Экскурсия в зоопарк с подготовительной группой. Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный».

«Экскурсия в зоопарк»

Воспитатели:

Пересыпкина Е.А. , Канюк А.В.

2016 г.

Экскурсия в зоопарк

Программное содержание: Продолжать развивать у детей познавательные интересы, воображение. Расширять мировоззрение, кругозор. Прививать любовь к флоре и фауне. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Активизировать речь и пополнять словарный запас воспитанников в процессе экскурсии. Продолжать закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать свободную личность ребенка в социуме.

Материал: иллюстрации с изображением животных, живущих в тёплых странах и в наших лесах. Игрушки-животные. Кубики для клеток. Билеты в зоопарк.

Предварительная работа: . Просмотр иллюстраций, презентаций с изображением животных. Тематические беседы, чтение художественной литературы. Просмотр познавательных телепередач о животном мире. Творческая деятельность по теме «Этот удивительный мир животных»

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, медведя, слона, верблюда/.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте и общественных местах? (ответы детей).

А знаете ли вы, правила поведения в зоопарке? (ответы детей)

2. Основная часть.Экскурсия

Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые вам известны.

Назовите зверей которые, живут в других странах (тигр, обезьяна, зебра, лев…) и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.

Дети, в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Животные на воле не едят целый день. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, разную еду. Животные от этого могут заболеть и даже умереть.

Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине.

Рассказ воспитателя о животных.

3. Заключительная часть.

Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке? Какое животное вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали в процессе экскурсии? (высказывания воспитанников)

Предложить воспитанникам отобразить свои впечатления в творческой деятельности.

Елена Бордашова
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»

Методическая разработка занятия по экологии

в средней группе

«Путешествие в зоопарк »

(занятие - путешествие )

Программное содержание : выявить и уточнить знания детей о животном мире систематизировать представления о многообразии диких животных, их связи со средой обитания; развивать интерес к животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным, воспитывать желание беречь окружающий мир.

Методические приемы : «слово учителя» , беседа, эвристический метод, игра, чтение стихотворения, сюрпризный момент, загадывание загадок.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением животных, знакомство детей на занятиях , с дикими животными, живущими в средней полосе и в южных странах; чтение рассказов Б. Житкова «Про слона» , «Про обезьянку» , Л. Н. толстого «Лев и собачка» и другие.

Словарная работа : дикие животные, животные южных стран, вольер,

Материал и оборудование : картинки с изображением животных, фигурки животных, плакат «Зоопарк » , запись «Песенки про следы» слова В. Жук, музыка А. Богатырева, стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» .

Ход занятия:

Чтение стихотворения детям С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей .

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Дети, где побывал воробей? зоопарке )

Каких зверей он там видел? (дети перечисляют)

А хотите мы тоже сейчас вместе отправимся на экскурсию в зоопарк . Только в зоопарк у нас необычный , он нарисованный. А чтобы в нем оказаться, нам необходим билет. Билет тоже необычный – это загадка. Давайте попытаемся ее разгадать :

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

Молодцы, ребята! А почему леопард в клетке? (ответы детей)

В это время воспитатель включает музыку.

А вот и мы с вами оказались в зоопарке (начинается «путешествие » по плакату «Зоопарк » ).

Сейчас мы спускаемся по лестнице, и справа видим вольер (площадка для содержания животных, в котором живет :

Зверь горбатый по нраву всем ребятам. (верблюд)

Дети, а кто знает, где в природе живут верблюды? (Средняя Азия, Африка, в пустынях и т. д.) Правильно. Именно поэтому их называют «корабли пустыни» . Они помогают людям, это единственное животное, которое может перейти пустыню без воды и еды.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф) .

Дети, а вы знаете, для чего жирафу нужна такая длинная шея (чтобы есть листву с деревьев) .

А как окрашен жираф? (желто – коричневый, похоже, что собран из пазлов) . А где живут жирафы? (ответы детей) . Да, в Африке, в Австралии.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысяч рос. (слон)

Кто это, ребята? (ответы детей) . А вы знаете, что слоны бывают африканские и индийские. Живут в Африке и в Индии. Посмотрите, работник зоопарка начинает кормить слона, у кто из вас может рассказать, что едят слоны? (ответы детей)

А что заменяет слону руки? (хобот) Хобот настолько гибок, что у слона не вызывает затруднения снять банан с ветки хоботом и сразу положить его в рот.

А теперь закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и каждый из вас превратиться в животных зоопарка .

(физкультминутка «Веселый зоопарк » )

Мы шагаем в зоопарк ,

Побывать там каждый рад! Ходьба.

Г им медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Все мы весело играем

И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Это - лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный. Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Рук находятся на поясе.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы, Исходное положение : стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты локтях. Дети выполняют и большие полуприседания.

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех! Прыжки с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон Дети ставят ноги на ширин плеч, руки сгибают в локтях приподнимают и разводят и в стороны.

Посылает всем поклон. Он кивает головой

И знакомится с тобой. Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклон : туловища вперед-вправо, вперед-влево.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд. Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.

Вправово-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед. Движения соответствуют тексту.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.

Вот змея, она пугает

Волнообразные движения правой рукой.

И к себе не подпускает Волнообразные движения левой рукой.

По земле ползет она,

Извивается слегка Волнообразные движения туловищем.

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой. Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. Ходьба.

А теперь опять закрываем глаза и превращаемся обратно в детей. Путешествие продолжается дальше .

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

А у нас в зоопарке есть целых три медведя : бурый, белый, бамбуковый. Кто знает, как называется черно-белый мишка (панда, а где он обитает? (в Китае) Что он любит есть? (бамбук) . Правильно, поэтому он и называется бамбуковый мишка. Он родственник енотов. Вот бурый медведь. Где, ребята он водится? (ответы детей) Давайте вспомним, что он любит есть. (ответы детей) . Медведь всеядное животное и большой сластена. Он очень любит мед, поэтому его и назвали медведь - ведает медом (знает, где есть мед) .

А вот и его брат – белый мишка. Кто-нибудь знает, где живут белые медведи? (За Полярным кругом, среди льдов и снегов.) Да он не боится мороза, ходит по снегу и купается в ледяной воде.

На этом наше путешествие по зоопарку заканчивается . Я предлагаю вспомнить, с какими животными мы сегодня повстречались. Кто кому понравился, почему? Что особенного запомнилось из нашего путешествия ? (ответы детей) Как вы думаете, для чего созданы зоопарки ? (для того, чтобы люди видели животных, которые живут в разных климатических зонах, знакомились с их повадками, особенностями, учились беречь и охранять их)

Молодцы, ребята, вы сегодня узнали и запомнили много нового и интересного, а в конце занятия мы с вами поиграем . Игра называется «Угадай животное» (Необходимо угадать животное с завязанными глазами) (Игра проводится под «Песенку про следы» )

Открытый урок по познанию мира в 3 классе.

Тема: Экскурсия в зоопарк. Цель: познакомить зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания; обсудить правила поведения в зоопарке. Наглядные пособия: “ Зоопарк”, карточки с изображением различных животных, на доске – таблички с надписями “Насекомые”, “Рыбы”, “Птицы”, “Звери”. Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок, Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Пожелаем успехов глазами, Будем дружно работать мы с вами.
2. Повторение пройденного материала
Учитель: Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ, то получите картинку с изображением отгадки. Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!...................................(Зебра.)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга…………………….(Олень.)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!.....................(Рысь.)
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков…………(Пеликан.)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!...........................(Акула.)
Он зеленый, он прыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет…………(Кузнечик.)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят……………………..(Осы.)
Учитель: Перечислите слова – отгадки. Назовите одним словом. Ученики: Животные. Учитель:Разделите животных на группы. Ученики:Зебра, олень, рысь – звери, животные тело которых покрыто шерстью. Пеликан – птица, животное тело которого покрыто перьями. Акула – рыба, животное, тело которого (у большинства) покрыто чешуей. Кузнечик, осы – насекомые, животные у которых 6 ног. Учитель:Прикрепите картинки на доску под табличками с соответствующими названиями.
3. Изучение нового материала.
Учитель: В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Название этого места вы узнаете, если соедините первые буквы слов, изображающих животных на картинках. Ученики:Это зоопарк. Предлагаю вам совершить экскурсию в волшебный зоопарк. Нам встретятся разные животные. И все они приготовили для нас задания. Нашими входными билетами в зоопарк будет рабочая тетрадь. (запись даты).

Учитель:. Поднимите руки те из вас, кто бывал в зоопарке. Расскажите, что вы там увидели. Ученики:В зоопарке много различных животных. Многие животные находятся в клетках. Для водоплавающих птиц есть специальные водоемы. Учитель:Что такое зоопарк для животных? Ученики:Это их дом, в котором животным должно быть удобно. Учитель:Для всех ли животных нужны одинаковые условия? Ученики:Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу. Учитель:Что такое зоопарк для людей? Ученики:В зоопарке мы может рассмотреть различных животных, понаблюдать за ними. Учитель:Приходя в зоопарк люди должны соблюдать определенные правила. Какие из них вам знакомы?
Правила поведения в зоопарке: 1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться). 2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих). 3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведем себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными). 4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

4. Физкультминутка.
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается –
Да-да-да, –
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Раскачивания, взмахи руками, подпрыгивания в такт стихотворению.)

3. Закрепление нового материала:
Итак, первое задание, которые вам приготовили звери.
1) Все звери любят овощи и фрукты. Сейчас я буду показывать вам картинки с овощами и фруктами, а вы будете называть тех животных, которые любят эти фрукты или овощи.
2) Звери хотят, чтобы вы поиграли в игру. Игра называется «Хвосты» Все животные у нас без хвостов. Вам необходимо подобрать правильно хвосты всем животным.
3) Следующее задание называется «Составь картинку» Из кусочков необходимо собрать картинку (кто быстрее), а затем написать в тетради про это животное 3 предложения.
4) «Собери слово» На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв. 1) Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук) 2) Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) 3) Какая птица самая красивая, но каркает как ворона? (Райская птица) 4) Какое животное можно научить стоять на голове? (Слон)
5) «Представьте себе…» Сейчас вы должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно используя части тела тех животных, которые указаны в списке, например: осел, кошка, жираф, бегемот, лиса.
6) «Животные»
Вам необходимо найти в клеточках спрятавшихся животных и зачеркнуть эти слова. Всего 10 слов.

Слова: лиса, обезьяна, слон, медведь, тигр, змея, лев, волк, жираф, мышь.
7) «Работа по рисункам» Рассмотрите рисунки. Вы должны закрасить зеленым кружочком диких животных, а красным – домашних животных.

- Понравилось вам путешествие в зоопарк? Для чего же нужны зоопарки? А хотите создать свой зоопарк?
8) Создание своего зоопарка.
Используя вырезанные из приложения изображения животных размещаются по клеткам. После того, как сосед по парте проверит правильность расстановки объектов, ученики наклеивают изображения.
Фронтальная проверка. - Кто живёт в вольере с водоёмом? А какому животному нужно самое высокое ограждение? И т.д. 4. Рефлексия.
- Что такое зоопарк? - Нужны ли нам зоопарки? - Оцените свои достижения на уроке.
5. Итог урока. - Кто знает точно, что не зря пришёл сегодня на урок? - Какие знания вы сегодня получили? Где они вам могут пригодиться? - О чём вы хотели бы рассказать родителям, когда придёте домой?

У входа в зоопарк воспитатель предлагает зайти в зоопарк, но зайти можно только когда расскажут о правилах поведения в зоопарке (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки, соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

1 вольер «Крокодил».

Грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

Знаете ли вы, чем питается крокодил?

Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Игра «Собери крокодила»(разрезные картинки)

2 вольер «Зебра»

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Посмотрите, а наша зебра потеряла свои полоски, надо помочь их вернуть и нарисовать.

3 вольер «Жираф».

Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Веселый танец для жирафа (музыкальное сопровождение).

4 вольер «Слон».

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

д/и «Животные и их детеныши»

у львов – львята,

у слонов –слонята,

у тигров – тигрята,

у крокодилов-крокодильчики,

у жирафа- жирафята,

у зебры –зебрята.

5 вольер «Лев».

Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.

п/ и «Поймай рыбку для льва».

6 вольер «Тигр».

Тигр очень опасное животное. Шерсть у него рыжая в полоску Он хищник. Большая кошка, которая любит плавать. Тигр рычит во время охоты, а еще умеет мурлыкать как домашняя кошка.

Тигренок остался без мамы, и пока он ждет, поиграем с ним в мячик. (Релакс танец с мячами)

Екатерина Ванина
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа. Беседа о животных; чтение художественных произведений о животных; рисование животных.

Материал и оборудование. Презентация «Животные в зоопарке», мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей - «караси» и «щука».

Методика проведения

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк». Объясняет, что виртуальный зоопарк - это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.

Павильон №1. Террариум с насекомыми.

На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).

Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» Обобщает ответы детей: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?» Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».

Павильон №2. «Мир птиц».

На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).

Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?» Обобщает ответы: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».

Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».

Павильон №3. Аквариум с рыбами.

На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).

Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» Рассказывает: «Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».

Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука». Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг - это камешки, другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки - приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.

Павильон №4. Вольер с дикими зверями.

На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.

Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?» Рассказывает: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Обобщить сказанное на занятии: «Мир природы разнообразен. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»