Домбай горнолыжный курорт карта трасс. Домбай – горнолыжный курорт


Катание на Домбае в основной своей массе представляет собой широкий (1,5 - 2 км) склон, на котором условно размечены трассы (обозначается ратраком). Спуск можно осуществить по десятку вариантов трасс разной степени сложности. Маршруты для внетрассового катания.

Подъемники:

Склоны хорошо оборудованы сетью подъёмников: 7 канатно-кресельных дорог, маятниковая дорога, гондольная дорога, 5 бугельных подъёмников. Все подъемники ограждены, снабжены светофорами и системой электронного подсчета количества прошедших туристов.

Первая очередь (1636-1751 метров): однокресельная канатная дорога выполняет транспортные функции, т.к. на данном участке катание возможно только в очень снежные зимы. Длина - 860 метров, время подъема - 8 мин.
Вторая очередь: однокресельная канатная дорога на Русскую поляну. Сейчас не эксплуатируется.
Третья очередь (1719-2266 метров): двухместная кресельная дорога ведет до нижней зоны катания. Длина - 1142 м, время подъема - 14 мин.
Четвертая очередь (2266-2500 метров): двухместная кресельная дорога ведет до поляны на г.Муса, где расположено множество кафе и пунктов проката - это основное "тусовочное" место на склоне. Длина - 582 м, время подъема - 7 мин.
Пятая очередь (2500-3002 метров) : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км (в зависимости от количества снега) обрабатывается ратраками. Длина - 1502 м, время подъма - 14 мин.
"Югославская" (2550-2980 метров): двухместная кресельная дорога ведет туда же, куда и пятая очередь, а начинается в 400 метрах от "тусовочной" поляны. Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники. Длина - 1700 метров, время подъема - 17 мин.
"Бугельные подъемники" в количестве четырех штук длиной по 100 метров каждый веером расходятся от "тусовочной" поляны по пологому склону шириной 400 метров и предназначены для начинющих.

Маятниковая Канатная Дорога (1630-2260 метров) : два вагончика вместимостью 20 человек каждый. Минует 2 и 3 очереди и поднимает с Домбайской поляны сразу в нижнюю границу зоны катания. Длина - 1970 м, время подъема - 8 минут (против 22 минут на двух креселках 2 и 3 очереди).

Новый компекс канатных дорог:
1) Гондольный подъемник (1590-2270 метров): сданный в 2007 году восьмиместный подъемник ведет туда же, куда и маятниковая канатка, но за счет высокой пропускной способности (2400 чел./час) делает это быстрее. Длина - 1810 м, время подъема - 6 минут.
2) Шестиместный кресельный подъемник (2270-3032 метров): самый длинный подъемник на Домбае поднимает выше пятой очереди. Длина - 2182 м, время подъема - 10 мин.
3) Четырехместный кресельный подъемник (3035-3168 метров): ведет в самую верхнюю зону катания на т.к. "пупырь". Длина - 661 м, время подъема - 4 мин.

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги.

Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:Зеленые трассы - для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.Синие трассы - средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.Красные и черные трассы - высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах. В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые "красные", местами даже "черные" участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам.

Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными - поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Для наиболее экстремальных любителей горных лыж Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) и Фри-райда (свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс).

Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай.

В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах.

Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных.

Подъемники

Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря. На сегодняшний день работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог.

Новый комплекс канатных дорог

Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей:

1-я очередь "Домбай-1" 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м)

Протяженность - 1810 м.

Перепад высот - 687 м.

Скорость - 6 м/сек.

Время в пути - 6, 1 мин.

Пропускная способность - 2400 чел/час.

Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 17:00 чч, Сб-Вс с 08:30 до 17:30 чч.

Находится рядом с недостроенной гостиницей «Аманауз».Кабины Гондольной дороги комфортабельны, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями.

2-я очередь "Домбай-2" 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)

Протяженность - 2182 м.

Перепад высот - 731 м.

Скорость - 5 м./сек.

Время в пути - 7,6 мин.

Пропускная способность - 2000 чел/час.

Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30 чч, Сб-Вс с 09:00 до 17:00 чч.

Расположена выше пятой станции ККД.

3-я очередь "Домбай-3" 4-х местная кресельная (3008-3168 м.)

Протяженность - 661 м.

Перепад высот - 160 м.

Скорость - 2,5 м./сек.

Время в пути - 5 мин.

Пропускная способность - 1548 чел/час.

Время работы: Пн-Вс с 09:30 до 16:00 чч.

Соединяет верхние станции современной шестикресельной и 5-й очереди двухкресельной КД с вершиной горы Мусса-Ачитара.

Старая очередь канатно-кресельных дорог

Это самые первые канатки в Домбае. Они идеальны для неспешных экскурсий и максимально приближают к окружающей природе. Из шести кресельных подъемников первые три - вспомогательные - для первичной доставки в зону катания.

1-я очередь однокресельная (1636-1751 м.)

Протяженность – 860 м.

Время в пути – 8 мин.

Путь: от отеля «Крокус» до поляны Лии, до начала 4-ой очереди.

2-я очередь однокресельная (1700-1800 м.)

Протяженность – 1142 м.

Время в пути – 14 мин.

Путь: на Русскую поляну в сторону от основной современной зоны катания.

Эта очередь практически не эксплуатируется.

3-я очередь парнокресельная (1719-2266 м.)

Протяженность – 581 м.

Время в пути – 18 мин.

Путь: от Поляны Лии до места схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог - нижней границы современной зоны массового горнолыжного катания.

4-я очередь парнокресельная (2266-2500 м.)

Протяженность – 1502 м.

Время в пути – 8 мин.

Путь: до поляны под г. Муса, представляющей собой главное место отдыха горнолыжников с многочисленными кафе, пунктами проката и пр.

5-я очередь парнокресельная (2500-3002 м.)

Протяженность – 1700 м.

Время в пути – 18 мин.

Путь: с поляны под г. Муса до плеча г. Муса-Ачитара. Здесь находится основное место катания горнолыжников. Отсюда открывается великолепный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Югославка (2550-2980 м.)

Данная очередь канатно-кресельной (парнокресельной) дороги была открыта в 2000 г. Очередь стартует в 400 м. от поляны под г. Муса-Ачитара и ведет на плечо г. Муса, что и 5-я очередь ККД, но финишная станция находится на 20 м. ниже конечной станции 5-й очереди ККД. Имеет промежуточную станцию. "Югославка", таким образом, дублирует 5-ю очередь. Протяженность дороги - 1700 м.

Маятниковая канатная дорога Домбая

Работают два вагона вместимостью до 35 человек каждый. Дорога позволяет быстро подняться на склон горы Мусса-Ачитара. Высота над уровнем моря: нижней станции - 1600 м., верхней станции - 2250 м. Протяженность дороги - 1970 м. Время в пути - 8 минут.

Сеть бугельно-буксировочных дорог

Есть бугельный подъемник на выкате к поляне. В основном же начинающие обучаются на склоне специально оборудованном для них у верхней станции 4-й очереди. Парнокресельной канатной дороги. Там построено 4 бугельных подъемника, работают инструкторы. Совсем рядом открыты кафе и прокаты горнолыжного снаряжения.

Что такое горнолыжная трасса? Это хорошо выровненный участок склона, огороженный, который чистят, ратрачат и подсыпают снег пушками, если его мало. Так вот – еще несколько лет назад трасс в Домбае в этом понимании не было вообще. Как говорится, «в России нет дорог, есть только направления».

А что было? Просто склон, слегка выровненный кое-где, по которому раз в неделю местами проезжал ратрак. Лыжники накатывали на этом склоне жуткие неровности и бугры, помимо естественных. Могул, ага, только вынужденный.

Сейчас всё поменялось. Ну, почти всё :) Трассы всё так же неогороженны и не размечены толком, но всё-таки они стали очень похожи на настоящие. За последние годы их расширили, выровняли бульдозерами и экскаваторами, понаделали новых и «соединительных» участков… Кататься уже можно. Да, снежных пушек нет, ратрачат средненько и не вовремя, трассы местами очень узкие, но теперь это всё-таки трассы, а не жалкое подобие.

…Итак, начнем сверху. С самого верху, с «пупыря», то есть с верхней станции 4-кресельной канатки (высота 3168), ведёт узкий серпантин в полкилометра длиной, по которому можно съехать до 3008 (верхняя станция 6-креселки). Можно и напрямик – но будет крутовато, и трассы там нет. Это самая верхняя трасса, она открывается в сезон раньше других, и нормальное катание по ней возможно дольше всего, чуть ли не до июня месяца.
Возле точки 3008 (3012 по другой классификации) расположена котловина – можно съехать в неё, и подняться на спускающейся 4-креселке со «станции подсидки», а можно объехать её по гребню, непосредственно к верхней станции 6-креселки.

Далее – «основное катание» (самые популярные трассы) – от 3008 до 2277, от верхней станции 6-креселки до её нижней станции. Спуск длиной чуть более 2 километров возможен несколькими параллельными вариантами. Можно – трассой под самой 6-креселкой. Можно параллельной ей трассой под 5 и 4 очередями старой канатки (она расположена левее, если смотреть на склон снизу вверх). В последний год сделали трассу и под «югославкой», можно съехать и по ней (она еще левее). Между всеми этими трассами есть несколько узковатых «соединительных» трасс-переходов. Всего получается 3-4 параллельно-перекрестных варианта спуска.

От нижней станции 6-креселки (она же верх «гондолки», в общем, «Узловая») – число вариантов спуска опять снижается до одного. Это так называемая «лесная» трасса, которая идёт по лесу серпантином до окрестностей Русской поляны, откуда уже даже не трасса, а настоящая дорога (довольно пологая, иногда приходится толкаться палками) идёт до поляны ЛИИ и далее до нижнего лягушатника и собственно посёлка Домбай.
«Лесная» трасса в верхней части довольно крутая и расположена низко, да и смотрит прямо на юг - по всем этим причинам на ней теплее, снег быстрее тает. Поэтому она чаще других бывает разбитой, проталины, лёд или «каша» и т.п. Но, это единственный вариант спуска в посёлок, если вы хотите ехать своим ходом, а не на канатке. Есть, правда, еще так называемая «старая дорога» (расположена правее, глядя на склон снизу вверх) - но она еще хуже по всем статьям, да и уходить на неё нужно довольно высоко, на уровне середины спуска от верха до низа «шесткреселки»; зимой её не чистят, так что это по сути фрирайд.

Особенности домбайских трасс:

Трассы Домбая для начинающих. Начинающим лучше покататься сперва на учебных склонах, поднимаясь на бугелях: либо на «Вегасе», это верхняя станция 4 очереди старой канатки, либо в нижнем лягушатнике в посёлке, но в посёлке скучно. Как вариант – поездить в котловине на 3012 (подсадка на 4-креселке по длине как тот же бугель). Почувствовав себя уверенно, можно выходить на более длинные и сложные трассы. Соответственно, в первый день (дни) лучше ехать на старой канатке, т.к. на «Вегас» подняться можно только на ней.

Сложность трасс. «Черных» трасс, можно сказать, в Домбае нет совсем. Да и «красных» участков очень мало. Это вам не Чегет! В остальном - переменная сложность, пологие участки чередуются с кусками склона чуть покруче. Еще особенность - трассы местами узкие, по сравнению с другими курортами...

Культура катания: отсутствует у большинства. В вас могут врезаться, могут опасно проехаться рядом, изображая крутизну и т.п. Такой уж контингент катающихся, ничего не поделать. Могут сесть посреди узкой трассы, провоцируя столкновение – это любят делать сноубордисты… В общем, всякое может случиться, держите ухо востро.

Сроки открытия/закрытия сезона: в Домбае трассы становятся пригодными для нормального катания (без царапания камнями), как правило, в середине декабря, иногда даже позже. Самый верх склона (3168 – 3012) – несколько раньше. Конец сезона – обычно в конце апреля. Многое зависит от года, снежной/малоснежной зимы, ветров - сдует ли выпавший снег…

Катание за пределами трасс – чревато попаданием в лавину (конечно, не имеется ввиду катание по неотратраченному снегу рядом с трассой - это не настоящий фрирайд, и он не опасен). Лучше не соваться без гида, если не хотите отправиться на кладбище в Алибеке (как минимум один человек, катавшийся без гида, там лежит).

В Домбае несколько систем подъемников , которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600-3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Карты трасс и канатных дорог Домбая

Живая карта канатных дорог Домбая

  • НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer (высоты 1590-2270-3035-3200 м)
    -
    - Кресельные КД : 6-ти креселка и 4-х креселка
  • СТАРАЯ КД Домбая (высоты 1636-2980 м)
    - Маятниковая КД : вагончик на 40 чел.
    - Кресельные КД : 1-но и 2-х креселки
  • Бугели

Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.

Описание канатных дорог Домбая

Канатные дороги Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00-8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17-18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)

1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД

Маятниковая Канатная Дорога
(1630-2260 метров)

Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.

На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с .

Канатно-кресельная дорога Домбая

Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.

Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.

Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.

К 1987 году построили и 5-ю очередь.

«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.

Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751-1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

В настоящее время не работает.

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м - уровень ) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.

Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.


Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.

Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни.

Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».

Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.

Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550-2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590-3168 метров)

1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer

Гондольная КД открыта в 2007 году.

Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м - это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.

Бугельные подъемники

Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - «лягушатник».

В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив и рядом с в самом пос. Домбай.

«Швабры»

С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - «швабры» - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» - метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются - слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше - по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

Характеристика трасс Домбая

Описание трасс Домбая

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов .

Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.

В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр .

Катание на Домбае - разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД - шириной максимум в 2 ратрака.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800-3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.

Основная тусовка - на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.

Для новичков

«Лягушатник» (300 м) - склон в Домбае для новичков - находится внизу, непосредственно рядом с и , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.

Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД

Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м ().

Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД

Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.

Трасса под Югославкой

Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м - в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.

На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.

Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.

В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД - так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.

Внетрассовое катание в Домбае

В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.

Внетрассовое катание, Домбай [видео]

Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]

В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.

Основное внетрассовое катание в Домбае - от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).

Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков - как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.

Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Простой уровень сложности
(
Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.

Средний уровень сложности
(
Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

За три года с момента моего последнего посещения в Домбае косметически обновили существующие трассы и даже лучше стали их готовить. В остальном стабильность, что в принципе не означает плохого катания, но местами вызывает разные эмоции.

В Домбае по-прежнему всего три трассы на всю гору (точнее две с половиной), правда в этом феврале логичнее называть их зонами катания, т.к. склон был раскатан по всей ширине из-за отсутствия свежего снега.

1. Верхние трассы от 3200 до подсадки на четырехкреселку из-за медленного недешевого подъемника мало интересны (трассы совсем узкие, а народу на них много) и там терпимо, если только на остальных канатках крупные очереди (к слову оказавшись на четвертой очереди в толпе, где на одного лыжника приходилось 5-7 пальтошников, я зарекся спускаться туда без острой надобности). По сути туда имеет смысл подниматься только ради фото с кругозора или похода дальше по хребту за фрирайдом.

2. Позитив начинается с трассы под шестикреселкой. Пару лет назад ее расширили и местами изменили траекторию. По сути это единственная полноценная красная трасса в Домбае, по которой приятно летать ранним утром, пока еще не много народа и можно быстро выкатать абонемент на шестикреслку (единичные подъемы стоят таких невменяемых денег, что за них надо еще кормить в полете и укрывать пледом).

3. Местами она даже огорожена. Перед бутылочным горлышком у нижней станции подъемника, где всегда был шкуродер, поставили пушку и стало намного лучше.

4. По цивилизованным меркам трасса честно красная, с одним не самым скоростным сужением метров 200.

5. Как только закрывают канатки, на трассы выползают три ратрака и работают до позднего вечера. Удивительно сложно с заправкой: из поселка дизель возится на гандолке в 30л бочках и у верхней станции перекачивается в баки ратраков.

6. Расширили так же трассу через лес (вроде еще в сезоне 2012), сделав из технологической дороги вполне приемлемый маршрут до поселка, хоть и повторяющий старый серпантин.

7. По ней можно вполне успешно кататься непогоду, когда наверху не включили канатки и глазу не за что зацепиться.

8. В зоне леса стало широко, но плоско. Зато есть куда уворачиваться от снегоходов (было примерно так). Сейчас снегоходы вроде только на поляне ЛИИ и остались, шальных заездов наверху я не застал.

9. Трасса "под пятой очередью" по трафику сравнима "шестикреселкой" за счет кафешной поляны, правда это основной маршрут начинающих после освоения лягушатников и публика на трассе соответствующая.

10. Общий перепад оказался 450м, длинна - 2.1км. Широкая только в верхней части и на выкате в легушатнике. В средней части на "шпильке" традиционно собирается толпа и часто лежат тела.

11. С утра трасса не так сильно разбита и можно быстро кататься. По местным байкам под "пятой" спускаются за полторы минуты, но это видимо по прямой, т.к. нам с трудом удалось проехать за 3 .

12. Это Радмила и ее родной склон.

13.

14. Выкат на лягушатник редко раскатывают даже к середине дня, т.к. учебные подъемники дотянули только до середины.

16. В этом сезоне "югославка" не работала совсем исключительно по экономическим причинам, а не потому, что израсходован ресурс (хотя это мой любимый подъемник, т.к. там никогда не было очередей даже на праздники). По-этому трассу на отрезке от промежуточной до нижней станции подъемника видимо тоже решили не ратрачить. В целом не верится, что подъемник был в минусе, скорее просто перестал давать суперсверхприбыль. Хорошо бы его выкупить и включить в один ски-пасс с новыми канатками, но этот утопичный сценарий наглядно проваливается, если посмотреть на четырехкреселку, где проход по общему ски-пассу работал только первый сезон и сейчас там снова бардак.

17. Зато с верхней станции "югославки" отличный дроп.

18. Не раскачивайте кабинку!

19. Домбай прогрессирует медленно, как будто насильственно и через не могу, а поля для перспектив огромны. Но когда достроят Архыз и обновят Приэльбрусье, поток туристов упадет в разы и будет символическим. И только горы не меняются...