История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

44. Притча об Адаме и Еве

Ева – это человеческое тело, совокупность частиц Физического, Астрального и Ментального Планов.

Адам – это «Человеческое Сознание», «Человеческое Я», тела-оболочки из частиц Буддхического Плана. Если использовать понятия «Материя» и «Дух» в том виде, в котором они употребляются в большинстве эзотерических книг, тогда Дух – это частицы более высоких Планов по отношению к частицам более низких Планов. А Материя – это частицы более низких Планов по отношению к частицам более высоких Планов.

Тогда Адам – Буддхические частицы – это Дух по отношению к Еве – Материи – частицам Физического, Астрального и Ментального Планов, образующих суммарно самые плотные аспекты человеческого тела.

Понятие «Материя» хорошо согласуется с женским материнским началом. В то время как понятие «Дух» всегда отождествляли с мужским, отцовским началом, полагая мужчин носителями высшего начала, а женщин – низшего. Это и не удивительно, если учитывать господство мужского пола над женским. Отсюда становится ясно, что послужило основой для библейской притчи об Адаме и Еве. Адам – мужчина – стал олицетворением Человеческой Души – Человеческого Я. А Ева – женщина – символом человеческого тела.

В начале притчи говорится о том, что первоначально Адам и Ева жили в Раю. Здесь следует остановиться на том, что такое Рай и Ад.

Рай и Ад – это состояния сознания. Рай – это состояние умиротворения, отсутствия конфликта, противоборства, единения. Ад – это противоположное состояние – борьба, разделение, разлад.

Пребывание Адама и Евы в Раю означает, что в ранние эпохи существования человека как вида, его Душа (Я) еще спала. Это был период детства человека. Сознание еще не пробудилось, не слилось с человеческим телом – с Евой. В нашем обычном сне сознание отделяется от тела и пребывает рядом, но не сливается с корой головного мозга. Во время пробуждения сознание проникает вглубь коры. Частицы Буддхического Плана наполняют промежутки между элементами клеток коры. Происходит то, что называют «прийти в себя», «прийти в сознание». Когда Человеческое сознание (Душа) слито с корой – человек бодрствует.

Пока Адам «спал» в Раю – т. е. пребывал в состоянии блаженного неведения, Еву искушал и обольщал Дьявол (он же – Змий, Сатана), предлагая «ей» вкусить плод с Древа познания добра и зла.

Кто же этот Дьявол, и что значит «вкусить запретный плод»?

Дьявол (D’evl) – это обобщающее название для всей совокупности частиц Физического. Астрального и Ментального Планов. Обольщение и искушение Евы Дьяволом означает, что человеческое тело, состоящее из частиц только этих Планов, было (и есть) составной частью Дьявола. Тело, лишенное тесного контакта с частицами Буддхического Плана (с Человеческой Душой), как с руководящим принципом, подчинялось памяти, хранящейся в теле. Искушение Дьяволом – это следование его информационным программам.

Древо познания добра и зла – это вся наша Вселенная, вовлеченная в процесс объединения частиц всех Планов. Предложение Евой Адаму плода с Древа познания добра и зла символизирует процесс вовлечения частиц Буддхического Плана в процесс построения Логоического, коим и является наша Вселенная.

Тот момент, когда Адам пробует «плод» , символизирует процесс слияния человеческой Души (Буддхического сознания) с телом. Этот момент слияния соответствует изгнанию Адама и Евы из Рая .

В притче не говорится, что после изгнания из Рая, Адам и Ева попадают в Ад. Но так оно и есть. Рай и Ад – это два основных и единственно возможных состояния сознания. Это как два полюса. Между ними есть бесчисленное многообразие вариаций. Отсутствие единства и целостности (целостности) говорит о существовании борьбы и противостояния (Ада).

Когда Душа слилась с телом, она была недовольна тем, что ей пришлось испытать. Сознание ощутило все тяготы существования в животном теле. «Адам увидел, что наг», «необходимость добывать пропитание тяжким трудом», «беременность и роды у женщин» и прочие невзгоды. Все это стало огромной обузой для Адама – Души, привыкшей совсем к иной жизни на Небесах. Состояние блаженного неведения (Рай) сменилось состоянием пугающего знания (Ад). Пребывать в составе комплекса частиц трех нижних Планов оказалось очень нелегко.

До слияния Адама с Евой, он (Душа, Адам) обитал в Раю – это было состояние невыразимого удовольствия. То, что Ева была назначена в помощники Адаму, указывает на то, что Человеческое Сознание обладает большей энергией и более совершенными программами поведения по сравнению с частицами трех нижних Планов. Суммарная скорость истечения энергии (эфира) из тела Буддхического Плана больше. Именно поэтому тело становится помощником для Души, а не наоборот.

Из книги Минуя веху. Ключи к пониманию энергии нового тысячелетия автора Кэрролл Ли

Притча о Ву и чемодане Мы предлагаем вам притчу. Конечно, в ней будет развлечение, но, также, и учение. Поэтому, мы просим, чтобы это послание было записано. Поскольку в притчах всегда есть значения внутри значений, даже более глубокие значения, чем могут услышать уши или

Из книги Легенды и притчи, рассказы о йоге автора Бязырев Георгий

ПРИТЧА «УЧЕНИК» Эта древняя притча рассказывает об иллюзорности внешнего мира, говорит о неотличимости жизни от сна, о двойственности нашего рассудочного ума. Герои предания - Кришна и Нарада. Кришна - главный бог индийского пантеона богов, другое его имя - Вишну.

Из книги Ключ Хирама. Фараоны, масоны и открытие тайных свитков Иисуса автора Найт Кристофер

ПРИТЧА «КАК РАЗУЧИТЬСЯ» Один ученый-материалист прилетел на летающей тарелке из Атлантиды в древнюю Индию к Нараде и сказал: «Я прибыл издалека, чтобы научиться у тебя чему-нибудь». Нарада грустно рассмеялся: «Дорогой, ты пришел не туда. Тебе надо поступать в какой-нибудь

Из книги Философские обители автора Фулканелли

Мидраш, пешер и притча Каждый, кто сегодня изучает древний иудаизм, должен отдавать себе отчет в том, что мировоззрение евреев двухтысячелетней давности сильно отличалось от нашего и что наиболее характерными чертами тогдашнего способа мышления были мидраш, пешер и

Из книги Лучшие притчи. Большая книга. Все страны и эпохи автора Мишаненкова Екатерина Александровна

Из книги Агни Йога. Священные знаки (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Притча Навои Большие шахматы и жизнь человеческаяДва опытных и очень искусных шахматных игрока сели за доску с черно-белыми клетками и расставили на ней свои войска.Каждое войско возглавлял король, при котором обязательно находился министр и ферзь. Белая и черная рати

Из книги Моделирование будущего автора Гиберт Виталий

Из книги Таро и путешествие Героя автора Банцхаф Хайо

Притча о царе Марагора Благословенный дал эту притчу Нараде. «Владыка Джатаки сказал своему любимому советнику: „Знаешь ли дела царя Марагора? Слыхал ли имя его? И узнал ли действия его?“„Даю тебе поручение: собери сто верных людей и найди находчивость обойти землю

Из книги Сила материнской любви автора Шереметева Галина Борисовна

Притча от автора Парень по имени Пауль как обычно поздно возвращался домой. Шел он привычной дорогой, которой уже тысячи раз ходил, летая в своих мыслях, ничего вокруг не замечая… Шел себе шел, пока не спотыкнулся об огромный камень, лежащий посреди дороги. Упал он прямо в

Из книги Шри Аурбиндо. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавадгита автора Ауробиндо Шри

Притча-Напутствие Когда человек знакомится с мифом или слушает сказку, точнее, когда он действительно воспринимает их всей душой, то он исцеляется, потому что такое восприятие возвращает его к архетипическому шаблону поведения, к его истинному и законному месту в

Из книги Шри Ауробиндо. Упанишады. Кена и другие автора Ауробиндо Шри

Притча Человеку трудно дать другим то, чего он не имеет сам.Для того, чтобы начать раздавать урожай – необходимо его сначала вырастить.Шел путник по степи, изнывая от жары. В сумке у него лежало яблоко.Утомившись, вытащил он плод и надкусил, наслаждаясь кисловатым соком,

Из книги Криптограммы Востока (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Йога для позвоночника и суставов автора Липень Андрей

13 – Притча о богах От утверждения об относительной познаваемости непознаваемого Брахмана и обоснования справедливости стремления души к тому, что превышает ее нынешнее состояние и способности, Упанишада переходит к вопросу о средствах, с помощью которых это

Из книги Нектар для души: дороги любви автора Дубковская Валерия

Притча о вопрошавшем Дгулнор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но он был лишен языка и правой руки.Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой.Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул.Скоро

Бог сотворил весь мир, который окружает нас, не потому, что мир зачем-нибудь был нужен Ему. Господь творил потому, что у Него очень много любви — столько, что она переполняет Самого Бесконечного Бога. А любовь порождает жизнь, и дает этой жизни возможность расти и развиваться, и самой давать силу другой жизни. Весь мир, сотворенный Богом, прекрасен и совершенен. Он устроен подобно лестнице. В начале ее — космос, то есть земля и небо. Они живут по законам, которые начертал для них Господь. Они очень красивы, но совершенно лишены всякой живой души. Жизнь таится в них, точно колосья в пшеничном зерне. Ее невозможно рассмотреть в самом зернышке, но когда оно ляжет в землю, из него явятся мощные колосья.

Так же и земля, и небо. Они кажутся безжизненными, но напоены светом, необходимым для всякой жизни. И, по Слову Божию, земля и вода при сотворении мира произвели растения и первых животных, которых Книга Бытия называет "душа живая".

А завершает эту лестницу человек, любимое творение Божие. Он не был порожден землею или водой, подобно растениям и животным. Бог сотворил его из неживой материи, которую Библия называет "прах земной". В это создание Господь вдунул дыхание жизни, творя его по образу и подобию Себя Самого, Единого Бога, пребывающего в Предвечном Совете Трех Его Лиц: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святаго.

Закончив творить мир, Бог вверил его дальнейшую жизнь человеку. Создатель не оставил свое творение и продолжает заботиться о нем. Но теперь человек в ответе за мир, и от человека зависит, когда мир станет раем.

Бог дал жизнь человеку, чтобы тот стал соработником Богу. Господь ждет от человека ответа — действенной любви. Он дал человеку дары любви и слова, которые отличают его от всех других творений. Первых людей, Адама и Еву, Господь поселил в Эдеме в райском саду. Человеку многое было дано ради того, чтобы его любовью весь мир стал раем.

В Эдемском саду было множество деревьев, которые радовали красотой и давали прекрасные плоды. Бог произрастил их для пользы человека.

Но было в Эдемском саду дерево, плоды которого Господь запретил есть. Это было дерево познания добра и зла.

— В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь,— заповедал Бог человеку.

"Заповедал" — это церковно-славянское слово. На русский язык оно переводится как "запретил".

Бог начертал для всякой звезды путь, которым она движется по небу. Это значит: Он запретил ей двигаться всякими иными путями, чтоб не столкнулась звезда с другой звездой или планетой. В запретах, которые дает Господь, видна Его любовь.

Свои запреты есть для каждого создания Божиего. Если бы их не было, то не было бы и всего мира. Вода стремится размыть сушу, суша, наоборот, старается поглотить воду. Разные виды животных соперничают друг с другом. Все, что мы видим вокруг нас, проходит вместе со временем. Если бы Бог не установил пределы для воды и суши, животных и растений, то творения стали бы уничтожать друг друга. А мир не может стоять на вражде. Мир живет любовью.

Но некоторые из Ангелов, еще прежде сотворения человека, отказались принять Божественные запреты. Они были очень гордые и думали, будто способны сами устроить мир, без Бога и без Его запретов. И тогда Господь лишил этих Ангелов их Ангельского достоинства. Бог не отнял у них жизнь. Они остались теми же бестелесными существами, которых Он сотворил. Но они больше не возвещают Его Волю. А если Ангел не возвещает Божественную Волю, он становится бессильным призраком.

Таких Ангелов называют "падшими", потому что отпали от Бога. Падшие Ангелы бессильны, но опасны. Они так и не приняли Божественной любви и Божественных запретов и стремятся захватить власть над миром. Сами они этого сделать не могут и потому всячески соблазняют человека быть соучастником своих замыслов. Книга Бытия предостерегает нас от опасности таких соблазнов. Ведь, к сожалению, первые люди, Адам и Ева, не исполнили заповеди, которую им дал Господь.

Библия говорит о змее, который был хитрей всех зверей полевых, то есть более развит, чем любые животные. Это был один из падших Ангелов, которому Бог попустил явиться людям в обличье змея. Но даже это страшное обличье не предостерегло людей: ведь слова змея были соблазнительны.

Змей спрашивал Еву:

— Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Змей превосходно знал Божественную заповедь, но он искушал Еву, надеясь, что она забудет Божии Слова.

Ева же говорила, что людям не запрещено есть плоды с деревьев. И не только не есть, но даже не касаться плодов на дереве познания добра и зла заповедано Богом. Потому что эти плоды ведут человека к смерти.

А змей нашептывал Еве:

— Нет, вы не умрете. Но Бог знает: когда вы вкусите плодов с дерева познания добра и зла, вы откроете глаза и станете, словно боги, которые знают добро и зло.

Змей лгал. Зло не было создано Богом, потому что Он сотворил одно только добро. Но Он дал всякому существу право выбирать, потому что Бог любит свои создания. А когда любят, не стремятся отнять свободу у любимого существа. А право самому принимать решения и выбирать — это самое главное, из чего состоит свобода.

Бог не отнимал свободу даже у падших Ангелов, может быть, потому, что давал им последнюю возможность не отказываться от Его Любви, содержащей весь мир. Но падшие Ангелы отказались. И тогда они лишились Божественной любви, а с нею — и Самого Бога.

А без Бога и Его любви ничего быть не может.

Церковные писатели убедительно показывают: зла не существует в мире. А если оно и появляется — только лишь потому, что человек, по своей беспечности, дает жизнь злу. Когда человек забывает о великих дарах, врученных Самим Господом, он забывает свое великое предназначение — сделаться подобным Богу. И такой человек становится словно игрушкой в руках падших Ангелов, которые управляют им при помощи гордости, лжи и всяких других дурных качеств.

Змей лгал Еве, потому что первым людям не нужно было знать добро и зло. Для них было только добро: ведь они обитали в прекрасном райском саду и были близки Богу. И когда они согласились узнавать добро и зло, они дали жизнь злу.

Ева увидела, что плоды заповедного дерева приятны для глаз и хороши в еду, а самое главное — ей хотелось иметь знания. И она ела плоды и дала Адаму, своему мужу, и он тоже ел.

Падший Ангел всегда был обманщиком. Адам и Ева жили в раю совершенно нагими и не стыдились, потому что у них не было никакой вины перед Богом. Но вот они съели запрещенные плоды. Добра и зла Адам и Ева, конечно, не узнали, зато узнали, что они нагие.

Теперь они были виноваты перед Богом, и они почувствовали стыд, и приписали его наготе. И Адам и Ева сшили одежды из листьев.

И едва они успели прикрыть наготу, они услышали голос Господа Бога:

— Адам, где ты?

В этом месте Книги Бытия мы видим, как человек впервые забывает о Боге. Адам пробует скрыться, хотя и знает, что нельзя скрыться от Господа, знающего каждую травинку в мире.

Бог спросил:

— Кто сказал тебе это? Не ели ты плодов от запретного дерева?

Адам ответил:

— Мне дала их жена, которую мне дал Ты.

Бог сказал Еве:

— Зачем ты сделала это?

— Меня обманул змей, и я ела,— отвечала Ева.

Бог и теперь, после нарушения заповеди, готов простить людей. Но они не признают за собой никакой вины: Адам обвиняет Еву, а Ева — змея. Зло вошло в мир и принесло с собой нелюбовь, ложь и разделение.

И тогда Бог проклял змея, породившего вражду, чтобы он до окончания мира жил во вражде. Еве же Он сказал:

— Я даю тебе многую скорбь. Ты будешь стремиться к твоему мужу и в мучениях рождать детей.

А Адаму Господь сказал:

— За то, что ты послушал твою жену и нарушил Мою заповедь, земля проклята за твой грех. Она произрастит для тебя колючки и кустарники, и ты будешь в поте лица добывать себе пропитание, покуда не возвратишься в землю, из которой ты был взят. Потому что ты — прах земной, и вернешься в прах.

Бог сделал для Адама и Евы кожаные одежды, чтобы они могли переносить тяжкие труды и невзгоды. Господь не уничтожил их. И даже наказание Его причастно радости: ведь Ева теперь будет рождать детей. Жизнь Адама и Евы была вновь устроена в Предвечном Совете Святой Троицы.

В Эдеме произрастало еще одно дерево, запретное для людей, дерево жизни и смерти. Мы, к счастью, не знаем, что было бы, если бы люди вкусили его плоды. Бог предупредил их: Он выслал Адама и Еву из Эдемского сада, чтобы человек продолжил то, для чего был сотворен. Он должен теперь кропотливо возделывать землю, из которой был прежде взят, чтобы наполнить мир любовью и Словом Божиим.

А у восточных ворот рая Господь поставил огнекрылого Ангела, Херувима, и вручил ему вращающийся огненный меч, чтобы никто не мог подойти к дереву жизни и похитить его плоды.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Создание Адама и Евы.

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены - это один из главных замыслов Бога - обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли - нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения.


Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам - на жену, а жена - на змея.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни - уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха - его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 - 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы.

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был . Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Притча. Адам и Ева

Часть 1. Ева.

Однажды в Золотом саду Эдема Ева обратилась к Богу:
- Слушай, у меня проблема!
- Что случилась, Ева? - спросил Бог.
- Бог, я знаю, ты создал меня и подарил мне этот сад, этих замечательных животных, этого смешного змея, но я несчастна!
- Почему? - послышался голос свыше.
- Я одинока и меня уже тошнит от всего этого!
- Ну, я знаю что делать! Я создам для тебя мужчину. Но это будет создание со множеством недостатков. Он будет врать, обманывать, будет тщеславным,
самодовольным... Короче, это будет тяжелое для тебя бремя. Но есть и положительная сторона. Он будет больше и быстрее тебя, и будет охотиться.
С момента своего создания он будет выглядеть глупым. Но чтобы ты постоянно не жаловалась, я сделаю так, что он будет удовлетворять все твои физические
нужды. Он не будет умен, поэтому ему будут нужны твои советы, чтобы делать все как следует.
- Звучит великолепно! Так в чем подвох-то? - иронично спросила Ева, подняв брови.
- Ты его получишь при одном условии...
- И?
- Ты должна позволить ему верить в то, что я создал его первым. Просто запомни, это наш маленький секрет.

Часть 2. Адам.

Адам, которому Бог рассказал про этот разговор, возмутился:
- Но это же - неправда!... Ведь на самом деле ты меня создал раньше. И ребро мое забирал, чтоб создать это существо... Ах, вот кого ты создал втайне от
меня...
Бог посмотрел на него с легкой улыбкой:
- Успокойся, сын мой! Видишь ли, этому существу очень важно иметь какой-то секрет. Почему бы этим секретом ни быть тайне вашего создания?
- Ну ладно про тщеславие и самодовольствие, но почему это вдруг я оказался глуп? Она что, умнее меня?
- Разумеется, нет... Просто ей будет важно верить в это.
- Она как я понял, не будет охотиться и работать. К тому же она капризна. Что я буду с ней делать?
- Ну, ты ведь говорил, что тебе скучно?! Теперь не будет скучно никогда!
- Ну, спасибо, Создатель! Удружил! Не было несчастья...
- Скажу даже больше, сын мой, отныне твое счастье будет зависеть от нее.
- Что??? Почему вдруг так?
- Так я решил... Я ведь много перепробовал всякого и решил, что это лучший способ сделать тебя лучше... Ты будешь расти... Духовно и физически. Ты станешь
поистине царем природы... И все это благодаря ей!
- М-да... Я даже не знаю что сказать... Ну, раз так...
- И последний мой тебе совет: не разрушай ее иллюзий! Помни: это я вложил их в нее!

Адам еще долго задумчиво смотрел на облака. Потом устало побрел в свою пещеру, отягощенный тяжкими думами.

Часть 3. Бог.

Видя, как воспринял новость Адам, Бог задумался. Он вовсе не ожидал такой реакции.
Удивительно - думал Бог - в Адаме раскрываются черты, которые я в него не вкладывал. Он зол на меня, это видно, даже если бы я не обладал способностью
видеть душу. Но почему? Я ведь хотел как лучше+ Я хотел чтоб Адам не скучал один в саду Эдема+ Хотя впрочем, он не жаловался на одиночество+
А это мое капризное созданьице - Ева, та вообще только согласилась из-за желания кем-то понукать+ М-да, дела+
Может все вернуть на место, как было? А куда тогда деть Еву?... Не убивать же ее в самом деле+ Столько труда на нее потрачено+
Может их заставить полюбить друг друга?... Чтоб они жить не могли друг без друга.. Вот это уже лучше. Но ведь я хотел, чтоб они сами решали свою судьбу+
Изначально ведь была мысль предоставить их самим себе и уже больше не вмешиваться в их дела.. Да ладно+ Черт с ними!+ Любовь в их душу буду вкладывать я
сам+ А если они будут терзаться от этой любви?
Ну и пусть мучаются+ В конце концов всегда можно внушить им мысль, что все, что дано Богом - это счастье+
Успокоив себя таким образом, Бог устало глянул на последок на землю, и пошел играть в карты с чертями. В последнее время ему в карты чертовски не везло.

Часть 4. Адам.

Адаму снился сон. По земле ходили существа похожие на него. Адаму стало страшно потому, что эти существа не были счастливы. Они влачили жалкое
существование, тяжким трудом добывая пропитание себе и существам, похожим на Еву. Позже им приходилось заботиться еще и о маленьких существах появившихся
из чрева Евы. Существа похожие на Еву как ему казалось, все время были недовольны теми, что были похожи на него.
Адам проснулся в холодном поту. Помотав головой, сгоняя наваждение, он попил воды из ручья и опять лег спать.
Они тихо разговаривали. Весь их вид указывал на присущую им якобы покорность. Их взгляды выражали немое раболепие и желание делать добро всем вокруг.
Гвалт стоял внутри высокого каменного строения с куполообразной крышей.
Из этой серой массы вдруг выделился один, нарядно одетый и не в меру упитанный.
- Дети Адама - начал говорить он. Адам вздрогнул. Какие еще дети Адама?
Я призываю вас - продолжал он - Верьте в бога.
Как это верить в бога? - Адам ничего не понимал. Верить в то, что он есть? - но ведь иначе быть и не может. Он ведь есть! Или нет?... В душу Адама
закралось сомнение. А ведь я сам Бога никогда не видел, а только разговаривал с голосом, раздающимся с небес+
Адам опять проснулся. В это воскресную ночь сон явно не давал отдыха. Начинался понедельник.

Часть 5. Ева.

Заново нарисовав кусочком уголька свои выщипанные накануне брови, Ева вспомнила про Адама. Что там говорил Бог про него? Что он глуп и нуждается в моей
помощи? Ой, надо бежать, а то он без меня наделает глупостей+
Наскоро обмотавшись сонным змеем, Ева выскочила на дорогу ведущему к пещере Адама. Добравшись до пещеры, Ева с удивлением обнаружила, что Адам еще спит.
- Ей, Адам - позвала она робко. Но Адам после беспокойной ночи, спал как убитый.
- Адам, вставай - тверже сказала Ева - уже утро. Долго ты еще будешь валяться?
Адам, очнувшись от такой наглости, схватил свою дубинку, но увидев перед собой явно смешное создание, расхохотался.
- Ты и есть та самая Ева?
- Она самая! И ничего смешного здесь нет - Ева показала Адаму язык.
Адам рассмеялся еще громче. Это существо его забавляло и нравилось ему все больше и больше. Смех согнал остатки сна и Адам вскочив, побежал к ручью
помыться. Вернувшись, он обнаружил, что его постель, состоявшая из слежавшейся травы, свернут в рулон. Пол в пещере был чист - по нему явно проводили
охапкой соломы. Груда фруктовых косточек, кожуры и прочий мусор был собран у входа на большем листе пальмового дерева.
- Милый - сказала Ева - вынеси мусор.
Адам, тяжко вздохнув, взял пальмовый лист за края и вышел прочь.

Часть 6. Змей

Суета, творящаяся вокруг, беспокоила ленивого Змея. Раньше бывало, Ева томно полулежала в тени деревьев, слушая благостный бред из уст Змея, лениво
ползающего в ветвях. Теперь же хозяйка чуть свет носилась по Эдему следом за Адамом и таскала за собой Змея.
Змей страдал. Проклиная и Адама, и Еву Змей придумал, как покончить со всем этим. Он помнил, что Бог не зря поместил в саду Эдема одно странное дерево -
Яблоню. Он хотел, что бы Адам и Ева додумались вкусить его плоды, и тогда бы им открылось нечто запретное. Змей решил ускорить события.
- Милая Ева, хочешь узнать что-то интересное? - спросил Змей.
- Хочу!
- Но это может быть опасно!
- Опасно? Тогда, наверное, не надо+
- Ладно - Змей со скучающим видом отвернулся - как хочешь, но это очень-очень интересная вещь. Прошел час. Ева терзалась от желания услышать новость.
- Нет-нет, давай рассказывай! - Ева почувствовала возбуждение.
- Нет, так нет! - Змей решил поиграть. Он стал наигранно отползать, но не успел он отползти и пары метров, как был схвачен за хвост и со всего размаху
шлепнут об землю.
- Живо говори! - Ева не выпускала хвост Змея из рук - или я из тебя шарфик сделаю.
- Хорошо-хорошо, я скажу, только отпусти.
- Говори или я тебя завяжу бантиком!
- На том дереве - Яблоне, очень вкусные плоды. Если вы с Адамом их съедите, то узнаете кое-что интересное.
- Сейчас мы посмотрим, что это за яблочки такие! - услышал Змей, последние слова Евы, отлетая в сторону.

Часть 7. Яблоко.

Ева сорвала одно яблоко. Осторожно принюхалась - пахло вроде ничего. Решившись, она сделала первый надкус. Вкус у твердого плода был непривычный: это
совсем не было похоже на банан или апельсин. Решив, будь, что будет, она съела все яблоко. Ева прислушалась к себе, ожидая каких-то изменений. Но ничего не
происходило. Походив в задумчивости вокруг дерева, Ева решилась съесть еще яблок.
Десяток огрызков валялось вокруг, но ничего так и не произошло. И тут Ева вспомнила слова Змея: "если вы с Адамом их съедите+". Так надо есть вместе с
ним? Ева быстренько сорвала еще с несколько плодов и направилась к Адаму.
Адам был как всегда на своей любимой лежанке и наблюдал за насекомыми.
- Адам хочешь яблок? - Ева выгнула ножку
- Не-а, лучше мяса пожарь - Адам, не отрываясь, смотрел за поединком двух жучков.
- Да что ты от своих тараканов оторваться не можешь?
- Это у тебя в голове тараканы, а это жуки - Адам пошевелил жучков тростинкой.
- Ну, Адам, ну хороший - ну давай попробуем?
- Ешь сама!
- Я уже их съела много и меня от них тошнит.
- Ну ладно, давай - Адам уже знал, что лучше выполнить ее просьбу.
Взяв из ее рук яблоко, Адам сделал большой надкус и стал жевать.
- Бог мой! - сказал Адам, вдруг перестав жевать - какая ты красивая.
Притянув ее к себе, он усадил ее на коленки. Его руки стали обнимать ее тело.
Губы сами нашли ее губы. Их тела плавно опустились на лежанку.
"Не обманул змей!" подумала Ева. Адам не думал - мыслей не было.

Часть 8. Любовь.

Я тебя люблю! - неслось над Райским садом.
- Я тебя тоже! - отвечало эхо.
- Люблю, люблю, люблю! - кричали влюбленные.
- И я, и я, и я! - вторило эхо.
Шум и гам стоял над Эдемом. Шумел ветерок, журчали ручьи, шелестели листьями деревья, гремели водопады, чирикали птички и даже только оправившийся Змей,
был счастлив.
Адам и Ева, взявшись за руки, бегали по лесу, залезали на самую высокую скалу, купались в прозрачной воде лазурного залива. Счастье казалось бесконечным.
Сорвав побольше яблок, они уходили надолго в пещеру Адама.
Но, однажды придя к яблоне, они не обнаружили на ней ни одного плода - последние были сорваны в прошлый раз. Уныние охватило влюбленных.
- И это все? - Ева расплакалась.
- Не плачь! - сказал Адам и добавил - Любимая. Это дерево цветет каждый год, и каждый год приносит плоды. У нас будет это еще.
- Не хочу ждать!
- А что делать? Придется.
Адам приобнял Еву желая ее ободрить и вдруг почувствовал тоже чувство, которое возникало у него, когда они ели яблоки. Не веря собственным ощущениям, он
начал целовать и обнимать Еву.
- Что ты делаешь?! Ведь без яблок нельзя!
- Кто тебе это сказал? - Адам сам удивился своей мысли - Можно+
- Это вопрос? - Ева удивилась своей неуступчивости.
- Да! - Адам не слышал вопроса, он продолжал утверждаться в своей мысли.
- А ты меня любишь? - спросила Ева, сама не зная зачем.
- Конечно, люблю! - сказал Адам и прижал ее покрепче к себе.

Часть 9. Стыд.

Адам забыл об охоте и других своих занятиях. Все его мысли были о Еве.
В очередной раз приблизившись к ней он вдруг услышал:
- Как тебе не стыдно? - спросила Ева - мы это делали только что. Только и делаем, что этим занимаемся, а ведь нам что-то нужно есть. Ты уже давно не ходил
на охоту, даже, наверное, забыл, где твоя дубинка. Тебе не стыдно?
- Стыдно? - Адам не знал этого слова. Он ощутил тоже чувство, какое он испытывал после непочтительного разговора с Богом - Извини.
- Ну, милый, ну не обижайся - Ева почувствовала, что злоупотреблять этим словом нельзя.
- Да ладно, нормально все - Адам встал - пойду-ка я, поохочусь.
Адам ушел. Ева испытала смешанное чувство - одновременно правильности и неправильности своего поступка.
- Однако, больше нельзя так говорить - решила Ева, надо придумать что-то другое.
Она вышла из пещеры и стала рвать траву, чтоб обновить лежанку. И вдруг ее осенила мысль: А что если я обвяжусь травой, и Адам, глядя на меня, не будет
думать об этом, а будет думать о пропитании? А когда мне это будет нужно, я сама сниму это с себя. Мысль ей понравилась. Ева свила себе из лианы поясок и
обвешала его травой и листьями.
Адам вернулся с охоты, держа на плечах тушу косули. На бедрах у него красовался пояс из травы и листьев. Видимо, его тоже посетила та же мысль.
Они молча пожарили мясо и поели. Насытившейся Еве захотелось прежнего занятия.
- Адам, ты хочешь этого?
- Хочу!
- А я думала, что в моем таком виде ты не будешь хотеть этого.
- Наоборот, мне хочется сорвать с тебя этот поясок. Что сейчас я и сделаю.

Часть 10. Бог.

Я вас решил выгнать из Райского сада - голос Бога был усталым.
- Но почему? - спросил Адам - что мы такого натворили?
- А куда? - Ева хотелось новых приключений.
- Вы ели яблоки и за это я вас отправлю на Землю.
- Но ведь ты сам их для нас вырастил здесь? - Адам недоумевал.
- Да ему просто стало их жалко - Ева вспомнила вкус яблок.
- Я хотел, чтоб вы узнали о них немного позже, когда были бы к этому готовы. И - Бог разозлился - разве чего-нибудь когда-нибудь жалел от вас?!
- А когда бы мы были бы к этому готовы? - сказал Адам примирительно - Может быть, мы уже были к этому готовы?
- Да и не мы, а Змей ваш во всем виноват - сказала Ева - если бы не он+
- Вы должны были хорошенько привыкнуть к друг другу, научиться общаться и понимать друг друга, стать верными друзьями, прежде чем я открыл бы вам такое
страстное чувство. А что получилось вместо этого? Вы открыли для себя Любовь, еще не осознав своего смысла и предназначения. Правда, вы позже осознали
Стыд, и это означает, что вы не совсем еще потеряны для меня. А хотел, чтоб вы жили так, чтоб Стыду не было места. Я хотел, чтоб в ваших сердцах была
только Любовь и никаких больше других чувств. Но раз уж так получилось, я вынужден вложить в вас еще два чувства - Веру и Надежду. Отныне все ваши счастья
и беды зависят только от вас. Ступайте на Землю, живите, как сможете. Я отпускаю вас. А Змея я уже наказал. Отныне он будет самой мерзкой тварью на земле.
Берегитесь его - он всегда будет вас искушать - голос свыше замолчал.

Часть 11. Земля.

Адам и Ева оглянувшись, увидели совсем другой пейзаж. Не было красивого сада, а был густой дремучий лес, не было сверкающей скалы, а была мрачная
неприступная гора, не было ровной мягкой травы, а было дикий заросший луг и вместо ласково волн лазурного залива, шумно грохотал морской прибой.
Им стало страшно, по лесу бегали хищные звери, не все плоды были съедобны, а пещера оказалась сырой и холодной.
- Не бойся Ева - сказал Адам - мы сделаем здесь все как надо.
- Да - неожиданно решительно ответила Ева - мы сможем.
От прежней Евы не осталась и следа: - Что там Бог говорил о верной дружбе? Он не прав! Может быть, мы и не успели узнать друг друга получше, но мы стали
верными друзьями, так ведь? А узнавать друг друга у нас теперь много времени.
- Да, Ева - Адам почувствовал прилив сил - я не знаю, какой смысл в меня хотел вложить Бог, но отныне мой смысл служить тебе, заботиться о тебе+
- Я люблю тебя! - Ева лукаво рассмеялась - Ты еще не забыл?
- Ты о чем?
- О том, что мы любили делать. Давай так: все что мы будем делать, мы будем делать для того, чтоб нам было удобно заниматься этим.
Адам, наконец, понял, что Ева гораздо практичнее его и к тому же она умеет внушать нужную мысль. И собрав всю свою мужскую храбрость, ответил:
- Да я горы сверну, ради тебя!
Земля, услышав его ответ, вздрогнула серией землетрясений.

Часть 12. Дети.

Пока Адам бегал за зверьем, ловил рыбу и строил жилье, у Евы незаметно вырос живот. Пришло время, и она родила малыша.
- Он такой же, как ты - сказала удивленно Ева, разглядывая орущего младенца - А как же я?
- У нас, их будет много - Адам был задумчив - и таких как я, и как ты. Я видел сон. Они будут с разными цветами кожи. Белый есть, будут еще желтый,
красный и черный.
- А синий и зеленый? - спросила Ева - мне нравятся эти цвета.
- Нет, таких не будет - Адам рассмеялся - зеленый будет теряться в траве, а синий в воде.
- Ну и ладно - Еву покинуло чувство юмора, уступив место новому чувству - щемящему чувству страха за ребенка - пусть они будут счастливы.
- Пусть стыдятся своих неправильных поступков. - посерьезнел и Адам - и пусть верят и надеются, что Бог вернет их в Райский сад Эдема.
А главное - Ева прижалась к Адаму - Пусть они любят друг друга, как мы.