Иерусалимский патриарх отказался принести себя в жертву.

10 лет назад был интронизирован патриарх Ириней. Ныне 140-й преемник брата Христа ожидает смерти в иерусалимском заточении

«С оставившие заговор и созвавшие незаконный собор выбрали рукоположенного Нами Архиепископа Фаворского Феофила, который, зная о своём антиканоническом положении и будучи неблагодарным по отношению к Нам, начиная с 2008 года держит Нас в изоляции в Нашем доме с запертыми внешними воротами расположенного вокруг дома двора, запрещает всякое общение с приходящими к Нам Нашими духовными чадами и святогробскими отцами, которые остались верными Нашей Мерности, их пожизненному Патриарху, и делает этой с единственной целью - явственной из того, что Нас лишили даже лекарств и врачебного обслуживания - в надежде на «естественную» Нашу смерть…» - рука седобородого чернеца время от времени отрывалась от бумаги, чтобы прижаться к сердцу. Липкий пот катился градом по измождённому лицу - сентябрьские вечера в Иерусалиме не приносят прохладу.
Старец привычно писал в третьем лице, от имени «Нашей Мерности», как он привык за годы своего патриаршества. Он бросал гневные упреки в адрес Феофила, которого все поместные патриархаты признали главой Иерусалимской православной церкви (ИПЦ). Колыбель христианства, мать христианских Церквей, хранительница священных для христиан сокровищ Святой Земли в третьем тысячелетии оказалась в руках «заговорщиков». Как такое могло произойти?..
Это послание датировано 15 сентября 2010-го, в девятую годовщину интронизации. А пятью годами ранее Синод лишил сана бывшего Патриарха Иринея I: «…Архиерейский суд постановил извергнуть бывшего Патриарха Иерусалимского из патриаршего и епископского сана и низвести его в достоинство монаха». (Ириней отказался присутствовать на заседании архиерейского суда.) «Заговорщики» заявляли: «Данное решение явилось вынужденной канонической мерой против антиканонических и антицерковных действий бывшего Патриарха, поставивших Церковь на грань раскола». Несколькими днями раньше Ириней объявил, что снимает со своих постов тех членов Синода, которые организовали его отстранение от власти, но интрига уже затянулась тугой петлёй.
…Владыка Ириней (в миру Мануил Скопелитис, 1939 г. р.) был избран патриархом Иерусалимским в августе 2001 года. В марте 2005-го некоторые СМИ впервые обвинили его в финансовых махинациях с церковной недвижимостью в Старом городе Иерусалима. Затем злопыхатели пустили слух, будто он когда-то пообещал за своё избрание $400 тысяч международному авантюристу Апостолосу Вавилису.
6 мая 2005 года Синод ИПЦ двумя третями голосов объявил о недоверии патриарху Иринею. Говорили о его причастности к сделке со сдачей в аренду земельного участка в Старом городе около Яффских ворот, заключённой с еврейской организацией «Атерет коаним». Ириней отрицал, что являлся инициатором сделки, заявляя, что за нею стоит финансовый менеджер Патриархии Николас Пападимас, который в то время уже ударился в бега. Патриарх отказался подчиниться Синоду, сославшись на церковные каноны, которые недвусмысленно определяют пожизненный статус предстоятеля Церкви. Но созванный в Стамбуле Всеправославный Собор подтвердил отрешение Синода.
Спустя всего лишь месяц Палестинская национальная администрация опубликовала в газете «Аль-Кудс» доклад, в котором утверждается, что Ириней «не принимал участия в сделке ни на одной из её стадий и не получал каких-либо денег», а сама сделка является незаконной, потому что не была закреплена решением Синода.
Анонимный источник в руководстве Палестинской автономии заявил агентству Associated Press, что низложенный патриарх «не был вовлечен в сделку по продаже еврейским инвесторам арабского участка земли в Иерусалиме, который палестинцы рассматривают как столицу своего будущего государства». Сам патриарх, низведенный в простые монахи, заявил, что является невинной жертвой «мятежников» в собственном Патриархате, возглавляемых нынешним Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Корнилием, которого Ириней назвал «человеком с сущностью Люцифера».
Но вскоре Авда Каввас, председатель комиссии палестинского парламента, специально созданной для расследования дела Иринея, обвинил министра палестинского кабинета Самира Халайла в чрезмерной задержке официальной ратификации ранее принятого решения правительства автономии о признании Иринея низложенным. А Синод поспешил заявить, что низложение «не зависит от результатов расследования его причастности к земельным сделкам». Иринею вменялось «поведение в целом, разрушившее доверие и нормальное функционирование Священного Синода, а вовсе не те или иные сделки с недвижимостью». Патриарха обвинили в создании «паутины лжи и церковных недоразумений, разрушении всей церковной системы, безответственном обращении с имуществом Патриархата».
Но еще три года, до 2008-го, израильские полицейские дежурили в помещениях Иерусалимского Патриархата, охраняя бывшего патриарха Иринея. (Патриаршая резиденция находится в Иерусалиме, главными святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова.)

«Святогробское братство»
«Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввёл в храм и осквернил святое место сие... Весь город пришёл в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери». Так написано в библейской книге «Деяния апостолов» об аресте и заточении великого апостола народов, непревзойденного проповедника и богослова - «сосуда избрания». Две тысячи лет назад апостол Павел в полной мере испытал человеческую несправедливость, интриги коррумпированных чиновников и ненависть религиозных фанатиков. Клеветой ненавистники апостола возмутили толпу, которая едва не растерзала Павла. И только вмешательство римского тысяченачальника предотвратило немедленную расправу христианского подвижника.
Впоследствии некоторые богословы возлагали ответственность за судьбу Павла на Иерусалимскую Церковь, с апостолом Иаковом (умер в 62 г.) во главе. Иаков - брат Господень - был сыном праведного Иосифа Обручника (мужа Девы Марии) от первой жены. Как повествует Священное Писание, Христос особенно возлюбил святого Иакова. Воскреснув из мертвых, Христос явился особо брату Своему по плоти. Святой Иаков председательствовал на Первом Апостольском соборе в Иерусалиме. По свидетельству древних писателей, ближайшие к Христу апостолы избрали Святого Иакова первым епископом и предстоятелем Иерусалимской Церкви. В Библии Иерусалимская Церковь больше не упоминается. Мы ничего не знаем о её общении с апостолом Павлом после заключения в узы. Сделали ли что-нибудь её руководители для облегчения его положения?
За два тысячелетия в череде преемников святого апостола Иакова сменился сто сорок один патриарх, владыка Ириней был (и есть?) 140-й. Библейская история вновь завязалась в узел людских противоречий и недомыслий, которые может разрешить лишь Божественный промысел. Одно очевидно: мы являемся свидетелями разворачивающейся драмы великого масштаба, за которой стоит и Святая Земля, и судьба европейской цивилизации.
…«Святая Земля есть колыбель всего христианства, место святое и одинаково дорогое решительно для всех православных, к какому бы народу они ни принадлежали; её значение не местное, но общехристианское и в особенности общеправославное, чем православный Иерусалимский Патриархат резко выделяется из других православных патриархатов. Обязанность поддерживать Святой Гроб и все другие святые места лежит не на греках только или православных туземцах Палестины, а решительно на всех православных народностях безо всяких исключений; греки же являются только представителями и, так сказать, уполномоченными их при Святом Гробе», - писал профессор Николай Фёдорович Каптерев (1847 - 1917), церковный историк и общественный деятель («Богословский вестник», 1897).
Вот уже несколько веков высшее духовенство и монашество Иерусалимского Патриархата представляют исключительно этнические греки. При этом паства православного Патриархата состоит в основном из арабов-палестинцев (как из числа граждан Израиля, так и Палестинской автономии — около 15% всех арабов-палестинцев являются православными христианами). Иерусалимский Патриархат - богатейший в мире собственник недвижимости, ему принадлежат около 18 процентов «золотых» земель Иерусалима. Даже земля под зданием израильского кнессета является его собственностью.
В средние века Иерусалимская патриархия была крайне бедна. Но когда власть перешла в руки патриархов-греков, появилась и драгоценная церковная утварь, и деньги для перестройки ветхих зданий. Греки принялись скупать грузинские и сербские монастыри на Святой Земле, свои владения они расширяли преимущественно за счёт других православных Церквей.
«Так ловкие и практичные греки сумели с течением времени не только окончательно закрепить за собой Иерусалимский патриарший престол, все архиерейские кафедры Патриархата и заполнить собой Святогробское братство, но и завладеть теми Святыми Местами и монастырями, которыми ранее владели арабы, грузины и сербы, и так, что с течением времени греки оказались единственными обладателями и распорядителями всех святых мест и учреждений, какими только владели ранее православные», - писал профессор профессор Николай Каптерев.
Греки не только взяли в своё владение многие святые места, но всегда готовы были бороться буквально не на жизнь, а на смерть «за каждую пядь земли, за каждый вершок той или другой священной постройки, за каждый её камень». Во время этой борьбы страсти иногда разгорались до того, что самой жизни энергичных патриархов угрожала серьёзная опасность.
Когда патриарх Феофан (1608 — 1644) по решению иерусалимского судьи отнял у Ватикана Святую Пещеру и Голгофу, католики подкупили иерусалимского пашу, который заключил Феофана в городскую тюрьму. Паша просил кадия (судью) вынести Феофану смертный приговор. К счастью, евнух, получивший от правителя поручение убить патриарха, ранее был христианином и потому, получив от Феофана сто золотых, отпустил его с миром, и патриарх бежал в Константинополь.
У патриарха Паисия (1645 — 1660) была митра, привезённая им из Москвы и украшенная драгоценными камнями. Враги донесли турецкому правителю, будто Паисий сделал корону для московского царя. Тогда правитель бросил патриарха в тюремную яму, предназначенную для убийц.
«Понятно отсюда, как тяжело и трудно было подчас иерусалимским патриархам правильно и с пользой вести сложные и запутанные дела патриархии, когда даже их ближайшие лица - члены Святогробского братства - иногда открыто противодействовали им в их благой деятельности, порицали и хулили их по своему невежеству, зависти и дерзости, вносили смуту и беспорядки во всю жизнь патриархии», - отмечал русский церковный историк.

«Апостолос» криминала
По многовековой традиции, избранного Собором и Синодом кандидата на патриаршем престоле утверждают светские власти Иордании, Израиля и Палестины. С точки зрения Израиля, патриарх Ириней был самым нежелательным кандидатом на опустевший в 2000 году Иерусалимский престол.
В августе 2001 года правительство Иордании признало нового патриарха Иерусалимского, но израильское правительство сделало это только в январе 2004-го. Кабинет министров Израиля подозревал Иринея в проарабских настроениях, в слишком тесной дружбе с палестинским лидером Ясиром Арафатом и допускал возможность передачи церковной собственности в руки Организации освобождения Палестины. Действительно, новый Патриарх всегда заявлял о своей поддержке палестинской борьбы за независимость, дружил с Арафатом и осуждал как теракты палестинцев, так и действия израильской армии на палестинских территориях. С началом иракской кампании подчиненные ему клирики Вифлеемской базилики призвали паству не пускать в храм Буша, Блэра и Рамсфелда. Поэтому Иордания и Палестина утвердили его кандидатуру сразу, Израиль — только после многомесячного сопротивления.
Слухи о сделке с земельными участками, принадлежащими Иерусалимскому Патриархату, мгновенно перевернули отношение палестинцев к Иринею. Они усмотрели в этом потворство «экспансионистским устремлениям» Израиля. Дело в том, что участки расположены в той части Иерусалима, на которую претендуют и израильтяне, и палестинцы. И арабская улица, по сути, довершила дело потасовками и демонстрациями у патриаршей резиденции. Патриарх Ириней получил удар с той стороны, с какой менее всего мог его ожидать
Такую же роль «информационного фона» сыграл в этом скандале известный международный авантюрист. В Греции публичный ажиотаж вокруг фигуры Апостолоса Вавилиса окрестили «вавилонским столпотворением» по созвучию с его фамилией. В апреле 2005-го он был арестован в итальянском городе Болонья как главный фигурант дела о коррупции в Греческой Православной Церкви. По данным полиции, Вавилис являлся международным авантюристом, который разыскивался Интерполом по обвинению в торговле наркотиками.
Вавилису приписывались связи с коррумпированными иерархами Церкви и политиками, мафией, спецслужбами различных стран. С его именем связывались аферы с поставками оружия, организацией финансовых пирамид, а также сомнительные коммерческие предприятия во многих странах.
На короткое время фигура Вавилиса оказалась и в центре коррупционного скандала вокруг Иринея. СМИ утверждали, что в 2001 году Вавилис был послан из Греции в Израиль с тайной миссией по избранию Иерусалимского патриарха. Сам Вавилис в интервью, данном в бегах, утверждал, что за избрание Иринея он должен был получить 400 тысяч долларов, но так и не увидел этих денег.
Вавилиса вскоре экстрадировали в Грецию, и сейчас он спокойно размышляет в тюрьме о прошлом, уже не вспоминая о секретной «миссии». Тем временем в Иерусалимской Церкви назревает другой коррупционный скандал. Летом 2011-го израильская газета «Макор Ришон» опубликовала сенсационное журналистское расследование, в котором утверждалось, что нынешний глава ИПЦ Феофил III якобы предлагал многомиллионную взятку чиновнику правительства Израиля за официальное признание его патриархом.
Как пишет газета, в марте 2007 года был подготовлен тайный договор между патриархом Феофилом и Земельным фондом Израиля («Керен каемет ле-Исраэль»). По этому договору, патриархия должна выплатить Земельному фонду 13 миллионов долларов в том случае, если правительство Израиля признает нового патриарха. Этот пункт был исполнен: 16 декабря 2007 года, спустя больше двух лет после низвержения Иринея, израильские власти признали избрание Феофила патриархом Иерусалима. Однако, указывает газета, Феофил отказался платить…
Русскоязычный израильский ресурс IzRus так прокомментировал «сделку»: «Если же членам правительства было известно о вышеупомянутом соглашении между Феофилом III и Земельным фондом, то напрашивается другой вопрос: каким образом члены правительства могли принять объективное и взвешенное решение о назначении нового человека на должность, после того как стало известно, что он заплатил за это решение 13 миллионов долларов?»
- Мы будем требовать от Феофила, чтобы он соблюдал закон, прекратил передавать землю израильтянам и вернул обратно земли, проданные предыдущими патриархами, - заявил генеральный секретарь Совета православных организаций Палестины Элиас Саид.
Представители православной общины Палестины обвиняли Патриархат в «иудаизации» палестинских земель «за тридцать сребреников» и требовали от него прекратить выполнять «функции агентства недвижимости».
- В течение последних 62 лет Иерусалимский Патриархат постоянно продавал и передавал Израилю земли в аренду. Даже израильский парламент (Кнессет) и резиденция президента Израиля построены на территории Иерусалимской Православной Церкви, - отметил заместитель министра туризма Палестины Марван Тубаси.

«Помните мои узы»
«Насильственное Наше удаление с престола Иерусалимского Патриархата после Пасхи 2005 года произошло вследствие угроз и агрессии со стороны составивших заговор клириков, явившихся орудием беспрецедентного в церковной истории неприкрытого дипломатического греческого политического вмешательства, давления и руководства к тому, что и совершилось». Слышно, как скрипит перо в руках седобородого чернеца с измождённым лицом. Скандалы последних новостей ему не ведомы, яростный шум уличных пикетов не доносятся сюда, в сердце Старого Иерусалима. В комнатке на втором этаже нет ни света, ни телефона. На окнах решётки. Пищу раз в день приносит старый араб и привязывает пакет к концу спущенной вниз бельевой верёвки. Вода лишь та, что по трубам идёт в санузел.
140-й патриарх вспоминает, как в самый разгар земельного скандала говорил митрополит Тимофей, один из претендентов на патриаршество: «Патриархи уходят в отставку добровольно. Никто не может сместить или отозвать Патриарха, тем более те, кто находятся вне Церкви».
На Пасху старый араб кричал в ужасе, что якобы Благодатный Огонь не сошёл к патриарху Феофилу. В глухих церковных уголках поползли смутные слухи о том, что огонь не сходит к людям в пасхальное празднество. Лето принесло другое страшное известие: Греция на грани разорения, в Европе кризис, Америка бомбит Ближний Восток. Всё ближе Господень День: «Отеческое Наше сердце не выносит более вида Тела Церкви Христовой, кровоточащего по вине преступников и отступников…»
Апостол Павел писал: «Помните мои узы». Тайна христианского учения открылась ему в страдании за Христа. Он и раньше знал, что идёт в своём служении путём Христовым. Страдая за Христа, он радовался страданию: ему казалось, что он в прошлом недостаточно пострадал.
…Заточение Иринея будто окружено облаком недомолвок, невнятных намёков и странных пророчеств. Его лицо едва проглядывается сквозь редкие разрывы. Никак не удаётся прояснить, как человек (монах тоже человек!), живущий в центре Иерусалима, оказался недоступным никому из помнящих и любящих его.
- Бывший патриарх находится, по сути, в самозаточении в одном из церковных зданий в Иерусалиме, - утверждает секретарь ОВЦС Московского Патриархата протоиерей Игорь Якимчук. - Ириней был извержен из сана за совокупность нарушений. Его поддерживают только маргинальные группы.
Предположим. Но почему и кем наглухо закрыт вход в его келью?!
Известно, что представители Свято-гробского братства согласились передать ключи от Тронного зала Патриархии начальнику иерусалимской полиции в обмен на обещание Иринея не созывать Синод в новом составе. А что было потом?
События, предшествующие заточению патриарха Иринея, обросли множеством слухов. Его сторонники говорили, что он стремился вернуть в монашескую жизнь строгий устав Святогробского братства. Предполагали, что патриарх мешал принятию экуменических решений на Всеправославных Соборах.
Представители греческого правительства неоднократно призывали самого Иринея взять на себя политическую ответственность за происходящий скандал. Негативно отнеслись к действиям Иринея и власти Палестинской автономии. Правительство Иордании направило Иринею письмо, в котором потребовало от него возвратить дипломатический паспорт. Израиль дистанцировался от скандала.
Но в России помнят, что первый патриарх из греков, Герман (1537 — 1579), завязал прямые отношения с царем Иваном Грозным. В середине XIX века на Святой Земле была основана Русская духовная миссия. Позже, в 1882 году, было образовано Православное палестинское общество, переименованное в 1889 году в Императорское православное палестинское общество. Их трудами на Святой Земле было построено множество храмов, школ, больниц...
Сейчас один учёный клирик Русской Православной Церкви обвиняет Иерусалим-
ский Патриархат, например, в связях с большой политикой: «А именно с очередным натиском международного сообщества на Восток, с приближением предвыборной кампании в России и стремлением Запада через унижение Русской Православной Церкви в очередной раз дестабилизировать ситуацию внутри России».
Православный мир, по его мнению, выглядит сейчас весьма разобщённым «на уровне согласования действий между различными Патриархатами и Церквами». Вспоминаются горькие слова древнего палестинского старца: «Чада, ереси и расколы возникают только от того, что мы очень не любим друг друга».
…Апостол Павел находился под домашним арестом и пользовался относительной свободой, хотя был прикован цепью к солдату. Эта цепь тянулась от руки солдата к руке узника. Солдаты часто менялись, и подвижник имел все основания сказать: «Узы мои о Христе сделались известными целой претории и всем прочим». Согбенный чернец Ириней пишет: «Мученичество нашей совести - знак откровения всем и каждому…»

предостережение патриарху Кириллу о крайней нежелательности визита последнего на Святую землю

ибо Путин откроет хасидский музей в День народного единства: http://rublev-museum.livejournal.com/329355.html

интересно, открыли или нет?!

Оригинал взят у expertmus в Что ищет патриарх Кирилл в земле обетованной?

Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл (Гундяев) прибудет в пятницу, 9 ноября 2012 г., с «мирным» визитом в Израиль и Палестинскую автономию. Это первый официальный визит патриарха на Святую землю после его избрания в 2009 г. В министерстве иностранных дел Израиля этот визит называют самым важным с религиозной точки зрения после визита Папы Римского Бенедикта XVI.

В рамках визита патриарх Кирилл посетит святые места в Израиле, Палестинской автономии и в Иордании, встретится с президентом Израиля Шимоном Пересом, который к тому моменту вернется из Москвы, и с председателем ПНА Махмудом Аббасом.

Визит, который продлится до 14 ноября, был согласован с Иерусалимским Патриархатом, переживающим далеко не лучшие времена. Однако до последнего дня визит патриарха Кирилла держался в тайне то ли из суеверия, то ли по закоренелой привычке времен СССР, и о нем стало известно лишь накануне, в то время как зарубежные СМИ уже вовсю обсуждали все перипетии посещения Израиля главой РПЦ. Как сообщил 7 ноября ИТАР-ТАСС заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, «этот визит в ряду посещения поместных православных Церквей отличается особенным характером паломничества, прикосновения к истокам христианской веры», тем более что новый патриарх Московский и всея Руси посещает Церковь, которую «все православные христиане называют матерью всех Церквей». По его словам, «патриарх Кирилл вместе с Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III совершит ночную литургию у Гроба Господня, будет читать Святое Евангелие в местах, где происходили описанные в этой священной книге события, вместе с паломниками из разных стран Руси пройдет Крестным путем Спасителя». Предстоятель РПЦ МП посетит, кроме того, храмы и монастыри Русской духовной миссии в Иерусалиме, основанной на Святой Земле более полутора веков назад. В русском Горненском монастыре он возглавит Великое освящение храма, заложенного еще до революции, но завершенного лишь в последние годы. В Израиле патриарх Кирилл посетит также «Яд ва-Шем» - мемориал, увековечивающий память о евреях - жертвах нацизма

Напомним, что избранный в 2009 г. патриарх Кирилл уже совершил в соответствии с русским диптихом поместных Церквей 3 визита - в Турцию (Константинопольский Патриархат, 2009), Египет (Александрийская Церковь, 10 - 12 апреля 2010) и Сирию и Ливан (Антиохийский Патриархат , 12-15 ноября 2011). По итогам патриаршего визита в начале июля 2009 г. в Турцию ближайший помощник патриарха Кирилла митрополит Иларион (Алфеев) , которого прочат в его преемники, подчеркнул на пресс-конференции, что новоизбранный предстоятель РПЦ начал с «первого по чести» Константинопольского патриарха, согласно порядку диптиха . По вековой традиции, новопоставленный патриарх наносит визиты предстоятелям всех поместных православных Церквей в порядке диптиха - списка Церквей «по старшинству», причем в разных Церквах диптихи не совпадают. Только первые пять мест (Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, Москва) споров не вызывают. В русском диптихе на шестом месте Грузинская Церковь, на седьмом - Сербская, далее - Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская и Словацкая, Американская Церкви.

В январе 2010 г. глава ОВЦС в эфире радиостанции "Эхо Москвы" анонсировал визит патриарха Кирилла в Грузию, подтвердив приверженность принципу диптиха, о чем сообщило ИТАР-ТАСС: «Патриарх Московский поедет в Грузию после того, как посетит патриарха Иерусалимского . Дата пока неизвестна, но Патриарх будет объезжать поместные Церкви в соответствии с диптихом, то есть с официальным порядком Церквей . Грузинская Церковь в нашем диптихе - на шестом месте». 2 марта 2011 г. по официальному сообщению пресс-службы Московской Патриархии патриарх Кирилл на встрече с послом Израиля в России Дорит Голендер заявил, что «согласно традиции , после избрания на Патриарший престол он посещает Поместные Православные Церкви в соответствии с порядком, закрепленным в диптихах Предстоятелей. Так, после визита в Антиохийский Патриархат предполагается посещение Иерусалимской Церкви ». Следовательно, еще весной 2011 г. Московский Патриархат вел переговоры с официальными лицами Израиля о подготовке официального визита патриарха Кирилла, но внезапно обстоятельства поменялись.

Поздним вечером 24 апреля 2012 г. митрополит Иларион (Алфеев) выступил на правах главы ОВЦС РПЦ с сенсационным комментарием для СМИ, что порядок т.н. «мирных визитов» патриарха Кирилла в прочие поместные Церкви изменен . Вместо Израиля, куда он должен был ехать после посещения Сирии и Ливана, патриарх Кирилл решил посетить в апреле 2012 г. Болгарию, в июне - Кипр, в августе - Польшу, и только в ноябре - Иерусалим. Объясняя нарушение порядка диптиха, глава ОВЦС РПЦ заявил, что «диптих не есть некий принцип , которым нужно руководствоваться во что бы то ни стало», поэтому отныне патриарх Кирилл «принял решение осуществлять поездки по мере того, как поступают приглашения от ряда Поместных Церквей, которые были направлены еще несколько лет назад ». Заметим, что раз патриарх Кирилл был избран только в 2009 г., то эти приглашения не могли поступить ранее этого срока, т.е. три года назад :-)

Как ни странно, ни патриархийные, ни околоцерковные СМИ никак не прокомментировали такое нарушение патриархом Кириллом традиции «мирных визитов», но нетрудно догадаться, чем оно вызвано. Дело в том, что в апреле 2012 г. стало известно об официальном визите в Израиль вновь избранного президента России Владимира Путина, который должен был пригласить, согласно достигнутой договоренности, в Москву президента Израиля Шимона Переса с ответным визитом в ноябре 2012 г. Как ни отрицает везде и всюду РПЦ свою тесную «смычку» с органами государственной власти в России, но по «странному совпадению» те или иные международные проекты Московской патриархии полностью совпадают по графику с протокольными мероприятиями российских госструктур. Проводит Путин какой-нибудь саммит глав государств, тут как тут и патриарх Кирилл со своим «саммитом» религиозных лидеров:-)

Во время встречи Путина и Переса в Иерусалиме в июне этого года, российская сторона сделала официальное приглашение президенту Израиля посетить с ответным визитом Москву 4 ноября 2012 г. , в День народного единства, когда президенты России и Израиля должны были открыть крупнейший в мире Еврейский музей и Центр толерантности. Но более месяца назад было сообщено , что открытие этого музея, который станет «самым высокотехнологичным на всем постсоветском пространстве», с участием Путина и Переса было перенесено на 8 ноября. Правда, пресс-служба Кремля лишь в четверг, 1 ноября, подтвердила, что встреча президента России Владимира Путина и президента Израиля Шимона Переса состоится в Кремле 8 ноября. Причем, по сведениям журналистов "Гаарец" , Путин, отменивший почти все официальные мероприятия, назначенные на последние недели, отказался отменять встречу с Пересом, правда, проведет он ее «сидя, из-за проблем со здоровьем ». По этой же причине российский президент не примет участия в церемонии открытия Еврейского музея. Таким образом Путин решил сделать «симметричный ответ» на июньский приём в Иерусалиме, где глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу принимал его «сидя, из-за сломанной ноги»:-)

Сроки визита патриарха Кирилла на Святую Землю, в том числе и в Иерусалим, обсуждались 20.09.2012 г. в ходе встречи главы ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) и главы Управления Московского Патриархата по зарубежным учреждениям архиепископа Марка (Головкова) с мэром Иерусалима Ниром Баркатом. После этой встречи патриаршая пресс-служба сообщила, что патриарх Кирилл посетит Иерусалим в ноябре 2012 г. … по приглашению мэра Иерусалима Барката . Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе Российского еврейского конгресса, президент которого Юрий Каннер также принял участие во встрече.

Нужно заметить, что ни одно из информ-агентств не упомянуло о том, что как раз накануне визита патриарха Кирилла в Иерусалим странным образом пришлось обострение ситуации вокруг Храма Гроба Господня в Иерусалиме ! Эта главная святыня христианского мира, где по преданию был распят и погребен Иисус Христос, оказалась в списке самых тяжелых должников иерусалимской водной компании «ха-Гихон», задолжав за воду 9 млн. шекелей (примерно 2,4 млн долларов). По сообщению Zman.com со ссылкой на газету Jerusalem Post, за неуплату долгов водная компания через службу судебных исполнителей наложила арест на банковский счет Иерусалимского Патриархата, владеющего в Святой Земле обширной и необыкновенно дорогой собственностью. Компания «ха-Гихон» заявила, что Управление водных ресурсов запрещает водным корпорациям освобождать кого бы то ни было от платежей за воду, и «ха-Гихон» уже несколько лет ведет с Иерусалимским Патриархатом переговоры о погашении долгов. В пресс-релизе «ха-Гихон» подчеркивается, что компания по закону имеет право вообще отключить воду христианскому храму, но до сих пор воздерживалась от такого шага, «учитывая деликатность ситуации» . Вместе с тем, компания не решилась обращаться в суд с требованием перекрыть воду должнику (как это делается с обычными потребителями), так как это привело бы к закрытию храма .

3.11.2012 г. представитель Иерусалимской Патриархии архиепископ Исхисиус сообщил корр. ИТАР-ТАСС , что Храм Гроба Господня в Иерусалиме может быть закрыт из-за долгов. По его словам, «патриарх отправил письма лидерам России, США, Израиля, Кипра и Греции. Пусть весь мир узнает, что происходит с самым святым местом на земле, куда приезжают паломники и туристы, тратя миллионы, которые идут Израилю». «Представители израильской компании игнорируют нас, и мы закроем храм - мы же не можем существовать без денег», - сказал он. Другой представитель Иерусалимского Патриархата архиепископ севастийский Феодосий сообщил, что «мы планируем, если этот кризис продолжится, принять различные действия, вплоть до закрытия церкви ».

Между тем, в российских СМИ, в т.ч. православных, была развязана самая настоящая истерия с вбросом дезинформации, что Храм Гроба Господня планируют закрыть … израильские власти, а не сам Иерусалимский Патриархат: http://www.pravoslavie.ru/news/57185.htm В ответ на этот демарш в компании «ха-Гихон» обвинили именно Иерусалимский Патриархат в намеренном раздувании скандала .


Надо сказать, что другой Иерусалимский патриарх Ириней высказал официальное предостережение патриарху Кириллу о крайней нежелательности визита последнего на Святую землю. Как подчеркнуто в его заявлении, «епископ Феофил, выдающий себя за Первосвятителя Иерусалимского - не Патриарх, а заговорщик и самозванец. Поэтому встреча патриарха Кирилла с еп. Феофилом в качестве "Патриарха" внесет смуту и смущение в среду верующих, вверенного Богом Блаженнейшему Иринею, Патриархата».

К этому официальному обращению патриарха Иринея присоединились и православные арабы, которые с любовью и почтением относятся к законному Патриарху, а «самозванца и революционера еп. Феофила» не признают.

Напомним, что в марте 2005 г. разразился скандал, в ходе которого ряд израильских и греческих СМИ обвинили Иерусалимского патриарха Иринея в незаконной сделке с церковной недвижимостью. Журналисты утверждали, что некие махинаторы, с ведома патриарха, продали ряду еврейских бизнесменов («Атерет коаним») церковную землю у Яффских ворот Иерусалима. Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств незаконных действий в отношении указанной недвижимости был созван в экстренном порядке Всеправославный Собор, в котором принял участие нынешний патриарх Кирилл, будучи тогда главой ОВЦС, и вопреки всем церковным канонам меньшинством голосов было принято решение о низложении 140-го патриарха Иерусалимского Иринея. С того момента и вплоть до сего дня Патриарх фактически находится в заточении в собственном доме.

6 мая 2005 г. Синод ИПЦ двумя третями голосов объявил о недоверии патриарху Иринею. Патриарх категорически отрицал, что являлся инициатором сделки, заявляя, что за нею стоит финансовый менеджер патриархии Николас Пападимас, который в то время уже ударился в бега. Патриарх отказался подчиниться Синоду, сославшись на церковные каноны, которые недвусмысленно определяют пожизненный статус предстоятеля Церкви. Вскоре после скандального низложения патриарха Иринея Палестинская национальная администрация опубликовала в газете «Аль-Кудс» доклад, в котором утверждается, что Ириней «не принимал участия в сделке ни на одной из её стадий и не получал каких-либо денег», а сама сделка является незаконной, потому что не была закреплена решением Синода. Летом 2011 г. израильская газета «Макор Ришон» опубликовала сенсационное журналистское расследование, в котором утверждалось, что нынешний глава ИПЦ Феофил III предлагал многомиллионную взятку чиновнику правительства Израиля за официальное признание его Патриархом. Помимо этого, Сделка была. По крайней мере, в районном суде Восточного Иерусалима выяснилось в ходе расследованияаферы Бенно Зусмана (МИД Израиля), что одна из этих сделок по продаже 1500 кв. м лучшей земли в Иерусалиме была подписана Патриархом Феофилом III и его финансовым представителем в марте 2011 г.! Стоимость сделки, секретные переговоры по которой продолжались несколько месяцев, оценивается в 12,5 млн. фунтов.

В мае 2012 г. года израильская газета «Маарив» сообщила, что, хотя Иерусалимский Патриархат прекратил продавать свою земельную собственность, он продолжает сдавать ее в аренду. Соглашения между Патриархатом и арендаторами дают последним полное право сдавать землю в аренду и продавать с 2051 г., когда закончится срок аренды. Как сообщают источники в СМИ, многие основные правительственные здания, такие, как Кнессет, резиденция израильского президента и его офис, Главный Раввинат и сотни построек для израильских поселенцев построены на землях, арендованных у Патриархата. Сюда же относятся общественные парки в центре Иерусалима.

Накануне визита патриарха Кирилла в Израиль разразился еще один скандал вокруг изъятие части земли у Горненского женского монастыря, который глава РПЦ также запланировал посетить. Иерусалимская мэрия одобрила конфискацию участка под строительство трамвайной линии, которая должна соединить жилые кварталы Иерусалима с крупнейшим медицинским центром Израиля - больницей Адасса, сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме . Закон в Израиле позволяет изымать до 40% частной территории для государственных нужд. Отчуждению подлежат 10 тыс.кв. метров монастырской земли.

Несколько лет назад по монастырским землям уже проложили трассу в сторону больницы. Компенсации за это выплачены не были, а дорога фактически разрезала территорию монастыря пополам. По плану израильского министерства транспорта трамвайные пути пройдут в 10 м от храма Всех святых в земле Российской просиявших и келий монахинь. Начальник Русской духовной миссии архимандрит Исидор уверен, что для строительства новой трассы к больнице есть и другие пути, например, через поселок Ор, которому, в отличии от насельниц монастыря, общественный транспорт нужен. Однако, власти Израиля, по словам архимандрита, обсуждать это не хотят, заявив, что решение уже принято и другие варианты не рассматриваются.

Для справки : В 1871 г. глава Русской духовной миссии, ученый-византист, архимандрит Антонин (Капустин) выкупил плантацию оливковых деревьев в селении Эйн-Карем близ Иерусалима. Участок был куплен за 55 тысяч франков, причем для сбора этой суммы в России был создан специальный комитет. На купленном участке была организована женская община, которая через три года получила свой устав и была утверждена в качестве женского монастыря.

В 1911 г. началось строительство собора, который предполагалось освятить в честь Святой Троицы. Оно прекратилось в связи с началом Первой Мировой войны. Строительство было возобновлено в 2003 г. и завершено в 2007 г. к 160-летию обители. 28 октября 2007 г. храм был освящён малым чином в честь Всех святых в земле Российской просиявших.

Как сообщалось, патриарх Кирилл должен совершить Великое освящение этого храма, но в нынешних неразрешимых обстоятельствах всё это выглядит великим провалом «миссии» …

Храм Гроба Господня пригрозил закрыть Иерусалимский Патриархат, а вовсе не Израиль:http ://rublev -museum .livejournal .com /368833.html

Скандал в Софии в ходе визита патриарха Кирилла: http://echo.msk.ru/blog/expertmus/883523-echo/

У патриарха Кирилла появились проблемы не только дома, но и на международной арене: http ://www .echo .msk .ru /blog /expertmus /882198-echo /

Путин откроет хасидский музей в День народного единства: http://rublev-museum.livejournal.com/329355.html

Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2012

Πατριάρχης Θεόφιλος, в миру Илия Яннопулос (1952) — известный экуменист, участник подготовки Восьмого Вселенского (Всеправославного) Собора.

Патриарх Феофил. Священная иерархия

В 1964 г. поступил в Святогробское братство в Иерусалиме.

В 1970 г. пострижен в монашество, рукоположен в диаконы. Служил в Иерусалимском храме Воскресения Христова, затем был патриаршим диаконом.

В 1975 г. рукоположен в сан пресвитера. В 1978 г. — архимандрит.

В 1991-1996 гг. был игуменом монастыря святого Георгия Победоносца в Кане Галилейской.

14 февраля 2005 г. рукоположен в сан епископа — архиепископ Фаворский. Через три месяца, в мае того же года, Иерусалимский Патриарх Ириней I был отстранен от должности по сфабрикованному обвинению.

24 мая чрезвычайный Всеправославный Собор глав и представителей Православных Церквей в Стамбуле утвердил это решение. Собор прошел под председательством . Русскую Церковь представлял митр. Смоленский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси), еп. Егорьевский Марк, о. Кирилл (Говорун). Из одиннадцати представителей Поместных Церквей против смещения Иринея проголосовали лишь делегаты от Грузинской Церкви.

Патриарх Иерусалимский Ириней

Иерусалимский Патриарх Ириней с тех пор находится под строгим домашним арестом

Патриарх Феофил. Образование

В 1970 г. окончил патриаршую школу в Иерусалиме. В 1975-1978 гг. учился на богословском факультете Афинского университета, а с 1981 по 1986 г. в аспирантуре Даремского университета (Англия).

Патриарх Феофил. Церковные должности

С октября 1979 г. нес послушания генерального секретаря Священного Синода, учителя в Патриаршей школе и надсмотрщика эпистасии монастыря святого Харалампия.

В 1981 г. назначен членом редакционной коллегии журнала «Новый Сион» (Νέα Σιών).

В 1986 г. был назначен пресс-секретарем Священного Синода и членом Образовательного отдела. Председатель по внешним связям Иерусалимского Патриархата (1986-1988 гг.). Был старшим хранителем Гроба Господня. В 1997 г. был членом Правового комитета и представителем Патриархии в Катаре.

Представитель Патриархата при ряде организаций: с 2001 по 2003 гг. возглавлял Иерусалимское подворье в Москве, где стал известен своими антирусскими настроениями.

В июле 2003 г. вновь назначен патриаршим представителем в Дохе, Катар. 8 июня 2004 г. избран членом Церковного Суда, а в сентябре того же года — старшим скевофилаксом Воскресенского храма (т.е. хранителем Гроба Господня).

Патриарх Феофил. Экуменическая деятельность

31 октября 1986 г. направлен представителем Иерусалимского Патриархата в Центральном комитете Всемирного совета церквей.

Патриарх Феофил и генсек ВСЦ Сэмюэль Кобиа. Мая 2006 года

22 мая 1989 г. Иерусалимский Патриархат вышел из экуменического движения по настоянию Патриарха Диодора. Несмотря на это буд. Патриарх Феофил в 1991 г. принимал участие в VII Генеральной Ассамблее ВСЦ в Канберре, Австралия.

В 2006 г. Патриарх Феофил вернул Иерусалимский Патриархат к экуменической деятельности, подтвердил участие в ВСЦ и лично присутствовал на заседаниях ВСЦ и Ближневосточного совета церквей.

Ведет активную экуменическую деятельность. В частности, в 2008 г. принимал участие в англиканской Ламбетской конференции.

Патриарх Феофил. Восьмой Вселенский Собор

В октябре 2008 г. принял участие в Собрании православных предстоятелей в Стамбуле. В 2011 г. — в совещании «нео-пентархии» в Стамбуле.

В марте 2014 г. принимает участие в , на котором принимается решение о Вселенского (Всеправославного) Собора в 2016 г.

Из-за действий Патриарха Феофила решение о созыве Собора не было принято единогласно, поскольку представители Антиохийского Патриархата покинули совещание, отозвав подпись под итоговым соглашением в знак протеста против вмешательства Иерусалимского Патриархата в Катаре.

Источники

Антиохия и Иерусалим: война в Заливе // Восьмой Вселенский Собор. 01.05.2014

В Стамбуле открылось собрание Предстоятелей Православных Церквей // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/3597070.html 07.03.2014

Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2005 года // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/28832.html 16.07.2005

Патриарх Диодор: Память праведного с похвалами! // Антимодернизм.ру. http://antimodern.wordpress.com/2011/12/19/diodoros-3/ 19.12.2011

Петров, Александр. В списках не значится // Независимая газета. http://www.ng.ru/ng_religii/2005-06-01/1_spiski.html 01.06.2005

Феофил III (Патриарх Иерусалимский) // Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/w/index.php?oldid=62753398 26.05.2014

Biography Of His Beatitude Theophilos III, Patriarch of Jerusalem and All Palestine // Jerusalem Patriarchate.

141-й Патриарх Иерусалимский с 22 августа 2005, предстоятель Иерусалимской Православной Церкви

Биография

С 1964 года - в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Учился в патриаршей школе в Иерусалиме. 28 июня 1970 пострижен в монахи патриархом Иерусалимским Венедиктом I.

В 1975-1978 учился на богословском факультете Афинского университета, возведён в сан архимандрита. В 1981-1986 учился в Даремском университете (Англия). В 1986-1988 ведал внешними связями Иерусалимского Патриархата. Затем архимандрит Феофил представлял патриарха при ряде организаций, в частности, при Московской патриархии (2001-2003), но в Москве, по свидетельству прихожан Иерусалимского подворья в Москве, бывал нечасто. Был старшим хранителем Гроба Господня.

В епископы рукоположён всего за полгода до избрания в патриархи, 14 февраля 2005. Назначен архиепископом Фаворским. В мае того же года его предшественник Патриарх Ириней I , замешанный в ряде скандальных сделок с недвижимостью, был отрешён от должности сперва Синодом, а потом Всеправославным собором в Фанаре.

22 августа 2005 года был единогласно избран Священным Синодом и интронизован 22 ноября того же года. В течение 2-х лет не мог получить официального признания от правительства Израиля.

Израильская полиция в настоящий момент расследует дело по обвинению Патриарха Иерусалимского и всея Палестины Феофила III в покупке признания своего титула за 13 млн долларов с помощью бывшего министра по делам пенсионеров Израиля Рафи Эйтана.

Взгляды и оценка

Некоторыми представителями Московского Патриархата, в частности диаконом Андреем Кураевым , совершившими паломничество в Иерусалим в начале апреля 2008 года по линии Фонда св. апостола Андрея Первозванного, высказывания Патриарха Феофила о исторических притязаниях России на Палестину и негативной роли архимандрита Порфирия Успенского (основателя Русской духовной миссии в Святой земле) были расценены как «русофобские».

Архиепископ Марк (Арндт) в июле 2008 года дал высказал следующую оценку: «Все прежние Иерусалимские Патриархи интересовались Россией, даже в какой-то мере говорили по-русски, любили русский народ и его благочестие, были благодарны за огромный вклад Русской Церкви в укрепление православия на Ближнем Востоке, ценили присутствие русских монашествующих в Святой Земле… Нынешняя политика для меня непонятна. Она резко отличается от политики всех предшественников нынешнего Патриарха Иеруcалимcкого.»

ВНИМАНИЕ! ПАТРИАРХА-ИСПОВЕДНИКА ИРИНЕЯ СТРЕМЯТСЯ УНИЧТОЖИТЬ (видео )

Дорогие отцы, братья и сестры!

.

Иерусалимский Патриарх Ириней не подписал в марте 2016 года, как этого требовали экуменисты-захватчики Иерусалимской Церкви, отказ от патриаршества. За это его начали уничтожать физически. Редакция сайта «Москва третий Рим» получила свидетельства от близких ему людей и о грозящей Патриарху-исповеднику опасности.

Просим всех, буквально всех наших отцов, братьев и сестер, возносить молитвы о мученике и исповеднике Патриархе Иерусалимском Иринее! Господи помилуй верного раба Твоего и Господина нашего Патриарха Ириней! Господи, защити и изми из лап антихристовых слуг исповедника Иринея! Помоги нам Господи!

Отцы, братья и сестры!

Ниже размещена видеозапись, которую смонтировали редакторы сайта «Москва третий Рим», она состоит из фрагментов видеосъемок, присланных из Иерусалима. Видеофильм повествует о творящемся ныне на Святой Земле беззаконии в отношении Патриарха Иринея.

В настоящее время Патриарх Ириней находится в очень тяжелом физическом и психическом состоянии. Причем буквально недавно он пребывал в бодром состоянии духа и практически в полном физическом здравии, встречался с паломниками, священниками и никто не замечал в его поведении и внешнем виде чего-либо неадекватного или странного.

В марте 2016 года во время встречи с самозванцем-экуменистом Феофилом последний требовал от Патриарха Иринея подписать согласие с тем, что Патриархом является слуга антихриста – Феофил. Патриарх Ириней категорически отказался и заявил, что он является каноническим Патриархом, а не самозванец Феофил.

Встреча Патриарха Иринея с самозваным патриархом-экуменистом Феофилом (март-2016 г.)

После этого отказа, а также накануне Волчьего Собора, который критиковал Патриарх Ириней (см. ссылку ), врагами Церкви и Христа было принято решение уничтожить Исповедника-Патриарха, но не сразу, а постепенно, чтобы в народе не возникло подозрение об умышленном убийстве заговорщиками доброго пастыря. Нет сомнений, что сейчас на Патриарха Иринея оказывается сильнейшее воздействие: предположительно химическое, психическое, психотропное или все вместе взятое.

В фильме отснят сюжет, как Патриарх Ириней смотрит вниз и создается четкое ощущение, что он с трудом понимает, что происходит. Он силится сложить пальцы для благословения, но у него это не получается. Как же больно на это смотреть! Далее ближайшая к нему м.Фотина рассказывает о том, свидетелем чего она явилась сама. Несомненно, что эти заговорщики и слуги диавола его намеренно губят.

Господи! Запрети врагам Твоим издеваться и губить нашего родного и любимого Патриарха Иринея! Помоги нам! Вразуми, как нам поступить в этой ситуации! Спаси и сохрани Твоего верного Пастыря Иринея!

Рассказ р.Б. Ростислава

Последняя встреча в гостях у патриарха Иринея

.
Зимой после возвращения Патриарха Иринея из клиники режим его содержания несколько смягчился, и к нему можно было попасть на встречу. Открыли заветную дверь внутри патриархии, которую мы видим в фильме Галины Царевой «Молчанием предается Бог», за которой благословляет Патриарх Ириней.

Объясняется это, прежде всего, широким резонансом, который прошел в СМИ по поводу попадания Патриарха Иринея в больницу Израиля. Феофил делает вид, что он Патриарха Иринея не держит взаперти, но это не так. Все под контролем.

Впервые за 8 лет к нему попадают близкие и паломники. Наконец смогла по-человечески пообщаться со своим духовником мать Фотина. На улицу впервые выходит сам Патриарх Ириней. Ему всюду кричат «Аксиос» и просят благословения. Никто не считает его бывшим или простым монахом, кроме, конечно, подчиненных главному пирату, захватившему Корабль-Церковь Иерусалима, предводителю Феофилу. Но и среди подчиненных немало сочувствующих и по-настоящему любящих Блаженнейшего Иринея. На воротах с арабами-секьюрити часто дежурит о. Мелетий. Он помогает паломникам попадать к патриарху-узнику за благословением. Патриарх Ириней снова стал служить.

.
Но все меняется после посещения Патриархом Иринеем дня рождения Феофила. Верные псы Феофила доносят на о. Мелетия, и его переводят подальше от патриархии с запретом появляться у патриарха Иринея. Заветная дверь запирается и к патриарху Иринею строго настрого приказано никого не пускать. Приехали к Патриарху паломники на конец Великого поста в предвкушении счастливой Пасхи. Среди них и мы.

Наша настоящая мечта – попасть на Благодатный Огонь не на Гроб Господень, а к патриарху Иринею, чтобы со своим Патриархом, Златоустом нашего времени, мучеником и исповедником встретить Святой Свет. Так это делали счастливые паломники из Египта и Сербии, которые были свидетелями, как в домовом храме Патриарха Иринея на Пасху сходит Благодатный Огонь и сами вспыхивают свечи у присутствующих паломников.

.
Матушка Фотина привела паломников из разных стран, надеясь на чудо, что ей удастся как-нибудь провести всех к Патриарху. Она еще сама не знает, как это произойдет, чтобы можно было так много людей беспрепятственно провести к Патриарху Иринею после недавнего усиления режима контроля посещаемости. Предварительно договариваются с Блаженнейшим Иринеем, который должен будет сам выйти к двери и открыть ключом дверь гостям. Задача м.Фотины только подвести их к этой двери. Но это самая тяжелая задача, ведь охранники туда не пропускают никого.

.
Кто-то предварительно отомкнул дверь или просто забыли её замкнуть по милости Божией. М.Фотина обнаружила, что секьюрити нет на месте. Она быстро скомандовала, и все, кого предварительно со всех концов Израиля собрала матушка, легко прошмыгнули к Владыке под благословение. Это было настоящее чудо! Мы потом целый месяц пытались провернуть тот же трюк, но нам даже не удавалось подойти к заветной двери, которая потом очевидно уже была замкнута. Нам не представилась даже возможность дернуть за ручку, чтобы проверить так это или нет.

.
Среди счастливчиков, попавших к Патриарху с визитом, были паломники из Германии, из Японии молодые православные японцы, монахини из Украины, священники из РПЦЗ, не соединившиеся с РПЦ МП, паломники из России, Болгарии и Греции.

.
Мать Фотина по-хозяйски осмотрела, всегда чистую и уютную, большую приемную Патриарха. Осмотрела кухню и увидела, что продуктов у Патриарха почти нет. Холодильник был бы пустым, если бы она не поставила там принесенные нами продукты. Еще раз она убедилась, что отправленные через араба продукты до Патриарха не доходят почти совсем.

Она что-то почувствовала, но не могла отчетливо понять, что ее тревожит. Присмотревшись к Владыке, она заметила, что он как-то неестественно выглядит, но отогнала плохие мысли прочь. Стала говорить по делу, ведь время для свидания ограничено.

.
«Владыко, вы мне просфору дадите?» «Нет», – последовал ответ. «Вам просфоры нужны?» – спросила она, ведь Патриарх регулярно служит. «Нет» – опять последовал ответ. «Вы сейчас не служите?» – «Нет» – совсем обескуражил ее ответ. Она подумала, – что-то не ладно с ним! Он давно не служил, раз просфору не дает, и не будет служить, раз просфоры не взял! Тревога не покидала ее.

.
Она села с ним рядом. Паломники суетились вокруг, кто-то брал благословение, кто-то фотографировал, кто-то дописывал записки. Матушка спрашивала Патриарха дальше. «Как Ваше здоровье?» «Вы себя хорошо чувствуете?» Он не отвечал. Она перевела на английский, на греческий. Ответа не последовало. Потом спросила опять по-русски: «Владыка, у вас со здоровьем все в порядке? Я не расслышала Вас». Ответ последовал: «Да». Она уточнила: «Вы себя хорошо чувствуете?» Он ответил: «Да».

Он взял её за руку и незаметно для всех крепко-крепко сжал её, как будто что-то хотел сказать этим только ей. Она не успокаивалась: «Владыка, у Вас все нормально?» Ответ последовал сразу: «Да». И он сжал ей руку так сильно, что ей было так больно, что она прекратила расспрашивать далее. Она терпела и не подавала виду, что испытывает боль. Она поняла, что он хочет ей что-то сказать, но не может, не знает, как сказать или сомневается, стоит ли что-то объяснять. Когда словами и не передать, что тут происходит…

.
И Патриарх долго держал ее за руку. Она поняла, что он все сказал. Она вспомнила, что ей надо взять благословение. Ведь это надо сделать именно сейчас. Кто может дать гарантию, что они смогут встретиться на Пасху. «Владыка, мне надо скоро будет уезжать в Австралию! Вы меня благословите? Я Вам говорила, мне необходимо уехать в Австралию!» Он молчит. Она попыталась сказать по-английски: «Я не уверена, что вернусь, у меня билет только в один конец. Но я могу уехать только с Вашего разрешения. Итак, Вы отпустите меня или нет? Я жду вашего ответа. Да или нет?» – отчеканила она на чистом британском диалекте. Он ей ответил по-русски: «Но ты вернешься обратно!» И ей стало легче.

Она совсем его не узнавала. Ей показалась, он прекратил понимать языки. Она за более чем 15 лет такого его еще не видела: “Да-Нет” – и весь разговор. Чтобы Патриарх Ириней так разговаривал? Его как-будто чем-то опоили. Определенно что-то не так, он даже не служит, совсем чувствует себя плохо. Только крайне тяжелое состояние может ему мешать служить, без службы он не живет. Значит, он настолько плох… Но он ее благословил! И даже предсказывает, что она благополучно вернется. Его слова всегда сбываются как закон. Она это знает. Он никогда не ошибается. Но что такое происходит? М.Фотина взмолилась: «Господи! Дай знак, что происходит».

.
Вдруг двери квартиры Патриарха открываются извне, и в его покои заходит араб Обумар. Он проходит в зал и с удивлением обходит всех присутствующих. Остановившись взглядом на м.Фотине, он задает ей вопрос по-английски: «А как вы все смогли пройти сюда такой толпой? Кто вас провел?» Матушка отвечает ему: «Я провела. А как проходишь ты сюда? У тебя, что есть свои ключи?» «Да!» – как бы само собой разумеющееся отвечает араб. «И от первой двери у тебя свой ключ?» – полюбопытствовала матушка. «Ну да, конечно, я ведь кормлю его каждый день». И откуда только столько ему доверия, если Феофил выдал ему собственные ключи от всех дверей? И охрана пропускает его беспрепятственно. Вскоре все попрощались с Патриархом и удалились, оставив охрану удивленной, как столько народу могло пройти незаметно.

.
После посещения Патриарха м.Фотина никак не могла прийти в себя. Что происходит? Всегда жизнерадостный и темпераментный Патриарх показался ей неподвижной куклой, еле отвечающий «да-нет». Но он все прекрасно понимает, и ему известно, что с ним происходит. Только вот более никому неизвестно, что же происходит в покоях Патриарха, в которых он поневоле уже сидит заложником 11 лет. У нее из головы не выходит пустой холодильник… Это значит, что Патриарх может есть только то, что принесет ему сегодня этот араб? А к чему такие неудобства, ведь удобнее же когда полностью холодильник забит и можно лишний раз не беспокоить старца?

.
Как патриарха Иринея обложили со всех сторон на Пасху 2016, не допустив к нему народ, а так же о схождении Благодатного Огня в келье Патриарха Феофила и несхождении Благодатного Огня в 2016 году на Гроб Господень

.
В 2006 и 2007 годах к Патриарху Иринею смело можно было пройти без препятствий. Он спокойно служил себе в храме святой Феклы, который находится рядом с его кельей, и в котором алтарь настолько мал, что между Царскими вратами и Престолом почти нет места. Но Патриарх Ириней там служил так благодатно, что паломники никогда не хотели его покидать и целыми сутками дежурили у него. А когда Благодатный Огонь по молитвам Блаженнейшего Иринея сходил одновременно у него в келье и на Гробе Господнем , присутствующие это видели и были в восторге от такого великолепного явления.

.
Заговорщикам это сильно не нравилось. По городу шли слухи, что настоящий Патриарх теперь не в Храме Гроба, а в своем домашнем храме Благодатный Огонь вымаливает. И когда драгоман добегал до патриаршего храма, то недоумевал, как его люди уже с Огнем встречали. И в 2008 году они храм совсем закрыли, и Патриарх больше в нем служить не мог.

.
В этом году очевидцы вспоминают, как отчаянные верующие, уцепившись за дверь у Патриарха, были сильно избиты полицией. Одному африканцу и сербке, которые, не взирая на пинки и удары, рук не разомкнули, все же удалось остаться у Патриарха Иринея в этом году на молитве. И бедный этот христианин, плача и рыдая, был утешен Господом чудом. Во время молитвы, изломанные полицейскими свечи в его пучке вдруг сами зажглись! И это тогда, когда в этом же, 2016 году на самом Гробе Господнем во всем храме ни у кого уже ни одна свеча сама не воспламенилась !

.
В храме же на Гробе Господнем наши паломники попрятались в храме Константина и Елены, чтобы попасть на ночную службу и получение Благодатного огня. Но Феофил дал распоряжение всех выгнать. Ночью в храм ворвались полицейские с оружием и собаками, обошли весь храм и заходили с собаками даже в алтарь. Люди были шокированы – ведь это патриарший храм, как может «патриарх» посылать туда евреев-полицейских, чтобы они выгоняли людей, да еще и входили в храм с собаками? Понятно, что после такого осквернения храм не стали освящать заново. Никому это уже не стало важным, что собаки в храме и в алтаре. Для отступника Феофила это не страшно и не важно.

.

В годы своего служения Патриарх Ириней строго-настрого запрещал полицейским выгонять людей из Храма Гроба Господня. А когда узнавал, что полиция все-таки будет выгонять, то молился в храме до утра, чтобы паломники могли прибывать в храме. До прихода Феофила было железное правило: кто из паломников оставался на ночь в Храме, тот оставался там до Схождения Благодатного Огня. Сейчас Феофил дает указ выгонять всех.

.
В Великую Субботу Старый город полиция обложила так, что о посещении Патриарха Иринея никто и мечтать не мог. Матушка Фотина сказала, и мы это тоже наблюдали, что в этом году на схождении Благодатного Огня не было ни одного всполоха, не загорелась в храме ни одна лампадка, тем более не зажигался ни у кого огонь сам . Это можно увидеть и в репортаже телеканала НТВ о схождении Благодатного Огня в 2016 г.

.
Мне хорошо знакомый оператор телеканала НТВ сказал, что действительно, когда служил Ириней, они, телеоператоры, помнят как направляли камеру в нужное место, откуда должен был появиться Огонь. Но каждый раз недоумевали, когда обнаруживали появление Огня раньше на несколько секунд, а то и минуту где-то в другой части храма. И только потом ему уже объяснили, что это самое настоящее чудо Летание Огня в Великую Субботу. И он искренне вопрошает, почему на протяжении стольких уже лет при Феофиле он такого явления не замечает ?

Огонь в 2016-м по мнению опытных людей был более красным, а обычно Благодатный Огонь сначала нежно голубого цвета и теплый. Запах свечей в этом году, вопреки обычно сладко-приятному, был особенно вонючий, как будто все нарочно сговорились и купили самые дешевые и некачественные свечи. Так что у некоторых верующих возникли сомнения относительно того, сошел ли в этом году Благодатный огонь на Гроб Господень?

.
Накануне низвержения патриарха Иерусалимского Иринея в 2005 г. было зафиксировано ряд особых знаков в Святом Граде. На Вербное Воскресение, на праздничное богослужение Патриарх Ириней обходил храм с пальмою. Дойдя до придела столба бичевания Господня или возложения тернового венца, Патриарх Ириней вдруг остановился и воскликнул: “Как обильно мироточат иконы в приделе возложения венца!” Такое же мироточение было видно и в пределе Сотника-Лонгина. Следы мироточения на иконах легко можно заметить до сих пор.

Второе необычное явление, которое заметили православные: накануне низложения Патриарха Иринея, Голгофа, часть которой видна внизу между пределами Адама и возложения тернового Венца, вдруг стала обильно кровоточить, да так обильно, что вскоре ее закрыли под стекло.

.
И третье необычное явление, которое видели православные христиане в 2005 году на Пасху. Благодатный Огонь сходил всполохами и спонтанно зажигались свечи в течении 10 пасхальных дней в Храме Гроба Господня и в Храме Гроба Божией Матери в Гефсимании. Это явление было настолько очевидно и необычно, что греки на Гробе Божией Матери специально гасили и долго не включали электрический свет, чтобы понаблюдать такое необычное явление ранее в Гефсимании не наблюдаемое. Также несколько раз видели самовозгорание свечей.

В пасхальной радости люди не понимали, что это предзнаменование, ниспосланное нам. После десяти дней это явление резко прекратилось и больше никогда не повторялось.

.
На 6-й день Пасхи начался революционный переворот в Иерусалимском Патриархате. Спустя годы, православные предполагают, что этот знак был своеобразным предзнаменованием для Иерусалима, что Господь таким образом предупредил: «Даю вам 10 лет на вразумление, если не покаетесь – после истечения 10-ти лет Благодатный Огонь прекратит сходить». 10 лет прошли и на 11-й год утверждают, что Благодатный Огонь не сошел, что Феофил просто обманул в этом году людей .

.
Надо всем христианам довести до сведения, что все эти годы Кувуклия уже никем не обыскивается, и Феофила никто не обыскивает. Это же он косвенно подтверждает сам, когда говорит что Благодатный Огонь для нас не Милость Божия, не чудесное явление, а всего лишь ритуал, которым мы вспоминаем о том, что Господь когда-то воскрес.

.
После схождения (или не схождения) Благодатного Огня мы попытались попасть в патриархию, надеясь на то, что в праздничной суете можно будет-таки проникнуть к Патриарху Иринею. Но наткнулись на такой обложенный барьерами и полицейскими кордон у его двери, что стало ясно, что пройти не удастся. Феофил дал жёсткое и твёрдое распоряжение, чтобы к Патриарху Иринею не проскочила и мышь!

.
Матушка Фотина все же каким-то образом прошла к кордону и решила зафиксировать историческое событие – как еще ни разу не обкладывали Патриарха кордоном полицейских с полковником во главе. На своем совершенном английском она ненавязчиво попросила зевающих полицейских сфотографировать себя на память со страшим офицером. Он любезно ей позирует.

.
Последнее свидание с патриархом Иринеем

.
Все пасхальные дни мы пытались пройти к патриарху Иринею. Но не то, что к нему, даже в храм Константина и Елены, храм патриарха Иерусалимского, на территорию патриархии пройти так и не удалось. Это даже было для меня удивительно. Прежние годы я посещал это место беспрепятственно. Но после Пасхи 2016 года так ни разу попасть не смог.

.
Матушка Фотина пыталась дозвониться до Патриарха. Он не брал трубку. Если ранее такое происходило, то он обязательно ей звонил сам. Но последние недели не звонит и не отвечает. Что-то с ним не так, – констатирует она.

.
Более 15 лет, являясь его первой помощницей и правой рукой, она с первых дней его патриаршества с ним. И не оставляла его даже после всеобщего отречения от него всех. Она выучила все его привычки и понимает его и чувствует его уже как родного. Они понимают друг друга с полуслова. Так что теперь, повидавшись с ним лично, она стала понимать, что над Патриархом Иринеем тучи сгущаются.

.
Еще когда только начиналась его травля и издевательства бывших ему подчиненных, она спрашивала его – может лучше уйти, оставить их. Он ответил ей так: «Это мой Крест, и я его донесу до конца, чего бы мне это не стоило!» И она поняла, Иерусалим он не оставит до смерти. «Хорошо, и я буду с ним, покуда будет это угодно Господу!» – решила она про себя.

.
Но последние недели м.Фотина не находит для себя место. Началось то, чего она боялась с самого начала. Теперь совсем невозможно уследить, что они с ним там делают. Единственная связь – телефон, и тот не отвечает. А последние разговоры с ним вывели из равновесия ее совсем. Она напрочь отказывается признать в этом человеке своего Иринея. Его как будто подменили, как будто травят какой-то химией, не приведи Господи! Ответы его: Да – Нет! Совсем нет никаких точек соприкосновения, выработанные годами уже до малейшей интонации и вздоха. Просто так не бывает.

.
Слуги Феофила её и били, и проклинали, и выталкивали и пинали ногами, материли и плевали ей в лицо! Но это все мелочи, в сравнение с той болью, которую она чувствует сегодня.

Наконец мы собрались к Патриарху Иринею. Матушка Фотина жалеет, что не всех взяла с собой тогда, когда попала к нему в последний раз. Сегодня это совсем невозможно. И она берет с собой меня и еще одного человека, надеясь хоть как-то просочиться к нему сквозь охрану. Патриарх отвечает сразу. Договариваются о том, что он нам откроет.

Задача матушки незаметно подойти к двери. Заходим в патриархию и натыкаемся на охранника араба, который преграждает нам дорогу. М.Фотина объясняет ему, что ей необходимо провести пожилую женщину в туалет. Секьюрити провожает женщин до туалета и стоит, дожидаясь, пока выйдут. Какой ужас! Мусульмане отрабатывают свой хлеб Феофилу до абсурда. По всем законам он обязан был остаться на проходной. После туалета женщины неторопливо выходят из храма и их сопровождают назад уже два араба.

М.Фотина не лезет за словом в карман: «Как в тюрьме, вы сопровождаете нас как преступников, как террористов, словно мы представляем какую-то угрозу! Курам на смех! Или вам совсем нечего делать?» По дороге встречается священник, узнавший о. Мелетия. Он проходит мимо и направляется к заветной для нас двери, открывает ее ключом и входит. Затем закрывает ее на ключ изнутри. Так мы определяем, что дверь теперь закрыта наглухо.

Монахи-киприоты, сумевшие ранее попасть к Патриарху, тоже рассказали, что заметили в нем сильные изменения, особенно на этот факт обратил внимание иеродиакон Димитрий, который неразлучно находился с патриархом в госпитале. Он сообщил м.Фотине, что П.Иринея как будто подменили. Он более похож на куклу. Они подозревают, что ему добавляют в пищу какие-то препараты.

Когда после всех неудачных попыток пройти в Патриарху, мы договорились, чтобы он вышел на крышу, то мы его совсем не узнали! На нем черная простая монашеская шапочка. Видно, что он очень слаб. Он едва-едва выглядывал из-за стены, как будто чего-то боясь. Лицо его сильно опухло. Он пытался нас благословить, но не взял с собой креста. И он благословил нас руками архиерейским благословением, при этом было видно, как он старается сложить правильно пальцы, но они не слушаются его. Это было очень больно видеть. Что они с ним делают и как его спасти?