Человек как самая большая загадка природы. «Человек — это живое противоречие и в этом качестве — живая загадка» (С


Человеческое тело представляет собой одну из наибольших загадок, ведь на сегодня, мы не можем точно сказать, как устроен мозг или каким образом работает кровеносная система. Лишь теоретически понимая принцип действия, человек не в состоянии излечить заболевания, несмотря на массу лекарств и приспособлений и тем более мы не может дать объяснения некоторым аномалиям, встречающимся довольно часто. Почему у некоторых людей вытянутая форма черепа или что влияет на процесс формирования плода после оплодотворения и отчего некоторые люди имеют существенные антропологические отличия от других?

Образ высокорослого или наоборот не выше десятилетнего ребенка существа, но обязательно с вытянутым черепом и огромными глазницами, без надбровных дуг, наверно знаком каждому. Его зачастую используют в фантастических фильмах режиссеры и он же фигурирует в кинохронике знаменитого Розуэльского инцидента, когда военным якобы удалось сбить летающую тарелку пришельцев. Однако, каким же образом, подобные оказались в могилах, которым по самым скромным подсчетам имеют возраст до десяти тысяч лет? Современное человечество возникло около пяти тысяч лет назад, поэтому, когда находятся подобные останки, официальная наука сразу относит их к аномалиям, то есть, человек родился с отклонениями, но если таких останков целое кладбище, как такое объяснить? Не очень правда подходит сюда и версия о пришельцах, ведь вряд ли технически опережающие землян инопланетяне будут закапывать своих умерших на чужой планете, при этом одевая их в какие-то лохмотья.

А вот то, что владельцы вытянутых черепов могли бы быть результатом отношений между инопланетянами и земными особями женского пола, подтвердилось в результате исследований. Ученые провели ряд экспериментов и выяснили, что их цепочка ДНК значительно отличается от человеческой и имеет более сложное устройство. Уже сегодня исследователи говорят, что на самом деле, это доисторическая раса, существовавшая задолго до появления нынешнего человека разумного. На это же указывает и нахождение останков по всей территории планеты, а не только в одном регионе. Как могут быть связаны между собой захоронения расположенные в Северной Америке и Африке? Конечно, одним из объяснений может послужить обычай специально удлинять череп, существующий и до сих пор у некоторых народов. Аналогично тому, как в некоторых племенах удлиняют шею девочкам при помощи металлических колец, увеличивая их количество с возрастом, так и череп деформируют зажимая его в доски и нося такое сооружение долгое время на голове.

Ученые предположили, что в своем желании заселить безжизненную Землю, прибывшие из далекой галактики инопланетяне, создали на основе своей и ДНК обезьяны гибрид, приспособленный к жизни в местных условиях. На правоту этой версии указывает и то, что у многих видов человекообразных обезьян, в частности, у горилл, череп имеет аналогичную вытянутую форму. Полученная раса быстро расселилась по всему земному шару, а приобретенные от инопланетных творцов знания, позволили ее представителям занять лидирующие позиции, хотя только появившиеся тогда неандертальцы, вряд ли могли составить серьезную конкуренцию.

Даже сегодня, ученые обнаруживают достаточно много артефактов свидетельствующих о том, что люди с вытянутыми черепами пользовались всеми достижениями цивилизации, которые у нынешнего человечества появятся лишь через несколько тысяч лет. Колесо, глиняная и даже медная посуда, а также письменность на глиняных дощечках – все это таинственные существа легко приняли. Несмотря на всеобщий признак в строении черепа, ученые также обнаружили и основное отличие – это рост, причем высота его была характерной для каждого племени. Это значит, что те, кто создавал такую расу, решили не ограничиваться лишь одним вариантом и поэкспериментировать ради создания наиболее подходящего.

Конечно же наиболее всего исследователей интересует вопрос, почему все эти доисторические племена вымерли? Аналогично тому, как вдруг исчезли все динозавры оставив после себя лишь небольшое количество артефактов, карлики, да и не только карлики также пропали, причем, в местах их поселений, невозможно найти следов борьбы, как это обычно бывает при разрушении поселения врагом. Складывается впечатление, что в один момент они просто собрались и ушли, оставив только свои захоронения.

Как известно, антропологи до сих пор ищут то самое загадочное переходное звено между обезьяной и человеком разумным, хотя на сегодня и так понятно, что полностью от обезьяны человечество произойти не могло. Зато гены этих загадочных существ вполне мог использовать некто для создания новой расы, впоследствии полностью заменившей своих предков. Сравнивая ДНК современного человека с полученным материалом, исследователи получили такое подтверждение, но почему они, имея больший объем мозга и более сложную структуру цепочки ДНК, все же уступили нам место?

У человека очень много общего с животными, да и поведение большинства представителей человечества не сильно отличается от животного, как бы ни хотелось поставить себя на высшую ступень развития. Исследователи провели сравнение десятков тысяч людей на различных континентах и выяснили что у многих в лице, фигуре, походке копируются черты того или иного животного. Удалось выделить несколько групп схожести: обезьяны, грызуны, собаки, кошки, пресмыкающиеся и рыбы. Характер этих людей при этом, совершенно мог не соответствовать тому образу, который для них подходил. Исходя из полученных данных, исследователи предположили, что дать начало человеческому роду могла не только обезьяна, как это утверждает дарвиновская теория, но и другие виды существ.

Среди постоянно живущих в воде существ есть и млекопитающие, например, те же дельфины или киты. Они же имеют и структуру мозга подобную человеческой, а значит происхождение какой-то части человечества от них или от каких-то рыб, вполне возможно. Ведь инопланетные создатели могли использовать для соединения со своими генами не только материал полученный от обезьяны, но и других животных. Все это сильно напоминает опыты по селекции с целью выявить наиболее устойчивые виды, впоследствии могущие дать сильное потомство. То, что вероятнее всего так и было, говорит и особенность созревания человеческого плода, ведь до того, как он обретет очертания свойственные именно человеку, происходят преобразования, во время которых плод поочередно становится похожим на зародышей каждого из классов животных.

Эта особенность и навела ученых на мысль о различных предках с одной стороны, и в то же время общем с другой. В свете этих открытий, поклонение древних племен какому-либо животному не кажется чем-то противоестественным. Жившие на территории современной Европы кельты и другие народности, всегда выбирали своим покровителем то ли медведя, то ли волка, то ли какое-то другое животное, принося ему жертвы и изображая на щитах или жилищах. Это говорит о том, что они отлично умели поддерживать связь со своими предками и кстати, никогда не охотились на таких животных.

Во времена темного средневековья, когда авторитет церкви был превыше всего и что-либо непонятное сразу же приписывалось темным силам, роженицу, родившую потомство с какой-либо незначительной аномалией, вроде отсутствующего пальца на ноге или руке, сразу же приговаривали к сожжению. Естественно, что появление на свет ребенка с генетическими пороками или вообще мертворожденных детей с уродствами напоминающими каких-либо животных, являло собой смертный приговор, как для матери, так зачастую и для всей семьи. Сегодня такое конечно недопустимо, но вот почему такие сбои происходят в организме, ученые затрудняются объяснить, а ведь не редкость, когда женщины приводят даже потомство внешне похожее на гибрид рыбы и человека. Конечно же оно долго не живет, а зачастую бывает и мертворожденным, но как такое может произойти, в особенности если у обоих родителей нет никаких проблем со здоровьем?

Генетики предполагают, что периодически может происходить сбой в работе человеческой репродукционной системе, в результате, для воспроизводства потомства используется не та информация, что сохранена в хромосомах матери и отца, а оставшаяся от предков. Она есть у каждого человека и в результате воздействия каких-то посторонних обстоятельств, даже у самых здоровых людей, может появиться недоброкачественное потомство. Употребление алкоголя и табака здесь абсолютно ни при чем, и пока что ученые не могут определить факторы, влияющие на это. Одним из наиболее вероятных является все же радиационное излучение, его воздействие на ДНК структуру известно давно, но поскольку открытых источников радиации не так уж и много, то виноват как ни странно солнечный свет. Дело в том, что сделавшийся из-за парникового эффекта более тонким озоновый слой уже не может полностью отфильтровывать жесткое излучение, а кое-где местами он и вовсе исчез. Согласно опросам, все, у кого рождалось потомство с генными нарушениями, постоянно проводили время под открытым солнцем, будь то на пляже или же по работе. Такие результаты исследований не стали для ученых сенсационными, поскольку уже давно известно вредоносное воздействие солнечных лучей на кожные покровы, приводящее к онкологическим заболеваниям. Вполне может быть, что уже в недалеком будущем, в связи с изменениями климата и повышением температуры на планете, ученым придется разрабатывать глобальные способы защиты, иначе последствия могут только ухудшиться.

Человеческое тело по-прежнему хранит достаточно много тайн и к сожалению, работа над их изучением тормозится банальным желанием разбогатеть. Уже сегодня достаточно хорошо просматривается всемирный фармацевтический заговор, когда любые исследования на пути к устранению заболевания блокируются, ведь излечившись один раз, покупатель уже не будет приобретать дорогостоящие препараты. Когда же здравый смысл возобладает над алчностью, мы сможем не только устранить банальные респираторные заболевания, но и многие что считаются неизлечимыми, в том числе и генетические.

Современная наука находит ответы на вопросы, которые столетиями считались необъяснимыми загадками природы и пугали многих людей во всем мире. Самые удивительные тайны, раскрытые учеными, ждут вас далее.

Ползающие камни






Самодвижущиеся камни, которые буквально «ползают» по высохшему озеру в Долине Смерти - национальном парке США, находятся под пристальным вниманием ученых с конца 1940-х годов. За это время выдвигалась масса гипотез, объясняющих геологический феномен: об ураганном ветре, воздействии магнитных полей, аномальной зоне, появлялось даже предположение о том, что камни перемещают работники парка. Вопросов всегда было больше, чем ответов. Способен ли ветер переместить валун весом до 350 кг на расстояние до 200 м? Почему камни движутся хаотично, без общего направления? Почему некоторые из них остаются неподвижны? И куда, наконец, исчезают валуны, от которых остаются одни следы?
В 2011 году команда исследователей из Института океанографии Скриппса затеяла эксперимент. Ученые установили метеостанцию в Долине Смерти и принесли на озеро 15 валунов, оборудованных GPS-приемниками - экспериментировать с исконными камнями в Долине Смерти руководство национального парка запретило. Трехлетние наблюдения позволили подтвердить одну из высказывавшихся ранее гипотез: камни катятся под действием силы ветра, причем происходит это только зимой, когда в морозные ночи на валунах образуются корки льда, выполняющие роль паруса. Параллельно ученым удалось обелить туристов в глазах смотрителей парка - те полагали, что пустые дорожки от камней доказывают: посетители воруют ценные «экспонаты». Исследователи убедили их в том, что это всего лишь следы от растаявших льдин.

Живые и цветные дожди







Дожди из креветок, рыб, лягушек, пауков, червей или птиц - редкое природное явление, которое пугало людей еще в древние времена и продолжает смущать в наши дни. Например, в мае этого года осадки в виде миллиона маленьких пауков «выпали» в австралийском городе Гоулберн в Новом Южном Уэльсе и были расценены некоторыми жителями как знамение скорого конца света.
К счастью, у людей науки нашлось объяснение для «живых» дождей - большинство ученых сходятся во мнении, что виной всему водяные смерчи и торнадо, которые выхватывают животных из их среды обитания и переносят на огромные расстояния. Что касается рыб, то они не всегда падают сверху: некоторые виды умеют ползать по суше и даже дышать легкими - например, двоякодышащие рыбы протоптеры. Вероятность осадков из мертвых птиц повышается во время новогодних праздников, когда в небо взлетают тысячи петард и фейерверков.
Еще один природный феномен - цветные осадки - до сих пор наводит панику на города мира. В Индии в 2001 году в течение двух месяцев шел кровавый дождь. В Саратовской области выпадал оранжевый снег. Ученые быстро реагируют на подобные аномалии и находят им объяснения: так, в российском снеге обнаружились частицы африканского песка из пустыни Сахара, а в дожде - споры местного лишайника.

Мурмурация птиц







Невероятно эффектный полет стай скворцов по-научному называется мурмурацией. Это явление, больше похожее на танец или авиашоу из-за удивительных небесных фигур, возникающих в небе, было одной из главных загадок для орнитологов. У ученых имелось несколько гипотез о том, как и для чего тысячи птиц сбиваются в громадные стаи и устраивают шоу в небе. Одни специалисты полагали, что подобные полеты нужны пернатым для обмена информацией о том, куда следует лететь и где находятся места с кормом. Другие считали, что танцы помогают скворцам защищаться от врагов, вводя их в заблуждение и запугивая. Объяснить это природное явление не помогали даже сложные алгоритмические модели. Однако в прошлом году ученые из Уорикского университета в Великобритании сделали важное открытие: они объяснили феномен мурмурации скворцов с помощью динамики темных и светлых пятен в летящей стае. Было замечено, что каждый скворец в гигантской стае принимает такое положение, чтобы на него падал свет со всех сторон - это дает возможность почерпнуть максимум информации при полете. Все фигуры и изменения в массовом «танце» происходят из-за того, что скворцы поддерживают это состояние - предельной прозрачности, меняя положение в зависимости от солнечного света.

Ученые построили компьютерную модель мурмурации и убедились, что движения и фигуры стаи напоминают естественные перемещения скворцов в природе, что подтверждает правильность нового алгоритма.

Массовое пермское вымирание

Величайшая катастрофа на планете произошла в конце палеозойской эры: около 252 млн лет назад. Тогда вымерло 96% морских видов животных, 83% видов насекомых и 70% представителей наземной фауны. До недавнего времени ученые могли лишь строить гипотезы о том, почему это произошло: выдвигались версии о падении метеорита, столкновении Земли с астероидом, выбросе метана, резком изменении климата и др. Многие ученые сходились во мнении, что виной катастрофы явилось излияние Сибирских траппов в результате мощнейшего извержения в истории Земли. Наиболее полные доказательства этой версии были представлены в апреле этого года международной командой геофизиков и геохимиков. Ученые установили, что 252 млн лет назад траппы Сибири выбросили в атмосферу триллионы тонн углекислого газа, что привело к окислению воды в мировом океане и сделало его малопригодным для жизни. Выводы ученых основываются на изучении двух типов изотопов бора, содержавшихся в известняке у побережья Объединенных Арабских Эмиратов. Измерения показали, что за 10 000 лет уровень pH океана понизился на 0,7. «Это настолько быстрое изменение, что океан просто не смог защититься от столь увеличившегося уровня CO2», - рассказал руководитель исследования Мэтью Кларксон, геохимик из Университета Отаго в Новой Зеландии. Одной загадкой на Земле стало меньше.

Миграция животных













Миграция сама по себе - чудо. Ученым долго не удавалось узнать, как именно многие поколения животных безошибочно находят место зимовки, которое когда-то выбрали их предки. Последняя из раскрытых тайн - миграция бабочек монарх. Каждая из них живет около двух месяцев, но при этом короткая жизнь особей не становится преградой для большого путешествия всей колонии: ежегодно полчища бабочек преодолевают тысячи километров, перемещаясь из Канады в Мексику осенью и возвращаясь в Северную Америку по весне. 30 лет ученые не могли определить место зимовки монархов. Оказалось, это небольшая область в труднодоступных горах Мексики. Она была найдена в 1975 году и с тех пор стала местом паломничества любителей природы: зона находится в границах биосферного заповедника «Марипоса-Монарка». Лишь недавно биологам удалось объяснить, как именно бабочки-путешественницы находят дорогу к месту зимовки и обратно. Оказалось, у них есть сразу два природных навигатора: солнечный «датчик», позволяющий ориентироваться по свету, и «магнитный компас», помогающий ориентироваться по магнитному полю Земли. Как показало исследование 2014 года, магниторецепция является дублирующей системой для монархов: она запускается лишь при недостатке солнечного света.

Феномен роста человека

С каждым поколением люди становятся все выше. Этот природный феномен был недавно подробно исследован и описан учеными на примере голландцев - самой высокой нации на Земле. За последние 200 лет жители Нидерландов выросли примерно на 20 см: средний рост мужчины составил 1,84 м, женщины - 1,71 м. Пытаясь понять причины столь стремительного роста нации, команда специалистов проанализировала базу данных о 94 516 жителях трех северных провинций страны. Во внимание ученых попали лишь люди старше 45 лет, родившиеся в Нидерландах от родителей-голландцев. Оказалось, что в период с 1935 по 1967 год больше всего детей рождалось у высокорослых мужчин. Женщины выбирали более высоких партнеров, так как рост ассоциировался с лучшим здоровьем, хорошим уровнем образования и доходов. Скачок роста, который продемонстрировали голландцы, может служить наглядным примером эволюции человека в действии и доказательством того, что она еще не закончилась, утверждают ученые. «Это исследование доказывает, что человеческая популяция все еще является предметом естественного отбора», - заявил биолог из Йельского университета Стивен Стирнс.

Жизнь после смерти

Люди, пережившие клиническую смерть, нередко сообщают об одном и том же видении: будто они находятся в темном тоннеле и видят свет в его конце. Многие верующие воспринимают эти свидетельства как прямое доказательство существования загробной жизни. Недавно американские медики исследовали феномен «света в конце тоннеля»: с помощью энцефалограммы они обнаружили у умирающих пациентов повышение электрической активности в одной из областей мозга. Заключение от врачей из США выглядит очень рационально: когда кровоснабжение в мозге замедляется и падает уровень кислорода, клетки мозга производят последний электрический импульс. Возникнув в одной части мозга, он лавинообразно распространяется по всей его области - именно это может вызывать необычные видения. Открытие, впрочем, никак не опровергает вероятности существования жизни по ту сторону смерти.

Есть ли жизнь на Марсе?

«Марсианская лихорадка» началась еще в конце XIX века, когда Никола Тесла сообщил о загадочных сигналах, которые якобы посылают жители другой планеты землянам, - они были получены изобретателем во время изучения атмосферных радиопомех с использованием приемников в Колорадской обсерватории. С тех пор ученые и весь мир не теряют надежду найти доказательства существования жизни на Красной планете. К этой задаче удалось приблизиться в наши дни благодаря марсианским миссиям НАСА: в 2014 году марсоход Curiosity зафиксировал всплеск метана в атмосфере Марса и обнаружил органические молекулы в образцах, извлеченных в ходе бурения скалы Камберленд, а в конце сентября 2015 года заявил о главной сенсации века - наличии воды на Красной планете. Ученые НАСА разглядели на снимках с Марса, сделанных орбитальным марсианским аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter, потоки жидкой воды, которые текут по склонам холмов. Благодаря повышенной солености марсианские реки и ручьи не замерзают даже при температуре –70 °С. В настоящий момент агентство активно работает над созданием колонии землян на Марсе и всерьез намерено найти инопланетные формы жизни до 2025 года.

Цель: обобщение и систематизация знаний у воспитанников о живой и неживой природе, развитие внутренней потребности любви к природе.

Задачи: систематизировать знания воспитанников о природе. Показать эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Развивать экологическую этику воспитанников. Развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры. Воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной деятельности.

Форма проведения: устный журнал.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Условия для проведения: кабинет экологии.

Оборудование: выставка книг о животных, растениях, выставка рисунков на тему “Человек и природа”, картинки с исчезающими животными, карточки (зеленые и красные) для проведения игры.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи, проводится конкурс рисунков “Природа и человек”, воспитанники рисуют знаки правильного поведения в природе. Ведущий – педагог, действующие лица – дети.

План занятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия.

  1. Загадки “Живая – неживая природа”.
  2. Чтение стихов воспитанниками.
  3. Игра “Экологический светофор”.

III. Итог занятия.

IV. Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир природы. Мир этот волшебный и сказочный, но очень нам знакомый. А любите ли вы природу?

Ответы детей. Да, очень. Да, любим. Природа очень красивая.

Педагог: Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

Педагог: (Педагог зачитывает слова Сухомлинского В.А.)

“В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная природа своего края самая дорогая. Надо просто видеть, как деревья покрываются весной белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками хмеля летают пчелки, как наливаются яблоки и красные помидоры, - все это надо пережить как радость, как полноту своей духовной жизни. Пусть детство помнится вам в ярких солнечных лучах: сад в белом наряде цветения, неповторимое звучание пчелиной арфы над полем гречихи, голубое небо с журавлиной стаей над горизонтом, багровый закат, стройные тополя у дороги - все это пусть оставит неизгладимый отпечаток в сердце”.

II. Основные этапы занятия.

1. Загадки “Живая – неживая природа”.

Педагог: “Природа и человек!” Именно эта тема свела нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. А чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. А вот, как вы знаете природу, мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам отгадать загадки о живой и неживой природе. У вас на столах лежат карточки - фигурки квадрат и круг, я буду вам загадывать загадки, вы отвечаете и поднимаете карточки. Если живая природа, показываете круг, неживая – квадрат.

Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)

В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)

На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда -
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит – и легче. (Дятел )

Заря-заряница, красная девица,
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)

Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (Лев)

Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей )

2. Чтение стихов воспитанниками.

Педагог: Стихи о природе – это в первую очередь красивые и добрые стихи, которые отвлекают от жизненных забот, и дарят ощущение умиротворенности и покоя. Меня всегда восхищали красивые стихи о природе, о временах года, о весне, о лете, об осени и о зиме.

Воспитанник:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (Александр Пушкин)

Воспитанник:

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето. Я ему бросаю круг
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день - осенний. (Новицкая Г.М.)

Воспитанник:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Сергей Есенин)

Педагог: А кто знает стихи о временах года? Какие времена года вы знаете?

Ответы детей. Я знаю и я знаю. Осень. Зима. Лето. Весна.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Круглый год.

Ответы детей. Декабрь.

Дети читаю стихи.

Воспитанник:

Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом. (С.Маршак )

Воспитанник:

Тает снег и тает лёд,
Мамин праздник настаёт.
Дарит маме барсучок,
Вербных веточек пучок.

Воспитанник:

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. (С.Маршак )

Воспитанник:

"Лучше нет родного края".
Жура – жура - журавель!
Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
- Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края! (Платон Воронъко )

Воспитанник:

Издалека узнаешь махаона
По солнечной тропической красе:
Пронесся вдоль муравчатого склона
И сел на одуванчик у шоссе.

Удар сачка, – и в сетке шелест громкий.
О, желтый демон, как трепещешь ты!
Боюсь порвать зубчатые каемки
И черные тончайшие хвосты.

Нацелишься, – но помешают ветки;
Взмахнешь, – но он блеснул, и был таков,
И сыплются из вывернутой сетки
Лишь сорванные крестики цветов...(В.В. Набоков )

Педагог: Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с природой. Однако, с каждым днем, она все больше нуждаются в защите.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

3. Игра “Экологический светофор”.

Педагог: У вас в руках зеленые и красные карточки. Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, красный – ясно, что вредите ей.

Пять зеленых лягушат
В речку броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле. (Красный)

Убита белка!
На снегу
Она распластана лежала,
Как будто все еще бежала…
Да вдруг застыла на бегу. (Красный)

Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит. (Красный)

Посадили деревце
У себя во дворе,
Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто, часто мы.
Чтоб оно со временем
Дало нам плоды. (Зеленый)

В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой.
В крутом овраге под горой
Мы чистили родник студеный. (Зеленый)

Поливаем клумбы дружно,
Траву выполем на спор.
А зачем нам это нужно?
Чтоб красивым был наш двор. (Зеленый)

Принесли из леса шишки,
Желудей несем мешок,
От берез нашли сережки.
Чтоб посадить новый лесок (Зеленый)

Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет,
Замечательный букет. (Красный)

Колкую, зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом. (Красный)

Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами. (Зеленый)

Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво
Позади клубится дым.
Чих-чих-чих! Куда бежим? (Красный)

Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку. (Красный)

Педагог:

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

Педагог:

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

III. Подведение итогов мероприятия.

Педагог: Я надеюсь, что сегодняшнее занятие никого из вас не оставило равнодушным. Я уверена, что вы любите природу, любите свой край. Так много прекрасных стихов о природе, которые показывают нам, что поэт и природа связаны между собой какими-то глубокими, внутренними узами. Анализируя стихи поэтов, можно сделать вывод, что человек не что иное, как часть природы. И ни в коем случае, он (человек) не должен порабощать её, исчерпывая все её недра. Русские поэты внушали всему народу, что природа прекрасна, она всё, она объект, а никакой-нибудь субъект.

Давай те нарисуем рисунки и плакаты на тему: “ Охрана природы - дело каждого человека”, “Человек и природа”. Дети рисуют рисунки. А так же дети предложили написать правила поведения по охране нашей природы.

Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в кабинете. Оформить выставку рисунков и плакатов о природе. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (голоса птиц, зверей, звуки природы и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу по охране окружающей среды.

Педагог: Ребята, хотя наше занятие завершилось, но вы, приходя в лес, или парк помните о том, что животные являются братьями нашими младшими. Не обижайте их! Цените их и помните, что некоторые являются очень редкими и занесенными в красную книгу видами. Я предлагаю вам нарисовать рисунки и плакаты на тему: “ Охрана природы - дело каждого человека”, “Человек и природа”. Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с правилами поведения в природе. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие, за отличные стихи которые были прочитаны, за плакаты и рисунки. А так же за их идею о правилах по сохранению природы. Отмечает яркие моменты рисунка каждого ребенка, при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Список литературы

  1. Ананьев В.А. Преподавание основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994 г.
  2. Касаткина Н.А. Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. Волгоград. “Учитель”. 2007.
  3. Новиков Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Сборник стихов. Волгоград. “Учитель”. 2003.
  5. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. - М.: 1981.

Любой человек - это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. В литературе 19 века поднимается важная тема человеческой индивидуальности.

На примере каких произведений мы можем раскрыть эту тему? Лермонтов «Герой нашего времени» Тургенев «Отцы и дети» Достоевский «преступление и наказание» Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» Стендаль «Красное и черное»

«Герой нашего времени» Печорин-человек талантливый, непростой; Человек, которого сложно понять полностью. Печорин умен, образован, храбр, энергичен. Герой притягивает читателя своей неординарностью, но в то же время отталкивает его равнодушие к людям, его неспособность к любви, дружбе, его эгоизм. Печорин предстает перед читателями как разрушитель жизней и судеб других людей (к примеру, Белы; страдают Мэри, Вера, погибает Грушницкий) Но люди все равно тянуться к нему.

Мы пытаемся понять, почему такой необычный человек так эгоцентричен, почему чуждо общество. Герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его» Возможно он сам не разобрался еще в глубинах своей души. Печорин-представитель галереи «лишних людей» . Белинский писал: «для него все старое разрушено, а нового еще нет…»

«Отцы и дети» Базаров-материалист, человек самостоятельно мыслящий и независимый, нигилист. Понятие «нигилизм» было ново для того времени. В литературе Базаров, как герой, можно сказать, основоположник этого понятия. Базаров умен, образован, но конфликтен. Читателю сразу же хочется отгадывать это человека, как «загадку» . Его личная трагедия заключена в нем самом, человек не может существовать в постоянном конфликте с самим собой. Стремление Базарова изменить мир, внести чтото новое, искренность побуждений делают его еще одним ярким примером высказывания Михаила Булгакова.

«Преступление и наказание» Раскольников молод, умен, красив, образован, обладает сильным характером и незаурядными способностями. В то же время он высокомерен, тщеславен, необщителен и вместе с тем великодушен, добр, готов помочь ближним, рисковать ради них жизнью, отдать им последнее. Герой вызывает противоречивое отношение. И вместе с тем он очень интересен читателю. В данном произведении писатель дает возможность нам «окунуться в дебри души» главного героя и попытаться понять его психологию, мотивы преступления и т. д

«Портрет Дориана Грея» Зарубежные авторы тоже затрагивали данную тематику. Ярким примером «человека-загадки» является Дориан Грей. Роковой выбор Дориана Грея заставляет читателя размышлять, анализировать, что же послужило причиной такого выбора образа жизни. Ведь не только влияние лорда Генри сказалось на судьбе героя. Милый и красивый внешне молодой человек, возможно, таил в себе не лучшие качества. Как говориться, « в тихом омуте черти водятся» .

Герои данных произведений наполнены противоречиями и загадками, что выделяет их на фоне других героев. Их образы требуют внимательного анализа для того, чтобы их можно было понять. Следуя по страницам за Печориным, Базаровым, Раскольниковым и другими, анализируя их сущности души, можно с уверенностью сказать, что все они «живые загадки» и отгадывать их каждый будет по-своему.


Автор данного высказывания поднимает проблему индивидуальности личности, которая, несомненно, является актуальной и по сей день. На его взгляд, каждый человек обладает набором индивидуальных черт и качеств, которые, к тому же, изменяются и развиваются в течение жизни. Именно этим он и загадочен.

Те идеи и взгляды, что он поддерживал ранее, теперь могут казаться абсурдными, и наоборот.

Чтобы доказать свою точку зрения, предлагаю поразмышлять над такими важными понятиями, как «индивидуальность» и «личность». Индивидуальность – уникальная совокупность социальных и биологических качеств, делающих человека отличным от других индивидов. Личность – индивид, обладающий набором социально значимых черт, иными словами, прошедший социализацию, он обладает собственным мировоззрением и идеалами. Человек не зря ставится на высшую ступень эволюции, потому что он единственный обладает сознанием и мышлением. Каждый проходит долгий жизненный путь и делает множество ошибок, которые формируют его опыт.

Не могу не вспомнить роман А. С. Тургенева «Отцы и дети» в котором невероятно хорошо показано, как может измениться личность. Евгений Базаров, главный герой, за всё повествование прошел путь от нигилизма, то есть полного отрицание всего, до принятия того, что миром правят чувства, когда он влюбился в Анну Одинцову. Герой полон противоречий, и именно поэтому за ним так интересно наблюдать, именно в этом состоит его «загадка».

Обновлено: 2018-03-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме