Глубинная медитация - источник ииссиидиологии. Глубинная Медитация и медитация на ЗКК – сходство и различие


Для вхождения в глубокую медитацию, прежде всего, нужно понять игры ума. Что бы ни исходило из ума — это никогда не сможет стать нашим проводником в медитацию. Ум никогда не сможет стать инструментом избежания ума. Но в то же время ум дает нам логичные обоснования, говоря о том, что вхождение в глубокую медитацию окажется полезным для нас всяческим образом. Например, Ум может взять на себя ответственность за прочтение этой статьи для того, чтобы вы имели возможность идти глубже в медитацию. Но в действительности это еще одна уловка ума.

Во-вторых, если мы посмотрим глубже, то вхождение в глубокую медитацию не является достижением. Медитация сама по себе представляет инструмент, который используется нами для поисков просветления или избавления от Ума. Но ум задает вопрос о «советах по вхождению в глубокую медитацию». Таким образом, Ум делает из медитации еще одну цель. Некоторые люди желают преуспеть в материальном мире и некоторые в духовном мире, но разница не такая значительная. В обеих сферах ум действует в своих интересах. Следовательно, для вхождения в глубокую медитацию следует осознавать игры ума.

Если человек понимает ум и то, как он обманывает нас, тогда путешествие становится намного легче. Я никогда не соперничал с умом, потому что в реальности не существует такой вещи, как ум, и если я начну с ним сражаться, тогда косвенным образом я буду придавать ему силу. Ум похож на мечту, которая не имеет существования, но до тех пор пока я придаю ей важность, у нее есть жизнь.

Медитация является средством, которое мы используем для удаления грязи или мусора из нашего сознания. Поэтому нашей основной целью является использование медитации для осознания своей истинной сущности, а не превращения в фанатика медитаций. Я не против медитаций. Я люблю медитировать. Я чувствую, что медитация должна сопровождать нас как тень по всей нашей жизни. Но у многих медитаторов дело заканчивается тем, что у них появляется огромное эго «Я великий медитатор», и это эго останавливает их движение глубже в медитацию. Нужно всегда помнить, что мы используем медитацию для поиска истины, и в конце мы должны будем отказаться от медитации также.

Лучше будет, если мы взглянем на процесс развития медитационных техник до настоящего времени. Как-то Ошо сказал, что он проверил все медитационные техники и был удивлен, когда обнаружил, что сутью всех медитаций является свидетельствование.

Во-вторых, Мудрецы говорят, что нашей истинной природой являются «Правда, Блаженство и Сознание. В этом состоянии время и пространство не существуют. Человек всегда счастлив, расслаблен и принимает решения каждый миг.» Поэтому любая вещь, которая приближает нас к этому состоянию Мудрецов, могла бы оказать нам помощь во вхождении в глубокую медитацию.

Чтобы пойти дальше, я хочу рассказать вам небольшую историю: Как-то пять слепых людей случайно натолкнулись на слона. Первый слепой дотронулся до хвоста слона, второй до его ног, третий ощупал хобот и так далее. Когда их попросили описать слона, каждый рассказывал о той части, которую ощупывал. Они не говорили ложь, однако это не было и полной правдой. Но если бы они ощупали другие части слона; после хобота, также ощупали хвост и затем ноги и т.д. Тогда определенно у них было бы более полное представление о форме слона.

Точно также, когда мы обговорим советы по вхождению в глубокую медитацию, их можно выполнять все вместе, чтобы сделать медитацию глубже, или можно начинать постепенно. Вначале можно освоиться с одним советом, затем добавить другой и затем еще один. Но в то же время осознавайте игры ума и эго. Эти советы оказывают помощь, но они НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для вхождения в глубокую медитацию. Всегда следует быть спонтанным и прислушиваться к внутреннему голосу или интуиции.

1. Подготовка тела: В течение жизни Тело осуждают. Оно наполняется заболеваниями, гноем и т.п. И это совершенно правильно - когда-нибудь оно умрет. Но это тело является также храмом для души. В это самое тело однажды может войти божественное. Поэтому нам необходимо поклоняться телу так же, как мы поклоняемся божественному, и в то же самое время не иметь привязанности к телу.

a. Тело имеет потребности, а ум имеет желания. Потребности тела заключаются в пище, сне, комфорте и т.п., потребности ума составляют желания славы, популярности, денег и т.п. Потребности тела можно выполнять и следует выполнять. Но потребности ума никогда не могут быть исполнены, и их никогда не следует пытаться выполнить.

b. Человеческое тело, в основном, предназначено для потребления вегетарианской пищи. Мудрецы определи следующие три типа Гун (природы): Тамасик. Раджасик и Сатвик. Лучше всего для медитаций подходит тип Сатвик, и он развивается при употреблении вегетарианской пищи.

c. Правильная пища является очень существенной, так как она питает наше тело. При вегетарианском питании, также следует употреблять правильную пищу, в которой нуждается тело и которая легко переваривается. Например, надлежащее пережевывание пищи - полезно. В случае, если мы съедаем слишком много пищи, мы можем уснуть или стать вялыми. Потому что, чтобы усвоить поглощенную нами пищу, тело направляет энергию в наш желудок, и чем больше пищи мы съедаем, тем больше энергии требуется желудку. Поэтому нас клонит в сон, тело временно прекращает другие функции для сбережения энергии.

d. Пища содержит две грубые части и одну тонкую. Тонкую часть составляет энергия, находящаяся в пище. Предпочтительно следует самостоятельно заниматься приготовлением пищи. Потому, что тот, кто готовит пищу, также добавляет в нее свою энергию. Поэтому во время приготовления пищи, наше умонастроение должно быть хорошим. Доктора говорят, что во время беременности, если мать сердится, то ребенок также переживает злость матери. То же самое относится и к нашей пище.

e. В сельской Индии следуют одной хорошей практике, там часто готовят пищу для своего избранного божества и затем принимают ее как религиозный обряд. Они верят, что такая пища была испробована Богом и теперь она стала Прасадом (угощением Бога поклоняющемуся).

Так что их прием пищи происходит очень медитативно и, во-вторых, приготовление пищи проводится также как религиозный обряд, потому что они собираются предложить пищу божеству - таким образом, приготовление пищи становится молитвой для них. Незначительная деятельность изменяет все их состояние. Медитация — это не то, чем мы занимаемся по 30 минут в день. Медитация означает осознанность, с которой мы делаем вещи.

Например, кто-то искренне от сердца готовит пищу для своего избранного божества и это простая деятельность является медитацией. Любая вещь, которая приближает нас к радостному и все же расслабленному состоянию, является медитацией.

Медитацией может быть что угодно

f. Очень важно готовить пищу с хорошим намерением, но еще более важным является отношение, с которым мы принимаем пищу. Если у нас некачественная пища, но едим мы ее с хорошим отношением - это хорошо. Например, мы испытываем благодарность за пищу, и тогда наше намерение может изменить плохую пищу на хорошую.


И обратное также является правдой. Употребление хорошей пищи с плохим отношением может испортить пищу. Это является одной из причин, по которой люди, практикующие чтение мантр, во время еды также продолжают вспоминать имя Бога. Во многих религиях есть благодарственная молитва богу за предоставление пищи, и если эта молитва исходит из сердца, если человек по-настоящему благодарен, тогда пища действует как катализатор в нашем росте.

g. Не следует сразу после еды употреблять в пищу фрукты. Фрукты можно употреблять в пищу за 30 минут до еды, потому что они плохо влияют на переваривание пищи.

h. Часто сразу после еды люди пьют воду. Это также является плохим примером. После еды для переваривания пищи выделяется некоторое количество кислоты, и когда мы пьем воду, эта кислота растворяется, что нарушает пищеварение. При идеальных условиях воду следует пить через 30 минут после еды или можно запивать пищу 1-2 глотками воды по мере необходимости во время еды.

i. Соответствующая физическая нагрузка:
мы либо не имеем никакой физической нагрузки, или делаем чрезмерно много упражнений. Упражнения делают нас активными и способствуют свободному течению Праны (жизненной энергии). Множество раз случае
тся, что мы засыпаем в течение медитации. Очень полезна йога, она дает спокойствию уму и подвижность телу.

2. Подготовка Ума: нам следует начинать медитацию в тот самый момент, когда такая мысль приходит в голову. Именно с этого момента мы должны начать наблюдать за умом. Какую уловку собирается выкинуть ум? Ум не любит медитировать, и если ум просит нас заняться медитацией, в этом должна быть какая-то уловка.

a. Несколько лет назад после окончания работы я посещал медитационный центр для участия в медитациях и я бывало чувствовал себя очень взволнованным, добираясь туда. Обычно я очень быстро шел и несколько раз я бежал, чтобы быстрее добраться до центра. Постепенно я осознал, что ко времени прихода в медитационный центр я был очень взволнован и первые 10-15 минут медитации я наблюдал только свое волнение. Суть состоит в том, что с момента, когда нам приходит мысль о медитации, с этого момента следует начинать медитировать, и, во-вторых, нам всегда следует поддерживать спокойствие ума.

b. Много раз в течение дня мы чувствует печаль, волнение или злость, и теряем нашу уравновешенность. Бывают случаи, когда нам следует пытаться наблюдать за этими эмоциями. Потому что, если мы соблюдаем спокойствие на протяжении всего дня, мы входим в медитацию.

Во-вторых, те моменты, когда мы чувствуем себя потревоженными, также являются ключом для игр нашего ума. Мы начинаем тревожиться, когда нам не нравятся некоторые вещи. Жизнь не течет в соответствии с ожиданиями ума. Необходимо больше осознавать такие моменты беспокойства и постепенно медитация может стать частью дневной активности. Медитация сама по себе не является деятельностью, но любое действие с осознанностью становится грациозным.

c. Как-то я читал о чьем-то 40-дневном опыте пребывания в медитационном лагере, проводимом Свами Чайтанья Бхарти. В этом лагере не позволялось чтение газет или просмотр телевизоров. Когда человек вернулся обратно после 40 дней и прочел газету - он обнаружил, что мир ни на йоту не изменился. Газеты все также были переполнены историями об изнасилованиях, преступлениях, скандалах, происшествиях и т.д. То же самое касается кинотеатров и телевидения. Сегодня средства массовой информации дают уму благовидный предлог для работы. Газеты, телевидение, кинофильмы являются пищей для Ума.

Искренним медитаторам следует избегать их. Продвинутые медитаторы могут смотреть фильмы, если он/она остаются отстраненными от героев фильма. Обычно при просмотре фильма мы отождествляемся с героем. При сцене борьбы мы также чувствуем гнев. Медитаторы, в случае, если при медитации на фильме не требуется отождествления с героями, ассоциируют себя с фильмом. Все, что угодно, может стать медитацией, как только мы приобрели навык медитировать.

3. Тело и ум не обособлены, они представляют собой одно целое: Во время медитации когда наши мысли замедляются, наше дыхание автоматически становится ритмичным и медленным. Тело и ум не только имеют связь друг с другом, они составляют одно целое. Поэтому что бы мы ни принимали в пищу, о чем бы мы ни думали, хотели, мечтали — все воздействует на нас. Что бы мы ни ели, грубая часть воздействует на наше тело, а тонкая на наш ум. Что бы ни возбуждало нас, это воздействует на ум. Пищей является не только то, что поглощается вовнутрь. Мы принимаем пищу также посредством зрения, обоняния и звука. Все эти вещи воздействуют на наше ментальное состояние и в большой степени помогают медитирующему.

a. Вегетарианской пище для медитирующего придается особое значение. Потому, что при употреблении в пищу невегетарианской пищи человек становится более гневным, жестоким или Тамасик. Но в то же время, если невегетарианец желает медитировать, это не препятствует медитированию. Через некоторый период времени, когда медитация станет зрелой, этот человек непроизвольно перейдет на потребление вегетарианской пищи. На пути медитации не следует принуждать к чему-либо. Любая вещь, котор
ая является несущественной, отпадет сама по себе.

b. Рекомендуется находиться в компании мудрых или просто хороших людей. Я твердо верю, что когда некто говорит со мной, то на тонких уровнях он общается со всеми теми людьми, которые в большой степени формируют мою жизнь.

c. Хорошие мысли считаются благородными. Но я чувствую, что хорошие мысли все также остаются мыслями. Хорошие мысли или плохие — всего лишь наш критерий для оценки. Поэтому я не рекомендую никого определенного типа мыслей. Только свидетельствование мыслей.

d. Алкоголь является еще одним стимулирующим нас средством. Любой вид наркотиков, возбуждающий нас, уводит нас прочь от медитации. Тантра использует алкоголь для медитаций, но у них имеются специальные методы и закрытые школы, где они узнают, как правильно употреблять алкоголь.

Надо знать, что при глубокой медитации вы становитесь сверх­чувствительными к окружающим условиям, которые сильно влия­ют на процесс вашей медитации. Цвета, звуки, температура ок­ружающей среды - все это фиксируется в вашем сознании и под­сознании и влияет на вашу энергию.

Во время медитации все резкие звуки должны быть сведены к минимуму: отключите те­лефон, не заводите будильник.

Помните: внешний шум во время глубокой медитации - это удар по всей системе.

Попросите близких не входить в комнату, где вы проводите медитацию. Можно написать крупными буквами плакат и повесить его с внешней стороны двери комнаты:

Прошу не мешать, я медитирую с... ч до... ч

Воздух здесь должен циркулировать свободно, температура должна быть умеренной. Слишком холодный воздух может повре­дить телу во время глубокой медитации, а слишком высокая температура приведет к засыпанию. Кроме того, при высокой тем­пературе ухудшается циркуляция воздуха.

Сидеть лучше на шерстяном одеяле (можно на хлопчатобу­мажном или шелковом), поскольку оно является антистатичес­ким и изолирует ваше психо-электромагнитное поле от электро­магнитного поля Земли. (Допускается сидеть на деревянном си­денье.) Использовать эту подстилку следует только для медита­ции, через некоторый период времени подстилка будет поглощать вибрации динамической медитации. И в дальнейшем стоит вам только расположиться на ней, как она будет немедленно помо­гать вашим усилиям.

Одежда должна быть чистой, свободной, легкой, удобной, без пояса. Примите холодный либо контрастный душ. Пусть поток чис­той воды очистит ваше сознание от тревожных мыслей. Активи­зируйте свое кровообращение, чтобы очистить тело. Принимая душ, промассируйте все тело, особенно стопы ног, кисти рук, уши и лицо. Массаж можно провести с использованием любого расти­тельного масла.

Примечание: независимо от времени проведения перед меди­тацией следует почистить зубы, вымыть и промассировать уши.

Когда вся физическая подготовительная часть упражнения вы­полнена, убедитесь, что вы правильно настроили свой разум. Настрой должен быть положительным. Если ваши мысли положи­тельны и созидательны утром, то вы будете хорошо себя чувство­вать весь день.

Режим вашей жизни подскажет вам наиболее оптимальное для медитации время. Утром, после пробуждения, натощак, между 4 и 8 часами медитация наиболее полезна.

Днем ее можно проводить в любое удобное для вас время, но не раньше чем через два часа после еды, особенно если она была обильной, поскольку процессы пищеварения помешают вам оста­ваться расслабленным и в то же время не впасть в дремоту.

Вечером-между 19 и 20 часами, можно и перед отходом ко сну, если ужин не был особенно плотным и поздним, но меди­тация не должна сразу переходить в сон, так как организм активизируется и должен пройти хотя бы один час активного вре­мени.

Рис. 2. Динамическая медитация на мантре «СО - ХУМ»

Продолжительность сеанса медитации на мантре «СО - ХУМ» 20 мин. При медитации на мантре «СО - ХУМ» можно сидеть в любой удобной для вас медитативной позе.

Тем, кто занимается хатха-йогой, лучше всего медитировать сидя на полу на шерстяном (хлопчатобумажном, шелковом) одеяле в любой удобной для вас медитативной позе.

Позвоночник должен быть выпрямлен, тело расслаблено. Мож­но медитировать сидя в кресле, однако необходимо правильно выбрать кресло-оно должно быть такое, чтобы вы чувствовали себя расслабленно и в то же время могли соблюдать полное внимание. Кресло должно твердо поддерживать вас. Слишком большое и мягкое кресло может оказаться неудобным для дли­тельной медитации. Спинка кресла может использоваться для поддержки, если она прямая. Общая ошибка - свободное свисание ног. Важно, чтобы стопы стояли на полу с равномерной нагрузкой. Равномерная нагрузка обеспечивает устойчивость для бедер и поясницы. Допускается медитировать сидя на жестком стуле с прямой спинкой или табуре­те (рис. 2). Проследите за тем, чтобы ваши голова, шея и позво­ночник составили прямую линию. При выполнении медитации в большинстве древних индийских текстов рекомендуется положение лицом на север или восток. Се­вер-это страна всяческих восхождений, крайняя точка подъема солнца, при «северном» его пути-летнее солнцестояние.

Современная наука обосновывает интуитивно найденные йоговские положения в пространстве. Известно, что на поверхнос­ти земного шара от экватора к полюсам проходят электромагнит­ные течения, влияющие на живые организмы. Придавая опре­деленную ориентацию организму, мы можем энергию земного магнетизма сделать действенным средством как для целей профилактики, так и для поднятия производительности труда-повы­шения скорости чтения.

Руки при медитации должны быть максимально расслабле­ны-лежать на коленях ладонями вверх. Руки человека имеют не только функциональное назначение, но оказывают прямое воз­действие на работу мозга. С самого начала жизни мы исследуем мир при помощи рук. Если вы взглянете на ладони, то увидите, что линии образуют замысловатые рисунки. Помните, что для вас руки - это энергетическая карта вашего сознания и здоровья, через пальцы рук проходят энергетические каналы. Руки харак­теризуют состояние отдельных частей тела или мозга и соответ­ствующих рефлексов.

Вход в состояние медитации. Принять удобную для медитации позу (позвоночник прямой, голова, шея и позвоночник составляют прямую линию, затылок не касается спинки кресла, если вы си­дите в кресле). Закрыть глаза. Посидеть спокойно 30 с.

Процесс медитации на мантре «СО - ХУМ». Медитацию сле­дует начинать с возможно полного выдоха; с физиологической точки зрения это оправдано,- максимальный выдох нужен для удаления из легких застоявшегося воздуха. После такого провет­ривания в активные части легких сможет попадать более чистый воздух.

Сделать вдох носом с одновременным внутренним произнесе­нием звукосочетания «СО», затем сделать выдох через нос с одно­временным произнесением звукосочетания «ХУМ».

Направить свое внимание на дыхание, одновременно в ритме дыхания повторять про себя звукосочетание «СО - ХУМ». Вни­мание на протяжении всего сеанса медитации должно быть направлено на неменяющийся источник стимуляции-звукосочета­ние «СО - ХУМ» совместно с процессом дыхания.

Хотя мантра «СО - ХУМ» произносится про себя, эхо ее зву­ков безмолвно вибрирует вокруг вас. Все эти звуки вокруг вас, вибрации от них распространены в эфире. Если вам удастся уло­вить тонкий звук, он понесет вас без вашего усилия за границы сознания тела в высшие сферы «Я» и блаженства.

Нельзя допускать, чтобы дыхание совершалось с усилием, оно должно быть полным, ровным и свободным, в комфортном для вас индивидуальном ритме. Крайне нежелательно прерывать состояние медитации звонком будильника, желательно научиться определять продолжительность медитации по своим внутренним часам, со временем это начнет у вас получаться. На первых порах пусть это будет не 20 мин, а, например, 15-25 мин.

Выход из состояния медитации. Как только вам покажется, что время, отведенное на медитацию, закончилось, прекратите концентрировать свое внимание на дыхании и мантре «СО - ХУМ». Посидите спокойно с закрытыми глазами еще 30 с, затем медленно их откройте.

Если в процессе медитации у вас исчезнет эффект произнесения мантры, т. е. вы как бы потеряете мантру, это нормально, она снова к вам вернется через какое-то время.

После медитации на мантре «СО - ХУМ» вы должны глубоко расслабиться и отдохнуть.

Во время расслабления следует накрыть тело одеялом, чтобы не замерзнуть. Время, которое вы проводите в глубоком расслаб­лении, зависит от вашего распорядка, обычно нужно отдыхать от 10 до 20 мин. Способность к релаксации (расслаблению) -это бесценный дар.

Во время медитации происходит не только изменение созна­ния, меняется режим работы желез внутренней секреции, а также кровеносной системы и мозга. Вы можете заниматься мысленными упражнениями, видеть живые сны, можете вообще ничего не вспоминать после того, как закроете глаза. Вы, однако, не должны переходить в обычный сон, когда окончите процесс медитации.

Эффект от медитации на мантре действует в течение длитель­ного времени. Необходимо дать время для того, чтобы энергии, которые вы освободили в теле и разуме, прошли необходимую циркуляцию и пришли в равновесие. Энергия знает, куда она должна попасть. Это делается автоматически.

Думаю, что о медитации слышали все и при этом каждый, скорее всего, разное. Медитировать можно всего несколько минут в день, а можно уходить в специально отведенные для этого места и просветляться в течение нескольких недель. И последний вариант особо интересен, так как это можно сравнить чуть ли не с перерождением.

Нет ничего сложного и волшебного

Как показывает мой опыт, медитация считается чем-то волшебным, мистическим. Чем-то недоступным каждому. Чем-то, чем люди занимаются в индийских ашрамах или в залах для йоги. Это совсем не так. Медитация больше похожа на умственную зарядку, а вернее даже разрядку. Что-то вроде чистки зубов.

Медитация всего лишь тренирует способность вырываться из непрерывного потока мыслей, в который обычно погружены люди. Учит останавливать внутренний диалог. Останавливать то, что люди называют «накручиванием себя».

Огромное число техник медитации не добавляет ясности. Действительно, есть сотни способов достичь «безмыслия», от очень простых до очень сложных, и далеко не всегда люди натыкаются на простые методы. В результате у них ничего не получается, и вера в то, что это может хоть как-то работать, пропадает.

Моя техника

Итак, техника глубокой медитации .

Скорее всего вы уже встречали слово «мантра». Оно означает слово, набор слов, или просто звуков, которые человек непрерывно повторяет. Это позволяет вытеснить из сознания другие мысли, тем самым подавив внутренний диалог. Именно с использованием мантры мы и будем медитировать.

Yogani предлагает использовать словосочетания «I AM» (айем, переводится как «я есть»). Причём предлагает работать именно с этим сочетанием, независимо от вашего родного языка, так как важен не смысл, а просто звуки. На самом деле вообще ничего не важно и вы вполне можете использовать любую другую мантру, будь то «я есть», «Родина» или «Господи помилуй».

Вам понадобится 20 минут, во время которых никто не будет вас отвлекать. Сядьте в удобное место в удобной позе. На кресло или на диван. Совсем не обязательно садиться на коврик для йоги в падмасане. Более того, я рекомендую вам этого не делать даже если вы умеете. Вам просто нужно будет расслабиться. Однако не стоит пытаться медитировать лёжа. Очень часто это приводит к погружению в сон.

Поставьте таймер или будильник на срабатывание через 20 минут. Выберите наиболее мягкий, спокойный сигнал. А можете и не ставить вовсе. Просто убедитесь, что с места, в котором вы сидите, хорошо и без лишних движений видны часы.

Закройте глаза, расслабьтесь. Вглядитесь в темноту и цветные пятна, которые будут мелькать на закрытых веках. Не волнуйтесь, вам не надо ничего там разглядеть, это просто хаотичные пятна. Сделайте пару спокойных вдохов-выдохов. Произнесите про себя вашу мантру. Прислушайтесь к внутреннему молчанию, которое наступит после этого.

Ваш мозг немедленно вернётся к размышлениям, которые пойдут своим чередом. Это нормально. Это обычное дело. Как только вы поймёте, что в вашей голове есть мысли — опять произнесите мантру. Спокойно, не торопясь. Послушайте тишину. Мозг опять вернётся к размышлениям.

Не стремитесь полностью очистить голову от мыслей. Вряд ли это у вас получится. И самое главное, не расстраивайтесь и не осуждайте себя, если вам будет казаться, что вы слишком долго не замечали, что отвлеклись от мантры. Слишком поздно не бывает. Важно заметить и произнести её, не важно когда.

У вас обязательно будут мысли «мне надоело тут сидеть», «может на сегодня хватит?». Это нормально, просто произнесите мантру про себя очередной раз.

Не надо связывать произнесение мантры с вдохами или выдохами. Не обращайте на дыхание внимание. А если обратили, просто произнесите мантру.

Возможно кто зайдёт в комнату, позвонит по телефону и вы будете вынуждены общаться. Ничего страшного, просто добавьте потраченное на это время к времени медитации.

Вопрос Орису: Если кто-то будет утверждать, что он является специалистом по медитациям, в том числе глубинной, но при этом ему не удаётся настраиваться и получать информацию посредством медитации на Звуковые Космические Коды*, можно ли говорить, что он не владеет методикой Глубинной Медитации*? Является ли кодовая медитация мостиком к практике Глубинной Медитации?

Орис: У меня способность к Глубинной Медитации* проявилась после пяти лет занятий по методике, напоминающей дзадзэн. Только я, сидя на толстой подушке с вытянутыми вперёд ногами (так как была проблема с менисками коленей), опирался о стену ровной спиной (она болела из-за полученной в кумитэ травмы позвоночника) и не мигая, ни о чём не думая, полчаса-час смотрел на маленькую чёрную точку, нарисованную в центре белого листа ватмана. Минут через пять точка «исчезала» из моего поля зрения, и моё сознание «погружалось» во что-то мягкое и тёплое, как в невесомости. Состояние Глубинной Медитации «пришло» внезапно, во время дзадзэн – я даже немного испугался. Спустя какое-то время (примерно через год) я мог уже свободно совершать так называемые «астровыходы», в результате которых появились книги «Странствия Души», «Душа в астрале», «Антимиры», «Душа в Зодиаке», «Душа и космос» и другие .

Звуковые Космические Коды (ЗКК)** появляются в глубинной Медитации автономно, как будто сами по себе, без моего на то желания. Причём, когда я их затем вспоминаю, чтобы записать и пояснить смысл, они чётко «горят» золотисто-индиговым, серебристо-бирюзовым, лимонно-изумрудным или другим «живым» свечением перед глазами, как на экране, и не исчезают, пока я полностью не запишу и не перепроверю каждый из них. В процессе глубинной Медитации они появляются в разных «точках» пространства в ответ на любой, спонтанно возникающий у меня, вопрос: «А что это означает? ».

Когда я начинаю обращать на появившийся ЗКК* более пристальное внимание, он начинает плавно растворяться, а вместе с ним изменяется и текущая картина окружающей меня «реальности», в более конкретной форме (Формо-Образе) отражая Суть данного ЗКК*. Причём в силу наличия Свойства Сллоогрентности (многомерной взаимосвязанности ) Информации в Медитации на любой ЗКК можно «выйти» на другие, нужные вам сведения, не касающиеся данных мною характеристик данного конкретного Кода. Только это будет более длинный путь, чем Медитация на конкретный Код, более синхронизированный к тому, что вас детально интересует. Поэтому иногда в словаре могут попадаться разные Звуковые Космические Коды, которые я в разное время примерно одинаково интерпретировал по их содержимому.

Если человек, выйдя из Медитации на ЗКК*, не может дать конкретную Информацию по изучаемому им Коду, то он просто не знает, что такое глубинная Медитация, поскольку одно от другого неотделимо, – большинство из Формо-Образов имеют свой идентификационный вибрационный Код, во взаимосвязи которого вибрационно как бы «вписаны» все остальные ЗКК (и наоборот – его эфирная Конфигурация является частью голографичности общей эфирной-Конфигурации Мироздания ). Глубинная Медитация – это и есть последовательная и целенаправленная демонстрация через механизм ИЛЛГРИИ-ТО-О («Биомаятник» с биоэкраном Самосознания ) содержимого всех Кодов, так или иначе связанных с генерируемым вами текущим Интересом.

То есть механизм «считывания» Формо-Образов у глубинной Медитации и ЗКК-Медитации один и тот же. Способность к осознанному манипулированию этими Формо-Образами и к запоминанию полученной Информации – это всего лишь вопрос времени и нарабатываемого при этом опыта. Поэтому, я думаю, через упорные и регулярные попытки ЗКК-Медитаций* можно однажды выйти на те состояния Самосознания, которые свойственны глубинной Медитации. Мне кажется, что главными и определяющими факторами достижения успехов в этом процессе являются наличие волевого потенциала и постоянная активизация высоковибрационных зон дорсо- и вентролатеральных областей префронтальной коры мозга, обеспечивающих условие, что исключаются любые возможности нанесения медитирующим какого-либо вреда получаемой им Информацией.

Непонятно почему, но далеко не все наблюдаемые мною в глубинных Медитациях события и Формо-Образы проявляются вместе со своим Кодом. Это при том, что сами Звуковые Космические Коды (их классификатор ) имеют собственный Код – АИИЙВВФФ. Или могут неожиданно проявиться через многие годы. Например, я никак не мог найти ЗКК Космических Сущностей, функционально продолжающих развитие ллууввумического (Человеческого) типа сознания после ЛЛУУ-ВВУ-Сущности (охватывает диапазон от 3,0 до 9,0 мерности ). А в 2015 году во время глубинной Медитации на вопрос по совсем другому моему Интересу вдруг появился Код ЛЛААЙММА, посредством которого я смог последовательно выйти на остальные недостающие звенья, обеспечивающие структуру Нашего типа эволюции в пределах вибраций до 36-38-й мерности.

Благодаря этому я смог, наконец-то, составить эволюционный ряд ллууввумического (Человеческого) Направления развития: ЛЛУУ-ВВУ-Сущность (от 3,0 до 9,0 мерности), ЛЛААЙММА-Сущность (до 12,0-14,0 мерности), ЛЛУОЛЛССМ-Сущность (до 16,0-18,0 мерности), РРААЛЛСМ-Сущность (до 24,0-26,0 мерности), АИЙ-ЙЯ-Сущность (до 36,0-38,0 мерности).

* Звуковые Космические Коды (сокращ. ЗКК) – определённые буквосочетания, позволяющие в медитации получать доступ к Уровню коллективного Подсознания по соответствующей теме. Подробнее читайте здесь: «

Думаю, что о медитации слышали все и при этом каждый, скорее всего, разное. Медитировать можно всего несколько минут в день, а можно уходить в специально отведенные для этого места и просветляться в течение нескольких недель. И последний вариант особо интересен, так как это можно сравнить чуть ли не с перерождением.

Нет ничего сложного и волшебного

Как показывает мой опыт, медитация считается чем-то волшебным, мистическим. Чем-то недоступным каждому. Чем-то, чем люди занимаются в индийских ашрамах или в залах для йоги. Это совсем не так. Медитация больше похожа на умственную зарядку, а вернее даже разрядку. Что-то вроде чистки зубов.

Медитация всего лишь тренирует способность вырываться из непрерывного потока мыслей, в который обычно погружены люди. Учит останавливать внутренний диалог. Останавливать то, что люди называют «накручиванием себя».

Огромное число техник медитации не добавляет ясности. Действительно, есть сотни способов достичь «безмыслия», от очень простых до очень сложных, и далеко не всегда люди натыкаются на простые методы. В результате у них ничего не получается, и вера в то, что это может хоть как-то работать, пропадает.

Моя техника

Итак, техника глубокой медитации .

Скорее всего вы уже встречали слово «мантра». Оно означает слово, набор слов, или просто звуков, которые человек непрерывно повторяет. Это позволяет вытеснить из сознания другие мысли, тем самым подавив внутренний диалог. Именно с использованием мантры мы и будем медитировать.

Yogani предлагает использовать словосочетания «I AM» (айем, переводится как «я есть»). Причём предлагает работать именно с этим сочетанием, независимо от вашего родного языка, так как важен не смысл, а просто звуки. На самом деле вообще ничего не важно и вы вполне можете использовать любую другую мантру, будь то «я есть», «Родина» или «Господи помилуй».

Вам понадобится 20 минут, во время которых никто не будет вас отвлекать. Сядьте в удобное место в удобной позе. На кресло или на диван. Совсем не обязательно садиться на коврик для йоги в падмасане. Более того, я рекомендую вам этого не делать даже если вы умеете. Вам просто нужно будет расслабиться. Однако не стоит пытаться медитировать лёжа. Очень часто это приводит к погружению в сон.

Поставьте таймер или будильник на срабатывание через 20 минут. Выберите наиболее мягкий, спокойный сигнал. А можете и не ставить вовсе. Просто убедитесь, что с места, в котором вы сидите, хорошо и без лишних движений видны часы.

Закройте глаза, расслабьтесь. Вглядитесь в темноту и цветные пятна, которые будут мелькать на закрытых веках. Не волнуйтесь, вам не надо ничего там разглядеть, это просто хаотичные пятна. Сделайте пару спокойных вдохов-выдохов. Произнесите про себя вашу мантру. Прислушайтесь к внутреннему молчанию, которое наступит после этого.

Ваш мозг немедленно вернётся к размышлениям, которые пойдут своим чередом. Это нормально. Это обычное дело. Как только вы поймёте, что в вашей голове есть мысли — опять произнесите мантру. Спокойно, не торопясь. Послушайте тишину. Мозг опять вернётся к размышлениям.

Не стремитесь полностью очистить голову от мыслей. Вряд ли это у вас получится. И самое главное, не расстраивайтесь и не осуждайте себя, если вам будет казаться, что вы слишком долго не замечали, что отвлеклись от мантры. Слишком поздно не бывает. Важно заметить и произнести её, не важно когда.

У вас обязательно будут мысли «мне надоело тут сидеть», «может на сегодня хватит?». Это нормально, просто произнесите мантру про себя очередной раз.

Не надо связывать произнесение мантры с вдохами или выдохами. Не обращайте на дыхание внимание. А если обратили, просто произнесите мантру.

Возможно кто зайдёт в комнату, позвонит по телефону и вы будете вынуждены общаться. Ничего страшного, просто добавьте потраченное на это время к времени медитации.