Человек долга кто он каков презентация. Презентация на тему: Что такое долг? Что такое долг
«Прости меня…» Однажды человек пришел к Будде, который занимался с учеником, и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: - Это все или ты хочешь чего-нибудь еще? Ученик Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул: - Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать! - Ананда, - ответил Будда. Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня – это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он! Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно – любовь и сострадание, проявленные Буддой! Будда сказал ему: - Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль, и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений. Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал: - Прости меня! Будда произнес: - Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!
Что такое долг?
Долг – внутренне принимаемое добровольное обязательство, которое связывает человека с людьми, с обществом.
Долг -объективные обязанности, которые мы приобретаем, вступая в отношения с другими людьми.
- -Выскажите вашу оценку столкнувшихся позиций.
- -Есть ли у Вас обязанности?
Долг
Моральный
Общественный
- человек превращает требования морали в личную задачу, сам предъявляет к себе требования и следует им в жизни.
- все объективные обязанности, которые человеку в жизни необходимо выполнять.
- В учебе;
- На отдыхе;
- В семье;
- По отношению к друзьям.
Контроль исполнения долга:
Внешний
(общественное
мнение)
Контроль
Внутренний
(совесть)
- Некоторые учёные считают, что у высокоморального человека совесть никогда не может быть спокойна. Выскажите и обоснуйте ваше мнение.
- Есть мудрое китайское изречение: «Те, кто не испытывает стыда, уже не люди». А каково ваше мнение? Раскройте смысл изречения.
- - Для меня совесть – это….
- - Всегда ли я поступаю по совести?
- - Что мне мешает это сделать?
Домашнее задание
- Параграф 8 – пересказ.
- Прочитать рассказ М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть».
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Обществознание 9 кл. ДОЛГ И СОВЕСТЬ
Одной из основ духовного мира общества и человека является_____ (А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе. Она основана на _____(В). Она складывается из моральных норм и _____(Г).Они служат оценкой поступков, слов и ___(Д) людей. К аждый человек имеет моральную ___(Е), которая способствует выбору личного решения. 1. Мораль 7. Нормы 2. Намерения 8. Ответственность 3. Правила 9.Система ценностей 4. Свобода 5. Нравственность 6. Моральные ценности Заполните пропуски в тексте: 135624
общественный моральный Долг – независимая от желания самого человека обязанность необходимость выполнения обязанностей перед обществом, государством, народом, коллективом, семьёй и отдельным человеком. выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений.
Контроль за исполнением долга
санкции - меры воздействия на человека со стороны общества или государства
социальные санкции
Совесть способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ей поступков;
Собери пословицу Долг не ревёт, а честь смолоду. Сам погибай, а спать не даёт. Береги платье снову, товарища выручай
У высоконравственного человека совесть никогда не может быть спокойна. Выскажите свое мнение, согласны ли вы?
§ 35, составить план по теме « Долг и совесть». Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: сформировать представление учащихся о том, что долг и совесть являются неотъемлемыми свойствами человеческого поведения и всей жизнедеятельности....
Конспект урока по обществознанию "Долг и совесть"
В результате осознания неразрывной связи с окружающими людьми понимать свою ответственность перед ними; уметь сравнивать долг общественный и долг моральный; анализировать ситуации морального выбора; о...
Долг и совесть
Тепкина Е.В.
МБОУ СШ № 10, г.Архангельск
- Что такое долг и совесть?
С.И.Ожегов:
«Долг – обязанность; взятое взаймы».
«Долг - все должное, что должно исполнить, обязанность».
«Самое главное украшение – чистая совесть».
«Совесть – когтистый зверь, скребущий в сердце».
А.С.Пушкин
Вода все отмывает,
а грызет.
Совесть без зубов,
кроме нечистой совести.
От человека утаишь,
у кого совесть нечиста.
Вечно живёт в страхе тот,
а от совести нет.
способность отличать хорошие поступки от плохих, и испытывать за плохой поступок чувство вины перед самим собой.
Портрет совестливого человека
- Он все делает по совести, стыдится поступать…
- Это – человек…
- Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает…
- Он не совершает поступков…
- Он не пройдет мимо …
- Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то …, и они вызывают у него… .
- Совесть побуждает человека следовать….
- Что такое долг и совесть?
- Определить отличие между совестью и стыдом.
- Что помогает человеку поступать хорошо и правильно?
Домашнее задание
1). Подобрать пословицы о долге и совести;
2). Сообщение «Муки совести в судьбе известных литературных героев»;
3). Нарисовать рисунок на тему «Долг и совесть».
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Долг и совесть ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА. Жизнь, не освещенная чувством долга, не имела бы, в сущности, никакой цены. С. Смайлс
Как появился долг? Искра Божья (дан от Бога) Врожденный закон (общественный инстинкт) Формируется по мере развития общества Проанализируйте учебник стр.45. Долг – внутренне принимаемое добровольное обязательство, которое связывает человека с людьми, с обществом.
Долг Моральный Общественный человек превращает требования морали в личную задачу, сам предъявляет к себе требования и следует им в жизни. все объективные обязанности, которые человеку в жизни необходимо выполнять.
Как мы можем охарактеризовать долг самаритянина? Ответ аргументируйте. Зависит ли исполнение долга от национальности, социального статуса? В каком значении мы сегодня употребляем словосочетание «добрый самаритянин»? Прочитайте притчу о добром самаритянине и ответьте на вопросы:
Назовите ваши обязанности: В учебе; На отдыхе; В семье; По отношению к друзьям.
Контроль исполнения долга:
Прочтите текст и заполните пропуски Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ________(1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг – значит следовать по пути ________(2), делать по возможности ________ (3), не допускать в себе порочности, противостоять ________ (4). Но порой в долге усматривают лишь ________(5). Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ________ (6). а) добро б) добродетель в) идеал г) ответственность д) зло е) принуждение ж) независимость
Виды санкций
Выделите ключевые слова синонимы к слову «совесть». Составьте схему. Совесть – это постоянный нравственный самоанализ. Признание ошибок перед собой и людьми – единственно доступный путь каждого человека и всего общества. М. А. Савицкий Честь – это внешняя совесть. Совесть – это внутренняя честь. Шопенгауэр Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Д. С. Лихачев Я полагаю, что совесть – это страх, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности. С. Моэм Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее. О. Бальзак Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит. Генри Луис Менкен
Домашнее задание Параграф 6 – пересказ. Подберите примеры из художественной литературы, кинофильмов о долге и совести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по основам духовно-нравственной культуры в 5 классе, учебник Н.Ф. Виноградовой, тема "Плод добрых трудов славен"
Презентация содержит материал к уроку №6 "Плод добрых трудов славен". В материал включены вопросы для проверки домашнего задания, сформулирована проблемная задача, даны задания для самостоятельной раб...
Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"
Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...
Презентация для 8 класса "Образование" раздел "Сфера духовной культуры"
Для актуализации знаний предложены задания из ГИА, на этапе освоения новых знаний применяются приемы технологии развития критического мышления: фишбоун и кластер. Предусмотрена работа с ФЗ "Об образов...