Дпо как основа непрерывного образования. Общественная аккредитация образовательных программ

1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

3. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными и настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При государственной аккредитации образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в таких филиалах, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

7. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы. Основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.

8. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.

10. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в аккредитационный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе направить в аккредитационный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формы указанных заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

12. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации.

14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

15. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

16. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и в размерах , которые установлены Правительством Российской Федерации.

17. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

18. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным указанным в части 29 настоящей статьи положением.

19. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

20. Формы свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

21. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня принятия решения о прекращении действия лицензии.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме слияния, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, срок действия которого истекает раньше.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

24. Аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца;

3) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

25. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, лишается государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии основания для лишения государственной аккредитации по одной или нескольким реализуемым ею основным профессиональным образовательным программам.

26. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.

2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

3. Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов , требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при ее проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью ее получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и ее результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет".

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

  • проверено сегодня
  • закон от 01.01.2019
  • вступила в силу 30.12.2012

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 02.06.2016 30.12.2012

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при её проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при её проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью её получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию.

Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и её результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет".

Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства.

Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Анализ различных подходов к организации системы признания качества образования убедил нас в эффективности опыта международной организации по стандартизации ISO, которая регламентирует стандартами процессы оценки соответствия систем менеджмента предприятий и организаций, требования к квалификации экспертов и качеству программ их подготовки. Система ISO завоевала популярность на российском и мировом рынке, в т.ч. среди образовательных организаций.

В то же время следует учитывать, что любая аккредитация имеет смысл тогда и только тогда, когда она добавляет ценность образовательной услуге и реализующей организации в целом. Поэтому в свободной конкуренции на рынке услуг по аккредитации фактор цены отнюдь не является первым и единственным. Гораздо важнее для потребителя, что он приобретет в глазах собственных клиентов, потратив деньги и силы на тот или иной вид аккредитации. Таким образом, наличие для образовательной организации возможности выбора органа по аккредитации, признаваемого и уважаемого ее потребителями, является положительным стимулом для развития процесса признания качества образования обществом и рынком.

Общественная аккредитация и международные стандарты качества

Базовой моделью общественной аккредитации Союз ДПО избрал процедуру сертификации организаций на соответствие международным стандартам качества. Основным стандартом для общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является ISO 9001 . Но при этом очень важно учесть, что на признание потребителями, профессиональными сообществами и общественностью качества управления в образовательных организациях влияют такие дополнительные факторы, как охрана здоровья и обеспечение безопасности работы обучающихся и персонала, социально-ответственная позиция организации во взаимоотношениях со всеми заинтересованными сторонами.

В России уже имеется богатая практика сертификации образовательных организаций на соответствие стандарту ISO 9001:2008. Только в международной сети органов по сертификации IQNet (перейдите по ссылке для поиска и проверки сертификатов) получили признание более 250 российских образовательных организаций профессионального образования (вузов, организаций СПО и ДПО). Но опыт сертификации систем охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, и особенно социальной ответственности куда более скромный, несмотря на то, что образовательные организации проводят большую работу в этих направлениях.

Интересен пример Уральского государственного педагогического университета , который, начав с признания своей системы качества, вышел на интегрированную модель менеджмента, включающую дополнительно систему охраны здоровья и обеспечения безопасности труда и систему социальной ответственности. Развитие общественной аккредитации, безусловно, пойдет в сторону интеграции этих направлений, поскольку комплексная оценка имеет существенно большую ценность для заинтересованных сторон.

Сертификаты общественной аккредитации

Опыт оценки качества образования

позволяет нам констатировать, что заложенные принципы и механизмы способствуют достижению главной цели – признанию качества профессионального образования рынком. При этом процедуры и критерии аккредитации являются объективными и легкими для восприятия. В основу функционирования системы заложены лучшие инструменты и положительные российские и мировые практики. На данный момент количество заявок на проведение общественной и профессионально-общественной аккредитации стремительно растет, образовательные организации уже оценили преимущества общественной аккредитации, особенно когда акцент делается на развитие непрерывного образования.

Упрощенная процедура аккредитации для организаций, сертифицированных по ISO 9001

Поскольку Союзом ДПО выбрана модель общественной аккредитации на основе системы международных стандартов ISO, то появляется возможность применения упрощенной процедуры. В частности, для организаций, имеющих сертификат ISO 9001, выданный признаваемым органом по сертификации, достаточно представить в аккредитующий орган отчет по последнему внешнему аудиту и документы системы качества (выборочно по запросу). Соответственно стоимость аккредитации в данном случае калькулируется только по затратам на оформление документов и ведение реестра.

Сегодня по решению упрощенная процедура аккредитации применяется к образовательным организациям, имеющим сертификат IQNet.

Посмотрело: 3450

0 Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сохраняются положения, предусматривающие возможность проведения общественной аккредитации в области образования. Напомним, что право на получение общественной аккредитации было предоставлено образовательным учреждениям в 1992 г., т. е. в первой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании». При этом можно отметить расширение предмета законодательного регулирования общественной аккредитации. Теперь на законодательном уровне не только подтверждается право на получение такой аккредитации, но и дается определение понятия «общественная аккредитация». Кроме того, государство сочло необходимым закрепить на уровне закона и определенные обязанности организаций, проводящих общественную аккредитацию. В частности, они должны обеспечить открытость и доступность информации о порядке ее проведения.

Сохранение норм об общественной аккредитации в новом законе об образовании, отмеченная тенденция расширения предмета законодательного регулирования в этой области позволяют сделать вывод о государственном признании общественной аккредитации как одного из методов, направленного на повышение качества образования, а также о повышающейся роли общественных структур в системе образования, в том числе в части обеспечения качества образования.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые закрепляется определение понятия «общественная аккредитация». В соответствии с ч. 2 ст. 96 указанного Федерального закона это признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Таким образом, результатом общественной аккредитации является подтверждение соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, определенным критериям. Общественная аккредитация не может подменять собой государственную аккредитацию образовательной деятельности, то есть аккредитующие организации не могут проверять организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на соответствие ее деятельности федеральным государственным образовательным стандартам. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются федеральными органами государственной власти (подп. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») и соответствие образовательной деятельности данным стандартам обеспечивается органами государственной власти (федеральными или субъектов Российской Федерации) с помощью процедуры государственной аккредитации (ст. 92 указанного Федерального закона).

Законодательное регулирование общественной аккредитации в области образования осуществляется посредством предоставления прав определенным субъектам в системе образования:

Во-первых , организациям, осуществляющим образовательную деятельность, законом предоставлено право получать общественную аккредитацию . Общественная аккредитация проводится по инициативе самой организации, осуществляющей образовательную деятельность. Законодателем подчеркивается, что общественная аккредитация возможна исключительно на добровольной основе. Таким образом, принуждение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к получению общественной аккредитации не допускается ни стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, ни стороны самих организаций, проводящих общественную аккредитацию.

Требования о необходимости согласования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, решения о получении общественной аккредитации с учредителем не установлено. Не ограничивается также и число получаемых общественных аккредитаций.

Во-вторых , признается право на проведение общественной аккредитации со стороны различных организаций . В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» проводить общественную аккредитацию могут российские, иностранные и международные организации. В то же время в качестве аккредитующих организаций указаны исключительно общественные организации (ч. 2 ст. 96). Но такое ограничение аккредитующих организаций, то есть отнесение к ним только общественных организаций, не согласуется с определением понятия «общественная аккредитация», в котором предусмотрена возможность проведения общественной аккредитации различными организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает только основы общественной аккредитации. Более подробно отношения, возникающие при осуществлении общественной аккредитации, регламентируются не нормативными правовыми актами, а актами, принимаемыми аккредитующими организациями.

Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию (ч. 2 ст. 96).

Законодательно наличие или отсутствие общественной аккредитации не может служить основанием для принятия юридически значимых решений со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Государственная и общественная аккредитация

Цель государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся (ч. 2 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), в то время как общественная аккредитация подтверждает, что образовательная деятельность той или иной организации соответствует критериям и требованиям аккредитующих организаций.

Впервые на законодательном уровне на организации, проводящие общественную аккредитацию, возлагаются определенные обязанности. Им вменяется обеспечивать открытость и доступность информации о порядке проведения общественной аккредитации (ч. 7 ст. 96). Данная норма закона позволяет получать соответствующую информацию не только непосредственно организациям, осуществляющим образовательную деятельность, но также и органам государственной власти, органам местного самоуправления, обучающимся, их законным представителям и иным гражданам.

Устанавливая требования об открытости и доступности информации о порядке проведения общественной аккредитации, государство, тем не менее, не ограничивает способы реализации данной обязанности. В современных условиях оптимальным способом информирования о порядке общественной аккредитации является размещение информации в сети «Интернет», что не исключает и иных способов (например, СМИ).

Общественная аккредитация является проявлением демократических, общественных начал в управлении системой образования.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» расширяется предмет регулирования в части общественной аккредитации и дифференцируется общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ, что свидетельствует не только о признании негосударственных механизмов аккредитации в области образования, но и о стремлении упорядочить их применение.