Что делать если отреклись от бога. Грех отчуждает от бога

Отречение от Бога

Как-то меня пригласили освятить офис одной риелтерской фирмы. Компания была крупной для своей сферы: коллектив – около тридцати человек, солидный офис, дорогой кабинет руководителя. Немного смущало обилие восточных статуэток, стеклянных пирамидок и прочих фэншуевских штучек. Пришлось долго объяснять сотрудникам, что христиане считают свою веру единственно правильной. И если мы называем себя христианами, то должны оставаться индивидуалистами и однолюбами, отказываясь от суеверий, колдовства, астрологии и прочих модных, но духовно опасных штучек.

После освящения рассказал о важности регулярного причастия – на том и расстались. С директором фирмы сложились в целом неплохие отношения, позже освятил ему квартиру, в которой тоже обнаружился склад оккультной литературы и подсобных предметов практического назначения. Опять спорил, доказывал, что нельзя служить двум господам – ходить в храм и призывать на помощь бесов. Валентин, так назовем нашего героя, надо мной посмеивался, продолжая считать, что это мои «профессиональные» привычки не дают мне понять, что использует он вовсе не оккультизм, а достижения современной науки.

Через некоторое время связь с Валентином как-то сама собой оборвалась, он стал реже заходить в храм, потом и вовсе пропал. А через полгода раздался его звонок – с просьбой заново освятить офис. Хотя никаких правил, как часто нужно освящать дом или здание, нет, я почувствовал, что что-то случилось. Отслужив литургию, приехал к Валентину. От былой уверенности не осталось и следа. За последний месяц у его фирмы не было ни одного заказа, а из огромного коллектива осталось всего два человека: ушедшие сотрудники, как выяснилось, регулярно обманывали директора, а теперь создали свою компанию, использовав полученные профессиональные навыки и информационную базу. Положение Валентина было настолько плачевным, что у него не было возможности хоть как-то меня отблагодарить, хотя никакой суммы я никогда не оговариваю, оставляя решение за человеком.

Когда мой знакомый стал рассказывать мне свою историю краха и банкротства, то упомянул о важной детали, которая является ключом к ней. После первого освящения Валентин решил «усилить эффект» и пригласил в офис биоэнергетика, «доктора биоэнергетических наук». И первое, что сказал этот «доктор»: бизнес может быть более успешным, но в помещении есть вещи, блокирующие удачу. Этими «вещами» оказались четыре маленькие наклеечки с изображением распятия, которые наклеиваются на стены при освящении. Биоэнергетик потребовал их снять, что и было сделано. После окончания рассказа мне пришлось сказать Валентину, может быть, нелицеприятную, но правдивую вещь. Если ты сам отказался от Бога и позвал в гости сатаниста, который заставил тебя надругаться над святыней, то спрашивать – почему все так плохо? – не имеет смысла. Офис я все же освятил, но строго предупредил Валентина, что если он еще раз надумает воспользоваться силами тьмы, то все может закончиться гораздо печальнее.

Из книги Опытный пастор автора Тейлор Чарлз У.

Из книги Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству автора Полонский Пинхас

6.4. Человек как «раб Бога», как «сын Бога» и как «супруг Бога» В иудаизме выделяются три уровня взаимоотношения Бога и человека. Все эти уровни находят многократное выражение в высказываниях Торы, еврейских пророков и мудрецов более поздних эпох. Эти три уровня человек

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

69. Отречение Петра 69. Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. (Мк. 14:66, 67; Лк. 22:56; Ин. 18:17). В то время, когда Христос подвергался поруганию, в том же дворе первосвященника совершались события, которые во всякой другой

Из книги Слова Будды автора Вудворд Ф. Л.

Из книги Притчи. Ведический поток автора Кукушкин С. А.

Отречение Будды Однажды ночью Будда наслаждался: было много музыки, танцевали красивые девушки. Затем он заснул. Было поздно и он устал. Все девушки тоже заснули. Среди ночи он проснулся, посмотрел на девушек, они уже были не так хороши. Одна из них спала с открытым ртом, а у

Из книги Слова Будды автора Вудворд Ф. Л.

1. Отречение Готамы «И вот, бхикку, я до своего просветления, когда еще не был совершенным буддой, а был бодхисаттвой, все еще по природе подверженным повторному рождению, – я стремился к вещам, природа которых вызывает повторное рождение. Обладая природой, подлежащей

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Отречение Петра 69 А в это время к Петру, сидевшему во дворе, подошла одна служанка и сказала: «Ты тоже был с Иисусом Галилеянином».70 Но он отрицал это перед всеми: «Я не знаю, о чем говоришь ты!»71 Когда же он направился к воротам, увидела его другая служанка: «Этот человек был

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Отречение Петира (Мк. 14:66–72; Лк. 22:54–62; Ин. 18:16–18, 25–27)69 Петир же сидел снаружи, во дворе, когда к нему подошла служанка.- Ты тоже был с Исой Галилеянином, - сказала она.70 Но Петир отрицал перед всеми:- Я не знаю, о чём ты говоришь.71 Когда он отошёл к воротам, его увидела

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Отречение Петира (Мат. 26:69–75; Лк. 22:54–62; Ин. 18:15–18, 25–27)66 Петир же в это время был во дворе. Туда пришла одна из служанок верховного священнослужителя 67 и, увидев Петира, гревшегося у костра, всмотрелась в него и сказала:- Ты тоже был с Исой из Назарета.68 Но Петир отрицал

Из книги Сборник лекций автора Тхера Дхаммавуддхо

Отречение Петира (Мат. 26:67–75; Мк. 14:66–72; Ин. 18:15–18, 25–27)54 Они схватили Его и повели в дом верховного священнослужителя. Петир шёл за ними на некотором расстоянии. 55 Посреди двора верховного священнослужителя разожгли костёр, и Петир вместе с другими людьми сел к нему

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

Отречение Петра (Мк. 14:66–72; Лк. 22:54–62; Ин. 18:16–18, 25–27)69 Петр же сидел снаружи, во дворе, когда к нему подошла служанка.- Ты тоже был с Иисусом Галилеянином, - сказала она.70 Но Петр отрицал перед всеми:- Я не знаю, о чем ты говоришь.71 Когда он отошел к воротам, его увидела

Из книги Библейские мотивы в русской поэзии [антология] автора Анненский Иннокентий

Отречение Петра (Мат. 26:69–75; Лк. 22:54–62; Ин. 18:15–18, 25–27)66 Петр же в это время был во дворе. Туда пришла одна из служанок первосвященника 67 и, увидев Петра, гревшегося у костра, всмотрелась в него и сказала:- Ты тоже был с Иисусом из Назарета.68 Но Петр отрицал это.- Я вообще не

Из книги автора

Отречение Петра (Мат. 26:67–75; Мк. 14:66–72; Ин. 18:15–18, 25–27)54 Они схватили Его и повели в дом первосвященника. Петр шел за ними на некотором расстоянии. 55 Посреди двора первосвященника разожгли костер, и Петр вместе с другими людьми сел к нему греться. 56 Одна из служанок, увидев

Из книги автора

6. Отречение Будда говорил, что мы прожили неисчислимое количество жизней в круговерти существования, и слёз, что мы пролили в боли и страданиях куда больше, чем воды в четырёх океанах. Однажды мы поймём, что единственный способ избежать этой неудовлетворительной

Из книги автора

Отречение от своеволия Человек, последующий воле Божьей, должен прежде всего решиться быть готовым на все, что делается с ним по воле или допущению Божьему.Он молитвенно обращается к Богу, говоря: Господи Боже мой! я готов служить Тебе так же в нищете, как и в богатстве, не

Из книги автора

Отречение К костру подсел он, руки грея. Лицо зажег багровый свет. «И ты – сопутник Назорея? И ты – из галилеян?» – «Нет». Ночь холодна, и месяц светел. Первосвященнический двор Вдруг огласил рассветный петел. Прислуга спит. Сгорел костер. Где Иоанн и где Иаков? Где все?

Святитель Василий Великий:

Отчуждение и удаление от Бога страшнее мучений, ожидаемых в геенне. Это так же страшно, как для глаза - лишиться света или для живого существа - утратить жизнь.
Адам, как согрешил по причине дурного произволения, так умер по причине греха: "Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим. 6, 23). В какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти, потому что Бог - жизнь, а лишение жизни - смерть. Поэтому Адам сам себе уготовал смерть через удаление от Бога, по написанному: "удаляющие себя от Тебя гибнут" (Пс. 72, 27).
Посвятивший себя Богу и потом бежавший к другому образу жизни стал святотатцем, потому что сам себя похитил и присвоил Божие приношение.


Святитель Григорий Богослов:

Отречение от Бога бывает двоякое: словом и делом.
Мне и малые проступки кажутся достойными слез, потому что грех есть отчуждение от Бога. Как же могу стерпеть, когда утрачиваю Бога?


Святитель Григорий Нисский:

Душа человеческая не иначе отчуждается от Бога, как страстным расположением. Поскольку Божество всегда бесстрастно, то постоянно пребывающий в страсти отлучается от общения с Божеством.

О том, кто отпал от Сущего, можно сказать, что он, придя в ничтожество, - уничтожился.
Если ты сам удалил себя от Бога, то вспомни, что удаляющийся от солнца проводит жизнь во тьме. Если ты отстранен от молитв как недостойный, покаянием возврати себе прежнее состояние.

Если услышишь, что кто-либо после явных христианских дел отпал от Христа, знай, что он был в то время без благодати Божией. Ибо Святой Дух животворит душу, как душа тело, и она бывает сильна и постоянна.


Святитель Феофан Затворник:

Иудеи разгневались на Господа за обличение и "взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них" (Ин. 8, 59). Господу ничем не повредили, а себя погубили, потому что следствием их неверия был страшный приговор Господа: "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф. 23, 38) и еще: "не увидите Меня отныне" (Мф. 23, 39). И ушел Господь в другие места, избрал другие народы в жилище Себе вместо возлюбленного Израиля. Вот и теперь - ничтожные люди в самообольщении гордого ума, не вмещающего истины Христовой, берут камни противления Господу и бросают в Него. Ему-то они не вредят, потому что Он все Тот же Господь, и истина Его - непреложна, а себя губят. Господь проходит мимо, оставляя таких людей с их пустой мудростью, которая и кружит их, как вихрь мелкие пылинки.

Святитель Димитрий Ростовский:

Обратились некоторые лица к Господу: "Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли?" (Мф. 7, 22). Что им ответил Господь? - "Не знаю вас" (Лк. 13, 25). Не знает - значит не видел их. Если бы видел когда-нибудь, то, наверное, знал бы. Утверждают они: "Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты". Но Он отвечает: "Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды" (Лк. 13, 26-27). Что же это такое, что Всеведущий и Всевидящий не знает тех людей и не видит? Попытаемся разъяснить: не знает свет тьмы, и если бы свет проник во тьму, то тьма не была бы тьмою, но просветилась бы светом. Греховной темноты были преисполнены те люди и поэтому хотя телом они были пред очами Христовыми, однако их помраченное сердце, их потемненный ум далеко отстояли от Христа. Поэтому Христос не видел, не глядел на них Своими милосердными, любящими глазами, поэтому Он и не знает их. Познал Господь Своих (2 Тим. 2,. 19), говорит апостол,- только тех Господь знает, которые Ему принадлежат, а чуждых Он не знает: "Не знаю вас, откуда вы" (Лк. 13, 25).

Не так раны и удары по лицу оскорбили владыку, как слова Петра, что "не знает Сего Человека" (Мф. 26, 72). Петр святой! Как это ты забыл своего Благодетеля, глядя на Которого, ты утешался, лицо Которого на Фаворе видел светлее солнца? Как ты говоришь "не знаю человека" о Том, Кого еще недавно исповедал как Бога (Мф. 16, 16)? Это Тот Человек, Который исцелил твою тещу, сжигаемую горячкой (Мф. 8, 14-15). Это Тот Человек, о Котором Иоанн Креститель свидетельствовал, что он "недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его" (Мк. 1, 7). Это Тот Человек, припав к ногам Которого, ты сказал: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный" (Лк. 5, 8). Это Тот Бог я Человек, у Которого ты просил позволения пойти по водам и Который спас тебя утопающего (Мф. 14, 29-31). Пока Владыка смотрел на тебя, ты говорил: "Не поколеблюсь вовек" (Пс. 29, 7), а как только отвел Он взгляд, ты отрекаешься: "Но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился" (Пс. 29, 8). Говорит Иисус Сирах: "Бывает друг в нужное для него время... Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей" (Сир. 6, 8, 10). Пока был святой Петр участником трапезы - был другом, теперь же, когда для Христа Спасителя наступила скорбь, он отрекается от Него: "Не останется... в день скорби". У огня стоишь, Петр, но не согреет тебя огонь, если ты погасил пламень любви, ревности и мужества, которые имел к своему Владыке. "Господь, обратившись, взглянул на Петра" (Лк. 22, 61) и если не устами, то сердцем и взглядом сказал ему: и ты, Петр... "Ибо не враг поносит меня,- это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною,- от него я укрылся бы" (Пс. 54, 13). Петр! Это Тот Человек, Которому ты говорил: "Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь" (Мф. 26, 33). "Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал" (Лк. 22, 61-62).

Плачь горько вместе с Петром и ты, грешный человек, ежедневными своими грехами отвергающий Господа, живущий не почеловечески, уподобившийся животным (Пс. 48, 13). Плач горько, и с твоим страдающим сердцем сравнивай болезни Господа твоего; есть ли болезнь, как болезнь Его (Плач. 1, 12).

Следует снова вспомнить Иуду. Он имел большое духовное богатство, ибо Господь еще прежде своих вольных страданий ничем его не обделил по сравнению с другими апостолами, когда посылал на проповедь Своих учеников. Все те дарования, которые Он дал Петру, Андрею, Иакову, Иоанну и прочим апостолам, дал Он и Иуде. Всем Он дал власть изгонять нечистых духов и исцелять всякий недуг и всякую болезнь. Всем Он сказал: "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте" (Мф. 10, 8); среди них был и Иуда, согласно Евангелию: "Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, и прочие по именам, наконец и Иуда Искариот, который и предал Его" (Мф. 10, 2-4).

Следовательно, и Иуда имел от Христа те же дарования и благодатью Христовой творил такие же чудеса, какие творили и прочие апостолы: исцелял больных, очищал прокаженных, воскрешал мертвых и изгонял бесов. Чего же еще ему недоставало? Недоставало ему благодарности, которая сохранила бы эти духовные сокровища. Поскольку же он оказался неблагодарным за все Божии дарования, он все их и потерял в один час, и невидимые воры расхитили их.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Постоянная греховная жизнь есть постоянное отречение от Христа, если бы оно и не произносилось языком и устами.

Многие, упоенные жизнью для плоти, не только забыли о предметах духовных, но начали из упоения своего отвергать существование Бога, невидимого мира, самой души своей.

Человек... отчуждивший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, добровольно отвергший усвоение Богу, естественно отходит по кончине своей в страну, обреченную в жилище существ, отверженных Богом.

Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства.


Святитель Тихон Задонский:

Грех поскольку отлучает от Бога, у Которого только и есть жизнь, Который Сам есть Источник жизни, отлучившуюся душу лишает жизни и умерщвляет ее. Такой человек жив и мертв: жив телом, но мертв душой. Так прародители наши в раю в тот день, когда вкусили от заповеданного древа и согрешили, умерли, по слову Господню: "В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2, 17). Так о блудном сыне, который отлучился было от отца своего, но потом покаянием обратился, сказано: "Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк. 15, 24). Не о телесной смерти здесь говорится, потому что он и в разлуке с отцом телом был жив, но о душевной, от которой ожил, когда от заблуждения возвратился к отцу чрез покаяние... Непременно мертвые отпадают от жизни. Как удалившийся от света пребывает во тьме, так удалившийся от жизни пребывает в сени смертной. Ибо где нет света, там тьма; и где нет жизни, там смерть. Бог есть свет жизни, свет животворящий, следовательно, во тьме и смерти все те, кто от Него отлучился.


Своевольным и самолюбивым падением в грех человек лишил себя того непосредственного благодатного общения с Богом, которое укрепляло его душу на пути богоподобного совершенствования. Этим человек сам осудил себя на двоякую смерть - на телесную и духовную: телесную, наступающую, когда тело лишается оживляющей его души, и духовную, наступающую, когда душа лишается благодати Божией, оживляющей ее высшей духовной жизнью.

Святитель Иоанн Златоуст:

Подобно тому, как тело тогда умирает, когда его душа оставляет без своей силы, так и душа тогда умирает, когда ее Дух Святой оставляет без Своей силы.

Преподобный Иоанн Дамаскин:

Как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает.

Преподобный Симеон Новый Богослов:

Душа прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать.

Святитель Григорий Нисский:

Жизнь души, созданной по образу Божию, состоит «в созерцании Бога; ее действительная жизнь заключается в общении с Божественным Добром; как только перестанет душа общаться с Богом, прекращается ее действительная жизнь.

Преподобный Иустин (Попович):

Смерть тела отличается от смерти души, ибо тело после смерти распадается, а когда душа умрет от греха, она не распадается, а лишается духовного света, богоустремленности, радости и блаженства и остается в состоянии мрака, печали и страданий, живя непрестанно собой и от себя, что много раз означает - грехом и от греха.

У наших прародителей духовная смерть наступила сразу же по грехопадении, а телесная – впоследствии.

Святитель Иоанн Златоуст:

Хотя Адам и Ева прожили много лет после вкушения от плода с дерева познания добра и зла, это не значит, что не исполнились слова Божии: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Ибо с того момента, когда они услышали: «Земля еси, и в землю отидеши», - они получили смертный приговор, стали смертными и, можно сказать, умерли.

Св. Григорий Нисский:

В действительности, душа наших прародителей умерла прежде тела, ибо непослушание - это грех не тела, но воли, а воля свойственна душе, от которой и началось все опустошение нашего естества. Грех - это не что иное как удаление от Бога, Который истинен и Который только и является Жизнью. Первый человек жил много лет после своего непослушания, греха, что не означает, что Бог солгал, когда сказал: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Ибо самым удалением человека от истинной жизни смертный приговор против него был подтвержден в тот же день.

Отречение — значит ОТВЕРЖЕНИЕ. Человек может — ОТВЕРГНУТЬ свою Веру на словах или ОТРИЦАТЬ её истины — в своем мышлении. Но он может отвергнуть спасительную веру и косвенно, не отрекаясь от нее на словах и не отвергая сознательно ее истин в качестве ложных. Если бы кто, для сохранения своей временной жизни или земных выгод, отрекся от своей Православной веры и ее исповедования, то показал бы тем, что совсем не имеет веры в Бога и в будущую блаженную жизнь.

Когда человек — ОТВЕРГАЕТ и не принимает за истину Символ Веры или какой-либо из его членов — то происходит явное и открытое ОТРЕЧЕНИЕ от Бога, это греховное состояние и принадлежит к числу смертных грехов. Человека не успевшего покаяться в таком грехе, после смерти ждет вечное адское мучение. Вот почему все атеисты, если они – НЕ ЖЕЛАЮТ признавать Бога – тем самым ОТРЕКЛИСЬ от Господа и обречены на погибель. /свт. Филарет Московский /

Грех отречения от веры может быть совершен и Косвенно; в некоторых случаях подобные отречения могут совершаться неявно, незаметно — даже для самого отрекающегося, так, что сам человек может продолжать считать себя самого верующим христианином, в то время как на самом деле он им уже — не является.

К числу таких неявных, Косвенных ОТРЕЧЕНИЙ от веры в Бога, относятся те ситуации, когда человек — ОТРЕКАЕТСЯ от веры на словах, ОТРЕКАЕТСЯ от Православной ВЕРЫ только лишь в виде лицемерия (как ему кажется) или хитрости, только для того, чтобы – НЕ ОСЛОЖНЯТЬ для себя жизнь или для того, чтобы от него ОТСТАЛИ или не насмехались и подшучивали над ним. И не понимает человек того, что на самом деле он отрекся от Господа и остался один! Бог оставил этого малодушного человека, и если он не раскается, не оплачет свой тяжкий грех, как апостол Петр оплакал свое отречение от Бога – то погибнет!

Человек — ОТРЕКАЕТСЯ от Бога например, из-за СТРАХА или из-за СТЫДА, из-за того, что ему будет неудобно и неприятно, что его родные и близкие, друзья и знакомые, товарищи и коллеги по работе — БУДУТ над ним СМЕЯТЬСЯ или БУДУТ его СЧИТАТЬ невежественным и отсталым, или ненормальным или ДУРАКОМ.

Человек также — косвенно ОТРЕКАЕТСЯ от своей ВЕРЫ, когда БОИТСЯ — ПОТЕРЯТЬ работу или хорошую должность с высокой зарплатой, какие-то привилегии, выгоды, потому что к нему из-за того, что он верит в Бога — начнёт ПЛОХО относиться его начальство и может его из-за того, что он верит в Бога — УВОЛИТЬ с работы. Или когда человек просто не хочет осложнять себе свою жизнь и тоже на словах отрекается от Бога, боясь потерять, как ему кажется спокойный, без всяких трудностей и проблем образ жизни, или еще по каким-то соображениям и причинам.

Подобное притворное, лукавое «Изображение» отречения, на самом деле, всегда сопровождается — ДОБРОВОЛЬНЫМ отвержением спасительной Православной веры и Божией Благодати, то есть её полной ПОТЕРЕЙ. Бог — Оставляет маловерных, лживых людей, которые меняют Православную веру на мнимые блага и личное спокойствие, и СНИМАЕТ свой Божественный покров с этих лукавых людей, с этого момента диавол имеет власть над такими людьми. / свт. Филарет. Московский /

Когда же человек — под УГРОЗОЙ ПЫТОК, смерти или ТЮРЬМЫ — ОТРЕКАЕТСЯ от Бога и Православной веры и добровольно сам СНИМАЕТ с себя нательный крестик – то этот человек, если не оплачет своими слезами свой тягчайший грех перед Господом, как плакал в свое время апостол Пётр, который трижды отрёкся от Христа – то ПОГИБНЕТ. Но вопрос в том, поверит ли Господь покаянию этого лживого малодушного человека?

Отрицается Бога и Христа человек, который НЕ ЖЕЛАЕТ — ИСПОВЕДЫВАТЬ своим ближним ПРАВОСЛАВНУЮ веру или — СТЕСНЯЕТСЯ это делать.

Отрицается Бога и Христа человек, который не слушает Его, НЕ ПОВИНУЕТСЯ Воле Божией, учению Его не последует, Законы Божии – НЕ ИСПОЛНЯЕТ!

Отвергается человек Бога и Христа Сына Божия не только устами, но и дурными делами, беззаконной, греховной жизнью. Постоянная греховная жизнь — есть постоянное — ОТРЕЧЕНИЕ от Христа. Без добрых дел милосердия и сострадания — веры просто нет никакой. Любой смертный грех всегда сопровождается скрытым отречением от Христа. / свт. Тихон Задонский./

Если человек, злонамеренно убил другого человека, или что-то украл, кого-то оклеветал или ограбил, или обманывал людей и занимался мошенничеством, или избил или покалечил ни в чем невинного человека, или предал свою Родину и своих ближних, согрешил блудом или изменил своей жене, кого-то изнасиловал или заставлял совершать какие-либо тяжкие грехи, или научил детей или подростков пить вино, заниматься развратом, курить, или матерится, или делал самогонку и торговал ей, или торговал наркотиками и порнографическими газетами, журналами, книгами, видеофильмами, или обидел своих родителей, причинил намеренно какое-либо зло другому человеку, согрешил страшным Содомским грехом гомосексуализмом, богохульствовал или кощунствовал на Церковью, или принял чужую веру или вступил в секту, или занимался колдовством, гаданием, астрологией, экстрасенсорикой – то человек совершая такие грехи – ОТРЕКАЕТСЯ от Бога, и если не покается в них и не перестанет совершать эти грехи – то погибнет.

Отречение от Христа — делается не только ДУРНОЙ, развратной ЖИЗНЬЮ, но и жизнью невнимательной и Равнодушной к Божиим Заповедям. Жить как попало и делать, что попало нам нельзя! Поступая по только своей воле и живя по своим желаниям и прихотям — человек сильно грешит, и потому полностью отвергает дар живой веры, Христа и спасение. (свт. Тихон Задонский)

Слово Божие говорит нам о том, что Смертный Грех всякой ЕРЕСИ, когда человек ОТРЕКАЕТСЯ от Православной веры и вступает в какую-либо СЕКТУ: свидетели иеговы, евангелисты, мормоны, баптисты, пятидесятники, адвентисты, кришнаиты и другие, или принимает католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, иудаизм — всегда сопровождается полным ОТРЕЧЕНИЕМ от Христа. Бог оставляет совсем таких неверных, лживых и малодушных людей, и к ним приступает диавол, подчиняя их своей злой воле и губит их.

Как-то меня пригласили освятить офис одной риэлтерской компании. Компания была крупной для своей сферы, около 30 человек, солидный офис, дорогой кабинет руководителя. Немного смущало обилие восточных статуэток, стеклянных пирамидок и «феншуевских» штучек.

Пришлось долго объяснять, что христиане странные существа. Они считают свою веру самой лучшей, единственной правильной не идущей на компромисс. И если мы называем себя высоким званием христианина, то должны на всю жизнь остаться индивидуалистами и однолюбами, отказавшись от веры в сглаз, порчу, астрологию, гороскопы и прочие модные, но духовно опасные штучки.

Если мы посмотрим на буддизм, то увидим совсем другую картину. Когда я жил и служил в Калмыкии то ни один раз был свидетелем того, как буддистские ламы приходят в православный храм поставить свечи, приложиться к особо почитаемым святыням. В отличие от них, если православный христианин и зайдет в культурологических целях в то или иное религиозное здание, то никаких религиозных действий он делать не будет, чтобы не оказаться вне Христа и Его Церкви.

После освящения побеседовал с коллективом, рассказал о важности регулярного, не менее, чем один раз в месяц причастия на том и расстались. С директором фирмы сложились в целом неплохие отношения, позже освятил ему квартиру, в которой тоже обнаружился склад оккультной литературы и подсобных предметов практического назначения. Опять спорил, доказывал, что нельзя одной «служить двум господам», ходить в храм и призывать бесов. Валентин, так назовем нашего героя, надо мной посмеивался, продолжая считать, что это мои «профессиональные» узколобые привычки не дают мне понять, что это вовсе не оккультизм, а достижения современной науки.

Через некоторое время наша связь как-то сама по себе оборвалась, он стал реже заходить в храм, потом вовсе пропал. А через полгода раздавался его звонок с просьбой заново освятить его офис. Хотя никаких правил, как часто нужно освящать дом или здание нет, я почувствовал, что что-то случилось. Отслужив литургию я приехал к нему в офис. От былой уверенности не осталось и следа. Из огромного коллектива осталось два человека, за последний месяц не было ни одного заказа, ушедшие сотрудники, как выяснилось, регулярно его обманывали и теперь создали свою фирму, использовав полученные профессиональные навыки и укравшие базы с информацией. Его положение было настолько печально, что он даже не имел возможности как-то меня отблагодарить, хотя никакой суммы я никогда не оговариваю, оставляя решение за человеком.

Когда он стал рассказывать мне свою историю краха и банкротства, он упомянул о важной детали, которая является ключом ко всей истории. После первого освящения Валентин решил «усилить эффект» и пригласил в свой офис биоэнергетика , «доктора» биоэнергетических наук. И первое, что сказал «доктор», что бизнес может быть более успешным, но в офисе есть некоторые вещи, которые блокируют удачу. И этими вещами оказались четыре маленькие наклеечки с изображением распятия, которые наклеиваются на стены при освящении. И он потребовал их снять, что и было сделано. После окончания рассказа мне пришлось сказать может быть нелицеприятную, но правдивую вещь. Если вы сами отказались от Бога и позвали в гости сатаниста, который заставил вас своими руками надругаться над святыней, то спрашивать почему все так плохо не имеет смысла.

Офис я все же освятил, наклеил все заново, но строго предупредил, что если он еще раз надумает воспользоваться силами тьмы, то все может закончиться гораздо печальнее.

Отречение - значит ОТВЕРЖЕНИЕ. Человек может - ОТВЕРГНУТЬ свою Веру на словах или ОТРИЦАТЬ её истины - в своем мышлении. Но он может отвергнуть спасительную веру и косвенно, не отрекаясь от нее на словах и не отвергая сознательно ее истин в качестве ложных. Если бы кто, для сохранения своей временной жизни или земных выгод, отрекся от своей Православной веры и ее исповедования, то показал бы тем, что совсем не имеет веры в Бога и в будущую блаженную жизнь.

Когда человек - ОТВЕРГАЕТ и не принимает за истину Символ Веры или какой-либо из его членов - то происходит явное и открытое ОТРЕЧЕНИЕ от Бога, это греховное состояние и принадлежит к числу смертных грехов. Человека не успевшего покаяться в таком грехе, после смерти ждет вечное адское мучение. Вот почему все атеисты, если они – НЕ ЖЕЛАЮТ признавать Бога – тем самым ОТРЕКЛИСЬ от Господа и обречены на погибель. /свт. Филарет Московский /

Грех отречения от веры может быть совершен и Косвенно; в некоторых случаях подобные отречения могут совершаться неявно, незаметно - даже для самого отрекающегося, так, что сам человек может продолжать считать себя самого верующим христианином, в то время как на самом деле он им уже - не является.

К числу таких неявных, Косвенных ОТРЕЧЕНИЙ от веры в Бога, относятся те ситуации, когда человек - ОТРЕКАЕТСЯ от веры на словах, ОТРЕКАЕТСЯ от Православной ВЕРЫ только лишь в виде лицемерия (как ему кажется) или хитрости, только для того, чтобы – НЕ ОСЛОЖНЯТЬ для себя жизнь или для того, чтобы от него ОТСТАЛИ или не насмехались и подшучивали над ним. И не понимает человек того, что на самом деле он отрекся от Господа и остался один! Бог оставил этого малодушного человека, и если он не раскается, не оплачет свой тяжкий грех, как апостол Петр оплакал свое отречение от Бога – то погибнет!

Человек - ОТРЕКАЕТСЯ от Бога например, из-за СТРАХА или из-за СТЫДА, из-за того, что ему будет неудобно и неприятно, что его родные и близкие, друзья и знакомые, товарищи и коллеги по работе - БУДУТ над ним СМЕЯТЬСЯ или БУДУТ его СЧИТАТЬ невежественным и отсталым, или ненормальным или ДУРАКОМ.

Человек также - косвенно ОТРЕКАЕТСЯ от своей ВЕРЫ, когда БОИТСЯ - ПОТЕРЯТЬ работу или хорошую должность с высокой зарплатой, какие-то привилегии, выгоды, потому что к нему из-за того, что он верит в Бога - начнёт ПЛОХО относиться его начальство и может его из-за того, что он верит в Бога - УВОЛИТЬ с работы. Или когда человек просто не хочет осложнять себе свою жизнь и тоже на словах отрекается от Бога, боясь потерять, как ему кажется спокойный, без всяких трудностей и проблем образ жизни, или еще по каким-то соображениям и причинам.

Подобное притворное, лукавое «Изображение» отречения, на самом деле, всегда сопровождается - ДОБРОВОЛЬНЫМ отвержением спасительной Православной веры и Божией Благодати, то есть её полной ПОТЕРЕЙ. Бог - Оставляет маловерных, лживых людей, которые меняют Православную веру на мнимые блага и личное спокойствие, и СНИМАЕТ свой Божественный покров с этих лукавых людей, с этого момента диавол имеет власть над такими людьми. / свт. Филарет. Московский /

Когда же человек - под УГРОЗОЙ ПЫТОК, смерти или ТЮРЬМЫ - ОТРЕКАЕТСЯ от Бога и Православной веры и добровольно сам СНИМАЕТ с себя нательный крестик – то этот человек, если не оплачет своими слезами свой тягчайший грех перед Господом, как плакал в свое время апостол Пётр, который трижды отрёкся от Христа – то ПОГИБНЕТ. Но вопрос в том, поверит ли Господь покаянию этого лживого малодушного человека?

Отрицается Бога и Христа человек, который НЕ ЖЕЛАЕТ - ИСПОВЕДЫВАТЬ своим ближним ПРАВОСЛАВНУЮ веру или - СТЕСНЯЕТСЯ это делать.

Отрицается Бога и Христа человек, который не слушает Его, НЕ ПОВИНУЕТСЯ Воле Божией, учению Его не последует, Законы Божии – НЕ ИСПОЛНЯЕТ!

Отвергается человек Бога и Христа Сына Божия не только устами, но и дурными делами, беззаконной, греховной жизнью. Постоянная греховная жизнь - есть постоянное - ОТРЕЧЕНИЕ от Христа. Без добрых дел милосердия и сострадания - веры просто нет никакой. Любой смертный грех всегда сопровождается скрытым отречением от Христа. / свт. Тихон Задонский./

Если человек, злонамеренно убил другого человека, или что-то украл, кого-то оклеветал или ограбил, или обманывал людей и занимался мошенничеством, или избил или покалечил ни в чем невинного человека, или предал свою Родину и своих ближних, согрешил блудом или изменил своей жене, кого-то изнасиловал или заставлял совершать какие-либо тяжкие грехи, или научил детей или подростков пить вино, заниматься развратом, курить, или матерится, или делал самогонку и торговал ей, или торговал наркотиками и порнографическими газетами, журналами, книгами, видеофильмами, или обидел своих родителей, причинил намеренно какое-либо зло другому человеку, согрешил страшным Содомским грехом гомосексуализмом, богохульствовал или кощунствовал на Церковью, или принял чужую веру или вступил в секту, или занимался колдовством, гаданием, астрологией, экстрасенсорикой – то человек совершая такие грехи – ОТРЕКАЕТСЯ от Бога, и если не покается в них и не перестанет совершать эти грехи – то погибнет.

Отречение от Христа - делается не только ДУРНОЙ, развратной ЖИЗНЬЮ, но и жизнью невнимательной и Равнодушной к Божиим Заповедям. Жить как попало и делать, что попало нам нельзя! Поступая по только своей воле и живя по своим желаниям и прихотям - человек сильно грешит, и потому полностью отвергает дар живой веры, Христа и спасение. (свт. Тихон Задонский)

Слово Божие говорит нам о том, что Смертный Грех всякой ЕРЕСИ, когда человек ОТРЕКАЕТСЯ от Православной веры и вступает в какую-либо СЕКТУ: свидетели иеговы, евангелисты, мормоны, баптисты, пятидесятники, адвентисты, кришнаиты и другие, или принимает католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, иудаизм - всегда сопровождается полным ОТРЕЧЕНИЕМ от Христа. Бог оставляет совсем таких неверных, лживых и малодушных людей, и к ним приступает диавол, подчиняя их своей злой воле и губит их.

Жил-был некий человек. Умер он и оказался на небесах. Возле жемчужных ворот его встретил ангел:

Чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 баллов. Рассказывай мне обо всех добрых делах, которые ты совершил на земле, а я буду говорить, сколько баллов ты заработал.

Хорошо, - ответил человек, - я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в сердце своем.

Прекрасно! - воскликнул ангел. - За это ты получаешь целых три балла!

Три?! - изумился человек. - Ну хорошо. Всю свою жизнь я ходил в церковь, платил десятину, помогал бедным.

Великолепно! - воскликнул ангел. - Это достойно двух баллов.

Только два?!! - удивился человек. Я открыл бесплатную столовую, работал доме престарелых.

Достохвально! Ты заслужил еще четыре балла, - сказал ангел.

Четыре?!! - в отчаянии закричал человек. В таком случае в рай можно попасть только по Божьей благодати!!!

Тогда проходи!