Как победить дьявола в себе. Библия - читать онлайн восстановительный перевод

Выбор и покупка земельного участка для строительства?

Выбор земельного участка - главная задача в начале сложного пути по организации загородного жилья.
Как правило, земельный участок, который устраивает по всем параметрам найти не удаётся, поэтому выбор места для будущего дома сопряжен с некоторым количеством компромиссов.

1. Определитесь с бюджетом.

Стоимость участка оптимальна в диапазоне от 20 до 50% процентов от всех запланированных затрат на загородное жилье. Например если вы планируете потратить на организацию загородной жизни в совокупности - 15 млн. руб., то стоимость участка может быть от 3 до 7,5 млн. руб. Потратить меньше означает купить слишком маленький участок. Возникает вопрос, а зачем вам такой дорогой дом на таком дешевом участке? Если потратить больше, то возникает вопрос: зачем вам сарай на таком дорогом элитном участке? Может стоит чуть удалиться в область или поискать другое направление?

2. Определитесь с площадью участка.

国産タイヤ 215/45R17 17インチ GOODYEAR グッドイヤー イーグル F1 アシメトリック 3 新品 4本セット パーツ 【新鮮なタイヤをお届け致します!】 全国18店舗の安心をお客様にお届け致します!!

Площадь земли для нормального строительства должна быть от 8 соток. В крайнем случае можно построить дом и на 6-и сотках. Однако это связано с целым рядом проблем. Для удобства строительства и дальнейшей жизни, лучше выбирать участок площадью от 10 соток. Для больших домов площадью от 350 кв. м. не стоит выбирать участок меньше 12-и соток.

3. Определитесь с категорией земли и с видом разрешенного использования земли.

Для строительства частного дома подходят земли населенных пунктов (земли поселений). В некоторых случаях можно построить дом и на земле сельхозназначения, однако этого лучше не делать. Для строительства частного дома лучше всего подходит земля ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) и ЛПХ (личное подсобное хозяйство). Дом можно построить и в СНТ (садовое некоммерческое партнерство) и в ДНП (дачное некоммерческое партнерство), но нужно приготовиться к регулярным членским взносам и денежными вливаниями на нужды поселка, трудностям с подключением коммуникаций, особенно газа и больших сложностей с пропиской.

На что нужно обратить внимание при выборе земельного участка:

  1. Месторасположение
  2. Подъездные пути.
  3. Форма и уклон участка.
  4. Коммуникации.
  5. Наличие деревьев и построек на участке.
  6. Соседи.
  7. Уровень грунтовых вод и тип грунта.
  8. Документы.
  9. Топосъемка.

1. Месторасположение. /p>

Месторасположение участка играет важную роль при его выборе. Подумайте сколько времени вы будете добираться до работы, как возить ребенка в школу или детский сад. Обратите внимание на транспортную доступность различными видами транспорта. Есть ли поблизости магазин, аптека, сколько будет ехать скорая помощь, есть ли почтальон, как работает мобильная связь различных сотовых операторов, есть ли поблизости вредные производства, аэропорт, железнодорожные пути, шумные автомобильные трассы.

2. Подъездные пути.

При выборе будущего места жительства важно обратить внимание на подъездные пути к участку. Какая подъездная дорога к участку? Кто её чистит в зимнее время? Выясните сможет ли подъехать фура-длинномер к участку? Сможет ли она остановиться не создавая препятствий для проезда соседей? Если длинномер не проедет, то строительство возможно, но будет связано с дополнительными расходами на перегрузку материалов. Если нет хорошей подъездной дороги, поинтересуйтесь у специалистов, сколько будет стоить организовать подъездные пути.

3. Форма и уклон участка.

Оптимальна форма земельного участка в виде прямоугольника с отношением сторон 1:2. Вы можете выбрать участок любой формы, но надо четко представить на нём месторасположение будущего дома и других построек, с учетом существующих норм и требований. Ваш будущий дом должен быть расположен на расстоянии в 3 метра от границы с соседями и лучше в 5-и метрах от проезжей части. Гараж должен быть расположен в 1 метре от границы участка, лучше не строить его по границе. Уклон участка должен быть маленький или отсутствовать. Талые воды с соседних участков не должны проходить через ваш будущий участок.

4. Коммуникации.

Для полноценной загородной жизни необходимы, как минимум, электроэнергия и вода. Если рядом с участком проходят столбы с протянутыми проводами, а у соседей есть свет, то проблем с подключением электроэнергии в будущем у вас не возникнет. Вам смогут выделить 10-15 кВт, чего обычно хватает на дом площадью до 300 м2. Если вам необходима более высокая мощность, то следует предварительно, перед покупкой участка выяснить в электроснабжающей организации, стоимость подведения к вашему участку более высокой мощности. Поинтересуйтесь у соседей, откуда они берут воду. Скважина на песок, скважина на известняк, колодец, их глубины. Выясните возможность подключения к газу. Если в соседних домах есть газ, то проблем с подключением вашего дома быть не должно. Если газа нет, то нужно выяснить возможность его подведения, стоимость вопроса. Стоимость отопления зимой газом в 10 раз ниже чем электроэнергийей, в 4 раза меньше чем дровами, в 7 раз меньше чем из газгольдера. При большой площади дома и отсутствии газа, зимой будут довольно ощутимые затраты. От участка без газа лучше отказаться. Слова риэлторов и собственника участка о том, что скоро должны подвести, могут остаться лишь словами. Так же необходимо выяснить возможность подключения к высокоскоростному интернету. В современном доме проще обойтись без канализации, чем без подключения к глобальной сети.

5. Наличие деревьев и построек на участке.

Деревья и постройки на участке могут составлять серьезную проблему и большие затраты для будущего строительства. Демонтаж построек и рубка деревьев - работа не дешевая. Кроме того вырубка деревьев без получения порубочного билета, может вылиться в большой штраф.

6. Соседи.

Обратите внимание на соседей. В каких домах они живут, чем занимаются, на каких автомобилях передвигаются. Один плохой сосед может потрепать много нервов и довести до продажи дома. Посмотрите разводят ли соседи скот, запах от которого может развеиваться на десятки метров.

7. Уровень грунтовых вод и тип грунта.

Определить тип грунта и уровень грунтовых вод (УГВ) также важно как и выяснить возможность подключения коммуникаций. Если УГВ выше чем 2 метра, то цокольный этаж лучше не пытаться делать. Его строительство, если и будет возможно, то будет сопряжено с огромными затратами. Если УГВ выше 3 или ниже 25 метров, то можно забыть про колодец с чистой водой. Выясните, что за грунт на участке. Это потребуется при строительстве фундамента. Если грунт насыпной или торфяной, то лучше от участка отказаться.

8. Документы.

Обратитесь в свое серьезное и опытное риэлторское агентство для сопровождения сделки по покупке участка. Они выяснят что с документами, какие возможны риски при покупке. Если есть сомнения, а участок очень понравился, оформите в крупной страховой компании титульное страхование при покупке участка.

9. Топосъемка. サマータイヤ

До окончания оформления сделки лучше заказать топосъёмку участка и согласовать её в необходимых инстанциях. Только так вы сможете застраховать себя от покупки участка с невозможностью строительства на нём из-за прохождения скрытых коммуникаций. Кроме того она вам понадобиться в дальнейшем при подключении коммуникаций.

Что необходимо учитывать при составлении технического задания на дом?


Многие христиане до конца не верят, что дьявол реален, как и Бог, и пытаются избегать разговоров о чем либо связанным с ним. Но это молчание сатане лишь на пользу. Каждый христианин живет на поле борьбы, даже если этого не знает и не понимает. Незнание дает возможность врагу прийти и атаковать, оставшись незамеченным, ведь именно незнание является причиной гибели Божьего народа (Ос. 4, 6). Поэтому, отказываясь признать врага, мы имеем все шансы стать его легкой добычей.

Сам Бог провозгласил вражду между змеем и потомством женщины (Быт. 3, 15). Каждый из нас уже самим своим существованием причастен к борьбе против змея. Поэтому нехватка знаний о дьяволе и его замыслах ведет к неминуемому поражению даже преданных Богу людей.

Мы, христиане, не должны бояться обсуждать своего врага, однако и не переоценивать его силу. Ведь наш приоритет познавать Бога, а поскольку замыслы дьявола направлены на то, чтобы испортить наши отношения с Богом, наше задание преодолевать любые дьявольские препятствия, отбивая даже наименьшие атаки.

Пример того, как мы должны отвоевывать свое право Божьих детей, дал нам Иисус, Он лично столкнулся с врагом в пустыне (Лк. 4) и отбивал его атаки на протяжении всего своего служения. Иисус показал нам, как заставить сатану молчать, используя Слово Божье (Мат. 4, 1-11). Именно Библия учит нас и готовит к борьбе, потому что рассказывает о нашем враге, о его планах и намерениях: «чтобы вас не перехитрил сатана, ибо мы не пребываем в неведении о происках его.» (2 Кор. 2. 11).

Как обнаружить атаку

Св. ап. Павел в Послании к Фессалоникийцам четко различает вмешательство дьявольской силы на то, что ему никак не удается лично прибыть в город Солунь: «Да, мы всячески стремились прийти к вам. В самом деле, я, Павел, многократно пытался сделать это, но сатана мешал нам в этом» (1 Фес. 2, 18), более того, предупреждает его обитателей, что и на них направлены замыслы сатаны: "чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш " (1 Фес. 3, 5б). Во всех других посланиях Павел просто сожалеет, что не может прийти и о причастности дьявола не вспоминает. Так и в нашей жизни не все неприятности можно приписывать дьявольским нападениям. Иногда мы сами себе вредим больше, чем мог бы догадаться наш враг. Именно поэтому так важно различать источник наших проблем, потому что иногда, чтобы их решить, нужно бороться с собственной ленью или безответственностью.

Конечно, в духовном мире гораздо тяжелее определить атаку, чем в материальном. Ведь наш враг не пользуется таким оружием как, скажем, автомат, звуки которого слышны издалека. Однако, если правильно готовиться к духовной атаке, то можно ее обнаружить еще до начала. Это и является заданием христианина: вовремя выявить духовную атаку, чтобы до конца выстоять и победить. Чтобы распознать атаку врага, нам нужно хорошо знать Бога, Его характер, понимать, что это именно Он все создал и всем управляет, что все происходящее от Него является хорошим (Сир. 39, 33). Чем больше мы будем узнавать о Боге, тем легче нам будет обнаружить все от Него не происходящее, то есть дьявольское.

Также нужно знать и некоторые сигналы указывающие на вражескую атаку.

1. Потеря голода за Богом. Часто во время атаки человек теряет желание общаться с Богом, жить согласно Его истин и делается пассивным, не хочет ходить в церковь, приступать к Св.Тайнам, начинает поддаваться мыслям, что ненужно молиться, и что все не имеет никакого смысла.

Как во время телесной болезни человек теряет аппетит, так и в духовной атаке, это первое на что направлен удар. Ведь если человек не ест, он теряет силы и со временем умрет. Так и в духовном мире, если человек не будет «питать» свой дух Божьими истинами, он духовно погибнет.

Подобную атаку необходимо тотчас отбить. И хоть не хочется, но нужно пойти в Церковь, приступить к Святейшим Тайнам, читать Библию, разговаривать с Богом - молиться. И хотя мы чувствуем себя мертвыми, Божье «слово живо и действенно, и оно острее любого меча обоюдоострого.» (Евр. 4, 12). Иисус всегда присущ в Евхаристии, во время Литургии Он всегда становится примирением за грехи наши и всего мира (1 Ив. 2, 2). Любящий Небесный Отец всегда слышит нас и знает наши мысли еще до того, как мы начнем говорить (Пс. 139, 4). Все это - мощное оружие против атак сатаны. Когда дьявол атакует, нужно заставлять себя желать Бога. Нужно заставлятьь себя правильно думать - согласно Божьему Слову, усиленно молиться, просить о молитве и поддержке людей, которые имеют опыт духовной борьбы

2. Потеря сил. Следующим ударом врага чаще всего будет атака на физическое здоровье и самочувствие. Часто духовная борьба утомляет тело, ничего делать не хочется, ни с кем разговаривать, ощущения таковы, будто после драки. Но именно это и происходят в духовном мире.

Нужно осознать, что настоящая сила: то ли физическая, то ли духовная, происходит от Бога, а потому победить можно только тогда, когда пребываешь в Боге: «И наконец, скажу: укрепитесь в вере в Бога и великую силу Его» (Еф. 6, 10).

Поэтому просить у Господа силы и провозглашать Его Слово в свою жизнь: «слабый пусть говорит: "я силен"» (Иоил. 3,10), будет наилучшим оружием на этом уровне борьбы.

3. Негативные ситуации. Если до этого времени враг остался незамеченным, а мы все еще физически истощены, то следующим ударом будет нагнетение отношений с близкими, непонятные конфликты и необоснованные нападки других людей. Ввиду того, что физическая усталость сама собой истощает и делает человека раздражительным, нетерпеливым и неуравновешенным, атака еще больше обостряет эти симптомы. В такие моменты хочется сделать паузу: поспать, посмотреть телевизор. Но это не помогает, а лишь осложняет ситуацию. Телевизор будет питать нашу душу и захватит слабый дух, тогда саможалость и депрессия только усилятся. А после сна станет ясно, что борьба не закончилась, а усилилась из-за того, что мы отказались воевать. Поэтому не стоит сидеть на месте, нужно наоборот пытаться еще активнее работать и служить Богу. Когда человек живет для Бога, ходит в Святом Духе, то его радость ничего не может затмить, такой человек концентрируется на достижении цели, а не на препятствии, потому что понимает, Кто является настоящим источником радости: "Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего" (Пс. 119, 111). Более того, Бог хочет, чтобы мы радовались в Нем, чтобы у нас была Его радость (Ив. 15, 11), а дьявол пытается предложить нам заменители радости, которые нас только отдаляют от Бога.

4. Потеря чувства безопасности, обострение внутренних ран и отвержения.
Если мы осознаем, что на нас направлена атака, чаще всего дьявол будет пытаться запугать нас и накинуть сомнение в том, что мы способны отразить его нападение. Однако именно страх и сомнение делает нас неспособными победить. Мы должны как никогда сильно держаться за Божьи обеты, понимая, что только Бог имеет над нами полную власть, что без Его разрешения ни один волос не упадет с нашей головы (Лк. 21, 18), что Господь никогда не выпускает нас из поля зрения (Прит. 15, 3), что только Он может дать нам безопасную жизнь (Пс. 4, 9).

Особое внимание нужно обратить на незалеченные раны сердца, по которых дьявол будет активно бить, его цель - заставить нас чувствовать себя одинокими, отверженными, обиженными, ведь тогда мы не сможем проповедовать Истину и помогать другим познать ее. Именно поэтому нам нужно полностью откинуть любую дьявольскую ложь, верить слову Божьему, которое называет нас армией и воинами, и побеждать в Господней силе!

Как выстоять и победить

Мы убедились, что у нас есть враг и что он нас атакует. Но поскольку духовная атака сама по себе никогда не заканчивается, нам мало только знать, что мы на поле битвы, нужно еще уметь бороться. Для этого следует знать некоторые принципы.

1. Наша борьба не против людей.
Апостол Павел предостерегает нас: «Ибо мы боремся не против плоти и крови человеческой, а против правителей, против властей, против вселенских сил этого тёмного века и духовных сил зла в небесах.» (Еф. 6, 12). Поэтому мы должны всегда помнить, что боремся не с человеком или проблемой, а с духами тьмы. Если мы об этом забудем и начнем воевать против плоти, телесными средствами, то потерпим поражение, потому что борьба ведется в духовном мире, а телесные методы только усиливают ее.

Дьявол часто пытается атаковать нас через близких людей. Так он атаковал Иисуса через апостолов. Но Иисус оставался непреклонным, потому что хорошо знал своего врага, подлинный источник атаки. А на кресте Иисус показал, как эту атаку отразить: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят» (Лк. 23, 34), - прощение. Оно разбивает замыслы сатаны и обезоруживает его. Прощение это сила, которая показывает, что вы знаете Бога и знаете вашего общего врага.

Павел во 2 Кор. 2:10-11 говорит:
«А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы».

Прощение дает Св. Духу силу, мощь, возможность прийти и действовать в нашей жизни. Горечь, непрощение наоборот толкает нас на ссоры и месть. Прощение поможет нам одержать победу. Нужно смотреть дальше своих обид и находиться в силе Духа Святого.

2. Гордость - первый шаг к поражению.
Кажется, что у дьявола нет шансов затянуть в сети гордости человека, который преданно служит Богу, однако для этого ему стоит лишь убедить его, что его достижения результат собственной уникальности, и тогда даже наибольшее служение может развалиться. Это очень просто, если мы потеряем бдительность.

Например, Бог дал нам служение прославления. Мы много работаем над собой, над словами песен, музыкой. Сначала все вроде неплохо. Мы прославляем Бога и делаем все, чтобы это было как можно лучше. И в этом нет ничего плохого. Но если мы утратим бдительность, то начнем просто исполнять песни, вместо того, чтобы прославлять Бога. Мы будем слушать как звучит наш голос или инструмент, забывая, что главное - прославление Бога. А со временем будем наслаждаться собственным исполнением и думать: «Я много работаю! Прекрасные плоды моих трудов видны всем». Именно это и есть нашим поражением, потому что прославляем себя, а не Бога.

Иаков в своем послании 4, 6 говорит: «...Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Именно поэтому мы всегда должны бодрствовать (Мт. 26, 41) и пребывать на Лозе, которой является Иисус (Ив. 15).

3. Незалеченные раны притягивают дьявольскую атаку.
Как в естественной среде раненое животное притягивает к себе хищных птиц, которые атакуют его и добивают, так и в духовном мире - каждая незалеченная рана притягивает врага. Он будет каждый раз бить в незалеченный участок, чтобы усилить боль и привести к падению. Мы можем маскировать свои раны сердца, притворяться, что их уже нет, возможно, другие люди нам и поверят, а вот дьявол - нет. Ему хорошо заметно, что раны все же есть, и он не оставит в покое человека, который не работает над собственным внутренним исцелением.

Борьба за человеческую душу - отъявленней, нежели все мировые войны вместе взятые, именно поэтому наименьшей раны достаточно для смерти. Мы должны постоянно обновлять свою душу Божьим Словом, подчинять ее нашему духу, который всегда быстрее отбивает атаку, чем душа, а свой дух подчинить Духу Святому.

«Человеческая душа является полем битвы между Богом и сатаной. Именно в человеческой душе каждую минуту жизни происходит эта борьба. Необходимо, чтобы душа разрешила свободный доступ Господу и, чтобы он вооружал ее всевозможным оружием и освещал своим светом, указывая на начало борьбы. Необходимо, чтобы душа облеклась в Иисуса Христа, в его правду и справедливость, чтобы одела на себя панцирь веры и Божьего Слова и, получила победу над мощным врагом. Для того, чтобы человек мог облечься в Иисуса Христа, он должен умертвить свое человеческое «я» (о. Пио «Счастливого всем дня»)

4. Борьба за человеческую душу - четырехмерная. В человеческой душе есть четыре сферы: эмоции, разум, воображение и память, которые мы должны развивать и использовать согласно Божьему плану на нашу жизнь.

Эмоции нам дал Бог, чтобы мы могли больше понимать и чувствовать Его, и Он хочет, чтобы мы воспитывали свои эмоции и контролировали их, а не пользовались ими, чтобы манипулировать другими. Хотя эмоциональная сфера человеческой души по своей природе неконтролируема, если мы воспитываем свои эмоции Божьим Словом, то наш духовный человек очень скоро начинает ими руководить. Именно тогда наши эмоции могут отражать радость и мир Господа.

Каков источник наших эмоций: старый, телесный человек или новый, преисполненный Святого Духа, таковы и результаты. Ведь телесный человек действует в соответствии с собственными эмоциями: расстается с другим, с которым уже не ощущает приятных эмоций влюбленности, перестает ходить в церковь, если проповедь или непонятные места Литургии не питают его позитивными эмоциями, разрывает отношения с другом, который осмелился упрекнуть. Эмоции обращенного человека ничем не отличаются от эмоций неверующего: ему так же досадно слышать упрек или обиду, однако разница заключается в том, что последнее слово всегда зависит от воли духовного человека, а не от эмоций. Духовный человек понимает, что его эмоции не являются показателем ни того, как нужно обращаться с другими, ни того, как исполнять свои обязанности перед Богом. Ведь не эмоциональное ощущение Божьего присутствия является главным фактором, чтобы жить согласно Его слова, а скорее наоборот - твердая вера.

Признаки атаки на эмоции - чувство сожаления к себе, самоправедность, пренебрежительность, гордость, гнев, месть, отверженность, горечь, недоверие к другим, поиск сообщников.
Если мы позволяем врагу захватить территорию наших эмоций, то поступаем, как телесные люди, которые будто никогда не знали ни Бога, ни Его путей (Рим. 1).

Отразить атаку на эмоции можно лишь в том случае, если перестать прислушиваться к ним. Не столь важно кто виноват в ситуации, обусловившей эмоциональный хаос, главное то, как мы справляемся с эмоциями. Если мы понимаем цель врага, то сразу заставим свои эмоции подчиняться Божьему слову. Давид - пример человека, умеющего управлять своими эмоциями. Он независимо от ситуации, выливал свои эмоции Богу, понимая, что только Он может помочь: «Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему» (Пс. 119, 28). Когда наши эмоции выходят из-под контроля, нужно делать по примеру Давида, отдать их Богу. Можно в минуты эмоционального хаоса читать псалмы и со временем нам будет легче подчинять свои эмоции Божьему слову.

Разум. Бог создал человеческий разум таким удивительным, что, невзирая на все научные открытия, его функционирование не поддается никаким объяснениям. Разум человека, как и весь человек, должен быть подчинен Богу, чтобы исполнять Божьи замыслы, поскольку разум, направленный в неправильное русло, может стать врагом Бога. Для современного человека разум стал его «богом». Однако Библия говорит нам, что для Бога умным есть тот, кто ищет Его (Пс. 14, 2), поскольку Господь смотрит на сердце человека (1 Цар.16, 7), а разум только в сочетании с Духом Святым может принести добрый плод (Прит. 21, 30).

Бог хочет, чтобы каждый христианин развивал свой разум и находил настоящую мудрость: «Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо» (Прит. 19, 8), ведь именно разумом и мудростью Бог создал все видимое и невидимое (Ер. 10, 12). Однако мы не можем приобрести разум и постичь мудрость, если не находимся в Боге, в Его Слове. Естественный разум считает себя мудрее Бога и хочет вместо Него руководить миром, а иногда вообще отрицает существование кого-то вше себя, как это делает теория эволюции , зародившаяся в интеллектуальном разуме. Естественный разум хочет логических объяснений, не верит в чудеса, не видит Божьи цели, а если и стремится нравиться Богу, то хочет достичь этого собственными усилиями и правильными поступками.

Поскольку враг стремится, чтобы место Бога в нашей жизни занимало что-либо, но только не Бог, он активно будет атаковать сферу нашего разума. Самый первый признак такой атаки - логика начнет преобладать над верой. Дьявол начнет убеждать, что Бога не существует, а каждый верующий стал таким от безвыходного положения, от потребности на что-то надеяться. Второй шаг атаки будет направлен на здравый смысл: человек начнет делать бессмысленные вещи с верой, что Божье слово будет действовать в его жизни даже после того, как он перестанет быть исполнителем слова. Первый шаг к освобождению от такой атаки - покаяние. Нужно просить Духа Божьего, чтобы Его существование стало реальным в нашей жизни, тогда Бог оживит наши воспоминания о Его действии в нашей жизни. Если мы будем принуждать себя ходить в церковь, даже когда нам не очень хочется, и каждую проповедь применять в свою жизнь, то со временем Дух Святой укрепит нас и обновит наше сердце.

Самое главное: понять, что Бог - реален, и не поддаваться нападениям духа неверия. В минуты слабости нужно просить помощи тех, кто утвержден в Боге, тех, кто имеет страх Господний, который и является настоящей мудростью: «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек» (Пс. 111, 10). Только Божье слово может направить наш разум в правильное русло: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 119, 130). Поэтому в каждой ситуации нужно полагаться на то, что говорит нам Библия, а не собственная логика: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Прит. 3, 5).

Воображение. Наше воображение имеет способность делать для Бога все что угодно, однако если мы не до конца понимаем как оно функционирует, то рискуем промечтать всю свою жизнь. Воображение без своевременных и правильных действий - не приносит плода. Если мы что-то видим в своем воображении и хотим увидеть, как это осуществится на земле, то можем просить Бога об этом. Так, к примеру, сделал Давид, который, идя на встречу великану, уже видел в своем воображении победу (1 Цар. 17, 44-47). Поэтому даже запугивания Голиафа не помешали Давиду победить. Ведь если наше сердце подчиняется Божьему плану обращения людей, то каждый плод нашего воображения исходит от Духа Божьего и дает нам осознание, что мы ничего не сможем достичь без Божьей силы. Давид это прекрасно понимал, поэтому свою победу приписывал не себе: «ныне предаст тебя Господь в руку мою» (1 Цар. 17, 46).

Если у нас есть желание возвышать и прославлять себя, это признак того, что нашим воображением пользуется враг. Подобным образом он соблазнил Еву: показал ей плод, заставил вообразить насколько он вкусен, и думать, что попробовав его, она станет равной Богу (Быт. 3, 4-5). Именно из-за воображения, которое противоречило Божьему слову, первые люди попали в ловушку врага.

Ни одна мысль, цель которой собственное возвышение над Богом не может быть от Бога. Именно поэтому св. ап. Павел учит нас, что нужно делать с такой мыслью: «разрушать твердыни, опровергать людские возражения, опрокидывать все надменно воздвигаемые препятствия против познания Бога и брать в плен всякие мысли, подчиняя их Христу» (2 Кор. 10, 4-5).

Дьявол пытается воспользоваться нашим воображением, чтобы каждую мечту, которую мы хотим воплотить для Бога, превратить в эгоистичную мысль о собственном величии. Мы должны быть на страже против таких атак, прославлять Бога за все, что мы делаем, и осознавать, что без Него мы ничего не можем: «без Меня вы ничего не сможете сделать» (Ив. 15, 5).

Есть несколько путей, как мы можем попасть в ловушку эгоистичных замыслов: гордость, недисциплинированность, раны сердца. Однако самая вероятная причина, через которую можно потерять свою цель - склонность к далеким от реальности фантазиям. О такой атаке нереальности нас предупреждает Библия:

«и отвратят свой слух от истины и станут внимать басням. Ты же должен владеть собой при всех обстоятельствах» (2 Тим. 4, 4-5);

«Ибо мы не на хитроумные россказни полагались, когда поведали вам о пришествии Господа нашего Иисуса Христа: сами мы были свидетелями величия Его» (2 Пт. 1, 16);

«и не обращать больше внимания на сказания и бесконечные родословные, которые способствуют спорам, а не назиданию Божьему в вере» (1 Тим. 1, 4).

Если мы начинаем углубляться в фантазии, которые не имеют ничего общего с Библией, то очень скоро потеряем точность в Божьих делах. Нужно помнить, что наша вера - не фантазии, вера - сила, которая всегда приносит плоды для Бога. Фантазия, напротив, делает наше воображение пассивным, превращает его в территорию врага, манипулируя которой, он может довести человека до депрессии. Мы должны защищать воображение, которое дал нам Бог, наполнять его словом Божьим и беречь свое сердце в повиновении перед Ним.

Память. Все что мы видим и слышим на протяжении всей своей жизни с момента зачатия - автоматически откладывается в нашей памяти. Память должна хранить все необходимое для служения Богу, напоминать о Божьей верности, запоминать Его слово. В ветхозаветные времена Бог устанавливал для своего народа праздники и обряды, которые бы напоминали о Его величии, о Его чудесах, чтобы силой своей памяти люди держались в вере в Него: «чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их» (Есф. 9, 28).

В самые тяжелые моменты, именно силой своей памяти мы продолжаем служить Богу, зная, что Он всегда помогал нам в трудных ситуациях, значит поможет и на этот раз. Ап. Павел имел чрезвычайно хорошую память, как видим из его посланий, где он непрестанно вспоминает о Божьих делах, чем скрепляет собственную веру и веру других (2 Тим. 4, 17-18).

Если дьявол захватит нашу память, чтобы мучить ее ненужными воспоминаниями, то он сможет нас надолго парализовать. Поэтому мы должны выбирать на чем строить свою жизнь: на ранах прошлого или на правильных воспоминаниях, которые доказывают Божью любовь к нам. Наше будущее не должно зависеть от ран и поражений прошлого, иначе дьявол нас просто уничтожит. Он умеет напоминать все самое болезненное именно тогда, когда такие воспоминания больше всего способны навредить. По меньшей мере это приведет к параноидальному недоверию к людям, а со временем и к Богу. И тогда препятствием к служению Ему может стать даже воспоминание о грехе, в котором мы уже давно покаялись и исповедались, не сумев, однако, принять Божье прощение. Дьявол может напомнить о нем в момент молитвы над больным или во время проповеди, тогда мы чувствуем себя недостойными и теряем эффективность. Подобно хорошим воспоминаниям, приносящим покой, тревожные воспоминания приносят беспокойство, страх, гордость.

Мы должны бороться словом Божьим за собственную память. Так как Бог постоянно говорит нам помнить Его слово, так же враг хочет, чтобы мы его забыли. Мы имеем власть над своей памятью и можем выбирать о чем нам думать, а о чем нет! Нужно принять решение простить всем, кто принес нам боль и неприятности, а каждую атаку на собственную память отражать цитатой из Библии.

Бог забывает каждый грех, в котором мы покаялись и исповедались (1 Ив. 1, 9), и зовет нас к новому и лучшему: «Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое» (Ис. 43, 18-19).

5. Тело. Наше тело является настоящим произведением искусства и доказательством Божьей мудрости и оно принадлежит Богу: «Он сотворил нас, и мы - Его» (Пс. 100, 3). Главное его предназначение содержать в себе духовного человека, чтобы на земле он мог исполнить Божью волю. Ведь настоящий человек - духовен. И когда мы не до конца осознаем этого, то легко можем сойти с правильного пути. Поэтому мы должны использовать свое, как говорит св. ап. Павел, «земное жилище» для того, чтобы нести миру Евангелие. Если мы это осознаем, то поймем зачем дьявол атакует наше тело. Такая атака может быть направлена в двух направлениях: как искушение и как болезнь. Если враг не может успешно атаковать душу, то направляет все усилия на наши органы чувств: зрение, обоняние, слух и прикосновение. Если не контролировать то, что мы, даже поневоле, смотрим и слушаем, то наше тело очень легко поддастся первому попавшемуся искушению.

Другой способ атаки на тело - немощь и болезнь. Дьявол понимает, что атакуя тело он может помешать нам выполнять работу для Бога. Если он не смог зацепиться ни одной из атак за человеческую душу, то обязательно будет нападать на тело. Иногда он будет провоцировать у нас симптомы болезни, которые не имеют медицинской почвы и которым нужно твердо опираться, просить Иисуса о защите от болезни и от страха перед болезнью, который может быть причиной ее симптомов. Например, постоянная боль в голове может быть следствием страха, если связать духа страха над собой, то и боль пройдет.

Часто дьявол просто пользуется тем, что мы сами не заботимся о своем здоровье, о полноценном сне и отдыхе. Если мы постоянно переутомлены физически, то начинаем уставать духовно. В книге Даниила видим, что частью дьявольского замысла на земле является измучивать Божьих святых (Дан. 7, 25). Поэтому Божья воля для нас - нормальный отдых и сон. Если нам необходимо исцеление от конкретной болезни, нужно стоять в вере, провозглашая слово Божье, молиться за исцеление и за Божью волю относительно нашей болезни. Мы должны верить, что Бог не хочет, чтобы мы были больны, однако иногда Он это допускает для нашего же добра.

6. Дух. Человеческий дух - ценнее всего, что есть у человека. Библия называет человеческий дух - светильником Господним (Прит. 20, 27), что означает не только светильник и свет, но и «то, что является источником истины, правды, воли». И поскольку нашим «светильником» (Откр. 21, 23), «светом» (Ив. 1, 9) и «истиной» (Ив. 14, 6) является Иисус, то, чтобы самим стать «светом для мира» (Мт. 5, 14), мы должны наполнять свой дух Им, «жить духом» и творить «по духу» (Гал. 5, 25). Мы должны распознавать характер Бога и стремление своего духа к Нему, тогда мы становимся сильными духом и способными достичь Божьи цели.

Именно поэтому цель всех вражеских атак на тело или душу - добраться до человеческого духа и перекрыть тот путь, через который мы становимся свидетелями Иисуса для мира.

Распознать атаку на дух можно. Если какая-то работа «для Бога» становится препятствием для нашего общения с Ним, тогда понятно, что идею подал не Святой Дух, а наш враг. Если наш дух потерял радость и покой, свободу и креативность, то нас атакуют. В таком случае нужно отказаться от того, что разрушает дружбу с Богом и большее внимание уделять своему духовному человеку, а не эмоциям или спонтанным желаниям. Потому что только полностью зрелый духом человек может хранить духовную точность и различать, что есть его Божьим предназначением.

Воля - решающая сила человеческого духа. Неважно обращен ли человек или нет, человеческая воля имеет решающее слово в любом решении.

Бог создал человека со свободной волей, потому что Он не хотел, чтобы Ему служили роботы. От нашей воли зависит совершить грех или нет, служить Богу или дьяволу, идти в рай или в ад.

Человеческая воля независима. Бог против нее ничего не делает, потому что уважает ее решение. Поэтому когда мы делаем неправильные поступки, нечего обвинять Бога. За нашей свободной волей идет ответственность. За свой выбор мы отвечаем сами, не Бог.

Мы можем чувствовать подъем или падение, но только от нашей воли зависит, как мы будем вести себя. Воля не становится автоматически обращенной. И только когда она подчиняется Божьему слову и Святому Духу, она дисциплинирует наше тело и душу.

Наилучшее решение для каждого христианина - связать свою волю с волей Отца, тогда мы становимся непобедимыми для любых дьявольских замыслов. Потому что, как ни странно, у нашего врага тоже есть воля, ведь именно по собственной воле он из замечательного архангела стал сатаной, когда захотел захватить Божий Престол (Ис. 14, 12-14), потому и потерял небо (Лк. 10, 18). Как и дьявол, так и его слуги, обладают волей и знают ее силу, поэтому их цель - наша воля, наше стремление говорить Богу «да». Если мы пассивно относимся к Богу, то победить нас очень легко.

Когда человеческую волю атакуют, то наше усердие за Богом уменьшается, мы становимся безразличные к Его делам на земле, ленивыми и недисциплинированными. Каждый раз тяжелее становится полагаться на Бога и мы начинаем искать других советов, которые могут даже противоречить знанию нашего сердца. Через малую силу воли враг может украсть нашу радость и силу, что может привести и к физической смерти.

Примером того, как враг ослабил сильную человеческую волю, является Самсон (Суд. 13), который еще до рождения был избран Богом для спасения своего народа. Бог наделил его необычной физической силой и смелостью. Самсон знал, что у Бог большие планы на его жизнь, и видел Его действие в своей жизни, однако он не слушал Божьего слова, которое четко запрещало любые отношения с языческими женщинами. Этим грехом Самсон открылся на атаку врага, поэтому дьявол и сумел ослабить его волю с помощью Далилы, которую тот любил. Сила Самсона была связана с его волей, поэтому если бы его воля была покорна Богу, Самсон и дальше оставался бы непобедимым.

Мы, христиане, должны бороться за собственную волю и защищать ее для Бога. Если мы утвердимся в Божьем слове, то нам будет гораздо легче выполнять Божий план. Ведь своими силами мы не способны выстоять, ни в физической борьбе, ни в духовной. Очень важно не путать Божью силу с Божьими дарами, поскольку факт обладания дарами, вовсе не свидетельствует о том, что наша воля соединена с Божьей.

Духовные атаки направлены, чтобы получить контроль над нашей волей, а затем - сломать ее. Однако дьявол не сможет действовать против нашей воли, он не сможет переломить ее, пока мы не дадим согласие. Он может запугивать, провоцировать и делать все, чтобы мы сдались, однако мы можем восстать против его атаки, если наша воля покорена Божьему слову.

Демонические сущности концентрируют в себе огромное Зло и сами сложены этим злом. Они пребывают в недрах земли где происходит зло разрушения и совокупления зла со злом и плодится огромное число нелюдей со звериными мордами. Эти существа подчиняются своему хозяину беспрекословно.

Этот хозяин их бьет унижает, избивает и глумится, заставляя ему поклоняться. Множество подчиненных представляют царство нечисти, которые называются Бесами. Эти льстивые и хитрые бестии ложью и обманом стремятся развлечь себя причиняя боль и страдания людям.

Причинение боли другим им приносит радость и удовлетворение так как они ей питаются. Для большей бессознательности людей они внедряются в них и искушают на совершение тяжкого греха. Тяжким грехом, называется тот для исправления которого, придется человеку обязательно спустится в Ад и отработать на работах у Главного Демона, который ведает этим Грехом.

Грех разрушает и возвращает нас к началу эволюции жизни

Так Демон Греха курения, тощий, чахлый, постоянно кровохаркает и от него ползут черви гнилые внутренние органы полны сажи дыма и смрад и удушие делают его лицо синюшным. От своей вони он может сравнится с Вулканом который чадит и воняет постоянно. Как вы думает в таком месте может пребывать что то живое или нет?

Этого Демона снабжают своим дымом курильщики, которые вдыхают дым и травят свой организм. Миллиарды курильщиков выкуривая сигарету за сигаретой травят людей которые находятся рядом с ними. Они не задумываются, что являются частицей машины разрушения живого организма и самой жизни.

Преисподняя предназначена для смешения и выпаривания всего горящего для зарождения новой жизни с нулевым потенциалом. Жизнь зарождается в камнях, воде и растениях. Это первые цепочки сознания после отделения грязи греха, которая стала служить питанием и энергией для рождения новых форм жизни.

Открой свое сознание и увидишь свой Грех

Вы наверно слышали породы и крепкие камни, которые нам дает Земля. Это Доломиты, именно в доломитах, накапливается нефть в виде нефтяных капель и перемещается по трещинам и разломам этих пород. Вот так и у Демонов характерная черная кровь, которая питает их тело и чем гадостнее человек, тем он ближе к Демону.

Эта близость связана с тем, что такие люди представляют пищу для демонов. Они словно в огороде взращивают таких уродов, питая их грязью и нечистотами, матершина, похабщина для них ласкающие слова. Именно со словом входит энергия которая дает человеку питать свои болезни и ещё больше разрушаться.

На Земле живут люди, которые устремлены в бескрайние дали и небеса. Эти люди как правило приходят с небес, чтобы помочь другим осознать и понять, как устроен мир и почему нельзя Грешить. Это они принесли знания о смертном Грехе и при жизни стремление осознать, что сотворил Грех и искупить его.

Стремитесь чтобы озарение не покидало Вас

Только люди, которые еще помнят свет Небесный, могут во Тьме нам помогать и показывать истинную Веру. Очень трудно Верить в невидимое и что понять то трудно из за нашей неполноценности. Мы достигли такого низа Вселенной, что до нас с трудом доходит Свет и знания.

Поэтому необходимо стремиться самим освещать своё тело чтением молитв и обращением к Богу. Эти светящиеся точки из тьмы видны Богом и он устремляет к нашим лучам своих вестников. Вестники это Ангелы, которые имеют духовное тело и наделены великою силой.

Такие Ангелы входя в наше существо растекаются великим пониманием и светом и мы называем это озарением. Озарение приходить и человек обретает всезнание любой проблемы видя откуда она пришла. Когда озарение посещает вас часто вы начинаете понимать все, правильно и у Вас нет сомнения что это неправильно.

Как любая Грязь притягивает любителей нечистот, и мёд для Демонов

Демоны и Бесы заточены в Преисподнею и только люди творящие беззаконие и Зло приводят в действие закон притяжения подобного. По этому закону Зло из Глубин Земли начинает подниматься и вот уже цунами уничтожают людей и города. Активизируются вулканы и землетрясения разрушая всё построенное человеком.

Сами Бесы начинают проникать сквозь разломы и вселяться в тела людей. Это люди террористы, и различного рода убийцы которые от своего деяния испытывают только тихую радость и удовлетворения. Они не осознают своего падения, потому что их души спят и ими управляет Демон.

Именно Демон радуется каждой загубленной душе и это его огонь вы увидите в глазах убийцы. Демоны не уничтожаемые потому что они занимают свою нищу в иерархии Греховности и Грехопадения. Это они являются катализаторами притяжения грязи и её утилизации перевод в энергию Земли.

Из бесед архимандрита Бориса Холчева

Сущность начальника темных сил - сатаны или диавола - и его влияние на человечество вообще и на каждого человека в отдельности в нужной мере освещаются в беседах архимандрита Бориса Холчева «О молитве Господней». Ниже приводятся оттуда сокращенные выдержки на эту тему.

«О диаволе или "лукавом" многократно говорится во многих местах Св. Писания, начиная с первой книги Библии - книги Бытия, и кончая последней книгой - "Апокалипсисом".

Там говорится о диаволе как о величайшем противнике нашего спасения, как о том, кто создает величайшие препятствия на пути человека к Богу.

В 1-м. соборном послании ап. Петр, обращаясь к христианам, говорит: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как лев рыкающий, ища кого поглотить".

Замечательно место в послании ап. Павла к ефесянам: "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6,12).

Священное Писание открывает нам, что диавол вначале не был диаволом. Будучи создан Богом как один из великих ангелов, близких к Богу, он был наделен великими благодатными дарованиями.

Но в начале мировой истории произошла страшная катастрофа - этот светоносный ангел пал, и причиной этого падения была гордость. Он залюбовался на свои достоинства и те дары, которыми наделил его Бог, и у него возникла безумная мысль, что он сам является причиной этих даров.

У него возникла мысль, что он не нуждается в Боге. Эта безумная мысль и погубила его, он захотел быть равным Богу. Когда он возгордился, то он из светоносного ангела сделался диаволом. Все внутреннее его существо изменилось: вместо любви к Богу у него возникла хула; вместо радости Богообщения у него возникло стремление удалиться от Бога и существовать отдельно от Бога.

Этим безумием он заразил других ангелов и часть светлых ангелов стала темными силами. За этим первым преступлением последовало второе преступление.

Среди творений Божиих был человек. Человек был прекрасным творением Божиим. Он по своей душе был как ангел, он был близок к Богу и тоже был наделен многообразными дарованиями.

Дьявол, по своей вражде к Богу, решил заразить человека грехом, чтобы осквернить творение Божие и удалить его от Бога. Это было второе величайшее преступление дьявола.

Конечно, вина человека в некоторой мере была меньше, чем вина дьявола. Дьявол сам удалился от Бога, а человек удалился от Бога обманом, увлеченный дьяволом.

Когда человечество удалилось от Бога, то дьявол и темные силы приобрели большое влияние и на жизнь каждого человека и на жизнь человечества в целом.

Один великий угодник, прп. Антоний Великий, имел удивительное видение, полное глубокого смысла. Он увидел сети диавольские, которыми было охвачено все человечество. Они показались ему непреодолимыми.

Что же это за сети дьявольские?

Когда человек заразился грехом, то душа человека как бы открылась для влияния дьявола, и дьявол получил доступ сеять в душу человека всякое зло, и прежде всего он получил возможность сеять в душу человека гордость, греховные страстные мысли и стремления.

Дьявол оказывает действие не только на душу человека, но и на тело человека.

В Евангельском повествовании встречаются рассказы о бесноватых, о так называемых "одержимых". Это люди, у которых враг имеет влияние и власть не только над их душами, но и телами.

Если человек подчинен дьяволу, если исполняет во всем его волю, если творит грех и беззакония, то когда мы встречаемся с таким человеком, он может заразить нас своим внутренним греховным содержанием. Этот человек может быть как бы орудием дьявола, через которое он уловляет нас в свои сети.

Вот как многообразны, как страшны эти сети дьявольские, которые как бы распростерты над всем миром.

При. Антоний Великий, когда видел эти сети, ужаснулся и воскликнул: "Кто и как может избежать этих сетей?" - И он услышал ответ: "Только смирение может избежать сетей дьявольских".

В этом ответе, который услышал преп. Антоний Великий, заключается раскрытие великой тайны духовной жизни. Дьявол сделался из ангела дьяволом через гордость, поэтому самым сильным орудием против него является смирение.

Если человек несет величайший труд, величайший пост, величайший молитвенный подвиг, если человек полон самоотвержения по отношению к другим людям, но если нет смирения, он не может победить дьявола, он наверное будет жертвой дьявола и будет побежденным.

Когда мы произносим прошение: "Но избави нас от лукавого", то мы молим Бога, Отца Небесного, чтобы Он избавил нас от этих дьявольских сетей, чтобы нам не запутаться в этих сетях и не стать жертвой дьявола. Поэтому каждый из нас пусть старается победить в своей душе гордость, внимательно замечать и изучать свои грехи и недостатки и перестать гнушаться и презирать других людей».

А вот еще данные к характеристике темных сил - архиепископа Иоанна Шаховского: «Духи злые жестоко расправляются и со своими союзниками. Будучи мстительными и не имея возможности мстить своим врагам - Божьим людям, они всегда мстят своим друзьям... Допускается это обнаружение зла в мире, чтобы оттолкнулся от него человек. Неверующие в Бога, не верят и в совершеннейшее лукавство, в самоубийственность зла».

Сатана, грех и плоть

Сатана - это источник греха. Как мы уже неоднократно указывали, грех - это природа Сатаны, введённая в человека. Согласно откровению Библии, Сатана как грех находится в нашей плоти, в нашем падшем, заражённом теле. Послание к Римлянам 7:18 говорит: «Знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе». Когда Бог творил человека, Он творил его с чистым телом. Но когда Сатана ввёл себя как грех в тело человека, оно стало растленным. Поэтому в Библии тело человека называется плотью.

В своей плоти мы едины с Сатаной, так как плоть - это жилище Сатаны в человеке. По такому же принципу наш дух - это жилище Господа в нас. Спасённый человек является довольно сложным существом, потому что Сатана как грех находится в его плоти, а Господь как животворящий Дух - в его духе.

Сатана, грех и плоть тесно связаны между собой. Когда Сатана ввёл свою злую природу в человека, Сатана стал грехом в человеке. Когда греховная природа была введена в тело человека, оно превратилось в плоть. Таким образом Сатана, грех и плоть взаимосвязаны внутри человека. Если мы хотим победить Сатану и царствовать над ним в жизни, нам нужно признать, что Сатана как грех обитает в нашей плоти.

Поскольку Сатана - это источник как греха, так и смерти, из всех врагов он является самым главным. Царствовать только над грехом и смертью, не покорив при этом Сатану, - недостаточно. Мы должны также победить источник греха и смерти. Тогда мы сможем по-настоящему царствовать в жизни.

Как победить Сатану

Теперь следует рассмотреть, как можно победить Сатану. В своих произведениях Джесси Пенн-Льюис очень много говорит о победе над Сатаной. Однако, хотя я применял её советы на практике, то, что она предлагала, в моем случае не срабатывало. То, что Пенн-Льюис писала по этому поводу, верно, но у меня не было возможности воплотить это в жизнь. Со времени появления лучших книг Пенн-Льюис прошло более пятидесяти лет. Милостью и благодатью Господа за эти годы святые продвинулись вперёд и увидели два важных момента, связанных с духовной войной: Тело и жизнь.

Жизнь и Тело

В начале сороковых годов брат Ни сделал ряд сообщений в Шанхае на тему Тела. Он рассказал нам, что духовная война - это не личное дело каждого, а дело всего Тела. Сатана - это враг Тела. Поэтому, для того чтобы победить его, мы должны выступать вместе с Телом. Книга «Духовный человек», законченная в 1928 году, представляла духовную войну как личное дело, а не дело всего Тела. По этой причине, после того как брат Ни пришёл к видению Тела, он сказал некоторым из нас, что он не хочет, чтобы эта книга переиздавалась.

Мы увидели не только Тело, но также то место, которое божественная жизнь занимает в борьбе с Божьим врагом. Жизнь - это не что иное, как Триединый Бог, розданный в нас, чтобы быть нашим содержимым. Согласно Посланию к Римлянам, жизнь и Тело едины; они неразделимы. Если нет жизни, то не может быть и Тела. Жизнь - это содержание, а Тело - выражение.

Сатана сокрушён под наши ноги

В Послании к Римлянам Павел не упоминает Сатану по имени до 16:20. В этом стихе Павел говорит: «Бог же мира сокрушит Сатану под ногами вашими вскоре». Множественное число слова «ваши» указывает на Тело. Бог сокрушит Сатану под ноги Телу. Глава 16 Послания к Римлянам говорит о Теле не во вселенском аспекте; она говорит о поместном и практическом выражении Тела. Это значит, что Сатана может быть сокрушён только под ноги практическому выражению Тела в поместных церквях. Если мы только говорим о Теле как о доктрине, у нас нет ничего, кроме терминологии. Только тогда, когда у нас есть надлежащая поместная церковь как практическое выражение Тела, Сатана сокрушён под наши ноги.

Это практическое выражение Тела становится возможным только через божественную жизнь. Мы можем иметь переживание искупления и спасения, но если мы не переживаем божественную жизнь, иметь практическое выражение Тела Христова невозможно. Тело Христово созидается Христом как жизнью. Сатана побеждается жизнью и Телом.

Возрождённый дух хранит нас

Первое послание Иоанна 5:4 говорит: «Всякий, рождённый [всё, что рождено - греч.] от Бога, побеждает мир». На языке оригинала этот стих говорит не «всякий», как если бы речь шла о людях, а «всё», как обычно говорят о вещах. В отличие от стиха 3:9 в том же Послании, где сказано «всякий», то есть всякий человек, рождённый от Бога, стих 5:4 говорит «всё», то есть всякая вещь, рождённая от Бога. Если посмотреть на Первое послание Иоанна 5:4 в свете Евангелия от Иоанна 3:6, мы поймём, что рождённое от Бога - это человеческий дух. Евангелие от Иоанна 3:6 говорит: «Рождённое от Духа есть дух». Следовательно, Первое послание Иоанна 5:4 говорит о нашем возрождённом духе. Именно возрождённый дух не грешит, именно он побеждает мир.

Первое послание Иоанна 5:18 говорит: «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя [его - букв.], и лукавый не прикасается к нему». Кто этот «хранитель», рождённый от Бога, и кого «его» он хранит? Этот стих говорит, что рождённый от Бога хранит меня. Внутри меня есть что-то, рождённое от Бога, что хранит меня. У всех верующих есть что-то внутри, что было рождено от Бога. По такому же принципу у всех нас есть внутри что-то злое, рождённое от Сатаны. После того как Адам пал, он стал един с Сатаной. Но слава Господу за то, что мы можем сейчас с уверенностью утверждать, что у нас есть также внутри что-то, рождённое от Бога!

Наша защита от лукавого

Этот стих также говорит: «Лукавый не прикасается к нему». Если рождённое от Бога хранит нас, лукавый не прикасается к нам. Мы защищены. Наша защита от лукавого - это та часть внутри нас, которая рождена от Бога. Как мы уже сказали, от Бога, от Святого Духа был рождён наш человеческий дух. Поэтому наш возрождённый дух служит нам защитой.

Поскольку мы имеем Сына, мы имеем жизнь (1 Ин. 5:11-12). Знаете ли вы, где внутри вас находится Сын Божий? Он в вашем духе. Таким образом, ваш дух является укреплённым местом, высокой башней. Та жизнь, в которой и с помощью которой мы побеждаем Сатану, находится сейчас в нашем возрождённом духе. До тех пор пока мы остаёмся в своём возрождённом духе, Сатана, лукавый, не может прикоснуться к нам. Так можно победить Сатану.

Если мы выйдем из духа и будем в плоти, мы составим компанию Сатане. Всякий раз, когда мы оказываемся в плоти, мы попадаем в общество Сатаны. Но когда мы в духе, мы находимся в обществе Христа. Сатана как грех находится в нашей плоти, а Христос как Дух находится в нашем духе. Поэтому мы должны выбирать пребывание в духе со Христом.

Послание к Римлянам 8:4 говорит, что если мы будем жить не по плоти, а по духу, праведное требование закона выполнится в нас. Когда мы поступаем по духу, Христос пребывает с нами, и Он действительно является жизнью для нас. Когда мы пребываем с Ним в своём духе, мы укрыты внутри высокой башни, и лукавый не может прикоснуться к нам.

Мы находимся либо в духе, либо в плоти. Третьего места, где мы могли бы быть, не существует. Всякий раз, когда мы оказываемся вне духа, мы автоматически попадаем в свою плоть, где как грех обитает Сатана.

Победа над Сатаной посредством пребывания во Христе

Не пытайтесь сами победить Сатану. Произведения Джесси Пенн-Льюис, посвящённые войне против Сатаны, не являются ошибочными, но они слишком сильно подчёркивают отрицательный аспект. Пенн-Льюис учила, что Сатану можно победить, если видеть тот факт, что мы были распяты со Христом на кресте. Согласно Новому Завету, через крест Христос уничтожил дьявола (Евр. 2:14). Это факт, но тем не менее, чем больше мы пытаемся зачеркнуть крестом свою плоть, тем более активной и живой она становится. То, что видела Джесси Пенн-Льюис, было, главным образом, связано с отрицательным аспектом - аспектом почитания себя мёртвыми. Однако она почти ничего - или совсем ничего - не видела с положительной стороны. Победить Сатану - не значит решить поместить свою плоть на крест; это значит видеть, что Христос, который является для нас жизнью, находится сейчас в нашем духе, а также видеть, что мы должны пребывать в Нем. Поскольку Христос находится в нашем духе, мы должны постоянно быть в духе, если мы хотим пребывать в Нем. Если мы пребываем в своём духе, мы имеем реальность нашего распятия со Христом и имеем Христа как свою царствующую жизнь. Сами по себе мы не можем царствовать над Сатаной, но во Христе как в царствующей жизни мы можем царствовать над ним.

Не пытайтесь победить Сатану. Он слишком силен для вас. Чем больше вы будете пытаться победить его, тем больше он будет побеждать вас. Никто из нас не является исключением. Единственный способ победить Сатану - это пребывать в высокой башне нашего возрождённого духа. Когда мы находимся в этой башне, мы можем посмеяться над Сатаной и сказать: «Сатана, разве ты не знаешь, что я нахожусь здесь в высокой башне своего духа? Что ты можешь мне сделать? Очень скоро ты будешь сокрушён под наши ноги».

Созидание в Теле

Более того, когда мы пребываем в духе, мы созидаемся в Теле практическим образом. Но если мы будем пребывать в своём разуме, мы будем разделены. Это верно не только в отношении церковной жизни, но и в отношении жизни семьи. Если я буду оставаться в своём разуме, а моя жена будет оставаться в своём, мы будем не в состоянии быть едиными. Я научился иметь здоровый страх пребывания в своём разуме. О, я хочу быть в своём духе! Когда я в духе, проблем с единством не возникает. Как в церковной жизни, так и в нашей семейной жизни мы должны бояться своего разума, который так легко направляется на плоть, бояться разделений, вызываемых нашими разделяющими мыслями и мнениями (см. Рим. 8:6). Когда мы замечаем, что мы мысленно осуждаем других, нам нужно немедленно обратиться к Господу в нашем духе и помолиться. Мы все должны научиться обращаться к духу и пребывать в нем.

В духе мы переживаем не только Христа как жизнь, но и Тело. В духе Христос - это и лично наша жизнь, и жизнь Тела. Поэтому в духе с помощью божественной жизни и с помощью Тела Христова Сатана побеждён и даже сокрушён под наши ноги. Он побеждён не отдельными людьми, а Телом.

Никогда не забывайте о своём возрождённом духе, об этой высокой башне внутри вас, где вы можете укрыться от Сатаны. Всякий раз, когда у вас возникает искушение поспорить со своей женой или мужем, вам следует бежать в эту башню. Споры в семейной жизни исходят из разума, которому помогает плоть. Всякий раз, когда у брата возникают отрицательные мысли о его жене, плоть побуждает его вступить с ней в спор. Это показывает, что плоть всегда готова помочь разуму в чем-то плохом. Что же нам делать с этим? Нам нужно скрыться в высокой башне нашего возрождённого духа, там, где Сатана не может прикоснуться к нам, там, где мы наслаждаемся Христом как своей жизнью и переживаем реальность Тела. Когда мы находимся там, Сатана ничего не может нам сделать.

Попасть в высокую башню нашего духа несложно. Нам просто нужно призвать имя Господа Иисуса. До тех пор пока мы пребываем в своём духе, мы побеждаем Сатану. Он покорен и даже сокрушён под наши ноги, и мы царствуем над ним во Христе как в нашей жизни. Станем же пребывать в высокой башне нашего возрождённого духа.