Эффективная реклама в Интернете: самый полный гайд с примерами
Реклама формирует массовое сознание и диктует потребителям стиль жизни. Ее роль выросла еще больше с возникновением общества потребителя. Какие главные секреты эффективной рекламы? На что стоит обратить внимание? Как максимально результативно донести информацию к потребителю и увеличить продажи? Давайте окунемся прямо здесь и сейчас во все тонкости и выясним главные аспекты эффективной рекламы!
3 главных правила подбора самой эффективной рекламы
Правило №1 . Цель — увеличение клиентского потока и продаж
1) Наличие проблемы. Главная задача — получить внимание целевой аудитории ЦА), заставить ее прислушаться и присмотреться к вашему предложению. В начале нужно показать наличие проблемы у ЦА, требующей решения.
Примеры:
- Вы готовы начать худеть уже сегодня?
- Как выбраться из долговой ямы и разбогатеть?
- Как в 63 года выглядеть на 43?
2) Решение проблемы. Внимание целевой аудитории привлечено — дальше следует показать ей решение проблемы. Это будет продолжением вашего рекламного предложения.
Примеры:
- Новая добавка гарантирует снижение веса до 7 кг. в месяц.
- Нужно носить в кошельке магический амулет на удачу и богатство.
- Крем способствует предупреждению морщин путем обогащения кожи широким спектром витаминов, микроэлементов и аминокислот.
Потенциальный клиент получил ответ на свой вопрос, но не решается на принятие решения. Это могут быть разные причины: сравнить с другими предложениями, хочет обдумать, сохранит в закладки. Далее нужен толчок, который приведет его именно к вам.
3) Уникальное предложение. На этом этапе вам следует ответить на вопросы: почему клиент должен выбрать именно вас? Чем ваше предложение выгодно отличается от предложения конкурентов? Сформируйте эти ответы в своем предложении. Ваша уникальность — это главная изюминка эффективной рекламы. Клиент практически готов к совершению действия, но ему нужен еще один толчок.
Примеры:
- Натуральный состав: витамины группы В активизируют обменные процессы и снижают аппетит.
- Амулет, согласно ритуалу, основанному на силе молитвы, изготавливается и привязывается на конкретного человека, на его имя.
- В нашей косметике мы отдаем предпочтение только натуральным компонентам. Прежде чем выйти в продажу наша косметика проходит дерматологический контроль.
4) Ограничение. Не оставляйте шансов на раздумье! Выбирайте временное либо количественное ограничение. Ваш потенциальный клиент обязательно захочет успеть попасть в число счастливчиков. Главное задание ограничения — заставить клиента действовать быстрее.
Примеры:
- Первые 100 упаковок со скидкой -50%. На складе осталось 7 товаров по акции.
- Только до 31 декабря: акция 20% скидка и доставка в подарок!
- Первым 12 покупателям +50 мл. крема в подарок.
5) Призыв к действию. Последний штрих успешной рекламы — призыв к необходимому действию.
Примеры:
- Успей заказать сейчас, чтобы почувствовать обновление. Жми (кнопка “Заказать”)
- Нажми сюда и оформи заказ сейчас
- Только сегодня вы сможете заказать крем со скидкой 43% и получить подарок. Торопитесь! Количество товаров ограничено.
Одна и та же рекламная кампания может принести разные результаты в различных отраслях и в неодинаковых по масштабу проектах. Тем не менее, эти общие правила можно всегда применять и они дадут максимальный результат. Будьте смелее — тестируйте рекламные тексты или макеты — проверяйте свои гипотезы, масштабируйте и выходите в плюс.
Как оценить эффективность рекламной кампании?
Для анализа можно использовать некоторые способы:
Способ 1. Выяснить у клиента как он о вас узнал. Плюсы: этот способ не требует никаких затрат. Минусы: клиент может сказать неправду, может забыть откуда именно о вас узнал, такой вопрос может отпугнуть клиента.
Способ 2. Использовать разные email и телефонные номера. Можно завести несколько телефонных номеров и несколько контактных е-мейлов и использовать их в разных видах рекламных кампаний. Таким образом, самой эффективной кампанией будет, та, по которой будет зафиксировано наибольшее количество продаж.
Способ 3. Использовать уникальные коды. К своему рекламному предложению вы можете добавить уникальный код (к примеру, промокод со скидкой). Благодаря этому способу можно точно подсчитать количество конверсий и объем продаж.
Способ 4. Utm-метки . Если Вы делаете рекламу в Интернете, то каждый рекламный источник нужно помечать utm-метками. Для этого воспользуйтесь Компоновщиком url от Google , например. Теперь размещая рекламные ссылки в Интернете Вы будете четко видеть в Google Analytics откуда был переход и сколько было заказов.
Способ 5. IP-телефония . В случае, если бОльшая часть Ваших Клиентов Вам звонит, а не оставляет заявку на сайте, то оптимальным вариантом было бы внедрить IP-телефонию, либо сервис для коллтрекинга, например, Ringostat .
Если кратко, то в зависимости от того, откуда пришел человек к Вам на сайт, ему будут показаны разные номера телефонов. Соответственно, в зависимости от того по какому номеру будут больше звонить, можно выяснить наиболее эффективный источник рекламы.
P.S. Все способы можно комбинировать друг с другом.
Вы наверняка слышали не один десяток мифов по поводу эффективности рекламы, предлагаю развеять их немедленно.
1 Миф первый. «Реклама не работает. Зачем инвестировать в нее деньги?»
Реклама работает. Конечно, использование старых методов или неправильное определение вида рекламной кампании для конкретного бизнеса — не смогут принести желательного количества клиентов. Но достаточно будет определить эффективные продающие фишки и это существенно повысит эффективность.
2 Миф второй. «На рекламу нужно много денег»
Но! С минимальным бюджетом вы можете использовать рекламу прямого отклика, проверять эффективность различных недорогих рекламных источников. Например, sms или viber-рассылка, email-маркетинг, таргетированную рекламу в соц. сетях можно запустить с бюджетом от 3 долл. в день и т.д.
3 Миф третий. «Чем чаще и дольше демонстрируется реклама, тем она эффективнее»
Действительно в рекламной кампании важна ее длительность и последовательность. Принцип “чаще-лучше” приводит к перерасходу рекламного бюджета в надежде на увеличение продаж. В большинстве случаев — ожидаемого результата нет.
Стоит учитывать другие более важные факторы, которые влияют на успех рекламной кампании. Например, востребованность и качество продукта, качество самого рекламного предложения. Следует провести комплексный анализ рекламы и только потом принимать решение о частоте и длительности ее показов.
Рекламная индустрия удивляет все больше и больше. Роскошная, увлекающая и самая дорогая реклама вызывает у нас восхищение. Самым дорогим рекламным роликом в истории считается реклама казино МСЕ (Melco Crown Entertainment). Впечатляющая стоимость 70 млн. долларов! На съемки были приглашены голливудские актеры — Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Роберт де Ниро и Мартин Скорсезе. Так, компания прорекламировала свой филиал в городе Макао, где по замыслу MCE будет находиться азиатский Лас-Вегас.
Плюсы и минусы разных видов рекламы
Наружная реклама на улицах
Эффективность наружной рекламы определяется передачей информации в фоновом режиме. Существуют такие формы наружной рекламы на любой вкус и кошелек:
Плюсы:
- Большой охват аудитории: возможность охвата людей, живущих в определенном городе или районе;
- узнаваемость/престиж;
- ненавязчивость — “мелькание на фоне”;
- креатив;
- для спецпредложений и товаров массового продвижения — оптимальный вариант;
- возможна низкая цена.
Минусы:
- трудности на стартовом этапе;
- конкуренция;
- неточность таргетирования;
- короткий контакт с целевой аудиторией.
Печатная реклама
Можно выделить следующие виды печатных СМИ:
- Газеты, журналы.
- Флаеры и брошюры.
- Календари.
- Плакаты.
- Визитные карточки.
- Каталоги и справочники.
Плюсы:
- Охват отдельных сегментов аудитории.
- Управление репутацией.
- Время воздействия.
- Ненавязчивость.
- Тематичность.
- Контроль бюджета.
Минусы:
Реклама на ТВ и радио
Телевизионная реклама остается главным средством привлечения внимания аудитории, которая не пользуется Интернетом. И так же как и телевизионная, реклама на радио обеспечивает широкий охват аудитории.
Плюсы:
Минусы:
По прежнему единственным растущим сегментом рынка остается онлайн реклама. Тенденция перетекания рекламных бюджетов продолжает набирать обороты.
Основные сервисы контекстной рекламы:
- Яндекс. Директ.
- AdWords
Плюсы:
- Быстрый запуск.
- Эффективный контроль расходов.
- Возможность тонко таргетировать аудиторию.
- Повышение узнаваемости бренда, компании, продукта, акции.
- Статистика.
- Минимальный бюджет.
Минусы:
- Ограничения по внешнему отображению.
- Трудности в самостоятельном запуске.
Реклама в социальных сетях
Плюсы:
Минусы:
- Необходимость постоянного контроля и модернизации площадки.
- Конкуренция.
- Временные ресурсы.
Поисковое продвижение (SEO)
Плюсы:
Минусы:
- Обязательное наличие сайта.
- Наличие специфических знаний.
- Влияние поисковых систем и уровня конкуренции.
Не смотря на то, что офлайн реклама все еще остается востребованной, онлайн реклама все же занимает лидирующие позиции, в связи с возможностью контроля бюджета, настройки таргетирования, безграничных медиа возможностей и детальной и максимально подробной статистике.
Эффективная реклама для разных сфер
Сфера услуг (b2c)
Для торговли (b2c)
Не стоит постоянно использовать одно и то же рекламное предложение, меняйте его хотя бы раз в месяц.
Реклама b2b
Топ 7 самых эффективных ходов в истории рекламы
- Филипп Моррис в годы войны был владельцем табачной лавки. Он начал производить сигареты, когда заметил, что солдатам неудобно курить трубки. Так, благодаря идее и рекламе, родилась крупнейшая табачная корпорация в мире.
- “Любовь и другие лекарства” — так переименовали книгу Мопассана “Пышка” и она была моментально раскуплена. А когда название изменили на “Как свершилось заклание одной французской проститутки” — тиражи выросли в 10 тысяч раз.
- Владимир Ульянов совершил масштабный политический переворот, используя при этом рекламу только в газете.
- Всемирно известными мотоциклы “Харлей Девидсон” стали благодаря байкерам, которые получив скидки на услуги компании, сделали тату с фирменным знаком “Харлей”.
- В одном из фильмов “бондиады” — “Золотой глаз” засветилась продукция BMW и получила после этого заказы на более чем $300 млн.
- Грандиозную рекламу своей стране и валюте сделал Наполеон Бонапарт: он распространил новость, что в одну из 5-франковых монет запечатан банковский чек на миллион франков.
- Самый большой рекламный бюджет имеет компания “Кока-Кола” и самый дорогой бренд в мире.
Секрет №1. Заголовок . Первое на что обращает внимание читатель — это мощный заголовок. Заголовок должен цеплять. Главный акцент стоит сделать на том, что вы предлагаете.
Секрет №2. Составьте уникальное торговое предложение . Сосредоточьтесь на уникальности вашего продукта, составьте текст в интересной и интригующей форме, заставьте ощутить потенциального клиента ваш товар в руках. Используйте ограничение (поставьте временные рамки для вашего предложения, ограниченное количество товаров и др.). Объявление обязательно должно содержать призыв к действию — “позвоните сейчас”, “закажите прямо сейчас” и прочие.
Секрет №3. Формула ВИЖД.
- В — Внимание
- И — Интерес
- Ж — Желание
- Д — Действие
Сначала мы захватываем внимание читателя, дальше вызываем интерес, после — желание обладать продуктом, услугой, товаром и говорим какие действия нужно выполнить.
Секрет №4. Акцент на выгодах , а не на чертах рекламируемого товара или услуги.
Секрет №5. Гарантия . Если у вашей продукции или услуг есть гарантии — обязательно упоминайте об этом. Гарантии всегда укрепляют доверие к компании.
Секрет №6. Простота заказа.
Секрет №7. Легкость оплаты.
Секрет №8. Экспериментируйте . К сожалению, нет универсального рецепта эффективной рекламы. Все индивидуально для каждого проекта. Экспериментируйте, тестируйте гипотезы, пробуйте новое, анализируйте эффективность и вас обязательно ждет успех.
Главный принцип — быть как можно ближе к вашей аудитории. Человек приобретает и товар, и ценности связанные с этим товаром. Важное правило — ваша идея должна быть проста и понятна каждому и у вас обязательно все получится!
Анна Гриб, SMM специалист