Как открыть вход в пещеру илья муромец. Илья муромец и соловей разбойник

Каждому игроку хотелось бы хоть раз очутиться в удивительном мире, наполненном старинными сказаниями и отважными героями. Специально для таких мечтателей была выпущена увлекательная игра "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Прохождение начинается с красочного вступительного ролика. Русская деревня оказалась под нападением злодея и кажется, что никто уже не сможет ее спасти. Однако все меняется с появлением храброго богатыря по имени Илья Муромец. Он и его отважные друзья смогут вернуть справедливость на землю русскую!

Мы подготовили небольшой гайд по прохождению игры "Илья Муромец и Соловей-разбойник", но для начала уделим немного внимания такому важному элементу, как интерфейс. Он поможет познакомиться с основами геймплея и даст уверенность на старте.

Интерфейс

  • Кнопка Esc — позволяет выйти в главное меню.
  • ПКМ (сокращение для правой кнопки мыши) — используется для перелистывания роликов.
  • Небольшая рука зеленого цвета (на курсоре) — с ее помощью можно начать разговор с героями "Ильи Муромца и Соловья-разбойника".
  • Желтая рука в качестве курсора — хватает предметы.
  • В верхней части экрана располагается полоска инвентаря.
  • Персонажи могут говорить до тех пор, пока не закончат делиться с игроком всей полезной информацией.

Прохождение "Ильи Муромца и Соловья-разбойника" разделено на несколько глав для большего удобства при навигации. Некоторые из них из-за своей большой продолжительности имеют дополнительное деление на части.

Глава 1. Киев. Арест Соловья-разбойника

После вступительного ролика поговорим с Бабусей, которая поведает о том, что на деревню было совершено нападение. От нее же можно узнать место, где сидит Соловей-разбойник со всем награбленным добром. Пройдем налево от развалившейся избушки и выйдем на мост. Там будет сидеть Соловей, который при попытке ареста своим свистом относит игрока к предыдущей локации. Нужно покормить Илью, чтобы он набрался сил.

Отводим его обратно к Бабусе, однако она ничем не может нам помочь. Решаем подойти к мельнице и видим там мешок с мукой — забираем его и просим Бабушку испечь хлеб. Она соглашается приготовить тесто и дает несколько поручений: сходить за солью и за водой. Вооружаемся коромыслом и ведром (комбинируем их вместе) и отправляемся к колодцу. Соль же можно достать у Тихона, мимо которого мы проходили еще в начале игры (развалины избы). Расплатимся берестяной газетой. Так как печка у Бабуси не работает, воспользуемся той, что находится рядом с Тихоном. Закидываем бревна и ставим тесто; получившийся хлеб съедаем.

Пробуем арестовать Соловья еще раз, однако вновь терпим неудачу. Возвращаемся к мельнице и снимаем два колеса, затем находим и выдергиваем столб колодезного журавля и скрепляем его с нижним жерновом. Запускаем колесо на мельнице и отправляемся за Соловьем.

К несчастью, по указанию князя, разбойника отпускают. Тот, в свою очередь, скрывается в чаще леса, прихватив с собой коня Ильи и целую королевскую казну.

Глава 2. Часть 1. На дальней заставе

Отправляемся в дорогу вместе с князем. Переносимся на вторую локацию в игре "Илья Муромец и Соловей-разбойник" — заставу. Там мы встречаемся со спящим Добрыней. Пробуем полить его водой из черпака — безрезультатно. Заходим в избушку и видим Елисея, который рассказывает нам, в чем же дело. Оказывается, у Добрыни сбился биоритм.

Пробуем несколько способов, чтобы разбудить богатыря. Сначала пытаемся сделать это при помощи щитов и пера, однако терпим неудачу. Снова идем в избушку и ищем какой-нибудь будильник, а когда возвращаемся, видим, что Добрыня исчез. Вместо него находим карту, указывающую местоположение Соловья.

Глава 2 Часть 2. Спасение Аленки

В лесу натыкаемся на пещеру, вход в которую преграждают валуны. Для того чтобы ее разблокировать, находим в следующей локации "Ильи Муромца и Соловья-разбойника" большое дерево. В его кроне спрятаны меч и сабля; чтобы их достать, нам понадобится дубина, лежащая у пещеры. Кидаем ее в дерево, и нам выпадает первый предмет. Используем саблю для того, чтобы обрезать одну из веток. Теперь кидаем ее и, наконец, получаем меч. Возвращаемся к пещере и убираем камень снизу.

Решаем простую головоломку и входим внутрь. Впереди нас ждет закрытая дверь, для которой необходимо найти ключ. Его нам дают после драки с разбойниками. Чтобы активировать это событие, необходимо выполнить несколько действий:

  • комбинируем между собой следующие предметы: деревянная катушка, стрела и лук (все это можно найти внутри пещеры);
  • идем на улицу и кидаем все это в костер, туда же отправляем растущий неподалеку куст; когда станет много дыма — появятся бандиты.

Получив ключ, возвращаемся к той самой запертой двери и открываем ее — внутри видим Аленку и ее коня.

Глава 3. В лесу. Получение визы

Отправившись по совету Аленки в лесную чащу, натыкаемся на развилку. На правильном пути стоит Леший, который отказывается сдвинуться с места. Единственное, чем можно от него откупиться — это часами с кукушкой. Проверяем остальные дороги: на одной находим под огромным валуном кольцо, другая возвращает нас к предыдущей локации, а третья — к русалке. Князю приходит идея взять ее в жены, поэтому отдаем колечко. Русалка отдает нам песочные часы; прихватим с собой еще фуфайку и корм для кошек.

Четвертая дорога ведет в сторону Кощея Бессмертного. Он предлагает сделку: мы разгоняем голубей, а он дает нам в награду часы с кукушкой. Мастерим пугало из фуфайки, грабель и тыквы и выполняем задание. Готов — часы у нас, вот только они сломаны. Теперь нам предстоит поймать кукушку, которая сидит на дереве. Пробуем насыпать корм и даже позвать князя — это ничего не дает. Тогда вновь зовете Кощея. Когда он выходит, кукушка начинает считать его возраст, однако не справляется с этим и падает в обморок. Поднимаем ее и комбинируем с двумя часами: песчаными и сломанными. Довольный Леший охотно пропускает нас дальше.

Далее встречаемся с Бабой-Ягой, которая рассказывает о том, что разбойник получил визу и уехал в Царьград. Если мы хотим последовать его примеру, то нам необходимо отправиться за ожерельем русалки. Та расстанется со своим сокровищем в обмен на клык Змея Горыныча, который можно выиграть в доме Кощея. Князю внезапно приходит идея уехать в Киев.

Глава 4. Часть 1. На таможне

Продолжаем прохождение "Ильи Муромца и Соловья-разбойника". Встречаем Аленку, которую задержали на таможне по причине незаконного пересечения. Находим моряка, и он предлагает нам вступить к нему в команду с одним условием: мы должны уметь распутывать морские узлы. Такое задание оказывается под силу Аленке, однако она все еще под охраной. Вызволить ее можно с помощью специального документа, на котором обязательно должна стоять печать. Комбинируем клей, перышко и кусок бересты, а затем несем бумагу Моряку. Если ему на очки добавить клей, то он поставит печать, перепутав наш документ с грузовой декларацией.

Выпускаем Аленку и идем разгадывать задачку с узлами.

Глава 4. Часть 2. Покормим слона

Моряк сообщает нам о том, что отплыть в Царьград не получится, так как пропал капитан. Спускаемся в трюм и находим слона в клетке, а под ним — люк. Поднимаемся обратно наверх и ищем корзину с овощами. Накормить слона не получается, так как он отказывается есть морковку. Тогда, по совету Аленки, можем предложить ему ананасы, виноград и бананы, которые лежат в каюте. Однако чтобы взять фрукты, нам придется обменять их у иностранцев на что-нибудь съестное. Идем жарить яичницу! Достаем из гнезда яйцо, берем весло и ядро из пушки. Последнее подкладываем под слона и получаем расплющенный эквивалент сковороды. Снимаем иллюминатор и комбинируем вместе с ним оставшиеся предметы (для этого нужно нажать на палубу).

Готовую яичницу обмениваем на фрукты. Вешаем корзину на крюк и начинаем переставлять весло по пазам в потолке и полу, чтобы слон мог добраться до своей цели и поесть. Открываем люк и находим пропавшего капитана, который признается в том, что корабль был проигран иностранцам. Для того чтобы его вернуть, нам придется принять участие в нескольких играх. Продолжим прохождение "Ильи Муромца и Соловья-разбойника" в следующей главе.

Глава 5. Часть 1. Царьград

Прибыв на новую локацию, начинаем расспрашивать всех персонажей о местонахождении Соловья-разбойника и коня Ильи. После этого пытаемся пройти через калитку — это оказывается входом на пляж. Для того чтобы нас пропустили, нужно достать медсправку. Подходим к йогу, он предлагает достать то, что нам необходимо, в обмен на дозу змеиного яда. Обратимся за помощью к Заклинателю и дадим ему специальный бокал. После этого его змейка с радостью поделится с нами своим ядом.

Получив все нужное, без труда проходим на пляж. Там встречаем Алешу Поповича и Любаву, которые нежатся на солнышке. Богатырь говорит, что видел коня, да и весь песок истоптан копытами. Подбираем золотишко и идем дальше.

Глава 5. Часть 2. В тюрьме

У ворот видим охранника, которому очень скучно, и он отказывается делиться информацией. Для того чтобы его разговорить, лепим жвачку из кустика мяты и смоляного комочка. Охранник расскажет, что недавно под стражу взяли князя. По совету Аленки покупаем у Заклинателя специальную дудку и готовимся отправить к тюремным стенам слона. Но перед этим один из нас должен попасть в тюрьму. Волонтером вызывается Аленка. Бросаем булыжник и попадаем по портрету, висящему у ворот — за это нас арестовывают.

В тюрьме мы узнаем, что играть на дудке не получается ни у Аленки, ни у князя, ни у заключенного. Прячем инструмент в тумбочке и принимаем участие в мини-игре. Проигравший заключенный приступает к уничтожению решетки, и в этот же момент в камеру заходит охранник. Провоцируем его на то, чтобы он сыграл на дудке. Илье удается проломить стены и спасти князя, однако Аленка по-прежнему остается в заключении.

Глава 6. Последняя битва с Соловьем-разбойником

Пытаемся пробраться во дворец: для этого убираем крышку от канализации и с помощью дудочки заставляем слона высосать всю воду изо рва. Видим, что башню подпирают деревянные столбы — ломаем их с помощью той самой канализационной крышки. Окно все еще далеко, поэтому выбиваем его скамейкой и забираемся внутрь дворца.

Перед нами тронный зал и дверь, закрытая каким-то механизмом. Чтобы ее открыть, нам понадобится помощь князя: сначала он влезает на трон и достает для нас державу, затем подсаживаем его до канделябра и получаем скипетр. Последний предмет — это корона, которая лежит под сиденьем.

Открываем дверь и сражаемся с Соловьем-разбойником. Процесс немного напоминает драку с бандитами в лесу, поэтому разобраться в нем не составит особого труда. После победы смотрим заключительный ролик. Поздравляем!

"Илья Муромец и Соловей-разбойник 2" — продолжаем приключение

В 2007 году поклонников мультфильма ждал еще один подарок. В свет вышла новая игра под названием "Илья Муромец и Соловей-разбойник. Ратное дело", которая была выполнена в жанре логической головоломки. Вместе с любимыми героями игроки вновь отправляются в Царьград, чтобы одержать победу над злодеем. На пути встретится огромное количество разнообразных логических задачек, нацеленных на проверку внимательности, смекалки и логики. Эта игра — прекрасное дополнение к первой части, которая позволяет вновь погрузиться в знакомую и увлекательную атмосферу сказки.

Внимание. Данное прохождение написано только для помощи. Пользуясь строго данным прохождением, вы пропустите половину игры мимо себя, так как тут описаны только те действия, что нужны для прохождения сюжета игры.

Деревня
На первом экране говорим с Бабулей, берём с крыльца Коромысло. Идём на второй экран. Там берём Столб колодезного журавля (у колодца соответственно). Идём на третий экран к мельнице. Под указателем "р.Смородина" берём Берестяную газету. Дальше, вдоль перил, забираем Ведро. Кликаем на двери мельницы - она открывается. Идём внутрь. Внутри мельницы снимаем со стенки Хомут, берём под ним Мешок муки. Останавливаем колесо мельницы и надеваем на него Хомут.
Выходим, не запуская колеса. Снаружи пытаемся снять жернов. Дальше идём на первый экран к Бабуле и говорим с ней. После этого идём на второй экран к деду на печке. Кликаем по крынке с солью. Даём Деду взамен соли Берестяную газету. В инвентаре объединяем Ведро и Коромысло. Полученное Коромысло с ведром используем на колодец. Получаем Ведро с водой. Идём на первый экран. Используем Ведро с водой, Мешок муки и Соль на кадку перед Бабулей. Говорим с Бабулей. Забираем полученное тесто справа от неё с бревна. Идём на второй экран к печке. Кликаем по поленнице. Надо попасть в трубу печки. Замах регулируем длительностью нажатия на кнопку мыши. Количество попаданий отмечается в левом верхнем углу экрана. Нужно попасть 6 раз. На растопленную печь используем Тесто. Берём готовый хлеб слева на печи. Идём на третий экран. Берём Жернов и кладём на выступающее бревно. А на то бревно, откуда сняли Жернов, используем Столб колодезного журавля. Далее заходим на мельницу и запускаем колесо. Выходим из мельницы... конец уровня.

Застава
Перед избой, справа от двери берём Черпак, сразу набираем в него воды из корыта. Далее открываем дверь и заходим в избу. Там берём справа от стола Медные щиты, а от входа на перилах стоит шлем - берём оттуда Перо.
Выходим и идём будить Добрыню. Для этого мы его толкаем, используем на нём Перо, Медные щиты, Черпак с водой, После этого входим в избу, выходим, и на месте, где спал Илья, берём Карту. Идём за шлагбаум.

Высокое дерево
На первом окне, у основания дерева, подбираем Листья. Идём на второй экран. Берём там Дубину. Возвращаемся к дереву. Кидаем Дубину в дерево - получаем Саблю. Отрубаем Саблей правую нижнюю ветку. Получаем Отрубленную ветку. Кидаем её в дерево - получаем Меч.
Идём на второй экран. Вставляем Меч и Саблю в отверстия слева и справа от камней, заваливших проход. Вытаскиваем нижний камень и решаем головоломку (что-то типа тетриса, только все детали видны и их просто надо разместить в фигуре. Поворот детали - правой клавишей мыши).

Идём в пещеру. Берём из кучи добра Деревянную катушку, слева на кровати - Лук, слева внизу - Стрелу. Выходим из пещеры. Стрелу применяем на Лук, получаем Хитроумное устройство. На него применяем Деревянную катушку - получаем ещё более Хитроумное устройство. Это Хитроумное устройство применяем на хворост возле дерева. Как разгорелся огонь - кидаем Листья. Дальше проходим аркаду, убиваем всех разбойников (подробности в Руководстве игры). Получаем Большой ключ, идём в пещеру и открываем замок на двери. Достаём из шкафа Алёнушку и её лошадку... конец уровня.

Перекрёсток
Говорим с лешим, получаем задание на Песочные часы с кукушкой. Идём налево. Справа от камня под кустом берём Перочинный нож (плохо виден. Находится справа от камня на дорожке, на расстоянии 2\3 ширины камня).
Ильёй поднимаем камень. Далее кликаем по Князю - получаем Кольцо.
Идём направо. Под дубом поднимаем Фуфайку, говорим с русалкой, отдаём ей Кольцо, получаем Песочные часы. Возвращаемся к камню и идём налево.
Стучимся в дверь. Слушаем монолог Кащея. Стучимся ещё раз. Получаем квест на разгон птиц из сада. Подбираем Грабли, подбираем Тыкву (должен быть нож), Грабли применяем на Тыкву, далее Фуфайку применяем на Грабли с Тыквой - получаем Пугало. Втыкаем Пугало в землю перед птицами. Стучимся к кощею - получаем Часы.
Идём к камню и сразу к Кощею обратно, но уже с Князем. Кликаем по кукушке. Князь лезть отказывается. Кликаем по князю, он решает проблему с кукушкой. Забираем Кукушку. Собираем из Часов, Песочных часов и Кукушки Часы с песочными часами и кукушкой. Идём к лешему и ставим их на пенёк. Проходим "куда надо".
Баба Яга просит бусики русалки за документ. Идём к Русалке. Русалка просит зуб Змея Горыныча. Идём к Кащею. Стучимся. Входим. Говорим со змеем, играем в миниигру (шашки - "поддавки"). Выиграв, говорим со Змеем - получаем Зуб Змея Горыныча Идём к русалке. Отдаём Зуб Змея Горыныча - получаем Бусики. Идём к Бабе Яге, отдаём Бусики, Забираем со стола бумагу.

Таможня
Берём с бревна Бересту, у таможенника берём Перо и Банку клея. Говорим с таможенником. Идём на второй экран к кораблю. Говорим с матросом. Получаем задание на развязывание узлов. Пробуем выполнить - ничего не получается. Говорим с матросом ещё раз. Далее идём на первый экран, говорим с Алёной, которая сидит за решеткой. Идём обратно к кораблю. Используем Перо на Бересту - получаем Документ. Используем Документ на матроса - получаем отказ. Берём с бочки Очки и Документ. Используем Банку клея на Очки. Получаем Очки с мутными стёклами. Очки с мутными стёклами отдаём матросу. Даём Документ матросу. Забираем с бочки Документ с печатью. Идём к таможеннику, отдаём ему Документ с печатью, получаем Большой ключ. Отпираем Большим ключом темницу. Идём с Алёнушкой к кораблю. Говорим с Алёнушкой. Решаем задачку с узелками (три узелка одного цвета рядом пропадают. Набираем очки, двигая линии с узелками по вертикали и горизонтали). После решения задачки проходим на корабль.

Корабль
Под ногами Ильи берём Весло, в пушке берём Ядро. Говорим с Матросом. Лезем на мачту. При помощи Весла берём из гнезда Яйцо. Слезаем на палубу. Идём направо. Забираем Штурвал. Спускаемся в трюм на корме. Берём любую Корзину с репой или Корзину с морковкой. Поднимаемся на палубу и идём влево. Спускаемся в носовой трюм. Отдаём ему Корзину Слон от угощения отказывается, используем Ядро на слона. Получаем Расплющенное ядро. Выходим на палубу, говорим с матросом. Идём направо, открываем дверь и заходим внутрь. В правом верхнем углу забираем Иллюминатор. Идём на палубу. Совмещаем Яйцо и Расплющенное ядро - получаем Яйцо на сковороде, используем на него Иллюминатор - получаем Яичницу. Идём к иностранцам и отдаём им Яичницу. Забираем со стола Корзину с фруктами. Идём в носовой трюм. Вешаем Корзину с фруктами на крюк у лестницы. Далее вставляем Весло в пазы (пол/потолок) ближе к слону. Когда он подтягивается ближе, переставляем Весло в следующий паз. И так, пока слон не дойдёт до лестницы (3 паза). Идём в кормовой трюм. Открываем люк, говорим с бывшим капитаном. Получаем задание отыграть корабль. Идём к иностранцам. Говорим с ними, после используем Штурвал на стол. Играем в "Поле чудес" (правила рассказываются перед каждым запуском миниигры).
Выигрываем - конец уровня.

Рынок
Говорим со всеми на базаре: Погонщик слона, йог, заклинатель змей, охранник у калитки, потом говорим с Алёной. Пробуем выйти в калитку. Охранник не пускает - нужна справка. За заклинателем змей берём Стеклянный бокал, идём, говорим с йогом. Получаем задание - достать яд. Используем Стеклянный бокал на змею. Получаем Бокал с Ядом. Используем его на йога. Забираем Справку о здоровье слева от йога. Идём к калитке, предъявляем Справку о здоровье охраннику и проходим на пляж.
На пляже с дерева около калитки берём Каплю смолы, слева на следах Бурушки берём Золото. Идём дальше налево. У ворот слева берём Мяту. Совмещаем Мяту и Каплю смолы - получаем Мятную жевательную резинку. Говорим с охранником. Даём ему Мятную жевательную резинку.
Говорим с охранником. Возвращаемся на рынок и идём к тюрьме (ранее проход закрыт). У тюрьмы говорим с Алёнушкой. Возвращаемся на рынок к заклинателю змей. Даём ему Золото - получаем Дудочку. Идём к тюрьме, говорим с Алёнушкой. Далее играем Алёнушкой.
Берём слева от охранников Камень и кидаем его в портрет Василевса. Попадаем в тюрьму.

Тюрьма
Используем Дудочку по очереди на каждом заключённом (включая Алёнушку), используем Дудочку на тумбочку. Говорим с дедом около окна.
Играем в миниигру (шашки - "Чапаев"; правила рассказываются перед игрой. Наведя на шашку, зажимаем левую клавишу мышки, регулируем направление и силу удара. Для "щелчка" отпускаем клавишу).
Конец уровня...

Замок
Берём Скамейку, Флаг (Штандарт), применяем Штандарт на Люк и забираем Люк себе. Используем Дудочку на Илье. Далее используем Люк на сваях. Скамейку используем на окно. И входим внутрь.

Кабинет Василевса
На левой стороне экрана, слева от мозайки пытаемся достать длинную штуковину. Ничего не выходит. Говорим с Князем. Подбираем упавший Скипетр.
Из пасти льва достаём Державу.
Под троном - ящик. Достаём оттуда Корону.
Теперь расставляем всё по местам.
Скипетр - на правый подлокотник, Державу - на левый, а Корону - над правым подлокотником на полочку.
Выходим. Далее миниигра, как и с разбойниками в самом начале, только тут два уровня и стреляют.

Конец игры.

Спасибо Волковой Марине с

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Илья Муромец , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Илья Муромец и Cоловей . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Илья Муромец и Cоловей читайте у нас на сайте.

Глава 1

Едва начав игру, идите к бабушке и поговорите с ней. Та начнет жаловаться Вам на разбойников. Идите к коромыслу, щелкните по нему, чтобы забрать в инвентарь. Коромысло находится около крыльца. Поднимите вверх курсор мыши и увидите содержимое вашего инвентаря. Здесь теперь есть коромысло. Идите в левую сторону, увидите колодец около разрушенной хижины, а также старика на печи, жалующегося на жизнь. Следуйте по тропинке вперед, поднимите с земли газету, также не забудьте забрать ведро. Вернитесь обратно до колодца, скомбинируйте в инвентарь ведро и коромысло: щелкните по ведру, а затем - по коромыслу. Примените полученное приспособление на колодец и зачерпнете водицы. Щелкните по столбу рядом с колодцем и вырвите его. Заберите с собой, идите налево к речке, а оттуда - ещё левее. Увидите Соловушку. Тот сдует вас обратно. Надо бы подкрепиться.

Идите в дом с табличкой Мельница. Снимите со стены висящий хомут, заберите мешок муки. Следуйте к лопастям мельницы и остановите их, щелкнув по колесу. Выйдите на улицу, следуйте к бабушке, вылейте воду из ведра в пустой чан и туда же засыпьте муку. Поговорите с бабушкой, та попросит раздобыть соли. Вернитесь к печи с дедом, который откажется давать вам соль. Подойдите к дровам и щелкните по ним. Метните дрова с максимальной шкалой размаха, в итоге вы запалите печь. Поговорите с дедушкой, отдайте ему газету и заберите соль. Идите к бабушке, высыпьте соль в чан с водой и мукой. Вновь поговорите с ней, бабушка сделает сырую лепешку. Заберите ее, идите к печке и зажарьте. У вас теперь есть буханка хлеба. Заберите ее и скушайте. Идите вновь к мельнице, снимите жернов и поставьте вместо него полено. Диск разместите на пень около вас, вернитесь внутрь мельницы и поставьте хомут на колесо, а затем запустите его. Идите к Соловушке и увидите, как с ним справится жернов.

Глава 2

После просмотра видеоролика зайдите внутрь избы, где находится гонец. Переговорите с ним обо всем, заберите со шлема перья, возьмите медные щиты. Выйдите на улицу, где отдыхает охранник, и ударьте по щиту. Пощекочите его перышком, но тот вновь откажется просыпаться. Подойдите к корыту, возьмите черпак и наполните его водой. Вылейте воду на стражника. Он все равно будет спать дальше. Войдите внутрь избы, поговорите с гонцом, вернитесь на улицу и увидите, что стражника здесь нет. Здесь есть карта с местами дислокации разбойников. Идите в лес, увидите огромный дуб, а около него лежит шапка. Заберите шапку с собой, бросьте в дерево и с него свалится птичье гнездо. Не трогайте его, следуйте налево и подберите с земли дубину из березы. Вернитесь к дубу, бросьте туда дубину, увидите падающую саблю. Подберите ее, срубите с помощью этого оружия ветку. Возьмите ветку и бросьте в листву на дубе. Падает другой клинок. Заберите его и идите влево. Тут расположены скалы. Поместите два меча под камень, в качестве подпорок. Уберите камень с пути, увидите первую головоломку игры. Решите ее, достаточно просто. Откроется проход. Илья отправится прямиком в ту степь. Внутри находится логово разбойников, а также их сокровища. Заберите с кровати фейерверки, достаньте из бочки стрелу, а под подушкой отыщите лук. Загляните в сокровища и найдите среди них катушку из дерева. Объедините все найденные предметы в инвентаре, разожгите с помощью получившегося предмета огонь на улице.

Бросьте в огонь найденные фейерверки, происходит взрыв, Князь испугается и убегает. Идите обратно к знакомому дубу, заберите куст под ним и сожгите его в вашем костре. Появится много-много дыма. Поговорите с Князем, скажите, что идут бандиты. Начнется бой. Собирайте вовремя бонусы, убейте врагов и получите за это ключ. Вернитесь внутрь пещеры, откройте дверь найденным ключом и освободите девушку с конем.

Глава 3

Посмотрите очередной видеоролик игры, приступите к продолжению. Вы будете на развилке, откуда можно пойти как налево, так и направо. Направо путь преграждает сам Леший, который требует плату в виде песочных часов, да ещё и с кукушкой. Идите в левую сторону, окажитесь на развилке. Есть и указатель на дороге - «нaлeвo пoйдёшь - смepть нaйдёшь, пpямo пoйдёшь - вpeмя пoтepяeшь, нaпpaвo пoйдёшь - жeну нaйдёшь». Следуйте направо, так сказать «за женой». Сыграйте далее за Князя. Оказавшись около большого пня, называвшегося ранее дубом, увидите золотую цепь. На пне есть и ванна, в которой плещется русалка. Под дубом отыщите фуфайку, возьмите ее с собой. Поговорите с Русалкой, около нее есть часы, практически песочные. Попросите их, но та скажет, что ей надо бы побольше узнать о Князе, а просто так часы подарить она не может. Надо бы как-то получить эти часы. Притворитесь, что Князь влюбился в Русалку. Выйдите к обратно к указателю, идите налево, «за смертью». Окажетесь перед прекрасным домом.

Далее надо играть за Илью. Поднимите на улице грабли, идите внутрь хижины и постучитесь в дверь. Появится Кощей Бессмертный. Он скажет, что драться с ним бессмысленно, т.к. он бессмертен. Дверь закроется. Постучитесь вновь, Кощей заявит, что песочных часов у него нет, но зато есть обычные, механические, да ещё и с кукушкой. Часы Кощей отдаст нам за то, если мы прогоним всех ворон с дерева. Идите в сторону указателя, поднимите его и щелкните курсором мыши по Князю. Попросите его вытащить то, что лежит под камнем. А это золотое кольцо. Двигайтесь к Русалке и предложите той выйти за вас замуж. Девушка заберет колечко и отдаст вам песочные часы.

Теперь нужно найти кукушку для часов. Около камня на перекрестке есть кинжал - заберите его и идите рубить тыквы. Объедините грабли и фуфайку, а затем сюда же примените срубленную тыкву. Воткните чучело в грунт около Кощеевского дома. Птицы улетят прочь. Постучитесь к Кощею Бессмертному в дверь, заберите часы с кукушкой. Объедините часы с кукушкой и песочные часы, попросит Князя залезть за кукушкой. Тот подойдет к Кощею, попросит спросить у кукушки, сколько ему осталось жить. Кукушка начнет насчитывать года Бессмертному и в конечном итоге устанет и свалится вниз. Поднимите кукушку, объедините старые часы и кукушку, отнесите всё это к Лешему. Поставьте часы с кукушкой на пенек, идите в правую сторону и окажетесь в логове Бабы-Яги.

Возьмите у нее мухомор, спросите Ягу, видела ли она Соловья-Разбойника. Та скажет, что Соловей здесь был. Илье, чтобы найти Соловья, нужно открыть визу. За визу Яга просит подарить ей бусы Русалки. Попросите у Князя достать бусы. Идите к Русалке, взамен она просит зуб Змея Горыныча. Идите к Бессмертному, спросите, не видел ли тот Змея. А Гороныч как раз-таки находится в гостях у Кощея. Попросите у него отдать нам зуб, тот предложит сыграть в партию шашек. Играйте в поддавки со Змеем, проиграете и получите зуб. Идите к Русалке, обменяйте у неё зуб на бусы, которые отдайте Бабе-Яге. Вы получите свою визу - берите с собой.

Глава 4

Посмотрев очередной видеоролик о грустной участи коня, продолжайте играть. Вы окажетесь на таможне, где сразу же оторвите бересту с полена. Заберите перо и клей на столе около надзирателя, поговорите с пойманной женщиной и идите в сторону корабля.

Нo нa бopт нaс нe пускaют, нужeн тoлькo чeлoвeк, кoтopый paзбиpaeтся в узлaх. A вoт Aлёнушкa в узлaх paзбиpaeтся. Сoeдиняeм бepeсту и пepo. Пoлучaeтся письмo. Нo нaдo eщё и пeчaть пoстaвить. Нo мopяк oткaзывaeтся, вeдь этo нe дeклapaция и нe нaклaднaя. Тaк чтo бepём eгo oчки, сoeдиняeм их с клeeм и клaдём нa мeстo. Бepём бумaгу и пpoсим пoстaвить пoдпись, типa этo дoкумeнты нa гpуз. Мopяк ничeгo нe видит и стaвит пeчaть. Зaбиpaeм бepeсту и нeсём тaмoжeннику. Oн oтдaёт нaм ключ oт кутузки и мы идём oсвoбoждaть дeвицу Aлёнушку. Идём к узлу и пpoсим дeвицу устpoится нa кopaбль. Нaдo peшить гoлoвoлoмку. Тpи oдинaкoвых узлa пo гopизoнтaли и вepтикaли исчeзaют. Тaк нaдo дeлaть дo тeх пop, пoкa нe нaбepём 100%. Peшив, пoднимaeмся нa бopт. Нa кopaблe из пушки дoстaём ядpo, с пaлубы пoдбиpaeм пaлицу. Идём нaпpaвo и тaм зaбиpaeм сeбe штуpвaл. Спускaeмся вниз и тaм пoдбиpaeм двe кopзины-с peпoй и с мopкoвкoй. Пoднимaeмся нaвepх и идём в кaюту. Тaм двa лoбoтpясa и «лeди» игpaют в кoсти. Спpaшивaeм гдe кaпитaн и пoлучив oтpицaтeльный oтвeт, снимaeм стeклo oт иллюминaтopa. Спускaeмся вниз (вхoд вoзлe мaтpoсa), гдe дaём peпу и мopкoвь слoну. Нo oн нe eст… Тoгдa дaём eму ядpo, кoтopoe oн в слeдующую сeкунду paсплющит. Идём к 3 пaссaжиpaм и пpoсим у них бaнaнoв. Нo oни нe дaют, пpoсят им пpигoтoвить чтo-нибудь. Лaднo, идём и зaлeзaeм нa мaчту(тoчнee пpoсим Aлёнушку зaлeзть). С пoмoщью вeслa сбpaсывaeм яйцo, кoтopoe лoвит бoгaтыpь. Сoeдиняeм яйцo, сплющeннoe ядpo и стeклo oт иллюминaтopa. Пoлучилaсь зaжapeннaя яичницa, кoтopую мeняeм нa кopзину с фpуктaми (у туpистoв).

Эту eду нeсём вниз кo вхoду, гдe стoит мopяк и вeшaeм кopзину нa кpюк. Бepём нaшe вeслo и стaвим в ту пpopeзь в пoлу, кoтopaя ближe к слoну. Oн хвaтaeтся хoбoтoм к шeсту и пoдтягивaeт клeтку ближe к фpуктaм. Тaк жe и вo втopую пpopeзь, дa и тpeтью тoжe. Убpaв клeтку с люкa, мы выхoдим нaвepх и спускaeмся с дpугoй стopoны пaлубы. Oткpыв люк, oттудa пoявляeтся кaпитaн и гoвopит, чтo кopaбль oн пpoигpaл гoллaндцaм и никудa oни нe пoплывут. Идём к туpистaм, нo oни гoвopят, чтo игpaть с ним нe интepeснo. Нaдo пpeдлoжить им вo чтo игpaть. Лoжим штуpвaл нa стoл и нaчинaeм игpaть. Игpa тoжe сaмoe, чтo и «Пoлe чудeс». Вepтeть бapaбaн, угaдывaть буквы и слoвa.

Чaсть 5

Нaчинaeтся сo oчeнь вeсёлoгo и интepeснoгo poликa, в peзультaтe чeгo кoнь Ильи-Муpoмцa убeгaeт oт Сoлoвья-Paзбoйникa, кoтopoму бaбуськa вышиблa зуб и в peзультaтe чeгo paзбoйник нe мoжeт бoльшe свистeть.

Пoявляeмся нa улицe, гдe пoлнo фaкиpoв и paзных фoкусникoв. Пoдхoдим к тoму, чтo в дудoчку дуeт. Oн гoвopит, чтo пpoдaст дудку, oт кoтopoй зa тoбoй и лoшaди, и ишaки, и вepблюды пoйдут. В лaвкe бepём стeклянный бoкaл, гpaнёный стaкaн и мoлoтый пepeц (всe в paзных лaвкaх). Пoдхoдим к чeлoвeку в бeлoм (вoзлe вхoдa нa пляж стoит) и пpoсим пpoйти. Чтoбы пpoйти, нaдo пpинeсти спpaвку o сoстoянии здopoвья. Идём к йoгу. Oн сoглaсeн дaть нaм спpaвку, нo взaмeн пpoсит пpинeсти eму яду змeинoгo. Идём к кoбpe и стaвим пepeд нeй тapу. Oнa кусaeт бoкaл и нaцeживaeт нaм пepвoклaсснoгo яду. Oтдaём этo снaдoбьe йoгу и зaбиpaeм спpaвку. Вмeстe с этoй спpaвкoй идём к oхpaннику пляжa, кoтopoму eё и oтдaём. Нa пeсoчкe гpeeтся Aлёшa Пoпoвич и гoвopит, чтo видeл кoня Ильюши. Тaм жe видим слeды Буpушки - кoня Муpoмцa, и идём дaльшe. Пoпaдaeм пpямo к бoльшим вopoтaм, a вoзлe них стopoж стoит. Пpoсим пoдeлиться eгo кaкoй-нибудь инфopмaциeй, нo oн пpoсит зa этo пpидумaть eму paзвлeчeниe. Лaднo. Вoзлe вopoт бepём пepeчную мяту и дaём eму. Нo oн нe хoчeт бpaть. Тoгдa вoзвpaщaeмся нa пляж и бepём в ямкe зoлoтo, a зaтeм идём к йoгу и спpaшивaeм, кaк paзвeсeлить oхpaнникa. Нaм гoвopят, чтo тpeбуeтся смoлу с мятoй смeшaть и дoлгo жeвaть. Яснo. Идём нa пляж и с дepeвa снимaeм смoлу, кoтopую пoтoм смeшивaeм с мятoй и пoлучaeм жeвaтeльную peзинку. Идём к oхpaннику и мeняeм нaш “Dirol” нa цeнную инфopмaцию, из кoтopoй слeдуeт, чтo князя с кoнём визaнтийцы пoсaдили в кутузку. Тeпepь идём нa pынoк и нaпpaвo, в пpoхoд, кудa paньшe пpoйти былo нeльзя. Пpихoдим к тюpьмe, спpaшивaeм у двух гpoмил, нe видeли ли oни князя. Нaм дoхoдчивo oбъясняют, чтo oн в кaмepe для oсoбo oпaсных пpeступникoв. Двepи тюpьмы слишкoм кpeпкиe, и нaдo кaкoй-тo тapaн. Aлёнушкa пpeдлaгaeт слoнa. Идём к фaкиpу и пoкупaeм зa нaшe зoлoтo у нeгo вoлшeбную дудoчку.

Идём и пoкупaeм. Нaм дaжe двa гoдa гapaнтии дaли! Идём к тюpьмe и спpaшивaeм у Aлёнушки, кaк слoнa нa тюpьму нaпpaвить. Нaм пpeдлaгaют стaть нa стpёмe, пoкa oнa пpoбиpaться будeт. Тeпepь мы игpaeм бapышнeй. Пoднимaeм тaм булыжник, дубину и oтpублeнную вeтку. Пoтoм смeтaeм всe фpукты с пpилaвкa. Нo стpaжники - нoль внимaния. Тoгдa бepём булыжник и бpoсaeм в пopтpeт нaд вopoтaми. Aлёнушку сeйчaс жe хвaтaют и вeдут в тюpьму. В кaмepe встpeчaeм князя и eщё кoгo-тo. Пoслe тщeтных пoпытoк выpвaться нaчинaeм дуть в дудoчку (дoстaтoчнo снaчaлa нaжaть нa инстpумeнт, a пoтoм нa сaму бapышню), и … ничeгo. Тoгдa пpoсим снaчaлa сыгpaть князя, a пoтoм eгo сoкaмepникa, нo ничeгo нe пoлучaeтся. Тoгдa клaдём дудку в тумбoчку и пpoсим сoкaмepникa вызвaть oхpaнникa. Нo oн нe хoчeт, вeдь eсли гpoмилы увидят тo, чтo дeдoк poeт пoдкoп, дoбaвят eщё сpoк. Нo сoглaшaeтся нa вoт чтo: eсли мы eгo выигpaeм в «щeлчки», тoгдa пoзoвёт. A eсли нeт, тo пpидётся зa нeгo eщё 10 лeт в тюpьмe сидeть. Мы сoглaшaeмся и нaчинaeм игpaть. Цeль игpы - выбить всe шaшки сoпepникa зa гpaницу пoля дo тoгo, кaк выбьют твoи. Выигpaть дo нeпpиличия oчeнь лeгкo. Выигpывaeм - и вoт пpoхoдимeц нaчинaeт пилить peшётку кaмepы. Чepeз пapу сeкунд вpывaeтся oхpaнник и гoвopит, чтo из кaмepы дoнoсятся пoдoзpитeльныe звуки и eму нaдo всё пpoвepить. Нaхoдит тpубoчку и нaчинaeт нa нeй игpaть.

Чaсть 6

Кaк всeгдa, нaчинaeтся с poликa. Нa oчepeднoй paз пpo тo, кaк слoн пpopывaeтся в тюpьму, всю eё paзнoсит и Илья спaсaeт князя, кoтopый гoвopит, чтo кoнь у мeстнoгo пpaвитeля и чтo Сoлoвeй зaписaлся eму нa службу.

Вoзлe стeн, гдe мы пoявились, бepём шeст и скaмeйку. С пoмoщью пaлки снимaeм люк и зaбиpaeм eгo сeбe. С пoмoщью слoнa, кoтopoгo вызывaeм с пoмoщью дудoчки, высaсывaeм всю вoду из кaнaлa. Кoгдa вoдa исчeзлa, мы видим, чтo зaмoк стoит нa глиняных oпopaх. С пoмoщью люкa эти oпopы сбивaeм и oднa стeнa oпускaeтся нa яpус вниз. Пepeд нaми пoявляeтся oгpoмнoe oкнo, нo дo нeгo нaм нe дoпpыгнуть. Тoгдa бpoсaeм скaмeйку и пepeхoдим в зaмoк. Тaм мы видим oгpoмную кpaсивую кoмнaту - нo в нeй нeту двepeй. Знaчит, eсть пoтaйнaя. Пoд тpoнoм выдвигaeм ящик и дoстaём oттудa кopoну. Нaд тpoнoм висит eщё oднa дpaгoцeннoсть. Снимaeм и eё. Спpaвa нa стeнe висит скипeтp. Дoстaём и eгo. Нa тpoн вeшaeм кopну, спpaвa стaвим скипeтp и нaлeвo пoслeднюю дpaгoцeннoсть. Нaм oткpывaeтся скpытый пpoхoд. Кoгдa мы тудa пpихoдим, нaчинaeтся битвa пpoтив стpaжникoв, финaльнaя битвa. Нe зaбывaйтe бpaть пoбoльшe aптeчeк и нe oтхoдитe дaлeкo oт Сoлoвья-Paзбoйникa, a тo сдуeт с пути.

Илья Муромец и Соловей-Разбойник - безумно интересная, красочная приключенческая игра, в основе которой лежит сюжет из одноименного мультфильма. Вы очутитесь в незабываемом удивительном мире, где все пропитано древнерусскими сказками. Там же и познакомитесь с великим богатырем Ильей Муромцем и его верными друзьями - Аленушкой и Князем Киевским. Вы непременно подружитесь с ними и отправитесь на поиски приключений.

В самом начале игры вас поприветствует прекрасный ролик, в котором речь пойдет о злостном нападении Соловья-Разбойника на небольшую русскую деревню. Казалось бы, что вот победа уже в руках у злодеев, но тут внезапно появился Илья Муромец и установил справедливость. Он так прогонял негодяев, что деревушка немного пострадала тоже.

Часть 1

Повстречав бабулю, поговорите с ней. Она пожалуется вам на злодеев и на свою нелегкую жизнь. Для дальнейшего прохождения игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", вам нужно будет взять коромысло, которое находится возле крылечка. Если захотите увидеть полный список имеющегося в вашем распоряжении инвентаря, то просто поднимите курсор вверх. Когда убедитесь, что коромысло там появилось, ступайте налево. А там вы увидите дедушку, сидящего на печи возле разрушенного дома, который отчаянно будет жаловаться на свою жизнь. Особо не заостряйте внимание на этом моменте, так как нужно проходить далее по тропе. Когда увидите пустое ведро, то подберите его и не забудьте прихватить еще газету. Затем снова возвращайтесь к колодцу. Чтобы достать воду из колодца, нужно соединить ведро с коромыслом. Чтобы это сделать, необходимо зайти в инвентарь, отыскать там ведро и коромысло.

Нашли? Теперь нажимайте на ведро, а потом на коромысло. Возле колодца вкопан столб, который вам нужно забрать. Просто выкопайте его и прихватите с собой. Потом проходите к реке налево. Как дойдете, то поверните еще раз налево. Эта дорога приведет вас прямиком к Соловью-Разбойнику. Будьте осторожны, так как он будет сдувать вас с пути. Но так как Илья Муромец не ел ничего уже почти неделю, то его сдует обратно к реке. Чтобы накормить вашего героя нужно пройти к домику, на котором будет вывеска "мельница". В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" вам стоит зайти в мельницу, в которой отыщите муку и хомут. Последний находится на стене. Забирайте все это и ступайте прямиком к вращающимся лопастям. Но вам нужно их остановить. Чтобы это сделать, необходимо просто нажать на колесо. А теперь можно обратно идти к бабуле, которая ждет нас на улице. Как только заметите большой чан, подойдите к нему и наполните его водой и мукой. Бабуля, немного погодя, попросит у вас соли. Непременно принесите ее. Она лежит возле печи, но дедушка не захочет так просто ее отдать. Его нужно как-то подкупить.

В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", нужно навести курсор на дрова, и начать метать их прямиком в печь, пока не наполним ее. Единственный момент - дрова нужно бросать в печь только при максимальном замахе. После того, как успешно справитесь с этим заданием и растопите печь, подберите свежий выпуск газеты и отдайте ее дедушке. За это он отдаст вам соль, которую отнесите бабушке. Она, в свою очередь, сделает сырую лепешку. Вы ее заберите и отправляйтесь обратно к печке, где и приготовите лепешку. После того, как лепешка поджарится, скушайте ее. И тут у Ильи появятся новые силы для дальнейших подвигов. В игре "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", чтобы прохождение было успешным, нужно пойти к мельнице и поменять местами жернов и полено. Тут нет ничего сложного. После того, как поставите жернов на пенек, стоит вернуться в помещение. Тут нужно запустить колесо, но сначала поставить хомут на колесо. Успешно проделав все это, идите к Соловью-Разбойнику. И наслаждайтесь зрелищем, как ваш жернов вырубит негодяя.

Часть 2

Обратно вас поприветствует еще один ролик, в котором рассказывается, как великого князя подкупил разбойник за сотню и отпустил его. А тот, в свою очередь, украл еще и казну, да и про коня Ильи Муромца не забыл. И тут было принято решение снарядить богатыря в путь-дорогу за конем и казной. Для того, чтобы все держать на личном контроле, князь тоже отправляется в путь.

Когда увидите избушку, зайдите в нее. Там вас будет ждать гонец, с которым нужно будет поговорить и забрать перья со шлема. Еще у него не забудьте забрать в свой арсенал медные щиты. В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" вам следует выйти на улицу и подойти к спящему охраннику. Теперь стоит попытаться его разбудить. Сначала попробуйте ударить по щиту, а если он не проснется, то пощекочите его пером. Все еще спит? Значит, не сработало. Тогда бегите к корыту, зачерпните из него воду и облейте охранника. Не просыпается? Не унывайте, и возвращайтесь в избушку, чтобы поговорить с гонцом. После разговора выходите на улицу. Там вы не обнаружите охранника. Он уйдет, оставив карту, на которой изображена дислокация разбойников.

Берите ее и ступайте в лес, в котором нужно отыскать огромный дуб. Подойдя ближе, вы обнаружите рядом с ним шапку. Ее нужно подобрать и швырнуть в вековое дерево. После этого с него упадет гнездо птичек. Но пока не подбирайте его, а просто ступайте налево. Обнаружив березовую дубинку, подберите ее и возвращайтесь к дереву. "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", прохождение задания: запустите дубинку в дерево, чтобы получить саблю. Подберите ее и срубите ветвь дуба. Подберите эту ветку и закиньте в листву. Из листвы упадет клинок, который нужно подобрать и ступать к скалам. Для того чтобы к ним добраться, нужно идти влево. Добравшись до скал, подоприте мечами камни. Если правильно все сделаете, то откроется проход, по которому нужно пройти. Там Илья Муромец обнаружит множество бандитов и несметное количество сокровищ. Найдите кровать и возьмите с нее фейерверк. Затем посмотрите по сторонам и отыщите бочку, из которой нужно достать стрелу. Затем поднимите подушку и достаньте лук, а из кучи драгоценный камней нужно достать катушку. Потом выходите на улицу и соедините собранные компоненты. Затем разведите костер, в который нужно бросить фейерверк.

Произойдет сильный взрыв, которого испугается князь и убежит. Далее проходите к дубу и вырвите куст, растущий под ним. Возьмите его и киньте в костер. Из него начнет выходить едкий густой дым. Известите князя о скором приближении разбойников. Потом вас ждет сражение с ними. При прохождении этого испытания в игре "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", нужно быть внимательными и не забывать подбирать бонусы, когда будете уничтожать их. После успешного исхода сражения заберите ключ, которым нужно открыть заветную дверь в пещере. Проделав все это, вы освободите девушку, которая будет связана и коня Ильи Муромца.

Часть 3

Тут тоже запустится демонстрационный ролик, рассказывающий о ночлеге князя и богатыря. Давайте не будем углубляться и продолжим прохождение игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник". После окончания видео, вы очутитесь на развилке дорог, которая будет указывать путь налево и направо. Но в правой стороне сидит леший, который не пропускает. Чтобы пройти его, нужно подарить песочные часы с кукушкой. Но их нужно где-то достать, так что сначала ступайте налево. После того как немного пройдете по дороге, окажетесь еще на одной развилке, на которой будет стоять указатель. На нем вы прочитаете следующее: если налево пoйдешь - то смepть свою нaйдешь, а пpямo пoйдешь - то вpeмя даром пoтepяeшь, нaпpaвo если пoйдешь - то жeну свою нaйдёшь.

В игре "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", при прохождении этого задания, советую сначала ступать прямиком за женой. Поэтому выбирайте правый путь. Теперь наступает черед князя. Вы очутитесь возле огромного пня, в котором находится ванна, а в ней - купается прекрасная русалочка. Если посмотрите на дерево, то увидите золотую цепь. Непременно поговорите с русалочкой, так как вы сможете увидеть за ней песочные часы, которые вам так нужны. Теперь попытайтесь выпросить их у нее, но она откажет. И расскажет, что совсем мало знакома с князем, поэтому не отдаст их ему просто так. Теперь вам нужно проявить всю обаятельность и убедить ее, что вы по уши в нее влюблены. Так вы добьетесь ее расположения.

После этого, проходите к камню, на котором указатель. В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" теперь вам нужно будет повернуть налево - за смертью. Эта дорога приведет вас к красивому дому. Теперь настал черед играть обратно за Илью Муромца. Ступайте в этот дом и не забудьте прихватить грабли на улице. После того как постучите в дверь, вам откроет ее Кощей Бессмертный. Он поведает вам о своем бессмертии и о том, что драться с ним не стоит, так как он бессмертный. После того, как он расскажет все это, закроет дверь. Обратно постучите. Он вам расскажет, что нет песочных часов с кукушкой, а только механические. Но отдаст он их только в том случае, если разгоните птиц с дерева, которое растет у него во дворе. Ступайте к указателю. Когда подойдете, то поднимите его. Потом наведите курсор на князя и кликните. Попросите его достать то, что находится под этим камнем. А там будет находиться золотое колечко. Заберите его и ступайте к русалочке. Сделайте ей предложение. После этого она отдаст вам часы и заберет колечко.

Теперь осталось достать кукушку. При прохождении этого задания в игре "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" нужно пройти к развилке. Когда дойдете до нее, то возле камня подберите кинжал. Им нужно изрубить тыкву. Потом соедините грабли, фуфайку и тыкву. Возьмите это сооружение и подойдите к красивому дому Кощея, воткните в землю. Птицы непременно разлетятся, когда увидят чучело. Теперь постучите в дверь. Кощей откроет и отдаст вам часы. Как только он это сделает, сразу заходите в инвентарь и соединяйте их с песочными часами. Теперь попросите великого князя слазить на дерево за кукушкой. Но тот не будет торопиться взбираться на дерево. Князь сначала подойдет к Кощею Бессмертному и попросит его, чтобы тот узнал у кукушки, сколько же ему суждено прожить.

Но кукушка, через некоторое время утомится и упадет в обморок. Воспользуйтесь случаем и подберите ее. Теперь соедините часы и кукушку, чтобы отдать Лешему. После того, как путь направо откроется, ступайте по нему. Он приведет вас к Бабе Яге. Непременно проникните в ее логово, чтобы забрать там мухомор. Затем поинтересуйтесь у нее, что новенького она слушала о Соловье-Разбойнике. Также поинтересуйтесь, не видела ли часом она его случайно. Баба Яга ответит, что видала, но вам так просто до него не добраться. Чтобы это стало возможным, нужно достать визу. Баба Яга скажет, что отдаст вам визу, если принесете бусы русалки. Но бусы может достать только князь, так что попросите у него принести бусы. Он промолчит и удалится. Русалка же, в свою очередь, запросит за бусы зуб самого Змея Горыныча. Чтобы достать его нужно отправиться к Кощею Бессмертному. В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", когда хозяин откроет дверь, спросите у него о Горыныче, который как раз будет у него в гостях. За свой зуб Змей Горыныч захочет сыграть с Ильей Муромцем партию в шашки, так как Кощей его постоянно побеждает. Обязательно сыграйте партию. Только поддавайтесь Горынычу и проиграйте. Он вам непременно отдаст зуб. Отнесите его русалке и заберите бусы. Потом возвращайтесь к Бабе-Яге и подарите бусы. Она же взамен отдаст вам визу.

Часть 4

Снова приветствие в ролике, в котором говорится об издевательстве Соловья-Разбойника над конем богатыря. Он даже пригрозился продать его первому встречному. Но конь остается бессильным, потому что негодяй отрезал его волшебную гриву. Когда очутитесь на таможне, заберите клей и перо со стола надзирателя. Ими вы сможете воспользоваться позже при дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник". Также не забудьте оторвать от полена бересту. После этого заведите непринужденный разговор с задержанной дамой. Дальше вам следует направиться к кораблю, который на пристани. Сразу вы туда не проникните, потому что в команду требуется человек, разбирающийся в узлах. Вы наверняка знаете этого человека, ведь это Аленушка. Чтобы написать письмо, нужно зайти в инвентарь и соединить бересту и перо. Но его без печати невозможно отправить. Просим у моряка поставить штамп, но он отказывается это делать, так как это не документ, типа декларации и накладной.

Не расстраивайтесь, просто возьмите его очки и намажьте клеем, а потом верните на место. Потом возьмите письмо и скажите, что это транспортные документы. Так как через очки теперь он ничего не увидит, он поставит печать. Получив желаемое, забирайте бересту и несите прямиком к таможеннику. Он отдаст вам ключ. В игре "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", дальнейшее прохождение заключается в том, чтобы освободить Аленушку. После того, как получите ключ от камеры, в которой она заточена, ступайте и выпустите ее. Теперь приведите ее к кораблю и попытайтесь устроить ее там. Но тут нужно будет решить головоломку, в которой находятся три идентичных узла, исчезающие как по горизонтали, так и по вертикали. Проделывайте все это, пока не наберете 100%. После верного решения головоломки, поднимитесь на борт судна. Когда окажитесь на корабле, то из пушки достаньте ядро и подберите с палубы палицу

После того, как проделаете все это, направляйтесь в правую сторону и заберите штурвал. Когда спуститесь вниз, то увидите корзины, наполненные репой и морковкой. Их тоже нужно подобрать. Потом ступайте наверх, прямиком к каюте. Когда войдете в нее, то увидите двух громил и дам, которые увлеченно играют в кости. Поинтересуйтесь у них о местонахождении капитана. Но они не смогут ответить на ваш вопрос. В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", вам стоит снять стекло от иллюминатора и спуститься вниз к входу, который расположен возле матроса. Когда окажитесь там, угостите слона репой и морковкой. Однако он откажется от лакомств. Попробуйте тогда дать ему ядро. Но не пройдет и пары секунд, как он превратит его в лепешку. Теперь отыщите троих пассажиров корабля и попросите у них бананов для слона. Только они так просто их не подарят вам, а потребуют еды взамен.

Чтобы приготовить им что-нибудь, вам потребуется помощь Аленушки. Попросите ее залезть на мачту. Когда она вылезет туда, ее нужно будет бросить яйцо, которое вы должны поймать. После этого необходимо соединить такие компоненты как яйцо, стекло от иллюминатора и расплющенное ядро. В конечном итоге у вас получится отличная зажаренная яичница, которой вы накормите пассажиров. А те, взамен, отдадут вам корзину с фруктами.

Игра "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", прохождение этого задания заключается в том, что забрав корзину, вас следует направиться вниз к тому входу, возле которого находится моряк. Когда окажитесь там, то повесьте корзину на крюк. Затем возьмите весло и найдите прорезь в полу недалеко от слона. Поставьте весло в эту прорезь. Теперь слон обхватит своим хоботом шест и подтянет свою клетку поближе к корзине с фруктами. Теперь переменно вставляйте весло еще в 2 прорези. После успешного выполнения этих операций, уберите клетку, которая стоит на люке. Затем понимайтесь наверх и отыщите спуск на другой стороне палубы. После того, как отворите другой люк, то повстречаете капитана. Он вам поведает о том, что проиграл свой корабль голландцам, и они не отправятся в плаванье. Теперь нужно вернуться к туристам, но те скажут, что не хотят играть с ним, так как это не увлекательно. Чтобы прохождение игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" было успешным, вам стоит предложить им другую интересную игру, например, пародию на "Поле Чудес". Для этого вам стоит положить штурвал на стол и завертеть его. Пусть они угадывают буквы и слова.

Часть 5

Тут обратно вас ждет задорный и увлекательный ролик о том, как конь богатыря удирает от Соловья-Разбойника, которому одна старушка выбила зуб. Теперь бандит не может свистеть более.

После окончания ролика, вы окажетесь на улице, переполненной фокусниками и факирами. Отыщите того, кто дует в дуду. Это не простая дудочка - если начать дудеть на ней, то за тобой потянется много животных: лошади, ишаки, верблюды. И этот человек готов расстаться со своей дудочкой. В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", вам стоит поискать лавки, в которых есть стеклянный бокал, молотый перец и стакан. Эти предметы будут находиться в разных магазинах. Затем оглянитесь и найдите вход на пляж, там будет стоять человек, одетый в белое. Но он вас не захочет пропустить без медицинской справки. Чтобы ее получить, нужно обратиться к йогу. Но он так просто не выпишет справку вам, попросит взамен змеиный яд. Найдите кобру и поставьте перед ней какую-то емкость.

Она непременно укусит стакан, и потечет яд. Отнесите отраву йогу и возьмите медицинскую справку. Далее при прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", отправляйтесь на пляж, и возле входа представьте справку охраннику. Когда окажитесь на пляже, то увидите Алешу Поповича, который нежится на песочке. Подойдите к нему и он поведает о том, что видел коня Ильи Муромца. Если присмотритесь, то непременно заметите на песке следы коня, кстати, кличут которого Бурушкой. Ступайте далее и выйдите к огромным вратам со сторожем. Поговорите с ним дружелюбно и попытайтесь достать полезную информацию. Но тот не захочет так просто все рассказать, попросит сначала какое-нибудь развлечение.

Что же делать? Возле ворот растет мята, сорвите ее и попробуйте отдать стражнику. Но он не захочет ее брать. При прохождении этого задания в игре "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", вам нужно вернуться на пляж и найти золото, которое находится в ямке. Возьмите его и обратитесь к йогу за помощью. Он подскажет, что для того, чтобы развеселить охранника, нужно долго жевать мяту со смолой. А смолу можно сорвать с дерева, которое растет на пляже. При смешивании мяты и смолы получится жевательная резинка. Возвращайтесь к сторожу, и предложите ее, взамен на информацию о коне и князе. Как выяснится, они были схвачены византийцами и посажены в кутузку. Ступайте на базар и поверните направо. Там станет доступным проход, который был раньше закрыт. Войдя в него и немного пройдя, выйдите прямиком к тюрьме. Возле нее будут стоять два громилы, которых спросите о князе. Они расскажут, что князь заточен в камеру для особо опасных преступников. Стоит отметить, что двери в тюрьме достаточно крепкие, их так просто не снести. Нужно воспользоваться каким-то краном. Аленушка предложит использовать в качестве крана слона. Ступайте теперь к факиру и купите за золото его прекрасную волшебную дуду.

Как приятно, на нее даже есть гарантия: целых 2 года! По пути к тюрьме, спросите у Аленушки, каким образом привести слона к ней. Тут поступит предложение быть на чеку, пока она будет пробираться. В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" стоит переключиться и играть Аленушкой. Когда заметите дубинку, булыжник и срубленную ветвь, подберите их. На прилавке разбросаны фрукты - сметите их. Однако стражники совсем не обращают внимания на эти посторонние звуки. Не расстраивайтесь, а лучше швырните камень прямиком в портрет, который висит над воротами. Все, Аленушка попалась.

Теперь ее уводят в тюрьму. Очутившись в камере с князем и другим заключенным, начните дудеть. Чтобы это сделать, нужно просто кликнуть на дуду и на Аленушку. Но она не играет! Теперь стоит попросить князя сыграть, а затем и другого заключенного. Но и тут ничего не выходит, дудочка не играет. Чтобы успешно справиться с этим заданием при прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", нужно быстро положить инструмент в тумбочку и попросить другого заключенного позвать стражу. Однако не все так просто, он не соглашается! Потому что уже начал рыть подкоп, и не хочет, чтобы это заметили. Ведь накинут еще пару лет. Предложите сокамернику поиграть в "щелчки".

Поставьте условие, что если победа будет на вашей стороне, то он позовет громил. Ну а если вы проиграете, то будете отсиживать за него еще десять лет. Смысл игры заключается в том, чтобы все шашки соперника оказались за полями до того, как будут выбиты ваши. Стоит отметить, чтобы выиграть, не нужно прикладывать максимум усилий. После вашей победы, сокамерник приступит к пилению решетки. Охранник не заставит себя долго ждать и через пару секунд зайдет в камеру со словами, что из нее доносятся странные звуки. Начинается досмотр камеры. После того, как он найдет дудочку, станет на ней играть.

Часть 6

Игра "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", прохождение этого уровня: когда окажетесь возле стен, увидите шест и скамью. Подберите их. Теперь, при помощи шеста снимите люк и заберите его. После того, как охранник заиграет на дудочке, на помощь вам придет слон. Он высосет всю жидкость из канала. После того, как жидкость полностью исчезнет, вы увидите, что замок зацеплен не некрепкие опоры, сделанные из глины. Теперь нужно взять люк и с его помощью попытайтесь сбить опоры. Когда успешно это сделаете, то одна из стен опустится вниз на один ярус. После этого поднимите скамейку и поставьте ее так, чтобы вы могли спуститься в замок. Когда окажетесь там, увидите прекрасную большую комнату, в которой отсутствуют двери. Но это только означает, что есть потайная. Когда увидите трон, то выдвиньте ящик из под него. Там будет лежать корона. Достаньте ее.

Над самим троном находится еще одна драгоценная вещь. Тоже снимите ее. Теперь отыщите скипетр, который висит на стенке, что справа. Прихватите его с собой. В дальнейшем прохождении игры "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" стоит повесить корону на трон, левее от него расположить драгоценность, а справа - скипетр. После проделанных перемещений, должен открыться последний проход. Войдите и ступайте по нему. Дальше вас ждет заключительное сражение со стражниками. Не стоит забывать прихватывать постоянно аптечки и находиться поближе к Соловью-Разбойнику. Если отдалитесь от него, то может сдуть с пути.

В самом конце игры вас ждет замечательный ролик о сражении богатыря с войсками врагов и его победоносное возвращение восвояси.

Управление

Управление в игре осуществляется только мышью. Левая кнопка мыши – выполнение действия (подобрать, осмотреть предмет, начать диалог с кем-либо и т.п.). Правая кнопка мыши используется в редких случаях. Например, во время боя, чтобы поставить блок. Для вызова главного меню пользуемся клавишей «Esc» .

Инвентарь

Инвентарь в игре расположен в верхней части экрана. Для того чтобы увидеть его необходимо просто навести курсор мыши на верхнюю часть экрана.

Сохранения игры расположены в папке "SAVEGAMES" , которая в свою очередь находится в корневой папке адвенчуры.

Игра абсолютно линейная.

Разрушенная деревня

Смотрим вступительный видеоролик и сразу же попадаем в разрушенную деревню. Надо бы разузнать обстановку. Беседуем с бабушкой и берём коромысло, лежащее на ступеньках справа. Идём в левую сторону и начинаем разговор с Тихоном, сидящим на печи. Слева мы видим сломанный колодец. Берём деревянный столб с колодца и продолжаем идти в левую сторону. Возле указателя с названием деревни подбираем газету и ведро , стоящее немного левее. В инвентаре объединяем ведро и коромысло. Заходим в мельницу, забираем с собой мешок муки и хомут, висящий на стене. Останавливаем колесо мельницы и выходим на улицу.

Направляемся налево по причалу и оказываемся на локации, где сидит Соловей Разбойник. Пытаемся арестовать Соловья, но сделать это не получается. Да, семь дней богатырской диеты нам на пользу не пошли! Надо бы чем-то подкрепиться. Возвращаемся назад к бабушке и просим у нее немного еды. Еды у старушки нет, но она соглашается нам помочь замесить тесто, при том условии, что мы найдем все необходимые продукты, а именно – муку, соль и воду. Направляемся к Тихону, подходим к колодцу и при помощи ведра с коромыслом набираем воды. Рядом с Тихоном на печи стоит соль. Просим её у Тихона, взамен предложив газету. Теперь, когда у нас есть все продукты, идём к бабушке, чтобы она замесила тесто. Наливаем воду в деревянную кадку, а затем туда же высыпаем муку и соль. Забираем готовое тесто с бревна, на котором сидит бабушка, и возвращаемся к Тихону. Теперь нам надо растопить печь. Жмём на дрова, и начинается небольшая мини-игра . Смысл этой игры заключается в том, чтобы метнув двенадцать поленьев, лежащих у наших ног, шесть из них попали в дымоход печи. Для того чтобы метнуть одно полено, необходимо зажать и удерживать левую кнопку мыши примерно 1,5-2 секунды. Если удерживать левую кнопку мыши меньше указанного времени, то Тихону это явно не понравится. Попробуйте сами и поймете о чем речь. Если задержать кнопку мыши на более продолжительное время, то полено улетит дальше печи. Итак, забрасываем шесть поленьев в дымоход и печь растоплена. Можно также воспользоваться сейвом «Дымоход» . Берём тесто из инвентаря и кладём в печь. Съедаем готовый хлеб и, набравшись сил, идём к Соловью Разбойнику. Пытаемся повторно арестовать Соловушку, но снова терпим не удачу. С левой стороны от мельницы замечаем жернова. Снимаем верхний жернов и на его место прикрепляем деревянный столб. Насаживаем жернов на бревно, торчащее из пристани.


Заходим в мельницу и цепляем хомут на колесо мельницы, после чего приводим колесо в движение. Выходим на улицу и смотрим видеоролик.

Путь

Оказываемся на границе, где нам необходимо разузнать о возможном месте пребывания Соловья Разбойника. Пытаемся разбудить Добрыню Никитича, спящего в будке, но не все так просто. Берем черпак, лежащий с правой стороны от корыта, и наполняем его водой из того же корыта. Идём к будке и обливаем Добрыню. Крепкий у него сон! Заходим в дом и беседуем с гонцом. Берём два щита, находящихся с правой стороны от стола. На перилах лестницы, расположенной в левой части экрана, замечаем железный шлем с красно-синим перышком. Снимаем со шлема перышко и выходим на улицу.


Пытаемся разбудить Добрыню при помощи соударения двух щитов, но и так ничего не выходит. А может быть пощекотать его перышком? Опять неудача! Возвращаемся в дом, разговариваем с гонцом и выходим на улицу. Добрыня ушёл в другое место, но оставил после себя карту. Бежим прямо по дорожке и оказываемся у большого дерева. Поднимаем красную шапку и кучу листвы под деревом. Бросаем красную шляпу в листву на дереве. С дерева падает красный сапог. Можно попытаться метнуть в листву еще и сапог, но пользы от этого не будет. Идём в левую сторону и, оказавшись рядом с заваленной пещерой, подбираем берёзовую дубинку. Возвращаемся назад к дереву и бросаем дубинку в верхнюю часть дерева, в результате чего выпадает сабля. Срезаем саблей ветку , растущую в правую сторону от ствола этого же дерева. Поднимаем срубленную корявую ветку и сразу же бросаем ее в верхнюю часть дерева. Поднимаем упавший меч и возвращаемся к пещере. Вход в пещеру завален тремя овальными булыжниками, лежащими друг на друге. Если убрать любой из булыжников, то остальные два булыжника сместятся вниз, а сверху упадет еще один камень и так до бесконечности. Жмём на нижний камень и приступаем к разгадыванию головоломк и. Задача состоит в том, чтобы части рисунка расположенные вверху экрана, переместить в пустые клеточки в виде ключа. При помощи левой кнопки мыши берем ту или иную часть рисунка, а при помощи правой кнопки мыши поворачиваем фигурку на 90 градусов по часовой стрелке. Мини-игра чем-то напоминает «Тетрис». Всего необходимо собрать три рисунка ключа:

Если у вас что-то не получается, то предлагаю воспользоваться сейвом «Вход в пещеру» .

Пещера

Перед нами открывается вход в пещеру. Заходим внутрь, подходим к большой железной двери с замком, но открыть её пока не можем. Соберём нужные предметы - это стрела, воткнутая в бочку в левой части экрана, лук и фейерверк, лежащие на кроватях, деревянная катушка, валяющаяся в куче хлама.


В инвентаре объединяем лук, стрелу, деревянную катушку и получаем хитроумное устройство. Выходим из пещеры и смотрим на кучу сухих веток под деревом в левой части экрана. Применяем на ветки хитроумное устройство и после того, как костер начнет немного дымиться, подбрасываем в огонь листья с дерева. К столбу дыма сбегаются разбойники, и начинается сражение. Для ударов используем клавишу «Пробел» , а для передвижения - стрелочки «влево» и «вправо» . Обязательно подбираем трофеи, остающиеся от побеждённых разбойников. Стрелка «вверх» - совершить прыжок. Победив в бою, берём ключ и возвращаемся в пещеру. Открываем ключом двери, освобождаем Алёнушку и её лошадь. Беседуем с девушкой и смотрим видеоролик.