Эталон женской фигуры. Как менялись представления о красотев разные эпохи? Эталон красоты женщины древности

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все девушки мира, несомненно, красавицы. И в каждой стране свои взгляды на женскую красоту.

1. Франция - естественность

Марина Вакт

Во Франции предпочитают натуральную красоту. Минимум макияжа и легкая небрежность при укладке волос, безупречный стиль и непринужденная изящность - вот истинно французский подход к женской красоте.

2. Австралия - атлетическая фигура

Мишель Дженнеке

В Австралии общим отношением к стандарту красоты является атлетическая фигура, чтобы хорошо выглядеть в бикини. И, в отличие от Азии, обязательно необходимо иметь загар. А обусловлено это тем, что в стране много пляжей и островов.

3. Польша - стройность и милое лицо

Изабелла Мико

В Польше необязательно иметь высокий рост, главное - иметь правильные пропорции в теле: небольшие бедра и грудь, а также симметричные черты лица и длинные волосы, прямые или волнистые.

4. Швеция - северный образ

Агнес Хеденгард

Швеция известна своими платиновыми блондинками с голубыми глазами и выраженными скулами. Это и есть эталон красоты северных женщин. Но помимо внешности очень важен и стиль, в котором должны гармонично сочетаться эксклюзивная дорогая одежда неярких цветов и такой же макияж. Изысканность и простота - главные постулаты в Швеции.

5. Южная Корея - открытый взгляд и светлая кожа

Ли Сон Гён

Большие круглые глаза и бледная кожа - это главные эталоны красоты в Южной Корее. Ради нее многие женщины готовы лечь под нож даже в детском возрасте. Кроме того, на азиатском рынке много продукции, которая способна визуально изменить овал лица, полноту губ и разрез глаз.

6. Иран - нос правильной формы

Лейла Отади

Несмотря на строгие законы в дресс-коде, у иранских женщин все же есть свои эталоны красоты. Для них имеют большое значение красивые черты лица. Поэтому они тщательно следят за линией бровей и красотой глаз. Нос правильной формы в Иране считается одним из статусов богатства.

7. США - всё самое-самое

Джессика Альба

Достаточно нелегко в Америке выбрать женщину, которая соответствовала бы всем вкусам живущих там мужчин, так как эта страна с разнообразной культурой. Поэтому это может быть и худая, и полная девушка, с большой или небольшой грудью, с длинными или короткими волосами, светлокожая или темнокожая. Яркий макияж тоже приветствуется, если нанесен уместно.

8. Бразилия - модельная внешность

Ана Беатрис Баррос

В Бразилии эталон привлекательности - это девушки с красивыми загорелыми атлетическими телами, светлыми волосами и красивыми глазами. Для того чтобы быть в форме, они почти ежедневно делают маникюр, массажи и эпиляцию. Большинство бразильских девушек выглядят, как с картинки журнала.

9. Пакистан - истинная Белоснежка

Мехрин Сайед

В Пакистане очень много красивых женщин. И их стандарт красоты - это светлая кожа, длинные и черные волосы, светлые глаза.

10. Таиланд - миниатюрность

Давика Хорне

В Таиланде тоже в моде светлый тон кожи. Здесь это говорит о высоком статусе в обществе. Поэтому многие девушки приобретают специальные отбеливающие кремы, обращаются к услугам пластических хирургов. К тому же тайская девушка должна быть миниатюрной, и это касается не только талии, но и груди.

11. Дания - девушки-Барби

Сесси Мари

В Дании, так же как и в Швеции, идеал красоты - это светловолосые девушки. Им нравится и смоки айс, хотя в целом отдают предпочтение простоте.

12. Малайзия - жемчужный оттенок кожи

Майя Карин

В Малайзии ценится светлая кожа. И чем светлее - тем лучше. А еще лучше, если цвет лица имеет жемчужно-белый оттенок. Кроме этого, девушка должна быть стройной, худенькой и с небольшой грудью.

13. Сербия - строгие стандарты

Ана Михайлович

В Сербии есть очень четкие стандарты сексуальной привлекательности: оливковый цвет лица, пухлые губы, небольшой аккуратный носик, большие светлые глаза, очень худые и высокие скулы. Вот это да! Сербы действительно знают, чего хотят.

14. Россия - белолица, черноброва...

Светлана Ходченкова

Главное, что отличает российских красавиц от не менее прекрасных иностранок и их понятий идеалов, - это душевность и искренность. Ну а что касается внешней красоты - это светлые, русые или каштановые волосы, светлые глаза (серые, светло-зеленые, голубые), светлая кожа, правильные или близкие к правильным черты лица, само лицо должно быть овальной либо умеренно круглой формы.

Женская красота на протяжении всей человеческой истории была чуть ли не одним из самых сильных источников вдохновения для людей искусства. Однако, даже общепризнанные и растиражированные эталоны красоты при непредвзятом подходе вряд ли восхитят многих наших современников. Знаменитая Нефертити кому-то может показаться сутулой и нескладной, рубенсовские красавицы - чересчур полными, а кто-то сочтет непривлекательными высокий лоб и выбритые брови Джоконды...

Так какими же были каноны красоты в разные периоды развития нашего общества?

Собственно, первыми произведениями искусства были именно женские фигурки. Археологи прозвали их "палеолитическим Венерами" . Разумеется, с изрядной долей шутки, ибо выглядят эти "Венеры" по нашим меркам крайне непривлекательно. Лицо, руки и ноги, как правило, даже не намечались, зато первобытный художник богато наделил фигурки гипертрофированными женскими признаками - обвисшими грудями, резко выделенным, свисающим до колен животом и большими бедрами.

Однако, вряд ли эти фигурки были канонами красоты. При изготовлении "Венер" художником двигали не столько эротические, сколько культовые мотивы: здесь проявлялось уважительное отношение к зрелой женщине, этакому "сосуду" для беременности. Учитывая, что жизнь людей эпохи палеолита была тяжела и опасна, такие "плодородные" женщины, дожившие до зрелости, были в большой цене.

Исходя из более поздних наскальных изображений, первобытные женщины были стройны, мускулисты и мало чем отличались от мужчин.

Красавицы Египта и Крита

Разглядывая древнеегипетские изображения, нетрудно заметить, что нагота в те времена не воспринималась в Египте как нечто предосудительное. Одежды египтянок - тонкие и полупрозрачные, практически не скрывающие линий тела, а танцовщицы обычно вообще выступали "топлесс".

Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Чтобы придать глазам блеск и расширить зрачки, в них капали сок беладонны, так называемую "сонную одурь".

Идеальной формой глаз считалась миндалевидная - ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Считалось красивым также и выделение синей краской вен на шее и висках. В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей. Известны даже письменные работы по косметике, как, например, трактат Клеопатры "О лекарствах для лица".

Любили египтянки и пышные прически. Правда, вместо того, чтобы естественным образом отращивать волосы, они поступали проще: брились налысо, а на голову надевали парики из овечьей шерсти. Чтобы увеличить прическу один парик нередко одевался на другой. Парики носили не только знатные особы, но и простые люди (правда, их парики должны были быть "поскромнее").

Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали "модный" светло-желтый оттенок.

Одежды были прозрачны. При этом юбка знатных дам настолько плотно облегала икры, что походка становилась медлительной и величественной. Грудь у египтянок часто обнажалась, но никогда специально не подчеркивалась.

Натурализм Древнего Египта был сдержан, чего нельзя сказать о критской моде. В древней культуре острова Крит, судя по всему, именно женщина была центром особого внимания. В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Она всячески старалась подчеркнуть свои прелести. Фрески и статуэтки изображают женскую фигуру с тонкой талией и приподнятой грудью, откровенно выглядывающей из глубокого выреза жилета. Бедра подчеркивались широкой юбкой, полностью скрывавшей ноги.

Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены и имеют кокетливое выражение. Недаром изображения критских красавиц наводили исследователей на мысли о современницах (одну из фресок даже окрестили "Парижанкой").

Античный образец

Вот, например, "модельные" параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост -164 см, грудь - 86, талия - 69, бедра - 93.

По статуям можно составить представление об идеальных чертах лица древней гречанки: большие глаза с широким межвековым разрезом, маленький рот и классический "греческий" нос, прямой и фактически продолжающий линию лба. Гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: подкрашивали глаза и брови, румянили щеки. Самая популярная прическа тех времен нам тоже прекрасно знакома: это завязанный на затылке греческий узел "коримбос". Волосы чернявые гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей.

Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.

Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Проститутки же были просто обязаны иметь желтый или белый цвет волос.

Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом - свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные "рецепты": например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.

Женщины Китая и Японии

Кажется, нигде красота не была столь искусственной, как в странах Дальнего Востока. Недаром один китайский мудрец писал: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит свое лицо".

И действительно, лица китайских и японских женщин обильно гримировались: на лицо накладывался такой большой слой белил, что оно напоминало маску из фарфора. По канону лицо красавицы должно было выглядеть как можно бесстрастнее. Лоб должен быть как можно выше, для чего волосы на лбу сбривались, а сам лоб по краю волос обводился тушью. В результате получался желанный удлиненный овал. Японки сбривали даже брови, а вместо них как можно выше рисовали короткие толстые черточки.

Рот должен выглядеть маленьким (губы "бантиком"). Показывать зубы всегда считалось дурным тоном, поэтому китаянки до сих пор смеясь прикрывают рот ладошкой. Японки же многие века с 12-14 лет чернили зубы.

Кстати, кимоно было настолько хитро завязано, что раздевание женщины-"куколки" само по себе становилось искусством. Японец испытывал от этого ритуала не меньшее удовольствие, чем от самого сексуального контакта. Кстати, к наготе японцы относились совершенно спокойно и не придавали ей особого эротического контекста.

Знойная женщина Востока

Представление о женской красоте у европеоидных народов Азии (будь-то арабы, или индийцы) весьма схожи. Это должна быть "жгучая" восточная красота Шахерезады из "1000 и одной ночи": большие черные глаза с влажной поволокой ("как у газели"), зубы "как жемчуг", волосы и брови - густые и черные "как смоль", груди - подобные "двум холмам, увенчанным алыми вишнями, полные бедра и при этом тонкие пальцы и щиколотки.

Полнота вообще весьма ценилась азиатскими народами. Достаточно вспомнить сомнительные для наших женщин комплименты индийцев: "красива как корова" и "грациозна как слониха".

Живот красавицы обычно сравнивается со множеством свитков, уложенных друг на друга. В идеале он должен иметь три глубоких складки и "красиво выступать".

По этому поводу хотелось бы отметить, что рецепты широко разрекламированного на Западе древнеиндийского любовного трактата "Камасутра" не всегда подходят стройным европейкам. Например, любовные укусы, доставляющие удовольствие полной индианке, на коже европейского "идеала" могут оставить болезненные синяки.

Прекрасная Дама Средневековья.

На смену пресыщенной античности пришла аскетичная и суровая эпоха христианства. Нагота и вообще все телесное отрицалось, как "земное" и "греховное". Тела женщин скрываются под просторными бесформенными одеждами, голова покрывается накидкой. В моде - бледность, полное отсутствие косметики, чистота и невинность.

Однако, когда в Высокое Средневековье (XII-XIII вв.) жизнь людей улучшилась, а нравы стали мягче, европейский мир опять вспомнил о женской красоте. Пришла она из мира искусства. Именно в среде провансальских трубадуров родился культ Прекрасной Дамы, являющийся земным продолжением культа Мадонны. Рыцарь должен был верно служить своей избранной Госпоже, "не ведающей снисхожденья". Идя в бой, воины часто брали с собой какую-либо часть одежды своей Возлюбленной, иногда даже надевали поверх лат ее рубашку. Проявления преданности Госпоже порой доходили до маразма: один кавалер гордо заявлял, что постоянно пьет воду, в которой его Дама моет руки, другой - переодевался в шкуру и скакал перед "объектом желания", подобно верному псу.

Внешность же "Прекрасной Дамы" должна была иметь следующие достоинства. Во-первых, тонкий и гибкий стан, желательно S-образного силуэта. Бедра должны быть узкими, грудь - аккуратной и небольшой. Это подчеркивали и длинные узкие одежды. Ценились также высокая талия и слегка выступающий живот (как символ беременности).

Худоба и бледность продолжали оставаться "модными", однако на щеках идеальной Дамы обязательно должен гореть румянец, а взгляд быть "ясным и веселым". Несмотря на то, что архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием, волосы в Средние века ценились опять-таки белокурые и, желательно, вьющиеся. Правда, распущенными их можно было увидеть только у незамужних девушек. Замужние дамы прятали свои локоны под покрывалами, головными уборами, либо укладывали в сетку. В связи с этим особую ценность приобретает высокий лоб.

Возрождение тела

Постепенно церковь утрачивала свою всеобъемлющую власть в Европе. Светская жизнь приобретает все больший вес и все активнее вторгается в искусство. Итальянские гуманисты заново открывают для Европы каноны античной красоты. Искусство Древней Греции становится образцом для художников и скульпторов. Вместе с ним возвращается и внимание к человеческому телу как таковому. Нагота все чаще появляется на картинах светского содержания.

Мастера Раннего Возрождения еще не слишком удаляются от средневекового идеала красоты: "Венера" Боттичелли обладает знакомой хрупкой фигурой с покатыми плечами. Однако с появлением так называемых "титанов Возрождения" - да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, - идеальная женская фигура преображается. Теперь - это статная, полнокровная, "телесная" женщина высокого роста с широкими плечами, пышной грудью, широкими бедрами, полными руками и ногами. Мощные торсы женщин Микеланджело издалека нетрудно спутать с мужскими. То же мы наблюдаем и на картинах да Винчи, Тициана и других мастеров. Воспевание телесной полноты достигает апогея в картинах Рубенса.

Тесное платье готики также сменяется объемным, талия занимает естественное положение. Широкие рукава и юбка, тяжелые ткани (атлас и бархат) добавляют женской фигуре весомости. Именно в это время появляется новое слово "grandezza", означающее величественную, благородную наружность.

От средневековья остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали). Волосы же "выпускаются" на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны - длинные, вьющиеся, золотистые.

Женщины барокко и рококо

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского "короля-солнце" Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый "версальский диктат"). Знать перенимала ее у любовниц короля и распространяла дальше.

Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть "богатым" с "лебединой" шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию - он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.

Ноги же продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века. Необходимыми аксессуарами дам становятся перчатки, веера, зонтики, муфты и ювелирные украшения.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят - напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.

Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, юбка также несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Богатство нижнего белья становится важным еще и благодаря утренним дамским церемониалам, в которых также участвовали и кавалеры.

При всем при этом платье почти не подчеркивает фигуры. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.

На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта.

Парики в эпоху рококо приобретают поистине гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы.

В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри - "мушки". Они служили своеобразной любовной символикой, акцентирующей внимание кавалеров на определенных частях женского тела. В связи с такой спецификой, "мушки" нередко клеились не только на открытые части тела, но и под одежду. Некоторые считают, что появление "мушек" было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Классицизм и ампир

Когда в 1734 г. французская балерина Сале выступила в легкой прозрачной юбке, присборенной по античному образцу, парижская публика ее освистала. А вот в Англии ее одеяние было оценено по достоинству. Дело в том, что пока во Франции буйствовало рококо, в "Туманном Альбионе" вновь занялись переоткрытием "греческого вкуса и римского духа", как декларировало Лондонское Общество любителей античности. В моде начинался классицизм.

На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз - полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Поэтому, благодаря египетскому походу Наполеона, как "приложение" к шмизу в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора - Жозефина.

В XIX веке мода менялась стремглав, кринолины сменили античный идеал, на смену им самим пришли тюрнюры, в свою очередь претерпевшие немало изменений и к конце века практически полностью сдавшие свои позиции...

Верхом красоты являлась «аристократическая красота»: осиная талия, бледное аристократическое лицо, чрезмерная изящность тела.

Дамы изводили себя диетами, очистительными клизмами, которые личные врачеватели рекомендовали славить накануне бала - "для пущего блеска в глазах". Темные круги под глазами были признаком духовности. Дюма-сын писал в то время, что в парижских гостиных туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты. Самые модные дамы не употребляли румян, а на шее носили большие банты. Все хотели быть похожими на Виолетту Валери из "Дамы с камелиями".

В конце XIX века женщины окончательно обезумели от страсти к худобе; в корсет затягивались даже будущие матери, стремясь достигнуть желанной отметки на сантиметровой ленте - 55. Именно такой размер талии предписывала мода тех времен. В 1859 году после бала скончалась одна модница 23 лет от роду. Вскрытие показало, что из-за чрезмерно затянутого корсета три ребра вонзились ей в печень.

Гораздо позже женщины открыли для себя, что в пышных формах Нана - героини Золя - гораздо больше привлекательности, чем у "Дамы с камелиями". Самые высокопоставленные особы начали румяниться и краситься, подобно женщинам с панели, ужасаясь от одной мысли, что могут заболеть туберкулезом. Стало гораздо популярнее умирать от апоплексии.

На рубеже XIX и XX веков мода чрезмерно экстравагантна. Она вызывает насмешки. Вот как описывает "демоническую женщину" этого периода Н.А. Тэффи в одноименном рассказе:

"Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия, который ей непременно принесут в следующий вторник".

На рубеже XIX-XX веков идеал женской красоты на Западе приближается к восточному идеалу. Красавица стала похожа на хризантему.

Изящная дама теперь выглядит так: небольшая голова с высокой прической переходит в удлиненный торс, сжатый, как стебелек цветка, корсетом; узкие рукава и поникшие плечи напоминают листья; узкая юбка дополнена турнюром; высокие каблуки делают походку женщины неуверенной, что сообщает всей фигуре хрупкость.

В XX веке единого стандарта женской красоты нет, но, судя по манекенщицам, в моде дамы стройные (не ниже 170 см) с развитой грудью, узкой талией, широкими бедрами и длинными ногами.

Стиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал определяющим направлением эпохи - ощущение упадка, безнадежности, трагизма привело к появлению декаданса, обозначившего кризис европейской культуры. В своем стремлении противостоять общепринятой мещанской морали приверженцы направления делали культ из красоты, даже если она являлась продолжением порока. Отвечая требованим времени, мода диктует томность, бледность и подчеркнутый трагизм. Балет - один из самых рафинированных и абстрактных видов искусства - стал знаком времени и определил все то, что стало эстетическим фетишем целого поколения: светские салоны перенимали все его сценические находки - мотивы Востока, драматический образ, подчеркнутый с помощью макияжа, отказ от корсетов и свободные силуэты.

Феноменальный успех «Русских сезонов» Дягилева в Париже породил преклонение перед русскими балеринами - имя легендарной Анны Павловой, первой исполнительницы «Умирающего лебедя», стало на долгие годы эталоном совершенства. В то время не существовало понятия «секс-символ», да и сама эстетика модернизма не предполагала обращения к земному и понятному - мужчины того времени желали благоговеть и преклоняться. Фантастической успех русской балерины подарил миру образ воздушной и неземной красавицы, который явился знаковым для формирования канононов красоты в контексте эпохи декаданса.

Грета Гарбо (Greta Garbo) в 20-х годах также стала символом эстетики декаданса; самая востребованная актриса немого, а потом и звукового кино начала ХХ века, она явилась воплощением мужских (и женских) грез - тонкий профиль, огромные печальные глаза, по-театральному эффектная отстраненность и невероятный для того времени эротизм. Современники считали Гарбо настоящим воплощением греха – и это в эпоху разврата, упадка традиционных моральных ценностей и революций!

Именно Гарбо стала родоначальницей андрогинного типа женской привлекательности, объединив в себе образ туманной и неоднозначной женщины-вамп и мужеподобной девы-атлета в брюках и широкополой шляпе. Этот тип красоты и сексуальности очень быстро вышел из моды, но в ту эпоху у Гарбо не было и не могло быть соперниц – строгая и соблазнительная одновременно, она подарила миру новый типаж, эротическое притяжение которого базировалось на ощущении холодности, таинственности и недостижимости. Экранный образ настолько прирос к актрисе, что она, в стремлении оставаться вечной загадкой, ушла из кино на пике своей карьеры.

30-е годы ХХ века - короткий миг в мировой истории между двумя большими войнами, когда человечество обратилось к ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. Великая депрессия, войны и революции рождали ощущение нестабильности, и, как водится во времена кризиса, общество сыграло на сопротивление - на стыке модерна и неоклассицизма рождается тот самый классический гламур, когда актрисы были ослепительно красивы, мода по-настоящему элегантна, а Голливуд переживал золотую эру безупречного глянцевого стиля.

Женщина, вышедшая на улицу с ненакрашенными губами, считалась голой, а любые проявления естественности - моветоном. Иконы красоты и стиля того времени поражали своей ухоженностью, изысканностью и утонченностью, они были почти отчаянно glamorous в своем стремлении соответствовать высоким стандартам эпохи.

В 40-е годы Голливуд уже стал полноправным законодателем моды на канонических красавиц, однако страна жила ожиданием войны, а потому шикарные дамы в шелках и туманах временно уходят с экранов. Отпечаток социальной позиции массового искусства лежал буквально на всем - женщины старались быть не пленительными и желанными, но активными, решительными, почти во всем равными мужчинам.

Уходит в прошлое мода на блондинок – на пике популярности шатенки, наивное выражение лица, кукольные прически, маленькие, резко очерченные губы. Рождается новый социальный феномен «девушки с обложки» благодаря невероятной популярности журнала Life 11 августа 41-го года с изображением полуобнаженной красавицы Риты Хейворт (Rita Hayworth), которая украшала собой атомную бомбу, сброшенную на остров Бикини. Благодаря этой фотосессии в обиход входит понятие «секс-бомба», а девушка-модель в одночасье становится объектом вожделения всей Америки.

С концом войны в моду закономерно возвращается женственность. Переломным рубежом в мире "высокой моды" принято считать 1947 г., когда Кристиан Диор представил коллекцию "New Look" ("Новый взгляд"). Силуэт нового идеала красоты отныне стал таков: круглые покатые плечи, прилегающий лиф, подчеркивающий грудь, тонкая талия, маленькая головка и ноги в легких туфельках на высоких каблуках. Платье удлинилось до середины икр и расклешилось. Чтобы усилить впечатление от округлых линий груди и талии, большое количество ткани наверчивалось ниже талии, расширяя бедра. Для создания "воздушности" платья нередко поддевалась многослойная нижняя юбка. Вновь стали применяться корсеты (но преимущественно не жесткие).

Открытые еще в 1938 году нейлоновые чулки становятся общедоступны, избавляются от продольных швов и надолго завоевывают женские сердца.

Идеалом красоты 1950-х годов стала Мерелин Монро -пухленькая блондинка с подкрученными волосами до плеч, "зовущими" губами, пышной грудью, бедрами и талией, ради миниатюрности которой кинозвезда удалила два нижних ребра.

Впрочем, теперь кутюрье поступили разумно. Вместо того, чтобы пропагандировать один тип красоты, они впервые стали вводить в моду несколько силуэтов платья. В 1958 г. Диор представил публике "трапециевидную" линию одежды, которая расширялась от плеч, а также широкую "мешкообразную", в которой полностью "пропадала" талия. Мода становится, как говорится, на любой вкус…

Мини и sexy, хиппи и Твигги (1960-70-е)

1960-е годы ознаменовались молодежной и сексуальной революцией. Юные и дерзкие, наверное, впервые в истории заявили о создании своего мировоззрения, своей музыки и своей моды.

Одним из самых ярких достижений моды стало окончательное "освобождение" женских ног, предпринятое британским модельером Мэри Квант. Именно она изобрела мини-юбку, за что ей даже вручили в 1966 г. орден Британской империи (правда, трактовка вручения звучала так: "за заслуги в английском экспорте"). Чулки теперь становятся излишне рискованными, в моду входят колготы, особенно непрозачные.

Для рекламы "мини" нужна была и соответствующая модель. Если раньше слава "кумиров красоты" принадлежала "сформировавшимся" женщинам, преимущественно актрисам, то теперь ее снискала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. "прутик", "веточка"). Прозвище было дано недаром: при росте 1м 65 см она весила всего 45 кг! В кинофильмах сохранился образ и других "идеалов красоты" 60-х: сексапильной и роскошной ББ - Бриджит Бардо и элегантной и утонченной Одри Хепберн.

В конце 1960-х молодежную моду начинают диктовать хиппи, так называемые "дети-цветы". Рваные джинсы, украшения из бисера, длинные волосы, яркие платья в цветочек вместе с проповедью свободной любви и возвращения к природе выглядели тогда экстремально и революционно. Хиппи нарочито противопоставляли себя "отцам" и воплощали собой "антимоду".

Однако, многое из радикальной моды хиппи в 1970-е годы , "поглаженное и расчесанное", становится "мейнстримом". В первую очередь, это брюки-клеш, яркий декор, пестрые цветастые ткани, вязаные вещи - шарфы, свитера, водолазки. Юбки вновь удлиняются.В одежде преобладают практичность и простота. Женщины перестают носить бюстгальтеры. В моду входят синтетические немнущиеся ткани.
Идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и тонкими бровями. Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом является Барбара Брыльска из к/ф "С легким паром!".

В 1980-е годы капиталистический мир разбогател и окончательно превратился в "общество потребления". Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица - вот два основных женских образа 80-х.
Строгий деловой костюм из дорогих тканей вновь характеризуется широкой линией плеч - олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки носятся либо прямые, либо "бананы" - зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды.

Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. В моде фитнесс и аэробика, а значит - стройное спортивное тело. Для ленивых, опять-таки, существует силикон и пластическая хирургия.
Обтягивающие платья, эластичные "боди", лосины и прочие вещи из лайкры и стретча призваны продемонстрировать сексуальность форм. Нижнее белье, благодаря поп-певице Мадонне, перестает быть чем-то интимным и впервые выносится на публику. Косметика становится яркой и вызывающей, прически - растрепанными и разноцветными, украшения - массивными (во многом это отклик прошумевшей в конце 1970-х очередной "антимоды" панков).

Именно в 1980-е годы начинается эра "супермоделей", теперь они примеры для подражания.
В 1990-х маятник моды вновь качнулся в противоположную сторону. Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность - унисекс, а пышнотелых моделей - худышка Кейт Мосс. В моде простой силуэт, отсутствие украшений. Основатель моды "унисекс" - Кельвин Кляйн - выдвигает лозунг "Просто будьте!". Элементы мужского костюма проникают в женский, и наоборот - мужская одежда моделируется по женским канонам. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково - майки, мешковатые штаны, ботинки на толстой платформе. Вторичные половые признаки никак не подчеркиваются.

Но уже в конце 1990-х "унисекс" и "героиновый шик" сходят на нет. Человечество вновь полюбило фигуристых здоровых красавиц. Однако, индустрия моды теперь не стремится связывать себя обязательствами с новыми моделями, постоянно меняя их. Так же головокружительно меняются и модные направления, в большинстве своем смешивающие и цитирующие прошлые эпохи.

Что ждет наш дальше? Поживем - увидим:) Но если честно, мне не хотелось бы, чтобы мода зацикливалось на каком-то одном "каноне", мы все такие разные, непростительно было бы лишать нас индивидуальности, полагаясь на прихоть дизайнеров.

Идеалы женской красоты в разные эпохи

Перобытные века

В прошлом столетии в Австрии была обнаружена необычная фигурка из гранита, насчитывающая более 20 тысяч лет. Ее назвали «Венера из Виллендорфа».
Сейчас таких палеолитических Венер найдено уже больше сотни. Эти статуэтки можно считать первым известным истории стандартом женской красоты.

Несмотря на широкую географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью, у них огромный отвисший живот, толстые руки и плечи.
Судя по фигурам эти Венеры обладают отличной способностью к деторождению, они хорошо питаются и способны пережить самые тяжелые времена.

В первобытные века ценилось то, что было функционально. Привлекательными считались женщины, которые способны были родить и выкормить много детей.

Древний Египет

В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Древние египтяне предпочитали стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

Египетские женщины щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза. Большеглазость была обязательным атрибутом женственности.

Идеал красоты в Древнем Египте - стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица.

Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей.

Эпиляция, парики, помада, лак для ногтей, подводка для глаз, кремы, духи и, все это впервые появилось в Древнем Египте и активно использовалось египтянками для ухода за собой.

Античные времена

В Древней Греции существовал настоящий культ красоты тела.
Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.

Идеалом для женщины считалось гармонично сложенное тело, плавные линии груди, выраженная талия и широкие округлые бедра.

Эти стандарты красоты отражены в античной скульптуре: например, пропорции знаменитой Венеры Милосской – 86–69–93 при росте 164 см.
Также похожа на нее Афродита Книдская работы Праксителя, который первым решился изваять обнаженное женское тело.

Эталоном красоты в Древней Греции считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты.

В стандарт красоты обязательно входили широко расставленные глаза и широкий лоб.

Например, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части - по верхнему надбровному краю и кончику носа.

Декоративную косметику греческие женщины использовали, но в гораздо меньшей степени чем египтянки.
В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.

Древние Римляне в основном поддерживали эллинские каноны красоты.
Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.

Средние века

И деал красоты раннего Средневековья - это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная с большими глазами слегка навыкате.

Очень популярна стала продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом. Ценились тонкие руки, длинные пальцы и длинные ноги.

Дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид и брили затылок, чтобы шея казалась более длинной и тонкой. Женщины.
Иногда вместо бритья они наносили на лоб особую смесь – из негашеной извести и мышьяка, чтобы эпилировать волосы.

Женский типаж характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти.

Несколько странно выглядел округлый, довольно большой живот, который тоже входил в тогдашний стандарт красоты. Женщины с плоским животом подкладывали под платье специальный валик, имитирующий увеличенный живот.

С гигиеной в те времена было сложно. Например, королева Изабелла Кастильская по обету не мылась 25 лет.

В более позднее Средневековье стандартам красоты больше соответствовала гармонично сложенная женщина, не худая, но и не полная. Больше всего ценилась миниатюрность. Маленьким должно было быть все – рост, кисти рук, ступни, грудь.

В целом в Средневековье физическая красота считалась греховной. Поэтому женщины носили платья, почти полностью скрывающие фигуру. Более всего ценилась вера в Бога и покорность мужу.
Некоторые специалисты считают, что именно тогда появилась традиция брить брови. Это придавало лицу отсутствующее, спокойное и кроткое выражение.

Эпоха Возрождения

С началом эпохи Возрождения женщины начало понемногу возрастать внимание к женским прелестям.
По-прежнему ценится бледность кожи. На потрясающих полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями.

Позднее эпоха Возрождения провозгласила идеальным типом человека чувственного, предпочтения все больше сдвигаются в сторону роскошной плоти.

В конце эпохи высоко ценится величественно сложенная женщина. Она должна быть высокого импозантного роста, должна обладать пышной, прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкой талией, толстыми ягодицами, полными ногами и руками, «способными задушить гиганта».

При этом всячески подчеркивалась плавные изгибы тела–особым покроем платья, глубоким декольте, короткими рукавами.
Именно таковы женщины Рубенса, которые как говорили, кажутся «созданными из молока и крови».

Не считалось зазорным иметь и достаточно стройную фигуру. Главное – чтобы она была пропорциональной и гармоничной. Худые женщины не были в почете.

Эпоха Барокко и Рококо

В о времена барокко в моду вошла роскошь, вычурность и манерность.

В начале этого периода идеальная женщина все еще остается пышнотелой, хотя все в меньшей и меньшей степени, она статная, величавая и манерная.
Характерно полное отсутствие естественности: в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы, сложные прически с дополнительными прядями на каркасах, высота которых могла превышать полметра.

Затем наступил период так называемой кукольной красоты. Красивые женщины стали напоминать хрупкие статуэтки.
В моде - умеренная округлость форм, тонкая талия, маленькая головка на длинной шее, покатые плечи и маленькая грудь. Выражение кукольного лица непременно игривое и кокетливое, с надутыми капризно губками и томным взглядом.

Некоторые морили себя голодом чтобы придать лицу благородную бледность. Но чаще всего бледность получали с помощью белил.

Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все – и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами.
В то время гигиенические процедуры были не в почете. Ванна принималась исключительно редко – иногда раз в год или полгода. Волосы тоже не мылись – размножившиеся насекомые вычесывались оттуда специальными гребнями.
Поэтому по нынешним меркам хрупкая барышня, одетая в роскошное платье, на самом деле представляла собой не самое привлекательное зрелище.

Эпоха классицизма и романтизма

С наступлением эпохи Просвещения наметился возврат к античным эталонам искусства и красоты.

Телесные излишества не поощряются. Фигура должна была быть не жирной и не худой, приятная округлость тела снова в моде.
Также важны правильные черты, ровный нос. Используется небольшое количество косметики.

Ну и становятся популярными брюнетки.

Естественность снова входит в моду, и это выражается отказом от засилья париков, огромных причесок, костюмов, белил и румян.
На смену сложным платьям на каркасах вернулись «античные» силуэты с плавными линиями.

Новое время, 19 век

В образе красавиц эпохи Романтизма чувствуется отголосок идеалов Средневековья

В конце 18 века привлекательными считаются худые, бледные и отрешенные от мира сего девушки, причем увлеченно читающие художественную литературу.

Культ болезненной женственности подразумевал тонкую фигуру и тонкую душевную организацию.

Все это подчеркивалась одухотворенным меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и способностью плакать над стихами и уноситься в воображаемый мир иллюзий.
Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслина, с большими глазами и белой кожей.

Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление - пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

Ко второй половине 19 века предыдущий образ несколько уплотнился телесно и психически - Округлые плавные линии силуэтов, тела, пышущие здоровьем и естественным румянцем.
Буржуазные революции возвратили моду на плавные линии силуэтов, сильные тела, пышущие здоровьем и румянцем.

В моду входит женственность, охарактеризованная Гейне «монументальной»: крепкий бюст, величественные плечи, крутые бедра.

Популярен образ скромной госпожи, хорошей хозяйки и матери.

Начало ХХ-го века

Э талон красоты снова худеет, приобретая угловатые черты подростка с узкими бедрами, маленькой грудью и короткими прическами. В почете одинаково и блондинки и брюнетки, с томными взглядами обильно накрашенных глаз, полные трагизма и загадочности, окруженные облаками дыма из полуметрового мундштука.

В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность - корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.

Женщины стали заниматься спортом и уделять максимум внимания своему физическому развитию.
Появился совсем другой эталон женской красоты – загар, хорошо развитая мышечная система, самоуверенность и самодостаточность.

Женщины твердо идут по выбранному ими пути. Сначала появляется бюстгальтер, который поддерживает грудь, но, в отличие от корсета, не сдавливает талию. Становятся короче юбки, которые открывают стройные ноги. Подчеркиваются линии ягодиц и бедер.

Благосклонно воспринимаются и худышки и полненькие. Однако уже есть тенденция к сохранению стройности.

ХХ век с 30-х годов

В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность.
30е годы снова возвели на пьедестал блондинок с короткими стрижками, однако теперь они стали более женственными, округлыми и естественными.

50е годы стали триумфом женственности, которую можно было демонстрировать.

Идеалы красоты этого времени - Софи Лорен, Мэрилин Монро.

Вернулись корсеты, которыми стягивали талию до «осиных» параметров.

В тренде - фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы.

В шестидесятых годах начинается «синдром Твигги».

Он назван по имени британской супермодели Лесли Хо́рнби, известной под псевдонимом Тви́гги. Она стала настоящей визитной карточкой десятилетия.

При росте 169 сантиметров Твигги весила около 48 килограммов, а ее пропорции могут удивить даже современных женщин – 80–55–80.

В моду вошли мальчишеская угловатость, острые лопатки, костлявые коленки и тоненькие ноги. Миллионы женщин и девушек стали мечтать о такой же фигуре, как у Твигги.

Миллионы девушек по всему миру худели до измождения, копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели.

Ключевым понятием в 70-е стала «антимода».

Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально.

Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев.

Все это сделало моду «общедоступной» и вызывающей одновременно.

Популярен стиль подростка-сорванца, худоба, андрогинность, рваный деним и вызывающий боевой раскрас.

В 80-е в моду пришла аэробика, а также супермодели - высокие, спортивные и подтянутые.

80е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины с выраженными мышцами.

Образы того времени – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл.

Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Носили костюмы с выраженными подплечниками, дополняющими образ уверенной в себе сильной женщины.

К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.

С выходом на подиум угловатого подростка Кейт Мосс, мир снова признал эталоном красоты худышек.

Современный идеал красоты - понятие довольно сложное.

Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы.

Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или пышность, ухоженной и аккуратной.

Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.

К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии.

Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как это могло быть сотни лет назад.
Женственность, уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма – скорее всего все это можно назвать девизом женщин наших дней.

Но вполне возможно. через несколько лет или больше стандарт женской красоты опять изменится, как это происходило уже много раз.

Идеал красоты, икона стиля, эталон женской красоты - как часто такие слова, произнесенные с экрана телевизора или прочитанные в женском журнале, портят настроение. Разглядывая свое отражение в зеркале, многие женщины с ужасом замечают, что не соответствуют тому образу, что является эталонным на сегодняшний день.

Тут и начинаются: бессонные ночи, слезы в подушку, безумное желание похудеть или сделать пластическую операцию. А может быть, стоит призадуматься, как часто изменялась мода, как менялись стандарты женской красоты в разное время?

Древние эпохи, стандарты красоты

Итак, начнем с Древнего Египта. Женщины Египта очень следили за своей внешностью, ей уделялось огромное внимание. Идеал красоты - томный взгляд зеленых очей, вот что особенно ценилось среди египетских мужчин.

В своем большинстве, египтянки были кареглазыми, чтобы соблюсти навязанные каноны, им приходилось подвергать свое здоровье мучительной процедуре. Дамы закапывали глаза вредными веществами, чтобы изменить цвет и создать эффект поволоки.

Женщины Древнего Китая считали, что эталон красоты - крохотные ножки. И снова страдания и мучения. Несчастные китаянки с раннего детства вынуждены были ходить с плотно забинтованными ступнями, до тех пор, пока те не превращались в крохотные, деформированные копытца.

Девушка, раскрашенная, словно кукла, с волосами, уложенными в сложную прическу, еле передвигающаяся на крохотных ножках - вот идеал женской красоты, воспетый китайскими поэтами.

Эпохи античности, стандарты женской красоты

Античные времена принесли дамам некоторую передышку. Женщины Древней Греции, запечатленные скульпторами того времени, обладали приятной внешностью и фигурой, мало напоминающей современный эталон красоты. Небольшая грудь, полные бедра и достаточно широкая талия, так выглядела идеальная дама того времени.

В Древнем Риме эталоном женственности считались белокурые волосы и бледная кожа лица. Чтобы достичь совершенства, римским модницам приходилось осветлять темные от природы волосы при помощи извести и древесной золы. Аристократическая бледность достигалась разными способами, не слишком полезными для кожи лица.

Средневековье, каноны того времени

В Средние века красивые женщины могли быть обвинены в колдовстве и сожжены на костре, как ведьмы. В средневековье, во времена разгула инквизиции, идеал красоты - бледное, изможденное существо, мало напоминающее женщину. Женщины того времени не имели права выставлять на всеобщее обозрение тело и волосы. Бесформенная , головные уборы, отсутствие украшений и косметики, так выглядели красавицы в средневековье.

Во времена эпохи Возрождения снова меняются идеалы женской красоты. В эти времена в моду входят дамы, имеющие длинную шею. И снова женщины вынуждены соответствовать. Несчастные модницы той эпохи шли на разные хитрости: подбривали волосы на затылке, выбривали лоб и брови, добиваясь того, чтобы лицо выглядело в форме овала.

Время эпохи Ренессанса снова изменило эталоны красоты. Роскошные формы, огромные бюсты, буйство плоти, именно такие дамы считались эталоном женственности.

Идеал красоты эпохи Рококо - дама, больше напоминающая причудливую игрушку. Сложные конструкции из волос, соломы, фруктов, проволоки и украшений на голове, тугой корсет, уродующий фигуру, белое лицо с нарисованными бровями и приклеенными мушками. Именно такие женщины казались красавицами кавалерам того периода.

Лишь приближение двадцатого века вернуло дамам естественность. Нормальные женские фигуры, пышная грудь и свежий цвет лица снова вошли в моду.

Современные стандарты

Последнюю сотню лет время словно пустилось вскачь. Разные моды, эталоны и идеалы меняются с завидной регулярностью. Современные женщины с трудом успевают соответствовать признанным кумирам.

Сороковые годы прошлого века возвели на пьедестал неподражаемую Мэрилин Монро. Все девушки того времени мечтали о белых волосах, пухленьких губках и родинке на щеке. Тонкая талия и заметный бюст были пределом мечтаний каждой дамы, одежда того времени, как нельзя кстати, выгодно подчеркивала достоинства женской фигуры, делая акцент на талии и груди.

Недаром мода того времени часто возвращается вновь. Да и сам образ красивой, но глупенькой и порочной девчонки, завоевал сердца всех мужчин того периода.

Всего лишь через двадцать лет, в шестидесятые годы двадцатого века, стандарты привлекательности снова резко изменились. Весь мир стал сходить с ума от девушки-модели по имени Твигги. Тоненькая, подростковая фигурка, острые локти, худые лопатки, огромные глаза на детском личике, именно таким стал идеал женщины в то время. Девушки стремились добиться его любыми способами.

Странная одежда, призванная скрыть все существующие женственные изгибы, короткие, прямые платьица, больше подходящие девочкам-подросткам, тяжелые на толстой подошве, именно так одевались модницы того времени. Как раз в то время и обрели популярность самые разнообразные диеты, призванные помочь дамам похудеть как можно быстрее.

В восьмидесятые годы приобрел огромную популярность новый вид спортивных упражнений, под названием «аэробика». Практически каждая девушка восьмидесятых мечтала выглядеть стройной и подтянутой. Синди Кроуфорд, известная модель того времени, может считаться тем идеалом, на который мечтали походить миллионы дам. Высокий рост, полная грудь, подкачанное тело, улыбка на губах - так выглядели самые привлекательные девушки тех лет.

А с девяностых годов в индустрии моды начали править бал высокие, чрезмерно худые, длинноногие модели, практически не имеющие женских форм. Именно такой тип женской красоты вдруг взлетел на пик популярности, яркой представительницей этого периода можно считать супермодель Кейт Мосс.

И снова миллионы женщин почувствовали себя ущербными, многие всеми силами начали стремиться походить на новые идеалы, доводя свой организм суровыми диетами и огромными физическими нагрузками до последней степени худобы. Многие дамы, в стремлении ничем не отличаться от девушек с подиума, были готовы на многочисленные жертвы: голодание или сложные хирургические операции, призванные удлинить ноги или убрать лишние объемы тела.

Немного о мужчинах

А теперь стоит поговорить о сильной половине человечества. Существуют ли стандарты мужской красоты, и как часто они меняются?

С древнейших времен и по наши дни эталон мужской красоты остается практически неизменным. В разные века дамы ценили в мужчинах такие качества, как: сила, доблесть, смелость, брутальность. Именно сильная харизма и природная сексуальность делает мужчину прекрасным в глазах женщин.

Почему так происходит? Может быть из-за того, что мужчины реже обращают внимание на навязанные стереотипы, предпочитая оставаться такими, как их создала природа. Они меньше подвержены мнению окружающих, самооценка мужчин всегда на должной высоте.

И снова о женщинах

Двадцать первый век кардинально изменил сознание многих женщин. Все чаще они начинают осознавать, что красота и привлекательность вовсе не зависят от похожести на определенные идеалы, сиюминутно навязанные обществом. Каждый человек от рождения обладает целым рядом достоинств, у любого есть недостатки.

Главное в этой жизни - подчеркнуть все свои плюсы, а минусы свести к минимуму. Любая женщина, достигшая такой гармонии, прекрасна.

Женскую красоту воспевали поэты в своих стихах, мужчины сражались на дуэлях за честь и достоинство своих прекрасных дам, некоторые властители завоевывали государства, чтобы получить право обладать пленительной красавицей, для других роскошных женщин возводили дворцы и замки. Всему виной чарующая женская красота. Что такое красота и какая она, привлекательная женщина? Если для эпохи Возрождения знаменитая пышная рубенсовская женщина была эталон красоты, то в древнем Египте привлекательной считалась стройная и высокая девушка с мальчишеской фигурой. В разные эпохи эталон женской красоты сильно менялся.

Еще пару десятилетий назад в моде были стройные модели с параметрами 90-60-90. На модных подмостках балом правили подтянутые Наоми Кемпбел, Синди Кроуфорд, Кейт Моcc. В последние годы мода диктовала свои все более требовательные условия. Девушки для того, чтобы соответствовать модным тенденциям, вынуждены были сидеть на изнуряющих диетах. А уже сегодня анорексичных барышень вытесняют модели плюс-сайз, девушки с фигурой песочные часы или атлетически сложенным телом. Сейчас на пике популярности такие пышнотелые звезды как Бейонсе, Ким Кардашьян, Эшли Грэм. Причем некоторые из знаменитостей, прибегают к пластике, чтобы иметь еще более пышную грудь или попу.

Время не стоит на месте и сейчас модные тенденции стремительно сменяют друг друга. Но так было не всегда. В прежние времена представления о женской красоте могли оставаться в течение нескольких столетий неизменными. Предлагаю вам окунуться в историю и проследить как менялись стандарты женской красоты процессе развития человечества.

Эталон красоты женщины древности

По праву самым первым эталоном женской красоты может считаться палеолитическая Венера. Это доисторическая статуэтка женщины, изготовленная древним человеком. Такой, мужчины того времени, видели прекрасную женщину - с широкими бедрами, массивной, свисающей под собственной тяжестью, грудью и необъятным животом. Судя по всему, древние мужчины смотрели на женщин просто, инстинктивно, - крупная, значит еды хватает, от голода не умрет, детей родит и выходит. Это не удивительно, ведь основным занятием того времени было выживание. С улучшением качества жизни, выживание отошло на второй план. Общество разделилось на бедных и богатых и у некоторых женщин появилось много времени и условия для того, чтобы заниматься своей внешностью.

Эталоном женской красоты в Египте считалась Клеопатра. Худая, высокая женщина с узкими мальчишескими бедрами, маленькой грудью и длинной лебединой шеей - такой была женщина олицетворяющая идеал красоты древнего Египта. Лицо древнеегипетской красавицы было худым с прямыми чертами, высокими выделяющимися скулами и пухлыми губами. Глазам дамы придавали миндалевидную форму, рисуя длинные стрелки черной или зеленой краской. Для придания благородства своему облику женщины выбеливали кожу до светло-желтого оттенка. Считалось, что неработающая дама из высшего общества может себе позволить, как можно меньше находиться под палящим солнцем. Египтяне того времени ходили босиком, и чтобы спрятать черные пятки, дамам приходилось их закрашивать.

Эталон женской красоты Средневековья

В эпоху воздержанного Средневековья моду на идеалы женской красоты, как и на все остальное того времени, диктовала церковь. Христианство требовало от женщины быть блеклой, скромной и бесформенной. Ярких и красивых девушек того времени принимали за ведьм и сжигали. Худая, тонкая, с отсутствующей грудью, бледная и покорная - вот идеал средневековой женщины.

Девушки носили бесформенные платья, скрывающие их достоинства. Большую грудь плотно утягивали. Эталон женской красоты - небольшой животик, как символ беременности. Яркий румянец девушки прятали под белилами. Красивым считался высокий лоб и, стремящиеся за модой, дамы сбривали волосы надо лбом и брови. Это придавало лицу большую открытость и покорность. Для удлинения шеи волосы на затылке тоже сбривались. С картин той эпохи на нас смотрят бледные, кроткие девушки и женщины в широких, бесформенных платьях - вот эталон красоты Средневековья.

Эталон красоты эпохи Возрождения

К счастью времена аскетичного средневековья сменила эпоха культурного возрождения и в моду входит пышное здоровое женское тело. Худоба и бледность считаются признаками болезни. Эталон красоты эпохи Возрождения - рубенсовская женщина - высокая, сдобная, с широкими покатыми плечами, маленькой грудью и выделяющимся животом, мощными бедрами и икрами, узкими щиколотками и небольшим размером ножки. Кожа розовая, пышущая здоровьем. Волосы светлые, густые длинные.

Эталон красоты 19 века

Конец 19 века ознаменовался технической революцией. Прогресс приходит не только в промышленность, но и в другие сферы, в том числе и влияет на эталон красоты женщины. Девушки становятся более раскрепощенными, сражаются за свои права, начинают работать наравне с мужчинами. Привлекательной становится фигура с приятными глазу округлостями и тонкой осиной талией. Дамы 19 века шли на большие жертвы, чтобы добиться стандарта женской красоты того времени - талии в 55 сантиметров.

20 век - золотой век моды и стиля

Начиная с начала двадцатого столетия, с появлением кинематографа, стандарты женской красоты меняются как картинки в кино. В 10-20х гг. прошлого столетия с черно-белого экрана на зрителей смотрела томная, трагичная женщина с загадочными глазами и задавала тон в моде на женскую красоту. В 20-30-х годах дамы начинают примерять на себя мужскую роль, причиной чему стало равноправие. Короткие стрижки, брюки, рубашки, мужские профессии женщины смело осваивают. Эталон женской красоты - андрогинная девушка, смешивает в своем образе женское с мужским.

В 50-е годы моду на внешность диктует Мерилин Монро - первый американский стандарт женской красоты. Монро сформировала образ классической блондинки - привлекательной, наивной и глупой, который остается популярным до сих пор. И именно она разрешила женщинам быть сексуальными. Эталон красоты женщины - платиновая блондинка с алыми губами. В моду опять вошли девушки с плавными бедрами, узкой талией и округлой грудью. В 60-х годах интерес возвращается к неотеническому типу внешности. Одна из популярных моделей того времени Твигги была худенькая с длинными ногами, подростковым телосложением и наивным личиком.

Красота в наши дни

За последние 30 лет эталон женской красоты менялся еще несколько раз. От спортивных и стройных тел супермоделей 90-х, до астеничных манекенщиц 2010-х и сегодняшних моделей плюс-сайз. Сейчас стандарты женской красоты универсальны.На подиуме бок о бок вышагивают девушки любого размера и формы. На любой вкус, как говорится. Наверное, это логично. Как ни печально в век высоких технологий и быстрого потребления у аудитории должен быть большой выбор, иначе она скоро потеряет интерес.

Однако, в этом есть большой плюс - женщина любого телосложения имеет шанс быть в тренде. Пышной даме не нужно изнурять себя диетами, а худенькой полнеть или заниматься спортом до десятого пота. Сегодня модна любая фигура и бьютивозможности безграничны. Если ты дама в теле, то можешь больше не переживать и подчеркнуть свою грудь, покатые бедра или выпуклые ягодицы. А если своя фигура не нравится и хочется быть стройной не занимаясь спортом, то можно сделать липосакцию. С появлением пластической хирургии у женщин появилась возможность кардинально менять свою внешность. И даже есть своя негласная мода на пластику.

В самом начале популяризации пластики было модным всего и побольше. Если грудь, то максимально возможный размер. Если губы, то попухлее. Да и технологии и материалы предоставляли, конечно, меньше возможностей. Поэтому последние лет 10 актуальной и востребованной была искусственная внешность - перекачанные губы с размытыми контурами, большая грудь, неестественно тонкая талия.

В наши дни тенденции моды тяготеют больше к естественности. Благо возможности современной пластической хирургии позволяют избавиться от недостатка внешности таким образом, что для чужого глаза вмешательство заметным не будет. Взглянув на фотографию звезды, порой бывает сложно сказать делала ли медиаличность пластику. Сегодняшний эталон женской красоты - девушка с пухлыми, неперекачанными губами, прямым ровным носом, бровями естественной ширины, высокими скулами и худыми чуть впалыми щеками. Важна также и симметрия лица.