Экуменическая смута в оптиной пустыни. В оптиной пустыни призывают к евхаристическому общению с латинянами

Редакция «Благодатного Огня» получила от православного священника письмо под названием «Проповедь экуменизма в монастыре Оптина Пустынь» с просьбой публикации. Письмо подписано четырьмя паломниками под впечатлением услышанной во время воскресного богослужения 13 ноября проповеди, сказанной насельником монастыря Оптина Пустынь иеродиаконом Лазарем (Деминым) . Позже на официальной монастырской странице ВКонтакте появилась «достоверная информация касательно данного случая» с описанием действий монастырского начальства.

Предлагаем текст «Письма в редакцию» с описанием ситуации и комментарий на него, размещенный на интернет-странице Оптиной Пустыни.

Уважаемая редакция!

Сегодня, в воскресный день (13.11.2016 г.), мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск), приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех. И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь - наша сестра.

Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха...

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется «Аллах»; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами..., общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры.

В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: «Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого - учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново-введения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви...» «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о.Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?

Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.

р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь.

КОММЕНТАРИЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

В связи с появлениям и распространением в интернете весьма противоречивой информации о бывшей в воскресенье (13.11.16) проповеди иеродиакона Лазаря (Демина), посчитали нужным на время закрепить на стене сообщества данную публикацию.

Здесь размещена, и при необходимости будет обновляться, достоверная информация касательно данного случая.

Проповедь иеродиакона Лазаря шокировала не только многих паломников, но и всю монастырскую братию, которая узнала о ней через некоторое время. На семи листах иеродиакон изложил свое личное мнение касательно того, как должны православные христиане относиться к иным конфессиям и религиям. Не вдаваясь в подробное изложение его взглядов, надо сказать, что ни с кем свою проповедь иеродиакон не согласовывал (хотя ему было накануне сказано предоставить на рассмотрение текст своей проповеди). Хоть за иеродиаконом Лазарем и ранее братия замечала некоторые странности в некоторых его суждениях, но никто не ожидал, что все настолько запущено.

Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:

Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).

Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно.

P.S. По мнению некоторых оптинских отцов, причиной такого радикального поведения о. Лазаря послужили действия «оптинских зилотов», которыми в обилии заселены окрестности монастыря. Наблюдая проявления их злобы, граничащей иногда с откровенной глупостью, о. Лазарь, возможно, слишком уклонился в противоположную сторону, что привело его к радикальной мысли о некой «вселенской любви», которая по его мнению должна служить противовесом зилотской ненависти к людям иной веры. Таким образом, феномен о. Лазаря - это своего рода реакция на злобу и глупость зилотов, что ставит его в один ряд с ними, только с противоположным знаком.

От редакции: По верному замечанию одного блогера , иеродиакон Лазарь ничего не сказал своего - он только повторил то, что открыто говорят многие экуменисты, например митрополит Иларион (Алфеев). Причем ровно теми же словами и в тех же выражениях. Если иеродиакону запрещено священнослужение и ношение иноческих одежд только за слова, то как тогда относиться к митрополитам, которые эти слова воплощают в действие на глазах у всех?

Вопрос об увольнении многолетника наместника Оптиной пустыни РПЦ МП архимандрита Венедикта практически решен, в обители работает комиссия патриархия, сообщает, ссылаясь на свои источники в монастыре, 5 декабря "Amin.su" .

Поводом для скандала вокруг Оптиной пустыни стала проповедь иеродиакона Лазаря (Демина), который 13 ноября призвал с амвона к совместным молитвам и богослужениям с католиками, включая Евхаристию. Иеродиакон представил целую апологию экуменизма, настаивая на том, что католики – такие же христиане, как и православные, а разделение – плод человеческой немощи и церковно-политических ошибок. При этом текст проповеди не был заранее согласован со священноначалием.

Позже решением духовного совета обители иеродиакон Лазарь был лишен права ношения монашеских одежд, запрещен в священнослужении и направлен на посильное послушание. Распечатка проповеди иеродиакона была направлена управляющему ставропигиальными монастырями, председателю Синодального отдела РПЦ МП по монастырям и монашеству архиепископу Феогносту.

Однако архиепископ Феогност поддержал иеродиакона Лазаря и приказал наместнику и духовному совету отменить свое решение. Тогда о. Венедикт заявил, что в этом случае он не может далее продолжать управлять монастырем и написал прошение об отправлении на покой. Подавляющее большинство братии подписали дипломатичное прошение на имя Патриарха Кирилла (Гундяева) в поддержку наместника, в котором не педалировалась роль архиепископа Феогноста, а просто содержалась просьба оставить наместника при своем нынешнем служении.

В качестве наиболее вероятного кандидата на замещение должности наместника называют архимандрита Мелхиседека (Артюхина), в течение ряда лет проходившего служение в Оптиной, а ныне являющегося настоятелем монастырского подворья в Москве. В феврале 2016 года, после встречи в Гаване, архимандрит Мелхиседек выступил перед прихожанами в московском храме Оптиной пустыни с резонансной проповедью о том, что «прошел добрый слух», будто Папа Римский хочет покаяться и вернуться в Православие.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

Редакция «Благодатного Огня» получила от православного священника письмо под названием «Проповедь экуменизма в монастыре Оптина Пустынь» с просьбой публикации. Письмо подписано четырьмя паломниками под впечатлением услышанной во время воскресного богослужения 13 ноября проповеди, сказанной насельником монастыря Оптина Пустынь иеродиаконом Лазарем (Деминым). Позже на официальной монастырской странице ВКонтакте появилась «достоверная информация касательно данного случая» с описанием действий монастырского начальства.

Предлагаем текст «Письма в редакцию» с описанием ситуации и комментарий на него, размещенный на интернет-странице Оптиной Пустыни.

Уважаемая редакция!

Сегодня, в воскресный день (13.11.2016 г.), мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск), приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех. И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь – наша сестра.

Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха...

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется «Аллах»; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами..., общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры.

В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: «Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви...» «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о.Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?

Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.

р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь.

КОММЕНТАРИЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

В связи с появлениям и распространением в интернете весьма противоречивой информации о бывшей в воскресенье (13.11.16) проповеди иеродиакона Лазаря (Демина), посчитали нужным на время закрепить на стене сообщества данную публикацию.

Здесь размещена, и при необходимости будет обновляться, достоверная информация касательно данного случая.

Проповедь иеродиакона Лазаря шокировала не только многих паломников, но и всю монастырскую братию, которая узнала о ней через некоторое время. На семи листах иеродиакон изложил свое личное мнение касательно того, как должны православные христиане относиться к иным конфессиям и религиям. Не вдаваясь в подробное изложение его взглядов, надо сказать, что ни с кем свою проповедь иеродиакон не согласовывал (хотя ему было накануне сказано предоставить на рассмотрение текст своей проповеди). Хоть за иеродиаконом Лазарем и ранее братия замечала некоторые странности в некоторых его суждениях, но никто не ожидал, что все настолько запущено.

Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:

Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).

Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно.

P.S. По мнению некоторых оптинских отцов, причиной такого радикального поведения о. Лазаря послужили действия «оптинских зилотов», которыми в обилии заселены окрестности монастыря. Наблюдая проявления их злобы, граничащей иногда с откровенной глупостью, о. Лазарь, возможно, слишком уклонился в противоположную сторону, что привело его к радикальной мысли о некой «вселенской любви», которая по его мнению должна служить противовесом зилотской ненависти к людям иной веры. Таким образом, феномен о. Лазаря – это своего рода реакция на злобу и глупость зилотов, что ставит его в один ряд с ними, только с противоположным знаком.

От редакции "Благодатного Огня": По верному замечанию одного блогера , иеродиакон Лазарь ничего не сказал своего – он только повторил то, что открыто говорят многие экуменисты, например митрополит Иларион (Алфеев). Причем ровно теми же словами и в тех же выражениях. Если иеродиакону запрещено священнослужение и ношение иноческих одежд только за слова, то как тогда относиться к митрополитам, которые эти слова воплощают в действие на глазах у всех?

http://www.blagogon.ru/news/468/print

В РПЦ готовят замену наместника монастыря Оптина Пустынь

Согласно новой информации, полученной из Оптиной Пустыни, вопрос об отправлении на покой наместника архимандрита Венедикта на данный момент практически решен. По имеющимся сведениям, в Оптину уже выехала группа патриархийных функционеров с целью подготовки на месте данного важнейшего кадрового решения.

Напомним, что один из насельников обители иеродиакон Лазарь (Демин) в воскресенье 13 ноября произнес проповедь, в которой призвал к совместным молитвам и богослужениям с папистами, не исключая и Божественную Литургию, за которой совершается центральное таинство нашей Церкви – святая Евхаристия. Пользуясь тем, что священники в это время находились в алтаре храма преподобной Марии Египетской (где происходила служба), готовясь причащать народ, иеродиакон развернул целую апологию воинствующего экуменизма, недвусмысленно упирая на то, что католики – такие же христиане, как и православные, а разделение – плод человеческой немощи и церковно-политических ошибок. При этом текст проповеди не был заранее согласован со священноначалием. Произошедшее было крайне болезненно воспринято подавляющим большинством братии и паломников, поскольку на теле Церковном еще не зажили раны, нанесенные ему самочинной, в обход церковной полноты и Архиерейского собора, тайно подготовленной встречей в Гаване Патриарха Кирилла и лидера латинских еретиков – папы Римского Франциска. Демарш иеродиакона был многими воспринят как следование в фарватере экуменической политики последних лет, до последнего времени не носившей пока еще характера частых и массовых акций подобного рода.

Решением духовного совета обители иеродиакон Лазарь был лишен права ношения монашеских одежд, запрещен в священнослужении и направлен на посильное послушание. Распечатка проповеди иеродиакона была направлена управляющему ставропигиальными монастырями, председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископу Феогносту.

Однако архиепископ Феогност поддержал иеродиакона Лазаря и приказал наместнику и духовному совету отменить свое решение. Тогда о. Венедикт заявил, что в этом случае он не может далее продолжать управлять монастырем и написал прошение об отправлении на покой. Подавляющее большинство братии подписали дипломатичное прошение на имя Патриарха Кирилла в поддержку о. наместника, в котором не педалировалась роль архиепископа Феогноста, а просто содержалась просьба оставить наместника при своем нынешнем служении.

Однако, судя по всему, эта практически единодушная просьба насельников монастыря не будет удовлетворена. В качестве наиболее вероятного кандидата на замещение должности наместника называют архимандрита Мелхиседека (Артюхина) , в течение ряда лет проходившего служение в Оптиной, а ныне являющегося настоятелем монастырского подворья в Москве. В феврале 2016 года, после встречи в Гаване, архимандрит Мелхиседек выступил перед прихожанами в московском храме с резонансной проповедью о том, что «прошел добрый слух», будто папа Римский хочет покаяться и вернуться в Православие.

Согласно имеющейся в нашем распоряжении инсайдерской информации, «виновник торжества» иеродиакон Лазарь в течение длительного времени принимал сильнодействующие медицинские препараты, чье действие в качестве побочного эффекта может способствовать развитию у больного серьезных деформаций психики – маниакального синдрома. Свидетели утверждают, что в ходе скандала тот настаивал на правильности своих экуменических воззрений с поистине маниакальной убежденностью.

Редакция «Аминь. SU»

Редакция «Благодатного Огня» получила от православного священника письмо под названием «Проповедь экуменизма в монастыре Оптина Пустынь» с просьбой публикации. Письмо подписано четырьмя паломниками под впечатлением услышанной во время воскресного богослужения 13 ноября проповеди, сказанной насельником монастыря Оптина Пустынь иеродиаконом Лазарем (Деминым) . Позже на официальной монастырской странице ВКонтакте появилась «достоверная информация касательно данного случая» с описанием действий монастырского начальства.

Предлагаем текст «Письма в редакцию» с описанием ситуации и комментарий на него, размещенный на интернет-странице Оптиной Пустыни.

Уважаемая редакция!

Сегодня, в воскресный день (13.11.2016 г.), мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск), приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех. И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь - наша сестра.

Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха...

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется «Аллах»; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами..., общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры.

В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: «Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого - учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново-введения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви...» «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о.Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?

Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.

р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь.

КОММЕНТАРИЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

В связи с появлениям и распространением в интернете весьма противоречивой информации о бывшей в воскресенье (13.11.16) проповеди иеродиакона Лазаря (Демина), посчитали нужным на время закрепить на стене сообщества данную публикацию.

Здесь размещена, и при необходимости будет обновляться, достоверная информация касательно данного случая.

Проповедь иеродиакона Лазаря шокировала не только многих паломников, но и всю монастырскую братию, которая узнала о ней через некоторое время. На семи листах иеродиакон изложил свое личное мнение касательно того, как должны православные христиане относиться к иным конфессиям и религиям. Не вдаваясь в подробное изложение его взглядов, надо сказать, что ни с кем свою проповедь иеродиакон не согласовывал (хотя ему было накануне сказано предоставить на рассмотрение текст своей проповеди). Хоть за иеродиаконом Лазарем и ранее братия замечала некоторые странности в некоторых его суждениях, но никто не ожидал, что все настолько запущено.

Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:

Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).

Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно.

P.S. По мнению некоторых оптинских отцов, причиной такого радикального поведения о. Лазаря послужили действия «оптинских зилотов», которыми в обилии заселены окрестности монастыря. Наблюдая проявления их злобы, граничащей иногда с откровенной глупостью, о. Лазарь, возможно, слишком уклонился в противоположную сторону, что привело его к радикальной мысли о некой «вселенской любви», которая по его мнению должна служить противовесом зилотской ненависти к людям иной веры. Таким образом, феномен о. Лазаря - это своего рода реакция на злобу и глупость зилотов, что ставит его в один ряд с ними, только с противоположным знаком.

От редакции: По верному замечанию одного блогера , иеродиакон Лазарь ничего не сказал своего - он только повторил то, что открыто говорят многие экуменисты, например митрополит Иларион (Алфеев). Причем ровно теми же словами и в тех же выражениях. Если иеродиакону запрещено священнослужение и ношение иноческих одежд только за слова, то как тогда относиться к митрополитам, которые эти слова воплощают в действие на глазах у всех?

Шокирующая новость облетела вчера интернет: после Божественной Литургии в святая святых Русской Православной Церкви Ставропигиальном монастыре Оптина пустынь, известном всем своей плеядой преподобных старцев, на амвоне прозвучала из ряда вон выходящая проповедь, во время которой иеродиакон Лазарь (Демин), насельник обители, призвал совершать не только общую молитву с «братьями» во время богослужений, но и вместе с ними Причащения Святых Христовых Тайн!


Редакция Religruss.info в буквальном смысле слова ужаснулась, прочитав следующее письмо, опубликованное в СМИ. Представляем, уважаемые читатели, вашему вниманию полный текст этого письма:


Уважаемая редакция!



Приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.


По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех.


И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь - наша сестра. Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха...


Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).


Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.


Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется "Аллах"; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.


Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами..., общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры. В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.


Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: "Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных.


Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого - учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их»".


А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: "«Рим-ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново-введения и неправые мудрования, то совсем не при-надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк-ви..." «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».


Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о.Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?


Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.


р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь


Напомним, что во время встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска в феврале 2016 года глава латинян подарил Предстоятелю РПЦ чашу для причастия и частицу мощей святого Кирилла.

Мы с вами являемся свидетелями всеобщей апостасии, охватившей Русскую Церковь. Во главе с п.Кириллом практически весь епископат и священство ведут народ в погибель, в лапы антихриста.

Поэтому ничего удивительного, что в одном из величайших духовных центров Руси - Оптиной Пустыни, логове еретиков-экуменистов, захвативших власть в РПЦ МП, происходит такое предательство Христа и Церкви. Схиигумен Илий - духовник Оптиной пустыни и духовник п.Кирилла, несомненно, полностью едимысленен со своим духовным чадом. Именно поэтому проповедники ересей в Оптиной действуют открыто и без опаски.

Стоит отметить то, что схииг. Илий был келейником Никодима Ротова и тот говорил, что "Ты Ноздрин, а я Ротов - мы с тобой одно лицо". А еще сами монахи Оптиной рассказывали, что, исповедовавший помыслы о.Феодор, еще тогда говорил, что католики в церковь придут через Ноздрина.

А вот еще недавний случай. Весной этого года к нему обратился иеромонах из Орловской области с вопросом: "Батюшка, что вы думаете насчет встречи п.Кирилла с папой римским?" Надо было видеть реакцию "старца" - он весь затрясся, ручки задрожали, и он с сильным гневом закричал: "А ты бы как на его месте поступил?"

Приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря

Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех.

И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам:что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь - наша сестра. Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха...

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия... (католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется "Аллах"; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос .

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами..., общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры. В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: "Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных.

Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого - учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: "«Рим-ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново-введения и неправые мудрования, то совсем не при-надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк-ви..." «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Recent Posts from This Journal

  • Прощальная запись шабдулы

    Просмотр шестого фильма цикла "Соль Земли привел меня к осознанию необходимости отказаться от ведения этого журнала, максимального дистанцирования от…


  • Интересно! Кто, зачем и куда похищает людей?

    С начала апреля 2019-го на одном из популярных конспирологических форумов США идет дискуссия, касающаяся непонятного исчезновения из американских…


  • "Не делайте прививки! Это импотенция Минздрава"

    Врачи раскритиковали законопроект против "антипрививочников" Врачи раскритиковали законопроект Министерства здравоохранения РФ о введении…