Что есть смерть с косой я стреляю. Старуха с косой

Большую часть истории людей долгая и спокойная жизнь была скорее исключением, чем правилом. Вероятно, именно с этим связано трепетно-уважительное отношение к божествам, сопровождающим человека в мир иной. Ввиду особой важности, образ таких существ не случаен и тщательно продуман за многие сотни лет. Многие не знают, зачем Смерти коса, но это орудие имеет особое предназначение.

Персонификация Смерти у различных народов

В современном европейском фольклоре несущее гибель потустороннее существо изображается мужчиной, облаченным в черный плащ с капюшоном . Этот так называемый Мрачный Жнец , или Мрачный Призрак Смерти, восседает на белом коне и собирает души умерших.

Подобное представление является доминирующим в современной массовой культуре, но далеко не единственное:

  1. В Древней Греции в последний путь провожал Танатос , божество с образом бородатого и крылатого мужчины или - реже - молодого мальчика. Работа его заключалась в сопровождении людей в подземный мир. Он передавал умерших в руки Харону, который переправлял их через реку Стикс;
  2. У ирландцев аналогичные функции исполнял злобный дух Дуллахан , статный мужчина на черном коне с огромными глазами и доходящим до ушей оскалом. Он останавливался возле дома и называл имя человека, которого забирал с собой - и последний тут же умирал;
  3. Нидерландский Магере-Хайн представлял собой скелет. Образ сформировался в Позднее Средневековье, не без влияния христианства (так называемая «пляска смерти», популярный сюжет в культуре того времени);
  4. Скандинавская богиня Хель имела на «вооружении» метлу или грабли.

Библейский Ангел-губитель

Этому божеству уделено немало страниц Священного Писания:

  • Он был создан Богом в первый день. Живет на небесах и спускается на бренную землю лишь изредка, для исполнения своей основной обязанности;
  • Имеет двенадцать крыльев, в отличие от других ангелов;
  • В смертный час он является перед несчастным с мечом, с которого истекает желчь. Одна из капель падает на лицо умирающего, отчего оно приобретает характерный желтоватый оттенок. После этого из тела через рот (или горло) выходит душа: именно поэтому Ангел стоит у изголовья;
  • Для того чтобы сокрыть себя от посторонних глаз, Ангел облачается в мантию (идру). Последнее не является обязательным: он может превращаться в любое существо по своему желанию. Так во время чумы он оборачивается нищим, бродящим посреди улицы.

Римско-католическая церковь привнесла некоторые коррективы в изначальное библейское представление. Смертоносных ангелов два: Михаил и Самаэль . Первый является носителем добра и сопровождает души в пути на небеса. Второй более противоречивый.

Кроме того, Смерть у католиков является одним из четырех всадников Апокалипсиса, изображенных в книге Откровения.

Исламские представления о смерти

Мусульманским собратом Ангела-губителя является Маляк аль-маут. Коран описывает его так:

  1. Внешний вид его зависит от поступков человека, которые тот совершал на протяжении всей жизни. Праведникам в последний миг предстанет прекрасное создание. Грешники увидят ужасного монстра;
  2. Во время жизни на небесах он имеет обличье мужчины с четырьмя лицами и четырьмя тысячами крыльев. Все тело его состоит из глаз и языков, число которых соответствует количеству людей, населяющих Землю;
  3. Болезненность извлечения души зависит от соотношения хороших и плохих поступков. Чем больше добрых дел совершено, тем меньше боли испытает человек при встрече с Маляк аль-маутом;
  4. Исполнив свою обязанность, он вычеркивает имя умершего из книги жизни. Последним в этом списке значится он сам;
  5. Смерть в исламе имеет особое толкование. Это не конец жизни, а ее продолжение в новой форме. Поэтому Ангел, ее несущий, является помощником Всевышнего (Аллаха) и относится к нему «с самым глубоким почтением»;
  6. В некоторых мусульманских источниках описаны беседы Маляк аль-маута с пророками. Участником самой известной из них был Моисей. Идрис (так зовут пророка в исламском прочтении) предложил своему визави еду, но тот отказался. Затем ангел показал своему спутнику небеса.

Образ Марены у славян

Если у большинства европейских и азиатских народов Смерть имеет мужское обличье, то у славян - женское:

  • Первое упоминание мифологического персонажа с именем Марена датируется XII веком. Предназначение его выдает этимология, а именно индоевропейский корень «мор», который встречается в слове «умирать» и даже в имени римского бога войны Марса;
  • Народы Восточной Европы имеют давнюю традицию сжигания чучела Марены в конце зимы - начале весны. Обычай сопровождается народными гуляниями и символизирует конец темных зимних дней, победу жизни;
  • В момент сожжения божество предстает в виде соломенного чучела, наряженного в яркую, весеннюю одежду. Иногда для этой цели использовали свадебное платье или рубаху последнего умершего на селе;
  • В редких случаях чучело божества предают воде. Утопление символизирует спускание Марены в подземный мир, откуда она восстанет в начале следующей зимы. Также тем самым народ пытается задобрить духов воды и обеспечить хороший урожай.

Почему Смерть с косой?

Данное сельскохозяйственное орудие является неизменным атрибутом сверхъестественного существа, сопровождающего человека в мир мертвых.

Существует несколько версий , объясняющих данный факт:

  • Коса является символом сбора урожая . Человек с помощью этого инструмента собирает то, что земля родила за несколько теплых месяцев. Точно так же Мрачный Жнец забирает с собой тех, чье время уже пришло;
  • Еще в Древне Египте любое острое агротехническое орудие могло быть в любой момент использовано для убийства . Так, крестьяне применяли серпы в восстаниях против деспотической власти. Некоторые образцы холодного оружия до сих пор напоминают внешне серп или косу;
  • Изогнутое лезвие косы (серпа) является символом Луны , которая в свою очередь, символизирует скоротечность человеческого существования (вспомнить хотя бы знаменитое «ничто не вечно под луной»).

«Memento mori», - гласит известная латинская поговорка. Рано или поздно даже самым богатым и сильным из нас придется встретиться лицом к лицу с бледнолицей и костлявой старухой. Она забирает человеческую душу, словно новый урожай (зачем Смерти коса и нужна) и отправляется с ней в рай или ад, в зависимости от поступков умершего.

Видео: притча о Смерти и ее косе

В данном ролике Тимур Добролюбов расскажет жуткую притчу, в которой рассказывается, как у Смерти оказалась коса, для чего она ей понадобилась:

Скелет в черном плаще с косой – знакомый всем символ смерти. Она приходит за тем, чей час настал. Но почему смерть изображают именно с косой и зачем ей плащ? Канонический образ складывался постепенно с древних времен.

Коса смерти

Есть несколько вариантов того, почему смерть получила свою косу.

Начать стоит с Древней Греции, где бог смерти Танатос изображался с мечом, крыльями и в плаще. Своим мечом он срезал прядь волос умирающего и уносил душу в царство мертвых. По одной из легенд, смерть приходит с косой только к простому люду. К представителям высших сословий она приходит с мечом.

И с серпом смерть приходит

Порой смерть изображают не с косой, а с серпом. Связывают это вот с чем: в древнем мире боги плодородия зачастую были одновременно и богами загробного мира. Эти функции совмещал, например, бог древних египтян Осирис. Он предстает с традиционным орудием труда – серпом. Таким же представляли древние римляне и бога плодородия Сатурна. Его со временем отождествили со свергнутым древнеегипетским богом Кроносом, а затем и с богом времени Хроносом.

А тот, кто управляет временем, управляет жизнью и смертью.

Черная чума и мрачный жнец

По другой версии, образ «мрачного жнеца» появился в Средние века, когда в Европе бушевала чума. Тогда появилось символическое изображение смерти, которая «косит» всех без разбору своей косой.

У славян богиня смерти Морана с помощью серпа отрезала нить жизни. Символом Мораны была Луна как противоположность Солнца и антагонист жизни. Луна символизировала смерть и в других культурах. Одна из фаз Луны – полумесяц – означает серп, что вновь возвращает нас к символике смерти.

Другие символы смерти – песочные часы

Среди других символов смерти – песочные часы, символ уходящего времени. На картинах и фресках по сей день песочные часы изображаются как напоминание о том, что каждого однажды постигнет смерть.

Саму смерть часто изображают в виде скелета или разлагающегося тела. Она одета в черный (или иногда белый) плащ. Что символизирует плащ? По одной из версий, он позволяет смерти скрываться в мире людей. А по другой, это вовсе не плащ, а белый саван, в который заворачивают тело умершего перед захоронением.

Смерть иногда изображают с крыльями. Это не только отголоски образа античного бога смерти и загробной жизни Танатоса, о котором писалось выше, но и древнееврейского ангела смерти, которого, согласно иудаизму, бог посылает забрать душу умершего.

Обычно смерть - это образ старухи дряхлой. Да именно старухи. Но если брать смерть как одного из всадников апокалипсиса, то это явно . Более детального ответа на этот вопрос не нашёл. Всё относится ко временам мифов и легенд. В одном мифе смерть - это Бог мужского пола, а в другом сказании это представительница женского пантеона. Люди всегда пытались придать лик всему что важно. Так же и с окончанием жизненного пути, под названием смерть. Придумали образ. Некоторые даже видели его. Другие просто восхищаются её ужас. Кто-то просто панически боится.

Человек сам наделил биологический процесс смерти некоторой сущностью. Как правило, это некоторый скелетированный образ в чёрных одеяниях. Символика весьма просматриваемая и ясная. Кости и череп всегда ассоциировались с мёртвыми. Чёрный цвет, как образ небытия и неизведанного, определяет для нас смерть, как некоторую неизвестность. Ведь мы до сих пор не знаем точно, что ждёт человека после смерти. Один из образов смерти также воплощался в старухе с косой. Также весьма мирская символика, используемая в таких выражениях как "подкосило человека" или "выкосило население от эпидемии". С давних времён нам проще воспринимать события, как некоторые образы. Уж так устроен человек. Достаточно вспомнить многочисленные мифы и легенды, где боги и богини могли символизировать как природные явления, так и аспекты человеческой жизни. Также образ смерти встречается в любой сфере искусства и мы настолько привыкли к нему, что воспринимаем этот образ как некоторое должное.

Это только слово Смерть на русском языке женского рода, на самом деле это не "она", не "он" и не "оно", и тем более не некая зловещая сущность - это просто рубеж, переход из одного состояния в другое. А дальше начинаются догадки - что там за состояние, никто оттуда назад не вернулся и поэтому никто не может знать, что ждет человека за этим рубежом.

Обычному человеку, наверное, никогда умом своим не объять, что такое «смерть» на самом деле. Так задумано Высшим Разумом, эта загадка для нас должна оставаться загадкой навеки. В этом незнании, наверное, есть какой-то смысл всего нашего существования.

Самая распространённая версия (среди верящих в иную жизнь, конечно), что «смерть – это переход в иной мир или переход из одного состояния в другое», и не является сущностью. Но может, некоторым людям приходит и в виде сущности, это зависит от веры и фантазий, засевших в глубинах подсознания.

А для приобретения познаний на эту тему интересно почитать, как к этому одному из таинственных явлений под названием «смерть» относились древние.

Мрачная фигура в черном балахоне, с косой и песочными часами - вот распространенное изображение Смерти. Но какие глубинные корни имеют эти символы? На самом деле я совсем был не в курсе, что "классическая" СМЕРТЬ ходит кроме косы еще и с часами. Но погуглив внимательней увидел, что это действительно так.

Итак, зачем СМЕРТИ коса? Что она ей косит? Человеческие жизни?

Песочные часы Смерть получил от самого Хроноса, олицетворения Времени, от божества, почти такого же древнего, как первоначальный Хаос. Он появился сразу после появления мира и создал воду, огонь и воздух. Песочные часы - ясный и известный символ времени в течение многих веков, даже сейчас, когда такими часами практически никто не пользуется.

По другой версии все эти атрибуты, появились у Смерти от древнеримского бога времени Сатурна. Он изображался жнецом с серпом или косой в одной руке и с пучком пшеницы в другой. Отсюда и имя Смерти в западной культуре - Grim Reaper - зловещий жнец.

Свою косу (иногда - серп) Мрачный Жнец получил от титана Кроноса. Тот был сыном бога Урана(он же Сатурн) и Геи, богини земли. Своих детей добрый папаша сжирал, зная, что будет убит от руки одного из них. Но последнего, младшенького Кроноса, Гея сумела спрятать и вырастить.

Она дала ему серп, которым Кронос, пардон, оскопил своего отца. Из капель крови, упавших при этом на землю, появились злобные фурии. Из крови и семени, смешавшихся с морской пеной, появилась прекрасная богиня Афродита. Во многих книгах по мифологии, кстати, эту составляющую будущей богини красоты и любви скромно замалчивают.

Таким образом, серп Мрачного Жнеца первоначально резал не совсем, хм, человеческие жизни...

Сам же бог смерти, Танатос, благополучно забытый христианами, использовал вовсе не серп, а меч. Этот крылатый юноша перелетал от одного ложа умирающего к другому, срезая у них по пряди волос и забирая душу. Крылья и черный плащ от Танатоса достались Мрачному Жнецу.

Вот поэтому теперь, закутавшись в плащ одного бога, с часами другого бога в одной руке и с оружием титана в другой, летает над землей на чужих крыльях Смерть и срезает жизни. И, в общем-то, какая разница тем, чью жизнь срезают, чем это делают?

Иногда упоминают, что коса - только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в ее руке меч. Зачастую у нее с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы.

Притча о смерти.

А стучаться не пробовали? - грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.

Стучаться? Хм… Не пробовала, - ответил голос.

Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.

Вы не могли бы выправить мне косу? - женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.

Всё, да? Конец? - отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.

Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, - ответила Смерть.

Логично, - согласился Василий, - не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?

Выправить косу, - терпеливо повторила Смерть.

А потом?

А потом наточить, если это возможно.

Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.

Это понятно, - кивнул он, - а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…

А-а-а… Вы об этом, - плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, - нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?

Так я не умер? - незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.

Вам виднее. Как вы себя чувствуете?

Да вроде нормально.

Нет тошноты, головокружения, болей?

Н-н-нет, - прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.

В таком случае, вам не о чем беспокоиться, - ответила Смерть и протянула ему косу.

Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.

Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.

Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! - вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.

Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.

Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.

Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.

Что вы сказали? - тихо произнесла она.

Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках , которое…

Может я не так выразился, просто…

Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.

Как ты думаешь, сколько человек я убила? - прошипела она сквозь зубы.

Я… Я не знаю, - опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.

Отвечай! - Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, - сколько?

Н-не знаю…

Сколько? - выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.

Да откуда я знаю сколько их было? - пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.

Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.

Значит ты не знаешь, сколько их было? - тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, - а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?

Но… А как же?…

Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, - она ненадолго замолчала, - ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!

Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.

Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.

Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? - она сделала шаг в сторону Василия.

Нет, - сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.

Конечно не знаешь, - ухмыльнулась она, - это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…

Глаза Смерти заблестели.

Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… - она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, - я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!

Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.

Можно один вопрос? - послышалось сзади.

Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? - остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.

Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

Есть версия что смерть вместо косы и часов использовал золотое перо и книгу, в которую записывал имена. После записи в книгу человек умирал. Но однажды Сизиф, за которым пришёл "Смерть" предложил ему стакан вина, и пока он пил - украл это золотое перо. Возникла неразрешимая коллизия. А Сизиф от скуки начал катать на гору камни (известная легенда). Эта версия одной французской сказки.

У греков были представления, что судьбу плетут Ткачи, и насколько мне известно главным символом жизни и судьбы была нить. "Сколько верёвочка ни вейся, а конец всё же есть".

Терри Пратчетт рассмотрел этот вопрос, по сути, коса Смерти не к чему т.к. убивает не она а встретить душу и показать куда ей идти, можно и без косы. Но Смерть это ведь не что попало, это то что ожидает человека после того как он насладится жизнью, этой ипостаси необходим Символ прерывания жизни.

Коса появилась намного позже, и это именно коса была. Это относится к позднему средневековью уже, но ещё до возрождения. Тогда ни греческие, ни греко-арабские источники были ещё не доступны и не распространены в Западной Европе-а вот Смерть, Чёрная Смерть, уже выкашивала её во всю.

Коса у смерти или вернее у одного из всадников Апокалипсиса по выкашиванию людей во время рейда.. полностью литературный вымысел Средневековья.

До этого к людям приходил оркестр скелетов барабанщиков и скелетов монахов (в балахонах) или скелеты друзей в доспехах или национальной одежде а когда Чума начала выкашивать людей то разуметься нарисовали.. Триптихи.. где всадник по имени Смерть.. скелет на скелете лошади с косой косит людей.

Позже спешился нашел саван (наверно у Чумного всадника одолжил) и песочные часы (видимо Хронос он же Человек - Время поделился) .. а вот где взял крылья?

А в древней Греции за Смерть и без всяких кос отвечала бригада бога Аида.. Танос и Гипнос Один умерщвлял вытягивая душу из тела, второй усыплял иногда работали в паре! Смерть во сне вот так то.. Если война там и пр.. звали Гермеса тот брал оптом и вел всю эту кучу в подземное царство. Дальше на паром к Харону а тот уже по Стиксу до Аида где раскидают по степени испорченности.

Смерть с косой стали изображать в Европе в средневековье после эпидемий чумы. Ведь смерть косила всех без разбору. Отсюда и коса, она косит людские судьбы, "жизнь висит на волоске", ее можно перерубить одним взмахом косы и т. д.

Знаете ли вы, почему смерть обычно изображают с косой? Такой атрибут она получила еще в 14 веке, во времена эпидемии чумы в Германии, когда люди умирали тысячами.

Считается, что именно во времена эпидемии чумы появилось крылатое выражение: «Смерть косит всех».

С течением времени стали видоизменяться и христианские представления об этом образе. Так появилось мнение о том, что смерть при помощи косы отсекает вечную душу человека от бренного тела, тем самым помогая ей покинуть его и вознестись на небо.

В искусстве смерть с косой впервые изобразил художник эпохи Ренессанса Альбрехт Дюрер в своей гравюре «Рыцарь, смерть и дьявол». В Передней и Восточной Азии ее также начали рисовать с косой, причем независимо от европейцев. Не исключено, что кто-то все-таки смог увидеть смерть и затем описать ее внешний вид.

Кроме того, в христианском имеется аллегорическое сравнение всего человеческого рода с пшеничной нивой. Рано или поздно, по древним преданиям, смерть в роли беспощадного жнеца придет и сожнет своей косой плоды. При этом хорошие колосья должны попасть в житницу Отца Небесного, а плохие должны быть сожженными адским пламенем.

Теперь немного позитива. Как ни странно, смерть имеет и положительную сторону. Она напрямую участвует в процессе перерождения, а также обновления жизни и всей природы. Без нее была бы невозможна и жизнь, ведь все когда-нибудь начинается и когда-нибудь заканчивается.

Как нарисовать смерть с косой: поэтапная инструкция

Вначале изобразите овальную форму для головы и добавьте продолговатые линии для будущего одеяния. Поскольку это будет или плащ, вы можете не опасаться их рисовать. Даже если получатся лишние линии, они будут играть роль складок на одежде.

Затем обведите формы более четко и изобразите один из рукавов. Далее добавьте детали к балахону. Нарисуйте отверстие для головы смерти. Для рукава вытянутой руки отверстие должно быть побольше. Изобразите на рукаве складки вокруг руки. Внизу балахона нарисуйте подол в виде складок, напоминающих огонь.

В видимой части капюшона изобразите устрашающее лицо жнеца жизней, вернее, это будет человеческий череп с пустыми глазницами и впадинами под скулами. Далее нарисуйте пальцы в виде крючковатых суставов костей, по 3 костяшки на палец. Кожи у смерти не должно быть совершенно.

При желании, в конце работы затемните некоторые области рисунка (глазницы черепа, складки одеяния, область носа и т.д.).

Для придания мрачному образу большей колоритности поместите в руку скелета песочные часы, которые олицетворяют собой чью-то жизнь. Затем изобразите часть главного атрибута смерти – длинный шест для косы.

Осталось лишь добавить лезвие инструменту, и можно сказать, что вы уже практически все сделали. Поправьте линии, если нужно, обведите их поярче. Вот и все, ваш рисунок, изображающий зловещую смерть с косой, готов.



Начиная от мистических сериалов и заканчивая религиозными учениями, каждый изображает смерть по-своему. У некоторых это обычный человек в темном балахоне, у других - ангел или старая костлявая женщина с косой в руке. Однако всегда эта сущность выполняет одну единственную функцию – приходит, чтобы забрать у человека жизнь.

Кто-то считает, что смерть, избирая жертву, выполняет волю судьбы или Всевышнего, выступая проводником между мирами. Другие настаивают на том, что смерть сама выбирает жертву, и даже говорят, что с ней можно договориться.

Иллюстрации в книжках и популярные голливудские фильмы создали в нашем воображении четкий образ смерти, которая своим обликом напоминает человека с несменными атрибутами – черным балахоном и косой. Но не всегда она выглядит именно так.

Некоторые ясновидящие уверяют, что у каждого человека смерть своя. И это касается не только того, как именно человеку придется уйти из жизни, но и внешнего вида существа, которое придет за ним. У кого-то смерть выглядит как очень красивое существо, а у кого-то страшное и мерзкое. Более того, незадолго до момента кончины человек находится в особом состоянии, в котором и можно ее увидеть. Так, по словам одной ведьмы, за несколько минут до смерти, ее бабушка слышала шаги за окном. Ей же, будучи еще ребенком, и наблюдая, как мучается бабушка, удалось увидеть смерть. Это был образ женщины в платье с декольте до спины. Она попросила ее забрать бабушку побыстрее, чтобы избавить от мучений. Смерть улыбнулась ей в ответ и исчезла. Эта же ведьма утверждает – несмотря на то, что увидеть или услышать смерть можно за определенный момент до собственной кончины, она находится рядом с человеком с самого рождения. Левое плечо – то место где она постоянно находится, и человек всю жизнь носит ее с собой. Она так же, как и ангел, который присутствует на правом плече, выполняет функцию охранника. Однако в отличие от ангела-хранителя, охраняет смерть совсем не здоровье и жизнь человека, а следит, чтобы ее подопечного не постигла другая смерть.

Можно ли договориться со смертью?


Если же у человека своя собственная, так сказать, родная смерть, которая сопровождает его с самого рождения, то можно ли с ней договориться, чтобы продолжить собственную жизнь? Одни экстрасенсы считают, что это вполне возможно, но сделать не так уж и просто, так как придется заплатить чем-нибудь ценным. Человек договаривается со своей смертью сам, поэтому и цена будет разной. Конечно же, ни деньги, ни другие какие-либо материальные ценности не смогут стать оплатой за продление жизни. Для кого-то откупом может быть, например, постриг в монастырь и посвящение остатка жизни служению Богу, для другого - благотворительность и проповедование религиозного учения, для третьего - своя цена, которую она примет.

Другие же ясновидящие придерживается кардинально противоположного мнения. По их словам, смерть не является спутником человека. Она только получает четкие указания свыше, кого и когда ей забирать.

Действительно ли мы умираем из-за того, что за нами приходит смерть или просто в организме происходят необратимые процессы, однозначного утверждения по этому поводу нет. Понятно, что когда обычный человек получает ответ на этот вопрос, рассказать кому-то о нем он уже не в состоянии. Однако, если верить тем, кто часто сталкивается с потусторонним миром в обычной жизни, смерть как существо действительно существует. И вне зависимости от того, своя ли она у каждого или одна на всех, с ней лучше не шутить.