День защитника отечества - конкурсы. Игры - день защитника отечества

Игры для детей ко Дню защитника Отечества

Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок: собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).

Врач

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает

Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на

изнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк)

готов». Тот и победил.

«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро (корзину).

«Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы).

Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать

шашки, желательно что - бы не наступить на них.

Конкурс «Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

Игра «Моряки»

Моряки народ веселый, хорошо живут

И в свободные минуты пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку «Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

«Пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник». На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник», Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта, за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Игра-эстафета «Доставь пакет».

Мальчики делятся на 2 команды. По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями, берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Быстрая лодка

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка" до "буйка м без помощи рук.

Бомбардировщики

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

Эстафета «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

Эстафета «Поднять якорь» (для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

Игра «По окопу - огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей - тем лучше и больше очков заработала команда.

Соревнование «Перетягивание каната».

Конкурсная программа для мальчиков

ко Дню защитника Отечества

"Во славу подвигов героев!".1-й класс

Михайличенко Валентина Ивановна

учитель начальных классов

Цели:

Дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к ветеранам войны, родителям, интерес к военной службе;

Развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции школьников.

Участвуют все мальчики 1-х классов, разделившись на 4 команды:

1«А» «Пограничники»

1«Б» «Моряки»

1«В» « Танкисты»

1«Г» «Летчики»

На празднике присутствуют родители, дедушки и прадедушки-ветераны Великой Отечественной войны.

Оформление зала:

    Плакат от каждого класса

    Иллюстрации с изображением армейских будней.

    Выставка рисунков “Рисуют мальчики войну”.

    Фотовыставка «Мой папа-солдат!»

    Шары, цветы, флажки.

Оборудование:

    Костюмы участников: у всех белая рубашка, брюки. У “моряков” бескозырка, матросский воротник; у капитана команды - капитанская фуражка, чёрный галстук. У “пограничников” пилотка и галстук защитного цвета; у капитана команды – фуражка офицера – пограничника и т.д.

    Головные уборы, соответствующие различным родам войск и воинским званиям (для сценки).

    Одежда для конкурса “Оденься быстро”:куртка, шапка, варежки, шарф.

    4 конверта, в них: разрезанная картинка с изображением автомата Калашникова, клей, чистый лист бумаги.

    Карточки, на которых напечатаны названия продуктов (соль, мука, яйца, сахар, масло, крупа, вода, молоко, горчица, лук, перец, сметана); 4 чистых листа бумаги, ножницы, клей (для конкурса “Солдатская каша”).

    Погремушка-4.

    4 книги.

    Подарки для пап, дедушек, мальчиков, изготовленные детьми.

(ПОКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ГЕРОЯХ)

Ведущий : Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!.. Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, принесшими славу русскому оружию.

В это день хочется вспомнить и о тех, кто в Великую Отечественную войну взялся за оружие, сначала обороняясь, потом наступая. Трудно было на фронте, трудно в тылу врага, но, несмотря на это мы одержали победу над фашистскими захватчиками.

Ежегодно мы отмечаем День защитника Отечества 23 февраля. Это праздник, прежде всего человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы, конечно, чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мужественных защитников Родины, которым мы обязаны тем, что над нами сейчас мирное небо. Славные герои не жалели себя, ради мира на земле!

Под фонограмму песни “Ты не бойся, мама!” , муз. М Протасова, сл. Е. Шкловского и аплодисменты зрителей девочки, гости и мальчики - участники конкурса, входят в зал, занимают свои места.

Исполняется песня «Прадедушка» 1 г НА СЦЕНЕ

Дети 1 «Г» ставят свечи под клип песни «Журавли» (М.Бернес)

    Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь - остановись!

Могиле этой дорогой-всем сердцем поклонись!

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, учёный, иль пастух!

Навек запомни: здесь лежит - твой самый лучший друг!

И для меня, и для тебя, он сделал всё, что мог!!!

Себя в бою не пожалел, а Родину, сберёг!!!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ –все В ЗАЛЕ встают

Ведущий :

Ведущий : День защитника Отечества считают праздником всех мужчин и мальчишек. Ведь каждый мальчик мечтает служить в армии. Сегодня мы посмотрим, как наши мальчики готовятся к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Дети читают стихи:

1.Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рождение!

2. Армия родная,

Покой наш охраняя,
Защищает, словно щит,
Ведь от смелых враг бежит.

Армии нужны танкисты,

Лётчики, артиллеристы,
Сильные, умелые,
Ловкие и смелые.

3.Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.

4.Пограничник на границе

Нашу землю бережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ”

5.А ракетные войска
Охраняют небеса…
Чтобы не было войны, чтобы не было беды,

Все хором:

Надо в армии служить,
Честью, славой дорожить!

Любой солдат и командир

Вам скажет очень точно:

Родной РОССИИ нужен мир:

Надёжный, долгий, прочный!

МИР - это главное слово на свете!

МИР - очень нужен нашей планете!

(все хором)

МИР НУЖЕН ДЕТЯМ!

МИР НУЖЕН ВЗРОСЛЫМ!

МИР НУЖЕН ВСЕМ!!!

Ведущий : Сегодня мы проводим конкурсную программу, судейство в которой будет осуществлять жюри в составе мам девочек.

Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату

1 конкурс “Военная мудрость” - закончить русские военные пословицы .

(Каждый класс говорит по 2)

Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
Идти сражаться – врагов …(не бояться).
Родину предать – (негодяем стать).
Большая заслуга –(выручить в бою друга)
Сам погибай, а товарища…(выручай).
Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
Противника изучить - ключ к победе …(получить).
Наша армия не одна, с нею вся …(страна) .

2 конкурс “Оденься быстро”

Ведущий : Всем известно, что в армии солдат должен уметь быстро одеться, чтобы собраться по тревоге. Капитаны команд должны по сигналу ведущего быстро надеть, а потом снять и аккуратно повесить на стул куртку, шапку, шарф, рукавицы. Кто быстрее?

3 конкурс «Собери автомат»

Ведущий : В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание командам: собрать разрезанное изображение автомата Калашникова.

(мальчики собирают картинку автомата)

4 конкурс «Поднеси снаряд к оружию»

Ведущий : Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Надо пронести на голове книгу от одного стула до другого, сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя.

(мальчики носят на голове книгу)

5 конкурс “Солдатская каша”.

Ведущий : Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию” Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша. Условия конкурса: выбрать из списка продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу и наклеить на другой лист бумаги.

Игра с залом (загадки на военную тему)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился
…(парашют).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский
…(вертолёт).

С кораблём играет в прятки,
Но ныряет, всё ж, с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То она на дне лежит
(подводная лодка).

Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, и она туда, где враг
(танк).

Чудо – птица, алый хвост
Полетела в стаю звёзд
(ракета).

6 конкурс «Разведчики »

Ведущий : Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Наши “разведчики” будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела. Папы тоже создают команду и участвуют в этом конкурсе.

7 конкурс «Военная авиация»

Сделать из бумаги самолётика и запустить его.

Сценка “Будем в армии служить”

Мальчики становятся в ряд, за спиной держат военные головные уборы, надевают их, прочитав свои стихи.

    Не скрываю я, ребята,

Что мечтаю быть солдатом (надевает камуфляжную кепку).

    Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду (надевает танкистский шлем).

    Я, ребята, непременно,

Буду лётчиком военным (надевает фуражку лётчика)!

4. Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам (надевает капитанскую фуражку)!

5.Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым (надевает офицерскую фуражку)!” ( В. Малков)

    Мне давно ночами снится,

Что служу я на границе (надевает фуражку пограничника).

7. Быть хочу парашютистом (надевает голубой берет),

8. Ну а я – артиллеристом

(надевает фуражку артиллериста)!

Все :

Будем в армии служить, будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

Мальчики отдают честь.

Слово для поздравления, обращения к мальчикам предоставляется ветерану войны.

Звучит песня “Ты не бойся, мама!” ,

Жюри подводит итоги конкурса, проводит награждение команд.

Поздравление от девочек мальчикам:

Мальчиков мы поздравляем и здоровья им желаем.
Чтоб росли вы крепкими, сильными и меткими,
И гордились чтобы мы вашими отметками!

Поздравление папам:

Папу поздравляю с праздником мужским.
В юности, я знаю, в армии служил.
Значит, тоже воин, хоть не командир,
Праздника достоин, охранял весь мир!


Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть!

Папин праздник – славный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!


Мы желаем папам счастья, неба мирного всегда.
Пусть тревог и огорчений у них не будет никогда!

( Дети дарят сувениры папам и дедушкам).

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.


Спокойно дети пусть растут
На радость всем в родной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,
Охраняет мир она
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли.
Наши космонавты –

Чудо всей Земли.


Мы гордимся нашей
Мирною страной,
И непобедимой
Армией родной!

Учитель:

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Литература:

    В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 1, М: “Сфера”, 2005 г.

    В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 2, М: “Сфера”, 2005 г.

    ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.

    В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.

    В. Волошинов, А. Мамаев, В. Николаев “Книга юнармейца”, М: “ДОСААФ”, 1978 г.c. 107

    Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.

    Большая книга поздравлений на все случаи жизни”, М., 1998 г.

Конкурс для юношей 9-11 классов «А ну-ка, парни!»

ко Дню защитника Отечества

Халиуллина З.Р. зам.дир.ВР 20.02.2015

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Спортивно-военизированный конкурс «А ну-ка, парни!» проводится в рамках мероприятий месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы и приурочена к празднованию Дня защитников Отечества и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов..

Основными задачами конкурса «А ну-ка, парни!» являются:

    повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры учащихся;

    привлечение учащихся к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта;

Воспитание патриотизма, любви к Родине, пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

    Добрый вечер всем! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества.

    Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

    В этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу и тех, кому предстоит её нести.

Защитник Отечества – это герой.

Надежда и совесть Отчизны святой!

он знает, что мир и домашний очаг-

Дороже богатств, драгоценней всех благ!

Спасибо за службу и доблесть побед,

За звездное небо и солнечный свет!

    Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

    А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы!

    Встречайте их: это команды СОКОЛ и ПАТРИОТЫ.

(команды выходят под музыку, строевым шагом)).

ПОЗДРАВЛЕНИЕ от имени ДЕВОЧЕК

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.

День рождения армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии...

Все дети. Привет!

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам, -

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал!

Сегодня день особый,
Защитник – праздник твой!
За верность, смелость, доблесть
Прими поклон земной!

- Чтобы всё было честно-справедливо будет работать жюри

(Представляет жюри).

    Перед началом конкурса я хотела бы сказать…

    Отставить! Нет такого в Уставе – «я хотела бы сказать».

    А что есть в Уставе?

    Есть «разрешите доложить».

    Ну, ладно, давай по Уставу. Разрешите, пожалуйста, доложить.… Опять что-то не так?

    Интересно, а наши будущие солдаты знают, как обращаться по Уставу?

    Вот сейчас мы и проверим. Первый конкурс будет называться «Разрешите доложить» - ПРИВЕТСТВИЕ. Капитаны команд должны сдать рапорт о готовности к участию в конкурсной программе. Рапорт будет принимать преподаватель ОБЖ Мухаметшин Ф.М.

конкурс «Разрешите доложить».

    А сейчас мы проверим, насколько сильны наши солдаты в теоретической подготовке.

    Ведь не зря говорят: «Умный боец везде молодец».

1.Командам нужно будет ответить на вопросы:

БЛИЦ-ТУРНИР /Разминка

    Самый высокий чин в армии

    Рядовой в шахматах /пешка

    Защитник Отечества /солдат

    Торжественное прохождение войск /военный парад

    Воздушный флот /ВВС

    Ответный пароль /отзыв

    Летний головной убор /пилотка

    Обувь для зимней караульной службы /валенки

    Звездная часть мундира /погоны

    Солдат спит, служба …./идет

    Изобретатель автомата /Калашников

    Повар на корабле /кок

    Тормоз на корабле /якорь

    Символика страны /флаг, герб, гимн

    Что есть у фотоаппарата и автомата /затвор

    Главнокомандующий армией в годы войны /Жуков

    Знаменитый полководец башкирской армии /генерал Шаймуратов

    Знаменитая песня, название военного орудия /Катюша

    Первый космонавт /Гагарин

    Блокада Ленинграда продолжалась …. (900дн)

    70 лет - ? (Великой победе)

2.Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

1.Сколько тебе нужно времени, чтобы собраться на дискотеку?

    Ну, около часа, наверное. А что?

    Да, не выйдет из тебя настоящего солдата! Солдат на одевание тратит

45 секунд, примерно столько же времени, за сколько сгорает одна

    Конечно, им же не нужно делать макияж и сооружать стильную причёску.

И так, конкурс «Рота-подъём!»

За время сгорания спички вам надо одеть военный костюм.

Один участник (капитан) команды подбегает к столу, где лежит военная (комуфляжка) форма. За 45 секунд участник должен надеть военную форму как положено. Лучшее место присуждается тому участнику, который полностью надел военную форму.

Конкурс «Погоны»

Знаки воинских отличий. Каждый солдат должен их знать.

(«Войсковые звания, рода войск» Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск - за 1 минуту. Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск.)

- А пока наши парни готовятся у нас поздравление самых маленьких

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов -

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки.

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас.

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

7-я девочка.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Песня Бравые солдаты

Следующий конкурс : “Наряд на кухню”

(Написать меню одного дня солдата)

Пока команды составляют меню у нас поздравление

Песня Абдрахманов Эмиль «Озатып вокзаллар кырында»(песня на тат.яз)

    А вы знаете, что по давней традиции битва должна была начинаться с поединка между представителями двух армий? Помните про поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой?

    Да, что-то припоминаю. Они одновременно ринулись навстречу друг другу и пронзили друг друга копьями. Всё-таки победили наши.

    Самое время и нам объявить поединок.

    Поединок? Тоже с копьями?

Зачем такие крайности? Поединки бывают разные.

    Ну, например?

    Я же говорю – разные. Первые будут состязаться в армрестлинге, вторые – в отжимании от пола, третьи – в прыжках на скакалке, четвёртые – кто больше присядет за 20 секунд, пятые – подтягивание, а шестые – кто попадет в мишень (баск. мяч). Пусть капитаны команд распределят, кто каким видом многоборья будет заниматься

Итак, начинаем «Конкурс - МНОГОБОРЬЕ»

    Ну что же, наши ребята показали свою солдатскую смекалку и сноровку. Молодцы, наши ребята самые смелые и сильные.

    У нас в зале присутствуют наши любимые педагоги – мужчины. Мы их тоже хотим поздравить с Днём защитника Отечества!

Поздравление учителей

С праздником хотим поздравить
Всех учителей-мужчин!
Чтоб их дружно хором славить,
Есть достаточно причин.
Ведь не только по предмету
Обучают нас они,
Помогают их советы
Стать достойными людьми.
Мы Вам очень благодарны
За терпение, за Ваш труд,
И в одном все солидарны –
Нас отлично учат тут!

Поздравлениев сем мужчинам на 23 февраля.
Вы наша защита,вы доблесть и слава
Вы наши Мужчины, вы наша держава.
Храните Россию и Родину нашу,
На свете нет лучше отчизны.
На вас вся надежда нашей Страны,
Вы с мужеством вашим, повсюду нужны.
Ты будь хоть пожарный, солдат, МЧС.
Хоть защищаешь наш солнечный лес.
Космонавт ты иль лётчик. или актёр.
Ты нужен стране хоть ты повар, сапёр.
Мы любим вас нежно, мужчины вы наши-
Хотим мы поздравить вас с праздником вашим.
Любите, мечтайте, дерзайте, стремитесь,
Будьте добрее, сильней, не ленитесь.
Пусть каждый из вас, для нас, будет героем,
Ваши сильные руки державу нам строят. (Дети вручают открытки)

- А сейчас проверим Домашнее задание - ИНСЦЕНИРОВКА

- Продолжаем конкурсы

    Самый главный и любимый конкурс наших ребят

РАЗБОРКА и СБОРКА автомата

    Набивание патронов

«Музыкальный» конкурс

Команда исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.

А сейчас ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЛЭШМОБ (ведущие начинают участники присоединяются к танцу)

    И пока жюри подводит итоги конкурса у нас ещё один подарок от ведущих

Песня «Исправим мир» Алсу Султанова, Алсу Губайдуллина

(подведение итогов)

    Важны для человечества

Защитники Отечества.

Без них мы в этой вечности

Ну, просто никуда.

    Как здорово, что стройные,

В бою всегда спокойные,

Поистине достойные

Нас защитят всегда.

Пусть в праздничный день будет все необычно

И мирное небо над мирным жильем.

И это посланье, в котором мы лично

Вас поздравляем с праздничным днем!

Желаем вам жить и светло и счастливо.

Чтоб в общий наш дом не вселилась беда.

Чтоб жизнь была мирной, и очень красивой.

И вы были сами смелы и красивы всегда.

С праздником, дорогие защитники!

    Вот и подошёл к концу наш конкурс. Ещё раз поздравляем всех мужчин и ребят с Днём защитника Отечества. Желаем вам крепкого здоровья, счастья и успехов во всех делах!

Сценарий ко Дню защитников Отечества «Вперед, мальчишки!», 8 класс

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Сценарий для 8 класса

Цели : пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа : в этом конкурсе принимают участие две команды мальчиков по 6-7 человек. Девочки выступают в роли ведущих, судей, оформителей и т. п. Детям сообщается тема конкурса, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды.

Оборудование:

1. Для конкурса «Разгадай пароль противника»: два конверта с карточками со словами, из которых можно составить пословицы («Русский боец всем образец»; «Русский солдат не знает преград»).

2. Для конкурса «Шифровка»: подготовить 2 пакета с шарадами. Текст шарады:

В танце первый слог найдите,

И приставьте к ним предлог.

В целом - тот, кто защищает

Славу, честь страны родной,

Страха он в бою не знает

И в сражениях - герой.

3. Для конкурса «Разведка»: для проведения этого конкурса в качестве реквизита потребуется старая одежда: платки, шапки, юбки, шарфы, а также бумага, коробки и любые подручные средства.

4. Для конкурса «Атака»: две пластмассовые или деревянные ложки, два теннисных шарика, секундомер.

Оформление:

Выставить плакаты с изображением различных родов войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова. К оформлению класса можно привлечь военного руководителя школы;

Написать на доске меткие высказывания и афоризмы о военном искусстве:

«Удивить - победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»; «Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов).

«Если кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Вперед, мальчишки!».

1. Разгадай пароль противника.

2. Шифровка.

3. Разведка.

5. Силушка богатырская.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Дню защитника Отечества. Наши будущие воины продемонстрируют не только ловкость, выдумку и сноровку, но и свои знания военной науки - «науки побеждать».

Состязаются команды «Звезда», капитан (имя, фамилия), и «Факел», капитан (имя, фамилия). Судьями сегодня выступят все наши девочки. Они будут ставить оценку аплодисментами.

(Девочки аплодируют.)

Если команде аплодируют, она получает 5 баллов. Подсчитывать баллы на доске будут (имена, фамилии). Итак, начинаем соревнования. Передаю слово ведущим (имена, фамилии).

II. Игра «Вперед, мальчишки!»

1. Разгадай пароль противника

Ведущая 1. Первое испытание называется «Разгадай пароль противника». Каждая команда получает пакет, в котором находятся карточки со словами.

Ведущая 2. Нужно сложить из этих слов пословицу - эта пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута.

(Включается музыка, ребята выполняют задание.)

Ведущая 1. Слушаем ответы команд. Жюри оценивает ответы участников аплодисментами.

(Участники по очереди произносят разгаданные пословицы, девочки аплодируют.)

2. Шифровка

Ведущая 1. Итак, знание пароля соперника дает возможность нам двигаться дальше. Однако из штаба пришло сообщение: «Перехвачены зашифрованные донесения, требуются шифровальщики суперквалификации!»

Ведущая 2. В этом конкурсе для обеих команд предлагается одно задание - шарада. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует секретное донесение.

Ведущая 1. Команды, получите шифровку. Внимание, начали!

(Включается музыка, команды разгадывают шараду.)

Ведущая 2. Вот уже одна команда справилась с заданием. Какое же слово было зашифровано в этом секретном донесении? (Патриот.)

(Представители команд отвечают. Девочки награждают их аплодисментами. Помощники записывают на доске результаты.)

Ведущая 1. Судя по аплодисментам, победа присуждается команде... (называет).

Ведущая 2. Итоги конкурса... (Объявляет результат.)

3. Разведка

Ведущая 1. Наш новый конкурс называется «Разведка».

Ведущая 2. Для разведки в тылу противника каждой команде необходимо снарядить разведчика. Причем ему необходимо перевоплотиться таким образом, чтобы противник не смог его узнать.

Ведущая 1. Просим командиров отправить разведчиков на задание.

(«Разведчики» выходят из класса.)

4. Атака

Ведущая 1. Известно, что оружие - главный атрибут воина. В следующем конкурсе главным оружием наших воинов будет ложка. В атаку идет передовой отряд - по три участника от каждой команды.

Ведущая 2. Задача - атаковать соперника, чтобы обезоружить его или хотя бы разрядить оружие.

Ведущая 1. Участники зажимают ложку между зубами, а руки отводят за спину. В ложке находится теннисный шарик. Нужно опрокинуть содержимое ложки противника, а свое - не уронить.

Ведущая 2. Атаковать нужно только головой, без помощи рук, толкаться запрещено. Участники сражаются парами. На каждую пару отводится по 1 минуте.

Ведущая 1. Побеждает та команда, в которой останется больше вооруженных участников.

(Звучит музыка. Участники выстраиваются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 м и начинают состязание.)

Ведущая 2. Ну вот, результаты для всех очевидны. Какую оценку поставит жюри команде «Звезда»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. А как оценивает жюри выступление команды «Факел»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Таким образом, общий счет... (называет счет).

5. Силушка богатырская

Ведущая 1. Последний конкурс - «Силушка богатырская». Сейчас наши помощники проведут на полу перед доской черту, которая будет изображать оборонительный вал. Этот вал будет разделять противников.

(Помощники проводят черту.)

Ведущая 2. Праведный бой - честный бой. Соперники встречаются лицом к лицу. В таком бою нет места уловкам и хитростям. Здесь побеждают сила, выдержка и умение. В нашем завершающем поединке команды померяются силушкой богатырской.

Ведущая 1. Условия конкурса: по три человека от каждой команды встают в затылок друг другу, руки кладут на талию впереди стоящего соседа и, как в сказке про репку, тянут-потянут, чтобы разорвать цепь противника или перетянуть его через оборонительный вал на свои позиции.

Состязание длится 2-3 минуты, пока звучит музыка.

(Звучит музыка.)

Ведущая 2. Состязание закончено, аплодисменты жюри определят победителя. Это команда... (название).

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. Нам по рации сообщили, что как раз сейчас разведчики обеих команд оказались на нашей территории, давайте посмотрим, удачно ли они перевоплотились.

(Звучит музыка. Помощники открывают дверь, в класс входят «разведчики». Девочки аплодируют обоим участникам.)

Ведущая 2. Судя по аплодисментам, оба участника показали себя настоящими разведчиками и получают одинаковое количество баллов.

Ведущая 1. Просим помощников объявить окончательный счет.

Ведущая 2. Наш конкурс завершен, поздравляем победителей. Наградой им будут медали и...

Ведущая 1... .бурные продолжительные аплодисменты!

(Девочки аплодируют.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Вот и закончилась наша игра «Вперед, мальчишки!».

Какой конкурс понравился больше всего?

В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

Каковы ваши пожелания?

(Дети высказываются.)

Участвуют: два класса (зрители), две команды по 6-7 человек от класса (мальчики) в одном помещении (классе или зале), заранее определяется капитан

Готовится приветствие, возможно приготовить участникам свои эмблемы. Доска и класс оформляются к празднику произвольно.

Обязательное предупреждение — если команды будут соревноваться за победу, ведущему учителю лучше заранее продумать ходы для сведения игры к ничьей, иначе праздник для одной команды может стать неприятностью для детей другого класса.

В конце праздника подводятся итоги (команды и классы должны поаплодировать друг другу за участие) и вручаются подарки или что-то подобное (например, медали).

Конкурсы могут следовать в произвольном порядке, повторах и количестве, но можно связать их, проведя опору на качества истинных рыцарей (воинов, защитников) — они должны быть смелые, отважные, храбрые, сильные, умные, воспитанные, много знать, иметь смекалку и т.д. Процесс проведения конкурса можно сопровождатть музыкальными отрывками.

В качестве оборудования вполне достаточно двух парт (столов) и двух стульев. Остальное добавляется по конкурсам.

Примерный комплект конкурсов.

В начале праздника следует обязательное короткое вступительное слово ведущего учителя — поздравление классу (классам), объяснение цели дружеской встречи, представление команд (название, девиз и т.д.).

Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее

Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс — 2-3 минуты.

Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части — какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

Конкурс: “Сервировка стола”.

Приглашаются по одному человеку от команды. Комплект столовых принадлежностей расположен отдельно от столов. Мальчикам надо расставить всё на столе правильно. Примерный комплект: тарелка (две тарелки), вилка, нож, салфетка или чашка, ваза для конфет, маленькая ложка, салфетка, блюдце и т.п. Оценивается не столько скорость, сколько правильность расположения приборов. Правильный вариант обязательно объясняется ведущим учителем.

Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).

По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.

Конкурс: “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс “Самый внимательный”.

Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

Конкурс “Наведи порядок”.

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро — на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.

Конкурс “Удержи шар” (вариант сложнеее — апельсин )

Приглашаются пары — участник из команды + девочка из зала. Каждой паре даётся надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный) и пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом пары должны не стоять на месте, а двигаться, т.е. танцевать медленный танец (под музыку вальса).

Конкурс “Арм-рестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд

Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами — участник и его противник.

Конкурс капитанов “Реши задачу”.

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой — половину времени от сражения с первой, а с третьей — столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе — по 12 больших веток, на каждой большой ветке — по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке — по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают, (якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

Не море, не земля — корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

Растёт зелёный кустик. Дотронешься — укусит, (крапива)

Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

Накормишь — живёт, напоишь — умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

Летело три страуса