День Круговращения Майтреи (Майдари-хурал). Круговращение Майтреи (Майдари-хурал)

(Круговращение Майдари) — буддийский праздник в честь Будды Майдари (санскр. Майтреи). Легенда приписывает введение Майдари-хурала реформатору тибетского буддизма Дже Цзонхаве в 1409 году.

Один из шести ежегодных крупных буддийских молебнов посвящен приходу на землю Майтреи — Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода "правления нашим миром Будды Шакьямуни".

Согласно учению махаяны, Будда Майтрея пребывает на небе Тушита — буддийского рая в cансаре (цепи перерождений), проповедует там учение (дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю. Согласно сутрам Махаяны, Будда Шакьямуни, перед тем как переродиться на Земле, также был воплощен на небесах Тушита. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей, и уже спускаясь с небес Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Майтреи.

В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на земле воцарится счастье и радость. Продолжительность жизни людей достигнет 84 тысяч лет и миром будет править чакравартин — справедливый правитель-буддист.

Культ Майтреи особенно популярен в Центральной Азии и именно там во многих монастырях имеются его гигантские статуи. В отличие от прочих Будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы.

Майдари-хурал является одним из самых торжественных праздников, на который в монастыри съезжается огромное количество людей.

Праздник отмечается в летние месяцы в разгар сельскохозяйственных работ и празднуется в течение нескольких дней.

В первый день ламы декламируют тексты священной буддийской книги Ганжур — 108-томного собрания учения Будды Шакьямуни.

Основной обряд молебна — Круговращение Майдари — проходит во второй день празднования. Церемония символизирует объезд Майдари вокруг Вселенной и распространение на неё его благодати.

Священнослужители читают молитвы призывания, почитания и восхваления, подносят мандалу Будде Майдари.

Обычно хурал длится с восхода солнца до заката и сопровождается службами у всех четырёх ворот монастыря (южных, западных, северных, восточных).

После праздничного молебна из храма выносят скульптурное изображение Майтреи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают скульптурное изображение зеленого коня или белого слона.

Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы. Двигаясь по ходу солнца, колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря.

Колесница окружена музыкантами дацанского оркестра, голоса которого покрываются ревом огромных труб (ухыр-бурэ), якобы подражающих голосу небесного слона. Процессию охраняют вооруженные нагайками ламы, свирепо отгоняющие осмелившихся приблизиться к колеснице верующих. Каждый из верующих оставляет в дацане какое-нибудь приношение — деньги, одежду, продукты, которые вечером будут разделены между монахами дацанским казначеем.

Верующие по обеим сторонам дороги движутся вместе с процессией , периодически совершая коленопреклонение перед статуей Майтреи: они считают, что проведение этого праздника должно ускорить приход грядущего Будды на землю, когда и наступит "счастливая и радостная жизнь!".

Люди из толпы часто пытаются дотронуться до скульптуры Майтреи, считая, что таким образом получают благословение.

Процессия движется в течение всего дня вдоль наружной стены, подолгу останавливаясь у каждого ее поворота для чтения молитв и чаепития. Отсюда произошло и название праздника — "Круговращение Майтреи".

Неотъемлемой частью Майдари-хурала является мистерия Цам (тибет. чам — танец), традиция проведения которой возобновилась в крупных буддийских монастырях Бурятии, Тувы и Калмыкии. Цам — танец мистического содержания, во время которого монахи, облаченные в костюмы и маски персонажей буддийского пантеона, с помощью символических жестов и движений представляют победу буддийского учения над злыми духами, жизни над смертью, добра над злом. Для исполнения Цама каждый крупный буддийский монастырь имеет свой набор масок, костюмов и музыкальных инструментов.

Пляска лам, облаченных в фантастические костюмы и маски, собирает тысячи верующих и может длиться несколько часов.

Кульминационный момент Цама — сжигание жертв (пирамиды сор и др.), приносимых буддийским божествам — защитникам веры.

Торжество завершается праздничным угощением и подношением подарков членам монашеской общины.

В честь Майдари-хурала все верующие Бурятии и гости республики имеют возможность поклониться нетленным мощам Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Доступ прихожан к нетленному телу открывается лишь несколько раз в год.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Праздник посвящен приходу на землю Майтреи - Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни».

Согласно учению махаяны, Будда Майтрея пребывает на небе Тушита, проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю. Это время наступит, когда продолжительность жизни людей на земле достигнет 84000 лет и миром будет править чакравартин - справедливый правитель-буддист. Согласно сутрам Махаяны, Будда Шакьямуни, перед тем как переродиться на Земле, также был воплощен на Небесах Тушита. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей, и уже спускаясь с небес Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Майтреи.

Майдари-Хурал является одним из самых торжественных праздников, на который в монастыри съезжается огромное количество людей. В этот день после праздничного молебна из храма выносят скульптурное изображение Майтрейи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают скульптурное изображение коня или слона. Окруженная верующими колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по ходу солнца. Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы. Эта процессия движется в течение всего дня вдоль наружной стены, подолгу останавливаясь у каждого ее поворота для чтения молитв и чаепития. Отсюда произошло и название праздника - «Круговращение Майтреи». Торжество завершается праздничным угощением и подношением подарков членам монашеской общины.

Майтрею признают все течения буддизма. Его имя часто упоминается в комментариях буддийской литературы.

Особенно культ Майтреи популярен в Центральной Азии, и именно там во многих монастырях имеются его гигантские статуи.

В отличие от прочих будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы.

Предсказание Будды Шакьямуни

«У людей с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, девиц можно будет отдавать замуж пяти тысяч лет от роду. У людей с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, (только) три болезни останутся - желание, голодание и старость. При людях с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, этот материк Джамбу станет богатым и процветающим; деревни, торжки и столицы будут так близко одна от другой, что даже петух пролететь сможет. При людях с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, этот материк Джамбу, будто Авичи (один из самых ужасных миров Ада, букв. «Без волн»), заполнен будет людьми и уподобится зарослям бамбука или тростника. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, нынешний город Варанаси станет стольным городом, под названием Кетумати, и будет богатым, процветающим, многолюдным, полным народу, щедрым на милостыню. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, на этом материке Джамбу будет восемьдесят четыре тысячи городов во главе со стольным городом Кетумати.

При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, в стольном городе Кетумати царь по имени Санкха появится - преданный дхарме, царь во дхарме, четыре края земли подчинивший, устойчивости в стране добившийся, семи сокровищ обладатель. Вот какие у него будут сокровища: колесо-сокровище, слон-сокровище, конь-сокровище, самоцвет-сокровище, жена-сокровище, домовладыка-сокровище, советник-сокровище. И больше тысячи будет у него сынов, витязей могучего сложения, сокрушителей вражьей силы. Он эту землю вплоть до океана не насилием, не оружием - дхармой завоюет и заживет спокойно. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, появится в мире Блаженный по имени Майтрея - святой, истинно всепросветленный, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей. Просветленный, Блаженный - так же как я ныне в мире появился, - святой, истинно всепросветленный, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей, Просветленный, Блаженный. Он в этот мир людей с богами (низших небесных сфер), с богами (сфер) Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постигнет, воочию узрит и изъяснит, так же как я теперь этот мир людей с богами (низших небесных сфер), с богами (сфер) Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постиг, воочию узрел и изъясняю. Он преподаст дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию, - так же как я теперь преподаю дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию. Он поведет за собою многотысячную общину монахов, так же как я теперь веду за собою многосотенную общину монахов.

А царь по имени Санкха, о монахи, на том месте, где некогда повелением царя Великого Панады был воздвигнут жертвенный дворец, вновь воздвигнет жертвенный дворец, поселится в нем и принесет дары, а затем откажется от него, совершит даяния шраманам и брахманам, убогим, странникам и просителям и под началом Блаженного, святого, истинно всепросветленного Майтреи голову и бороду обреет, желтые одежды наденет, из дому в бездомность уйдет. И ставши отшельником, будет он один, наедине с собою, прилежен, ревностен, внимателен, и не замедлит достичь той цели, которой ради сыновья семей искренне уходят из дому в бездомность. Уже в этой жизни он лично постигнет, осуществит, добьется высшего завершения брахманского жития и заживет в нем».

Из «Чаккаватти-сиханада-сутты»
(«Сутра о львином рыке царя-чакравартина»)

Наверное это самый торжественный праздник, на него съезжаются тысячи верующих Буддистов. С семьями люди приезжают в дацан, после молебна ламы выносят из храма Будду Мантрея и усаживая его в колесницу запряженную зеленным конем все становятся в длинную процессию и совершают одни круг вокруг дацана по ходу солнца.


1. В этом году в Иволгинском Дацане наши ребята ОМОН-Кречет помогали на празднике


2. Они выкатили Колесницу и Коня


3. Дотянули его до площади перед главным Храмом, taras_enko бросил все то же помогал


4. Отрадно, что приходят семьями, с детишками


5. Майдари хурал, пожалуй, один из самых любимых праздников буддистов, который выпадает на середину лета - время каникул и отпусков.


6. Каждый, кто знает о дате его празднования, спешит в этот день в свои родовые дацаны, ну а если есть возможность, то в Иволгинский дацан - центр буддизма в России.


8. Пока верующие привязывают ленты и хадаки


9. А так же прикладывают деньги и кошельки или пытаются дотронуться до святыней


10. В это время в главном храме дацана буддийскими священнослужителями начитывается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрейе».

11. Те же кто не может сам прикоснуться просят мужчин или лам приложить свои статуэтки, кошельки, пакетики с рисом дабы унести частичку с собой домой.



12.


13. Подготовка к шествию идет полным ходом


14.


15. В Дацане в этот день очень многолюдно


16. Люди выстраиваются, что бы вместе с ламами совершить круг вокруг монастыря


16. Из главного храма каждого дацана, обычно им является Цогчен дуган, выносят статую Майдари бурхана, после чего водружают её во дворец, располагающийся на колеснице, в упряжке которой по обыкновению находится деревянный конь зелёного цвета.


17. Выходят все ламы и двери в Храме за ними закрываются


18. В отличие от прочих Будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы


19. Его усаживаю под балдахин в Колесницу


20. Все прихожане образуют коридор


21. И вот с молитвами начинается движение по кругу, Каждый человек дотрагивается до святынь руками и идет за ними в след


22. Вся процессия обходит по кругу очень медленно

23. А часть людей стоит в очереди, чтобы поклониться и получить благословение от ХII Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Этигэлова.



24. Все стоят и ждут своей очереди


25. Процессия завершает круг и возвращается в Храм


26. Будда Мантрея возвращается в Дацан


27. Пандито Хамбо Лама Аюшеев


28. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майдари на Земле наступит счастье и радость.


29. Столько народу было на празднике


30.


31. Майдари хурал проходит в четвёртый день июля по лунному календарю и посвящён скорейшему нисхождению с небес Тушита - буддийского рая в Сансаре (цепи перерождений) - на нашу планету Майдари (Майтрейи. - Санскр.), Будды Грядущего.


32.Стоит отметить, что теперь к нам приезжает очень много улыбчивых монголов, они с дарами и многие в красивой одежде приходят в Храм.

27 июля — очень интересный день. Весь буддийский мир отмечает Круговращение Майтреи (Майдари-хурал). Праздник посвящен приходу на землю Майтреи — Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания нынешнего периода.

Согласно учению махаяны, Будда Майтрея пребывает на небе Тушита, проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает время, когда сможет снизойти на Землю. Это время наступит, когда продолжительность жизни людей на земле достигнет 84000 лет и миром будет править чакравартин — справедливый правитель. Согласно сутрам Махаяны, Будда Шакьямуни, перед тем как переродиться на Земле, также был воплощен на Небесах Тушита. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей, и уже спускаясь с небес Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Майтреи.

Аудио-выпуск передачи:

http://sun-helps.myjino.ru/mzm/20170727_mzm.mp3

Майдари-Хурал является одним из самых торжественных праздников, на который в монастыри съезжается огромное количество людей. В этот день после праздничного молебна из храма выносят скульптурное изображение Майтрейи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают скульптурное изображение коня или слона. Окруженная верующими колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по ходу солнца. Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы. Эта процессия движется в течение всего дня вдоль наружной стены, подолгу останавливаясь у каждого ее поворота для чтения молитв и чаепития. Отсюда произошло и название праздника — «Круговращение Майтреи». Торжество завершается праздничным угощением и подношением подарков членам монашеской общины.

Майтрею признают все течения буддизма. Его имя часто упоминается в комментариях буддийской литературы. Особенно культ Майтреи популярен в Центральной Азии, и именно там во многих монастырях имеются его гигантские статуи. В отличие от прочих будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой).

Восток знает о том, что Иисус был воплощением великого духа Майтрейи. О приходе и Учении Майтрейи говорит Агни-Йога: «Если Будду назовем Причиною, то Майтрейя - Следствие».

Грядущий Учитель человечества дает новое Учение, и является выразителем учения Будды и Христа. Культ Майтрейи имеет древнюю традицию и особенно развит в Центральной Азии и Гималаях, где в Его честь сооружено множество статуй (см. труды С.Ф. Ольденбурга, материалы гималайской экспедиции Н.К. Рериха), которые воздвигались уже за 350 лет до н.э. Он изображается сидящим на царском троне, золотого цвета с колесом дхармы, ступой и вазой.

Приход Майтрейи описан следующим образом:

«Будут современные монархи, царствующие на Земле, царями грубого духа, нрава жестокого и преданные лжи и злу. Они будут умерщвлять женщин и детей, и коров; власть их будет ограничена… жизнь их будет кратка, желания ненасытны… и варвары будут мощны, покровительствуемые принцами, тогда как чистые племена будут заброшены, народ будет погибать.

Богатство и благочестие будут уменьшаться день за днем, пока весь мир не будет развращен… Лишь имущество будет давать положение: богатство будет единственным источником почитания и преданности; сладострастие - единственною связью между полами; ложь будет единственным средством успеха в тяжбе; женщины будут лишь предметом полового наслаждения… нечестность будет общим средством существования; богач будет считаться чистым; обоюдное согласие заменит брак; тонкие одежды будут достоинством… сильнейший будет властвовать… народ, не будучи в состоянии выносить тяжести налогов, будет спасаться в долинах…

Когда конец Кали-юги будет совсем близок сойдет на Землю… одаренный восемью сверхчеловеческими способностями… Он восстановит справедливость на Земле, и умы тех, кто будут жить в конце Кали-юги, пробудятся и будут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены… явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам века Крита (или века Чистоты)».

26-28 июля 2017 года в дацанах Буддийской традиционной Сангхи России пройдет Величественный Майдари Хурал, посвященный скорейшему нисхождению Будды Грядущего.
27 июля после Хурала пройдут в некоторых дацанах спортивные состязания "Эрын Гурбан Наадан" : Стрельба из лука, национальная борьба "Бухэ Барилдан" , конные скачки.
И по традиции в Кяхтинском районе в дацане "Балдан Брэйбун" пройдут спортивные состязания на третий день хурала - это 28 июля.
28 июля близ дацана " Балдан Брэйбун" Глава Буддистов России Дамба Аюшеев и ламы дацана проведут молебен на бурятском языке Восхваление и почитание Хранителя Гомбо Сахюсана в местности Аранжун Арьябалла.
Аранжун Арьябала - это обитель Будды Аволокитешвары (по бурятски Арьябала).

Майдари хурал («Круговращение Майтреи») – один из больших Буддийских годовых праздников, посвященный Будде Майтреи, пройдет 26, 27 и 28 июля 2017 года во всех дацанах Буддийской традиционной Сангхи России.

Этот трехдневный праздничный молебен посвящен грядущему Будде пятой благой кальпы Майтреи (Майдари), его скорейшему нисхождению из обители Тушита в наш мир людей Джамбудвипа(Земля), когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. Майтрея (Майдари) – Будда грядущий придет на нашу землю.

Согласно учению Махаяны Будда Майтрея пребывает в обители рай Тушита, проповедует там Учение небожителям в ожидании времени, когда сможет снизойти на Землю.
Это время наступит, когда продолжительность жизни людей на Земле достигнет 10-20 лет, а при Будде Майтреи увеличется до 84 000 лет. Как сказано в сутрах Махаяны, Будда Шакьямуни перед тем как переродиться на Земле, также был пребывал в обители Тушита. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей и уже спускаясь из Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Бодхисаттвы Майтреи, с тех пор Майтрею называю Жалцаб (тиб.), что означает «заменивший Будду». В Тушите Бодхисаттва Майтрея находится в окружении Бодхисаттв Манжушри-гарбхи-Цзонхавы, Акаша-вималы-Атиши, Падмапани и других.

Перед рождением Будды Майтреи на планете Земля вырастет и распустится цветок невообразимой красоты – Удумбара (это – цветок, который растет на вершине горы Сумеру, возникший из дерева, разрушаемого марой) – символ истинно проникающей любви. Из глубочайшего сострадания и любви ко всем живым существам шести миров Он, Майтрея, сойдёт из обители Тушиты и примет зримый облик.

Знаки Майтреи в виде Дхармы уже достигли нашей земной жизни. Великий Пандит Асанга для развития ясных законов Махаяны в течение 12 лет созерцал Майтрею в пещере горы Кукупаду. После завершения созерцания Асанга увидел на дороге собаку в червях и решил избавить её от страданий. Он отрезал кусок мяса от собственного тела, и языком начал переносить опарышей на кусок своего мяса, чтобы им выманить червей. Но когда он попытался поймать собаку (в момент переноса опарышей), то на её месте вдруг появился Майтрея и спросил у Асанги, что он желает от него. На что Асанга ответил: «Я желаю распространять Учение Махаяны». Тогда Майтрея велел Асанге держаться за край его одежды и умчался в страну Тушита. Асанга пробыл в Тушите шесть месяцев и слушал Учение от самого Майтреи. Возвратившись на землю, он записал пять трактатов. Асанга, распространяя Учение Будды, прожил 150 лет – так говорится в Манджушри-мула-тантре.

Церемонию «Круговращение Майтреи» (тиб. «Чжямкор») ввёл реформатор тибетского буддизма, великий Учитель Дже Цзонхава. Впервые она была провёдена в 1409 году.

Расписание хуралов в дни праздника:

Основным считается второй день 27 июля праздника, когда ламы возносят молитвы призвания, почитания и восхваления, подносят мандалу Будде Майтреи (Майдари). Специальный Майндарийн Дувтаб хурал («Лодка, идущая по лотосовому океану Тушиты» – ритуал подношения, объединенный с садханой Владыки Майтреи) начнется на четвертые лунные сутки последнего летнего месяца, в четверг, 27 июля, с 8:00 и продлится до 14:00. Все участники хурала с глубокой верой и почтением молятся, чтобы Будда Майтрея принял рождение на материке Джамбудвипа (Земля) и вновь даровал Учение.
В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майдари на Земле наступит счастье и радость. Срок жизни жителей Джамбудвипы будет 80 тысяч лет. Жители его будут счастливы и красивы подобно божествам. Примерно в 11 часов состоится торжественный обход (гороо) колесницы, на которой восседает Будда будущего Майтрея, вокруг дацана. По традиции в дацанах в колесницу запрягают коня окрашенного в зеленый цвет, что символизирует счастье. Также зелёный конь считается самым сильным конем, он равен семи лучшим коням.
Проходя гороо с Майдари Буддой, мы тем самым оставляем кармический отпечаток для пребывания и встречи при повороте колеса учения Буддой Майтреей, что, в свою очередь, даст возможность освободиться от страданий и обрести неподдельное счастье. Ламы идут впереди и сзади колесницы, читая молитвы. Отсюда произошло и название праздника – «Круговращение Майтреи».

В отличие от прочих будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы.