История бренда: Pierre Cardin. Энциклопедия моды Коллекции пьера кардена

Первый из кутюрье, избранный во Французскую академию изящных искусств, командор ордена "За заслуги", командор ордена Почетного легиона, все знают его имя, каждая девушка мечтает о платье из его коллекции - это непревзойденный Пьер Карден!

Модельер перевернул мир моды, создал новые образы, повлиявшие на весь мир высокого искусства модельеров. Что же он сделал, чтобы его имя ассоциировалось с красивейшими образами больше, чем имя самого Диора? В этой статье мы познакомимся с жизнью Кутюрье и его изделиями.

Биография Кардена до известности

Пьер родился в 1922 году, 7 июля. Его настоящей родиной является Италия, но с трехлетнего возраста он живет во Франции, куда решила перебраться его семья.

В школьные годы у Кардена не было друзей, его дразнили одноклассники, обзывали макаронником.

Отец его был виноделом, хотел, чтобы сын перенял его дело, но Пьера всегда тянуло к одежде. Он смотрел на девичье платье и мысленно его перешивал. Карден хотел стать театральным продюсером.

Его семья была бедной, поэтому у Пьера всегда была предрасположенность помогать другим людям. Во время Второй мировой войны Пьер Карден помогал работникам Красного креста. С четырнадцатилетнего возраста работал на швейной фабрике по пошиву женской одежды.

Помощник Кристиана Диора

Когда закончилась война, Пьер перебрался в Париж. Его взяли работать в дом моды Диора, где он быстро начал осваивать дело.

В 1950 году Пьер Карден решает открыть свое небольшое ателье, ведь идей пошива у него появилась масса. Диор его с легкостью отпускает, но на дорогу посоветовал продавать свои изделия дорого, ведь они будут эксклюзивными, а не фабричными.

Театральный костюмер

Пьер Карден всегда был неравнодушен к театральным подмосткам, поэтому он стал сотрудничать с несколькими театрами. Костюмы были просто волшебными, они отличались эксклюзивностью и особым шармом.

В 1963 году Пьер приезжает в Россию. Он был просто поражен этой страной, ее театром. Пьер Карден много раз возвращался сюда, чтобы предоставить для постановок свои костюмы. Его рукой были созданы наряды для "Анны Карениной", "Юноны и Авось" и многих других. Его музой стала великая балерина Майя Плесецкая, для ее выступлений он подготавливал самые шикарные свои работы.

Но не только для театра шил Пьер Карден, одежда для мужчин стала более разнообразной благодаря модельеру. Впервые для мужчин он сшил костюмы для группы "Битлз". Пиджаки без воротников и узкие брюки впервые представил Пьер Карден.

Одежда для мужчин: отзывы

В 1957 году Пьером был открыт первый бутик только мужской одежды. Он называется "Адам".

Пьер Карден всегда считался авангардистом и новатором. Он внес в мужскую моду удлиненные пиджаки, пуговицы на брюках. Сами брюки с его легкой руки ушились так, что стали практически обтягивающими. Также появились нелепые широкие галстуки и огромные бабочки. Он не зацикливался на чисто мужских цветах одежды, смело красил вещи для мужчин и в розовые, и в фиолетовые цвета, не боялся украсить пиджаки рисунком из цветов, разноцветными узорами.

Настоящие стиляги стали появляться благодаря Пьеру и его идеям. Вещи раскупались с космической скоростью, и в самое ближайшее время его признали кутюрье, он был включен в Синдикат высокой моды.

Отзывы в настоящее время о мужских моделях его одежды самые положительные. Цвета стали сдержанней, но есть и специальные яркие коллекции. Как бы то ни было, каждый мужчина может подобрать по своему вкусу одежду на любой случай жизни. Многие пишут в сетях об одежде кутюрье, что она по-настоящему удобная, бренд узнаваем и уникален. Выбор разнообразен. Нет определенного стиля, одежда для всех: от спортсменов до классиков, от сдержанных вещей до авангарда.

Также многие пишут и о приемлемой цене. В отличие от других известных кутюрье, цены на одежду от Пьера более доступные.

Пьер Карден: одежда для женщин

Для прекрасного пола кутюрье изменил весь мир, полностью поменял все! Пьер Карден подарил женщинам высокие сапоги, цветные чулки, мини-платья и сарафаны, жакеты-пузыри. Силуэт "баллон" также придумал Пьер Карден. Одежда для женщин, фото которой вы можете увидеть в нашей статье, стала просто неповторимой, яркой, дерзкой и сексуальной. Вслед за ним стали повторять и прочие модельеры.

В 1959 году Пьер Карден первым создал коллекцию готовой одежды. Эти платья женщины могли свободно купить в магазинах, а не ждать, пока их сошьют под заказ. Именно за это Пьера исключили из Синдиката высокой моды.

Спустя некоторое время его вновь туда приняли, так как пришлось бы исключить всех модельеров, ведь теперь каждый имел коллекцию готовых нарядов.

Отличия Кардена от прочих дизайнеров

Самое важное на сегодняшний день - это доступные цены для каждого на модную одежду от настоящего кутюрье. Пьер Карден никогда не повышал стоимость, ведь он когда-то был практически нищим. Он хочет, чтобы каждый мог позволить себе приобрести качественные и эксклюзивные вещи.

Пьер Карден первым выпустил мужские рубашки-безрукавки, он первым придумал пояс платья выше талии - под грудью. Его наряды отличаются легкостью и женственностью. Строгие силуэты смягчаются, а сильно фривольные, напротив, становятся более скромными. Его вещи противоречивы, их невозможно описать словами - нужно видеть!

Мужская мода, благодаря стараниям Кардена, стала более разнообразной. Она потеряла слишком представительный вид.

Пьер Карден опять же первым создал коллекцию унисекс, то есть и для мужчин, и для женщин. Это стало настоящим прорывом в мире моды. Девушки, благодаря ему вы можете носить брюки!

Сейчас Пьеру более девяноста лет, но в мире не нашлось еще более талантливого кутюрье.

Модель Пьера Бурдье (социологическая)

П. Бурдье более других отдален от собственно вербальной коммуникации. Он скорее описывает контекст, который в результате предопределяет те или иные виды символических действий. Этот контекст получает у него имя габитус.

Бурдье изучает, как мнение социальных классов распределяется по разным политически отмеченным газетам и журналам. При этом он отвергает жесткую привязку "читатель - газета". Газета предстает как многоцелевой продукт, предоставляющий местные и международные новости, рассказывающий о спорте и т.п., что может быть независимым от конкретных политических интересов. При этом доминирующий класс обладает частным интересом к общим проблемам, поскольку обладает личностным знанием персоналий этого процесса (министров и т.д.).

Особое внимание Бурдье уделяет процессам номинации, видя в них проявление властных функций. Он также связывает напрямую власть и слово.

Таким образом, перед нами проходит вариант политической коммуникации, осуществляемой в символической плоскости. При этом коммуникация становится "действующей силой", позволяющей реализоваться представителям власти и политикам.

Модель Поля Грайса (прагматическая)

Данная проблематика возникла, когда философы, а не лингвисты обратились к анализу более сложных вариантов человеческого общения. К примеру, почему в ответ на вопрос: "Не могли бы вы открыть дверь?", мы не скажем "да" и продолжим дальше сидеть, а почему-то встаем и идем открывать дверь. Что заставляет нас воспринимать данный вопрос не как вопрос, а как косвенно высказанную просьбу?

Ряд своих постулатов Грайс назвал "кооперативный принцип": "Делайте ваш вклад в разговор таким, как это требуется на данной стадии в соответствии с принятой целью или направлением беседы, в которой вы принимаете участие". Это общее требование реализуется в рамках категорий "количество", "качество", "отношение" и "способ".

Делайте ваш вклад столь информативным, насколько это требуется;

Не делайте своего вклада более информативным, чем нужно.

Например, когда вы забиваете гвозди и просите четыре гвоздя, то предполагается, что в ответ вы получите именно четыре гвоздя, а не два или шесть.

  • - Не говорите того, что вы считаете ложью;
  • - Не говорите того, для подтверждения чего у вас нет достаточных доказательств.

Модель Петра Ершова (театральная)

П. Ершов наряду с другими авторами также предложил определенную аксиоматику коммуникативного поля, но для чисто прикладных целей - театрального искусства. Основная дихотомия, в рамках которой он строит свой анализ, это противопоставление "сильного" и "слабого".

В целом у Ершова вырисовался интересный набор правил коммуникативного поведения, учитывающий такие контексты, как "сильный/слабый", "борьба", "друг/враг" и пр. Каждое изменение контекста у него влечет за собой изменение коммуникативного поведения.

Модель Александра Пятигорского (текстовая)

Каждый текст создается в определенной коммуникативной ситуации связи автора с другими лицами. Он прослеживает взаимодействие категорий пространства и времени с текстом.

Текст в исследовании Пятигорского характеризуется такими аспектами:

  • текст как факт объективизации сознания;
  • текст как интенция быть посланным и принятым, это текст как сигнал;
  • текст как "нечто существующее только в восприятии, чтении и понимании тех, кто уже принял его", отсюда следует, что ни один текст не существует без другого, у текста есть важная способность порождать другие тексты.

Сюжет и ситуация рассматриваются Пятигорским как два универсальных способа описания текста. Само же понимание мифа строится им на базе понятия знания. Мифологическое рассматривается в трех аспектах: типологическом, топологическом и модальном.

Модель Пьера Бурдье (социологическая)

Пьер Бурдье более других отдален от собственно вер­бальной коммуникации. Он скорее описывает контекст, который в результате предопределяет те или иные виды символических действий. Этот контекст получает у него

имя габитус. Джон Лехте считает, что габитус является типом ";грамматики действий, которая помогает отличить один класс (например, доминирующий) от другого (нап­ример, подчиненного) в социальной области"; . Сам П. Бурдье говорит, что доминирующий язык разру­шает политический дискурс подчиненных, оставляя им только молчание или заимствованный язык . Более точно он дает определение следующим образом: ";Габитус является необходимо интернализированным и переведенным в диспозицию, которая порождает значи­мые практики и дающие значение восприятия; это общая диспозиция, которая дает систематическое и универсаль­ное применение - за пределами того, что изучается не­посредственно - необходимости, внутренне присущей условиям обучения"; . Габитус организует практику жизни и восприятие других практик.

П. Бурдье изучает, как мнение социальных классов распределяется по разным политически отмеченным га­зетам и журналам. При этом он отвергает жесткую при­вязку ";читатель - газета";: ";Относительная независимость политических мнений читателей от политических тенден­ций их газет возникает из-за того, что, в отличие от по­литической партии, газета поставляет информацию, ко­торая не является полностью политической (в узком смысле, обычно приписываемом этому слову)"; . Газета предстает как многоцелевой продукт, предос­тавляющий местные и международные новости, расска­зывающий о спорте и т.п., что может быть независимым от конкретных политических интересов. При этом доми­нирующий класс обладает частным интересом к общим проблемам, поскольку обладает личностным знанием персоналий этого процесса (министров и т.д.).

П. Бурдье особое внимание уделяет процессам номи­нации, видя в них проявление властных функций:

";Одна из простейших форм политической власти зак­лючалась во многих архаических обществах в почти ма­гической власти: называть и вызывать к существованию при помощи номинации. Так, в Кабилии функции ра-

зъяснения и работа по производству символического, особенно в ситуации кризиса, когда ощущение мира ус­кользает, приносили поэтам видные политические посты военачальников или послов"; .

Обратите внимание на выход в первый ряд писателей, журналистов, режиссеров и других создателей символи­ческого как в случае первых съездов народных депутатов СССР, так и Украины.

Он также связывает напрямую власть и слово: ";Извес­тно, что любое использование силы сопровождается дис­курсом, нацеленным на легитимацию силы того, кто ее применяет. Можно даже сказать, что суть любого отно­шения сил состоит в проявлении всей свое силы только в той мере, в какой это отношение как таковое остается сокрытым. Проще говоря, политик - этот то, кто гово­рит: ";Бог с нами";. Эквивалентом выражения ";Бог с нами"; сегодня стало ";Общественное мнение с нами"; .

Высказывание о том, что ";Всеобщая конфедерация труда была принята в Енисейском дворце";, эквивалентно тому, что: ";Вместо обозначаемого был принят знак"; . И далее: ";Обозначающее - это не только тот, кто выражает и представляет обозначаемую группу; это тот, благодаря кому группа узнает, что она существует, тот, кто обладает способностью, мобилизуя обозначаемую им группу, обеспечить ей внешнее существование"; .

Приведем некоторые другие характерные черты связи власти и слова:

";Символическая власть есть власть, которая предпола­гает признание, т.е. незнание о факте творимого ею на­силия"; ;

";Эффект оракула являет собой предельную форму ре­зультативности; это то, что позволяет уполномоченному представителю, опираясь на авторитет уполномочившей его группы, применить по отношению к каждому отдель­ному члену группы признанную форму принуждения, символическое насилие"; ;

";У людей, участвующих в религиозных, интеллекту­альных и политических играх, есть свои специфические интересы, которые являются жизненно важными для об-

щества... Все эти интересы символического характера - не потерять лица, не лишиться избирательного округа, заставить замолчать соперника, одержать верх над враж­дебным ";течением";, заполучить пост председателя и т.д."; .

В целом Пьер Бурдье подчеркивает: ";Политика явля­ется исключительно благодатным местом для эффектив­ной символической деятельности, понимаемой как дейс­твия, осуществляемые с помощью знаков, способных производить социальное, и, в частности, группы"; . Таким образом перед нами проходит вариант поли­тической коммуникации, осуществляемой в символичес­кой плоскости. При этом коммуникация становится ";действующей силой";, позволяющей реализоваться влас­ти и политикам.

Модель Поля Грайса (прагматическая)

Поль Грайс предложил серию постулатов, описываю­щих процесс коммуникации . Данная проблематика возникла, когда не лингвисты, а философы обратились к анализу более сложных вариантов человеческого обще­ния. К примеру, почему в ответ на вопрос за столом: ";Вы могли бы дотянуться до соли?";, мы не скажем ";да"; и про­должим дальше есть, а почему-то передаем соль. Что зас­тавляет нас воспринимать данный вопрос не как вопрос, а как косвенно высказанную просьбу?

Ряд своих постулатов П. Грайс объединил под общей шапкой ";кооперативного принципа";: ";Делайте ваш вклад в разговор таким, как это требуется на данной стадии в соответствии с принятой целью или направлением бесе­ды, в которой вы принимаете участие"; . Это общее требование реализуется в рамках категорий Коли­чества, Качества, Отношения и Способа.

1. Делайте ваш вклад столь информативным, насколь­ко это требуется.

2. Не делайте своего вклада более информативным, чем нужно.

Например, когда вы чините машину и просите четыре винта, то ожидается, что в ответ вы получите именно че­тыре, а не два или шесть.

1. Не говорите того, что вы считаете ложью.

2. Не говорите того, для подтверждения чего у вас нет достаточных доказательств.

Например, когда вы просите сахар для пирога, то не должны получить соль, если вам нужна ложка, то вы не должны получить ";обманную"; ложку, к примеру, сделан­ную из фольги.

Например: при приготовлении пирога на каждом эта­пе требуется тот или иной ингредиент, он не нужен рань­ше или позже, хотя в принципе нужен.

П. Грайс анализирует множество примеров, пользуясь предложенными максимами. Например:

- У меня кончился бензин.

- За углом есть гараж.

В соответствии с требованием быть релевантным, ожидается, что в этом гараже есть бензин, что гараж в это время работает и т.д.

П. Грайс описывает правила коммуникативного пове­дения, которые позволяют анализировать не только пря­мые (и более простые) варианты речевого взаимодейс­твия, но и другие, гораздо более сложные. Правда, Рут Кэмпсон критикует Грайса за некоторую неопределен­ность его принципов, когда теряется их объяснительная сила

Модель Петра Ершова (театральная)

Петр Ершов также предложил определенную аксиома­тику коммуникативного поля, но для чисто прикладных целей - театрального искусства. Основная дихотомия, в рамках которой он строит свой анализ, это противопос­тавление ";сильного"; и ";слабого";. У него множество су-

щественных наблюдений, однако они еще не приобрели системного характера. Поэтому мы обратимся к цитатам. Сначала - его представления о соотношении сильного и слабого:

";Слабый, стремясь облегчить партнеру выполнение то­го, что он от него добивается, склонен подробно аргумен­тировать свои притязания... Сильный не прибегает к обс­тоятельным обоснованиям своих деловых требований";;

";Слабый добивается только крайне необходимого и не вполне уверен в успехе; отсюда - торопливость в исполь­зовании обстоятельной аргументации; но торопливость влечет за собой ошибки, оплошности; их необходимо исп­равлять с еще большей торопливостью. Это ведет к сует­ливости в речи. У сильного нет оснований торопиться: су­етливость отсутствует и в строе его речи";;

";Слабому приходится как бы контрабандой протаски­вать то, что в его интересах, ибо инициатива предоставле­на ему лишь для исполнения того, что нужно сильному. Отсюда все та же суетливость. Ее тем больше, чем больше дистанция в силе между слабым и его партнером, по пред­ставлениям слабого, чем нужнее ему то, чего он добивает­ся и чем уже границы предоставляемой ему инициативы";;

";Сильнее тот, кто меньше нуждается в партнере, но нужда в нем может быть продиктована и самой дружес­твенностью и недостатком силы. То и другое влечет за со­бой уступчивость, и одно может быть выдано за другое, недаром пристрастия человека и его симпатии называют его ";слабостями"; .

Затем следует преобразование этой диспозиции в про­цессы обмена информацией:

";Борющийся выдает новую, как он думает, для партне­ра информацию, чтобы произошли нужные ему сдвиги в сознании партнера, а чтобы знать, что они действительно произошли, он добывает информацию. Поэтому всякую борьбу, осуществляемую речью, можно рассматривать как обмен информацией";;

";Нередко выдаваемая информация оказывается либо недостаточно новой, либо недостаточно значительной для партнера потому, что важное для одного не представляет той же ценности для другого. При этом проявляется так же и умение каждого учитывать интересы и прединформиро-

ванность партнера - умение выдавать информацию, кото­рая в данной ситуации наиболее эффективна";;

";Добывая информацию, можно много говорить, а выда­вая ее, можно говорить мало";;

"Тело человека, преимущественно добывающего ин­формацию, как бы разворачивается, раскрывается к пар­тнеру. В процессе самого словесного воздействия, пока длинная фраза, например, произносится, положение тела обычно несколько изменяется - добывающему приходит­ся, вопреки его главному желанию, также и выдавать ин­формацию";;

";Враг предпочитает не выдавать, а добывать информа­цию, а поскольку ему приходится выдавать - он выдает ту, которая неприятна партнеру. При этом умный и расчетли­вый враг, учитывает действительные интересы противника и выдает информацию о том, что существенно им проти­воречит, не растрачиваясь на мелочи, которые могут, раз­дражая партнера, активизировать его";;

";Дружественность в обмене информацией обнаружива­ется прежде всего в готовности выдавать информацию. Друга человек смело и щедро вооружает любой информа­цией, находящейся в его распоряжении. Друг ничего не должен скрывать, у него нет тайны, и он сам заинтересо­ван в информированности партнера";;

";Выдавая информацию в деловой борьбе, сильный склонен вдалбливать ее в голову партнера, считая послед­него если не глупым, то все же и не слишком сообрази­тельным, хотя, может быть, старательным и исполнитель­ным"; .

В целом у Петра Ершова вырисовался интересный на­бор правил коммуникативного поведения, учитывающий такие контексты, как ";сильный/слабый";, ";борьба";, ";друг/враг";. Каждое изменение контекста у него влечет за собой изменение коммуникативного поведения.

Модель Александра Пятигорского (текстовая)

Александр Пятигорский до своей эмиграции в 1974 г. (в настоящее время - профессор Лондонского универси­тета) печатался в рамках московско-тартуской семиоти­ческой школы, поэтому его идеи отражают некоторый общий фон этой школы. Одну из своих статей-воспоми-

наний он завершает словами: ";Семиотика не смогла стать философией языка и пыталась заменить собой филосо­фию культуры (в России и во Франции)";.

Каждый текст, считает он, создается в определенной коммуникативной ситуации связи автора с другими лица­ми. И далее: ";Текст создается в определенной, единствен­ной ситуации связи - субъективной ситуации, а воспри­нимается в зависимости от времени и места в бесчисленном множестве объективных ситуаций"; . В этой же работе ";Некоторые общие замечания отно­сительно рассмотрения текста как разновидности сигна­ла"; (1962) он прослеживает взаимодействие категорий пространства и времени с текстом. ";Для письма время функционально не значимо; наоборот, основная тенден­ция корреспонденции - предельное сокращение време­ни. Письмо в идеале - чисто пространственное явление, где временем можно пренебречь (телеграмма, фототелег­рамма и т.д.). К этому ";безвременному"; идеалу стремится и всякое газетное сообщение. Для заметки в записной книжке время не значимо. Заметка не рассчитана на пространственную передачу - она должна остаться в том же месте; для данного момента она бессмысленна"; . Суммарная таблица имеет следующий вид, где под ";объектом"; понимается тот, кто читает данный вид текста:

Пространство

Письмо или телеграмма

Газетная статья

Вид текста

Вывеска с предупреждением

Календарная заметка в записной книжке

Заметка с адресом или телефоном

Эпитафия

В концепции А. Пятигорского особое значение прида­ется позиции наблюдателя, только в этом случае у него возникает семиотическая ситуация. ";Если внешний наб­людатель отсутствует, тогда то, что мы имеем, будет не семиотической ситуацией, а ";событием";, которое не мо­жет быть истолковано в терминах ";знака";, то есть семио­тически"; . Знак рассматривается им как состав­ляющая процесса интерпретации.

";Это означает, что хотя мы можем наделить объект ка­чеством знаковости, знак будет представлен не в самом объекте, а в процедуре интерпретации, с одной стороны, и в культуре наблюдателя - с другой. То есть объектив­ная сторона знака может обнаружить себя не иначе как через внешнего наблюдателя. Вот почему все попытки превратить знак в натуральный объект до сих пор оказы­вались бесплодными, и то же самое следует сказать обо всех существующих классификациях знаков"; .

Вслед за М. Бубером и М. Бахтиным А. Пятигорский разрабатывает проблему ";Другого";, переводя ее в более усложненный вариант. Он справедливо критикует прош­лые подходы в забвении феноменологического принципа: ";Другой"; дан тебе в мышлении, только когда либо он уже стал тобой, перестав быть ";Другим";, либо ты уже стал им, перестав быть собой"; . Второе его возражение состоит в том, что ";никакая феноменология ";другого"; не представима как простая редукция одного сознания к другому. Феноменология ";другого"; невозможна без пред­посылки о ";другом другом"; или ";третьем";... Роман, как фиксированная форма сознания, не может существовать без этого ";третьего";, и так - от Софокла до Кафки"; .

Отвечая на вопрос о соотносительной ценности уст­ной и письменной коммуникации, А. Пятигорский обра­тился к прошлому:

";Я думаю, что в XVII веке (говорю сейчас только о европейской культуре, включая русскую) произошла кристаллизация феномена текста. Когда я говорю о крис-

таллизации, я не имею в виду то, что происходило с са­мим текстом. Тексты были всегда. Это не более, чем ги­потеза или интуиция, но XVII век, по-видимому, был ве­ком, когда человек Европы стал осознавать свою деятельность по порождению письменных текстов как совершенно особый, прагматически отгороженный вид деятельности... Я думаю, что XVII век был веком исклю­чительной важности (сравнимый по важности только с XX веком): сколь четко не были бы ограничены в созна­нии и воспроизведении этой ограниченности в особых текстах"; .

Наше время характерно для А. Пятигорского еще од­ной особенностью по отношению к текстам - происхо­дит релятивизация священных текстов религий.

";Работы этнографов, антропологов и историков рели­гии последних 30 лет очень часто сосредотачивались на тексте как на источнике объективной информации о ре­лигии, причем при этом он теряет свою абсолютную ре­лигиозную функциональность, и задним числом уже наб­людается как вторичный элемент культуры. ... Эта релятивизация текста постепенно приобретает универ­сальный характер и является одним из признаков совре­менной науки о религии и современной теории религии, целиком ориентированной на мыслительное содержание, а не на абсолютную религиозную функциональность (священность) священного текста"; .

Таким образом, мы прошли с А. Пятигорским от его рассмотрения текста как сигнала до сакрального текста, при этом, когда сакральный текст начинает рационально анализироваться, его сакральность разрушается.

Текст в другом исследовании А. Пятигорского харак­теризуется такими аспектами :

Текст как факт объективизации сознания (";Конкрет­ный текст не может быть порожден не чем иным, как другим конкретным текстом"; ;

Текст как интенция быть посланным и принятым, это текст как сигнал;

Текст как ";нечто существующее только в восприятии, чтении и понимании тех, кто уже принял его"; ,

отсюда следует, что ни один текст не существует без дру­гого, у текста есть важная способность порождать другие тексты.

Сюжет и ситуация рассматриваются А. Пятигорским, как два универсальных способа описания текста. ";Ситуа­ция присутствует внутри сюжета наряду с событиями и действующими лицами. Точнее, она чаще всего присутс­твует как нечто известное (думаемое, видимое, слыши­мое, обсуждаемое) действующим лицам или рассказчи­кам и выражаемое ими в содержании текста как своего рода ";содержание в содержании"; . Текст начи­нает определяться им как ";конкретное целое, вещь, соп­ротивляющаяся интерпретации, в отличие от языка, который имеет тенденцию быть полностью интерпретиру­емым; мифологический текст будет в таком случае тек­стом, содержание (сюжет и т.д.) которого уже интерпре­тировано мифологически"; .

Само же понимание мифа строится им на базе поня­тия знания. ";В основе мифа как сюжета лежит старое (или общее) знание, то есть знание, которое должно (или может) разделять всеми действующими лицами. И это знание - или его отсутствие, когда считается, что его не существовало до начала событий, - противопоставлено новому знанию, то есть приобретаемому действующими лицами только в ходе события"; . Есть еще од­на интересная особенность сюжета мифа - как и в лю­бом ритуале, происходит ";что-то вроде повторения или имитации того, что уже имело место объективно и вне времени сюжета"; . Рассматривая конкретный мифологический сюжет, в котором царь убивает отшель­ника в облике оленя, А. Пятигорский констатирует: ";Ни сверхъестественное знание отшельника, ни естественное неведение царя не может, в отдельности, сделать событие мифом. Только если они совмещаются посредством не­обыкновенного внутри одной ситуации (или сюжета, эпизода), последняя становится мифологической"; .

Наличие мифологического А. Пятигорский рассматри­вает в трех аспектах: типологическом, топологическом и модальном. В рамках типологического аспекта он вводит

понятие не-обыкновенного.";Не-обыкновенное как класс существ образует типологический аспект мифа, а не­обыкновенное как класс событий и действий, составляю­щих сюжет, образует топологический его аспект"; . В рамках третьего аспекта: ";Интенциональность яв­ляется здесь тем, что не может быть мотивировано, а дол­жно в своей абсолютной объективности мыслиться как мифологическое, а не эстетическое или психологическое. (...) не может быть разницы между мифологическим и способом его выражения. Вот почему модус или модель (в частности числовая или другая) мифологического не является тропом"; .

Отвечая на вопрос ";Что такое мифология?";, А. Пяти­горский дает такую формулу: герой ";является не-обыкновенной личностью с не-обыкновенным поведением (ти­пологический аспект); его действия и приписываемые ему события составляют определенную специфическую... неиссякаемому генератору киноидей, помнившего живого Георгия Рошаля, фестивали советских лет в... : ГМИЛИКА, 2007. 5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации . М., 2004. 6. Лотман Ю.М.: цит. по книге. Г.Г. Почепцов . Теория коммуникации . М., 2001. 7. там...

  • " Fort / Da" Слава Янко

    Книга

    Тираж 3000 экз. 240 с. Георгий Почепцов ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ теории Почепцов , Георгий

  • " Fort / Da" Слава Янко

    Книга

    Тираж 3000 экз. 240 с. Георгий Почепцов ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ | zip Культура и культурология... . Текст. Проблемы неклассической теории познания Культура и культурология... культурология В сети 512 с. Почепцов , Георгий "История русской семиотики" Культура и...

  • Теория текста

    Учебное пособие

    В частности: Красных В.В. Основы психолингвистики теории коммуникации . М., 2001. Колшанский Г.В. Коммуникативная... гора св. Георгия менее чем когда... семантика. Минск, 1984. 66. Почепцов Г.Г. Прагматика текста// Коммуникативно-прагматические...

  • Первый футурист от моды Пьер Карден родился 2 июля 1922 года в итальянском местечке Сан Бьяджо ди Каллальта, недалеко от Венеции, в семье потомственного винодела. О своей семье и школьных годах он практически никогда не рассказывал, поэтому первые подробности о жизни будущего парижского кутюрье связаны с началом сороковых годов, когда он покинул Италию ради учебы.

    Из

    К концу войны он перебрался в Париж, где и начал делать первые шаги в моде. Поначалу его учителями были женщины: Карден работал в ателье Жанны Пакен и Эльзы Скьяпарелли, у которых научился воспринимать одежду как полотно художника и не бояться нестандартных ходов. Тогда же он познакомился с Жаном Кокто и Кристианом Бераром, благодаря протекции которых получил свой первый серьезный заказ: Пьеру предложили создать костюмы и маски для фильма «Красавица и чудовище».

    Из

    Спустя всего год он оставил все свои занятия ради работы у Кристиана Диора. У маэстро он провел четыре года, набравшись опыта в конструировании одежды, после чего решил начать собственное дело. В 1950 году появляется марка Pierre Cardin. Первое ателье дизайнера располагалось на маленькой улочке в первом округе Парижа, между Большими бульварами и улицей Сент-Оноре — совсем скоро по соседству откроют свои первые бутики легендарные коллеги Кардена.

    Из

    Первые годы дизайнер занимался исключительно созданием костюмов для театра, но спустя совсем немного времени, в 1953 году, представил свою первую женскую коллекцию. Уже тогда Карден начал использовать непривычные синтетические материалы, а в качестве освещения на своих показах использовал лунный свет. Совсем скоро дизайнер представил «платье-шар», и тот силуэт, который стал не менее известным, чем диоровский new look, до сих пор цитируют все без исключения. Всего через год имя Кардена стали узнавать по всему миру, а на улице Фобур-Сент-Оноре, в престижном восьмом округе Парижа, открылся его бутик под названием «Eve».

    Через три года, закрепив свою репутацию, он решился на смелый ход и взялся за мужскую одежду, хотя в те времена мода считалась прерогативой женщин. Дизайнер открыл магазин под названием «Adam», он был одним из первых, кто предложил мужчинам ироничную одежду всех цветов радуги, которая сейчас кажется чем-то само собой разумеющимся.

    Тогда же дизайнер впервые отправляется в Японию, где узнает о новых технологиях в швейном деле, а вернувшись оттуда, принимает предложение дизайнерского колледжа Bunka Fukosa и начинает вести курсы трехмерного проектирования одежды. Следующее десятилетие стало для Кардена чередой бесконечных дизайнерских наград, которые ему вручают по всему миру. Следствием этого стала первая женская коллекция ready-to-wear, которую он представил в парижском универмаге Printemps. С нее начались теплые отношения между дизайнером и культовым магазином: его работам всегда предоставлялось особое место под красочным куполом на бульваре Османа, а совсем недавно там открыли поп-ап стор, посвященный наследию Кардена. Несмотря на это, его исключили из Синдиката Высокой моды за «заигрывания с улицей». Впрочем, статус кутюрье дизайнеру вернули очень быстро.

    В те годы он успел запустить детскую линию, открыть несколько новых магазинов, провести собственную выставку и впервые дать свое имя коллекции фарфоровой посуды одного крупного производителя. К середине восьмидесятых Карден впервые проводит свои показы в Пекине и Шанхае, отмечает тридцатилетие творческой деятельности масштабной выставкой в нью-йоркском Метрополитен-музее, а также открывает новые магазины и представительства по всему миру, от Китая до Болгарии. Тогда же он решает попробовать себя в бизнесе: дизайнер приобретает долю в легендарном парижском ресторане Maxim’s, где с тех пор проводит свои презентации.

    Летом 1991 года Карден устраивает грандиозный показ в Москве - на Красной площади собралось около двухсот тысяч человек. Постепенно Карден стал все чаще принимать предложения, далекие от моды: он разрабатывал дизайн сантехники, мебели и автомобильных сидений, выпускал шампанское и детские игрушки, открывал новые рестораны в Будапеште и Рио-де-Жанейро, даже взялся за собственный отель в Калифорнии. Тогда же он столкнулся с обвинениями в желании поместить свое имя на все, на что возможно, начиная от транспортных средств и заканчивая едой. Несмотря на это, его заслуги как кутюрье подчеркивали едва ли не ежедневно: лондонский музей Виктории и Альберта устроил выставку в честь сорокалетия женской линии Pierre Cardin и тридцатилетия - мужской (которая затем отправилась на «гастроли» по всему миру), дизайнера представили на получение Ордена Почетного легиона, наградили высшей наградой Японии - золотой и серебряной звездой, а затем и вовсе выбрали почетным послом ЮНЕСКО. Новый статус предполагал поездки по свету, поэтому Карден начинает перемещаться из страны в страну, попутно открывая свои новые магазины, и знакомится с Фиделем Кастро и Нельсоном Манделой.

    В перерывах он выпускает несколько ароматов, открывает один ресторан за другим и получает приглашение разработать дизайн нового автомобиля Toyota Rav 4 - футуристичный дизайн Кардена был востребован не только в моде. В середине девяностых бывший кутюрье принимает решение приостановить работу собственного Дома. Тем не менее, два года назад он объявил о возрождении Pierre Cardin и вернулся на парижскую Неделю моды с коллекцией ready-to-wear.

    В 2010 году знаменитое издательство Assouline посвящает Пьеру Кардену 200-страничную книгу, в которой собраны его лучшие работы, - «60 years of Innovation».

    В день рождения легендарного кутюрье Buro 24/7 вспоминает главные уроки, которые он преподнес

    Ученик Кристиана Диора, близкий друг Жана Кокто, страстный поклонник Майи Плисецкой и главный авангардист французской моды, Пьер Карден открыл миру глаза на многие вещи. Он придумал цветные колготы, пиджаки без воротников, высокие сапоги и мини-сарафаны, он первым понял потенциал Азии и представил коллекцию в Пекине, первым задумался о том, что мужчины тоже хотят быть модными. На примере Кардена Buro 24/7 рассказывает о том, чего нельзя забывать.

    Мода должна идти в массы

    Ученик Диора первым провел показ прет-а-порте в универмаге Printemps в 1959 году. Там же он начал свою коллекцию продавать, снизив цены так, чтобы купить дизайнерские вещи могли не только богачи и аристократы, но и обычные люди. За это профсоюз высокой моды исключил Пьера из своих рядов, ведь он "обесчестил" профессию. Тем не менее спустя пять лет Карден не только вернулся в профсоюз, но и стал его председателем.


    Мужчины тоже хотят красиво одеваться

    Карден был одним из первопроходцев стиля унисекс, а в 1960 году дизайнер решился пойти дальше и создал первую в истории мужскую коллекцию одежды. До этого мода считалась искусством исключительно дамским. Сразу же после показа его постоянными клиентами стали парни из "Битлз", они и принесли популярность карденовским узким брюкам на пуговицах и пиджакам без воротника.


    Коммерция важна

    По легенде, Диор напутствовал начинающего модельера словами "Пьер, продавайте дорого - талант должен быть оплачен". Судя по всему, Пьер прислушался к словам наставника. Коллекции, выставленные в Printemps, приносили модельеру постоянный доход, но он также занимался дизайном автомобилей, самолетов, формы для авиалиний, а с 1960 года стал продавать лицензии на производство товаров под своим именем.


    Теперь в его распоряжении более 600 лицензий в 140 странах мира, под маркой Pierre Cardin в свое время выходило все - от зажигалок до рыбных консервов, а модную империю француза банки оценивают в 200 миллионов долларов.

    Семья нужна каждому

    Как это ни грустно, но сегодня 92-летний кутюрье готов распродать свою бизнес-империю, только бы найти достойного преемника, ведь семьи у него нет. Карден был известен своими романами как с женщинами, так и с мужчинами. Сегодня дизайнер живет сам и надеется передать компанию в хорошие руки, но остаться работать в ней на позиции креативного директора.

    Душа должна отдыхать

    Карден - известный филантроп и меценат, страстный приверженец театра и архитектуры.

    "Когда мне было шестнадцать лет, я очень хотел быть артистом, но судьба распорядилась иначе, - рассказывал Карден. - После войны я стал учиться на портного, но все так же любил танец и театр". Когда Жан Кокто предложил Кардену разработать костюмы и декорации для фильма "Красавица и чудовище", молодой дизайнер с энтузиазмом взялся за работу.

    Вскоре он познакомился с балериной Майей Плисецкой. "Я увидел ее в "Кармен", влюбился с первого взгляда, и мы стали дружить". С тех пор он шил костюмы ко всем ее постановкам, а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок.

    Его увлечение театром выражалось и в более очевидной форме: в 1970 году Карден купил парижский театральный комплекс Café des Ambassadeurs, переименовал его в свою честь - Espace Pierre Cardin, и до сих пор предоставляет его для выступлений как именитых, так и начинающих талантливых артистов.


    Кроме того, Карден владеет сетью ресторанов Maxim и коллекционирует архитектурные шедевры Франции, в том числе, знаменитый Bubble Palace, в котором Раф Симонс проводил показ круизной коллекции , и средневековый замок Лакост, где когда-то жил Маркиз де Сад.