Евгений дюринг - биография, фотографии. II

Немецкий философ; занимался также вопросами политэкономии и права. Сын прусского чиновника. Юрист по образованию. Приват-доцент Берлинского университета (1863-77). Дюринг предпринял попытку построить собственную систему «философии действительности», которая, по его словам, утверждает новый способ мышления.


Однако его построения оказались смешением элементов метафизического материализма, позитивизма и кантианства. Он считал философию априорным учением о конечных истинах. Мир, по Дюринг, не имеет конца, но имел начало во времени, чему предшествовало состояние абсолютного покоя. Переход от покоя к движен

ию Дюринг объясняет при помощи понятия некоей «механической силы», якобы присущей материи. Т. о., Дюринг стремился избежать идеи первотолчка и одновременно уклониться от материалистической трактовки движения как атрибута материи; время у Дюринг оторвано от пространства и от материи.

Социологиче

ская концепция Дюринг основана на идеалистическом воззрении, согласно которому причиной социального неравенства, эксплуатации и нищеты является насилие. Социалистическое преобразование общества, по Дюринг, должно исключать революционный переворот и идти в духе мелкобуржуазного социализма Прудона, пу

тём кооперирования мелких производителей. Дюринг был сторонником учения американского экономиста Г. Ч. Кэри. Он выступал против политической экономии марксизма, материалистической диалектики и научного социализма. Идеи Дюринг получили некоторое распространение в среде немецкой социал-демократии. Это

Немецкий философ; занимался также вопросами политэкономии и права. Сын прусского чиновника. Юрист по образованию. Приват-доцент Берлинского университета (1863-77). Дюринг предпринял попытку построить собственную систему «философии действительности», которая, по его словам, утверждает новый способ мышления.


Однако его построения оказались смешением элементов метафизического материализма, позитивизма и кантианства. Он считал философию априорным учением о конечных истинах. Мир, по Дюринг, не имеет конца, но имел начало во времени, чему предшествовало состояние абсолютного покоя. Переход от покоя к движению Дюринг объясняет при помощи понятия некоей «механической силы», якобы присущей материи. Т. о., Дюринг стремился избежать идеи первотолчка и одновременно уклониться от материалистической трактовки движения как атрибута материи; время у Дюринг оторвано от пространства и от материи.

Социологическая концепция Дюринг основана на идеалистическом воззрении, согласно которому причиной социального неравенства, эксплуатации и нищеты является насилие. Социалистическое преобразование общества, по Дюринг, должно исключать революционный переворот и идти в духе мелкобуржуазного социализма Прудона, путём кооперирования мелких производителей. Дюринг был сторонником учения американского экономиста Г. Ч. Кэри. Он выступал против политической экономии марксизма, материалистической диалектики и научного социализма. Идеи Дюринг получили некоторое распространение в среде немецкой социал-демократии. Это побудило Ф. Энгельса подвергнуть воззрения Дюринг критическому анализу, показавшему их эклектический характер и научную несостоятельность.

Дюринг Eugene Dyurinh Карьера: Философ
Рождение: Германия, 12.1.1833
Немецкий философ; занимался также вопросами политэкономии и права. Сын прусского чиновника. Юрист по образованию. Приват-доцент Берлинского университета (186377). Дюринг предпринял попытку построить собственную систему философии действительности, которая, по его словам, утверждает новый способ мышления.

Однако его построения оказались смешением элементов метафизического материализма, позитивизма и кантианства. Он считал философию априорным учением о конечных истинах. Мир, по Дюринг, не имеет конца, но имел начало во времени, чему предшествовало состояние абсолютного покоя. Переход от покоя к движению Дюринг объясняет при помощи понятия некоей механической силы, якобы присущей материи. Т. о., Дюринг стремился избежать идеи первотолчка и в то же время уклониться от материалистической трактовки движения как атрибута материи; время у Дюринг оторвано от пространства и от материи.

Социологическая концепция Дюринг основана на идеалистическом воззрении, соответственно которому причиной социального неравенства, эксплуатации и нищеты является насилие. Социалистическое преобразование общества, по Дюринг, должно исключать революционный переворот и топать в духе мелкобуржуазного социализма Прудона, путём кооперирования мелких производителей. Дюринг был сторонником учения американского экономиста Г. Ч. Кэри. Он выступал супротив политической экономии марксизма, материалистической диалектики и научного социализма. Идеи Дюринг получили некоторое распространение в среде немецкой социал-демократии. Это побудило Ф. Энгельса подвергнуть воззрения Дюринг критическому анализу, показавшему их эклектический нрав и научную несостоятельность.

Большая Советская Энциклопедия.

Так же читайте биографии известных людей:
Евгений Спекторский Eugene Spektorskiy

Ученик профессора А.Л.Блока (отца поэта А.А.Блока). После окончания университета был оставлен при кафедре госудаственного права для подготовки к..

Евгений Трубецкой Eugene Trubetskoy

Окончил юридический факультет Московского университета (1885). В 1897 защитил докторскую диссертацию. Профессор Киевского (18971905) и Московского..

Новавес, близ Потсдама) - немецкий философ, профессор механики, занимался вопросами политэкономии и права. Идеи Дюринга получили некоторое распространение в среде немецкой социал-демократии. Это побудило Фридриха Энгельса подвергнуть воззрения Дюринга критическому анализу, показавшему их эклектический характер и научную несостоятельность с точки зрения марксизма (см. «Анти-Дюринг »).

Биография

Философия

Дюринг предпринял попытку построить собственную систему «философии действительности», которая, по его словам, утверждает новый способ мышления. Однако его построения оказались смешением элементов метафизического материализма, позитивизма и кантианства . Он считал философию априорным учением о конечных истинах. Мир, по Дюрингу, не имеет конца, но имел начало во времени, чему предшествовало состояние абсолютного покоя. Переход от покоя к движению Дюринг объясняет при помощи понятия некоей «механической силы», якобы присущей материи. Таким образом, Дюринг стремился избежать идеи первотолчка и одновременно уклониться от материалистической трактовки движения как атрибута материи; время у Дюринга оторвано от пространства и от материи.

Дюринг стал одним из основателей «теории насилия » в отношении происхождения государства .

Социологическая концепция

Социологическая концепция Дюринга основана на идеалистическом воззрении, согласно которому причиной социального неравенства, эксплуатации и нищеты является насилие. Социалистическое преобразование общества, по Дюрингу, должно исключать революционный переворот и идти в духе мелкобуржуазного социализма Прудона , путём кооперирования мелких производителей. Дюринг был сторонником учения американского экономиста Генри Чарльза Кэри . Он выступал против политической экономии марксизма , материалистической диалектики и научного социализма .

Критика

В самых священных местах науки можно было услышать хриплый, возмущенный лай патологически нездоровых собак, лживость и ярость «благородных» фарисеев. Я еще раз напоминаю моим читателям, имеющим уши, о том берлинском апостоле мести Евгении Дюринге, который в сегодняшней Германии использует неприличнейшую и отвратительнейшую шумиху о морали. Дюринг - первейший горлопан из тех, кто сегодня есть среди равных ему антисемитов

Сочинения

  • Der Wert des Lebens, 1865 Digisat - «Ценность жизни» в переводе Ю. М. Антоновского //«Русское Богатство» № 4-12. 1892
  • Natürliche Dialektik, В., 1865; Cürsus der Philosophie…, Lpz., 1875
  • Logik und Wissenschaftstheorie, 2 Aufl., Lpz., 1905
  • Kritische Geschichte der allgemeinen Principien der Mechanik, 2 Aufl., Lpz., 1877
  • Еврейский вопрос, как вопрос о расовом характере и о его вредоносном влиянии на существование народов, на нравы и культуру. Перевод 5-го издания, Москва, 1906.

Запрет на распространение в РФ

На основании решения Мещанского районного суда г. Москвы от 03.12.2008 книга «Еврейский вопрос как вопрос о расовом характере и его вредоносном влиянии на существование народов, на нравы и культуру» внесена в