Деление животных на группы: типы, классы, отряды, роды и виды. Чем отличается зверь от животного В чем отличие животных от зверей

Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.

Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями. К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.

Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.

Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.

Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.

Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.

Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм. К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым. В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.

Выводы сайт

  1. Понятие животных намного шире, чем звери. Подкласс Звери лишь входит в Царство Животных.
  2. Представителей Царства Животных намного больше чем Зверей.
  3. Звери – это самый высокоорганизованный подкласс Царства Животных.

    Животное – тот кто имеет живот. 🙂

    Животное – это живой организм, который не растение.

    Зверь, это млекопитающее животное.

    Домен: Эукариоты

    Царство: Животные

    Тип: Хордовые

    Класс: Млекопитающие

    Подкласс: Звери

    Отличие в том, что каждый зверь является животным, но не каждое животное является зверем.

    Простыми словами зверь- это разновидность животного или его подкласс.

    Все звери рожают детенышей, но не все животные это делают.

    Животные – это название царства, в которое входят как класс и звери, которых еще называют млекопитающими.

    Животные – это те представители живых организмов, которые относятся к Царству животных, к ним относят как многоклеточных, так и одноклеточных:

    Внизу картинки мы можем видеть, что к подтипу Позвоночные наряду с птицами, рыбами, земноводными и пресмыкающимися относятся класс млекопитающих. Так вот, зверь – это представитель как раз этого класса – Млекопитающие. По сути, эти слова являются синонимами.

    Таким образом, животные – понятие довольно широкое, включающие в себя самые разнообразные виды живых организмов. Звери – это тоже животные, но они лишь малая часть такого большого понятия, как животные.

    В обиходе обычно зверем называют любое агрессивное теплокровное дикое животное. По факту же звери – это все млекопитающие. А животные – это вообще все, что не относится к растениям. В царство животные входят и одноклеточные инфузории, и разумный человек, однако первых назвать зверем нельзя, а людей – можно.

    Животным считается любой живой организм, включая бактерий, насекомых и нас с вами. А зверь – это термин из биологии и называют ими млекопитающих. Надеюсь, что такое млекопитающее вам и так понятно. Следовательно:

    Более просто, зверь – это живородящее животное млекопитающее, которое имет ушки, щкиолотки, зубы. У некотрых представителей класса животные могут быть атрафированы эти конечности, по существу они ранее были (киты, тюлени).

    Животное – это царство живых существ (термин из биологии). Животные делятся на подцарства, подклассы, типы (куда входят и звери).

    Вопрос некорректный, потому-что звери и являются животными. К животным относится практически весь биологический мир вокруг нас. К животным относятся живые организмы гетеротрофы, которые питаются органическими соединениями и способные передвигаться. А звери это животные, относящиеся к подклассу живородящих млекопитающих.

    Мы люди также относимся к этому подклассу.

    Всякий зверь – животное, но не каждое животное – зверь. В биологии зверями называются млекопитающие (то есть, в систематических справочниках так и пишется: Класс Млекопитающие, или Звери). А к животным относятся все существа, которыми занимается наука зоология: здесь и насекомые, и черви, и амфибии, и пресмыкающиеся, и, конечно, млекопитающие.

    Да все звери конечно животные, но естественно не все животные являются зверями. И мне кажется, что дело тут не в научном подходе, а именно в житейском. Ведь звери в основном это дикие животные, а вот домашних животных зверями не называют, да и человек тоже не зверь, но конечно бывают люди, которые ведут себя как звери. Так что зверь это животное с особым поведением и в основном звери не могут стать домашними животными. Так например корова в индии это священное животное, и зверем ее не называют А вот медведи это звери и домашними животными их не сделаешь, также как и Тигров и львов. И в основном звери считают человека своим врагом, поэтому их практически не возможно сделать домашними. Конечно везде бывают исключения, но в любом случае зверь остается зверем.

    Звери подкласс млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детнышей без откладывания яиц (включая как плацентарных, так и сумчатых). Почти все современные млекопитающие, включая людей звери.

    Домен: Эукариоты

    Царство: Животные

    Тип: Хордовые

    Класс: Млекопитающие

    МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

    УРОК 36 Чем звери отличаются от других животных?

    Тема. Чем звери отличаются от других животных? Цель: ознакомить учащихся с главными существенными признаками зверей; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; воспитывать любовь к родному краю.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент

    1.. Сообщение темы и цели урока

    Каких животных вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в парке?

    Тема нашего урока - «Звери». Вы узнаете, как отличить зверей, животных и как звери выкармливают своих малышей.

    II Восприятие и осознание нового материала

    Беседа...

    Рассмотрите рисунки (гепард, морж, кит, летучая мышь, дельфин, олень, олень, лошадь, корова, коза, носорог, жираф, еж, лиса, волк, хорек, лев. рысь, белка, медведь, кабан).

    Кого вы видите на рисунках?

    Кто «лишний»: гепард, морж, акула, кит?

    Назовите среди них зверей, (Гепард, морж, кит)

    Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 конечности)

    Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)

    Чье плавающие звери? (Синий кит, дельфин)

    Как зверей отличить от других животных?

    Все звери выкармливают свое потомство молоком. Поэтому их еще называется савцями.

    1. Работа по учебнику (с. 82-83)

    Рассмотрите рисунки на стр. 82 вверху.

    Каких животных вы узнали? Назовите их.

    К каким группам относятся эти животные?

    Подумайте: кто из этих животных - зверь?

    Послушайте рассказ ежика Хитрячка.

    Мы - звери - самые умные среди всех животных. Мы живем везде: на земле и под землей, у воды и в воде. Мир зверей разнообразен и богат . Хотя мы по-разному выглядим, но есть общие признаки.

    Чем укрыто тело у зверей?

    Чем они выкармливают своих малышей?

    Рассмотрите фото на стр. 82 внизу.

    Каких зверей вы знаете? Что вы о них знаете? Расскажите.

    Запомните! Своих детей звери выкармливают молоком.

    Работа в группах

    Каких животных вы видите на фото (с. 83 вверху)? Докажите, что это звери.

    Либо наземных, подземных, водных и летающих зверей вы увидеть? Назовите их.

    Чем летучая мышь похож на других зверей, чем отличается? Докажите, что летучая мышь - зверь.

    Летний вечер можно увидеть летающих зверей - летучих мышей. Их передние лапы превратились в крылья. Летучие мыши - полезные животные. Они поедают вредных насекомых.

    Работа в парах

    Каких зверей вы видите на фото (с. 83 внизу)?

    Найдите и покажите в разных зверей такие части тела: голову, шею, туловище, хвост и четыре конечности.

    Задание для друга природы

    Вспомните сказки и мультфильмы, где главные герои - звери. Какие у них привычки и повадки?

    3. Физкультминутка

    IV . Обобщение и систематизация полученных знаний

    1. Работа в парах

    Расскажите соседу по парте любого зверя родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

    2. Игра «Какой зверь?»

    О каких зверях идет речь?

    Косолапый. ..(медведь); косой... (заяц);

    серый... (волк); сохатий... (олень).

    V . Итог урока

    Назовите признаки зверей.

    Назовите домашних зверей нашего края.

    Назовите диких зверей нашего края.

    Приложение к уроку 36

    Кроссворд «Звери»

    1) Любит сладкое примат -

    Это человека младший брат.

    От бананов до безе Обожает... (шимпанзе),

    2) По полю носится, овечек хватает. (Волк)

    3) Лакомлюсь малиной

    И медком пчелиным. (Медведь)

    4) У кошки кисточки на ушах,

    Чтобы звуки все внимательно слушать.

    Ты не скажешь кошке: «Брысь!»

    Осторожно, потому что это... (рысь).

    5) Красноватой шубку имеет.

    По ветвям она прыгает.

    Хоть малая сама на рост,

    И имеет большой хвост.

    Как ожерелье, глазки...

    Кто это? Попробуй отгадать! (Белка)

    1.Окружающий мир. 1 класс Учитель Корнеева Н.И.

    Тема: Кто такие звери?

    2. Форма : классно-урочная.

    3. Цели :

    Предметные :

    Научить различать зверей от других групп животных

    Сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

    Определять принадлежность животного к своей группе.

    Метапредметные:

    Личностные:

    Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

    приобретать новые знания, умения,

    Стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

    Участвовать в творческом процессе;

    Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

    Регулятивные : -

    Принимать и сохранять учебную задачу,

    Планировать свои действия, операции,

    Действовать по плану,

    Оценивать свои результаты.

    Познавательные :

    Понимать информацию,

    Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    Коммуникативные :

    Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-

    участвовать в общей беседе,

    Задавать вопросы;

    Отвечать на вопросы других;

    Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    4. Результаты урока для учеников:

    Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки

    Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

    Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.

    5. Виды деятельности учащиеся на уроке :

    Работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа, работа в рабочей тетради.

      Личное целеполагание учеников на занятии :

    Знать понятие «звери»

    Иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;

    Уметь определять и находить их отличительные признаки;

      Образовательная ситуация .

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    Прозвенел звонок и смолк,

    Начинается урок.

    Все за парты дружно сели

    И на доску посмотрели.

    (На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы ) Ребята работают группой.

    У. На какие группы можно разделить данных животных?

    Д. (Воробей и лебедь – птицы, потому что их тело покрыто перьями;

    Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;

    Щука и окунь – рыбы,потому что их тело покрыто чешуей)

    2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.

    У. А сейчас прослушаем разговор Муравьишки и Черепашки.

    У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.

    У. А какую цель мы поставим перед собой?

    Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других

    групп животных.

    3. Работа по теме урока.

    У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.

    Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь. (Слайд)

    (ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

    Итак, кто такой орел?

    Д. Орел – птица, ……………

    У. К какой группе относится жук?

    Д. Жук – насекомое,…………

    У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.

    И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

    Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. О Ком же пойдёт речь? Отгадайте загадку:

    Он ходит, голову задрав

    Не потому, что важный граф

    Не потому, что гордый нрав

    А потому, что он …

    Рассмотрим тело жирафа(с.38).

    У. Из каких частей состоит тело жирафа?

    ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

    Слайд

    - Отгадайте следующую загадку про зверя:

    Посреди двора стоит копна:

    Спереди - вилы, сзади – метла(Корова)

    -А кто это?

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая.

    Часто умывается,

    Но с водой не знается (кошка).

    У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы

    А чем же покрыто тело зверей?

    Д. Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.

    Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого

    медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь.

    У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.

    ВЫВОД : Тело зверей покрыто шерстью. (Слайд)

    У. А на какие две группы можно разделить зверей.

    Д. Домашние и дикие.

    У. Чем они отличаются?

    Д. …………………………….

    3. Физкультминутка

    Хлопай, мишка,

    Топай, мишка,

    Приседай со мной, братишка.

    Руки вверх, вперёд и вниз,

    Улыбайся и садись.

    У . О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.

    ВЫВОД : Звери - животные, тело которых покрыто шерстью.

    СЛАЙД (животные кормят детёнышей)

    ВЫВОД : Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

    Слайд

    4. Работа по теме (продолжение) (Слайд)

    * Обсуждение вопроса: кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

    У.Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»

    Д. Мышь – зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.

    5. Закрепление.

    1.Игра «Найди зверя»

    У. - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

    Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей .

    Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)

    У. Какие это звери? (Дикие)

    Раскрасьте одного из зверей.

    А мудрая Черепаха приготовила карточки, где изобразила только силуэт зверя. Узнай его?

    А что ты знаешь об этом звере? Составь рассказ.

    6.Беседа «Что такое зоопарк». (слайд)

    Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать.

    Очень интересно в Московском зоопарке. Сколько здесь замечательных животных! Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Спустившись в подземную галерею, попадаешь в удивительный мир ночных животных. В «Доме птиц» мы увидим огромных страусов, симпатичных пёстрых попугаев, красавцев павлинов. В «Экзотариуме» можно понаблюдать за диковинными морскими обитателями.

    В зоопарке нужно соблюдать правила:

    Не кормить и не дразнить животных

    Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

    Но сейчас появились т такие зоопарки, где эти правила не действуют. Их называют контактными зоопарками. Там содержатся только безобидные животные. Дети могут заходить в вольер, гладить и угощать своих любимцев, фотографироваться с ними. Такое тесное общение приносит много радости.

    8. Итог урока.

    Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?

    -
    Чем отличаются они от других животных?

    ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП

      Рефлексия.

    * Тест. (Слайд №16)

    .Кто такие звери? Как их отличить от других животных?

    .Что такое зоопарк?

    .Для чего нужны зоопарки?

    - Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.

    Кто такие млекопитающие? В этот класс наиболее развитых животных входят абсолютно разные звери: огромный слон и маленькая мышь-полевка, хищный волк и безропотная овечка. Они обитают во всех стихиях: на суше, в море (дельфины и киты), в воздухе Но что их отличает от прочих животных? Теплая кровь? Та же черта присуща и птицам. Способность производить на свет живых детенышей? Ну, во-первых, не все млекопитающие живородящие. Некоторые из них откладывают яйца, как, к примеру, утконос, а у иных детеныши при рождении более похожи на недоразвитых эмбрионов и вынуждены «дозревать» в специальном инкубаторе-сумке на брюхе матери, как у кенгуру. А во-вторых, живородящие встречаются и у некоторых рептилий, рыб и даже насекомых.

    На вопрос о том, кто такие млекопитающие, чем они разнятся от рыб, можно ответить просто: наличием легких. Все звери дышат воздухом. Поэтому акуле вовсе незачем подниматься к поверхности воды, чтобы сделать вдох, в отличие от похожего на нее внешне дельфина, который может попросту захлебнуться без живительного кислорода. Но, опять-таки, легкие есть у многих примитивных амфибий и всех птиц.

    Среди всех громадных различий зверей можно выделить лишь два параметра, которые определяют, кто такие млекопитающие. Это наличие волосяного покрова и вскармливания детенышей молоком. У всех самок этой имеются на теле грудные железы, которые наполняются после родов питательной жидкостью. Это свойство и дало название всем млекопитающим. К числу других признаков, характеризующих зверей, можно добавить наличие нижней челюсти, состоящей из одной кости, и диафрагмы, отделяющей легкие и сердце от пищеварительного тракта.

    Но наиболее важным признаком в определении того, кто такие млекопитающие, является их неимоверно развитый мозг и гибкая система поведения. Это значит, что две особи одного и того же вида, попав в одни и те же жизненные обстоятельства, могут повести себя по-разному. Они умеют пользоваться накопленным опытом, наблюдать и рассуждать. Неудивительно, что именно в классе млекопитающих появился вид Гомо Сапиенс - Человек Разумный. Ну, а кроме него, на Земле обитают еще около 5000 видов других зверей, которых систематики сгруппировали в 1100 родов, 140 семейств и 18 отрядов и 3 группы.

    Не менее интересны конечности млекопитающих. При всем их видимом многообразии (когти хищников, пальцы человека и обезьян, копыта) все они заканчиваются роговым отростком - ногтем. У зверей, живущих в воде, эти отростки атрофируются. Эта особенность приспосабливаться к условиям окружающей среды способствовала тому, что млекопитающие распространились по всей планете и заняли все жизненные ниши - на суше, в воздухе, в море, под землей. Благодаря умению поддерживать температуру тела теплой кровью они могут обитать в арктических (белые медведи) и тропических (тушканчики, верблюды) пустынях.

    Возникает вопрос: когда же появились первые звери? Нет сомнения, что древнейшие млекопитающие застали эпоху динозавров. Тогда они, в основном, были небольшого роста и обнаруживали признаки «звероподобных рептилий». Поскольку ученые, работающие с окаменелостями, имеют в своем распоряжении только скелеты, трудно определить, на каком этапе у этих животных появилась шерсть и возможность вскармливания детенышей молоком. Если исходить из критерия единокостной нижней челюсти, то можно смело утверждать, что еще 215 млн лет тому на территории Южной Африки, Европы и Китая обитало небольшое (15 см) животное, похожее на современную землеройку.