Как открыть клининговую компанию с нуля: пошаговая инструкция
Что такое клининговая компания и чем она занимается?
Уборка – занятие трудоемкое и утомительное. Сегодня эту малоприятную обязанность можно переложить на плечи профессионалов – сотрудников клининговых компаний. Эти предприятия готовы взять на себя весь комплекс операций, связанных с чистотой, от мытья полов до стирки белья. Расценки разнообразны, а спектр услуг увеличивается вместе с ростом конкуренции.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68
Это быстро и бесплатно
!
Клининговые компании оказывают широкий спектр услуг по уборке самых разных помещений, от магазинов и офисов до частных квартир. В России этот бизнес начал развитие сравнительно недавно, но сегодня на этом поле работает немало крупных и небольших фирм.
В профессиональном клининге нуждаются многочисленные торговые и бизнес-центры, да и частные лица все чаще заключают договоры на уборку коттеджей и квартир.
Как открыть клининговую компанию с нуля: пошаговая инструкция
- Точно определитесь со сферой деятельности. Конкурировать за крупных клиентов (девелоперские компании, сети супермаркетов) начинающим предпринимателям сложно. Разумнее начать с обслуживания частных лиц и небольших офисов.
- Обдумайте юридическую форму своей компании. Более выгодный вариант – Это дает экономию на налогах и облегчает отчетность.
Риск минимален, ведь больших финансовых вложений эта сфера деятельности не требует.
- Для работы клининговой компании необходима и Если вы арендуете помещение под офис, нужно получить разрешение от пожарной инспекции и Роспотребнадзора
- Подберите помещение для офиса. Достаточно пары комнат для приемной и хранения инвентаря. Встречаться с клиентами можно на их территории. Важно обеспечить хорошую связь (интернет, мобильные телефоны для сотрудников), чтобы в любой момент решить возникшую проблему.
- Наймите персонал. На начальном этапе нужно 2-3 профессиональных уборщицы, со временем штат можно расширить. Лучше выбирать людей, уже имеющих опыт профессиональной уборке, например, горничных из отелей. Потребуется водитель с микроавтобусом для развозки сотрудников и инвентаря.
- Закупите инвентарь. Для быстрой и качественной уборки потребуется несколько профессиональных аппаратов для чистки ковров и мебели, мытья пола и окон. Приборы должны быть мобильными и достаточно мощными.
В офис нужно приобрести гладильную и стиральную машины, отпариватель для занавесок и мебельных чехлов. Для уборки потребуется несколько качественных швабр, метелок для пыли, тряпок из микрофибры, а также запас современных моющих средств. На этом пункте экономить нельзя. Чем лучше средства для мытья, стирки и чистки, тем более качественной будет уборка.
- Подумайте об обучении персонала. Неопытным уборщицам нужно объяснить принципы современного клининга. Для обучения существуют специальные курсы, программу можно составить и самостоятельно.
- Составьте полный перечень услуг, который вы планируете оказывать. Обычно клининговые компании предлагают:
- еженедельную полную уборку квартиры или коттеджа;
- ежедневную уборку офиса;
- генеральную уборку любых помещений;
- стирку белья;
- мытье окон;
- уборку после ремонта;
- капитальную уборку перед продажей или сдачей квартиры.
- Важно четко разработать прейскурант услуг , продумать скидки за комплексную покупку или долгосрочное обслуживание.
Как открыть транспортную компанию с нуля и что для этого нужно, вы можете прочесть
Клининговая компания: бизнес-план с нуля
Перед открытием компании необходимо правильно составить бизнес-план. Он нужен для получения кредитов или субсидий, а также для потенциальных партнеров. В плане подробно расписывается концепция компании, особенности ее деятельности, необходимые расходы и потенциальные доходы.
Классический бизнес-план включает следующие пункты:
- максимальное полное описание деятельности с учетом возможного развития;
- полный перечень оказываемых услуг с базовыми расценками;
- план развития на ближайшие несколько лет;
- расчет вложений;
- планируемые доходы;
- строки окупаемости;
- способы продвижения и реклама.
План нужно составить задолго до открытия предприятия. Первоначальный вариант будет многократно корректироваться и дополняться.
Клининговый бизнес с нуля: необходимые расходы и ожидаемые доходы
Для примера можно рассмотреть открытие небольшой клининговой компании в городе-миллионнике.
Единовременные затраты:
- инвентарь для уборки – 90 000 рублей;
- оборудование для офиса – 50 000 рублей.
Ежемесячные затраты:
- аренда помещения – 15 000 рублей;
- (4 человека) – 46 000 рублей;
- услуги бухгалтера (аутсорсинг) – от 15 000 рублей;
- расходные средства для уборки – 3000 рублей.
Может ли ИП самостоятельно вести бухгалтерию и как это сделать, вы можете узнать
При расширении бизнеса возможны дополнительные траты: расширение парка оборудования, пошив спецодежды, наем персонала в офис.
Компания делает ставку на уборку квартир и небольших офисных помещений. Согласно первоначальному расчету, 4 уборщика способны обслужить до 5 000 кв. м в месяц. При средних расценках от 40 до 50 рублей за кв. м ежемесячный доход составит до 25 000 рублей.
Клининговый бизнес с нуля окупится через 6-9 месяцев после начала работы. Все зависит от объема вложений и скорости раскрутки. Часто клининговые компании начинают работу с уже существующей клиентской базой и персоналом. Такое случается при делении крупных фирм. В этом случае срок окупаемости для новичка сокращается.
Очень важный момент – составление прейскуранта. За основу можно взять расценки уже работающей фирмы. Для привлечения клиентов можно немного уменьшить цены (с перспективой повышения), предложить интересные скидки или более широкий список услуг.
Советы новичкам: как открыть клининговую компанию с нуля и сэкономить?
Сократить расходы поможет разумная экономия. Вместо нового оборудования можно приобрести подержанное. Профессиональные мойки работают долго, не склонны к частым поломкам. Нужные машины можно взять в лизинг или арендовать.
Не арендуйте слишком большое помещение. Лучший выбор – размещение на первом или цокольном этаже рядом с транспортной развязкой. Для персонала клининговой компании важна мобильность.
Обычно расчет с сотрудниками зависит от выработки. Оплачивайте только отработанное время и не экономьте на премии. Профессиональные уборщицы с хорошей скоростью работы – редкость, лучших сотрудников нужно ценить и беречь.
Обязанности секретаря и закупщика расходных материалов может взять на себя руководитель фирмы. Расширяйте бизнес только после получения регулярной прибыли.
Не забывайте о качестве услуг. Профессиональная уборка за разумную цену всегда найдет своих потребителей, а довольные клиенты станут лучшими рекламными агентами для вашей компании.
Что такое клининговая компания и чем она занимается, а также как открыть собственную клининговую компанию с минимальными вложениями, вы можете узнать в этом видео: