Где в библии сказано что иисус бог. Чего не знают христиане?! Рождение и детство

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Отвечая на этот вопрос, важно понимать, что он довольно бессмысленный с точки зрения монотеизма. В любой монотеистической религии существует аксиома, что не сотворен только Бог, Всемогущий. По этой причине нет смысла искать доказательства сотворенности его сына (который даже в догмате о Троице является отдельной от него личностью). Это точно так же, как искать доказательства сотворенности Дьявола или Моисея. С точки зрения монотеизма все кроме Бога сотворены по умолчанию, это самоочевидно и не требует доказательств. И библейские писатели, и их читатели были монотеистами и никогда не пытались как-то специально доказывать чью-то сотворенность.

Следовательно, сторонники сотворенности Христа не должны доказывать свою правоту, поскольку они исходят из аксиомы. А вот сторонники его не сотворенности как раз должны предоставить веские доказательства, потому что они стремятся опровергнуть аксиому. Поскольку таких доказательств они предоставить не могут, на этом можно было бы и закрыть данную тему. Однако все же обратим внимание на ряд стихов, которые проливают дополнительный свет на нее.

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия… (Отк. 3:14)

Иисус, который здесь назван Аминь, – начало создания, или творения. Что такое начало чего-либо? Это то, с чего это началось. Начало лестницы – это первая ступенька, с нее начинается лестница. Начало картины – первый штрих, с него начинается картина. Начало творения – Иисус, с него началось творение. Это так просто, что проще некуда.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:16)

«Единородный» – это один из вариантов перевода греческого слова моногенес . Частица моно буквально означает «один», генес – «рожденный». Это очень хитрое слово, которое может переводиться по-разному в зависимости от контекста. Иногда оно означает «единственный» (как сын вдовы из Лук. 7:12, где СП так и переводит – единственный), а иногда – особый, уникальный (как Исаак в Евр. 11:17, который не был ни единственным, ни даже самым старшим сыном Авраама, но был уникальным с точки зрения обещаний Бога). Однако вне зависимости от значения моно , Иисус в любом случае является генес – рожден. С этим ничего не поделать. Рожденное же не может не иметь начала. А то, что имело начало, так или иначе сотворено Богом, по-другому не бывает.

Это простая, ясная, обычная логика, логика любого нормального человека, ум которого не изнасилован философскими спекуляциями и . Это уже потом, спустя века, греческие философы от христианства придумали сложные объяснения того, как можно быть рожденным и безначальным одновременно. Как у Оригена: Отец непрерывно, каждое мгновение вечности порождает Сына. Или в более позднем каппадокийском варианте: Иисус от вечности сидел внутри Бога, а потом в какой-то момент вылез наружу, и этот момент мы будем называть его рождением. Но подобные объяснения – это насилие над здравым смыслом и Библией, они не могут удовлетворить ни одного здравомыслящего человека.

Он образ невидимого Бога, первенец всего творения (Кол. 1:15, Живой Новый Завет)

Кто такой первенец (греч. прототокос )? Первый ребенок в семье, обычно сын. Синодальный перевод везде в Новом Завете переводит прототокос как «первенец» либо «первородный» (это 8 мест: Мат. 1:25; Лук. 2:7; Рим. 8:29; Кол. 1:18; Евр. 1:6; 11:28; 12:23; Отк. 1:5), кроме одного-единственного места – Кол. 1:15. По простой логике этого стиха, как первый сын входит в число сыновей, так и первенец творения входит в творение. Кроме того, Бога вообще немыслимо назвать первенцем, потому что первенец, какое бы важное положение он ни занимал, всегда ребенок, сын. Он всегда ниже своего отца. Всемогущий Бог не ниже никого, поэтому назвать его первенцем совершенно невозможно. Вот почему сам факт, что Иисус назван в Библии первенцем, уже сам по себе развенчивает теорию об их равенстве. Этот стих также перекликается с вышеупомянутым Отк. 3:14. Там он начало творения (начальное творение), тут он первенец творения (первое творение) – одна и та же мысль.

Я не зря привел этот стих не в Синодальном переводе. «Живой НЗ» очень близко следует оригинальному тексту, чего не сказать об СП. Заметьте, что сделали синодальные переводчики. Слово «первенец», ключевое в этом стихе, полностью убрано. Что же так испугало переводчиков в этом слове, почему они не стали переводить его так, как во всех остальных стихах? Вместо своего обычного перевода они вдруг поставили туманное словосочетание «рожденный прежде». Оно и не передает идею о первенце, и вдобавок позволяет прочитать стих так, что Иисус существовал еще до творения – мысль, которой совершенно нет в этом стихе.

Интересно, что всего тремя стихами спустя, в Кол. 1:18, синодальные переводчики как ни в чем не бывало снова переводят прототокос как первенец: «первенец из мертвых». Почему-то они уже не пишут «рожденный прежде мертвых». Здесь они уже понимают, что первенец – это просто первый, и не боятся передавать эту простую мысль.

Я, Мудрость, первое, что сотворил Господь (Прит. 8:22, Современный перевод)

Большинство библеистов согласны с тем, что «мудрость» здесь обозначает Иисуса Христа в его дочеловеческом существовании. Современный перевод передает этот стих более правильно, чем Синодальный, поскольку здесь использовано еврейское слово канани , буквально означающее «сотворил, создал, сделал». Синодальный же перевод следует более позднему латинскому варианту посседит – «имел».

Как видим, многие места Библии поддерживают мысль о сотворенности Христа и противоречат идее о его несотворенности. Что неудивительно, поскольку Библию писали монотеисты. При естественном и непредвзятом прочтении Библии просто невозможно прийти к выводу, что Иисус или любая другая личность, отличная от Иеговы, не имела начала.

Комментарии

Антон, а почему Иисус упоминается в Ветхом Завете? Ведь тогда он еще не был Христом!...Мудрость, Художница, Слово... какое из этого его имя до земного существования?!

Ответить Удалить

Спасибо. Интересно. Понравилась мысль об изнасиловании ума философией. Действительно, это извращение разума и логики считать творение одновременно не имеющим начало.

Ответить Удалить
  • Быт.2:4
    Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
    ____
    Никто не будет отрицать, что у неба и земли есть происхождение.

    Мих.5:2
    И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого
    происхождение из начала, от дней вечных.
    ____
    Точно так оно есть и у Иисуса, да и мне Богу произойдет, а не Я произойду.

    Ответить Удалить
  • (!)
    "А то, что имело начало, так или иначе сотворено Богом, по-другому не бывает." -только ап. Иоанн из всех новозаветных авторов называет ХРИСТА ЕДИНОРОДНЫМ (гр. μονογενης), то есть, единственно рожденным Сыном. Он единственный Сын Отца ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ этого слова. Мы, дети Божьи по усыновлению, то есть всего лишь приемные. Он же – Сын своего Отца по ЕСТЕСТВУ (Ин. 1:14,18). Для иудеев было совершенно недопустимо слышать, что кто-либо из людей называл Бога своим собственным Отцом (Ин. 5:18). Это воспринималось как богохульство, потому что называющий себя Сыном Бога в собственном и исключительном смысле посягал на равенство с Ним (Ин. 19:7, ср. Ин. 10:30-32,36). Причина сему в том, что в сознании иудея онтологически сын ослицы - это осел (Быт. 49:11, Зах. 9:9), сын человеческий – человек (Иов.25:6; Пс.8:5; Мк.3:28), сын Бога – Бог (Ин. 5:18). Ни в одном другом евангелии так не заостряется внимание автора на проблему притязаний сыновства Христа и реакцию иудеев. Все споры,является ли Христос ангелом отпадают,когда читаешь (Евр.1-5) КОМУ когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? древнегреческое слово, описывающее природу Христа в Ин 3:16, "monogenhv" переводится как "Единородный", т.е. "уникальный, единственный в своем роде". Нигде в Библии Христос не назван ангелом. Вы не видите различия между словами «рождён» и «сотворён»? Рождение происходит ИЗНУТРИ Родителя, из НЕДР, а творение - ИЗВНЕ. 1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
    Если Адам рождён так же как и Христос, почему он согрешил? В этом стихе Иоанн говорит, что рожденное есть Часть Бога. А Бог не может согрешить. Вот Христос и есть Часть Бога, исшедшая от Него:
    Иоан.16:28 Я исшел от Отца и пришел в мир;
    Не уж то эти слова, для Вас так же пусты, как и слово "единородный"?
    Пс.89:3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог.
    как Вы думаете, когда земля родила горы, они появились из неоткуда, или вышли из земли? Перестали они называться землей после того? Спрашиваю потому, что рождение Христа обозначено в Писании тем же глаголом, что и рождение гор.
    А может, лучше поверить Писанию, которое говорит, что Сын Бога не имеет начала:
    Кол.1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
    Видите, написано "всякой". Значит Христос не есть творение.
    И еще:
    Иоан.1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    Это говорит о том, что всё, имеющее начало получило это начало от Христа. А значит Христос - не в числе имеющего начала.
    Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Ответ: Точно также как и любой сын любого отца. Если в семье у родителей появляется сын, то он по статусу (по крайней мере так было в древности) равен отцу, так как наследник, вспомните притчу о злых виноградарях как они рассуждали о сыне хозяина виноградника. «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили».(Матф.21:37-39) Тем более любой сын единосущен своему отцу, так как имеет одинаковую с ним человеческую природу, даже генетически они практически идентичны. Поэтому сын и единосущен отцу, тем более что Христос есть Сын Божий и это уже означает, что он единосущен Отцу и равен Ему по достоинству.

    Ответить Удалить

    Ответы

      Единственный сын отца во всех смыслах - где это написано? Нигде. В Ин. 1:14, 18 нет слова "естество", вы его сами здесь придумали. Если вам нравится слово "недра", то в греческом тексте это просто "грудь". Иисус находился "у груди" отца, то есть рядом с ним, как близкий друг или почетный гость на пире (сравните с Лук. 16:22 и Иоан. 13:23, где стоит то же слово). Откройте любой словарь и проверьте.

      Для иудеев было недопустимо называть Бога своим Отцом? Потрясающая мысль. Откройте Втор. 32:6; Ис. 63:16; 64:8; Иер. 3:19; Мал. 1:6; 2:10; Пс. 88:27.

      Рождение происходит изнутри, творение извне? Снова было бы неплохо, если бы вы обосновали эту оригинальную философскую теорию на Библии. Но сначала вы должны доказать, что рождение и творение с точки зрения Бога - это разные вещи, что тоже крайне сложно. Кстати, я писал об этом .

      В 1 Иоан. 3:9 - часть Бога? Заметьте, апостол здесь говорит о людях. Значит, по вашей логике, люди тоже часть Троицы.

      Иоан. 16:28. Отличные слова. Где здесь о Троице, единосуществе, равенстве с Богом и т.д.? Нигде.

      Пс. 89:3. Отличный стих привели. Заметьте, горы тоже "родились". Являются ли горы частью Бога, единосущны с ним и равны ему? Конечно, нет. Горы родились просто в том смысле, что были сотворены Богом. Бог не "рождал горы изнутри", по вашей теории. Этим стихом вы сами же опровергли свою теорию. Мы хорошо видим по этому стиху, что если Бог что-то "рождает", то он это просто создает, эти слова – синонимы. Бог ведь, в конце концов, не женщина, у него нет матки, он не может рождать в буквальном смысле, и тем более горы. Это просто образное выражение.

      Кол. 1:15. Вы плохо прочитали мою статью. В Библии нет и никогда не было слов "рожденный прежде всякой твари". Это выдумка синодальных переводчиков.

      Иоан. 1:3. Заметьте, все получило начало не ОТ христа, а ЧРЕЗ Христа. Вы плохо процитировали стих, который сами же привели. Христос был посредником или инструментом творения, помогая Богу в создании Земли и человека. И уж тем более тут ничего не говорится о том, было начало у Христа или нет.

      Сын в патриархальном обществе не равен отцу, пока жив отец. Сын всегда уступает отцу по статусу. И притча о винограднике этому совершенно не противоречит. Конечно, отец может посылать сына с поручениями, и конечно, сын второй после отца, но он ему не равен.

      Любой сын единосущен своему отцу? Как вы думаете, сын президента тоже президент? Сын пекаря тоже пекарь? Или, может быть, сын бомжа тоже обречен быть бомжом? Кроме того, если вы считаете, что сын Бога должен быть единосущен Богу, вы должны поклоняться ангелам, потому что ангелы тоже сыновья Бога (Быт. 6:2; Иов 1:6; 2:1). Более того, люди - тоже (Втор. 14:1; Ос. 1:10). Видите ли, у Бога нет нет жены, которая, извиняюсь, вступает с ним в половую связь и рождает ему сыновей. Поэтому "сын Бога" – это образное выражение. Ни у кого нет никакой генетической связи с Богом, у Бога вообще нет генов. Понятие сын Бога обозначает просто творение Бога. Все очень просто. И нигде в Библии мы не прочитаем, что Бог поделился с кем-то своей
      природой, сущностью, естеством и т.д. Это на 100% философские
      спекуляции.

      Христос равен Богу по достоинству? Давайте откроем 1 Кор. 11:3, где совершенно четко сказано, что Христос подчиняется Богу. Или 1. Кор. 15:26, где еще четче сказано, что Бог не покоряется Христу, а в следующем стихе уже совершенно прямым текстом говорится, что Сын покорится Богу. Давайте посмотрим Отк. 1:1, где Бог дает Христу информацию, которой у него не было. Или Отк. 3:12, где Иисус четыре раза в одном стихе называет Иегову "моим Богом". Как вы правильно сказали, давайте просто поверим Писанию и перестанем мудрствовать сверх того, что написано.

      Удалить
  • Нужно переводить словосочетание целиком не разрывая его на отдельные слова. Для греческого языка это имеет большое значение.

    первенец всякого создания если забыть на время о нелепости такого словосочетания самого по себе и также по словам перевести на греческий словосчетание будет выглядеть так:
    πρωτότοκος όλης της δημιουργίας - Первенец Творения (создания)
    однако даже это словосочетания для греческого языка полнейшая нелепость потому, что слово πρωτότοκος по своему смыслу противоречит тому словосочетанию в которое оно вставлено.

    Чтобы словочетание обрело тот смысл, что "Он первый из сотворенных" вместо πρωτοτόκος должно тогда стоять πρώτιστος
    πρώτιστος πασης κτισεως - самый первый (первейший) всякого творения

    πρώτιστος
    (тж. πολὺ π. Hom.) самый первый, первейший
    первоначальный

    В греческом тексте стоит однако слово πρωτοτόκος

    πρωτο-τόκος
    πρᾱτοτόκος adj. f первородящая или впервые родившая (μήτηρ , ; ὗς ; αἴξ)
    II. πρωτότοκος πρωτό-τοκος - первородный (υἱός ; παῖς) перворожденный.

    Иными словами Перворожденность противопоставляется всякому творению - (πάσης κτίσεως)

    Это словосочетание правильно переводится только целиком и переводится так πρωτοτοκος πασης κτισεως - Перворожденный прежде всякой твари. - или Рожденный до всяческого творения

    Это подлинный смысл этого греческого словосочетания.

    Что касается Откр. 3:14 он НАЧАЛО - потому что Он причина всякого Творения. То же самое затронутое Вами Послание Колоссянам поясняет прекрасно суть

    ибо Им (или в Нем) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
    (К Колоссянам 1:16)

    Ответить Удалить

    Разве Творец может одновременно быть творением?

    Колос. 1:16: "Ибо ИМ создано все"...

    Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, ОДИН распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
    (Исаия 44:24)

    Обратите внимание на слово ОДИН. я знаю доктрину си о том, что все творили Иегова и Иисус. но слово разве слово ОДИН ни о чем вам не говорит? Что Иисус и есть Иегова и он все сотворил ОДИН, а сам он не был сотворен.

    Ответить Удалить

    Начало реки в горах. Ледники являются Началом реки.Нет гор, нет ледников и нет самой реки, так и Христос. Он Начало Жизни, так как она проистекает из Него. Всё творение вышло из Него.

    В Евангелии от Иоанна 3:16 просто сказано о том Что Бог Отец отдал Сына Своего,но ранее мы видим что Писание называет Сына Богом:

    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    (Иоан.1:1)

    Первенец Творения. Как мы видим по Писанию, слово первенец не всегда означала того кто во временном промежутке родился первым. В ситуации Исава и Иакова, Исав хоть и родился раньше, но первенцем был признан Иаков, так как он унаследовал власть и имущество отца. Так что Первенец всего творения, это по другому Наследник унаследовавший всё Творение.

    То что Иисуса чтят Иеговой известно во всех Христианских конфессиях и путать Одно общее имя Отца и Сына, и Святого Духа с Одной Личностью не надо.

    Антон. Вы не обижайтесь, но вам бы для начала подтянуть мат.часть, а потом такие сайты в инет запускать.

    Ответить Удалить

    Для разъяснения тайны Святой Троицы святые отцы указывали на человеческую душу, являющуюся Образом Божьим. «Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа», – учит святитель Игнатий Брянчанинов. – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума». Так и лица Святой Троицы не разделены временем и сопребываемость их непрерывна. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца. Разве это не простая, ясная, обычная логика, логика любого нормального человека?

    Ответить Удалить

    Есть хороший пример, помогающий понять фразу "им... созданый" (Кол. 1:16). Мастер создает уникальный сложнейшй инструмент и потом им - шедевр. Без этого инструмента создание шедевра было бы невозможно.

    Ответить Удалить
  • Иисус стал Сыном (Единородным) в тот момент, когда родился на земле как человек. До этого он был одним из лиц Бога, равным тому лицу, которое названо ему Отцом.

    Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
    (К Евреям 1:5)

    Заметьте: буду ему Отцем - в будущем времени. Для нашего спасения Бог готов был пойти на жертвы, даже стать Сыном Бога, то есть меньшим, чем он! Но

    На вопрос Почему говорят, что Иисус это и есть Бог? Где в Библии написано, что Он Бог? Везде пишут, что Он Сын Бога, но не Бог. заданный автором Мила лучший ответ это обожествление Иисуса-язычество

    Ответ от Европейский [мастер]
    то есть у человека может родится и не человек?))))))))))))



    Ответ от роскошничать [гуру]
    Бог - триедин. Пресвятая троица: Отец, Сын и Дух. Они -вечны.


    Ответ от Константин Лукьянцев [гуру]
    Все доказательство можете прочитать по данным ссылкам:
    Иисус Христос - Бог

    Иисусу Христу принадлежат имена и звания Бога

    Иисусу Христу принадлежат определения Бога

    Иисусу Христу принадлежит власть Бога

    В Иисусе Христе Бог стал человеком

    Свидетельства ранней церкви


    Ответ от Монархист [гуру]
    А вы повнимательнее почитайте евангелие от Иоанна.


    Ответ от Girl Beautiful [гуру]
    Он одновременно и Сын Божий - человек, и Бог-Сын - Бог. Иисус - 100% человек и 100% человек.
    "Веруй в ГОСПОДА Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой"
    Tit 2:13 "ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, "
    "Ибо, если устами будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. " (Римлянам 10:9.)
    "Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
    Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
    После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
    Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
    Фома сказал Ему в ответ: ГОСПОДЬ мой и БОГ мой!
    Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. " (Ин. 20:24-29)


    Ответ от Майк [гуру]
    Ну кому сказано Мессией "Я И ОТЕЦ ОДНО"


    Ответ от Sergiy [гуру]
    В духовном смысле Христос является одим из множеста Духов - Элохимов, которые названы единым словом Отец.
    Отец, есть единое множество духов, единое Сознание, эдиное Эго, единый разум.
    Отсюда известная фраза - "Я в Отце и Отец во мне" Но духи есть разного уровня (например известно, что воинство земных Элохимов возглавляет Архангел Михаил) , есть старшие, которые ответственны за более высокие и бОльшие сферы мироздания. Поэтому, коллективно Отец выше каждого из Элохимов.
    Единобожие в единстве этих духов и в единстве этой иерархической лесницы, в единстве основ всегомироздания.
    Поэтому, каждый из Элохимов есть сын Бога.
    Тут возникает вопрос о Троице, которая есть тройственное выражение Отца.
    Дело в том, что много духов творит, и чтобы все эти духи составили единый организ, единую вселенную, необходимы некие Основы и Законы мироздания, единые идеи, положенные в основу мироздания.
    Т. е. , кто то должен быть законодателем, законом основ, истиной, которая лежит в основе мироздания.
    Что это должен быть за разум, который является держателем, хранитеолем коллективного опыта всех духов?
    Это Матерь Мира, Богородица (рождающая богов, создающих из человеков Богочеловеков) , она в Иерархии отечает за хранение всего опыта мироздания. Именно Богородица слоздает Сыновей Отца, она делает их частью Отца - "Я и Отец одно"
    Богородица одаривает таких духом истины, или Св. Духом.
    Вот такие дела если коротко.
    Христиане любят рассуждать о Отце, Сыне и Св. Духе, но даже близко не понимают, что есть Бог.
    Интересно, кому они тогда молятся.
    И при этом через одного получают откровения и общаются с "богом".
    Интересно можно ли общаться и любить понимая ложно - что есть Бог?
    С кем общаетесь товарищи верующие?
    Вот о том же
    "ЭЛОХИМ (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по-разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по-видимому, есть множественное число существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания мужского рода; и поэтому все вместе, очевидно, означает эманированные активные и пассивные сущности. Как титул это относится к "Бине", Божественное Матери, так же как и более полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Так же как Бина приводит к семи последовательным Эманациям, так и "Элохим", как сказано, представляет семиричную силу божества"


    Ответ от Ђаша [гуру]
    К кому обращается Фома: "Господь мой и Бог мой? "
    Апостол Павел говорит "он не почитал хищением делать себя равным Богу"
    Как понимать фразу "Когда вознесете Сына Человеческого поймете, что это Я" (на самом деле в оригинале - "я есмь СУЩИЙ" - это определение Бога.
    И вообще - за что иудеи хотели побить Иисуса камнями? За что вообще его распяли? Именно за то, что он в их глазах святотатствовал, приравнивая себя к Богу в своих речах.
    "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, Князь мира" (Ис 9:6) - Это свидетельство Ветхого Завета, пророчество о Мессии, Который есть Иисус Христос.
    "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин 1:1) - Контекст показывает, что под "Словом" понимается Иисус Христос.
    "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин 1:18) - СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ буквально означает "вечно существующий внутри Бога", что прямо говорит о принадлежности Иисуса Христа к Божеству.
    "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин 8:25) - Опять Иисус называет Себя СУЩИМ, что буквально на еврейском означает ЯХВЕ или Иегова.
    "Я и Отец - одно" (Ин 10:30); "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14:9) - Иисус приравнивает Себя Отцу Небесному.
    В Библии очень много тонкостей. Так например в Ветхом Зввете Израиль Бог называет как бы своей Невестой, Иисус в Новом говорит о себе как о Женихе.
    В Ветхом завете Бог назван краеугольным камнем - в новом Иисус.
    И таких параллельных мест очень много.


    Ответ от Александр Серый (Alex Seryy) [гуру]
    Интересно, что скажут об основополагающем принципе, изложенном ап. Павлом в 1 Коринфянам 11:3 - "всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог". Что, Бог - глава Богу?
    Да Иисус назван богом в Иоанна 1:1 и Исаии 9:6 (но не Богом всемогущим) . Тогда давайте поклоняться Сатане и Чреву (Филлипийцам 3:19), т. к. они тоже в Библии названы богами - "у которых бог века сего ослепил умы" (2 Коринфянам 4:4). Кстати, этот стих и есть ответ на ваш вопрос. Извините, что "зашел из-за угла".


    Ответ от Олег Нагорный [гуру]
    Вообще-то сын человека – человек, а Сын Бога – Бог.
    Есть, конечно, у Бога сыновья не по рождению: метафорически – усыновленные (Рим. 8:15).
    Но Христос, по слову Библии, именно рожденный от Бога, да еще и единственный рожденный - Единородный (Ин. 3:16)


    Ответ от REVEREND [гуру]
    Рим. 9:5
    их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.


    Ответ от Zx [новичек]
    Матфея 3:17 - И голос с небес сказал: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» .
    Деяния 7:55,56 - А он (Иоанн) , исполненный святого духа, посмотрел на небо и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога, и сказал: «Вот, я вижу, что небеса открыты и Сын человеческий (Иисус Христос) стоит по правую руку от Бога» стоять по правую руку означает быть немного ниже как отец и сын, а это означает что они не равны!


    Ответ от Stone [гуру]
    и беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, про поведан в народах, принят верой в мире, вознесся во славе. 1Тим. 3.16


    Ответ от Дяденька [гуру]
    Ну, это - примерно то же самое, что и в русских народных сказках - Змей Горыныч: вроде бы одно существо, а башки - три. Одну отрубишь - новая вырастает. И при этом каждая башка мыслит и говорит самостоятельно...


    В Библии нигде не записано, чтобы Иисус говорил: «Я – Бог». В то же время, это не означает, что Он не утверждал, что является Богом. Возьмем, к примеру, слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд, это не похоже на провозглашение собственной Божественности, но посмотрите на реакцию евреев в ответ на слова Иисуса: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Они сразу расценили выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. В последующих стихах Иисус не пытается поправить евреев, говоря: «Я не делаю Себя Богом». А это значит, что Он действительно имел в виду, что является Богом, сказав: «Я и Отец – одно»! В Иоанн 8:58 описан другой пример: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ иудеи хотели забросать Его камнями (Иоанн 8:59). Они хотели сделать это только из-за того, что Он провозгласил Себя Богом.

    В Иоанн 1:1 написано: «Слово было Бог», а в стихе 14 – «…и Слово стало плотию». Это ясно говорит о том, что Иисус стал Богом во плоти. Текст Деяния 20:28 сообщает нам: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Кто заплатил своею кровью за Церковь? Иисус Христос! Этот текст утверждает, что Бог заплатил за Свою Церковь Своей собственной кровью. Таким образом, Иисус есть Бог.

    Апостол Фома обратился к Иисусу так: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28). И Иисус не остановил его и не поправил. Текст в Послании к Титу 2:13 призывает нас ожидать скорого возвращения нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа (см. также 2 Петра 1:1). В Послании к Евреям 1:8 Бог Отец провозгласил об Иисусе: «А о Сыне: Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты».

    В Откровенияи 19:10 ангел приказал апостолу Иоанну поклоняться только Богу. В то же время, в Библии описано несколько случаев, когда люди поклонялись Иисусу (Матфей 2:11; 14:33; 28:9,17; Лука 24:52; Иоанн 9:38). Иисус никогда не останавливал людей, поклоняющихся Ему. Если бы Иисус не был Богом, Он бы просил этих людей не поклоняться, точно так же, как это сделал ангел в книге Откровения. Многие другие стихи Писания также подтверждают Божественность Иисуса.

    Наиболее важное доказательство, почему Иисус должен быть Богом, состоит в том, что не будь Он таковым, Его смерти было бы недостаточно, чтобы заплатить за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог оплатить такое безграничное наказание. Только Бог мог взять на Себя грехи всего мира (2 Коринфянам 5:21), умереть и воскреснуть – доказывая Свою победу над грехом и смертью.

    При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

    Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

    Иисуса Христа разные верующие воспринимают по-разному. Мусульмане и иудеи, которые также как и христиане верят в Бога Израилева, Иисуса считают пророком, то есть человеком. Христиане же Его воспринимают исключительно небожителем. Однако между христианами идет спор о Его равенстве Богу Отцу и Его происхождении - сотворен Он или рожден?

    Сначала давайте посмотрим на ветхозаветные тексты Библии, которые говорят о божественности Иисуса. Изначально в Ветхом завете в пророчестве о Христе (Христос – это перевод слова Мессия) сказано, что Он будет не человек, а небожитель, который имеет жизнь от начала:

    Ис. 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности , Князь мира.

    Мих.5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных .

    Из приведенных текстов однозначно видно, что предсказанный в Писании Христос - Бог. Что касается Его имени, я думаю, Вы понимаете, что имя в прежние времена имело особый смысл – оно отображало характер человека или надежды, возлагаемые родителями на его носителя. Так, Иисус в переводе означает Спаситель. Естественно, Христос мог полноправно носить и другие ранее приписываемые Ему имена: Советник, Чудный и Эммануил, что значит “С нами Бог" (см. Ис. 7:14, Матф. 1:23) и др.

    Не случайно Христос был назван Иисусом - Спасителем. Именно Он “расплатился” крестной смертью за наши грехи и Спас нас для вечной жизни. Поэтому ИМЕННО ЕГО ИМЕНЕМ мы спасемся. Сегодня не редко можно встреть не совсем верные толкования стихов, связанных со спасением и именем Господа. Например, Свидетели Иеговы считают, что нужно обязательно знать одно из имен Господа - Иегова, чтобы спастись. Об именах Бога мы в рамках этого материала много рассуждать не будем, я постараюсь в будущем уделить этому вопросу отдельный материал. Но на счет имени связанного со спасением мы поговорим. Итак, в Ветхом завете есть следующий текст:

    Иоиль. 2:28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. … 31 Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. … 32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

    Если внимательно изучать Библию, то видно что именно этот отрывок цитируется в Новом завете в связи со Спасением, излитием Святого Духа на первых христиан и описанием признаков приближения Второго Пришествия Христа:

    Деян. 2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего … 19 И покажу чудеса … 20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

    То есть, призыв имя Господа представлен здесь в ПРЯМОЙ связи с Первым и Вторым Пришествием Иисуса. А чуть далее апостол Петр прямо говорит каким именем конкретно нам предстоит спастиcь:

    Деян. 4:12 Нет другого имени под небом (речь об Иисусе), данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

    Позднее апостол Павел повторяет эту же мысль:

    Рим. 10:13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется .

    А несколькими фразами выше Павел четко показывает, что говорит об Иисусе:

    Рим. 10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься .

    Я думаю, что Вы понимаете, что для Спасения не достаточно знать и призывать имя “Иисус Христос”, а необходимо жить так как учил Тот, Кто носит это имя. А теперь давайте двинемся дальше, находя подтверждении в Библии тому, что Иисус Христос Господь Бог.

    Чтобы сразу исключить некоторые вопросы отметим, что Иисус никогда не говорил о Его превосходстве над Богом Отцом. Наоборот, Иисус всегда возвещал, что Отец больше чем Он – Сын.

    Иоан. 14:28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня .

    Это нормально и естественно, как и в любой праведной семье, где есть взрослый сын. Сын (дочь) согласно 5 заповеди Декалога (Исх. 20 гл.) должен почитать отца не зависимо от своего возраста.

    Но то, что Иисус Сын, не делает Его не Богом. Христос, как многократно говорит Библия - является Богом для людей. Именно Он сотворил Землю:

    Кол. 1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано .

    Свидетели Иеговы в качестве аргумента, “умаляющего” Иисуса перед Богом Отцом, приводят тот факт, что Христос Сам называл Отца Богом:

    Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоан. 20:17).

    Однако, этот факт не делает Иисуса не Богом. Просто Иисус, являясь Богом, констатирует тот факт, что Его Отец является Богом. Можно здесь привести аналогию из мира. Например, хозяевами фирмы являются родные отец с сыном. Праведный сын, глубоко уважающий отца, разговаривая с работниками своей организации об отце будет уважительно называть его "хозяином". Хотя де-юре и де-факто для сотрудников компании и отец и сын являются хозяевами данного предприятия.

    В Библии имеются как минимум два текста, которые в Ветхом и Новом Заветах прямо показывают нам взаимоотношения двух личностей, обе из которых именуются Богом. И в обоих этих случаях, одной из личностей Божества является Христос.

    В Евангелие от Матфея Иисус просит у фарисеев истолковать Псалом Давида, где говорится о Христе. Вот этот Псалом:

    “Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих” (Пс. 109:1).

    Иисус спросил у фарисеев:

    “Что вы думаете о Христе ? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом , когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом , как же Он сын ему? ” (Матф. 22:42-45).

    Здесь хорошо видно, что Иисус относит это пророчество к Себе, говоря, что Сам Господь через псалмопевца называет Христа Господом.

    Также Псалом 44 показывает нам наличие двух личностей Божества:

    “Престол Твой, Боже , вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже (Пс. 44:7,8).

    Мы видим здесь, что Бога помазал Бог. Понятие помазанник в еврейской традиции относится к Мессии, то есть ко Христу. Именно этот отрывок ветхозаветного Писания цитирует в Новом Завете апостол Павел, относя Его к Богу Сыну - Иисусу:

    “А о Сыне : престол Твой, Боже , в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже , Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих” (Евр. 1:8,9).

    Поэтому тот факт, что Иисус называет Отца Богом, никак не может служить основанием, чтоб не признавать Самого Иисуса Богом. Как мы увидели (и увидим далее еще), в Библии имеется множество свидетельств о том, что Иисус Бог.

    Также и Сам Иисус говорил о Своем Единстве с Отцом и Божественной сущности:

    "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира " (Иаан. 17:5).

    "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах " (Иаон. 3.13)

    "Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?" (Ин. 6:62)

    "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе , так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Иоан. 17:21).

    "Вы называете Меня Учителем и Господом , и правильно говорите, ибо Я точно то " (Иоан. 13:13).

    "Видевший Меня видел Отца " (Иоан. 14:9).

    "Все , что имеет Отец, есть Мое" (Иоан. 16:15).

    "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий , как и говорю вам" (Иоан. 8:25).

    "Я и Отец - одно " (Иоан. 10:30).

    "Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь " (Иоан. 8:58).

    Подумайте, как мог адекватный человек и даже Ангел - небожитель, делать подобные заявления?


    Именно Иисусу Христу Бог Отец дал право Судить людей и воскрешать:

    Иоан. 5:21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет .

    Иоан. 5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну .

    Иоан. 6:40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день .

    Откр. 1:17 Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

    Слово Божие говорит нам, что Иисус не был сотворен, а рожден прежде всякого творения:

    Кол. 1:15 рожденный прежде всякой твари ; 17 Он есть прежде всего .

    Иоан. 1:3 Все чрез Него начало быть , и без Него ничто не начало быть, что начало быть .


    Интересны и ветхозаветные пророчества об Иоанне Крестителе и его миссии. Все комментаторы Нового Завета нам говорят о том, что пророк Иоанн пришел, чтобы приготовить путь Господу Иисусу Христу. Три евангелиста предсказания пророков Михея и Исаии относят к Иоанну и Иисуса - см. Мар. 1:2,3, а также Матф. 11:10, Лук. 1:76, Лук. 3:4, Лук. 7:27.

    Мар. 1:2. вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу , прямыми сделайте стези Ему.

    Такое толкование новозаветных текстов мало кем оспаривается. Однако, давайте теперь посмотрим на сами ветхозаветные пророчества, которые цитируются неоднократно в Новом Завете и относятся к Иоанну и Иисусу.

    Мал. 3:1 Вот, Я посылаю Ангела Моего , и он приготовит путь предо Мною

    Посмотрите, как это пророчество звучит в Новом Завете при обращении к Иисусу в Мар. 1:2 "вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою " . То есть, мы видим, что в Мал. 3:1 Бог Сам посылает Ангела перед Собой, а в Мар. 1:2, Бог послыает Ангела перед Иисусом. Опять, как уже было рассмотрено выше, мы видим как бы два Бога. И в то же время Он в других цитатах этого пророчества Един.

    Далее еще интереснее. В оригинале иудейского текста (масоретский текст, который тщательно переписывается иудейскими книжниками с самых древних времен и с которого переводится Ветхий завет на все другие языки) пророческая фраза об Иоанне и Иисусе звучит так:

    Ис. 40:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу , прямыми сделайте в степи стези Богу нашему

    Здесь слова "путь Господу" звучат "путь Сущему", где Сущий - это тетраграмматон - одно из главных имен Бога - Иегова (Яхве). Таким образом, согласно древнейших пророчеств, цитируемых апостолами в Новом завете, Иоанн приготовил путь не просто Христу - Мессии, а Богу Иегове, коим являлся Иисус.

    Страница из масоретского текста пророка Исаии 39 - 40 главы с подчеркнутой фразой в Ис. 40:3 "путь Иегове"


    А теперь давайте посмотрим еще на несколько новозаветных текстов, где Иисус косвенно и прямо назван Богом:

    Лук. 2:11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь .

    Иоан. 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами , полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца . (Слово – это Иисус, то есть Иисус Бог).

    Иоан. 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем , Он явил (СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ буквально означает "вечно существующий внутри Бога", что прямо говорит о принадлежности Иисуса Христа к Божеству).

    Кол 2:9 в Нем обитает вся полнота Божества телесно.

    Филип. 2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек .

    Рим 9:5 Христос по плоти, сущий над всем Бог , благословенный во веки, аминь .

    Евр. 1: 1 Бог … 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне , Которого поставил наследником всего (не раз упоминается, что все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Его Сыну - Иисусу), чрез Которого (через Иисуса) и веки сотворил .(то есть, через Иисуса создана Вселенная) 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей (Иисус держит все Словом, что говорит нам о сотворении земли Его Словом) , совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов , сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? (Бог назвает Иисуса Сыном, как никого из Ангелов) И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. .

    1 Тим 3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти , оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

    Кстати, в этом тексте в некоторых переводах стоит не слово «Бог», а «Который» или «Он». Это связано с греческим оригиналом. Но и в этом случае, данная фраза доказывает, что Иисус не простой человек, а Небожитель. Ведь разве можно назвать великой тайной тот факт, что человек пришел в плоти человеческой? Посмотрите аналогичное высказывание Павла об Иисусе:

    Рим.8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего (Иисуса) в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти.

    Здесь речь о Сыне Бога Иисусе Христе, Который был послан Отцом Богом в плоти человеческой для искупления человечества от греха.

    Как мы видим, ни один и не два библейских текста говорят нам о том, что Иисус Христос Господь Бог. Если бы один стих говорил об этом, то можно было бы искать искажение перевода или глубоко заглядывать в контекст. Но Господь оставил в Своем Слове достаточно свидетельств, чтобы у исследователей Библии не оставалось сомнения – Иисус Христос есть Господь Бог .


    Валерий Татаркин



    Святой Дух Бог? >>
    • Получить ссылку
    • Facebook
    • Twitter
    • Pinterest
    • Электронная почта
    • Другие приложения

    Отвечая на этот вопрос, важно понимать, что он довольно бессмысленный с точки зрения монотеизма. В любой монотеистической религии существует аксиома, что не сотворен только Бог, Всемогущий. По этой причине нет смысла искать доказательства сотворенности его сына (который даже в догмате о Троице является отдельной от него личностью). Это точно так же, как искать доказательства сотворенности Дьявола или Моисея. С точки зрения монотеизма все кроме Бога сотворены по умолчанию, это самоочевидно и не требует доказательств. И библейские писатели, и их читатели были монотеистами и никогда не пытались как-то специально доказывать чью-то сотворенность.

    Следовательно, сторонники сотворенности Христа не должны доказывать свою правоту, поскольку они исходят из аксиомы. А вот сторонники его не сотворенности как раз должны предоставить веские доказательства, потому что они стремятся опровергнуть аксиому. Поскольку таких доказательств они предоставить не могут, на этом можно было бы и закрыть данную тему. Однако все же обратим внимание на ряд стихов, которые проливают дополнительный свет на нее.

    И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия… (Отк. 3:14)

    Иисус, который здесь назван Аминь, – начало создания, или творения. Что такое начало чего-либо? Это то, с чего это началось. Начало лестницы – это первая ступенька, с нее начинается лестница. Начало картины – первый штрих, с него начинается картина. Начало творения – Иисус, с него началось творение. Это так просто, что проще некуда.

    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:16)

    «Единородный» – это один из вариантов перевода греческого слова моногенес . Частица моно буквально означает «один», генес – «рожденный». Это очень хитрое слово, которое может переводиться по-разному в зависимости от контекста. Иногда оно означает «единственный» (как сын вдовы из Лук. 7:12, где СП так и переводит – единственный), а иногда – особый, уникальный (как Исаак в Евр. 11:17, который не был ни единственным, ни даже самым старшим сыном Авраама, но был уникальным с точки зрения обещаний Бога). Однако вне зависимости от значения моно , Иисус в любом случае является генес – рожден. С этим ничего не поделать. Рожденное же не может не иметь начала. А то, что имело начало, так или иначе сотворено Богом, по-другому не бывает.

    Это простая, ясная, обычная логика, логика любого нормального человека, ум которого не изнасилован философскими спекуляциями и парадоксами . Это уже потом, спустя века, греческие философы от христианства придумали сложные объяснения того, как можно быть рожденным и безначальным одновременно. Как у Оригена: Отец непрерывно, каждое мгновение вечности порождает Сына. Или в более позднем каппадокийском варианте: Иисус от вечности сидел внутри Бога, а потом в какой-то момент вылез наружу, и этот момент мы будем называть его рождением. Но подобные объяснения – это насилие над здравым смыслом и Библией, они не могут удовлетворить ни одного здравомыслящего человека.

    Он образ невидимого Бога, первенец всего творения (Кол. 1:15, Живой Новый Завет)

    Кто такой первенец (греч. прототокос )? Первый ребенок в семье, обычно сын. Синодальный перевод везде в Новом Завете переводит прототокос как «первенец» либо «первородный» (это 8 мест: Мат. 1:25; Лук. 2:7; Рим. 8:29; Кол. 1:18; Евр. 1:6; 11:28; 12:23; Отк. 1:5), кроме одного-единственного места – Кол. 1:15. По простой логике этого стиха, как первый сын входит в число сыновей, так и первенец творения входит в творение. Кроме того, Бога вообще немыслимо назвать первенцем, потому что первенец, какое бы важное положение он ни занимал, всегда ребенок, сын. Он всегда ниже своего отца. Всемогущий Бог не ниже никого, поэтому назвать его первенцем совершенно невозможно. Вот почему сам факт, что Иисус назван в Библии первенцем, уже сам по себе развенчивает теорию об их равенстве. Этот стих также перекликается с вышеупомянутым Отк. 3:14. Там он начало творения (начальное творение), тут он первенец творения (первое творение) – одна и та же мысль.

    Я не зря привел этот стих не в Синодальном переводе. «Живой НЗ» очень близко следует оригинальному тексту, чего не сказать об СП. Заметьте, что сделали синодальные переводчики. Слово «первенец», ключевое в этом стихе, полностью убрано. Что же так испугало переводчиков в этом слове, почему они не стали переводить его так, как во всех остальных стихах? Вместо своего обычного перевода они вдруг поставили туманное словосочетание «рожденный прежде». Оно и не передает идею о первенце, и вдобавок позволяет прочитать стих так, что Иисус существовал еще до творения – мысль, которой совершенно нет в этом стихе.

    Интересно, что всего тремя стихами спустя, в Кол. 1:18, синодальные переводчики как ни в чем не бывало снова переводят прототокос как первенец: «первенец из мертвых». Почему-то они уже не пишут «рожденный прежде мертвых». Здесь они уже понимают, что первенец – это просто первый, и не боятся передавать эту простую мысль.

    Я, Мудрость, первое, что сотворил Господь (Прит. 8:22, Современный перевод)

    Большинство библеистов согласны с тем, что «мудрость» здесь обозначает Иисуса Христа в его дочеловеческом существовании. Современный перевод передает этот стих более правильно, чем Синодальный, поскольку здесь использовано еврейское слово канани , буквально означающее «сотворил, создал, сделал». Синодальный же перевод следует более позднему латинскому варианту посседит – «имел».

    Как видим, многие места Библии поддерживают мысль о сотворенности Христа и противоречат идее о его несотворенности. Что неудивительно, поскольку Библию писали монотеисты. При естественном и непредвзятом прочтении Библии просто невозможно прийти к выводу, что Иисус или любая другая личность, отличная от Иеговы, не имела начала.

    Комментарии

    Антон, а почему Иисус упоминается в Ветхом Завете? Ведь тогда он еще не был Христом!...Мудрость, Художница, Слово... какое из этого его имя до земного существования?!

    Ответить Удалить

    Спасибо. Интересно. Понравилась мысль об изнасиловании ума философией. Действительно, это извращение разума и логики считать творение одновременно не имеющим начало.

    Ответить Удалить
  • Быт.2:4
    Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
    ____
    Никто не будет отрицать, что у неба и земли есть происхождение.

    Мих.5:2
    И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого
    происхождение из начала, от дней вечных.
    ____
    Точно так оно есть и у Иисуса, да и мне Богу произойдет, а не Я произойду.

    Ответить Удалить
  • (!)
    "А то, что имело начало, так или иначе сотворено Богом, по-другому не бывает." -только ап. Иоанн из всех новозаветных авторов называет ХРИСТА ЕДИНОРОДНЫМ (гр. μονογενης), то есть, единственно рожденным Сыном. Он единственный Сын Отца ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ этого слова. Мы, дети Божьи по усыновлению, то есть всего лишь приемные. Он же – Сын своего Отца по ЕСТЕСТВУ (Ин. 1:14,18). Для иудеев было совершенно недопустимо слышать, что кто-либо из людей называл Бога своим собственным Отцом (Ин. 5:18). Это воспринималось как богохульство, потому что называющий себя Сыном Бога в собственном и исключительном смысле посягал на равенство с Ним (Ин. 19:7, ср. Ин. 10:30-32,36). Причина сему в том, что в сознании иудея онтологически сын ослицы - это осел (Быт. 49:11, Зах. 9:9), сын человеческий – человек (Иов.25:6; Пс.8:5; Мк.3:28), сын Бога – Бог (Ин. 5:18). Ни в одном другом евангелии так не заостряется внимание автора на проблему притязаний сыновства Христа и реакцию иудеев. Все споры,является ли Христос ангелом отпадают,когда читаешь (Евр.1-5) КОМУ когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? древнегреческое слово, описывающее природу Христа в Ин 3:16, "monogenhv" переводится как "Единородный", т.е. "уникальный, единственный в своем роде". Нигде в Библии Христос не назван ангелом. Вы не видите различия между словами «рождён» и «сотворён»? Рождение происходит ИЗНУТРИ Родителя, из НЕДР, а творение - ИЗВНЕ. 1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
    Если Адам рождён так же как и Христос, почему он согрешил? В этом стихе Иоанн говорит, что рожденное есть Часть Бога. А Бог не может согрешить. Вот Христос и есть Часть Бога, исшедшая от Него:
    Иоан.16:28 Я исшел от Отца и пришел в мир;
    Не уж то эти слова, для Вас так же пусты, как и слово "единородный"?
    Пс.89:3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог.
    как Вы думаете, когда земля родила горы, они появились из неоткуда, или вышли из земли? Перестали они называться землей после того? Спрашиваю потому, что рождение Христа обозначено в Писании тем же глаголом, что и рождение гор.
    А может, лучше поверить Писанию, которое говорит, что Сын Бога не имеет начала:
    Кол.1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
    Видите, написано "всякой". Значит Христос не есть творение.
    И еще:
    Иоан.1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    Это говорит о том, что всё, имеющее начало получило это начало от Христа. А значит Христос - не в числе имеющего начала.
    Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Ответ: Точно также как и любой сын любого отца. Если в семье у родителей появляется сын, то он по статусу (по крайней мере так было в древности) равен отцу, так как наследник, вспомните притчу о злых виноградарях как они рассуждали о сыне хозяина виноградника. «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили».(Матф.21:37-39) Тем более любой сын единосущен своему отцу, так как имеет одинаковую с ним человеческую природу, даже генетически они практически идентичны. Поэтому сын и единосущен отцу, тем более что Христос есть Сын Божий и это уже означает, что он единосущен Отцу и равен Ему по достоинству.

    Ответить Удалить

    Ответы

      Единственный сын отца во всех смыслах - где это написано? Нигде. В Ин. 1:14, 18 нет слова "естество", вы его сами здесь придумали. Если вам нравится слово "недра", то в греческом тексте это просто "грудь". Иисус находился "у груди" отца, то есть рядом с ним, как близкий друг или почетный гость на пире (сравните с Лук. 16:22 и Иоан. 13:23, где стоит то же слово). Откройте любой словарь и проверьте.

      Для иудеев было недопустимо называть Бога своим Отцом? Потрясающая мысль. Откройте Втор. 32:6; Ис. 63:16; 64:8; Иер. 3:19; Мал. 1:6; 2:10; Пс. 88:27.

      Рождение происходит изнутри, творение извне? Снова было бы неплохо, если бы вы обосновали эту оригинальную философскую теорию на Библии. Но сначала вы должны доказать, что рождение и творение с точки зрения Бога - это разные вещи, что тоже крайне сложно. Кстати, я писал об этом .

      В 1 Иоан. 3:9 - часть Бога? Заметьте, апостол здесь говорит о людях. Значит, по вашей логике, люди тоже часть Троицы.

      Иоан. 16:28. Отличные слова. Где здесь о Троице, единосуществе, равенстве с Богом и т.д.? Нигде.

      Пс. 89:3. Отличный стих привели. Заметьте, горы тоже "родились". Являются ли горы частью Бога, единосущны с ним и равны ему? Конечно, нет. Горы родились просто в том смысле, что были сотворены Богом. Бог не "рождал горы изнутри", по вашей теории. Этим стихом вы сами же опровергли свою теорию. Мы хорошо видим по этому стиху, что если Бог что-то "рождает", то он это просто создает, эти слова – синонимы. Бог ведь, в конце концов, не женщина, у него нет матки, он не может рождать в буквальном смысле, и тем более горы. Это просто образное выражение.

      Кол. 1:15. Вы плохо прочитали мою статью. В Библии нет и никогда не было слов "рожденный прежде всякой твари". Это выдумка синодальных переводчиков.

      Иоан. 1:3. Заметьте, все получило начало не ОТ христа, а ЧРЕЗ Христа. Вы плохо процитировали стих, который сами же привели. Христос был посредником или инструментом творения, помогая Богу в создании Земли и человека. И уж тем более тут ничего не говорится о том, было начало у Христа или нет.

      Сын в патриархальном обществе не равен отцу, пока жив отец. Сын всегда уступает отцу по статусу. И притча о винограднике этому совершенно не противоречит. Конечно, отец может посылать сына с поручениями, и конечно, сын второй после отца, но он ему не равен.

      Любой сын единосущен своему отцу? Как вы думаете, сын президента тоже президент? Сын пекаря тоже пекарь? Или, может быть, сын бомжа тоже обречен быть бомжом? Кроме того, если вы считаете, что сын Бога должен быть единосущен Богу, вы должны поклоняться ангелам, потому что ангелы тоже сыновья Бога (Быт. 6:2; Иов 1:6; 2:1). Более того, люди - тоже (Втор. 14:1; Ос. 1:10). Видите ли, у Бога нет нет жены, которая, извиняюсь, вступает с ним в половую связь и рождает ему сыновей. Поэтому "сын Бога" – это образное выражение. Ни у кого нет никакой генетической связи с Богом, у Бога вообще нет генов. Понятие сын Бога обозначает просто творение Бога. Все очень просто. И нигде в Библии мы не прочитаем, что Бог поделился с кем-то своей
      природой, сущностью, естеством и т.д. Это на 100% философские
      спекуляции.

      Христос равен Богу по достоинству? Давайте откроем 1 Кор. 11:3, где совершенно четко сказано, что Христос подчиняется Богу. Или 1. Кор. 15:26, где еще четче сказано, что Бог не покоряется Христу, а в следующем стихе уже совершенно прямым текстом говорится, что Сын покорится Богу. Давайте посмотрим Отк. 1:1, где Бог дает Христу информацию, которой у него не было. Или Отк. 3:12, где Иисус четыре раза в одном стихе называет Иегову "моим Богом". Как вы правильно сказали, давайте просто поверим Писанию и перестанем мудрствовать сверх того, что написано.

      Удалить
  • Нужно переводить словосочетание целиком не разрывая его на отдельные слова. Для греческого языка это имеет большое значение.

    первенец всякого создания если забыть на время о нелепости такого словосочетания самого по себе и также по словам перевести на греческий словосчетание будет выглядеть так:
    πρωτότοκος όλης της δημιουργίας - Первенец Творения (создания)
    однако даже это словосочетания для греческого языка полнейшая нелепость потому, что слово πρωτότοκος по своему смыслу противоречит тому словосочетанию в которое оно вставлено.

    Чтобы словочетание обрело тот смысл, что "Он первый из сотворенных" вместо πρωτοτόκος должно тогда стоять πρώτιστος
    πρώτιστος πασης κτισεως - самый первый (первейший) всякого творения

    πρώτιστος
    (тж. πολὺ π. Hom.) самый первый, первейший
    первоначальный

    В греческом тексте стоит однако слово πρωτοτόκος

    πρωτο-τόκος
    πρᾱτοτόκος adj. f первородящая или впервые родившая (μήτηρ , ; ὗς ; αἴξ)
    II. πρωτότοκος πρωτό-τοκος - первородный (υἱός ; παῖς) перворожденный.

    Иными словами Перворожденность противопоставляется всякому творению - (πάσης κτίσεως)

    Это словосочетание правильно переводится только целиком и переводится так πρωτοτοκος πασης κτισεως - Перворожденный прежде всякой твари. - или Рожденный до всяческого творения

    Это подлинный смысл этого греческого словосочетания.

    Что касается Откр. 3:14 он НАЧАЛО - потому что Он причина всякого Творения. То же самое затронутое Вами Послание Колоссянам поясняет прекрасно суть

    ибо Им (или в Нем) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
    (К Колоссянам 1:16)

    Ответить Удалить

    Разве Творец может одновременно быть творением?

    Колос. 1:16: "Ибо ИМ создано все"...

    Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, ОДИН распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
    (Исаия 44:24)

    Обратите внимание на слово ОДИН. я знаю доктрину си о том, что все творили Иегова и Иисус. но слово разве слово ОДИН ни о чем вам не говорит? Что Иисус и есть Иегова и он все сотворил ОДИН, а сам он не был сотворен.

    Ответить Удалить

    Начало реки в горах. Ледники являются Началом реки.Нет гор, нет ледников и нет самой реки, так и Христос. Он Начало Жизни, так как она проистекает из Него. Всё творение вышло из Него.

    В Евангелии от Иоанна 3:16 просто сказано о том Что Бог Отец отдал Сына Своего,но ранее мы видим что Писание называет Сына Богом:

    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    (Иоан.1:1)

    Первенец Творения. Как мы видим по Писанию, слово первенец не всегда означала того кто во временном промежутке родился первым. В ситуации Исава и Иакова, Исав хоть и родился раньше, но первенцем был признан Иаков, так как он унаследовал власть и имущество отца. Так что Первенец всего творения, это по другому Наследник унаследовавший всё Творение.

    То что Иисуса чтят Иеговой известно во всех Христианских конфессиях и путать Одно общее имя Отца и Сына, и Святого Духа с Одной Личностью не надо.

    Антон. Вы не обижайтесь, но вам бы для начала подтянуть мат.часть, а потом такие сайты в инет запускать.

    Ответить Удалить

    Для разъяснения тайны Святой Троицы святые отцы указывали на человеческую душу, являющуюся Образом Божьим. «Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа», – учит святитель Игнатий Брянчанинов. – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума». Так и лица Святой Троицы не разделены временем и сопребываемость их непрерывна. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца. Разве это не простая, ясная, обычная логика, логика любого нормального человека?

    Ответить Удалить

    Есть хороший пример, помогающий понять фразу "им... созданый" (Кол. 1:16). Мастер создает уникальный сложнейшй инструмент и потом им - шедевр. Без этого инструмента создание шедевра было бы невозможно.

    Ответить Удалить
  • Иисус стал Сыном (Единородным) в тот момент, когда родился на земле как человек. До этого он был одним из лиц Бога, равным тому лицу, которое названо ему Отцом.

    Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
    (К Евреям 1:5)

    Заметьте: буду ему Отцем - в будущем времени. Для нашего спасения Бог готов был пойти на жертвы, даже стать Сыном Бога, то есть меньшим, чем он! Но