Где и как евреи молились в иерусалиме. Что значит синагога, для израиля и евреев Здание куда ходят молиться евреи

Прошлое

После исхода из Египта более трех тысяч лет назад еврейскому народу у горы Синай была дарована Тора. Сразу же после этого приказал Всевышний Моше построить мишкан: “… и постройте Мне святилище и Я буду жить там”.
Мишкан – это прибежище Всевышнего в этом мире.
В Иерусалиме царь Давид заложил основание для Храма, а его сын, царь Соломон, завершил строительство первого Храма. В то время Храм был самым красивым зданием в мире. Но через четыреста десять лет Храм был разрушен вавилонским царем Навуходоносором. Спустя семьдесят лет был возведен второй Храм, еще более величественный, чем первый, но через четыреста двадцать лет и он был разрушен и разграблен. Евреи, служившие в Храме, были убиты, а те, кто остался в живых, – изгнаны. С тех пор из поколения в поколение ждут евреи появления третьего Храма, который будет возведен Мошиахом.

Настоящее
Со времени разрушения второго Храма еврейский народ мечтал о святом месте, где бы мог возносить молитвы к Всевышнему и учиться. Поэтому наши мудрецы, да будет благословенна их память, ввели понятие “малых храмов” – синагог, разбросанных по всему миру.
Синагога – это место изучения Торы, Талмуда, Алохи и хасидизма. Здесь также проводятся фарбренгены: евреи, сидя за накрытыми столами, слушают выступления раввинов и обсуждают различные вопросы.
В центральной синагоге Москвы “Бейс Менахем” (названной так в память Любавичского Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона) в будни, субботы и праздники проводятся регулярные ежедневные молитвы, занятия по изучению Торы, различные мероприятия.
Синагога расположена на втором этаже Московского еврейского общинного центра, являющегося средоточием религиозной, культурной и общинной жизни тысяч евреев Москвы. Центр возведен на развалинах старой синагоги “Марьина Роща”.

Будущее
В основе каждой молитвы, произносимой евреем в любом месте и в любое время, – просьба об избавлении еврейсокго народа, приходе Мошиаха и восстановлении Харама. Как говорили наши мудрецы, да будет благословенна их память, “Будущее синагог – в Израиле”. Еврейский народ находится сейчас в изгнании, только вера и близкий приход Мошиаха поддерживает его во всех горестях и испытаниях.

Вход в Синагогу находится напротив “Арон Кодеш”, как предписано в “Шулхан Арухе”.
Синагога – это святое место, требующее уважительного отношения к себе.
Женщины и мужчины молятся раздельно, мужчины – внизу, женщины – наверху. Голова обязательно должна быть покрыта, одежда – отвечать требованиям места.

Женская часть “Эзрат Нашим”

Молитвенный зал сверху опоясывает галерея, называемая “Эзрат Нашим” и предназначена для девушек и женщин, приходящих в синагогу как молиться, так и просто посетить. Такое разделение имелось и в Храме. Около входа на галерею имеются столы, на которых можно зажечь свечи (свечи субботние или праздничные). Свечи можно получить у администрации синагоги или в “Бейт-Хабад”.




У левой стороны восточной стены стоит стол, где зажигаются поминальные свечи и свечи в праздничные дни.

Как и в Храме, в синагоге есть более и менее святые места. В центральной стене, к которой обращены взоры молящихся, помещается “Арон Кодеш” – шкаф, в котором хранятся свитки Торы – самое дорогое и святое книги для еврейского народа во всех поколениях. Свитки Торы написаны от руки особыми переписчиками на пергаменте и содержат пять книг, называемых Торой Моисея.
Во время каждой молитвы молящиеся стоят лицом к Арон Кодеш, то есть в сторону Иерусалима, где находится Храм, и откуда молитвы сразу поднимаются вверх. “Арон Кодеш” открывают перед чтением Торы, а в праздники – и во время чтения других отрывков молитвы.

Кафедра ведущего молитву (кантора)


Кафедра расположена справа от “Арон Кодеш” и предназначена для кантора синагоги, который является посланником всех молящихся, передающим молитвы Всевышнему, к которому они все обращены. По субботам и праздникам служба ведется канторами с наиболее сильным голосом, многие отрывки кантор произносит вместе с молящимися.




У восточной стены находятся также места раввина и членов его семьи. Во время каждой молитвы в субботу и праздники, а также во многих других случаях, раввин выступает перед молящимися, комментируя недельную главу Торы, затрагивая актуальные темы.

В центре синагоги расположено возвышение – “бима” – место, предназначенное специально для чтения свитка Торы по субботам, праздникам и утренним молитвам по понедельникам и четвергам.

Свиток Торы (Сефер Тора)

Самые священные предметы в синагоге – это свитки Торы. Такие свитки делаются из кож животных, соединенных между собой так, что получается рулон пергамента. Пятикнижие Моисеево записывается на таком пергаменте вертикальными колонками. В каждом свитке Торы 250 колонок. Длина среднего свитка примерно 60 метров. Концы свитка прикреплены к деревянным планкам, которые называются эц хаим (дерево жизни). Такие “деревья жизни” нужны, чтобы свернуть свиток до того места, где следует читать. Написание и починка свитков осуществляется квалифицированным писцом. Написание свитка требует примерно 1000 часов работы.

Свитки хранятся в ковчеге. В ашкеназских синагогах свитки хранят плотно свернутыми, завязанными шелковыми или бархатными завязками и покрытыми бархатным чехлом. В сефардских синагогах их вставляют в деревянные футляры, обтянутые шелком, как правило, украшенным серебряным орнаментом.

Приобретение синагогой нового свитка Торы отмечается торжественной церемонией. В день проведения такой церемонии заканчивается написание свитка, почетные гости удостаиваются права написать в нем последние буквы. Затем новый свиток проносят по улицам под хупой (брачным балдахином), в сопровождении поющих и несущих факелы людей. Когда процессия приходит к синагоге, выносятся все свитки Торы, люди танцуют с ними вокруг синагоги так, как в праздник Симхат Тора.

Поведение в синагоге

Вход . В синагогу необходимо приходить с покрытой головой и в соответствующей месту одежде. В субботу и праздники нельзя вносить включенные телефоны и любые другие электронные приборы, которыми в эти дни нельзя пользоваться. Мы очень просим не пользоваться мобильными телефонами во время молитвы.
Молитва . Тексты молитв находятся в молитвенниках «Теилат а-шем» (синего цвета). Они стоят на нижних полках в шкафах, расположенных вдоль стен синагоги.
Служба ведется на иврите с переводом на русский язык. Молиться можно на любом удобном для молящегося языке. Молитвенник на иврите называется «Сидур» – от слова «седер» – «порядок» и содержит в себе порядок молитв на любой день и любую ситуацию. Молитвенник открывается вправо, читают также справа налево. Он содержит отрывки из Торы, из псалмов, отрывки из сочинений раввинов предыдущих поколений.
Отрывки, присутствующие в субботних и праздничных молитвах, собраны в особых брошюрах, изданных специально синагогой.
Женатые мужчины молятся молитвы «шахарит» и «мусаф», облаченные в талит. Талит можно при необходимости получить у габая синагоги. Во время молитвы нельзя разговаривать и мешать окружающим.

В будни в синагоге молятся три раза – утром, днем и вечером. Эти молитвы установили праотцы еврейского народа: Авраам – утреннюю молитву («шахарит»), Ицхак – дневную («минха») и Яаков – вечернюю («арвит»). В субботы и праздники молятся четыре раза, в Судный день – пять раз. Молитва – это своего рода замена ежедневных жертвоприношений в Храме.
Первая молитва – утренняя, начинающаяся в 8.30. (в воскресенье – в 9.00.).
Вторая молитва – дневная, начинается примерно за 15 минут до захода солнца.
Третья молитва – вечерняя, сразу же после появления звезд.
Около входа в синагогу имеется точное расписание начала службы.
Праздники и субботы начинаются по еврейскому календарю вечером предыдущего дня – сразу же после захода солнца. Вечерняя молитва в субботу и праздники – сразу же после появления звезд. Утренняя молитва в субботу – в 10.00., чтение Торы – в 11.00., «мусаф» – в 12.00..
Дневная молитва – за 15 минут до захода солнца.
Вечерняя молитва – после исхода субботы или праздника. После нее произносится молитва «Гавдала», которой завершается суббота или праздник и начинается первая неделя.

*** У нас действует почтовый ящик, куда Вы можете присылать просьбы о прочтении Кадиша (молитвы об умерших). Обращаться могут все желающие – как члены нашей общины, синагоги, так и люди из других городов, включая ближнее и дальнее Зарубежье. Вся информация с просьбами стекается в “Бейт Хабад” Московского еврейского общинного центра.
Присылайте нам заявки на почтовый адрес: [email protected] , мы обязательно прочтем Кадиш.

    Вроде как она так и называется Израиль, но не как гос-во, а как собрание людей.

    Если имеется ввиду помещение для молитв, то это – синагога.

    Синагога (греч.) – название помещения для общественных богослужений иудеев. На иврите – бейт кнесет – дом собраний, на идише – шул – школа.

    Здание синагоги, как правило, имеет прямоугольную форму, причм, главный фасад всегда ориентирован в сторону Иерусалима, что для европейских стран означает направление на восток. Женщины и мужчины молятся в раздельных помещениях, у входа в которые имеется раковина для мытья рук перед молитвой. Согласно правилам синагога должна располагаться на самом высоком в городе месте. В отличие от христианской религии, синагога не является храмом – Храм находился на Храмовой горе и был разрушен. Синагога – лишь помещение, где молятся и изучают Тору – традиционный иудейский закон.

    Вот так выглядят синагоги в Санкт-Петербурге, Астане, Флоренции, Киеве.

    Церковь у евреев, где они собираются для изучения Торы, также молитв называется Синагогой . При строительстве синагогу строят так, чтобы она была обращена к Иерусалиму, главному городу для всех евреев.

    Религия, которую исповедуют большинство евреев называется иудаизм. Евреи, так же, как христиане и мусульмане, поклоняются единому Богу, но не признают Иисуса Христа. Еврейская церковь называется синагогой.

    Часто называют синагогой. Но есть мнение, что это не совсем так. Синагога это не храм, а просто дом собраний, причем само слово греческое. У евреев сейчас нет храмов.

    Многие евреи приходят к Стене плача – это то, что осталось от Второго храма после его разрушения.

    Если под церковью подразумеваете традиционное место религиозных собраний для молитв и изучения Торы, то это – синагога .

    Если же вы имеете в виду действительно церковь в христианском смысле, то сейчас в Израиле появляется вс больше христианских общин, которые называются Мессианскими , от слова Мессия – еврейский вариант слова Христос (Помазанник).

    Насколько мне известно, то место, где молятся евреи (у нас это называется церковь) называется СИНАГОГА.

    По всему миру множество Синагог (так же как и евреев). Они есть и в Москве и в Санкт-Петербурге.

    По правилам Синагоги должны быть обращены к Израилю, а лучше, к Иерусалиму.

    Иудаизм является древнейшей религией мира. Последователи иудаизма, считающие Тору главной священной книгой, молятся в помещении, которое носит название синагога . Совсем не обязательно, что иудаистами являются люди только одной национальности. Как-то очень давно, когда поднялся железный занавес и можно было свободно уехать из СССР, прошло сообщение в газетах о том, что из Сибири уехало целое село русских по национальности людей, исповедовавших иудаизм и долгие годы добивавшихся выезда в Израиль.

    Самым правильным названием еврейской церкви будет Синагога, очень часто ее еще называют Дом собрания, так как синагога переводится с иврита именно так. Также что бы не перепутать ее с обычной церковью, вы можете ориентироваться по такому знаку, который будет на каждой синагогой

    Еврейская церковь отличается от православной в первую очередь вот такой вот звездочкой вместо креста:

    А называется еврейская церковь – Синагога . В переводе с иврита – это дом собрания.

    Есть еще одно название еврейской церкви – горские евреи ее называют Нимаз .

    На этот вопрос можно ответить с двух сторон, смотря что вы имеете в виду место для молитв или же говорите о церкви в христианском смысле.

    Если говорить о первом варианте (место для молитв), то его называют Синагога !

    Но а если говорить о втором варианте, как о христианской церкви, то для этого существуют общины, которые называются – Мессианские общины !

Нередко от неевреев можно услышать слова «еврейская церковь», на самом деле речь идёт о синагоге.

Синагога — центральное место религиозной жизни, здесь находятся святые для еврейского народа свитки Торы, книги Танаха (Тора, Невиим (Пророки), Ктувим (Писания)) и многие другие, среди которых особое место занимает Талмуд.

Orthodox Jew reading Torah

Синагога — место молитвы, учебы, собраний, праздничных трапез. Как правило, в больших синагогах есть благотворительные отделы, где оказывают социальную помощь пожилым и нуждающимся евреям; могут быть магазины религиозной утвари и книг, кошерных продуктов.

Неевреям разрешается посещать синагогу, но одеваться и вести себя здесь важно надлежащим образом, не создавая морального и физического дискомфорта молящимся евреям. А Храм - это древнейший центр еврейского поклонения, в котором проходили богослужения и совершались жертвоприношения. Про шул будет сказано дальше.

Что значит слово «синагога»?

Кроме названия «синагога», есть ещё, например, «бейт кнесет» (в переводе с иврита «дом собрания»), «бейт тфила» («дом молитвы»). И можно немало сказать о людях по тем словам, которые они используют.

«Бейт кнесет» в основном говорят ивритоговорящие и в основном в Израиле. Ортодоксальные евреи, особенно хасиды, могут использовать слово «шул», пришедшее из идиша. Оно заимствовано из немецкого языка и означает «школа» — подчёркивается роль синагоги как места учёбы, которая является одной из основ традиционной жизни.

Функции синагоги

Синагога в первую очередь дом молитвы. Здесь евреи собираются для богослужений. На самом деле молиться можно не только в синагоге, а где угодно в чистом месте, даже в поле; однако есть определённые молитвы, которые можно произносить только в миньяне (кворум из 10 мужчин старше 13 лет). Миньян — идеальное условие для молитвы. Традиция учит, что в групповой молитве есть большая заслуга, а святость синагоги уступает только Храму. В раввинской литературе ее иногда называют «малым Храмом».

Ещё одно из названий синагоги «бейт мидраш» — в переводе с иврита «дом изучения». Вопреки распространённому мнению, еврейское образование не заканчивается с возрастом бар-мицвы (в 13 лет условное совершеннолетие для мальчика). Для соблюдающего еврея изучение священных текстов задача всей жизни, поэтому в синагоге обычно хорошая библиотека. Нередко это место, где проходят занятия с детьми.

В большинстве синагог есть один или несколько залов для религиозных и нерелигиозных видов деятельности. Часто синагога функционирует как дом собраний, где обсуждаются важные для общины вопросы. Нельзя не сказать, что это своего рода «агентство социального благополучия». Здесь собирают и распределяют деньги, вещи, продукты для помощи бедным и нуждающимся членам общины и не только общины.

Организационная структура

Синагоги, как правило, независимые общественные организации. Для разных направлений иудаизма существуют свои центральные организации, и синагоги с ними прочно связаны, но эти организации не имеют над ними фактической власти, хотя некоторые рычаги влияния, конечно, есть.

Как правило, управляются синагоги советом директоров — это уважаемые члены общины. Совет управляет синагогой, поддерживает её деятельность, а также нанимает раввина и хазана (человека, который ведёт молитву). Если же синагога почему-либо намеревается нанять раввина или хазана, неприемлемого с точки зрения центральной организации, она может лишиться членства в ней, а это чревато и финансовыми трудностями. Например, если ортодоксальная синагога наймет раввина реформистского течения, то потеряет членство в Союзе ортодоксальных евреев. Иначе говоря, выбор соответствующего раввина и хазана должен быть согласован и одобрен центральной организацией данного религиозного направления.

Раввин обычно работает с ритуальным комитетом, состоящим из членов синагоги, чтобы устанавливать в ней определённый порядок деятельности. Неудивительно, что между ним и его нанимателями может возникать напряжение, и одним из таких поводов может стать, к примеру, намерение комитета сотрудничать с недостаточно кошерной организацией общепита.

Стоит отметить, что синагога может существовать без раввина и хазана или одного из них, и богослужения могут проводить сами члены общины, полностью или частично. Однако обычно раввина синагога все же нанимает, а в малых синагогах может не быть хазана. Но раввин и хазан, безусловно, ценные члены общины. Образование и духовное руководство во многом связано с ними.

Синагоги не устраивают сбор добровольных пожертвований во время богослужений, как это бывает во многих христианских церквях. Это связано с тем, что еврейский закон запрещает совершать покупки и носить деньги в праздники и Шабаты. Цдаку (благотворительное пожертвование) собирают, как правило, на утренних богослужениях, и в центральной части зала находится пушке (цдочница); эти деньги обычно идут на благотворительность, а не на нужды синагоги.

Финансируются синагоги за счёт своих центральных и общееврейских организаций, спонсорских и членских взносов, в небольшой мере благодаря бронированию мест в первых рядах молельного зала (в праздники синагога обычно переполнена людьми), а также за счёт различного рода мемориальных досок. Но каждый еврей может молиться в любой синагоге, и для этого не нужен членский билет и обязательные денежные пожертвования.

Ритуальные принадлежности синагоги

Та сторона синагоги, где в молельном зале установлен Арон а-Кодеш, или Ковчег (Скиния) Завета (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), как правило, сориентирована на Иерусалим: именно в таком направлении мы должны произносить некоторые молитвы.

У Арон а-Кодеша есть дверцы, а снаружи занавес, называемый парохет — это подобие завесы Святилища Храма. В зависимости от определённых молитв дверцы и/или занавес Арон а-Кодеша открывают и закрывают. Делать это большая честь, которую в процессе молитвы поочерёдно предоставляют уважаемым членам общины. Когда Арон а-Кодеш открыт, всем полагается стоять.

Надо сказать, что между Ковчегом Завета и ковчегом Ноаха (Ноя) нет никакой параллели. Второй на иврите называется словом «тейват».

Непосредственно перед Ковчегом Завета или чуть выше него находится нер тамид, или Вечный Светильник. Он символизирует заповедь о зажжённом светильнике в Скинии Храма за пределами завесы, окружающей Арон а-Кодеш (Шмот, 27:20-21).

Во многих синагогах, кроме нер тамид, установлена менора (канделябр), символизирующая Храмовую Менору. Однако светильник в синагоге обычно имеет шесть или восемь ветвей вместо семи, потому что запрещено размещать там копии ритуальных принадлежностей Храма.

В самом центре зала или ближе к началу, неподалёку от входа, обычно возвышается небольшой пьедестал - бима. Свитки Торы кладут на неё и читают во время молитвы. Иногда бима используется как подиум для тех, кто ведёт молитву. В некоторых синагогах есть небольшой дополнительный пюпитр - амуд.

Посещение синагоги неевреями

Неевреи всегда могут посещать религиозные службы в синагоге при условии, что их поведение соответствует этому месту и событию. Не допускаются попытки обращения иудеев в другую религию или объявление якобы «благой вести».

Когда неевреи отправляются в синагогу, одеваться надо так же, как в церковь: скромно. Мужчине следует надеть кипу (ермолку), если евреи на молитве в кипах. Обычно при входе в синагогу их выдают всем, у кого нет, конечно, только на время, а не в подарок. Замужние женщины обычно прикрывают волосы, и иногда, тоже при входе и тоже на время, можно взять платки или шарфы. А вот в талит (специальная молитвенная шаль для мужчин) и тфилин неевреям облачаться запрещено, потому что эти атрибуты предназначены исключительно для евреев, соблюдающих Завет Моше.

Не следует забывать, что в ортодоксальной синагоге мужчины и женщины сидят раздельно.

Во время молитвы неевреи могут читать сидур (молитвенник) на том языке, носителем которого являются; обычно в нем текст на иврите, транслитерация и перевод. Можно присутствовать и принимать участие в молитвенных служениях, если это комфортно. А перед посещением молитвы имеет смысл узнать, что представляет собой еврейское богослужение, чтобы лучше понимать и ориентироваться в происходящем.

Неевреи, как и евреи, должны вставать всякий раз, когда открывается Ковчег Завета и когда несут Тору в знак уважения к Б-гу и к Торе. В любое другое время, когда молящиеся стоят, неевреи могут при желании сидеть.

Храм

Храмом называется особенное строение в особом месте Иерусалима, подобного которому нигде в мире больше не было и нет. Со времён царя Шломо до разрушения римлянами в 70 году новой эры там совершали религиозные обряды и приносили жертвы. Храм дважды разрушали — после первого разрушения он был восстановлен и назывался Вторым Храмом. Знаменитая Стена плача (Котель а-Маарави, Западная стена, или просто Котель) — это остатки западной удерживающей стены на холме, где был возведен Храм. Она ближе всего находилась к Святилищу, а сам Храм был расположен выше этой стены, позади неё. Евреи и неевреи по сей день сюда приходят. Сейчас в интернете ведётся постоянный прямой эфир от Котеля, который можно увидеть в любое время.

С некоторых пор на месте Храма находится Купол Скалы — мусульманская святыня для паломников, и мечеть Аль-Акса — дом молитвы для мусульман. Купол Скалы - это здание с золотым куполом, которое занимает почётное место на большинстве фотографий Иерусалима.

Традиционные евреи считают, что Храм будет восстановлен с приходом Машиаха (Мессии) и с нетерпением ждут этого дня, постоянно молясь о его приближении.

Религиозному еврею, прилетевшему из Москвы в Сочи,
полицейский предложил помолиться в туалете

Ведущий радиостанции "Эхо Москвы" Матвей Ганапольский разместил накануне на своей страничке в Facebook перепост сообщения, которое в той же социальной сети распространил Йешайя Шафит, рассказавший о том, что с ним приключилось по дороге в предолимпийский Сочи. Матвей Ганапольский снабдил свой перепост заголовком: "Приключение еврея в России".

Суть произошедшего состояла в следующем. Йешайя Шафит, человек глубоко религиозный, прилетел накануне по своим делам из Москвы в Сочи. Как он пишет, по совету знакомого раввина он собирался доехать до города на аэроэкспрессе, поскольку по пути сейчас много пробок.

До следующего поезда оставалось больше часа, поэтому герой повествования "нашел себе местечко, откуда открывался замечательный вид", где было пусто, а ожидающие поезда люди находились от него в метрах в 20. Здесь Йешайя Шафит собирался помолиться в соответствии с иудейской религиозной традицией. Он завернулся в особое молитвенное облачение - талес, наложил на голову и руку тфилин - две маленькие коробочки из кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы, открыл сборник молитв - сидур - и хотел начать молиться. В этот момент к нему подошел старший лейтенант полиции и завел разговор, запись которого Шафит приводит полностью:

Что Вы собираетесь делать?
- Я собираюсь молиться.
- Почему здесь?
- А почему не здесь?
- Что у Вас на голове?
- Молитвенные принадлежности, тфилин называется, по-русски, филактерии.
- Что это на руке? Почему ремни намотаны?
- На руке ручной тфилин, так его принято накладывать.
- Здесь нельзя молиться, это общественное место. Снимайте немедленно с себя все и идите в другое место.
- Я никуда не пойду, я здесь жду поезда в Сочи и хочу помолиться.
- Здесь нельзя, это - общественное место. В общественном месте молиться нельзя.
- Почему нельзя молиться в общественном месте? Где это написано?
- А где написано, что можно молиться в общественном месте?
- Есть закон - все, что не запрещено, разрешено.
- Снимайте с себя все и идите в другое место. Я Вам не дам здесь молиться. Напротив есть церковь. Вы можете пойти туда.
- Я не могу туда пойти. Я - еврей. Евреям нельзя ходить в церковь.
- А куда ходят евреи?
- Евреи ходят в синагогу.
- Ну вот и идите в синагогу.
- Здесь нет синагоги.
- Здесь нельзя молиться. Это - общественное место. Идите в туалет и там молитесь.
- Я не могу пойти в молитвенных принадлежностях в туалет. Как Вы можете такое предлагать? Вы не чувствуете кощунственность Вашего предложения?
- Я не верю в Бога, его нет. В общественном месте молиться нельзя. Я Вам не дам это делать здесь.
- Представьтесь, пожалуйста.
- Старший лейтенант Ермаков. Предъявите Ваши документы.

Полицейский взял паспорт, начал его листать. Тем временем к ним подошел другой полицейский с собакой, который взял коробочки от тфилин и дал их понюхать собаке. Собаку они явно не заинтересовали. Дальше он, держа в руках мой паспорт, начал предлагать пройти с ним и показать, где можно молиться. Препирания продолжались до тех пор, пока не подошел человек в штатском, который тоже проверил паспорт Шафита и спросил, что тот собирается делать.

Молиться.
- Выкрикивать ничего не будете?
- Нет.
- Сколько Вам времени надо?
- Ну, минут 20.

Человек в штатском после этого сказал полицейскому: "Хорошо, пусть молится 20 минут".

Шафит помолился, спешно снял тфилин, чтобы уложиться в отведенные 20 минут. Ровно по истечении этого срока подошел тот же полицейский, короткий разговор с которым снова приводит автор поста.

Полицейский "смотрит в окно. На меня даже не смотрит. Я его спрашиваю: "Вы пришли убедиться, что я закончил?" - " Нет, вид тут красивый. Как Вы молитесь тому, чего не видно?".

"Что это? Проявление антисемитизма или повышенный уровень безопасности в аэропорту в связи с приездом/отъездом Путина/другого высокопоставленного лица или самодурство/самоуправство/инициатива/жел ание выслужиться полицейского? Одно только могу сказать точно, что никогда и нигде, ни в России, ни в другой демократической стране, где бывал, я еще не сталкивался с тем, чтобы в аэропорту в зале ожидания мне запрещали молиться", - написал в завершение своего рассказа Йешайя Шафит.

Его пост набрал множество комментариев. Позже Шафит добавил воспоминание об еще одном пережитом им эпизоде:

"Возвращался я из Нью-Йорка после съезда посланников Любавичского Ребе. В самолете кроме меня было еще полным полно евреев, раввинов, также возвращающихся со съезда. В моем ряду через проход от меня сидел человек в рясе с большим крестом. Он всю дорогу вел душеспасительные воспитательные беседы с женщиной, которая сидела рядом с ним. Делал это довольно громко, так что многим окружающим было слышно. Временами ходил по салону, выискивал православных и агитировал их... По дороге, проходя мимо двух раввинов, назвал их демонами. Когда я начал молиться... на своем месте, он вдруг обращается к проходившей мимо стюардессе, показывая на меня пальцем: "А что он тут рядится?!" Она остановилась на секунду, посмотрела на меня, на него и сказала: "Надо терпимей относиться к людям!" И пошла дальше".

Матвей Ганапольский прокомментировал рассказ о случившемся в Сочи такими словами: "А вообще нормально, пусть еврей привыкает))"