Домино что развивает. Цель игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками
Дидактическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Цветное домино»
Смольникова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118», г. Череповец, Вологодская область.
Описание: дидактическая игра для детей дошкольного возраста для развития у них знаний цветов, их оттенков. Материал предназначен для воспитателей детского сада, родителей.
Материал: коробка, баночки с крышками (на которых нарисованы цвета и правила смешивания цветов), искусственные цветы разного цвета (по одному на каждого ребенка) на резинках.
Количество участников: до 16 человек
Цель: Научить детей выбирать нужный цвет, узнавать цветы по окраске их лепестков.
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета и их оттенки (смешивание цветов).
2. Формировать умение находить предметы одинакового цвета
3. Обогащать словарь детей (названия цветов по окраске их лепестков, их оттенков)
4. Формировать навык совместной игры
Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество (закрепление цветов, их оттенков при смешивании)
2. ФЭМП (определение предметов по цвету)
3. Познание (формирование представлений о названиях цветов)
Вариант 1.
Дети смотрят на крышки баночек, называют какого цвета в баночке находятся цветы (жёлтый, красный, синий, белый), а также угадывают цвета, которые получаются при их смешивании (розовый, оранжевый, голубой, фиолетовый).
Вариант 2.
Дети выбирают по цветку разного цвета, надевают резинки с цветами на запястья. При этом дети называют цветок и его окраску. Потом под музыку, или напевая, они поднимают руки, любуются цветами, повторяют движения за воспитателями (хлопают в ладоши, подняв руки над головой; делают круговые движения кистями; хлопают в ладоши впереди и позади туловища и т.д.)
Прохаживаясь по комнате, приплясывая, напевая, дети демонстрируют свои цветы и одновременно ищут тех, у кого цветы такого же цвета. По сигналу они должны попарно взяться за руки так, чтобы рядом оказались цветы одинаковой окраски.
Вариант 3.
По сигналу дети образуют круг, соединяя руки с цветами одного цвета (красного, желтого, белого, голубого и др.). Потом все поднимают руки вверх. Ошибки обнаруживают и исправляют.
Вариант 4.
Необходимо не только правильно подать друг другу руки в паре или круге, но и демонстрируя, как выполнено задание, назвать цветок.
Можно использовать стихи, загадки о цветах.
Гвоздика
Стих:
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет веер,
Лепестки свернет цветок.
«До утра!до новой встречи!»
(Е.Серова)
Загадка:
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми….(гвоздиками)
Календула
Стих:
Что за странные цветки
Под названием Ноготки
Так похожи на ромашки-
Все в оранжевых рубашках.
(Т.Лаврова)
Загадка:
Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту.(Календула, ноготки)
Роза
Стих:
Зовут меня розой,
примите меня,
я очень душиста
и цветом нежна.
по цвету и имя
такое мне дали
и даже царицей
за пышность назвали.(без автора)
Загадка:
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Василек
Стих:
Как чиста в колхозе рожь-
Василек едва найдешь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи –ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят!
(Е.Серова)
Загадка:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок, найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(василек)
Мальва
Стих:
Красавица мальва по окном расцвела,
И на праздник лета она нас позвала.
Розовые, нежные, славные цветы,
Мальву нарядили на конкурс красоты.
(В.Найдич)
Загадка:
Вырос прут-хлест
В два метра рост,
А по хворостинке до вершинки
Идет эстафета пышного цвета. (Мальва)
Колокольчик
Стих:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
(Е.Серова)
Загадка:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Пион
Стих:
Пион расцвел на грядке
И удивил красой,
Он весь покрыт росою-
На нас глядит украдкой.
(Л.Кузьминская)
Загадка:
Был скован ознобом
И спал под сугробом
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым как невеста,
И красным, прелестным.(Пион)
Ромашка
Стих:
Кто-то думает-это сорняк!
Вы мне поверьте это не так!
Это полезный и чудный цветок,
Многим спастись от болезней помог.
Маленький- силой большой обладает,
Люди ромашкой его называют.
(С.Джус)
Загадка:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки)
Конструкт проведения НОД на производственной практике по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Мельниковой Ирины Леонидовны
(Специальность 44.02.01. Дошкольное образование, группа 33 А)
ДОО: «Детский сад № 73 комбинированного типа».
Группа: младшая группа.
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема: «Домино».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о овощах и фруктах; правильно их называть и подбирать парные изображения; капуста, морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан.
Игровая задача: правильно подбирать парные изображения.
Игровые правила: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровые действия: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить названия овощей и фруктов.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и принимают игровую задачу, понимают правила игры и игровые действия, проявляют умение классифицировать овощи и фрукты, демонстрируют знания об овощах и фруктах, проявляют желания помочь игровому персонажу, проявляют умение анализировать достижение игровой задачи, проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип сознательности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: ситуация свободного выбора, игра, создание ситуации успеха.
Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (использование игр, поощрение), временная работа в подгруппах, Методы закрепления и повторения изученного материала беседа, повторение).
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на игровую деятельность, принятие игровой задачи |
Игра
Демонстрация |
Воспитатель эмоционально побуждает детей принять участие в игре, беседуя о овощах и фруктах. Педагог выясняет знания ребят о различиях овощей и фруктах.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Перед вами лежат карточки, посмотрите на картинки. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»). Создает игровую ситуацию, ставит игровую задачу. |
Дети принимают игровую задачу. Обращают внимание, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»). | У детей вызван интерес к игре. Дети приняли игровую задачу. |
Совместное планирование Задача: побудить детей к совместному обсуждению игровых действий и правил, планированию игры |
Беседа
Объяснение Демонстрация педагогом Ситуация свободного выбора |
Воспитатель организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил (объясняет игровые правила и игровые действия), демонстрирует и комментирует игровые действия.
Я сейчас вам раздам карточки (по 4-6), и мы поиграем в игру «Домино». Что изображено на картинках? (Ответ детей.) Правильно, яблоко и капуста. - У кого есть на картинке капуста, тот положит рядом с моей (демонстрирует действие).-А у кого есть яблоко, куда он положит свою карточку? («с другой стороны») Правильно. |
Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, принимают участие в диалоге | Дети заинтересованы в совместном обсуждении игровых правил и действий, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия |
Реализация игрового замысла Задача: закрепить знания об овощах и фруктах. Научить подбирать пару. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. |
Игра
Упражнение Создание ситуации успеха Объяснение |
Педагог играет вместе с детьми. наблюдает за правильностью хода игры, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия.
А теперь какие картинки лежат у вас по краям? (Апельсин и огурец). У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд. Посмотрите, как много у нас фруктов и овощей стало. А сейчас, послушайте, какие правила еще нужно выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Степа, потом будет класть свою карточку Вика, а за ней Саша. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной парной картинки, тогда вы пропускаете ход, скажете «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка. Будьте внимательны! |
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда.
В порядке очереди кладут карточки. |
Дети демонстрируют свои умения подбирать пару, знания о овощах и фруктах |
Итог игры Задача: побуждать детей к совместному анализу достижения игровой задачи. |
Игра
Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение. Побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.
Ребята, как вы думаете у нас получилось выложить все фрукты и овощи? Спасибо вам большое за, то что соблюдали правила игры. |
Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, анализируют достижение игровой задачи, активно участвуют в диалоге. | Дети совместно с педагогом анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков |
Открытость Задача: смотивировать детей на использование знаний полученных в игре в режимных моментах |
Беседа | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями.
Ребята, а вы сможете узнать овощи и фрукты, которые мы сегодня увидели? Вы сможете поиграть с мамой или папой также как сейчас? |
Дети активно участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |
Ефремова Юлия Владимировна
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №12"
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2019-12-04
Дидактическая игра – домино “Игрушки”
Ефремова Юлия Владимировна
МБДОУ "Детский сад №12"
Предлагаю свою разработку дидактической игры -домино "Игрушки" для детей 3-4 лет. Эта игра будет способствовать развитию речи малышей. Она поможет детям обогатить свой словарный запас по теме и они будут образовывать, играя в домино имена существительные в единственном и множественном числе.
Просмотреть свитедельство о публикации
Дидактическая игра – домино “Игрушки”
Цель : Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Материал: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Картинок: 20 штук.
Ход игры: Все картинки разделены на две равные части, на левую часть нанесены предметы во множественном числе, на правую-в единственном числе. В начале игры картинки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять картинок, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех. Чем больше участников - тем меньше картинок выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь картинок, если четыре - по пять.Дети должны сказать: «У меня колесо» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.
В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.
, . .Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых - научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.
Настольные игры, скрывают огромный потенциал, позволяющий ребёнку без напряжения и в игровой форме усваивать знания о различный сторонах жизни, приобретать практические навыки и умения.
С их помощью настольных игрребенок учится анализировать последовательность своих действий, расширяет представления о предметах и явлениях окружающего мира, а также тренирует мелкую моторику. Задача настольных игр — научить малыша самостоятельно принимать решения, развивать пространственное мышление, память и логику. Кроме того, в дошкольном возрасте настольные игры позволяют существенно обогатить словарь крохи, выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков, закрепить представления о величине, форме, цвете предметов, ознакомить с цифрами и буквами.
Настольные игры для детей
способствуют развитию у ребенка таких психических функций как память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение и др. Настольные игры
предусматривают творческий подход взрослого, выступающего в роли ведущего, - он может предложить детям свои варианты игры.
Учитывая свойство детей быстро переключаться с одного предмета на другой, детские психологи и педагоги рекомендуют родителям иметь не меньше пяти разноплановых настольных игр. Тем самым Вы всегда сможете безболезненно заполнить вакуум, возникающий при поиске ребёнком нового объекта своего внимания и занять ребёнка полезной деятельностью.
В разделах Настольные игры для детей
вы найдете игры:
- на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- на закрепление представлений о величине, форме, цвете предметов;
- на ознакомление с цифрами, математическими знаками;
- на расширение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- на обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи и мн.др.
Домино
Домино - популярная детская игра. Объединяет детей самого разного возраста. Домино содержит богатый познавательный материал по различным темам, который знакомит малышей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д. (этому способствует разнообразие рисунков, нанесенных на детали)
Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки.
Домино:
· развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность
· развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
· Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.
Мозаика
Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток ит.д.).
За внешней простотой и доступностью мозаики скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения мира.
Игра с мозаикой развивает различные способности ребенка. Во-первых, мелкая моторика. Взять фишку, аккуратно вставить в нужное отверстие — довольно сложная операция для маленького мозаиста. Во-вторых, это внимательность: фишки мелкие, разноцветные, брать надо не просто так, а именно то, что тебе надо, — для этого стоит сконцентрироваться. В-третьих
, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. В-четвертых
, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность. И, наконец, это развитие усидчивости, аккуратности, произвольности. Если же родители попросят ребенка классифицировать фишки по цветам, познакомят с такими пространственными представлениями, как «внизу», «вверху», «слева», «справа», научат кроху определенной последовательности выкладывания фишек, например, через одно отверстие, или желтый чередуется с красным, это разовьет логический компонент мышления.
Придумывайте, ищите, творите - и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш малыш!
Лото
Лото состоит из игрового поля с различными изображениями и небольших карточек, повторяющих картинки с поля. Задача игроков — как можно быстрее заполнить игровое поле соответствующими карточками. В более сложных лото на игровом поле нарисована только одна небольшая картинка, а весь остальной лист пустой. В этом случае игрок должен заполнить игровое поле карточками-картинками, соответствующими имеющемуся изображению. Например, нарисованному скотному двору, саду, игрушкам, людям.
· развивает сосредоточенность, сообразительность
· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
· закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;
· развивает наблюдательность и внимание,
· расширяет представления детей о предметах окружающего мира;
· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.
· развивает наглядно-образное мышление
· учит детей умению играть в коллективе
Обучающие настольно печатные игры
Настольные игры развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ребёнок учится анализировать последовательность своих действий; расширяет собственные представления о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствует описательную, повествовательную и диалогическую речь; приобретает первоначальные навыки сравнения объектов, учится выделять существенные связи между предметами; повышает свой интеллектуальный уровень.
Используя в практической работе настольные игры, можно:
· существенно обогатить словарь ребёнка;
· выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков;
· закрепить представления о величине, форме, цвете предметов;
· ознакомить с цифрами, математическими знаками;
· обучить количественному счету;
· научить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
· показать как сравнивать и давать количественную оценку множествам однородных предметов и многое другое…
Что развивают
Настольные игры нужны для:
- развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирования умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- обучения сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов;
- для ознакомления с цифрами, математическими знаками;
- для расширения представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- для обогащенияи активизациисловаря, развития связной речи.
Юлия Слаутина
Яркие разноцветные картинки делают игру привлекательной даже для самых маленьких детей. Игра развивает внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепо чки.
Цель:
1. Закреплять и расширять знания детей о цвете.
2. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
3. Активизировать речь детей.
Комплект игры: Домино «Транспорт» состоит из 60 пластинок, разделенных на две половины, каждая из которых отмечена изображением бабочки или цветка определённого цвета.
Возраст: 2-4 года
Количество игроков: 1 - 6 человека.
Правила игры:
Совсем маленькие малыши могут просто рассматривать картинки и познакомиться с цветами: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой и синий. Детям постарше можно предложить строить дорожки по правилам домино.
Учить малыша игре в домино лучше индивидуально. Сначала выложите все пластинки картинками кверху. Рассмотрите их, пусть малыш назовёт то, что изображено на картинках. Затем возьмите одну пластинку, положите её перед собой и предложите ребёнку найти среди других пластинок такую же. Покажите, как нужно поставить её к исходной пластинке. Далее, по очереди, подбирайте подходящие пластинки, выкладывая их в ряд. Каждый раз просите малыша называть изображение и цвет.
Желаем Вам удачи!