Игровая программа "Звёздный час" для учащихся начальной школы. Игра «Звёздный час» в начальной школе

БОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 3»

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Выполнила:

учитель начальных классов

БОУ СОШ №3

Бунова Ольга Валерьевна

___________________________________________________________________

по использованию презентации игры «Звездный час»

Уважаемые коллеги! Представляя вашему вниманию презентацию внеклассного мероприятия «Звездный час», я намеренно отказалась от готового сценария мероприятия. Творчески работающему учителю скорее нужен ориентир, чем готовый конспект, поэтому позвольте предложить вам некоторые рекомендации по использованию этой презентации.

Краткое описание мероприятия

Игра «Звездный час»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Тип мероприятия: познавательная игра.

Основные игровые задачи: выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.

Цели: развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание; способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность мышления, развитие логического мышления, любознательность.

Оборудование: для каждого участника сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6, звёздочки за правильные ответы, интерактивная доска или экран, проектор.

Структура презентации игры

Игра состоит из трех туров и финала. В игре может участвовать 5 или 6 команд. Команды состоят из учащегося и родителя. Первый тур называется «Звери наших лесов», второй тур «Птицы – наши друзья!», третий тур «Соберите слова». В финале игры встречаются 2 команды.

Программное обеспечение: MS Power Point 2003 – для создания энциклопедии, Microsoft Office Word 2003 – для создания документов.

Просмотр содержимого презентации
«Zvezdniy»


Игра

«Звездный час»

для учащихся и родителей

1 - 4 классов


Я – Природа. Я – великий Мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебя за соучастье Одарить – в моей всё это власти! - Гриб в лесу, ромашка на лугу, Небо в час восхода и захода, Ива над рекой… Наконец, Солнцем прокалённый, рыжеватый Хлебный колос, как всему венец! Только ты мой дар, моё ученье Не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам - моё творенье! И у нас с тобой - одна судьба!


  • 1-й тур

«Звери наших лесов»

  • 2-й тур

«Птицы – наши друзья!»

  • 3-й тур

«Соберите слова»

  • Финал

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма, ни пожара.


Найдите лишнее


Скоро зима…

Рассели животных по домикам:

  • ЛОСЯ 2. ВОЛКА 3. ЕЖА

4. БАРСУКА 5. БОБРА 6. ХОМЯКА

Ищут зимой корм в природе

Делают запасы к зиме

Впадают в спячку

1. лось

5. бобр

2. волк

4. барсук

6. хомяк


Птицы – наши друзья!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

  • Назовите зимующих птиц.

1. ЛАСТОЧКА 2. ЖАВОРОНОК 3. ГРАЧ

4. СОРОКА 5. КЛЁСТ 6. ГАЛКА

  • Какая птица выводит птенцов зимой?

5. КЛЁСТ


Соберите слова


Проверьте себя


ФИНАЛ

Из букв данного слова составить за

1 минуту нарицательные имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?


Зал празднично украшен цветами, шарами. Оформлена выставка рисунков «Наши пернатые друзья». В исполнении ансамбля вокально - хоровой студии звучит песня "Аист на крыше" Ведущий: На нашей планете живут Чудесные созданья. Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки - Вот что будет, Если птицы, если птицы, Все исчезнут - пропадут! И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. А ещё проводился конкурс рисунков, в конце мы объявим победителей и вручим им дипломы и памятные призы. А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье. Что это за птица? (аист) (Детям, желающим принять участие в проведении мероприятия, заранее даётся задание, подготовить рассказ о птице.) Рассказ об аисте. (Подготовил Ф.И.) Ведущий: А сейчас проверим, много ли вы знаете о птицах? За каждый правильный ответ я буду вам давать вот таких птичек, (Силуэты птичек из картона.) в конце праздника мы определим победителя - лучшего знатока птиц. Конкурс "Блиц - турнир" 1. У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.) 2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж) 3. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки) 4. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) 5. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) 6. Где птица поёт громче? (В полёте или на ветке?) (в полёте) 7. Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда) 8. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам) 9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова) 10. Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) 11. Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) 12. Самая знаменитая ворона? (Каркуша) А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая умеет точно находить дорогу домой. Что это за птица? (голубь) Рассказ о голубе. (Подготовил Ф.И.) Конкурс "Узнай птицу" Ведущий: А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим. А)Показываются силуэты птиц - нужно угадать, что это за птица. Б)Узнай птицу по описанию. 1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей) 2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица) 3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка) 4. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел) А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая с древних времён служит символом красоты и нежности. Что это за птица? (лебедь) Рассказ о лебеде. (Подготовил Ф.И.) Конкурс "Барометр природы" Ведущий: Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы? 1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю). 2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю). 3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю). 4. Воробьи прячутся под крышу (к буре) 5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде). 7. Воробьи купаются в песке (будет дождь). 8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом). 9. Вороны садятся на снег (к оттепели). 10. Чайки ходят по песку, Моряку сулят тоску, Села чайка на воду, Жди...(хорошую погоду). А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая всё время ходит с мешком. Что это за птица? (пеликан) Рассказ о пеликане. (Подготовил Ф.И.) Ведущий: Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей встречи. Награждение победителей в конкурсе рисунков и победителя по итогам игры.

Сценарий конкурса «Все о птицах».

Цели и задачи:

    Расширение знаний учащихся о птицах.

    Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

    Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки и проведения мероприятия.

    Формирование культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.

    Формирование положительного отношения к птицам.

Форма проведения: конкурс КВН.

Предварительная подготовка.

Каждая команда готовит приветствие, название команды, эмблемы. Заранее выбирает капитана команды.

Оборудование: таблицы «Многообразие птиц», слайды, звукозапись с голосами птиц, ноутбук.

Ход конкурса.

    Вступительная часть.

Ведущий. Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды «Ласточки» и «Иволга». Судить наш КВН будет жюри в составе трех человек (представление членов жюри). Чтобы определить, какая команда начнет первой наш КВН, проведем жеребьевку. (Капитаны команд прокалывают воздушный шар, где лежит номер).

Ведущий. Итак, первый конкурс – «Приветствия команд». Оценивается конкурс в три балла.

Пример приветствия команды «Ласточки».

Всем привет, вам, господа! Мы соперников уважим,

Прилетели мы сюда, Дружно будем мы играть.

Вы, конечно, тут как тут, Цель у нас совсем простая-

«Ласточками» нас зовут. Наши знанья показать,

А в итоге, мы получше

Мы крылатая команда, Будем все о птицах знать.

Мы команда хоть куда,

В школе мы своей играем,

Вот теперь пришли сюда.

Приветствие команды «Иволга»

Орешек знаний тверд,

Но мы не любим отступать!

Клуб любознательных играет,

На поединок вызывает

Команду «Ласточек»-

Команда «Иволга».

Иволга-это:

Интеллектуальная,

Очень любознательная,

Готовая играть команда,

Наш девиз: «Не унывать, выше голову держать!»

Ведущий. Наш второй конкурс – «Блиц-турнир». Каждая команда должна быстро ответить на десять вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для блиц-турнира.

1. Какая птица может летать хвостом? (Колибри)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15см)

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

4. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж)

5. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (Оляпка)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

7. Птицы, размножающиеся зимой? (Клест)

8. Что означает слово «археоптерикс»? (Древнее крыло)

9. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, не имеющих пигмента)

10.Какая птица не умеет летать? (Страус)

11.У какой птицы плавучее гнездо? (У чомги)

12.У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синички)

13.Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвины)

14.Что означает «пеликан» в переводе с греческого? (Мешок)

15.У каких птиц точно такое же название, как и у грибов? (Поганки)

16.Какая птица поет хвостом? (Бекас)

17.О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? (Павлин)

18.Как кричит жар-птица? (Квакает как лягушка)

19.У кого самый удивительный нос? (У клеста - крестом, у фламинго-бумерангом)

20.Птичка, похожая на мышку, умеет пищать? (Пищуха)

Конкурс третий – «Конкурс капитанов»

Для разминки капитаны задают по одному вопросу о птицах друг другу.

АУКЦИОН «Кто больше». Называем птицу.

Конкурс четвертый «Четвертый лишний».

Команда получает карточки с названиями четырех птиц. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя.

1. Три из перечисленных птиц зимующие, а одна перелетная. Найдите ее.

(Синица, снегирь, дятел, грач.)

2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая?

(Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

3. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна в степях. Укажите ее.

(Глухарь, зяблик, красавка, свиристель.)

4. Одна из птиц – не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, стриж.)

Игра с болельщиками. Загадки о птицах.

Конкурс пятый. Шуточная мини-викторина.

    Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

    Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)

    Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

    Что будет делать ворона, прожив три года?(Будет жить четвертый)

    Какой город носит название птицы? (Орел)

    Отчего гусь плавает? (От берега)

    Почему птицы летают? (По воздуху)

    Почему утка плавает? (По воде)

    Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорок-«а»)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

    Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть)

Конкурс шестой. «Тройное решето».

Каждой команде выдается по две карточки с заданием. Нужно определить,

какое название птицы зашифровано в клеточках. Чтобы не ошибиться, команда имеет право задать ведущему три вопроса-подсказки. Три вопроса подсказки следующие: а. Где обитает? б.Чем питается? в.Отличительные особенности?

Оценивается конкурс так, если команда дает ответ после первой подсказки, то получает 3 балла, после двух подсказос-2 балла, после трех подсказок – 1 балл.

А. В Азии, Японии

Б. Зерном, червями, насекомыми

В. На рыцарских пирах этих птиц подавали на стол на серебре, в золотых ожерельях.

(Колибри)

А. В Америке

Б. Нектаром

В. Может находиться в состоянии оцепенения в то время, когда мало пищи.

Конкурс седьмой. Кроссворд на букву «С». Количество баллов зависит от количества названных птиц, время ограничено.

Конкурс восьмой. Викторина «Барометры природы». Поставить слова в правильном порядке, чтобы получить предсказание погоды.

    Крыльями воды ласточки поверхность задевают. (Ласточки задевают крыльями поверхность воды. К дождю)

    Прячутся стреху под воробьи. (Воробьи прячутся под стреху. К буре)

    Под снегирь чирикает окнами. (Снегирь чирикает под окнами. К Оттепели)

    Голуби, кукушки кукуют, воркуют. (Голуби воркуют, кукушки кукуют. К теплой погоде)

    Верхушки на садятся вороны деревьев. (Вороны садятся на верхушки деревьев. Перед морозом.)

    В гнездо купаются ласточки летают и часто. (Ласточки купаются и часто летают в гнездо. К дождю)

Жюри подводит итоги. Награждает команду победительницу. Звучит музыка.

Сценарий праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной»

Составила и провела: Ходячих Вера Андреевна Воспитатель д\с №63 города Старый Оскол Белгородской области

Педагогически задачи.

    Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

    Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

    Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ребенок.

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.

    На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

    С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

    Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец «Цветов».

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Танец. Композиция «Птиц».

Стихи о птицах.

Ребенок.

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Ребенок.

«Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Стихотворение «Березонька».

Ребенок.

Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь, ты, березонька,

Посереди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, пляшут.

Танец «Березок»

Ребенок.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ребенок.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Ребенок.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Исполняется песня «Музыка всюду живет» муз. С. Соснин сл. В. Семернина.

«ДЕНЬ ПТИЦ»

(сценарий экологического праздника)

зам директора по ВР

Городковической СОШ

Лакаш 2010г.

Цели и задачи:

Расширять знания учащихся о птицах, кругозор.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Участники: ученики средних и старших классов.

Подготовительная работа:

    За месяц до праздника в школе объявляется конкурс «Птичий дом» - на лучший скворечник. Рекомендации и образцы конструкций вывешиваются на школьном экологическом стенде по рубрикой «Скоро праздник птиц».

    За две недели до праздника в школе проводится конкурс эмблем (коллективные и индивидуальные работы) к Дню птиц. Перед праздником подводятся итоги и лучшая эмблема становится эмблемой праздника.

    Школьники средних классов получают задание: к празднику каждый класс готовит выступление на 5 мин. о любой птице на свой выбор. Выступление включает:

Рассказ о птице,

Стихотворение об этой птице или о птицах вообще,

Рисунок выбранной птицы,

Костюм птицы.

    Старшеклассники готовят презентации (3-5 мин) на любую тему о птицах: «Хищные птицы», «Тропические птицы», «Птицы Мещеры» и т.п.

Оформление зала: зал украшается экологическими газетами прошлых лет, плакатами о птицах. На столах в зале устраивается выставка скворечников. На сцене висит школьная эмблема праздника, эмблемы СОПРа, Окского заповедника, Питомника редких видов журавлей.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки-задания, костюмы синицы и сороки.

Для проведения праздника выбирается жюри (учителя, старшеклассники, или смешанное), которые оценивают участие каждого класса, в конце праздника подводят итоги и объявляют победителя (учитывая конкурс эмблем и конкурс скворечников)

Ход мероприятия:

На сцену вылетает сорока:

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! (Останавливается, смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!

Появляется синичка:

Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня на Празднике птиц вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы узнать побольше о своих пернатых соседях, научиться помогать нам, диким птицам, беречь нас и охранять.

Сорока: А кто это все им будет рассказывать?

Синичка: Мы с тобой.

Сорока: А мы сможем? Я никогда на проводила праздники, я не умею.

Синичка: Тогда давай мы ребят попросим нам помочь! Они много знают о жизни птиц. Вот пусть поделятся с товарищами своими знаниями.

Выступления учеников средних классов. Рассказы о птицах, стихи, демонстрация костюмов и рисунков.

Сорока: Слушай, синица, а я и не знала, что птицы такие разные, так интересно живут. Вот так бывает, живешь рядом, встречаешься почти каждый день, а ничего о соседях и не знаешь.

Синица: Спасибо ребятам за их интересные рассказы. Но это еще не все. Старшеклассники подготовили нам рассказ о хищных птицах.

Презентация 9 класса.

Сорока: Кошмар-р-р! Кошмар-р-р! Какие они страшные эти орлы и коршуны. А я тебе не рассказывала, как я однажды встретилась с одним ястребом? Ух и дала я ему… Представляешь…

Синичка: (перебивает) Подожди, в другой раз похвастаешься. А сейчас еще одна презентация. В ней мы сможем увидеть знакомых нам птиц, может быть, ребята расскажут и о сороках, и о синицах.

Сорока: Это что, сейчас будет рассказ обо мне?

Синичка:Будет рассказ о птицах заповедной Мещеры. А мы-то с тобой живем именно там.

Презентация «Птицы Мещеры»

Сорока: Знаешь, синичка, сидела я вчера на ветке, смотрела на соседние деревья, траву, кусты и сочинились у меня стихи. Вот послушай. (гордо выступает вперед и звонко декламирует)

Травка зеленеет

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Синичка. Хорошие стихи. И знакомые многим ребятам. Только написал их хороший русский поэт Алексей Плещеев, а вовсе не ты.

Сорока: Ну, ладно-ладно. Но ведь травка- то зеленеет?

Синичка Да.

Сорока:Солнышко блестит?

Синичка Да.

Сорока: А что это значит?

Синичка Что?

Сорока: Что гнезда пора строить! Опять таскать ветки, мох. Знаешь, как трудно!

Синичка:Да, нелегко… Но тут нам ребята помогут.

Сорока: Ха-ха-ха! Что эти вот мальчишки будут лазить на деревья и вить нам гнезда?

Синичка:Нет, они сделали то, что мы со своими крылышками сделать не сможем. Смотри, какие домики они для нас приготовили!

Конкурс скворечников.

Сорока: Хорошо жить в скворечнике. Кошка не достанет, да и ястреб тоже не доберется. А знаешь, некоторые птицы строят гнезда прямо на земле. Ужас, чем только они думают! Ведь в гнездо может забраться змея! А знаешь, видела однажды змею.. Я ее к-а-а-а-к…

Синичка: (перебивает) А ты знаешь, что змеи и ящерицы наши близкие родственники, практически предки.

Сорока: Ну ты и придумала! Может быть у какого-нибудь коршуна, или там у совы и найдутся такие ужасные родственнички, но у меня в родне ничего подобного нет.

Синичка: А ты посмотри и узнай, как оно было на самом деле и от кого мы, пернатые, все произошли.

Презентация «Эволюция птиц».

Сорока: Да-а-а. Век живи, век учись. Слушай, есть у меня знакомый попугай, он даже разговаривает, как человек. Что, он тоже произошел от этих гадов?

Синичка:Да, конечно, он ведь тоже птица, хоть и тропическая.

Сорока: выговаривает по слогам) Тро-пи-чес-ка-я. Это что значит?

Синичка:Сейчас узнаешь. Ведь следующий наш рассказ о птицах, которые живут далеко на юге.

Презентация «Тропические птицы»

Сорока: Как много я сегодня узнала. Как ты думаешь, синичка, я стала умнее? Синичка: Конечно, обязательно. И мы, и ребята в зале узнали сегодня много нового и, конечно, стали умнее. И сейчас они нам это докажут. Приглашаем на сцену по 5 человек от каждого класса. Начинаем нашу конкурсную программу.

1 конкурс «Угадай птицу». Ведущие задают вопросы, по которым надо узнать и назвать конкретную птицу. После 1 вопроса – 10 баллов, 2-8 баллов, 3-6 баллов, 4 – 4 балла. Не ответили – может ответить другая команда. Она и получает 4 балла. (приложение 1)

2 конкурс. Собери птицу. Каждая команда получает бумажную фигурку петуха, разрезанную на части. С завязанными глазами нужно собрать силуэт, закрепляя детали магнитами на доске. (приложение 2)

3 конкурс. Каждая команда получает набор карточек с изображениями птиц. Нужно распределить карточки по экологическим группам (5 птиц в группе). (приложение 3)

Синичка: Пока команды готовятся, мы с вами проведем викторину. И все опять о нас, птицах.

Викторина (приложение 4) ,

ответы на вопросы 3 конкурса.

Синичка: Подошла к завершению наша встреча. Мы много узнали сегодня, многому научились.

Сорока: Погоди, а кто же победил сегодня?

Синичка: А сейчас об этом нам сообщит наше уважаемое жюри.

Подведение итогов, чествование победителей.

Приложения.

Приложение 1.

живет в лесу, птенцов выводит внутри дерева

весенняя песня похожа на барабанную дробь

ест насекомых, живущих в древесине

черный с красной шапочкой (желна)

высотой почти в рост человека

в Якутии его считают священной птицей

в гнезде 2 яйца, но выживает только один птенец

белый с черными концами крыльев (стерх)

питается рыбой

гнездо в норе

одна из самых ярких птиц Мещеры

за едой ныряет в воду (зимородок)

прилетает из южных стран поздней весной или в начале лета

гнездо на верхних ветках высоких деревьев

ярко-желтое оперение

крик похож на вопль рассерженного кота (иволга)

близкий родственник кур

персонаж фильма «Белое солнце пустыни»

служил украшением царских садов и парков

обитает в Африканской саванне

в одно гнездо откладывают яйца несколько самок

высиживает яйца и воспитывает птенцов самец

очень плохо летает, зато очень быстро бегает (страус)

Приложение 2.

Приложение 3.

Экологические группы:

нелетающие птицы: страус, пингвин, киви, дронт

хищные птицы: орел, филин, сипуха, секретарь, сокол;

околоводные птицы: утка, поганка, лысуха, лебедь, пеликан;

зерноядные птицы: фазан, курица, куропатка, тетерев, павлин

тропические птицы: попугай, колибри, сорная курица, тукан, птица-носорог

Приложение 4.

ВИКТОРИНА:

1. Назовите самых маленьких птиц (колибри. Длина тела колибри-пчелы – 57мм, а вес 1.5г.)

2. Какая птица подражает змее? (вертишейка)

3. Какую птицу называют быком? (выпь-водяной бык, бугай)

4. Птица-водолаз (оляпка)

5. Какие птицы строят гнездо, но яйца не насиживают? (сорные куры - гнездо-инкубатор)

6. Какое расстояние пролетают ласточки за «рабочий день»-15-18 час. (до 1000 км)

7. Какая птица кормит птенцов «птичьим молоком» (голубь- творожистая смесь из зоба)

8. Гнезда каких птиц можно есть (стриж-саланган)

9. Какую птицу и почему называют «лесной кошкой» (иволга)

10. Символом чего считается сова? (мудрости)

11.Самый крупный представитель сов, обитающий в Мещере? (филин).

12. Какую «птицу» можно встретить в приемной начальников? (Секретарь)

13. Какую птицу несправедливо обвиняют в воровстве? (Козодой)

14. Какая птичка получила имя за то, что поет песни рано утром? (Зорянка)

15. В имени какой птицы отражены особенности ее движений? (Трясогузка)

16. Какую птицу можно встретить на кухне? (Ополовник).

17. У какой птице в гнезде можно увидеть рыбу? (зимородок, скопа)

18. За что один из прибрежных куликов получил прозвище «перевозчик»? (летает над водой с берега на берег)

19. Почему самую крупную из наших лесных птиц обзывают глухой? (когда глухарь поет, ничего не слышит)

20. У каких птиц птенцов воспитывает папа? (страус)

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ(НЕВЛАДЕЮЩАЯ ГРУППА).ЦЕЛЬ ИГРЫ:-выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«ЗВ.ЧАС»

Сценарий игры "Звездный час"

Цель: - выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к осетинскому языку; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Правила игры:

Игра состоит из 7 туров. В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры.

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час . Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

(УЧАСТНИКИ) Выход участников под музыку.

Разминка.

Игра начинается с представления участников. Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур. Литература и искуство

Участникам предлагаются вопрос и шесть вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

Ведущий: - Перед вами 6 великих людей Осетии: 1. Васо Абаев, 2 .Вероника Дударова, 3 .Коста Хетагуров, 4 .Альбина Баева, 5. Роза Кочисова, Камал Ходов.

ВОПРОСЫ:

1 . Кто из этих великих людей является основоположникам осетинского языка и литературы? (Коста Х. №3)

2 . Она является первой осетинской писательницей и драматургом?(Роза К.№5)

4 .Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, она единственная в мире женщина-дирижер?(Вероника Д.№2)

6 . Кто из этих великих людей является известным спортсменом?(0 )

2 тур.Животный мир

Перед вами названия животных:

1 . Бирагъ-волк, 2. уызын-еж, 3. рувас-лиса, 4. зыгъарӕг-барсук, 5. тӕрхъус-заяц,

6. арс-медведь, 7.мысыр-барс

ВОПРОСЫ:

1 . Какое из этих слов не является животным?(0)

2. Это настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. В настоящее время он внесён в Красную книгу (№7 )Относится к семейству кошачьих. Является символом нашей Республики

3. Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц. (№2)

4 . У нее теплая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. И очень гордится своим хвостом - большим и пушистым. (№3 )

5 . Герой многих сказок. В них его чаще всего называют " разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...(№1 )

6. Он живет в лесу, он большой и сильный, знаменитый сладкоежка. У многих детей любимая игрушка...(№6 )

3тур. Из данных букв,за одну минуту нужно составить самое длинное слово (на осет.языке) Б,Т.ДЗ,ГЪ,Ы,Ӕ,И,Д,Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4 тур. Города

Перед вами 5 названии городов: 1. Алагир, 2. Мӕскуы, 3. Дигора, 4. Ӕрыдон, 5. Дзӕуджыхъӕу.

1 .Какой из этих городов является главным городом Северной Осетии?(№5 )

2 . Какая река в Северной Осетии называется так же как один из этих городов?(№4 )

3. Какой из этих городов не является городом Северной Осетии? (№2 )

4. В каком из этих городов похоронен Коста Хетагуров?(№5 )

5 тур. Плоды и яоды

На экране названия плодов и ягод: 1. фӕткъуы- яблоко, 2. хъӕлӕрдзы- смородина,

3 .мӕнӕргъы-малина, 4 .чылауи-слива, 5 .кӕрдо-груша, 6. харбыз- арбуз.

1. Одна из этих плодов или ягод невероятно полезна для организма , ее называют кладезем витаминов, она чёрного или красного цвета, кисловатая. (№2)

2. Это самый распространенный плод в нашей стране. Крайне полезные и необходимые для нашего здоровья. улучшают состояние зубов. Пережевывая сочную мякоть, мы очищаем от неприятного налета эмаль зубов, проводя санацию ротовой полости. В греческой и римской мифологии оно являются символом любви и красоты .(№1)

3. На вкус сладкая, она воспета в фольклоре. Ее упоминают в многочисленных сказках, стихах, песнях, мифах и легендах. Она является символом родины, воли, свободы, сладкой привольной жизни. Также плоды и листья используют как натуральное жаропонижающее средство. (№3)
4. Они обладают полезными свойствами, приятны на вкус и имеют различную форму и цвет.«Дары Богам» - так называли их в Древней Греции. В Китае она считалась символом бессмертия, оказывается, что она является «сестрой» розы, как представитель разряда розоцветных. (№5)

5. С некоторых тюркских языков это слово дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом. У нее есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее...А еще они бывают не только круглыми, но и квадратными. Первыми такой необычный плод вывели японцы.(№6)

Финал. В течение 2 минут составить из слова СЫРДДОНЦЪИУ-ВОРОБЕЙ новые слова. Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов. Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя. У победителя наступает «звёздный час».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»


Правила игры:

Игра состоит из 7 туров.В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры .


Абаев В.

Дударова В

Коста Х.

Ходов К

Баева А.

Кочисова Р


1. Бирӕгъ

2. Уызын

3. Рувас

4. Зыгъарӕг

5. Тӕрхъус

6. Арс

7. Мысыр



2.Мӕскуы

3.Дигора

1.Алагир

5.Дзӕуджыхъӕу

4.Ӕрыдон


4. Чылауи

1. Фӕткъуы

5. Кӕрдо

2. Хъӕлӕрдзы

6. Харбыз

3. Мӕнӕргъы



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

интеллектуальная игра для детей:

Провела музыкальный руководитель:

Куулар Т.Ч.

Эрги-Барлык-2015

Интеллектуальная игра для детей «Звездный час»

Задачи:

Расширить кругозор детей;

Оборудование: рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей, ЖК телевизор, звездочки из бумаги, флешка.

Правила игры:

С помощью викторины детей делит на 3 команды. Каждая команда за каждый правильный ответ передвигается на одно деление вперед;
- За каждый правильный ответ, команды получают звездочку;

После каждого тура, отстающая команда (или команда с наименьшим количеством звездочек) выбывают из игры.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и команды. Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Игра состоит из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. Прежде чем начинать нашу игру, давайте разделимся на 2 команды: 1-ая – команда красных, 2-ая - команда красных.

I тур: «Животные в загадках»

Загадки о диких и домашних животных знакомят нас ближе с царством зверей. Каждая загадка словно небольшая выписка из энциклопедии про животных: мы узнаём об окрасе зверей, об их поведении, знакомимся с новыми редкими животными. Особенно полезными загадки о животных будут для вас. Они помогут вам в шуточной форме игры узнать что-то новое.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

13. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

II тур «Профессии в загадках»

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Котлеты, тефтели, сосиски,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

(пожарники)

Веселый, бодрый мастер

Готов постричь всегда.

И у него в руках всегда

Машинка, ножница, расческа

И мыльная вода..

(парикмахер)

Стучится он, стучится

Откройте дверь ему скорей

Принес вам письма он..

(почтальон)

III тур: «Что растет у нас на грядке?»

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
* **

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
* * *

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)

IV тур: «Игрушки»

Все маленькие детки любят свои игрушки, а отгадывать загадки про них? Давайте попробуем позаниматься.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
***
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.(мяч)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь - На них садись. (качели)

V тур: «Знатоки сказок

В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.

    На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

    В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

    Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Самоанализ проведенной игры «Звездный час»

16 октября 2015 г. в подготовительной к школе группе провела интеллектуальную игру «Звездный час». Игра состоялась из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. В игре приняли участие 15 детей подготовительной группы. С помощью викторины детей делила на 3 команды. Составляя разработку игры, ставила перед собой следующие задачи:
- Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;

Расширить кругозор детей;
- Развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитывать внимательность, активность у детей.

В ходе игры команды проявили высокую заинтересованность, активность. Поставленные задачи были выполнены. При планировании и проведении игры старалась учитывать уровень развития и объем знаний и умений каждого ребенка на данном возрастном этапе. В течение всей игры старалась максимально заинтересовать детей, способствовать расширению и обогащению их знаний. Проведенная мною игра способствовало наилучшему усвоению и максимально активизировало умственную деятельность детей. В игре использовались следующие методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям в форме загадки, поощрение детей);

Наглядный (рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей);

Игровой метод;

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

    Дети успешно справились с заданиями, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности;

    Каждый участник игры показал свой уровень знаний, умений которым он владеет.

«Звездный час»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

Сценарий разработала:

Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.

Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.

Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.

Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»

Слайд 1

Звучат фанфары 1

Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).

Звучат фанфары 2

1тур. Слайд 2

1. Перед вами фрагменты из сказок :

    Репка

    Курочка Ряба

    Кот, петух и лиса

    Тараканище

    Колобок

    Лиса, заяц и петух.

Внимание вопрос

    Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .

Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.

    Из какой сказки эта песенка:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»

Звучат фанфары 2

    На табло вы видите животных: Слайд 3

1. Верблюд

2. Тигр

3. Жираф

4. Носорог

5. Лев

6. Слон.

    Кто из животных может длительное время обходится без воды и пищи»?

Ответ: 1. Верблюд.

    Каких животных древние египтяне считали священными?

Ответ: 5. Лев.

    Какие животные считались священными в Индии?

Ответ: 6. Слон

    Этих животных считают панцирными .

Ответ: 4. Носорог.

Подводим итог:

У кого звёзд меньше.

2 участника покидают игру.

Каждому вручается памятный приз.

Звучат фанфары 2

II тур.

Напомним, кто вышел во 2-ой тур.

Работа с буквами . Слайд 4

Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.

Составляют слова.

    Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).

    Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.

Родителю приз

Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)

Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.

1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).

Звучат фанфары 2

III тур.

Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:

На табло фрагменты сказок: Слайд 5

1.«Золушка» (Братья Гримм).

2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).

3.«Три поросёнка» (С. Михалков).

4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).

5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).

6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).

Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?

Ответ: 3. Сергей Михалков.

На табло фрагменты сказок Слайд 6

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

2.Сказка о попе и работнике его балде.

3.Сказка о золотом петушке.

4.Сказка о царе Салтане

5.Царевна Лягушка

6.Сказка о мертвой царевне

Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.

Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка

А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.

И так в финал вышли 2 участника. Это:

Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.

Участникам выдаются листы и ручки.

Звучат фанфары 2

На табло слайд 6

Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.

Звучат фанфары 3

Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.