Игры на деление на группы. Причины делят на две группы

Первая группа - это доплаты и надбавки, которые не имеют ограничений по сферам трудовой деятельности и являются обязательными для предприятий всех форм собственности. Сюда входят доплаты за работы в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня; рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда; при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника; до среднего заработка в условиях, предусмотренных законодательством; рабочим в связи с отклонением от нормальных условий выполнения работы.

Вторая группа - это доплаты компенсационного характера, которые в большинстве своем также обязательны, но о размерах их можно договариваться с администрацией предприятия.

2.К доплатам стимулирующего характера относятся премии, вознаграждения за выслугу лет, за безаварийную работу и по итогам работы за год.

1. Надбавки за профессиональное мастерство могут устанавливаться квалифицированным рабочим, наряду с повышенными тарифными ставками. Квалифицированными считаются рабочие III и высших разрядов.

2.Доплата за сверхурочные работы. Сверхурочными считаются работы, производимые сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Порядок оплаты работы в сверхурочное время следующий :

За первые два часа производится доплата не менее чем в полуторном размере;

За последующие часы - не менее чем в двойном размере.

3.Премии выплачивают за обеспечение рентабельности работы предприятия, за высокие достижения в труде, улучшение качества выполняемых работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции (работ) и другие конечные результаты хозяйственной деятельности.

В соответствии с Отраслевым тарифным соглашением для работников, занятых в основной деятельности железных дорог, и работников промышленных предприятий введена ежемесячная выплата вознаграждения за выслугу лет. Размер вознаграждения за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа непрерывной работы в процентах от месячной тарифной ставки (оклада).

Кроме текущего премирования (за месяц, квартал), всем работникам предприятия может быть установлена выплата вознаграждения по результатам работы за год . Размер годового вознаграждения зависит от суммы получаемой заработной платы и стажа работы на данном предприятии.

Например, в ы п латы стимулирующе г о характе р а :

− дифференцированные надбавки к тарифным ставкам рабочих за профессиональное мастерство − до 24 % тарифной ставки;

− доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой численностью от 5 до 10 чел − до 10 %, свыше 10 чел – до 15 % тарифной ставки;

− доплата за совмещение профессий − до 30 % тарифной ставки (оклада)

совмещаемой профессии;

− доплата руководителям и специалистам за ученую степень кандидата наук – 10 %, доктора наук – 15 % должностного оклада.

Региональное ре г улировани е :

− выплаты по районным коэффициентам (для районов Урала установлен коэффициент 15% к тарифной ставке (окладу) с учетом всех доплат и премии);

− выплаты процентных надбавок для работников, занятых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

− региональные выплаты, учитывающие экономические особенности ре гиона (уровень безработицы, региональный прожиточный минимум, заработ- ную плату в промышленности региона, текучесть кадров и т. д.).

Младший возраст.

Название игры: «Найди свою форму»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). Детям необходимо объединиться по форме. Те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д.

Название игры: «Открытки»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп, и раздайте их ребятам. Потом останется только попросить ребят собрать открытки, как пазл. Все ребята, у кого части одной открытки, попадают в одну команду.

Название игры: «По считалочке»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Все вместе выставляют вперед сжатые кулаки. По кругу вожатый дотрагивается до каждого выставленного кулака и произносит.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Все кричали «куку - мак!»

Отжимай один кулак.

На чьем кулачке считалочка кончится, тот его разжимает и опус­кает руку. Расчет повторяется до тех пор, пока не наберется необходимое количество участников в одну команду. Остальные участники попадают в другую команду.

Средний возраст:

Название игры: «Найди пару»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Ведущий каждому участнику раздает карточки, на которых написано название животного. Название повторяется на двух и более карточках, в зависимости от того сколько нужно команд. Задача игроков: отыскать свою команду, при этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки животного.

Название игры: «Молекула- хаус»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, собраться в различные молекулы, соблюдая разные условия. Когда ведущий говорит «хаус» все перемещаются, как только ведущий говорит молекула 5 необходимо собраться в молекулу из 5 атомов и т.д. Можно усложнить правила и добавить часть тела которой молекулы должны соединяться.

Название игры: «Цвета»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Вожатому необходимо подготовить разноцветные жетончики (красные, желтые, зеленые) по количеству участников. Перед началом игры перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Возможен вариант, когда участники сами выберут себе цвет. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков - это первая команда, а второй цвет - вторая и тд.



Старший возраст

Название игры: «Лидеры»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Вожатому необходимо выбрать несколько лидеров, в зависимости от необходимого количества команд. Каждый из них по очереди выбирает к себе в команду по одному человеку.

Название игры: «Футбольный метод»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Для разбивки на группы этим способом потребуется определить 2-3 лидеров, активных ребят (число ребят зависит от количества мини-групп, которые вы хотите создать) и попросить их набрать себе команду, соблюдая следующее условие – первым делает выбор один из лидеров, другой в это время не предпринимает никаких действий. Когда выбор первого сделан, второй лидер может сделать свой выбор, и лишь после этого делает выбор третий. При чем принцип набора людей в команду таков: первый выбирает второго, второй третьего, третий четвертого и т.д.

Название игры: «Молекулы»

Цели и задачи: Деление на команды

Правила :

Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что все мы - атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм.... Сейчас на слово хаус все начинают двигаться в пространстве, как атомы. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул - в клетку, клетки - в организм”.

Все участники двигаются в хаотичном порядке. Вожатый говорит “2 атома”, потом “2 молекулы”, “2 клетки”, “2 организма”. Участники разделены на две группы.

Игры на командообразование:

Старший возраст:

Название игры: «Лабиринт»

Цели и задачи: Командообразование

Правила :

Вожатый на земле чертит "лабиринт" (Коридор с несколькими поворотами). Из группы выбирается доброволец, ему завязывают глаза и становят у входа в лабиринт. Все остальные становятся вокруг лабиринта. Их задача провести добровольца по лабиринту, давая ему подробные указания, как и куда поставить ногу, в какую сторону повернуться и т.д. Перед началом команде дается немного времени на обсуждение. По истечении этого времени все обсуждения запрещены. Есть еще одно правило. Каждый участник может сказать только одно слово за "круг" по очереди. В случае если это условие нарушается, выбирается другой доброволец и упражнение начинается сначала.

Название игры: «Магический квадрат»

Цели и задачи: Командообразование

Правила :

Перед командой детей на полу расположен квадрат 9*9 (в клетке должны помещаться ступни человека). Это минное поле, в котором есть лишь один верный путь, который известен вожатому. Вся команда встает с одной стороны квадрата, один из ее участников наступает на одно из полей. Если оно заминировано вожатый говорит «БИП», если же нет, то можно выбрать следующее поле. Если участник наступает на заминированный участок, он возвращается в команду, выбирается следующий доброволец. Можно наступать только на соседние поля. По диагонали ходить нельзя. Упражнение выполняется в полном молчании. Задача преодолеть минное поле всей команде.

Название игры: «Кораблекрушение»

Цели и задачи: Командообразование

Правила :

Вожатый зачитывает краткую предысторию:

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и находящегося на ней груза уничтожена. Теперь яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно, потому что навигационные приборы испорчены. По самым благоприятным оценкам, вы находитесь примерно в тысяче миль к юго-западу от ближайшего берега.

Ниже приведен список пятнадцати предметов, которые не пострадали от пожара. Кроме того, у вас осталась резиновая спасательная шлюпка с веслами, достаточно большая, чтобы вместить вас, остальной экипаж и все перечисленные ниже предметы. Плюс к тому в карманах у всех выживших в сумме набирается несколько коробков спичек и пять долларовых банкнот.

Ваша задача - расставить все предметы из списка по их важности для выживания. Самый важный предмет получает номер 1, следующий - номер 2 и так далее до номера 15, который наименее важен. Время выполнения 10 минут

o Секстант.(это навигационный измерительный инструмент, используемый для измерения высоты светила над горизонтом с целью определения географических координат той местности, в которой производится измерение)

o Зеркальце для бритья.

o Пятигаллоновый бочонок воды.

o Противомоскитная сетка.

o Одна коробка с армейским рационом питания.

o Карты Тихого океана.

o Подушка сиденья (одобрена как плавсредство службой спасения на водах).

o Двухгаллоновый баллон дизельного топлива.

o Транзисторный приемник.

o Репеллент для отпугивания акул.

o Двадцать квадратных футов светонепроницаемого пластика.

o Одна кварта пуэрториканского рома.

o Пятнадцать футов нейлоновой веревки.

o Две коробки шоколада.

o Набор рыболовных принадлежностей.

После того как каждый закончил работу над своим списком, группа полу­чает время для выполнения следующей задачи.

Надо выработать общее для всей группы решение, руководствуясь специ­альным методом достижения консенсуса. Он предусматривает достижение согласия всех членов группы относительно позиции каждого предмета в списке. Выработать единое мнение трудно. Не каждая оценка важности предмета из списка будет соответствовать мнению всех участников. Будучи единой группой, постарайтесь, чтобы с каждой оценкой все согласились хотя бы отчасти. Ниже даны некоторые подсказки по достижению консенсуса:

1. Не ставьте свое мнение превыше всего. Подходите к каждому вопросу с позиций логики.

2. Не отказывайтесь от своего мнения на том лишь основании, что это необ­ходимо для достижения согласия и предотвращения конфликта. Поддержи­вайте только те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти.

3. Избегайте таких способов борьбы с конфликтами, как голосование, усреднение или торг.

4. Относитесь к расхождениям во мнениях как к фактору, который способ­ствует принятию решения, а не препятствует ему.

После того как группа завершит свою работу над списком, посмотрите, каким должен быть правильный порядок. Какие стили поведения способствовали или препятствовали достижению согласия? Какие отношения лидерства и подчинения выявились в процессе принятия общего решения? Кто участвовал в выработке консенс­уса, а кто нет? Кто оказывал на этот процесс наибольшее влияние? Какой была атмосфера в группе во время обсуждения? Удалось ли использовать возможности группы оптимальным образом? Какие скрытые формы давления применяли члены группы, чтобы проталкивать свое мнение? Как можно улучшить процесс принятия общего решения?

В качестве варианта можно предложить одному или нескольким членам группы, чтобы они не принимали участия в самом упражнении, а вместо этого наблюдали за тем, как его выполняют другие, комментировали их действия и таким образом осуществляли обратную связь.

Ответы и их обоснование

Эксперты считают, что главным для потерпевших крушение посре­ди океана является то, что может привлечь к ним внимание, и то, что может поддержать их существование, пока не появится помощь. Навигационные при­боры и спасательные шлюпки особого значения не имеют. Даже если небольшой спасательный плот и может доплыть до ближайшего берега сам по себе, необходимые запасы продовольствия на нем не уместятся. Поэтому первостепенную важность приобретают зеркальце для бритья и канистра с горючей смесью. И то и другое можно использовать для сигнализации. Менее важны запасы воды и пищи, например ящик с армейским рационом питания.

Ниже ранжирование оставшихся на яхте предметов приводится вместе с его обоснованием. Краткие пояснения, разумеется, не исчерпывают всех спо­собов применения каждого предмета, а отмечают только самые главные из них.

1. Зеркальце для бритья.

Чрезвычайно важное средство привлечения внимания воздушной служ­бы спасения.

2. Двухгаллоновый баллон дизельного топлива.

Важное средство сигнализации: пятно горючей смеси будет держаться на поверхности воды, где его можно поджечь с помощью спичек и долларовых банкнот.

3. Пятигаллоновый бочонок воды.

Необходим для восполнения потери жидкости в организме в результате потоотделения и т. п.

4. Одна коробка с армейским рационом питания.
Основной запас питания.

5. Двадцать квадратных футов светонепроницаемого пластика.

Можно использовать для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.

6. Две коробки шоколада. Резервный запас питания.

7. Набор рыболовных принадлежностей.

Поставлен ниже шоколада, потому что «синица в руках лучше журавля в небе». Рыбу еще поймать надо.

8. Пятнадцать футов нейлоновой веревки.

Веревкой можно привязать нужные вещи, чтобы они не свалились за борт.

9. Подушка сиденья (одобрена как плавсредство службой спасения на во­
дах).

Если кто-то окажется за бортом, ее можно использовать как спасатель­ное средство.

10. Репеллент для отпугивания акул.

Можно использовать в качестве репеллента, чтобы отпугивать акул.

11. Одна кварта пуэрто-риканского рома.

80 % крепость достаточна, чтобы использовать ром как антисептик в случае травмы. Во всех остальных отношениях он бесполезен. Прием рома внутрь вызовет ненужную жажду.

12. Транзисторный приемник.

Бесполезен, потому что не укомплектован передатчиком и находится вне зоны приема коротковолновых радиостанций.

13. Карты Тихого океана.

Бесполезны в отсутствие другого навигационного оборудования. И вооб­ще не важно, где находитесь вы. Важно, где находятся спасатели.

14. Противомоскитная сетка.

Посреди Тихого океана москитов не бывает.

15. Секстант.

Без навигационных таблиц и хронометра бесполезен.

Основное соображение, на основании которого средства сигнализации по­мещены выше средств поддержания жизни (пища и вода), состоит в том, что без средств сигнализации практически нет шансов быть замеченными и спасенными. Более того, практика показывает, что в большинстве случаев спасение происходит в пределах первых полутора суток после катастрофы, а в течение этого времени можно продержаться без воды и питья.

Название игры: «Загадка Эйнштейна»

Цели и задачи: Командообразование

Правила :

5 разных человек в 5 домах разного цвета, занимаются 5 разными видами спорта, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков. Вопрос: Кто выращивает рыбок? Необходимо решить эту задачу устно, т.е. не делая никаких записей.

1. Норвежец живет в первом доме.

2. Англичанин живет в красном доме.

3. Зеленый дом находится слева от белого.

4. Датчанин пьет чай.

5. Тот, кто занимается бегом, живет рядом с тем, кто
выращивает кошек.

6. Тот, кто живет в желтом доме, катается на велосипеде.

7. Немец занимается боксом.

8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко.

9. Сосед того, кто занимается бегом, пьет воду.

10. Тот, кто занимается плаванием, выращивает птиц.

11. Швед выращивает собак.

12. Норвежец живет рядом с синим домом.

13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.

14. Тот, кто занимается борьбой, пьет Сoca-Colla.

15. В зеленом доме пьют кофе.

Ответ

Название игры: «Путешествие на воздушном шаре»

Цели и задачи: Командообразование

Правила :

Ход игры. Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъёмку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 - 550 км. Произошло непредвиденное - в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с баластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 мин. шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в гондоле шара:

НАИМЕНОВАНИЕ КОЛ-ВО
Канат 50 м
Аптечка с медикаментами 5 кг
Компас гидравлический 6 кг
Консервы мясные и рыбные 20 кг
Секстант для определения местонахождения по звёздам 5 кг
Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг
Конфеты разные 20 кг
Спальные мешки(по 1 на каждого члена экипажа) 10 кг
Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг
Палатка 10 – местная 20 кг
Баллон с кислородом 50 кг
Комплект географических карт 25 кг
Канистра с питьевой водой 20 л
Собака 5 кг
Лодка резиновая надувная 25 кг

Ваша задача - решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять листок и переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так:
"На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе - баллон с кислородом; и т.д." При определении значимости предметов и вещей, то есть очерёдности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь ввиду, что выбрасывается всё, а не часть, то есть все конфеты, а не половина. Когда вы примете индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

1. Высказать своё мнение может любой член экипажа2. Количество высказываний одного человека не ограничивается
3. Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа до одного, без исключения.
4. Если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать другой выход
5. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько ещё будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.

Я желаю вам успешной работы. Главное - остаться в живых, если не сможете договориться, вы разобьётесь. Помните об этом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ: Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы не вмешивайтесь в процесс обсуждения и не отвечайте на вопросы участников. Вы только следите за выполнением правил, особенно за голосованием.
Время на игру 20 - 25 мин. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 - 18 мин., если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100%-ом голосовании, вы должны поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.
Если они не смогли принять за отведённое время все 15 решений, то вы объявляете, что экипаж разбился, и просите подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе. Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после её окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему решению.

Название игры: «Спасательная экспедиция»

Цели и задачи: Командообразование

Правила :

Вожатый разбивает детей на 3-4 команды. Команды должны в кратчайшие сроки изобрести и смастерить из подручных материалов (стакан, соломинки, лист А4, скотч тонкий) – некий спасательный аппарат для приземления яйца с высоты 3 метра. Яйцо должно остаться целым и невредимым. После 15 минут подготовки команды встречаются на Большом Кругу и публично демонстрируют-испытывают свои изобретения. Необходимые материалы (на 1 команду): 2 пластиковых стаканчика, 25 соломинок, 10 листов А4, 1 ножницы, скотч тонкий – 1шт., 1 моток ниток, 2 яйца.

Игры на свежем воздухе:

Младший возраст:

Название игры: «Самолеты»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Вожатый играет роль диспетчера, он командует самолётами. Остальные играющие - самолёты. Каждый "самолёт" очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. По команде диспетчера самолёты поднимаются в небо. Но как только он скомандует: "ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ", все самолёты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается занять кружок и становится самолетом в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, станет диспетчером вместо него.

Название игры: «Коршун и наседка»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные - «цыплята». Вожатый выбирает добровольца. Он будет «коршун». Ему нужно схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну» путь разведенными в сторону руками. Все играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна».

Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. Вожатый выбирает новых «коршуна» и «наседку» и повторяет игру. Если «коршуну» долго не удается добиться победы, его заменяют другим.

Название игры: «Воробьи-попрыгунчики»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Вожатый чертит круг, за которым располагаются все играющие - «воробушки». Один из играющих - «кошка». Он становится внутри круга. «Воробушки» непрерывно то заскакивают во внутрь круга, то выскакивают из него. «Кошка» старается поймать того, кто находится в кругу. Пойманный становится «кошкой», а «кошка» - «воробушком», и игра продолжается.

Средний возраст:

Название игры: «Втяни в круг»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Начертить два больших круга. Один внутренний, другой внешний. Во внутренний круг становятся игроки одной команды, в наружный - другой. По сигналу вожатого играющие начинают перетягивать противника в свой круг. На это у них есть 10 секунд. Не разрешается тянуть вдвоем одного. Команда, перетянувшая в свой круг больше игроков из другой команды, выигрывает. По истечению времени вожатый дает сигнал остановиться и подсчитывает участников обоих команд. Побеждает более многочисленная команда.

Название игры: «Стихийное бедствие»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Дети делятся на тройки и встают в круг. Двое детей берутся за руки и образуют «крышу», а третий встает под «крышу», он будет жильцом. Изначально в роли ведущего выступает вожатый. Если он говорит «гром», то все жильцы меняются местами. Если «ураган» - местами меняются «крыши», а во время «землетрясения» и «крыши» и «жильцы» должны найти себе новое место. Задача ведущего во время перемены мест занять место «Жильца» или «Крыши». Тот кому места не хватит становится ведущим.

Название игры: «Комические салки»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

В основе игры лежат обычные салки. Новизна этой игры в том, что вода должен догонять всех каким-нибудь смешным способом. А все остальные должны убегать от него тем же способом, что используется для ловли. После смены водящего движения меняются.

Старший возраст:

Название игры: «Вышибалы»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Спортивная игра с мячом. Выбирается два водящих, которые будут вышибалами. Они отходят друг от друга и встают за черту, а между ними встают остальные ребята. Задача вышибал выбить мячом ребят, которые стоят в центре, а всех остальных увернуться от мяча. Есть несколько вариантов этой игры. Можно играть на выбывание (т.е. вышибание), а можно сделать так чтобы каждый выбывший заменял собой вышибалу.

Название игры: «Казаки Разбойники»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

В казаки - разбойники играют и мальчики, и девочки. Играть можно где угодно - были бы места, где можно спрятаться. Разбойников от казаков можно отличать по нарукавным повязкам или другим значкам. Сначала игроки договариваются о том, где они будут играть, о границах, до которых можно убегать и прятаться. Затем надо разделиться на две команды, а какая команда будет казаками, какая -разбойниками, решают по жребию. Разбойники разбегаются прятаться, а казаки выбирают место для темницы, куда потом будут приводить пойманных разбойников. Границы темницы надо чем-нибудь обозначить, например палками или камнями. Через некоторое время казаки расходятся на поиски разбойников. Разбойника надо не только найти или увидеть, но и догнать и осалить. Как только первый из разбойников попался, поймавший его казак отводит пленного в темницу. Ведет его, взяв за руку или за рукав, причем пленный разбойник должен идти смирно - вырываться он не имеет права. Но если казак почему-то сам разжал руку и отпустил разбойника, тот может убежать. Так постепенно в темницу приводят всех пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-либо из казаков. Основное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в темницу, любой разбойник может подбежать и осалить казака - тогда казак обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова. Но казак может первым осалить разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если получится - ведет уже двух пленных. Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из темницы. Для этого им нужно осалить не сторожевого казака, а самого пленного. Но здесь освободители больше всего рискуют оказаться в темнице. Задача казаков - переловить и заключить в темницу всех разбойников.

Название игры: «Штандер-Стоп»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Один из игроков (водящий) как можно выше подбрасывает мяч и кричит «Штандер». Пока он летит, остальные участники разбегаются. Как только мяч пойман, водящий кричит: «Стоп!» По этому сигналу все должны остановиться. Затем водящий должен назвать количество шагов до того или иного игрока и подойти к нему на указанное расстояние (понятно, что чем точнее он это сделает, тем лучше). После этого водящий бросает мяч в игрока. Если бросок неудачный либо игрок уворачивается (или ловит мяч), остальные снова разбегаются, пока водящий возвращает себе мяч. Если бросок удачен, игрок, в которого попали, становится водящим.

Игры на плохую погоду (в помещении):

Младший возраст:

Название игры: «Море волнуется»

Цели и задачи: Развлечение.

Правила :

Выбирается ведущий и участникам говорит следующие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Участники должны изобразить любую фигуру по желанию, а ведущий должен угадать фигуры и сказать какая ему больше понравилась. Тот человек,чья фигура понравилась становится ведущим. (игра по идее бесконечная)

Название игры: «Ловись Рыбка»

Цели и задачи: Развлечение.

Правила :

Игра проводится в зале. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м с мешочком, наполненным песком или скакалка. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков и говорить «Ловись рыбка большая и маленькая». Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места. Так же в эту игру можно играть на вбывание.

Название игры: «Посылка»

Цели и задачи: Развлечение.

Правила :

Все садятся в круг. Ведущий показывает два одинаковых предмета. Их нужно быстро передавать по кругу. Посылки запускают в разных местах круга. Тот, у кого их окажется сразу две, тот вылетает. Если кто-то останавливается, тот тоже вылетает. Два последних оставшихся объявляются победителями.

Средний возраст:

Название игры: «Сантики-фантики-лимпопо»

Цели и задачи: Развлечение.

К первой группе относятся приемы прямого воздействия: команда, приказ, наставление, совет, предложение.

Ко второй группе - приемы косвенного внушения: намек, одобрение, осуж­дение, "плацебо", обходной маневр (подведение), обманутое ожидание, метод Сократа, эмоциональный "взрыв".

САМОПРОДВИЖЕНИЕ следующий вид влияния в ходе межличностного общения. Суть его состоит в открытом предъявлении свидетельств своей компетенции и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества при решении каких либо важных задач, отборе кандидатов на ту или иную специальность, назначении на должность и др.

Средствами влияния здесь являются: реальная демонстрация своих возможностей; предъявление дипломов, официальных отзывов, характеристик, печатных работ и др. результатов своей деятельности; раскрытие своих личных целей; формулирование своих запросов и условий.

Самопродвижение -- конструктивный вид влияния при условии, что мы не используем обманных «трюков» и раскрываем свои истинные цели и запросы.

Разновидностями неаргументированного влияния в ходе общения являются заражение, стимуляция к подражанию.

ЗАРАЖЕНИЕ - это передача своего состояния или отношения другому человеку или группе, которое каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться и усваиваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно.

Средствами заражения в ходе общения служат: высокая энергетика собственного поведения; артистизм в исполнении действий; интригующее вовлечение подчиненных в выполнение действий; постепенное наращивание интенсивности действий; индивидуализированный взгляд в глаза; прикосновение и телесный контакт.

Заражение неоднозначный вид влияния , особенно если непроизвольно передаются неблагоприятные состояния - апатия, тоска, злоба, агрессивность, паника и т.п. Заражение интересом, воодушевлением, энергией считается, как правило, конструктивным.

ПОБУЖДЕНИЕ импульса К ПОДРАЖАНИЮ (стимуляция) - это способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным. Подражание - одно из средств социального научения, овладения профессиональным и личным опытом. На подражании основаны такие социально-психологические явления, как традиции, мода. В воспитательной работе с личным составом, передаче мастерства молодому пополнению целесообразно использовать стимуляцию к подражанию.



Средствами влияния здесь являются: публичная известность; демонстрация образцов мастерства, распространение передового опыта; личные примеры доблести, добросовестности, верности служения идее; новаторство; личный магнетизм; «модное»поведение и оформление внешности; призыв к подражанию.

ПРОСЬБА - это обращение к человеку с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия. Средства влияния: ясные и вежливые формулировки; проявление уважения к праву сотрудника отказать в просьбе (при условии, если такая просьба не связана с выполнением служебной задачи), если ее выполнение неудобно ему или противоречит его собственным целям.

Не всегда можно достичь успеха, воздействуя на сотрудника убеждением, другими способами влияния. Нередко приходиться прибегать кпринуждению . По своей природе принуждение подразделяется на физическое и пси­хологическое. Физическое принуждение основано на применении силы (на­ми оно не рассматривается).

Психологическое ПРИНУЖДЕНИЕ выступает как давление на сотрудника и побуждение его к определенной деятельности вопреки его желаниям. Сам факт принуждения присутствует и при убеждении. Однако при убеждении человек после проведения с ним разъяснительной работы сознательно без эмоционального нажима со стороны другого лица выполняет предписанное. В процессе психологического принуждения че­ловек исполняет предписанное в состоянии сильного внутреннего протес­та. И лишь только внешние обстоятельства заставляют его повиноваться.

Средствами влияния при принуждении являются: объявление жестко определенных сроков или способов выполнения задания без каких-либо объяснений или обоснований; наложение не подлежащих обсуждению запретов и ограничений; запугивание возможными последствиями; угроза наказанием.

ИГНОРИРОВАНИЕ, как прием влияния, заключается в умышленном невнимании, рассеянности по отношению к подчиненному, его высказываниям и действиям. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях игнорирование выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущенной сотрудником.

Средствами влияния при игнорировании являются: демонстративное пропускание слов сотрудника «мимо ушей»; невербальное поведение, указывающее на то, что присутствие сотрудника на замечается; невыполнение обещаний или опоздание с отсутствием попыток что-либо объяснить; молчание и отсутствующий взгляд в ответ на вопрос, упрек или любое высказывание сотрудника; внезапная смена темы разговора.

Игнорирование неоднозначный вид влияния : может как принижать личность сотрудника, так и, напротив, помогать ему сохранить лицо.

ДЕСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА - это высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности сотрудника или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Часто высмеивается то, что критикуемый не в состоянии изменить: внешность, социальное или национальное происхождение, скорость реакций, тембр голоса и др.

Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себе.

Воздействовать на других людей (подчиненных в т.ч.) лучше всего, признавая их достоинства и успехи. Сотрудники лучше выполняют служебные обязанности и примернее себя ведут не в обстановке жесткой критики, а в обстановке доброжелательности. Добрые слова признания заслуг и достоинств волнует сердце любого человека. Порицание, недовольство, назидание снижают тонус жизнедеятельности и могут вызвать эффект бумеранга - активное противодействие, усиление того, что порицается.

Как говорит американский психолог Дейл Карнеги, на крючок нужно насаживать не ту наживку, которую мы сами любим, а ту, которую любят рыбы. Человек может сделать что-либо в том случае, если он сам захочет этого.

Влиять на поведение сотрудника можно лишь черезформирование его желаний . Заставить захотеть - такова аксиома эффективного воздействия . А для этого необходимо нравиться людям, искренне интересуясь их проблемами. Интересуйтесь жизнью подчиненных, их здоровьем, удачами, проблемами, радостями и печалями. Люди интересуются Вами лишь тогда, когда Вы интересуетесь ими.

Таким образом, не все виды психологического влияния, рассмотренные нами, будут конструктивными для эффективного межличностного взаимодействия, т.е. удовлетворяющие как личностные потребности пограничников, так и решение поставленных служебных задач. Такие виды влияния, как убеждение и самопродвижение, следует считать в большинстве случае как конструктивные; деструктивная критика - как разрушительный вид влияния; внушение, заражение, стимуляция к подражанию, просьба, принуждение и игнорирование - как неоднозначные. Их эффективность зависит от конкретных целей влияния, ситуации и особенностей исполнения.

Следует отметить, что существует ряд принципов , без предваритель­ного учёта которых цели воздействия в процессе взаимодействия командира и подчиненного не могут быть достигнуты.

1. Воздействие на личность сотрудника должно осуществляется с учётом его конкретных индивидуальных особен­ностей. Для того чтобы достигнуть результатов воздействия, надо всегда учитывать, что "психологический эффект каждого внешнего действия на личность обусловлен историей её развития, её внутренними закономерностями." Среди таких особенностей личности сотрудника прежде всего сле­дует учитывать тип темперамента . Надо иметь в виду, что сотрудники с различ­ным типом темперамента по-разному могут воспринять одно и то же воз­действие. Так, резкое требование может быть совершенно допустимым в отношении сангвиника и флегматика, но вызовет взрыв негодования у хо­лерика и состояние угнетённости у меланхолика. Методы психологического воздействия дают нужные результат, когда в процессе их применения пос­тоянно учитываются все изменения личности. То есть необходимо учитывать не только совокупность психических свойств и качеств личности вообще, но и психическое состояние личности в данное конкретное время.

2. Для осуществления воздействия необходимо знать общие законо­мерности психики человека, её развитие. Нужны знания общих закономер­ностей усвоения человеком информации, особенностей её восприятия в процессе обучения, факторов, влияющих на активизацию процесса усвоения информации, на ход мышления, влияния эмоциональных процессов на мысли­тельные процессы и на оказываемое воздействие.