Эссе об охране природы для начальной школы. Сочинение на тему: «Охрана природы

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Выбирайте, какое нравится!

Берегите природу - сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного - наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.

Природа - это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.

В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

И еще одно сочинение

Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.

Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.

Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Некоторые факты в числах :

  1. Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
  2. Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
  3. Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.

Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu

Литературное творчество на тему «Берегите природу!»

Рябых Иван (16 лет), студент Стахановского педагогического колледжа.
Руководитель: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской средней общеобразовательной школы I-III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данные литературные произведения могут использовать учителя начальной школы, учителя литературы на уроках внеклассного чтения, а также классные руководителями для проведения классных часов на тему «Бережное отношение к окружающему миру».
Цель: привлечь внимание к литературному творчеству юношества, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать творческие способности, речь учащихся;
- формировать у учеников понимание ценности окружающего мира, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать любовь к природе.

Дивный сон

(Рассказ)
Был замечательный весенний день. Пятница... Уроки закончились, завтра выходной. Вася с друзьями весело бежит домой. После обеда они договорились встретиться на школьной площадке, чтобы поиграть в рыцарей.
Вася так спешил, что даже не обратил внимания на просьбу бабушки: помочь убрать во дворе и вынести мусор. Когда он прибежал на площадку, друзья его уже ждали. Они стали обсуждать игру, но у них не было копий и мечей. И тут Василий предложил:
- А давайте сделаем мечи из веток деревьев! Смотрите, как их здесь много. Есть из чего делать.
- А что! Хорошая идея! – согласились ребята, и работа закипела: ветви
отламывались от деревьев одна за другой, безжалостно сдиралась с них кора, срывались молодые зеленые листочки. А на местах, где были ветви, сочился сок. Казалось, что деревья плакали. А ребятам было безразличны к деревьям, к тому, что они все оборванные листья побросали на землю и растоптали.

Ведь они – «рыцари», их ждут турниры.
Наконец оружие было готово, и началась игра. Она продолжалась несколько часов. Ребятам было очень весело. Время пролетело незаметно, и уже начало смеркаться. Друзья, наигравшись, попрощались и разбежались по домам. А по дороге домой они, не задумываясь, выбрасывали мнимые копья, мечи, даже обертки от конфет выбросили из карманов просто на землю.
Дома Вася умылся, поужинал и, пожелав бабушке доброй ночи, пошел спать.
Он так устал от бурно проведенного дня, что даже не заметил, как...
... оказался в неизвестном лесу.
Васе стало страшно: где он и как здесь оказался. Со всех сторон к нему стали подступать деревья. Но были они какие-то странные. Казалось, что они были искалечены: некоторые были без части веток, некоторые – с ободранной корой, а некоторые – с вырезанными на стволах надписями. Вася оглянулся вокруг: лес был серым, унылым, неприветливым. Солнышко сюда не заглядывало, воздух не был чистым.
Вдруг мальчик стал задыхаться. Дышать становилось все труднее и труднее. И вот в его голове мелькнула мысль: «Ведь деревья очищают воздух. А могут ли выполнять эту работу деревья, которые сами нуждаются в защите и помощи? Кто виноват? Что случилось?» И тут Вася вспомнил, как он с друзьями готовился к «рыцарскому турниру»: как обидел дерева. А деревья обступали его все теснее и теснее, протягивая к нему свои черные искалеченные ветви. Васильку стало так стыдно и больно, что он заплакал и изо всех сил закричал: «Простите мне, я никогда в жизни больше не нанесу вред не только вам, но и всему живому на земле. Мне жаль, что я так плохо поступил. Потому что совсем не задумывался о последствиях... Простите, простите, простите!..»
И тут мальчик проснулся. Он был весь мокрый, дрожал, а за окном ласково улыбалось солнышко, распевали звонами-перезвонами птички, шелестели молодой листвой деревья. Вася облегченно вздохнул: это всего лишь сон.
И после завтрака мальчишка целый день работал: убирал во дворе и возле него, подбеливал деревья в саду, окапывал землю вокруг них, чтобы корням легче дышалось.


Он работал и думал о странном сне: «А может ли это произойти на самом деле? Надо бережно относиться к природе. В понедельник предложу друзьям посадить на школьном дворе несколько деревьев...» А бабушка только удивлялась и не понимала, что случилось с ее внуком, и была очень рада таким переменам.
С той поры, как Васе приснился тот сон, он стал страстным защитником природы. Сам не причинял ей вреда и не проходил молча мимо тех, кто ее оскорблял.


Вот так сон изменил отношение обычного школьника к окружающей среде.
А вам еще не приснился такой сон? Спешите, пока не поздно исправить положение...

Простите, птицы

(Сказка)
В небольшом городке жили, казалось бы, обычные люди: каждый день ходили на работу, после работы занимались домашними делами – растили детей, работали на огородах и в садах, ходили в кино, принимали гостей. Все, как всегда, в жизни человека. И никто бы никогда не подумал, что жители этого городка безразличны, если бы не одна история, которая многому их научила.
Была лютая зима. Все вокруг замело снегом. Дули холодные, пронизывающие ветры. Морозы были жгучие.

Попав на улицу, люди мечтали поскорее вернуться в теплый дом и устроиться у камина с чашкой горячего чая или кофе. И у них был такой дом.
А как же чувствовали себя птицы, оставшиеся на зиму в родных краях? Искать еду было трудно – вот и стали крылатые подлетать ближе к человеческому жилью, надеясь, что здесь их накормят. И, летая по городу, они не нашли ни одной кормушки. Ни один человек, проходя мимо стаи птиц, которые, казалось, намеренно встречались на пути, не обращал на них внимания. И утром, и днем, и вечером сновали птицы возле зданий, стучали клювами в окна, ожидая помощи. Но напрасно они надеялись: люди словно забыли об их существовании.


Не день, не два так летали бедняги, пока не поняли, что ждать помощи не стоит: равнодушие к живым созданиям охватило людей. И решили сердечные, измученные холодом и голодом, покинуть город и навсегда поселиться в лесу (он был недалеко от этого городка) и как-то дождаться весны. А жители даже не заметили исчезновения птиц.
Вскоре и зима прошла, наступила долгожданная весна. Все вокруг радовалось солнышку, теплу. Природа зацвела малахитовой зеленью. Но не запели птички своих весенних песен. Люди, озабоченные работой в садах и на огородах, опять ничего не заметили. Работа кипела с утра до вечера. Ведь всем хотелось иметь на столе свежие овощи и фрукты.


Но не так просто происходил процесс выращивания урожая, как хотелось бы. На охоту за зеленью и первыми плодами человеческого труда вышли целыми полчищами вредители полей, садов, огородов... Люди прибегали к различным мерам борьбы с этими злодеями, и все было бесполезно (так их было много).


И тут они подумали: « Почему же так много вредителей, ведь раньше их было меньше? Может быть, птицы их перестали есть?» Именно теперь люди оглянулись вокруг и не увидели ни одной птички.
Все жители, словно по команде, собрались на центральной площади города, чтобы найти причину исчезновения птиц и принять решение, как действовать дальше. Они долго галдели, не слушая друг друга. И вдруг до их слуха донесся голос маленького мальчика, который сидел на плечах у своего отца: «Мы обидели птичек, оставив их зимой на произвол судьбы. Мы не беспокоились о них в беде – вот они и покинули город, где к птицам все оказались безразличными».
На площади наступила тишина... Через мгновение людям стало стыдно за свой эгоизм и свое безразличие. Помолчав и поняв свою ошибку, все приняли решение вернуть птиц в город.
Все вмиг направили свои взоры к лесу и увидели, как птицы оживленно перелетают с дерева на дерево, как свободно они несутся в поднебесье, и услышали удивительный птичий перепев.


Люди, виновато склонив головы, встали на колени и громко (так, чтобы их услышали) обратились к птицам с просьбой простить им за немилосердное поведение. Они пообещали исправиться и всегда заботиться о «братьях своих меньших».
Птицы, доверчиво выслушав людей, не колеблясь, бросились на помощь в борьбе с вредителями. А люди выполнили свое обещание – быть заботливыми. В каждом доме мастерили скворечники, заранее готовили кормушки. Скоро на многих деревьях появились домики для птиц. Теперь и деревья будут чувствовать себя защищенными от вредных насекомых. Утро люди стали встречать с радостным щебетанием крылатых певцов.
Так все стали хорошими друзьями, понимая, что надо жить в мире и согласии, помогая друг другу. И не страшна стала птицам зима: они знали, что отныне всегда найдут себе «столовую», богатую на семена, крошки хлеба, даже вкусное сало.

Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду, это воздух, которым они дышат. Не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких.

В настоящее время огромной проблемой человечества является экологическая катастрофа на земле. Происходит ежедневное загрязнение рек, морей и океанов отходами производства и промышленности, воздуха – едким топливом автотранспорта.

Постоянно вырубаются гектары леса, истребляются от рук браконьеров животные и птицы, погибает рыба от ядовитых выбросов предприятий в водоемы.

Каждый человек должен задуматься над тем, как сберечь природу, как ее сохранить для будущих поколений людей.

Чтобы постоянно любоваться красотой природных богатств, нужно жечь костры, складировать мусор только в отведенных для этого местах. Не ломать веточки, не обрывать листочки деревьев без необходимости, не разорять птичьи гнезда и муравейники.

На сегодняшний день ученные и научные работники активно занимаются разработками программных комплексов по созданию очистных сооружений, безотходного производства. Большие научные работы ведутся по использованию экологически безвредных источников электрической энергии, таких например, как солнечные и ветровые электростанции.

Войны между государствами на земле тоже могут привести к концу человеческой цивилизации. От ядерного оружия погибнет все живое, произойдет мутация живых организмов.

Чтобы не случилась ликвидация все живого на планете, необходимо каждому, хоть руководителю страны, предприятия, хоть простому гражданину, школьнику понять свое место в жизни, что, только относясь с любовью к природе и окружающим, трепетно оберегая их, можно сохранить человеческий род на земле и спасти его от неминуемой гибели.

Сочинение Проблема охраны природы

Охрана труда это определенный комплекс действий, которые направлены на то, чтоб сохранить или восстановить природные ресурсы нашей планеты. Кроме ресурсов, также проводятся меры по сохранению природы и животных.

Проблема разрушения и необратимых процессов флоры и фауны является актуальной, ведь сегодня деятельность человека охватывает огромную географию планеты. Вся деятельность имеет негативные влияния на природу и животных. Если обратиться к статистике, то с 80-хх годов каждый день погибал 1 вид животных, а растительность каждую неделю. Леса, водоемы, просто каждый день любая часть нашей природы находится под угрозой. Каждый год человечество использует более 1 млрд. т разного топлива, отходы которого уходят в атмосферу. Заводы и фабрики загрязняю реки. С этим гибнут рыбы и растения, которые растут в водяной среде. С недавних времен ребром стал вопрос, который касается целостности озонового экрана планеты.

Планета имеет свойство регенерироваться и самоочищаться, но учитывая все негативные факторы, которые создают люди, такая возможность сводится практически к нулю. Поэтому наша планета требует конкретных и решительных мер по минимизации влияния негативных факторов. Ведь под угрозой находятся не только природа и животные, но и сам человеческий вид. Начали строить производства, которые практически не несут никаких отходов, очистные сооружения. Также введены нормы по использованию пестицидов, исключение всяких ядохимикатов. Также начали строить заповедники или охранять территории, на которых проживают редкие животные и растут редкие растения. Мировое сообщество по вопросам охраны природы составило списки редких вымирающих животных и растений – Красная книга.

Во всех законодательных сферах практически любого государства предусмотрены законы, которые должны осуществлять наказания за нарушение правил охраны природы. Это способствовало улучшению ситуации в вопросе охраны природы и животных. В мире существует специальная организация ООН, которая выступает в защиту окружающей среды.

Сегодня вопрос охраны природы стоит на первом месте, наряду с другими важными вопросами в мире. Начинать нужно с малого, с сознательности каждого человека живущего на земле. Далее уже заботиться о минимизации отходов, а также обеспечить вымирающим животным дальнейшего существования и увеличения популяции.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

Несколько интересных сочинений

    За что вы любите зиму? Ответ очевиден – за красоту. Ведь так прекрасно, когда выходишь на улицу: сугробы, деревья в снегу, земля покрыта белоснежным покрывалом. Это так прекрасно…

    Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.

  • Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир Толстого (образ, описание и характеристика) сочинение

    Мадемуазель Бурьен (полное имя – Амели Бурьен) – француженка по происхождению, является второстепенным персонажем, который сыграет значимую роль в жизни семейства Болконских

  • Сочинение Аграфена Кондратьевна в пьесе Свои люди - сочтемся Островского

    Героиня Островского, второстепенный персонаж данной пьесы, является по своему происхождению – крестьянкой. Со временем она становиться женой купца, а также матерью красивой

  • Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица зрителя

    Наконец настали необыкновенные пять дней олимпийских игр. Трибуны переполнены, зрители ждут самых ярких достижений. Ораторы и философы выступают перед началом соревнований

Светлана Карпухина
Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы. Конспект занятия в подготовительной группе

Экологическая тревога…«Мать сыра земля в опасности»

Цель! Дать знания о необходимости охраны окружающей среды , закрепить знания о бережном отношении к воде. Воспитывать уважение к природе и бережном отношение к ней

(на фоне музыки) :

Вед.: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

И почему же так говорят - «мать сыра земля» . Да потому, что она и в самом деле как мать, людей кормит - поит - одевает. Это понятно. Но. Но ведь если «сыра» , тогда получается уже не земля, а грязь да болото. Вроде бы так.

Всё дело в том, насколько она сыра. Если слишком, то и впрямь может получиться болото : ни тебе поля, ни тебе огорода, ничего не вырастет. Но ведь и «суха земля» тоже не годится : ни травинки, ни былинки! Словом, чтобы земля действительно всем нам была родной матерью, не мачехой, воды для земли надо ни много, ни мало, а в самый раз. Вот и приходится одни земли, улучшая, поливать - орошать, другие, наоборот, улучшая, подсушивать. Но уничтожать болота никак нельзя из болот вытекают тысячи речек и рек. Даже Волга!

Человек, словно сказочный великан всё может. Захочет - не станет моря, захочет - новое разольётся. Но всегда ли надо делать то, что хочется - вот в чём вопрос. И представить трудно, сколько может случиться бед от такой «перестройки природы » . А вот будет ли польза, совершенно неизвестно,

Я - Земля. Я - Земля. Я - Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите. Хоть кто-то услышит биенье Уставшего сердца в зените.

Люди моей планеты! Люди моей планеты!Планета опасности!

Кромсая лёд, меняя рек течение, Твердите Вы, что дел невпроворот, Но Вы ещё попросите прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька, Но Вам об этом думать не охота Сейчас Вам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без рек и реки без воды. Всё меньше - окружающей природы , Всё больше - окружающей среды .

С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят дома, города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья ради древесины, необходимой людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода с фабрик и заводов в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озера сточные воды с различными вредными веществами. Из-за того, что лесов становится меньше, а воздухе вода загрязняются, страдают многие растения и животные.

Гудят заводы, всюду пыль, Бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут,

А чтоб построить нам заводы-

Рубят лес и губят воду.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа. Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь.

Наша земля в опасности, работа заводов и человеческая деятельность всё это наносит раны природе Земли : загрязняется воздух и вода, исчезают растения и животные. Так давайте же сохраним прекрасную природу Земли . Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить : надо жить в ладу с природой ; почувствовать свою

ответственность за планету Земля - огромную и такую одинокую в своих бедах к болях.

Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилики На тропинке солнечные блики. Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите!


Охрана природы сегодня требует пристального внимания общественности. Еще совсем недавно человек пользовался природными ресурсами неограниченно, поскольку бытовало мнение, что на нашей планете природные богатства неиссякаемы. Но с течением времени потребности человека становились все большими, а природных ресурсов оставалось все меньше.

В наше время вопрос охраны природы стоит особенно остро. Стараясь улучшить свой быт, люди не задумываются над тем, что наносят непоправимый вред природе. Можно ли защитить природу от человека, и если можно, то кто это должен делать? Скорее всего, этот вопрос неправомерен. Природа в наших руках, и каждый человек обязан помнить об этом и не причинять ей вред и даже не проходить равнодушно мимо, видя, как кто-то делает это.

Каждый должен сделать все возможное, чтобы защитить природу. Начинать можно с малого – с чистых улиц, парков, лесов, водоемов.

Большой урон нанесла природе научно-техническая революция. К счастью, люди это поняли и пытаются найти решение экологических проблем. Осуществляется поиск альтернативных источников энергии. Энергия ветра, солнца, воды - неисчерпаемые ресурсы, поэтому производится разработка новых технологий относительно использования данных видов энергии.

Мы должны позаботиться о том, чтобы оставить своим потомкам богатую и чистую планету, где люди будут жить счастливо.

Обновлено: 2012-06-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.