8 мая. Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия. В этот день принято посещать богослужения, освящать в церквях куличи и крашеные яйца, накрывать праздничный стол, устраивать гуляния. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», на которые полагается отвечать: «Воистину воскрес!».

Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники – 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Их разделяют на две категории: непереходящие и переходящие.

Двунадесятые непереходящие праздники

Двунадесятые непереходящие праздники имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число.

Рождество Христово – 7 января
Праздник установлен в честь появления на свет Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, накрывать праздничный стол, ходить по домам и петь колядки. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», на которые полагается отвечать: «Славим Его!». Празднику предшествует 40-дневный Рождественский пост.

Крещение Господне (Святое Богоявление) – 19 января
Праздник установлен в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В этот день принято освящать воду в церквях, купаться в проруби.

Сретение Господне – 15 февраля
Праздник установлен в память о встрече в Иерусалимском храме Симеона Богоприимца с маленьким Иисусом при совершении обряда посвящения Богу. Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. В этот день принято молиться, ходить в церковь, освящать свечи.

Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля
Праздник посвящен возвещению Архангелом Гавриилом Деве Марии о зачатии и будущем рождении Сына Божьего. В этот день принято посещать богослужения, освящать просвиры в храмах, подавать милостыню, заниматься благотворительностью.

Преображение Господне – 19 августа
Праздник посвящен воспоминаниям о Божественном преображении Иисуса перед учениками во время молитвы на горе Фавор. В этот день принято освящать в церкви яблоки, груши, виноград, чтить память умерших родственников.

Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа
Праздник посвящен воспоминанию об успении (смерти) Божией Матери. В этот день верующие люди ходят в церковь, молятся Пресвятой Богородице, освящают хлеб, подают милостыню. Празднику предшествует Успенский пост.

Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября
Праздник установлен в честь появления на свет Девы Марии – матери Иисуса Христа. В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью.

Воздвижение Креста Господня – 27 сентября
Полное название праздника – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Он установлен в честь обретения в Иерусалиме около горы Голгофы Креста, на котором распяли Иисуса. В этот день принято соблюдать строгий пост, молиться за свое здоровье и здоровье близких людей.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря
Праздник посвящен введению маленькой Марии – матери Иисуса Христа – в Иерусалимский храм для посвящения Богу. В этот день в храмах проводят торжественную службу, прихожане молятся Деве Марии.

Двунадесятые переходящие праздники

Двунадесятые переходящие праздники имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней.

Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
Праздник отмечается за неделю до Пасхи. Посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет!» или «Верба хлест, бей до слез!».

Вознесение Господне
Полное название праздника – Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Отмечается на 40-й день после Пасхи. Праздник посвящен вознесению Иисуса Христа на небеса. В этот день принято посещать богослужения в церквях, молиться, подавать милостыню.

День Святой Троицы (Пятидесятница)
Празднуется на 50-й день после Пасхи. Праздник установлен в честь сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию. На Троицу принято посещать торжественную службу в церкви, украшать храмы и дома ветками деревьев, устилать пол свежей травой, устраивать праздничный обед, устраивать гуляния и ярмарки.

Недвунадесятые праздники

Недвунадесятые праздники – 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню.

Обрезание Господне – 14 января
Праздник установлен в воспоминание о совершении над младенцем Иисусом иудейского обряда обрезания. В этот день в храмах проходят праздничные богослужения, люди ходят по домам, поют засевальные песни и желают хозяевам добра, благополучия.

Рождество Иоанна Предтечи – 7 июля
Полное название праздника – Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Посвящен рождению Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа. В этот день люди посещают богослужения, освящают в церкви воду, травы и цветы.

Святых апостолов Петра и Павла – 12 июля
Праздник посвящен воспоминанию о перенесении мощей святых апостолов Петра и Павла. В этот день рыбаки молятся об успешной рыбалке, устраиваются ярмарки и гуляния.

Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября
Праздник посвящен воспоминанию о мученической смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, соблюдать строгий пост.

Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября
Праздник установлен в честь явления Девы Марии святому Андрею Юродивому. В этот день принято посещать храмы, обращаться с молитвой к Пресвятой Богородице о здоровье, заступничестве, счастливой семейной жизни.

Средние и малые православные праздники отличаются меньшей торжественностью богослужения.

Вседневные по своей сути не являются праздниками. Это дни памяти святых.

Православные посты – периоды воздержания от пищи животного происхождения.
По длительности посты делятся на многодневные и однодневные. В году 4 многодневных и 3 однодневных поста. Также постными днями являются каждая среда и пятница (в сплошные седмицы в эти дни нет поста). Посты разнятся по степени строгости, вплоть до полного воздержания от пищи.

Сплошные седмицы – недели, в которые нет поста в среду и пятницу. В году 5 таких седмиц.

Дни поминовения усопших – дни всеобщего поминовения умерших христиан. В году 8 таких дней.

С тех пор праздник Рождества Богородицы 21 сентября всегда отмечается верующими с большим трепетом.

Праздник 21 сентября Рождество Пресвятой богородицы: приметы

21 сентября — православный праздник, который всегда служил для верующих и днем, когда можно обратиться с просьбами и даже увидеть свое будущее по определенным приметам. Поэтому читайте далее 21 сентября православный праздник приметы. Ранее считалось, что к 21 сентября празднику должен быть собран весь урожай с полей. По этому праздничному поводу люди устраивали великие застолья. Чем богаче был накрыт стол, тем богаче уродится урожай на следующий год. Это своего рода дар природе за ее щедрость. Зависимо от того, какой урожай собрали, столько и длилось празднование: великий урожай отмечали две недели, а маленький - всего три дня.

В церковный праздник 21 сентября 2018 старики передавали свой опыт молодым парам. Ходили молодоженам и передавали мудрость от бабушек и дедушек. Если молодые внимательно слушали и следовали всем советам, считалось, что жизнь у них будет счастливая и безбедная.

Пресвятая Богородица праздник 21 сентября считался днем, когда осень полностью вступала в свои законные права. С этого дня начиналось похолодание. Если в этот день погода порадует своим хорошим теплом и солнцем, то и осень будет теплой и ясной. Если наоборот, хмуро и пасмурно на рождество Пресвятой Богородицы, не обойтись без зонтов и теплой одежды осенью.

Также смотрели на овощи. Чем больше шелухи на луке, тем, если верить приметам, более суровой и холодной будет зима.

Существует даже примета, касающаяся домашних животных, на этот день. Так как ранее все в деревнях держали скотину или других домашних животных, считалось, что увидеть приведение в доме — к скорой кончине кого-то из питомцев. Но этого можно было избежать, взяв шерсть с животного, нужно было сжечь ее в том месте, где привиделось приведение. В этом случае несчастья удавалось избежать.

Фото: открытые источники в Сети