Игра один из нас сложность. The Last of Us — лебединая песня

Название: The Last of Us Remastered (Одни из нас)
Платформа: PS4
Жанр: Action / Adventure / Horror
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: SCEE
Локализация: Русская версия
Дата выхода: 29 июля 2014

За двадцать лет эпидемии цивилизованный мир сильно изменился. Население США почти полностью уничтожено. Выжившие сбиваются в банды и убивают всякого чужака - ради оружия, продовольствия, любой хоть сколько-нибудь ценной вещи. Именно в такой обстановке суровый наемник Джоэл и 14-летняя девочка Элли отправляются в долгое путешествие по некогда великой стране. Naughty Dog, знаменитая студия, создавшая серию Uncharted, представляет экшен с элементами триллера «Одни из нас». Только на PlayStation вы ощутите, сколь жесток мир Джоэла и Элли, увидите, как в ходе вынужденных странствий будут меняться их отношения. Новые технологии помогли разработчикам создать пугающе реалистичный мир, вдруг сбросивший хрупкие оковы цивилизации. «Одни из нас» - это яркие персонажи, сложный, захватывающий сюжет и, конечно, роскошная графика.

* Станьте и охотником, и жертвой. Узнайте, что значит быть безжалостным наемником, компанию которому по воле судьбы составила храбрая девочка-подросток. Вам предстоит опасное путешествие по опустевшим, но смертельно опасным Соединенным Штатам Америки.
* Вас ждет напряженный сюжет и яркие персонажи. «Одни из нас» потрясающе увлекательна, благодаря опыту и таланту сотрудников знаменитой компании Naughty Dog.
* Исследуйте разоренные, обезлюдевшие города - заброшенные памятники былому величию человечества средь шумных лесов и безмолвных пустошей дикой природы.
* Оценивайте свои силы и продумывайте тактику каждого столкновения с врагом. Система Balance of Power AI корректирует поведение персонажей в зависимости от того, на чьей стороне преимущество - вашей или ваших противников. Поведение врагов напрямую зависят от их численности, внезапности нападения и того, какое оружие использует Джоэль.
* Учитесь выживать - добывайте пищу, мастерите оружие из подручных материалов и сражайтесь с другими выжившими за боеприпасы и ресурсы.

Родной город
Пролог

Сара, дочь Джоэла.

Накануне дня рождения, Джоэл получает в подарок от дочери наручные часы. Ничто не предвещало беды в эту ночь. Проснувшись от тревожного звонка Томми, брата Джоэла, осматриваем открытку на комоде. Заглянем в спальню отца и узнаем из новостей про неизвестный вирус, который охватил городок. Спускаемся на первый этаж, проходим на кухню и просматриваем звонки на телефоне. Идем налево, проходим через приоткрытую дверь. Взволнованный Джоэл спешно достает револьвер и сообщает о странном поведении соседей. Один из них прорывается в дом, Джоэл убивает его, и мы выходим к заднему двору. Вместе с Томми отправляемся на поиски безопасного пути, чтобы покинуть город. Попав в аварию, берем на руки Сару и движемся вниз по дороге. На перекрестке поворачиваем направо. Продолжаем бежать, обходим грузовик и направляемся к переулку с левой стороны. Добираемся до здания, входим внутрь. Томми будет удерживать дверь, чтобы могли убежать. Встречаем военного, который спасает нас от зараженных. Однако затем получает распоряжение убить нас. Томми подоспел слишком поздно, Сара скончалась от полученных ранений.

В день начала распространения вируса, все пытались выбраться из города.

Лето
20 лет спустя
Карантинная зона

За стеной

Мир изменился. Военные создали карантинные зоны, оградив выжившых от зараженных. Проснувшись на стук двери, впускаем в дом Тесс и общаемся о насущных проблемах. Ей удалось провести сделку, и теперь мы обеспечены карточками на пару месяцев. Роберт пытается вставить палки в колеса, нужно разобраться с ним. Выйдя наружу, следуем за подругой к блокпосту. Нам почти удалось миновать его, но произошел взрыв и все проходы заблокировали. Ускоренно бежим за Тесс, проходим в здание и получаем аптечку. Перевязав рану, движемся по коридору. Помимо нас, Роберта ищет Марлин из группировки Цикад. Добираемся до секретного пролома в стене и передвигаем шкаф в правую сторону.

Спрыгиваем вниз, следуем за Тесс к нашим вещам. Забираем их со стола, подходим к красным доскам, смотрим наверх и подсаживаем подругу. Выбираемся наружу, общаемся с Тесс и движемся за ней. Нужная лестница находится сбоку от белой машины. Прислоняем ее к стене и залезаем наверх. Следуем за Тесс, в темноте используем фонарик. Первый этаж заполонен спорами. В этом случае Джоэл наденет противогаз, и видимость заметно ухудшится. В комнате присев проходим через пролом в стене. Убираем бревно с пути и протискиваемся между шкафом и ящиком. Обнаруживаем человека, у которого повредилась маска. Подбираем лежащие рядом патроны и выстреливаем в голову несчастного. Присев проходим под заколоченными досками. Столкнувшись с зараженными, для начала прислушиваемся, чтобы увидеть их расположение. Подкрадываемся к противнику, дождавшись, когда он отвернется. Проводим захват и душим. Оставшихся двоих можно обойти с левой стороны, обязательно выключив фонарь. Поднимаемся по лестнице и выбираемся наружу.

Движемся за Тесс к соседнему зданию и входим внутрь. Взбираемся повыше и спускаемся вниз с другой стороны. Хватаем доску, подходим к стене, чтобы передать ее напарнице. Сами же возвращаемся наверх через пролом в стене на противоположной стороне. Продолжаем следовать за Тесс. Пока мальчишка проверяет, нет ли поблизости солдат и людей Роберта, заберем патроны со стойки. Проходим через местный рынок и отправляемся к верфи. Столкнувшись с врагами, стараемся подобраться к ним как можно ближе. Экономим боеприпасы и при любой возможности атакуем недругов в рукопашном бою. Ворота закрыты, поэтому подсаживаем Тесс на стену с левой стороны. Снова враги, не спеша, следуем за Тесс. После того, как она расправится с одним из них, пробираемся к зданию и входим внутрь. Подкрадываемся к тому, который дальше от нас. Проводим захват и удушение. Уничтожаем остальных и подбираем ключ, которым отпираем дверь внутри здания.

В карантинной зоне строгий контроль: если ты заражен, то тебя ждет немедленный расстрел.

Находясь за укрытием, дожидаемся окончания разговора. Уничтожаем противника у двери, затем еще одного в соседнем здании. Идем на склад, подкрадываемся к врагу и проводим удушение. Поднимаемся наверх по лестнице снаружи. Убив двоих, обыскиваем склад. На втором этаже со стола подбираем нож, с помощью которого гораздо эффективнее расправляться с недругами после их захвата. Открываем ворота на первом этаже и выбираемся к пристани. Идем направо и уничтожаем врагов одного за другим. Ждем, когда третий подойдет поближе и отвернется от нас. Продолжаем идти по правой стороне, пока не доберемся до офиса.

Роберт начнет стрелять, а когда у него закончатся патроны – убежит. Догоняем и расспрашиваем его об оружии. Он сообщает, что продал их Цикадам. Появившаяся Марлин заключает с нами сделку. Мы получим в два раза больше оружия, если согласимся провести контрабанду через границу. Следуем за знакомой к ее жилищу. Выбравшись к мосту, сворачиваем налево. Поднимаемся наверх, затем входим в здание с левой стороны и обходим противника. Как только мы схватим его, союзница сделает тоже самое. Движемся по коридору, проходим в последнее помещение и выбираемся через крайнее окно слева. Уничтожаем противника и еще одного с правой стороны. Только перед этим лучше всего дождаться, когда враг на мосту переберется на левую сторону. Спускаемся под мост и добираемся до жилища.

Окраины

Суть нашей работы в том, чтобы сопроводить девочку до Капитолия. Тесс отправится вместе с Марлин в лагерь Цикад проверить оружие. Выйдя наружу, сворачиваем налево и спускаемся к забору. Следуем вдоль него, затем идем направо и попадаем в переулок. Чтобы залезть наверх, пододвигаем мусорной контейнер к лестнице. Поднимаемся наверх и добираемся до конспиративной квартиры у границы. Немного отдохнув, покидаем квартиру через пролом в стене. Запускаем генератор, нажимая на кнопку, когда ползунок опускается в нижнюю часть шкалы. Проползаем вперед, поднимаемся по лестнице и выбираемся наружу. Движемся вперед, проходим через контейнер и сразу же подвергаемся нападению. Проведя сканирование выясняется, что девочка Элли заражена. По ее словам, она была укушена уже три недели назад, но почему-то вирус не повлиял на нее.

Следуем за Тесс до патруля. Смещаемсся налево и прижимаемся к стене. Следим за фонарем противника на верхней позиции. Аккуратно огибаем угол и продолжаем двигаться по левой стороне. Спрыгиваем в воду, взбираемся наверх и неспеша перемещаемся по укрытиям к другой стороне здания. Открываем ворота и, выбравшись наружу, добираемся до постройки с правой стороны. Дожидаемся за укрытием, когда противник отвернется. Нейтрализуем его и направляемся к окну на другом конце. Идем наружу, продолжаем идти вперед и перебираемся по канализационной трубе к зданию. Поднимаемся по лестнице и сразу же сворачиваем налево. Пригнувшись, проходим через пролом в стене. Бежим вперед, на развилке сворачиваем направо. Добираемся до решетки и вскрываем ее.

Хотя Джоэл и Тесс частенько нарушают границы, в этот раз ставки слишком высоки.

Следуя за Тесс, поднимаемся к верхней точке. Вдалеке видим здание Капитолия. Сворачиваем направо и проникаем внутрь. Выбираемся к лестнице, поднимаемся на этаж выше. Обнаруживаем щелкуна прилипшего к двери. Их лица изуродованы до неузнаваемости, поэтому они не видят, но зато прекрасно слышат. Проламываем дверь и сворачиваем направо. Совместно открываем следующую дверь. Расправляемся с щелкуном быстро и часто нажимая показанную кнопку. Осматриваемся в комнатах с целью поиска полезных предметов. Некоторые двери заперты и для их открытия требуется нож. Практически всегда потраченный нож окупает себя с лихвой. Проходим в самое последнее слева помещение и подсаживаем Тесс к желтому выступу. Напарница отвлечет щелкуна, проследуем за ней. Затем самостоятельно отвлекаем врага, кинув бутылку в правую сторону. Залезаем наверх, спрыгиваем на лестницу и убираем ящик с пути. Пробираемся по платформе снаружи, огибаем угол и снова проходим в здание.

Подбираем револьвер, следуем за Тесс и спрыгиваем вниз. Подбираем кусок трубы, уничтожаем первого противника, подкравшись сзади. Возвращаемся к месту, где мы спрыгнули. Проходим вперед и дожидаемся, когда бегун пойдет дальше по коридору. Нейтрализуем его и переходим на другую сторону. Подкарауливаем еще двоих, а затем добиваем последнего – щелкуна. Запрыгиваем наверх и отодвигаем ящик, загородивший дверь. Спускаемся всё ниже и ниже. Подбираем коктейль Молотова, который мы можем изготовить из тех же предметов, что и аптечки. Пригнувшись, проходим через пролом в стене. Подкрадываемся к первому щелкуну, расправляемся с ним и смещаемся направо. Перебираемся на другую сторону. У решетки стоит противник, его обязательно нужно убить. Чтобы сделать это без привлечения внимания, воспользуемся коктейлем Молотова или ножом. Подсаживаем напарницу к выступу с правой стороны. Поднимаемся по лестнице и, наконец, выбираемся наружу.

Добираемся до грузовика в переулке. Сворачиваем налево и входим в здание. Бесшумно уничтожаем бегунов, хватаем комод и переносим его к грузовику. Перепрыгиваем на другую сторону, проходим вперед и открываем ворота с левой стороны. В последний момент успеваем забежать внутрь. На верстаке можем модифицировать оружие. Открываем дверь и поднимаемся на второй этаж. Посреди комнаты наталкиваемся на завал. Приподнимаем бревно, чтобы Тесс и Элли смогли пройти дальше. Мы пойдем по другому пути. Сворачиваем направо, выбираемся в коридор и подкарауливаем бегуна. Проходим в большую комнату с правой стороны, перебираемся на другую сторону и закидываем коктейль Молотова в коридор, как только заметим бегуна. На звук сбежится щелкун и его охватит пламя. Поднимаемся на следующий этаж, уничтожаем врага, бьющегося в дверь. Помогаем Тесс, затем Элли. Отходим подальше и отбиваемся от бегунов, желательно используя огнестрельное оружие. Через окно перепрыгиваем на пожарную лестницу. Поднимаемся наверх, берем любую из досок и используем ее в качестве переправы между зданиями.

Элли никогда не покидала карантинную зону и поэтому небоскребы кажутся для нее чем-то удивительным.

Спускаемся вниз и дотаскиваем мусорный контейнер до ворот. Выбираемся к дороге и добираемся до Капитолия. Всех Цикад перебили, также выясняем, что Тесс заражена. Она предлагает нам отправиться дальше и найти Томми. Сама же Тесс останется здесь и попытается сдержать военных. Не успели мы подняться наверх, как Тесс уже застрелили. Перепрыгиваем к другой части здания и подбираем винтовку возле трупа. Впереди враги, сворачиваем в комнату с левой стороны и нейтрализуем одинокого противника. Активно прислушиваясь, перебираемся на другую сторону и спускаемся на первый этаж. Снова движемся по левой стороне. Максимально долго стараемся двигаться бесшумно.

Выходим наружу и переходим через дорогу. Спускаемся вниз и стремительно скрываемся от пулеметной очереди. Так как Элли обладает иммунитетом, она может дышать спорами. Уничтожаем двоих солдат и проходим через вагоны. Туннель затоплен, поэтому дальше продвигаемся вплавь. Ныряя, можем обходить завалы. Доплываем до самого конца, где найдем плот. Переносим его к Элли и переправляем ее на противоположную сторону. Взбираемся наверх по опустившейся лестнице и выбираемся наружу.

Городок Билла

Обсудив с Элли моменты, о которых лучше не вспоминать, выдвигаемся к старому знакомому Биллу. Продвигаемся по чаще леса и вскоре выберемся к башне. Главные ворота закрыты, поэтому идем налево и добираемся до каменной стены. Подбираем доску и перемещаем ее к маленькой постройке. Залезаем на крышу и поднимаем доску. Здесь же, кстати, можно подобрать модифицированный кусок трубы. Устанавливаем доску между зданиями и перебираемся на другую сторону. Спускаемся вниз, смещаемся налево и добираемся до ворот. Они закрыты с другой стороны, поэтому подсаживаем Элли. Движемся вниз по дороге, в конце сворачиваем в переулок с левой стороны. Щелкун подорвется на ловушке. Добираемся до грузовика, подкладываем лестницу и залезаем наверх. Перейдя по доске, забираем ее и устанавливаем рядом с лестницей. Поднявшись наверх, подтягиваем доску и кладем ее между зданиями. Продолжаем двигаться по крыше. Спустившись вниз, проползаем под растяжкой. Еще две растяжки у прохода на сетке. Отходим подальше, приседаем и простреливаем их. Идем дальше, уничтожаем растяжку в нижней части между стенами. Пройдя в здание, попадаем в ловушку. Пока Элли занимается нашим освобождением, мы отстреливаемся от зараженных. Не стоит беспокоиться о боеприпасах, их будет бесконечное количество. Почаще перезаряжаемся и стараемся не подпускать врагов. Вскоре на помощь подоспеет Билл. Следуем за ним, по минимуму отвлекаясь на врагов. После недолгих споров, Билл соглашается помочь нам. Для сбора машины понадобятся детали, найти которые можно в городе.

Любое оружие можно модифицировать, правда для этого придется найти верстак.

Собираем большое количество полезных предметов в этой забегаловке. Выбираемся наружу, следуя за Биллом. Когда появятся враги, бежать будет некуда, поэтому, не отходя от союзников, отбиваемся от зараженных. Покончив с ними, поднимаемся наверх и спускаемся в погреб, где находится склад. Получаем дробовик и разрывную бомбу. Ее можно использовать в качестве мины, при приближении врага произойдет взрыв. Если бросить бомбу непосредственно во врага, то она взорвется моментально. Недавно в округе появлялись военные. На них напала орда зараженных и транспорт, потеряв управление, протаранил стену школу. Там мы найдем рабочий аккумулятор. Поднимаемся наверх и покидаем церковь через окно. Против большого количества щелкунов в саду используем коктейль Молотова. Все они сбегутся на шум и самостоятельно подожгутся.

Выбираемся в переулок и проходим через территорию частных домов. Прислушиваемся и определяем местонахождение бегунов. Продвигаемся вперед, уничтожая врагов. Добираемся до крайнего слева дома и пробуем открыть дверь – не поддается. Элли сможет перебраться на другую сторону через собачью дверцу. Зачищаем беседку и дом от щелкунов. Достаточно бросить коктейль Молотова у прохода. Через дом выбираемся на другую сторону, залезаем на фургон и по доске перебираемся на соседнюю территорию. Тщательным образом обыскиваем дом. Помогаем Биллу открыть ворота в гараже. Вдалеке виднеется грузовик. Направляемся к нему, попутно расстреливая бегунов. Используем бомбы в узких проходах и не позволяем окружить себя. Добираемся до автобуса у ворот. Подсаживаем Элли, чтобы они спустила лестницу. Перебираемся на другую сторону и следуем за Биллом.

Для аптечки и коктейля Молотова требуются один и те же ингредиенты.

Двери школы закрыты, поэтому сворачиваем за угол и проникаем внутрь через окно. Не обнаружив аккумулятор в грузовике, начинаем искать выход. Следуем по коридору, зачищая его от врагов. Проходим через аудиторию, совместно проламываем дверь в коридоре. Оказавшись в спортзале, сталкиваемся с крупным противником. Сперва уничтожаем бегунов и только затем концентрируем всё внимание на громиле. Стараемся стрелять в его яркие сростки на теле. Не стоим на месте, так как летящие в нас споры наносят постоянный урон и уменьшают зону видимости. Одержав победу, собираем боеприпасы и перезаряжаем оружие, оно нам еще понадобится. Подсаживаем Билла и Элли, но сами не успеваем залезть. Уничтожаем бегунов и взбираемся наверх.

Выбираемся наружу и следуем за Биллом. Как только союзники освободят лестницу, сразу же цепляемся за нее. В доме обнаруживаем повешенного Фрэнка, партнера Билла. Его покусали зараженные и, по всей видимости, он не хотел стать одним из них. Тем временем Элли обнаруживает в гараже автомобиль с рабочим аккумулятором. Осталось только подзарядить его, толкая машину. Осмотревшись в доме, подходим к тачке сзади и выводим ее на улицу. Не увлекаемся толканием, обязательно следим за врагами и вовремя отстреливаем их. Оторвавшись от зараженных, прощаемся с Биллом и продолжаем наш нелегкий путь. Прибываем в город; автострада забита машинами, единственный путь – свернуть направо. Сталкиваемся с агрессивно настроенной группой людей.

Питтсбург

Отбиваемся от противника, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Затем подбегаем к Элли и помогаем ей. Врагов много и некоторые из них попытаются подобраться с тыла. Прислушиваемся и контролируем местонахождение бандитов. Убив всех, идем наружу и открываем ворота в углу. Выбираемся к лестнице, поднимаемся наверх. Проходим по коридору и открываем боковую дверь. Спрыгиваем вниз и движемся по шоссе. Увидев охотников, проще всего обойти их, скрываясь за машинами с левой стороны. Залезаем на автобус и проходим через КПП. Впереди много врагов, поэтому если хотим действовать бесшумно, то сворачиваем направо и проникаем в здание. Поднимаемся наверх, идем направо и спускаемся во внутренний двор. Идем в переулок, поднимаемся по пожарной лестнице и спрыгиваем с другой стороны. Если прорываться с боем, то зачищаем сначала улицу, затем первый этаж здания и соответственно второй.

Билл заминировал практически каждый уголок в городе.

Добираемся до затопленной территории и плывем до самого конца, где обнаружим плот. Доставляем его к Элли и переносим девочку к автобусу. Проходим через фургон, сворачиваем налево и попадаем в кафе. Отсюда запрыгиваем наверх и переходим по доске к зданию отеля. Спрыгнув вниз, идем налево. Напротив барной стойки находится конструкция. Забираем лестницу и доносим ее до холла. Сворачиваем налево и устанавливаем лестницу на стене, над которой отсутствуют перила. Залезаем наверх, затем поднимаемся на второй этаж. Выбираемся на крышу через окно и перебираемся в другую часть здания. Большинство врагов без огнестрельного оружия, но зато с подручными предметами. Стараемся действовать бесшумно. По коридору добираемся до следующей лестницы и поднимаемся на третий этаж. Располагаемся в холле, откуда прекрасно просматривается длинный коридор. Элли предупредит, если враги начнут подбираться с фланга. Уничтожив всех врагов, движемся по коридору и добираемся до террасы. Проникаем в комнату через окно с левой стороны, выходим в коридор и по лестнице поднимаемся на четвертый этаж.

Вскрываем дверь лифта, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Поднявшись по лестнице, пролезаем через узкий проход с правой стороны. Спрыгиваем на кабину лифта, дожидаемся Элли и подсаживаем ее. Сами же проваливаемся вниз в воду. Добираемся до затопленной лестницы, ныряем под воду и плывем на нижний этаж. Передохнув, снова ныряем и, осмотревшись вокруг, проплываем через дверь, рядом с которой всё тот же значок запасного выхода. Идем дальше на территорию заполоненную спорами. Продвинувшись по коридору, поднимаемся наверх и прибываем к запертой двери. Во-первых, отсутствует электричество и, во-вторых, требуется пропуск. Возвращаемся в коридор и проходим по нему до конца. Сворачиваем в помещение с правой стороны, затем снова направо и перебираемся в противоположную комнату. Со столика забираем пропуск, возвращаемся в предыдущее помещение и спускаемся вниз. Запуск генератор и спешно возвращаемся к запертой двери, которую отпираем с помощью пропуска.

Видя красоты лесов можно подумать, что никакой эпидемии и не было.

Поднимаемся наверх, проходим по коридору и выбираемся на кухню. Убиваем врагов, затем идем в холл. У запертой двери лежит лестница, устанавливаем ее у стены правее. Почти взобравшись наверх, получаем удар сверху и срываемся вниз. Быстро и часто нажимаем показанную кнопку несколько раз. Вскоре прибудет Элли и поможет нам. Джоэл вместо благодарности, накричал на Элли. Всему виной тот факт, что девочка воспользовалась огнестрельным оружием. Поднимаемся наверх и добираемся до ресторанной зоны. Поднимаемся на сцену и подталкиваем пианино до стены. Взбираемся наверх и выбираемся наружу. Снаружи много врагов и одному будет тяжело с ними справиться. У Джоэла не остается выбора кроме как доверить винтовку Элли. С верхней позиции она будет прикрывать нас.

Охотники уведомлены о наших похождениях. Когда они договорят, смещаемся налево и уничтожать первого противника. Стараемся выводить врагов на открытое пространство, чтобы Элли могла подстрелить их. Уничтожив всех до единого, девочка спустится к нам. Вручаем ей пистолет. Отныне Элли будет прикрывать нас всегда и везде. Проходим до конца вперед, где за грузовиком с левой стороны находятся ворота. Пробравшись внутрь, извлекаем тележку из-под ворот и переносим ее к противоположной стене. Взбираемся наверх, добираемся до окна и наблюдаем за тем, как мародеры убивают безоружных. Не найдя ничего полезного, они уезжают. Поднимаемся наверх и расправляемся с охотниками. Выбираемся наружу через офисное помещение.

Коллекция пластинок. Возможно среди них есть редкие экземпляры.

Направляемся к следующему зданию. Проникаем внутрь с правой стороны, укрываясь за полицейской машиной. Поднимаемся наверх и убиваем троих противников. Переходим в другую часть здания, спускаемся вниз и продолжаем движение по улице. У перекрестка еще одна группа врагов, состоящая из четырех охотников. Не лезем на рожон, так двое их них имеют огнестрельное оружие. Идем направо и подсаживаем девочку к пожарной лестнице. Залезаем наверх, спрыгиваем с другой стороны и направляемся к переулку с левой стороны. Перейдя на другую сторону, пересекаем дорогу, укрываясь за полицейской машиной. При желании, предварительно можем зачистить здание от врагов. Ворота закрыты, поэтому обходим их через здание с правой стороны. Всё дальше углубляемся в переулок, сворачиваем направо и сразу же входим в здание. Поднимаемся наверх, идем в ближайшую комнату и по пожарной лестнице выбираемся на карниз. Перебираемся по нему к окну, входим внутрь и проходим в следующую комнату. Выбираемся из окна к разрушенной пожарной лестнице и продолжаем двигаться по карнизу.

Вот мы и попались в одну из самых опасных ловушек. На шум потихоньку начинают сбегаться зараженные.

Проникнув внутрь, подвергаемся нападению. Выжившими оказались Генри и его младший брат Сэм. Они приняли нас за охотников и поэтому постарались убить нас как можно скорее. Также выясняем, что они единственные из группы, кто остался в живых. Неподалеку находится логово этих ребят, следуем за Генри. Спускаемся вниз в магазин игрушек. Затем выходим наружу и проходим через открытую дверь с правой стороны. Подкараулив врагов, расправляемся с ними. Залезаем на грузовик, чуть проходим вперед и снова отходим за укрытие, так как появятся враги. Уничтожив их, запрыгиваем еще выше и прибываем в логово союзников. Генри и Сэм также как и мы ищут Цикад. Они выжидают момент, когда блокпост, охраняющий проход к мосту, будет ослаблен. Большинство из охранников уйдут спать. Немного отдохнув, следуем за Генри. Спустившись вниз, подкрадываемся к двоим и бесшумно нейтрализуем их синхронно с Генри. Наш – тот, что слева. Выходим наружу и переходим на другую сторону, укрываясь за машинами и не попадаясь под свет прожектора. Убиваем одинокого противника, заглушаем генератор. Расправляемся со всеми, кто спустится к нам.

Совместно открываем ворота и в последний момент успевает скрыться от вражеского транспорта. Убиваем противника и подсаживаем всех троих на грузовик. Лестница ломается, поэтому мы не сможем залезать наверх. Генри и Сэм решают бросить нас. Элли же не оставляет нас и спрыгивает обратно вниз. Открываем ворота и проникаем внутрь. Зачищаем здание от врагов, после чего проходим в холл и убираем тележку, которая загородила главную дверь. Выйдя наружу, стремительно бежим за Элли, обходя препятствия. Попав в тупик, в последний момент решаемся спрыгнуть в воду.

Видимо, кого-то эти щелкуны окончательно достали.

Пригород

На берегу встречаем Генри и Сэма. Джоэл выхватил оружие у Генри и пригрозился убить его за то, что они покинули нас в трудную минуту. Зато в этот раз мы дождались помощи. Изучив окрестность, возвращаемся к союзникам. Залезаем наверх и помогаем Генри приподнять решетку канализационной трубы. Добравшись до развилки, пойдем по правому пути. Закончив осмотр, снова воссоединяемся с друзьями. Прибываем в зону с водой. Плывем к другому концу ворот, ныряем и извлекаем трубу из механизма. Генри откроет ворота, проплываем дальше. Выбираемся на сушу и поднимаемся по лестнице с левой стороны. Сбрасываем вниз плот у ограды. Доставляем его к Элли и переносим девочку на другую сторону к генератору. Она включит его, и Генри с Сэмом также смогут перебраться к Элли. С помощью Генри залезаем наверх.

Открыв дверь, сработает звуковая ловушка. Со столика подбираем двухзарядный дробовик «коротыш». Продолжаем двигаться вперед, уничтожая зараженных. Открыв дверь, срабатывает очередная ловушка, которая разделяет нас с союзниками. На стороне Генри и Элли появились щелкуны, поэтому им пришлось убежать. Разворачиваемся, проходим через сетку и поворачиваем налево. Двигаемся с предельной осторожностью. Здесь много врагов и все они рано или поздно нападут на нас. Можно расставить бомбы или бросить парочку коктейлей Молотова. Далее, идем вперед до конца, затем сворачиваем налево и подсаживаем Сэма к выступу. Залезаем по лестнице, проходим прямо и спрыгиваем вниз. Воссоединяемся с Генри и Элли. Стремительно бежим за ними. Попытаемся открыть решетку, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Сэм проползет через небольшой проем и отопрет дверь с другой стороны. Поднимаемся по лестнице и направляемся к выходу. Собираем со стола полезные предметы. Дети переберутся наружу и попытаются открыть дверь. Мы в это время будем сдерживать зараженных. Минируем проходы бомбами и коктейлями Молотова. Как только откроется дверь, ни на минуту здесь не задерживаемся.

Топляк – самый сильный противник в игре. Даже нож не спасет, если он схватит нас.

Следуем за Генри вниз по дороге. Попутно обыскиваем дома, в которых обязательно найдется много полезного. Через крайний дом с левой стороны, перебираемся на соседнюю улицу. Ее контролирует снайпер, поэтому двигаемся вперед, укрываясь за машинами с правой стороны. Врагов здесь не будет, но зато придется точно рассчитывать наше продвижение. Если же пойти с левой стороны, то снайперский огонь нам практически не грозит. Зато придется уничтожать других охотников. Обходим дом, проникаем внутрь и расправляемся со снайпером. Воспользовавшись снайперской винтовкой, расчищаем путь для союзников. Убиваем всех, кто пытается приблизиться к ним. Через некоторое время появится транспорт. Ждем, когда он подъедет поближе, и стреляем в того, кто метает коктейли Молотова. Вскоре начнется наплыв зомби, немного постреляв в них, выбираемся из дома.

Джоэл рассказывает о своем брате Томми, который хотел на свой день рождение взять два харлея и отправиться к океану. Сэм заводит с Элли разговор об эпидемии, о своих страхах превратиться в зараженного. Основой для этого послужил тот факт, что Сэм оказался укушенным. На следующее утро, Элли решает проведать его. Превращенный в бегуна Сэм нападает на Элли. Сначала Генри пытается уберечь брата, но затем самостоятельно убивает его и самого себя.

Осень
Дамба Томми

Продолжаем поиски Томми. Добравшись до машины, левее от него в траве можно найти револьвер «Эль-дьябло» с оптическим прицелом. Спускаемся по склону, сворачиваем направо и движемся вдоль берега. У Томми и Джоэла разошлись взгляды на мир. Первый примкнул к Цикадам, надеясь на лучшую жизнь, а второй решил заняться контрабандой. Добираемся до дамбы и вращаем вентиль, чтобы перевернуть одну из ставней. Спрыгиваем в воду, ныряем и заплываем в затонувшую постройку. Освобождаем плот на потолке и быстро выплываем на поверхность. С помощью плота переносим Элли на другую сторону дамбы. Перебираемся к ней, пройдя по ставням. Взбираемся наверх по скале, затем движемся вдоль стены, пока не прибудем к главным воротам.

Как оказалось, завод заняли выжившие, среди которых находится наш брат Томми. Знакомимся с его женой Марией и проходим на территорию. Дела здесь обстоят не лучшим образом. Повреждены турбины, без которых невозможно возобновление подачи электроэнергии. Проведя обход вместе с братом, рассказываем ему об иммунитете Элли и заодно просим о помощи. Томми не желает рисковать своей жизнью, тем более что теперь он женатый человек. Неожиданно срабатывает сирена – на территорию проникли бандиты. Элли и Мария попали в ловушку, отправляемся спасать их. Продвигаемся вперед, уничтожая врагов. Почаще пользуемся укрытиями, так как бандиты неплохо экипированы. После недолгих придирок, Мария отпускает своего мужа к Цикадам.

Притворства и попытки надавить на жалость, чтобы выманить людей из машины, убить их и ограбить – такое не редкость в современном мире.

Элли сбежала на коне. Движемся за Томми по следам девочки. Попав в засаду, уничтожаем всех бандитов на территории. Активно прислушиваемся и не даем окружить себя. Убив всех до единого, возвращаемся к коням и на них добираемся до ранчо. Войдя в дом, поднимаемся на второй этаж и проходим к самой последней комнате. Элли недовольна тем, что мы хотели бросить ее и доверить Томми. Дом окружили бандиты. Убиваем врагов, пока они осматривают комнаты. Зачистив дом, идем наружу. Узнаем от Томми, что лаборатории находится в колорадском университете. Джоэл решает самостоятельно завершить начатое. На этом прощаемся с братом и продолжаем наш нелегкий путь.

Университет

Пройдя на территорию, направляемся к центру. Поднимаемся повыше и проскакиваем через ограду. Идем вверх по лестнице, затем сворачиваем налево и проскакиваем по террасе. Входим в здание, следуем по коридору и в конце открываем решетку. Забираем огнемет, лежащий у столика с правой стороны. Осматриваем обесточенный электрощит; провод ведет на второй этаж. Поднимаемся наверх и выжигаем из огнемета всех бегунов. Запускаем генератор в центральном помещении, спускаемся вниз и открываем ворота. Скачем в центр, сворачиваем налево и пересекаем огромную территорию. Обходим здание и прибываем к очередным запертым воротам. Механизм обесточен, а генератор находится на другой стороне. Проходим в здание через дверь с правой стороны. Поднимаемся на второй этаж, идем по коридору до конца и спрыгиваем вниз. Стреляем из огнемета короткими очередями, так как боезапас исчерпывается очень быстро. Зачистив этаж от врагов, идем на другую сторону и проталкиваем дверь, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Поднимаемся наверх, выбираемся наружу и добираемся до ворот. Пододвигаем генератор к проводу с левой стороны и запускаем генератор.

Проскакиваем через арку с левой стороны. Затем сворачиваем направо и перепрыгиваем через ограду. Прибыв к зданию лаборатории, обходим его с левой стороны. Ворота закрыты, но через них можно перелезть. Вернемся чуть назад, где рядом с оградой находится мусорный контейнер. Переносим его к воротам и случайным образом проламываем их. Это, впрочем, тоже неплохой способ попасть на территорию. Пододвигаем контейнер к грузовику и взбираемся наверх. Через балкон перебираемся в другую часть здания. Осматриваем список и поднимаемся наверх. Следуем за Элли, затем открываем дверь в углу с правой стороны. Никого кроме обезьян мы здесь не обнаруживаем. Из прослушанной записи узнаем, что ученый выпустил обезьян, и одна из них укусила его. Дальше – больше. Проламываем дверь и обнаруживаем скелет мертвеца. Еще одна аудиозапись, в которой говорится, что остальные вернулись в больницу Девы Марии в Солт-Лейк-Сити.

Одичавшие собаки.

Появились неизвестные и начали стрелять. Выбираемся из здания тем же путем, каким прибыли сюда, попутно уничтожая врагов. Неожиданно, открыв дверь, подвергаемся нападению. Как бы мы не сопротивлялись, срываемся вниз и падаем прямо на большой осколок, который протыкает нас насквозь. Как только появятся враги, расстреливаем их. Элли помогает нам встать, следуем за ней. Нас зажмут в углу, стреляем в противника, когда он отвлечется на Элли. С трудом выбираемся наружу, и вскоре Джоэл потеряет сознание.

Зима
Озерный курорт

Зима. Голодная пора. Чтобы выжить, Элли самостоятельно охотится в лесу. Первая добыча – заяц. Чуть дальше показался олень. Оставляем коня и преследуем крупную добычу. Держимся на максимально большом расстоянии и стараемся не вступать на ветки. Шум, издаваемый от них, лишь отпугнет зверя. Садимся, целимся и производим точный выстрел. По следам и кровавым пятнам на снегу, продолжаем двигаться за оленем. Еще после пары попаданий, смело преследуем добычу и в итоге выбираемся к хижинам, где и обнаруживаем мертвого оленя. Появляются неизвестные, которые представляются Дэвидом и Джеймсом. Давя на жалость, они хотят забрать нашу добычу. Взамен этого крупного куска «мяса», Элли просит доставить ей медикаменты. Дэвид останется с нами, и мы на время укроемся в одной из хижин.

Подвергаемся нападению, и зараженные начинают подступать со всех сторон. Следить придется за всеми окнами. Некоторых из врагов пропускаем внутрь, чтобы после убийства собрать боеприпасы. Заблокируем пару окон, загородив их шкафом. Продолжаем убивать врагов до тех пор, пока Дэвид не предложит уйти отсюда. Расстреливаем щелкуна, чтобы напарник смог перекрыть проход. Следуем за ним, поднимаемся наверх и проваливаемся вниз. Активно прислушиваясь, обходим или уничтожаем щелкунов и перебираемся на другую сторону. Воссоединяемся с Дэвидом и продолжаем движение. Попав в тупик, наверху замечаем лестницу. Просим напарника подсадить нас к выступу на противоположной стороне. Обходным путем добираемся до лестницы, попутно уничтожив щелкуна. Спрыгиваем вниз и поднимаемся наверх по лестнице.

Переходим в другую часть здания. Здесь нам придется долго и упорно отбиваться от зараженных. Быстро собираем полезные предметы и создаем как можно больше бомб и коктейлей Молотова. Одну бомбу и один коктейль оставляем напоследок, для крупного противника. Уничтожив всех, возвращаемся в хижину проверить оленя. Дэвид делится с нами историей. Не так давно он отправил в город своих людей, которые наткнулись на какого-то психа и девочку. И тут всё становится на свои места. Дэвид почему-то решает отпустить нас. Забираем лекарства и как можно скорее покидаем это место.

Обезьян выпустил ученый, который просто пожалел их.

Вернувшись в логово, вкалываем Джоэлу порцию антибиотиков. Он по-прежнему не в лучшем состоянии. На следующее утро обнаруживаем на территории бандитов. Они всё-таки выследили нас. Видимо целью Дэвида была не Элли, а Джоэл. Нужно отвлечь их, чтобы они ни в коем случае не нашли Джоэла. Устремляемся вперед, обходя бандитов. Если же пришлось столкнуться с ними, то быстро и часто нажимаем показанную кнопку. Коня подстрелят, и мы сорвемся вниз. Спускаемся по холму и проходим через дом. Выбираемся из него через окно с правой стороны. Активно пользуемся луком, чтобы не привлекать лишнего внимания. Не забываем, потом собрать стрелы с тел. Перебираемся на другую сторону и поднимаемся наверх. Идем налево к причалу и проходим по его краю. Добираемся до трубы и перебираемся через нее. Дальше будет еще одна аналогичная труба, только перед тем, как перебраться через нее, извлекаем ящик из стены.

Спрыгиваем вниз и смещаемся поближе к дому. Уничтожаем врагов одного за другим, используя лук. Обходим дом и прибываем к воротам. Отодвигаем один из мусорных баков и проникаем в дом через небольшой проем. Пытаемся добраться до выхода на другой стороне. Бандиты попытаются подобраться и расправиться с нами в ближнем бою. Активно прислушиваемся и желательно пользуемся более скорострельным пистолетом. При попытке открыть дверь, сзади нас схватит Дэвид.

Очнувшись в клетке, видим перед собой следующую картину: Джеймс расчленяет человеческое тело, а через минуту Дэвид предлагает нам отведать мясо неизвестного происхождения. Элли подпускает Дэвида к себе поближе и ломает ему палец.

Джоэл пришел в себя, но он всё еще слаб. Выходим наружу, движемся по дороге и, как только откроются ворота с левой стороны, занимаем место за укрытием. Достаточно убить троих, чтобы остальные сбежали. Следуем за ними до забора. Перелезаем через него и уничтожаем оставшихся бандитов. Обходим дом или проходим через него и подвергаемся нападению. Одолев врагов, начинаем их допрашивать. Узнаем, что Элли удерживают в городе.

Охота на оленя.

На следующее утро, Элли пытаются убить. Но она успевает сообщить Дэвиду, что заражена. Воспользовавшись моментом, ей удается сбежать. Выбравшись наружу, бежим до конца и, свернув направо, входим в здание. Отодвигаем тележку с левой стороны и проползаем под заколоченными досками. С осторожностью сворачиваем налево и перебираемся к соседнему зданию. Войдя внутрь, сразу же идем налево и проходим в туалет. Через окошко идем наружу и дальше пересекаем дорогу, используя укрытия с левой стороны. Идем в переулок, добираемся до лестницы и проходим снизу правее от нее. Пролезаем через разъем в стене. Сворачиваем направо и теперь постоянно двигаемся вдоль стены, активно прислушиваясь и минуя врагов. Добираемся до местной забегаловки, которую легко узнать по горящим бочкам. Проникаем внутрь через окошко в переулке с правой стороны. Перебираемся на другую сторону и при попытке покинуть кафе через входную дверь, нас ловит Дэвид. Наша задача, подобраться к нему со спины и нанести удар ножом. Передвигаемся исключительно на карачках и смотрим под ноги, потому что на полу есть участки с осколками. Если пройтись по ним, то Дэвид обнаружит нас. С каждым разом подловить врага будет всё сложнее и сложнее. В этом случае, используем «прислушивание».

Играем за Джоэла. Идем направо и проходим в переулок через мойку. Ждем, когда уйдут враги, и подбираемся к контейнеру. Уничтожаем врага на верхней позиции, воспользовавшись луком. Проходим через контейнер, движемся по дороге и в конце сворачиваем в переулок с правой стороны. Входим в здание и обнаруживаем рюкзак Элли. Выбравшись наружу с другой стороны, видим горящее здание.

Олень оказался выносливым. Повалить его удалось после трех точных выстрелов.

Очнувшись, ползем к ножу. Когда Дэвид схватит нас, делаем последний рывок, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Расправляемся с врагом и вместе с Джоэлом выбираемся из этого места.

Весна
Автопарк

Движемся по автостраде, затем сворачиваем направо и спускаемся вниз. Еще одна опустевшая карантинная зона. Перелезаем через забор и решаем срезать путь через здание с левой стороны. Подходим к выступу и пытаемся подсадить Элли. Сегодня она явно не в себе, видимо сказалось то, что ей пришлось пережить за весь год. В одно мгновение что-то отвлекло Элли. Устанавливаем лестницу и залезаем наверх. Следуем за девочкой, пока не увидим большое стадо жирафов. Поднимаемся наверх и продолжаем наблюдение. Спустившись вниз, идем вдоль палаток и проходим через автобус. Сворачиваем налево и движемся по туннелю. Перепрыгиваем через грузовик и сталкиваемся с большим количеством зараженных. Против мелких врагов используем лук, а крупных лучше всего выжечь огнеметом. Так или иначе, убить придется всех. Перебираемся на другую сторону и подсаживаем Элли. Затем взбираемся сами и дальше движемся вплавь. Обходим преграду под водой. Залезаем с другой стороны и сбрасываем лестницу для Элли.

Жирафа можно погладить, если подойти к нему.

Продолжаем идти по правой стороне. Дверь закрыта, поэтому подсаживаем Элли к верхнему проходу с левой стороны. Быстро убиваем щелкуна, напавшего на девочку. Добираемся до следующей зоны. Спрыгиваем в воду, ныряем и плывем через открытую дверь. На развилке сворачиваем направо. Взбираемся на первую вентиляционную трубу, затем перепрыгиваем на вторую и движемся по ней до конца. Обходим трубы через узкий проем. Сбрасываем плот, спрыгиваем вниз и на нем переправляем Элли на противоположную сторону. Она сбросит лестницу; при попытке залезть наверх, лестница сломается. Переставляем ее к стене позади нас. Залезаем наверх, забираем лестницу и по ней спускаемся вниз на другой стороне. Снова переставляем лестницу, только теперь уже в горизонтальное положение, и проходим через провал.

Поток воды усилился, поэтому прыгаем от одного фургона к другому. С вентиляционной трубы опускаемся на автобус и, не успев перейти по нему, застреваем внутри. Пытаемся выбраться, цепляясь за ручки. В итоге нас откидывает назад. Элли пытается помочь, но безрезультатно. Быстро выбираемся из затопленного автобуса и плывем только вперед – на поверхность. Элли без сознания, Джоэл пытается откачать ее. Появляются люди Цикады и оглушают нас.

Лаборатория Цикад

Мы подоспели вовремя, операция еще не началась.

Очнувшись, видим перед собой Марлин. Она пытается убедить нас, что Элли – шанс на спасение человечества. Только при этом, нужно провести сложнейшую операцию, в следствии которой девочка погибнет. Джоэла не устраивает такой поворот событий. Он выясняет у охранника, где проводят операцию, и расправляется с ним. Спрятавшись за углом, ждем, когда враги подберутся поближе, и мы сможем расстрелять их. Заполучив штурмовую винтовку, продвигаться станет гораздо проще. Пускаем в ход весь наш арсенал. Перебираемся в западную часть госпиталя. Здесь можем ухитриться и укрыться за стойкой с правой стороны, а когда пробегут враги, продолжить движение. Быстро уничтожаем недругов, прорвавшихся через дверь, и проходим дальше. Делаем последний рывок и, наконец, добираемся до Элли. Несем ее к лифту, ориентируясь по мигающим огням. Если видим фонари, то обязательно обходим врагов. Марлин вновь попытается остановить Джоэла, но он не позволит сделать этого.

Джексон

Играя за Элли, следуем за Джоэлом. Она делится с ним историей из жизни. В Бостоне, когда покусали Элли, она была не одна. Ее подруга Райли тоже заразилась и спустя некоторое время превратилась. Устав от потери близких ей людей, Элли хотела всё исправить, даже, несмотря на то, что ей пришлось бы пожертвовать собой. Джоэл скрыл от Элли информацию об операции, ради ее светлого будущего. Смотрим заключительный ролик.

По праву считается одной из жемчужин среди игр для PlayStation 3, а после и PlayStation 4. Студия-разработчик Naughty Dog , известная среди игроков благодаря таким франшизам как Crash Bandicoot и Uncharted , всегда очень внимательно подходит к работе, в особенности учитывая то, что уже много лет их главный хлеб - это эксклюзивы для японских консолей. Можно долго спорить о предпочтениях, но большинство геймеров сходятся в одном: The Last of Us получила более сотни призов в номинации «Игра Года» по версиям различных издательств по всему миру не просто так. Одной из самых сильных сторон проекта называлась история, что неудивительно, ведь награду гильдии сценаристов США кому попало не дают. А сцена встречи с жирафами в постапокалиптическом мире, как это не дико звучит, сыграла в описании этой истории и придании ей эмоционального окраса не последнюю роль. Предлагаю Вам познакомиться с воспоминаниями Джона Суини, одного из художников студии Naughty Dog.

Публикация содержит сюжетные спойлеры. Если вы: 1. Геймер, ценящий сюжет. 2. Все еще не играли в The Last of Us. 3. Не смотрели прохождение или трехчасовой игрофильм на YouTube , то вам стоит воздержаться от прочтения и познакомиться с историей главных героев самостоятельно.

Встреча с жирафами во время прохождения The Last of Us является для многих игроков одним из эмоциональных пиков и так непростой истории приключений главных героев, Джоеля и Элли, а концепт-художник студии Naughty Dog Джон Суини рассказал о том, как именно создавалась данная сцена:

«Когда Элли убивает Давида , сюжет игры достигает своей самой низменной, самой темной точки. В следующей сцене мы наблюдаем уже другую, непривычную для нас Элли. Она явно страдает от посттравматического синдрома, а к тому же знает, что их с Джоелем путешествие почти подошло к концу. Элли понимает, что вряд ли выйдет живой из больницы, где на базе ее иммунитета к вирусу, поразившему мир, будет создаваться вакцина. Она тиха и замкнута в себе. Описываемый мной момент истории был создан для того, чтобы вернуть ее персонаж в строй, опять вдохнуть в нее жизнь. Увидев то, что она никогда не видела ранее, Элли на мгновение забывает о той борьбе и той смерти, что окружает ее.

Концепт-арт Мачея Кучера

Эта иллюстрация сделана концепт-художником Мачеем Кучером, но тогда мы думали, что это будет зебра, а не жираф. Когда я пришел в команду, Мачей уже с нами не работал и команда захотела заменить зебру на жирафа, потому что он выглядит как более нежное, более элегантное существо, как самое замечательное с чем могла столкнуться Элли. Но сэттинг уже был утвержден и отправлен на разработку в Юту, а геймплей был в производстве.

Итак, эта часть игры была создана уже после блокировки ветки разработки. Мне пришлось немало потрудиться с одним из художников для того, чтобы создать арт, который бы точно отражал положение камеры и освещение выбранного нами момента. Иллюстрация ниже была сделана еще до того, как нужная нам ветка была заблокирована для изменений, но в ходе разработки место, где Элли встретилась с жирафом претерпело изменения.


Кликабельно

Разработчики почерпнули часть идей из иллюстрации и добавили еще листвы. Также был изменен угол освещения лица, выбрано другое направление света. Основа идеи была закреплена, так что все что теперь было нужно - это визуальный контакт, ориентиры, для того чтобы почувствовать каково это - играть с жирафом.


Кадр из игры, кликабельно

Вдохновение я черпал в основном из сюжета игры. Мне очень хотелось изобразить Элли любопытной, но в тоже время робкой и опешившей от увиденного. Она стоит рядом с жирафом, сжимая кулаки, и не понимает, стоит ли ей опасаться этого животного, которого она никогда раньше не видела. В подобные ключевые сюжетные моменты Брюс Стрэли, наш гейм-директор, и Нил Дракманн, наш креативный директор, всегда дают четкие инструкции: время суток, тип освещения, настроение, которое должна передавать каждая конкретная ситуация на экране. Я сделал несколько версий этого игрового момента с разным освещением и другими небольшими различиями. Для того чтобы реализовать задуманное, мне пришлось пройти несколько итераций, что все еще для меня непривычно. Я бы мог выполнить свою работу и за два дня, но я не жалею, что проработал почти неделю, потому что я бы в любом случае потратил на эту сцену столько времени. Просто для того, чтобы все получилось как можно лучше.»


Реализация в игре

Игра протестирована на PlayStation 3

Начинать вступление в случае с The Last of Us довольно сложно — не хочется использовать банальные фразы и избитые выражения вроде «Это же настоящее искусство!» или «Проект, который станет великой классикой», но с собственными восторгами тоже ведь надо что-то делать. Всё-таки разработчики с помощью привычного набора инструментов наконец-то смогли довести почти до идеального воплощения ряд известных идей и механик. Грубо говоря, мы здесь не видим ничего принципиально нового — кинематографичная постановка, увлекательный экшен, отличные герои и шикарно детализированный мир. Всё это в том или ином виде нам встречалось не раз и не пять. Другое дело, что настолько высокий уровень исполнения и органичное соединение разных аспектов бывают не чаще снега на экваторе; в этом поколении консолей можно вспомнить разве что BioShock Infinite и Batman: Arkham City .

Но самое главное — это то, что Naughty Dog удалось продемонстрировать самодостаточную историю без ущерба для игрового процесса: повествование тесно переплетается с геймплеем в едином бесшовном полотне. Ещё стоит отметить, что после The Last of Us решительно невозможно серьезно воспринимать другие игры-спектакли — например The Walking Dead или Heavy Rain, в которых слишком мало собственно самой игры.

⇡ Ещё одна история про зомби

В мире The Last of Us произошел грибной зомби-апокалипсис: из-за особо вредных спор люди начали превращаться в довольно неприятных монстров. На первой стадии мутации гуманоиды чем-то напоминают мертвяков из фильмов «28 дней спустя» и «Рассвет мертвецов» — туповаты, но зато быстро бегают и смертельно кусаются. В особо запущенных случаях они теряют остатки человеческого облика вместе со зрением и покрываются уродливыми наростами. Эпидемия, разумеется, приобрела глобальные черты, а остатки выживших ютятся в карантинных зонах и в других относительно безопасных местах на руинах цивилизации. Где-то еще действуют официальные власти; вместе с ними существует и повстанческая организация «Цикады» (так локализаторы перевели fireflies. — прим. ред. ).

Спустя два десятка лет после конца света Джоэль и Тес, контрабандисты из Бостона, получают необычное задание — доставить к «цикадам» 14-летнюю девочку Элли. Как позже выясняется, у подростка редкий (возможно, вообще уникальный) иммунитет к грибным спорам. С точки зрения сюжета игра — по понятным причинам — похожа на картины «Дорога» и «Дитя человеческое»: это тоже история с трёхактной структурой про долгий и опасный путь сквозь разрушенный мир. Впрочем, кто-то здесь может увидеть и аналогии с Enslaved: Odyssey to the West и с самим «Путешествием на Запад».

При всем этом сама последовательность событий в The Last of Us играет второстепенную роль, а немногочисленные сценарные повороты в условиях линейной истории, в общем-то, предсказуемы. Разве что за вычетом финала — но об этом чуть ниже. Куда важнее здесь сама подача, диалоги и характеры персонажей. Джоэль, Элли и их периодические спутники ведут себя настолько же естественно, насколько вообще возможно себе представить в подобных условиях. Все они — абсолютно киношные (ну или сериальные) герои с адекватно прописанной мотивацией, прошлым и особенностями поведения; играм подобная детализация и достоверность не свойственны, разве что представителям ролевого жанра.

Особый акцент — на отношениях между протагонистами. Суровый и практичный Джоэль, у которого своя личная давняя драма, на наших глазах становится заботливым отцом для девочки, готовым пойти ради неё на любые жертвы. И если развитие его личностных качеств проходит по достаточно очевидному маршруту, то наблюдать за девочкой-подростком куда интереснее — благодаря её искренности, непредсказуемости и детской любознательности игрок сам в скором времени сможет почувствовать привязанность к спутнице. Другим важным аспектом оказывается и практическая полезность напарницы — Элли, как и Элизабет в BioShock Infinite, в нужный момент может буквально спасти шкуру Джоэля: например, отвлекает врагов шумом, метко стреляет и умело обходится с ножом.

Формула получается простая, но чертовски действенная: обаятельный персонаж, который оказывает реальную помощь в непростых ситуациях. И как тут не поддаться сопереживанию?

Единственный серьезный вопрос по отношению к сюжетной части — это отсутствие какой-либо интерактивности в истории. Нет, конечно, никто не требует от The Last of Us притворяться The Walking Dead со всеми заметными условностями последней, но предложить хотя бы какую-то иллюзию выбора в определённых эпизодах (в том же финале, в конце концов) — это Naughty Dog вполне могла сделать. Тут получается какая-то фундаментальная ошибка — игры тем и отличаются от фильмов, что позволяют реализовать нелинейный образ действий; дают игроку возможность влиять на развитие событий не только меткой стрельбой, но и осознанными решениями.

Поэтому заключительная глава кого-то может разочаровать. Эпилог в рамках всей истории в общем-то логичен и соответствует законам жанра, но, может быть, игрок поступил бы на месте героя иначе ? Нам вроде как предлагают сложнейшую моральную дилемму, а потом сценаристы делают спорный выбор за нас — в играх всё-таки хочется больше мнимой свободы действия.

⇡ Война выживших

The Last of Us чем-то напоминает нарочно замедленную Uncharted — та же периодическая стрельба из-за укрытий с поправкой на высокую уязвимость героя и некоторых врагов, то же исследование локаций и великолепный стелс (если не лучший, то как минимум самый достоверный за последние годы).

Никто не заставляет проходить уровни исключительно скрытно или, наоборот, вступать в открытый бой — в этом плане игра даёт столь ценный выбор и возможность самостоятельно распоряжаться ограниченными ресурсами. Да — патроны здесь всегда в дефиците (хотя видов оружия предостаточно); биты, палки и трубы имеют свойство быстро изнашиваться от расплющивания голов неприятелей; здоровье автоматически не восстанавливается, а уставшая рука предательски дрожит при стрельбе.

При этом от перестрелок всё равно невозможно не получать удовольствие — в отличие от Uncharted или Gears of War с их «аркадными» правилами, в TLoU действительно сложный и реалистичный экшен. От прямого попадания Джоэль падает и в течение пары секунд медленно поднимается, оставаясь уязвимым для повторных выстрелов; есть кровь, оторванные конечности — в общем, вполне натуральная модель повреждения для всех участников сражений. В то же время люди не награждены сверхспособностями прыгать через пятиметровые пропасти и оставаться неуязвимыми во время бега от укрытия к укрытию — здесь всё неторопливо и натурально, а погибнуть можно от рук любого врага.

Сама схема уровней позволяет продумывать тактику действий — даже начав шумную бойню, герой всегда может попытаться спрятаться, а затем душить рыскающих по коридорам врагов. Рукопашные битвы и скрытные убийства, конечно, сильно заскриптованы, но программных вариантов настолько много, что каждая стычка кажется уникальной. Кроме того, роль играет и контекст — Джоэль может прикончить какого-нибудь бандита, скажем, приложив его о дверной косяк или тумбочку.

В стелсе минимизированы игровые условности, хотя персонажей наградили сверхчувствительным слухом (который вдобавок ещё и можно прокачивать). При нажатии одного из «шифтов» можно буквально сквозь стены увидеть источники шума — топающих бандитов или ковыляющих зомби. Противника можно отвлечь броском кирпича или бутылки, а потом убить сзади; главное, чтобы его приятели ничего при этом не заметили. С зомби чуть сложнее, так как один тип зараженных отлично всё видит, другой — слышит малейшие шорохи. Некоторые уровни предлагают почти что головоломки — нужно пройти до дальней двери, выбрав самый безопасный маршрут и убивая лишь по необходимости.

Можно подумать, что здесь не так много видов врагов — всего два с половиной типа зомби («толстяки» появляются в качестве боссов лишь несколько раз за всю игру) да разновооруженные гопники. Но на самом деле этого более чем хватает - ситуации постоянно меняются, а неприятели с пистолетом или снайперской винтовкой обеспечивают принципиальную разницу с точки зрения тактики прохождения.

Единственная претензия — к искусственному интеллекту. Честно говоря, со времён Uncharted 3 ИИ у Naughty Dog как-то сдал; возможно, дело в адекватном поведении Элли, на которую тратятся «умственные» ресурсы PS3. Враги же бегают по странным траекториям, постоянно подставляя спину, и не умеют использовать свою численное преимущество, совсем по-идиотски умирая группой в одном дверном проёме. Напарница, правда, тоже «палит» стелс, пробегая на корточках прямо перед носом у часовых, но тут разработчики упростили всем жизнь и сделали девочку почти что невидимой: всё-таки неигровые персонажи и в самом деле должны в первую очередь не мешать.

Ну и наконец, исследование. Во-первых, уровни прекрасно стилизованы, их хочется пристально рассматривать: детали интерьеров, опустевшие улицы, кривые этажи рухнувших небоскрёбов, сельские пустоши. Во-вторых, где-то валяются запчасти для улучшения оружия и рюкзака, а также усиления способностей персонажа. Всё это не стоит игнорировать — жизненно важно, чтобы под рукой всегда был арсенал побольше, а сам персонаж крепче держал пистолет и не мазал из-за отдачи.

Мультиплеер продолжает идеи одиночной игры. Пользователю предлагают одну из сторон местного конфликта — «цикады» или бандиты; группировки выясняют отношения в двух режимах командного матча (с возрождением после смерти и без). Всего нужно продержаться 12 недель — то есть 12 битв, в процессе которых увеличивается численность банды. Апгрейды и модификации перекочевали из кампании; также есть возможность подключить друзей из Facebook — в общем, неплохой (но не более) десерт к сюжетной части.

⇡ Последняя из них

The Last of Us уже сравнивают с BioShock Infinite — в конце концов, это две самых сильных игры последних лет, и в обеих важная роль отведена личности напарницы. Творение Кена Левайна, наверное, производит более сильное впечатление — история про город в облаках по своей сути должна удивлять, а её концовка напрочь выносит серое вещество из головы. «Одни из нас», напротив, опирается на реализм и почти бытовые аспекты выживания персонажей — Naughty Dog играет на других эмоциях и обеспечивает, по сути, несколько иной вид особенного удовольствия.

Зато TLoU можно смело советовать всем людям, которые по каким-то причинам равнодушны к видеоиграм, но любят, скажем, фильмы и сериалы. Это прекрасная точка входа в новый мир развлечений — любопытство и наблюдение за сюжетом обязательно перерастут в желание именно поиграть во всё это.

Кроме того, это отличный повод приобрести PlayStation 3, если вы вдруг ещё этого не сделали, — под конец поколения уже и цены не кусаются, и классных игр вышло такое неприличное количество, что остаётся лишь сожалеть о быстротечности времени: в сутках почему-то всего 24 часа. А The Last of Us — одна из главных жемчужин среди других выдающихся проектов последних шести-семи лет.

Достоинства:

  • великолепное сочетание стелса и экшена;
  • история, достойная отличного фильма или сериала;
  • плавная интеграция геймплея в повествование;
  • реалистичная анимация и мимика персонажей;
  • шикарный дизайн погибающего мира;
  • персонажи, за которыми интересно наблюдать;
  • поведение Элли.

Недостатки:

  • несовершенный искусственный интеллект.
Графика Самая красивая игра на PS3: лучшая в жанре прорисовка персонажей (особенно в движении) и скрупулёзно собранный мир. 10
Звук Ненавязчивые оркестровые композиции и отличное озвучение; русский дубляж тоже, кстати, не подкачал. 10
Одиночная игра Невиданная для современных экшенов длина — около 15 часов шикарной истории про людей и всё то, что с нами происходит в непростых ситуациях. 10
Коллективная игра Два соревновательных режима — местная вариация командного смертельного матча. Видимо, в будущих DLC добавят что-то ещё. 8
Общее впечатление Достаточно посмотреть на оценку справа. 10

ОДНИ ИЗ НАС... С каким же нетерпением я ждал эту игру! Смотрел проморолики, но, понимая, что они не дают никакого представления об игре, т.к. графика самих игр и промороликов может разительно отличаться, ждал видео первых прохождений и вообще, перед покупкой игры в первую очередь ориентируюсь именно на видео геймплея. И вот, наконец, игра уже не только куплена, но и пройдена на первом снизу уровне сложности. Что могу сказать? Графика отменна, можно разве что сказать, что неухоженные улицы городов даже за 10 лет зарастут куда сильнее, чем в игре за 20. В игре просто чистяк и пыль в пустых домах выглядит не больше полугода, машины, простоявшие 20 лет ещё не так
сгнили, как положено, но это так, к слову и совсем не отвлекает от весьма занимательного игрового процесса. Пожалуй, на этом все плюсы игры закончены. Ну, прошёл, что дальше? А дальше хочется менять! Разработчик совсем не позаботился о том, чтобы удерживать интерес игрока долгое время (RE4 я юзал до выхода
RE5, пройдя раз 20, RE5 юзаю до сих пор почти с момента появления на полках наших магазинов). Что до RE, так проходим игру на любом уровне сложности, улучшаем оружие, получаем все бонусы и начинаем игру заново со всем, честно заработанным
добром, с любого уровня сложности. В ОДНИ ИЗ НАС... ФИГУШКИ!!! Вам предложат 2 строки, касающиеся новой игры - либо "НОВАЯ ИГРА", либо "ПРОДОЛЖИТЬ НОВУЮ ИГРУ". Новая игра даст всё новое и Вы начнёте собирать предметы, улучшать навыки и совершенствовать оружие с самого начала. Продолжив новую игру, наши улучшения останутся при нас, но... выбора сложности нет! Продолжить можно только с тот уровень, который Вы и прошли. Может быть, пройдя игру на более высоком уровне сложности, будет возможен выбор сложности ниже пройденного, это я могу только предполагать, но точно не выше. Все улучшения за одно прохождение сделать нельзя, а дальше уже и не хочется.
Так же Вам предложат выбор эпизодов по мере прохождения, но это не RE5, где Вы можете пройти любой эпизод с заработанными навыками и улучшениями. Здесь, пройдя игру до конца и вернувшись к более раннему эпизоду, Вы начнёте эпизод так, как проходили тогда с тем же уровнем навыков и улучшений, которые имели к моменту прохождения этого эпизода, иными словами, Вас просто возвращают назад. Случайно сохранитесь в той же ячейке и... плакало Ваше 100% прохождение. В общем, я ожидал от игры гораздо большего, а так это сейчас довольно дорогая одноразовая игра. Такие игры проходятся 1 раз, можно 2, но это мне уже
скучно и пылятся на полке. В онлайновом режиме совместного прохождения нет, чего очень хотелось бы, есть только противостояние команд до 4 на 4 человека. Можно 1 на 1, локации при этом не так велики, как в том же BATTLEFIELD, но очень интересны. В целом, пройдя игру, высокую оценку ей я не дам.
Максимальных оценок стоят только графика и не отпускающий сюжет. Всё остальное во многом уступает тому же RE5. Ах да, если Вы не любите долго ждать, загрузки игры Вам будут выносить мозг - это очень долгий процесс. Иногда кажется, что всё зависло, но к удивлению игровой процесс тормознул раз 5 на секунду и никаких
зависаний игры, требующих выхода из неё, а то и перезагрузки самой системы, не было - ещё одно слово в пользу этого наикрасивейшего и высококачественного... брохла, с судьбой пилиться на полке после пары прохождений и недолгого интереса к мультиплееру.