«Феверия» академия фей и ведьм.

Идея статьи проста: есть дамы, которые от Природы, Бога, а может быть иных миров наделены талантом обольщать. Разделены они на два противоположенных и не любящих друг-друга типажа. Условно их можно назвать: «Феечки» и « ». Как отличить Фею от ? Ниже приведены наиболее яркие отличия (может в них узнаете себя):

1. Внешние атрибуты:

· Внешний вид Феи - льняной или пшеничный цвет волос, скромный взгляд, бледно-розовые губы, стан тонок, а движения изящны, сразу не понятно - простушка или нет.

· Ведьмы преимущественно брюнетки или шатенки, их взгляд дерзок и насмешлив, бровь чуть приподнята, на губах играет еле заметная улыбка, движения как у кошки, острый ум.

2. Любовь:

И Фея, и Ведьмочка с детства имеют поклонников. Но если Фей просто все ЛЮБЯТ, то в Ведьм ВЛЮБЛЯЮТСЯ (разницу нужно осознать!).

3. Отрочество:

· Еще в младенческом возрасте все восхищаются Феечкой, она не лезет на рожон, а взрослые ставят ее в пример другим детям.

· Ведьмочки с детства своевольны, стремятся к независимости и на все имеет свое мнение. Взрослые таких называют непослушными детьми.

4. Мечты:

· Фея с пеленок мечтает выйти замуж за принца, причем ей все одно богат он или беден, главное для нее Любовь.

· Ведьма мечтает покорять, влюблять, даже окрутить Того-самого. Причем количество Тех-самых не ограничено).

5. Семейные узы:

· Если Фея повстречала «мужчину своей мечты», то в ее голове начинает звучать марш Мендельсона. А в голове Ведьмы мелькает спальня, свечи и страстные поцелуи.

6. Промоушен:

· О Феях отзываются лучше, чем о Ведьмах. В детских сказках феи прекрасны и добры, но их помощь, как и помощь ведьм, бывает обоюдоострой (вспомним сказку о Золушке). С улыбкой на устах Феечки готовы помочь всем, но с условиями: только в определенное время, в определенном месте, и если вы, по мнению феи, являетесь порядочным человеком и не обижаете милых пушистых зверюшек.

· А вот Ведьмы более непредсказуемы: добрый молодец, приходя к ним, никогда не знает, что ему предложат: помощь или пополнить собой продуктовые запасы. Ведьмочки очень практичны! К тому же они люди настроения и при удачном раскладе они могут быть намного щедрее Фей.

7. Возраст

· Феечки активно борются с возрастом… в ход идут притиранья, румяна, маски, блески, а в стратегических местах - рюши пастельных оттенков. Как итог: они либо вечно выглядят на 21, либо становятся дамами без возраста…

· Хотя Ведьмочки тоже мастерицы на разные маски и румяна, к возрасту зачастую имеют другой подход…они бравируют возрастом, а не скрывают его: «Юноша, вы конечно очень хороши, но вот помню я Александра Македонского, так вы с ним ни в какое сравнение…»… иногда опыт даже более привлекателен, чем не опытность.

Продолжение следует.

Идея статьи взята из сайта Ведьма-фентези

Принцы, принцессы, феи и ведьмы

Эрик Берн однажды сказал: «Люди рождаются на свет принцами и принцессами, а их родители превращают их в лягушек». Можно подумать, что новорожденный ребенок видит перед собой не только отца и мать, но также большую группу персонажей, состоящую из всех эго-состояний его родителей, братьев и сестер, кузенов, тетушек и бабушек с дедушками. Среди них будут веселые, грустные, изобретательные, усидчивые или следующие интуиции дети и взрослые; но помимо них любящие, оберегающие феи и волшебники, а также злые, жестокие людоеды и ведьмы. Как это бывает в детских сказках, данные персонажи играют важную роль на раннем этапе нашего существования и остаются значимыми на протяжении всей нашей жизни.

Если эти реальные ведьмы и людоеды проникают в нашу жизнь, они навлекают на нас различные «проклятия». Они говорят нам, что мы будем делать и что с нами произойдет. Они запрещают нам размышлять, в результате чего мы начинаем пить, чтобы разрешить свои проблемы, или отвергают наши чувства, из-за чего мы держим их в себе, словно в бутылке, ожидая подобающего случая, когда можно будет откупорить ее и выпустить их наружу. Они запрещают нам действовать, угрожая наказанием в виде вечного сна или превращения в лягушку либо гадкого утенка. Короче говоря, они запугивают нас, заставляя оказаться от своей данной с рождения живости и следовать по проверенному жизненному пути, на котором выбор скорее делается за нас, чем нами.

Многие люди пытаются восстать против этой тирании. Некоторым из нас с помощью добрых фей и волшебников удается избавиться от проклятия. Но большинство предпочитают сдаться и вести спокойную жизнь лягушек. Мы ждем, пока не покинули родительский дом, что кто-то одарит нас волшебным поцелуем, который вернет нам наш изначальный образ принца.

Из книги Гипноз и мировоззрение автора Перин Роман Людвигович

Зарубежные ведьмы и колдуны В 1977 г. в Калифорнии состоялась первая в США свадьба колдунов. Невеста сообщила журналистам: «Колдовство для нас – древняя религия, мы видим в ней образ жизни, любовь и гармонию с природой». Жених дополнил: «Вы знаете, что христиане сжигали

Из книги Вруны и врунишки [Как распознать и обезвредить] автора Вемъ Александр

История о принце без принцессы Она влюбилась в него с первого взгляда: видный мужчина с горделивой осанкой и римским профилем. Он великодушно принимал знаки ее внимания. Так продолжалось два года. Она ждала предложения, он не торопился, его устраивал «гостевой» брак. А она

Из книги Разноцветные “белые вороны” автора Медведева Ирина Яковлевна

ЗАКЛЯТЬЕ ПРОТИВ ЗЕЛЕНОГЛАЗОЙ ВЕДЬМЫ Ревности, этой, по выражению Шекспира, «зеленоглазой ведьме», посвящено великое множество произведений. Отелло убивает свою жену. Медея - детей, рожденных от изменника–мужа. В поэмах Пушкина «Цыганы» и «Бахчисарайский фонтан»

Из книги Наедине с собой автора Башкирова Галина Борисовна

Глава десятая. Три ведьмы «ТЫ В МОИХ РУКАХ, АФРИКА!»Начиналось все сугубо драматично. Меня поймала гадалка. В Москве, на станции метро, настоящая гадалка, в шали, в юбке цветной. Наговорила много, поразив современным подходом: ничего не пророчила, только предупреждала.

Из книги Сценарии жизни людей [Школа Эрика Берна] автора Штайнер Клод

Лягушки, Принцы и Принцессы Сценарий заставляет человека вести себя, как если бы он не был самим собой. Причем это больше, чем простое подражание или внешняя маскировка. Когда ребенок не в состоянии объяснить причины давления, под которым он находится, он претворяет свое

Из книги Биология трансцедентного автора Пирс Джозеф Чилтон

КОРОЛИ-ЧУДОВИЩА И ПРИНЦЫ-ЛЯГУШКИ В заключение повторим, что высшая система может подключать в свой состав низшую, в качестве вспомогательной, а также изменять ее. Возможно и обратное - высшая система может быть включена в низшую и тогда низшая система изменит высшую. В

Из книги Как потрошить мужчин автора Корчагина Ирина Леонидовна

Гимнастика принцессы Дианы 1. Сесть на корточках, руками упереться в пол. Затем постепенно, сантиметр за сантиметром, вытягивать левую ногу назад, насколько это возможно. Выдержать в такой позиции 10 секунд и повторить упражнение, поменяв ноги. Выполнять упражнение в

Из книги Практическое руководство для влюбленной девушки автора Исаева Виктория Сергеевна

Глава 2 Сенсация! Принцы в ассортименте, или Кто еще хочет выбрать себе идеального мужчину? Если ты не привыкла ждать милостей от судьбы, если ты считаешь, что твое счастье в твоих руках, то, разумеется, ты не станешь ждать, пока мужчина твоей мечты найдет тебя и познакомится

Из книги Лабиринты души автора Гнездилов Андрей Владимирович

Карты ведьмы Доктор прав, джентльмены! Я первый поддержку его тост в память Блонделен. Не знаю, кто еще так обязан ей своим счастьем и жизнью, как я. В одном уверен, что не будь на земле ведьм, блеск моря не завораживал, бы так наши глаза своей тайной, хмель вина не кружил бы в

Из книги Галлюцинации автора Сакс Оливер

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Откуда берутся колдуны и ведьмы Диффузные понятия лежат в основе магического мышления. Любые происходящие одновременно события диффузное мышление снабжает мысленной связью. Отсюда появляются приметы и суеверия. Ведь так просто. Надел желтую майку – и любимая команда

Из книги Подноготная любви [Психоаналитическая эпопея] автора Меняйлов Алексей Александрович

Глава пятнадцатая Когда героиня становится героиней, или Где обитают сказочные принцессы? Самое слабое у мужчин место - женщины.Вернее, проблема - не женщины, проблема - найти одну единственную женщину.Проблема состоит в том, как на этой планете обыденности,

Из книги Ведьмы и герои [Феминистский подход к юнгианской психотерапии семейных пар] автора Янг-Айзендрат Полли

Психология ведьмы Начнем с описания ведьмы. Я уже отмечала, что этот образ был хорошо известен в фольклоре XV в. Ведьма хорошо известна и сегодня, но именуется по-другому: теперь ее называют стервой, мегерой, властной матерью, а юнгианские психологи – женщиной, одержимой

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Луиза в образе ведьмы Луиза – типичная женщина среднего возраста. Она полная и поэтому предпочитает одежду темного цвета, которая должна скрывать полноту: обычно это не поддающиеся описанию застиранные, пузырящиеся на коленях брюки и простая блузка на пуговицах. Луиза

Из книги автора

Женщина в образе ведьмы Если женщина полностью идентифицировала себя с образом ведьмы внутри негативного материнского комплекса, она функционирует на первой стадии развития анимуса. Ее реакция на мужчин и все мужское – полное недоверие; она не может систематично и

Садикова Елена

Ведьма для фей

В начале двадцатого века в маленькой английской деревушке были сделаны фотографии, вызвавшие в то время большой общественный резонанс. Люди говорили, что это подделка и мистификация. Снимки исследовали, обсуждали, даже отдали экспертам для проверки. А один знаменитый писатель в 1922 году написал книгу "Явление фей", что послужило предметом критики и злословия в его адрес. Несмотря на инсинуации в прессе, сэр Артур Конан Дойль до самой смерти непоколебимо верил в подлинность фотографий из Коттингли.

Зарисовки из жизни ведьмы Агнессы.

С некоторых пор жизнь перестала меня радовать своими красками, стала серой и однообразной. Каждый день приходить на биржу труда, стоять в очереди, ни на что не надеяться. Неприятно. Вчера, по настоянию мужа, снова ходила искать работу, недолго покрутилась среди людей, разозлилась, и, чтобы успокоиться, уехала за город, на берег моря. Можно походить босиком, искупаться, если никого нет, поворошить камушки, вдруг попадется интересный экземпляр? Плеск волн хорошо отвлекает от житейских неурядиц, мысли исчезают, дышать становится легко, настроение повышается само собой. В последнее время всё чаще жалела о своем обещании, данном мужу во время свадьбы. Как можно было согласиться перестать составлять заклинания, собирать травы в лесу при полной Луне, плавать в море столько, сколько захочется, а не так, как все: окунутся, тут же на берег и лежат часами животом кверху, поджариваясь на солнце. Зачем я вообще вышла за него замуж? Семью хотела, детей. Чтобы быть такой, как все. А тут представительный мужчина. Дети при нем, жена не захотела воспитывать, алименты платит иногда, когда вспомнит. Наивная ведьма подумала и решила, что может быть счастлива. Что семья - это здорово. Прошло время, и все поняли, что затея была ошибочной. Попытки угодить мужу стали заканчиваться плачевно, а корабль семейной жизни дал течь.

Гуляла по берегу до самого заката. Потом села и принялась наблюдать, как Солнце тонет в море. Удивительное, феерическое зрелище, особенно тот момент, когда сияющий раскаленный диск солнца постепенно опускается за линию горизонта. Всю сознательную жизнь любуюсь красотой и магией этого мига, забывая о трудностях и печалях. На берегу я сидела долго, ни о чем не думала. Потом посмотрела на часы, соображая, что уходить-то придется, не ночевать же на жестких камнях. Хочешь, не хочешь, а пора вставать и отправляться в обратную дорогу. Фонарей здесь нет. Поэтому, когда каменистый склон усиленно подсовывал мне под ноги камушки, я спотыкалась и, в один прекрасный момент, всё-таки подвернула ногу и упала. Не так больно, как обидно. Слезы потекли сами. В этой, прямо скажем, неприятной ситуации у правого уха раздался раздраженный девчачий голос: "Нечего тут сидеть, нога уже в порядке, вставай и топай, куда шла". Показалось? Я спокойно, не суетясь, нашла в кармане юбки упаковку бумажных носовых платков, вытерла глаза и нос, повернулась на звук, никого не увидела. Странно. Медленно поднялась на ноги. Справа кто-то тоскливо вздохнул, после чего мимо моего носа стремительно промчалась крошечная фигурка. Я опять села. Пятая точка сообщила мне все свои соображения поводу такого наплевательского к ней отношения.

Когда у меня все-таки получилось встать во второй раз, перед лицом парила фея, сложив руки на груди. Две косички задорно торчали над ушами, а коротенькие штанишки вызывали желание потрогать существо и убедиться, что оно - настоящее. Молча разглядывала явление, пытаясь все-таки сообразить, это иллюзия или я провалилась в зазеркалье? Попыталась сказать пару слов, но горло сжалось, от потрясения, наверное. Может, я вообще первый раз вижу настоящую фею собственными глазами. С другой стороны, невежливо сидеть и таращиться, как невоспитанная дурочка.

Собралась с силами, реанимировала разговорные способности и высказалась:

А что, собственно, ты делаешь ночью на этой скале? В книжках умные люди пишут, что феи - теплолюбивые создания, а вечерняя прохлада для них нежелательна.

Сказочно красивая девочка с радужными крылышками, сияющими в темноте, снисходительно посмотрела на меня и грубо заявила:

Что? Не видишь? Любуюсь видом на море. А могла бы спать в теплой кроватке у себя дома!

Как бы Вы, нормальный образованный современный человек, поступили на моем месте? Правильно, я представилась и деликатно спросила, как зовут мою собеседницу. Выяснилось, что Аурелия или, можно короче, Рель. Дальше, до автобусной остановки, я шла уже не одна, а в компании крылатой феи, у которой рот не закрывался ни на минуту. Болтушка малоразмерная. Сидя на моем плече, Рель увлеченно рассказывала свою историю. Её родители и их друзья, девять семейных пар, приехали к нам, на полуостров, из Ирландии лет десять назад на корабле, приписанном к нашему порту. Феечки поселились в разных местах. Здесь, на берегу, осталась только семья Аурелии. Жили они метров на пятьсот выше по склону. Там росли густые заросли лаванды, чуть повыше - можжевельник, тамариск, несколько деревьев кизила, миндаль и дикая слива. Всё шло просто замечательно. А неделю назад приехала ужасная железная штука (полагаю, экскаватор), и все растения уничтожили. Теперь там вырыли большую яму, люди в оранжевых касках ругаются, кричат и постоянно стучат. Фея замолкла, перестала жаловаться и засопела. Похоже, простыла уже на ночном воздухе. Это как же надо довести волшебное существо, чтобы оно бросилось за помощью к первому встречному? Или первой встречной, не знаю, как правильно сказать.

Пришлось открыть сумку и предложить свой шарф в качестве утепления. Хорошо, что он лежал сверху, а то в моей сумке сложно что-нибудь найти, в особенности, если это что-то необходимо прямо сейчас. Вы не поверите, Рель собралась ко мне домой в гости. Судорожно попыталась вспомнить, что читала об этом маленьком народце, не вышло, склероз, наверное. Ехала в маршрутке домой и размышляла. Похоже на то, что спокойная жизнь закончилась, а я сознательно собираюсь вляпаться в очередную историю, везу же в сумке волшебное существо и совсем не переживаю по этому поводу. Между прочим, прабабушка меня учила: нечего таскать домой всякое разное, будут проблемы. Так оно и вышло в конечном итоге.

До дома я дотащилась по кривым улочкам как раз в полночь. Открыла калитку (там замок заедает), потом пообщалась с мужем, которому было очень интересно, где можно шляться целый день, манкируя домашней работой и приготовлением ужина. Пришлось пообещать, что уж завтра я обязательно исправлюсь. Только, когда убедилась, что все разбрелись по кроватям, проскользнула на веранду. Быстренько, чтобы никто не заметил, открыла сумку - пусто. Ну вот, подумала я, обиделась и улетела крошка-фея. Проходя мимо кухни, услышала голос, подозрительно нетрезвый, тихонечко выводящий "Вечерний звон". Заглянула. На столе, рядом с открытой банкой мёда сидела эта, с позволения сказать, девушка и, размахивая кофейной ложечкой, как указательной палочкой, пела. Ушла спать, а фея - пусть сидит сколько хочет. Какая мне разница?

Ведьмы, феи и лошади

Животное, наиболее тесно ассоциирующееся у среднего англичанина с ведьмами и колдовством, – это кошка, и в первую очередь черная кошка. Поэтому многие наверняка удивятся, узнав, что лошадь всегда была очень близко связана с чарами и колдовством. Ведьмы нередко принимали облик лошади – черной или других мастей, а иногда превращали в лошадей свои жертвы, чтобы впоследствии воспользоваться ими как средствами передвижения.

Кажется, одно из главных и самых любимых развлечений ведьмы, вредного эльфа или гоблина – дразнить по ночам земных лошадей. Наши предки записали многочисленные примеры таких действий и сохранили для нас.

Шекспир обращается к этому весьма распространенному верованию в «Ромео и Джульетте», говоря о королеве фей:

Все это плутни королевы Маб.

Она в конюшнях гривы заплетает

И волосы сбивает колтуном.

В те времена считалось непреложным фактом, что не только ведьмы, но и некоторые злобные духи, живущие в густых зарослях лесов или садов, периодически принимают облик женщин в белых одеждах, которые по ночам посещают конюшни. Они несут с собой тонкие горящие свечи и капают расплавленный воск на гривы коней, превращая шелковистые волосы в клубки, которые невозможно распутать, что, естественно, не может нравиться и лошадям и грумам.

Парижский епископ Уильям Овернь, живший в XIII веке, упоминал в своих трудах о злых духах в образе женщин, что показывает, как далеко в древность уходят корни этого суеверия. Кстати, оно не умерло и в наш век всеобщего скептицизма.

Очень редкая старая гравюра Ганца Бургмайра донесла до нас изображение этих существ. На ней запечатлена ведьма, вошедшая ночью в конюшню с факелом и колдующая над спящим грумом. Мужчина лежит на спине и, судя по всему, страдает от жуткого ночного кошмара. Ведьма, очевидно, решила предварительно привести конюха в бессознательное состояние, чтобы не мешал, а уж потом без помех заняться лошадиной гривой.

Одна очень старая женщина имела репутацию ведьмы, распространившуюся по всей стране. Ее подозревали в том, что она не оставляет в покое лошадей. Люди считали, что если лошадь в стойле потеет, значит, на ее спине сидит Молл Уайт – ведьма.

Но ведьмам было мало катания на земных лошадях и запутывания их грив. Многие из них сами принимали облик лошадей, а другие превращали в лошадей своих соседей и ездили на них, иногда загоняя до смерти.

Одной бедной старой женщине, превращенной колдовством в кобылу, вернул человеческий облик святой Макарий, окропив ее святой водой. Собственная святость помогла ему узнать в кобыле женщину и разрушить дьявольские чары.

Джозеф Гланвиль в своем известном труде Sadducismus Triumphatus рассказывает занимательную историю о большой армии ведьм, которые процветали на скале Блокула, что в Швеции, еще в 1669 году. Их обвиняли в том, что они осуществляли широкомасштабные превращения человеческих существ в лошадей. Для достижения результата ведьме требовалось всего лишь подобраться к намеченной жертве, когда она лежит в постели, и набросить ей на голову узду. Впрочем, этот способ включал в себя элемент риска и для самой ведьмы: если намеченная жертва ухитрится сбросить узду и накинуть ее на колдунью, то сама станет кобылой, на которой избегнувший превращения сможет ездить.

Последняя казнь за колдовство в Шотландии, состоявшаяся в Дорнохе в 1722 году, дает нам еще один пример превращения ведьмой человека в лошадь.

В этом случае, как утверждали, в пони была превращена дочь ведьмы. Более того, колдунья даже вызвала Дьявола, чтобы тот подковал лошадку. Местом казни считается часть города, называемая Литлтон. Там в одном из садов стоит камень, на котором вырезана дата казни.

Еще одна шотландская ведьма жила уже в XIX веке. Ее звали Маргарет Грант. Она уверяла, что может превращаться в разных животных, и утверждала, что в былые времена злые люди неоднократно превращали ее в пони и ездили на ней на большие расстояния.

В Ярроуфуте рассказывают о ведьме, которую подковали, когда она была в облике кобылы, и даже продали, причем ее же собственному мужу. Когда он снял уздечку, она снова превратилась в женщину – его жену, но лошадиные подковы так и остались у нее на ногах и на руках.

Эльфы и феи Девоншира и Корнуолла всегда чрезвычайно интересовались земными лошадьми, и, хотя считалось, что они настолько малы, что увидеть их невозможно, им очень нравилось по ночам кататься на лошадях местных фермеров и запутывать их гривы, щедро начиняя их репейниками.

Иногда лошадей, оставленных на ночь в поле, утром находили в ужасном состоянии – они с трудом дышали и были покрыты пеной. Местное суеверие гласило, что на них ночью катались феи (пикси).

Мистер Роберт Хант в своей захватывающей книге – собрании романтических историй Западной Англии – рассказывает две истории о феях. Первая называется «Местная история о пикси».

– Ты видишь там лошадь? – спросил лискердский фермер приехавшего с запада шахтера.

– Ну и что?

– Эта лошадь, которую пикси едва снова не загнали до смерти.

– Пикси? – удивился шахтер. – Не хочешь же ты сказать, что веришь в эти сказки!

– Конечно, верю. Ты же приехал с запада, разве нет? А если бы у тебя были свои лошади, которых загоняли каждую ночь, бьюсь об заклад, ты бы разговаривал по-другому. То, что пикси ездят на наших лошадях всякий раз, когда пожелают, это так же точно, как то, что я сейчас стою перед тобой.

Вторая история мистера Ханта называется «Ночной наездник»:

«В детстве я однажды был в гостях в фермерском доме, расположенном неподалеку от реки Фоуи. Помню, как утром, за завтраком, очень расстроенный фермер рассказал, что пикси опять катались на Томе. Он считал, что зловредные феи решили извести молодого жеребца. Меня взяли в конюшню и показали коня. Не было сомнений, что он находился в плохом состоянии. Он очень устал, а грива была в узлах и репьях. Мистер Н. сказал, что ночью на нем ездило никак не меньше двадцати представителей маленького народа. Он также утверждал, что один из его работников видел, как феи ночью гоняли коня вокруг поля».

Подобные истории имели место и в Германии. В марте 1906 года в «Дэйли телеграф» появился отчет о судебном процессе по обвинению в колдовстве. В нем говорилось, что только что завершившийся в Верхнем Палатинате процесс о колдовстве привлек пристальное внимание общественности и стал яркой иллюстрацией глубины невежества и предрассудков, охвативших большие районы юга Германии. Поденный рабочий по имени Хирмер был нанят женщиной по имени Кёльбль для ухода за лошадью. Хирмер, однако, пренебрегал своими обязанностями, в результате чего лошадь заболела. Чтобы оправдаться, нерадивый работник стал утверждать, что животное заколдовано, что каждое утро он находил его тяжело дышащим и покрытым потом, а грива и хвост были запутаны неземными руками. Он посоветовал фрау Кёльбль обратиться к местному знахарю, имевшему репутацию колдуна, некому Хартвигу. Поздно ночью Хартвиг явился в конюшню, установил крест с двумя свечами у головы лошади, написал на стене «освященным мелом» некие таинственные письмена, вокруг себя начертил магический круг, сел, открыл книгу и начал произносить какие-то заклинания на непонятном языке. Временами он трясся, будто в припадке, и через три четверти часа объявил, что ведьмой, завладевшей лошадью, является живущая по соседству фрау Шаумбергер. На процессе судья поначалу не был склонен выносить Хартвигу обвинительный приговор, посчитав его искренним, но, поразмыслив, приговорил его к тюремному заключению на четыре недели за мошенничество.

Решение судьи заставляет нас вместе с поэтом Теннисоном усомниться, действительно ли идеи, пришедшие не сразу, а после тщательного обдумывания, являются наилучшими?

Вся сумма свидетельств по этому вопросу не дает возможности однозначно утверждать, что подобное невозможно. Если человеческим свидетельствам вообще можно доверять, вопрос должен остаться как минимум открытым или следует согласиться с существованием фей и их кознями по отношению к лошадям.

Другой пример описан в «Оккульт ревью» (май 1906 г.), где Франц Хартман опубликовал свой рассказ под заголовком «Колдовство в Германии». Он утверждает, что его зять граф А. фон С, бывший капитан баварской кавалерии, оставив действительную службу, живет в С. Несколько лет назад, находясь на дежурстве, он заметил, что одна из лошадей выглядит очень плохо. Конюх доложил, что каждое утро находит ее залитой потом, с запутанной гривой и хвостом. Граф, не веривший ни во что сверхъестественное, решил выяснить, в чем дело, и провел ночь в конюшне, наблюдая за лошадью. Сначала все было нормально, но около двух часов лошадь неожиданно задрожала, и в тот же миг ее хвост и грива оказались спутанными, а туловище покрыто потом.

Немецкий писатель Эрнст Майер рассказывает о ведьме, превращавшейся в лошадь, хотя не просвещает нас, зачем ей это понадобилось. Некий фермер, живший в окрестностях Висенштайга, имел четырех лошадей, но нередко бывал немало удивлен, поскольку обнаруживал в своей конюшне пятую. Он решил проконсультироваться с кузнецом, который посоветовал фермеру, когда он в очередной раз увидит в конюшне лишнее животное, позвать его. Довольно скоро неизвестная лошадь снова появилась в конюшне. Фермер послал за кузнецом. Тот появился и принес четыре подковы. Он выразил уверенность, что лошадь не подкована, и сообщил, что немедленно исправит этот недостаток. Но хитрый кузнец сам же и пострадал. Когда на следующий день фермер пришел к нему в дом, то увидел, что к ногам и рукам жены кузнеца были прикреплены подковы. Тем не менее лечение оказалось действенным, потому что женщина больше никогда не превращалась в лошадь и не забредала в конюшню соседа.

Аналогичная история о женщине, которую подковали, пока она маскировалась под кобылицу, изложена Р. Кюнау в «Силезских сказаниях» (№ 1380, 1913 г.).

Дж. Фрейзер упоминает о районе, где ведьмы имели обыкновение в полночь разъезжать на дьявольских конях, не трогая лошадей земных.

Он утверждает, что в Пруссии ведьмы и колдуны обычно собирались вместе дважды в год – в Вальпургиеву ночь и в канун Иванова дня. Они обычно ездили на вилах, но нередко и на черных трехногих конях. Они вылетали в дымоход со словами «Вверх, прочь и нигде не останавливаться».

Следующая история, рассказанная Фрэнком Хамелем в его интереснейшем труде «Человеческие животные» (Human Animals), замечательна тем, что фигурирующая в ней ведьма не появлялась в конюшне в виде лишней лошади, а, очевидно, вселялась в тела нескольких земных лошадей, живших в этой конюшне. Женщина из Тулона рассказала о событиях, свидетельницей которых была в раннем детстве. Ее отец по имени Исидор был водителем омнибуса. Он много лет жил вместе со своей сестрой, но в один прекрасный день они поссорились и решили разъехаться. Исидор очень любил сестру и тревожился о ее судьбе. Как-то раз он решил посоветоваться с другом. Тот сказал, что источником ссоры является сосед, наславший злые чары. В качестве лекарства он предложил другу как следует вздуть своих лошадей и ожидать результата. Околдовавший его человек заболеет, и на его теле появятся следы от ударов, наносимых лошадям. На следующий день Исидор в точности последовал данному совету. Наутро сестра пришла к брату и заговорила с ним с той же приязнью, что и прежде. Ссора была позабыта.

Вскоре Исидор услышал, что заболела его соседка, с которой он всегда находился в хороших отношениях. Он пошел навестить женщину и нашел ее в постели всю в синяках и кровоподтеках. Не успел Исидор войти в комнату, как она спросила, за что он так сильно бил своих лошадей. Это явилось достаточным доказательством того, что женщина была ведьмой, а следы на ее теле – следствие битья, устроенного Исидором лошадям.

Рябина всегда считалась средством против колдовства. Одно время фермеры делали из нее кнутовища. Такая мера должна была оградить груз и лошадей от ведьм. Если телега случайно останавливалась, всему виной, конечно, было отсутствие у возницы рябинового талисмана; немедленно с ближайшей рябины срезалась ветка, и на скорую руку изготавливался прут, которым стегали лошадей, а через них и ведьму – первопричину всех неприятностей. Это суеверие было особенно распространено в Йоркшире.

Джордж Борроу поведал нам, что весьма успешно использовал «заговор» для того, чтобы привести в чувство неуправляемую лошадь. «Я собрался сесть в седло, но черный андалузец не позволил даже приблизиться к себе. Как только я делал очередную попытку, конь начинал танцевать вокруг, причем с необычайной резвостью.

– Это плохой знак, – сказал Антонию. Одетый в зеленую куртку и охотничью шапку, в сапогах со шпорами, он стоял наготове, чтобы помочь мне. Он с трудом удерживал за уздечку коня, которого я купил у контрабандиста. – Это плохой знак, – повторил Антонио, – и в моей стране путешествие отложили бы до завтра.

– Неужели в вашей стране не знают заговоров? – полюбопытствовал я и, покрепче ухватив коня за гриву, выполнил положенную церемонию. Животное стояло спокойно, и я вскочил в седло, приговаривая запомнившиеся с детства слова. Помогло!»

Чем отличаются ведьмы от фей?
Есть ли такое различье?
Просто для странных и глупых людей
Крыльев лишать – привычка.

Танцевать под треск костра и уханье совы, под своеобразное, мелодичное пение ночных птиц; под небом тёмным-тёмным, цвета почти чёрного, безлунного и беззвёздного неба, когда на ближестоящих елях играют отблески – жёлтые, рыжие, алые…
… да, да, у ведьм тоже бывают шабаши. Только совсем не такие, как представляется людям. На них не приносят жертв и не накладывают страшных порч, на них не плетут коварные замыслы и не страдают прочей предписываемой ведьмам ерундой – только танцуют вокруг костра, поют, пьют глинтвейн или горячий грог, когда холодно, и – рассказывают. Всякое, что придёт в голову.
– Паола, как думаешь?.. – невысокая, черноволосая ведьмочка кладёт голову на колени своей светловолосой соседки.
И то, что ведьмы бывают только рыжие – тоже чистой воды враньё. Паола светлая, голубоглазая, Мелинда – тёмненькая, у Анабель волосы крашеные в зелёный – самых разных мастей ведьмы, как хочется. По таким критериям не определяют магию, как по внешнему виду не определяют идиотизм. А жаль.
– По поводу чего? – не дождавшись продолжения, вытягивает ноги Паола. Тёмненькая ведьмочка вздыхает громко, почти несчастно.
– Чем отличаемся мы и феи? – спрашивает она тихо, с некоторой долей наивности. Треск костра заглушает грустный вздох сидящей у самого огня рыжей ведьмы – она, наплясавшись, просто греет руки и делает вид, что ничего не слышит. И у ведьм есть свой кодекс чести – не навреди, не предай, не подслушай… а темноволосая всё продолжает, никакой тайны из размышлений не делая. – Только ведь тем, что у одних крылья, а мы на метле летаем… и только из-за этого мы вечно должны… быть несчастными? Мы ведь все пользуемся магией, бывают злые феи и добрые ведьмы… почему?!
Паола гладит непослушные чёрные вихры и скашивает глаза в сторону костра. С этого угла обзора рыжая ведьма почти что горит – осязаемо полыхает, пламенем. Лопатки её дрожат.
– Алекса…
– Мелинда, – говорит рыжая ведьма хрипло, не оборачиваясь. – Тут даже не в предрассудках дело, и не в том, что издавна верили в то, что ведьмы – отвратительные злобные старушенции с молодой личиной… может, так оно и есть, потому что мне уже триста лет в обед, а я не старею… но не в этом дело. Феи летают благодаря крыльям, ведьмы – на метле. Если человеку, не одарённому магией, слабому и жалкому человеку, у которого даже гордости нет, будет угодно – он обломает крылья. Просто так, возьмёт и оторвёт, потому что ему так захочется, и фея даже не пикнет, не станет сопротивляться, потому что не имеет на это ни прав, ни силы. Не навреди, – она обнимает колени, почти вплотную приближаясь лицом к пламени костра. – А метла, как ни крути, – инструмент ударный.
– Сколько раз они тебя сжигали? – спросила Анабель, плюхаясь рядом, на траву.
– Шестьдесят три, – отозвалась Алекса. – Шестьдесят три раза меня вели на костёр, потому что я не обладала теми крыльями, которые можно вырвать. Они думали, что мне нельзя сделать больно, а вот тут… – она приложила руку к груди. – Болело. Как могут так горячо любимые мною люди так поступать?!
– Шестьдесят три, – повторяет Мелинда почти зачарованно.
– Но огонь нежный, – рыжая ведьма вытягивает губы трубочкой для поцелуя, и языки пламени вздымаются выше обычного; костёр трещит уже не так весело. – Он наказывает только тех, кто этого заслужил, а я…
Сунула руку в костёр и грустно улыбнулась. Остальные ведьмы – молодые ли, старые – смотрели на Алексу в упор.
– А я ведь русой раньше была, – смеётся она тихо, встряхивая копной ало-рыжих волос.