Бессмертие, эликсир жизни и еда богов. Пища богов

Пища богов - это определенные продукты питания, а не конкретные блюда. Современный человек получил информацию о "пище богов" из различных мифологических, религиозных, исторических источников, где упоминалась та или иная информация о том, что именно употребляли боги в пищу.

Пища богов: что это

Итак, перечислим ряд продуктов:

Амброзия - традиционная пища древнегреческих богов, позволяющая им оставаться здоровыми, сильными и вечно молодыми.

Еще один продукт, который за его замечательные свойства и тысячелетнюю историю существования называли именно "пищей богов".

Грецкий орех - в некоторых источниках можно встретить такое название.

Шоколад. В переводе с древнегреческого ботаническое название плодов какао так и переводится: "пища богов".

Финики - хлеб пустыни, пища богов, пища фараонов. Известны много тысячелетий. За высокие питательные свойства ценятся не только на Востоке, но и во всем мире. Благодаря наскальным рисункам, известно, что финики были в почете у древних фараонов, которых часто отождествляли с богами.

Нектар и мёд - этот дар природы считается, действительно, божественным. Ведь процесс сбора нектара, жизнедеятельности пчел, последующего создания мёда настолько сложен, что к нему могли приложить руку только боги.

Аюверда считает, что или гхи , также относится к пище богов. Этот уникальный по своим свойствам концентрат - еще один дар и пища богов.

Важно: именно перечисленные продукты питания относятся к обозначенной категории. Если говорить о напитках, то это, безусловно, вино. Его пили боги всех континентов и мифологий.


Важно: как видите, все варианты пищи богов современный человек может попробовать и сейчас.

В мифах и легендах Древней Греции говорится, что боги Олимпа вкушали загадочную амброзию (амврозия у Гомера) и пили нектар, что давало им вечную молодость. Согласно эзотерическим источникам благодаря им царь Зевс прожил долгую и бурную жизнь в полном здравии. Согласно мифам нектар разливала богиня юности Геба, дочь Зевса и Геры (сестра Ареса). На горе Олимп она прислуживала богам как виночерпий - подавала амброзию и нектар, позже эта должность перешла Ганимеду.
В те незапамятные времена для поддержания здоровья также имелись целебные источники, выращивались «молодильные яблоки», иные плоды и растения, обладавшие большой целительной силой. Но со временем о свойствах и местах залегания пищи богов люди забыли. Климатические изменения, геологические катастрофы, гибель государств...
Какая-то память о них все же сохранялась, и поэтому духовные и светские правители неоднократно организовывали экспедиции для поиска таинственных минералов, которые были бы способны продлить им молодость и дать вечную жизнь. К сожалению, для современной науки эти вещества остаются пока неведомыми и воспринимаются учеными красивой выдумкой, фантазией чудаков.
Мне доводилось не раз выступать публично на тему о съедобных минералах. И в подтверждение своей гипотезы я получил интересное сообщение от Александра - руководителя одной из геологоразведочных экспедиций. Он написал, что ему посчастливилось увидеть во второй половине XX века уникальный и загадочный минерал, который сильно напоминал легендарную амброзию. Это случилось в ходе геологической экспедиции на восток страны. В ее составе находился уникальный ученый. Он-то и показал Александру загадочный природный минерал.
По своему внешнему виду минерал выглядел прозрачным желеобразным стеклоподобным веществом. Со слов консультанта, это вещество образуется в нижних слоях (пластах) гор якобы за счет его выдавливания огромным весом гор из некоторых видов каменных пластов. Вещество это сложно найти, но еще сложнее сохранить. Оно обладает необычными оптическими свойствами. По словам ученого, в древности данное вещество добывали на хорошо охраняемых участках для обеспечения долголетия правителей. По стоимости алмаз, в сравнении с целебным минералом, был подобен речному песку.
Письмо Александра - еще одно свидетельство тому, что уникальные и загадочные минералы и сегодня имеются в нашей стране, и о них знают некоторые современные ученые. Однако поисками и изучением минералов занимаются в основном энтузиасты за счет собственных средств, времени и здоровья.
Мои многолетние исследования показали, что амброзия и нектар образуются в нижних пластах корневой части гор. Амброзия имеет кристаллический вид и выделяется своим светлым цветом среди черных каменных пород. Правда, ее цвет в разных месторождениях имеет некоторые отличия. А нектар представлен наростами (сталактитами), образованными от натеков густого маслянистого сока темных каменных пород. Он имеет желтовато-оранжевый цвет. Нарастание этих сталактитов происходит в весенне-летний период.
Для употребления нектар в древности смешивался с фруктовым соком. По величине хранимой жизненной энергии амброзия и нектар превосходили все питательные минералы и жидкости на Земле.
Если обратиться к древнеиндийским источникам, то из них следует, что горы являются биологическими (живыми) организмами, подобно растениям, и распространяются посредством корневой системы. Они растут, стареют и умирают, постепенно разрушаясь. У гор, как и у деревьев, имеется своя система жизнедеятельности с энергетическими и жидкостными потоками. Комлевая, нижняя, часть гор является согласно эзотерическим источникам наиболее важной зоной в их жизнедеятельности. Там и образуются отложения наиболее ценных веществ.
Выход на поверхность желеобразного вещества происходит не за счет его выдавливания под тяжестью гор (как говорил упомянутый выше ученый автору письма - геологу Александру), а за счет естественных энергопотоков. Они поднимают вещество на верх, как в деревьях энергопотоки поднимают до макушки соки. Месторождения ценных минералов находятся в горах от бассейна реки Индигирки и далее в южном направлении до Тибета и Индии. Имеются они также в районе Урала, Кавказа, в Средней Азии, Иране.
По преданию, в отдельных местах амброзию и нектар добывали «сказочные» гномы, с которыми Зевс умел договариваться, как и с подземными титанами. Конечно, большинством современных людей это воспринимается с улыбкой, как миф, но некоторые свидетельства позволяют предположить, что параллельно с «человеком разумным» в подземных полостях естественного и рукотворного происхождения обитают, видимо, какие-то другие существа.
Из литературы известно о «фантастическом» случае, имевшем место в августе 1945 года во время наступательной операции советских войск против Квантунской армии. Достоверность его, подчеркнем, не подтверждена документально. Советского летчика-истребителя (он назван Василием Егоровым) сбили японцы, но он сумел покинуть самолет и опуститься на парашюте в небольшой рощице. Со слов самого Василия, он спрятался в зарослях кустарника и заснул. Проснулся Егоров со странным ощущением - руки и ноги не повиновались. Приподняв голову, он увидел, что туловище его обмотано какой-то полупрозрачной лентой.
Летчик, по его словам, обнаружил возле себя неких существ, которых можно было бы принять за небольших обезьянок, если бы не одежда и ножи в руках. По утверждению летчика, это были люди, но очень маленькие - их рост не превышал 45 сантиметров. Звуки, которые они издавали, напоминали птичий щебет. Летчику пришлось вынужденно провести более 13 лет в подземном лабиринте у этих человечков, которые именовали себя ханяньгами. Егоров вернулся к людям весной 1959 года. Однажды после грозы он оказался на поверхности, и его обнаружили монголы-скотоводы.
Проведенное расследование обстоятельств его исчезновения не дало никаких результатов - всерьез воспринимать рассказы Егорова о карликах никто не хотел. Материалы дела на всякий случай засекретили. Но при рентгенографии черепа у летчика в затылочной части обнаружили странное плотное образование. Выяснилось, что Егоров подвергался трепанации черепа примерно в 1945-м.
Конечно, информацию об этом случае можно рассматривать как выдумку журналистов «желтой прессы», падкой на сенсации, но как быть с тем фактом, что такой летчик, кавалер боевого ордена, действительно жил после войны на юге Воронежской области? И как объяснить феномен Власовского лабиринта в районе села Власовка Грибановского района в той же Воронежской области? Обнаруженный археологами подземный лабиринт мог использоваться только людьми-карликами...
Известно, что на Земле с циклом около 5 тыс. лет (иногда 2,5 тыс.) человечество меняет образ своего питания. Более 5 тыс. лет назад человечество практически не употребляло в пищу мяса животных, как не употребляют его и в наши дни монахи, жрецы и многие жители Тибета, Гималаев, Индии и в ряде других мест планеты. Люди тогда в значительном количестве употребляли минеральную пищу в сочетании с растительной. Примененные в пищу минералы, имея большую продолжительность своей жизни, положительно оказывали свое влияние и на длительность жизни человека.
Это важно и для военного дела. Ведь одной из проблем военных кампаний нередко является продовольственное обеспечение бойцов, особенно в условиях дальних переходов в малонаселенных районах Земли. Недооценка этой проблемы не раз приводила к военной неудаче. Например, известно, что персидский царь Дарий I (550 - 486 гг. до н. э.) при походе в Скифию из-за голода потерял значительную часть войска. Он ушел из скифских земель, так и не достигнув поставленной цели и оставив недостроенными восемь крепостей в районе современной Пензы. Другой полководец - Александр Македонский - в IV в. до н.э. тоже понес потери из-за голода, возвращаясь из похода в Индию по малонаселенным районам Азии.
Предполагаю, что нынешние интенданты мало что слышали о минеральной пище, а она может пригодиться войсковым разведчикам, бойцам подразделений спецназа.
Известные путешественники и охотники прошлых веков в качестве добавок к питанию употребляли цеолитизированные земли, обладающие целебными свойствами. Эти же земли употребляют животные. Известны случаи, когда монахи, уединяясь для медитации в пещеры на месяц и более, питались только цеолитизированной глиной, которую брали со стен пещеры, подобно Будде (цеолиты - геологический термин, от греч. zeo - киплю и lithos - камень; так их назвали из-за способности вспучиваться при нагревании. - Ред.).

«Милости просим, войди, чтоб могла тебя угостить я.
Так сказавши, поставила стол перед гостем богиня,
Полный амврозии; нектар ему замешала багряный».

Гомер. «Одиссея».

В России минеральную пищу употребляют и ныне в районе Алтая у рек Катунь и Аккем и далее вплоть до Чукотки. На ощупь такая белая глина маслянистая. Вода от нее делается белой и сладкой. Автор книги «Тихоокеанский дневник» Борис Лапин писал, что в 1928 году по предложению чукчей он отведал особую пищевую землю. На вкус земля жирная, во рту расходится, делается мягкой, как студень.
Кстати, название Беловодье (Белые воды), вероятно, произошло от того, что в этих местах при весенних паводках и сильных дождях реки становились от вод, сбегающих с гор, белыми, как молоко (былинные «молочные реки»). Горы эти до сих пор богаты цеолитизированными белыми глинами.
В старину землю с берега реки Катунь, как ценный минерал, на телегах возили в степь, где меняли на хлеб, а по весне, когда кончались припасы, ее ели и местные жители. Употребление съедобной глины снимало у людей боли в животе, головную боль, придавало силы.
В настоящее время известны различные виды съедобной минеральной земли. Употребление земли в качестве пищи ученые назвали геофагией («землеедением»). Установлено, что каолин, имеющийся в глине, помогает при лечении желудка. Древние греки лечили желудочные колики и сердечные болезни, включая в рацион питания освященную жрецами съедобную землю.
Знаний, способных помочь людям выжить в период природных и общественных катаклизмов, в экстремальных ситуациях, сохранилось еще немало, но, увы, современный человек приобрел привычку верить во всесилие технического прогресса и современной фармацевтики. И только оказавшись вдали от цивилизации в экстремальной ситуации, лицом к лицу с дикой природой, человек начинает иначе смотреть на мир.

P. S.
У каждого народа в мифах бытуют свои представления о том, какой именно должна быть «божественная пища». Интересно, однако, что все сводится буквально к нескольким видам продуктов. Большинство из них хорошо известны и доступны и в наше время. Например, это дикий мед, гранаты, некоторые сорта яблок. Упоминаются также сок полыни, сама полынь, перец. Амброзию представляли и как сладчайшую ячменную кашу с медом, оливками и фруктами.
В отношении состава нектара полной ясности нет. Возможно, это смесь фруктовых и ягодных соков. Использовали в пищу и неких акрид. Не исключено, что это саранча или какие-то другие съедобные насекомые. Правда, есть версия, что акридами называли почки кустарника, растущего на Ближнем Востоке. К этому надо добавить, что боги Олимпа в качестве напитка использовали горную и родниковую воду. Таков секрет бессмертия небожителей древних мифов.
А вообще-то в ботанике амброзия (лат. Ambrоsia) - это травянистое растение семейства сложноцветных, пыльца цветов которого является сильным аллергеном. Насчитывает 40 видов, распространенных главным образом в Америке.
* * *
Британские ученые из Института исследований пищи (Institute of Food Research) в 2006 году пришли к выводу, что яблоки могут продлить человеку жизнь на 17 лет и способствуют омоложению организма. Исследователи обнаружили в яблоках эпикатехин полифенола - сложный элемент, который улучшает циркуляцию крови, повышает уровень защиты иммунной системы и омолаживает сердце. Он снижает процесс затвердения стенок сосудов, что является одной из главных причин создания риска болезни сердца, инфаркта или инсульта. Наиболее значительная концентрация эпикатехина полифенола содержится в диких яблоках.
Яблоки издревле известны своими полезными свойствами, например при ревматизме, подагре, атеросклерозе, хронической экземе и иных заболеваниях кожи. Они помогают укреплять зрение, кожу, волосы и ногти. Кроме того, этот фрукт содержит вещества, которые помогают организму лучше усваивать железо из других продуктов.
* * *
Знание о минеральной и растительной пище, считают некоторые футурологи, может в недалеком будущем помочь выжить человечеству. Конечно, хотелось бы, чтобы такие мрачные времена никогда не наступили, но...
Знаменитая болгарская ясновидящая Ванга, говоря о признаках наступления негативных перемен на планете, предупреждала: «Сначала исчезнут пчелы». Нечто подобное говорил и Альберт Эйнштейн, якобы предупреждавший, что исчезновение пчел грозит вымиранием человечеству. По приписываемым ему словам, если пропадут пчелы, то через четыре года перестанут существовать и люди.
К предсказанию Ванги о пчелах отнеслись поначалу скептически. Дескать, куда они, жужжащие и жалящие, денутся... Однако в нашем десятилетии проблемы с пчеловодством в Европе заставили вспомнить о ее пророчестве. Выяснилось, что популяция пчел в Европе и Америке стремительно сокращается. В последние годы пчелы целыми семьями покидали ульи, оставляя в них как припасы, так и свое потомство. Это поведение насекомых было названо учеными Colony Collapse Disorder (CCD) - синдромом краха колонии. США лишились уже до 80 процентов своего пчелиного поголовья, а в разных странах Европы эта цифра колеблется от 40 до 60 процентов.
Пчелы, поясним, способствуют размножению до 80 процентов растений. Отсутствие пчел делает невозможным выращивание большого количества злаков, овощей, фруктов, т.е. ставит под угрозу продовольственное обеспечение человечества. Примерно треть продуктов питания человека получается из растений, которые растут только благодаря опылению этими насекомыми.
Причин снижения численности пчел несколько - это и распространение пчелиных болезней (например, израильский острый вирус паралича), и пестицидов, и появление генетически модифицированных зерновых культур, и воздействие электромагнитных излучений, в том числе от миллионов мобильных телефонов. По мнению некоторых экспертов, именно электромагнитные излучения определенной частоты ведут к исчезновению пчел. Речь идет о широком распространении на Западе систем мобильной связи «третьего поколения» с рабочей частотой в диапазоне
2 гигагерц (где-то внутри этого диапазона может находиться «пчелиная волна смерти»).

Пища – одна из важных составляющих жизни человека на протяжении всей истории. Приглашаем вас совершить незабываемое путешествие в мир древней кулинарии.

Вас ждут мифы и легенды, древние секреты здоровья и долголетия, новейшие открытия ученых и, конечно же, красочные сцены приготовления «божественных блюд». Это кулинарное волшебство!

Хотите узнать, откуда к нам пришли разные фрукты, овощи, грибы, злакии другие продукты? Что несут они в своем ДНК? Вегетарианство — древняя культура или дань современной моде? Как вы считаете, могли ли древние люди придумать все это сами?

Пища богов» — это увлекательное путешествие в мир древней кулинарии, приправленное яркими сценами приготовления «божественных блюд» и эпизодами новейших открытий учёных. «Пища богов» увлечёт даже самого искушенного жителя мегаполиса… Вы знали, откуда к нам пришли кукуруза, какао, пшеница, финики, томаты? Что несут они в своем ДНК? Откуда на Землю попали …

Пища богов» — это увлекательное путешествие в мир древней кулинарии, приправленное яркими сценами приготовления «божественных блюд» и эпизодами новейших открытий учёных. «Пища богов» увлечёт даже самого искушенного жителя мегаполиса… Вы знали, откуда к нам пришли кукуруза, какао, пшеница, финики, томаты? Что несут они в своем ДНК? Откуда на Землю попали …

Пища богов» — это увлекательное путешествие в мир древней кулинарии, приправленное яркими сценами приготовления «божественных блюд» и эпизодами новейших открытий учёных. «Пища богов» увлечёт даже самого искушенного жителя мегаполиса… Вы знали, откуда к нам пришли кукуруза, какао, пшеница, финики, томаты? Что несут они в своем ДНК? Откуда на Землю попали …

Пища богов» — это увлекательное путешествие в мир древней кулинарии, приправленное яркими сценами приготовления «божественных блюд» и эпизодами новейших открытий учёных. «Пища богов» увлечёт даже самого искушенного жителя мегаполиса… Вы знали, откуда к нам пришли кукуруза, какао, пшеница, финики, томаты? Что несут они в своем ДНК? Откуда на Землю попали …

Пища богов» — это увлекательное путешествие в мир древней кулинарии, приправленное яркими сценами приготовления «божественных блюд» и эпизодами новейших открытий учёных. «Пища богов» увлечёт даже самого искушенного жителя мегаполиса… Вы знали, откуда к нам пришли кукуруза, какао, пшеница, финики, томаты? Что несут они в своем ДНК? Откуда на Землю попали …

Пища богов» — это увлекательное путешествие в мир древней кулинарии, приправленное яркими сценами приготовления «божественных блюд» и эпизодами новейших открытий учёных. «Пища богов» увлечёт даже самого искушенного жителя мегаполиса… Вы знали, откуда к нам пришли кукуруза, какао, пшеница, финики, томаты? Что несут они в своем ДНК? Откуда на Землю попали …

Пища богов» — это увлекательное путешествие в мир древней кулинарии, приправленное яркими сценами приготовления «божественных блюд» и эпизодами новейших открытий учёных. «Пища богов» увлечёт даже самого искушенного жителя мегаполиса… Вы знали, откуда к нам пришли кукуруза, какао, пшеница, финики, томаты? Что несут они в своем ДНК? Откуда на Землю попали …

Например, в концепции Земли как матери, дающей живительную силу всему, и в качестве объяснения сельскохозяйственных инноваций.

В культуре стран и народов мы видим, что рост растений, их созревание и смерть напоминают цикл жизни человека – возрождение Вселенной. Противопоставление жизни и смерти, плодородия и бесплодия, порядка и хаоса переплетаются с идеями спасения и возрождения, в которых женщина является символом и воплощением начала и плодородия. Например, ацтеки считали, что земля была женщиной, и называли ее богиней плодородия Тласольтеотль, Матерью-Землей. Также и в других народностях: кельтские богини Айне и Ану (Дану, Дана), греческая Деметра, индусская богиня Деви, божество австралийских аборигенов Кунапипи, которую называли Мать.

В Египетских мифах о вечных силах природы центром является мужское божество Осирис. Его смерть от руки его брата Сета и воскресение с помощью жены Исиды и сестры Нефтиды очень напоминают цикл вегетации растений и злаков: после сбора урожая они сохраняются, но как бы мертвые, однако с приходом весны после посева происходит их регенерация. Богиня-змея Рененет помогает охранять урожай во время уборки и хранения.

В древней мифологии все, что имеет человек – это щедрый дар богов, даже знания, необходимые для улучшения технологий выращивания продуктов питания. Примеры появляются в различных культурах: шумерский бог Энлиль делает мотыгу и дает ее человеку, чтобы он мог обрабатывать землю; китайцы учат, как возделывал землю Божественный Фермер - китайский император Шен-нунг, который был первым, кто пахал землю и сеял зерно, упавшее с неба или принесенное птицей феникс. Индусы, которые искренне поклоняются богине Деви, вознаграждаются рисом из божественной обители - горы Аннапурны; индийские пчелы делают мед благодаря божественному вмешательству братьев-близнецов Ашвинов; греческая богиня Афина создает оливковое дерево из глубин бесплодной земли Аттики. Короткая поэма в честь Нинкаси, богини, ответственной за крепкие напитки и пиво в Месопотамии, повествует, что именно благодаря Нинкаси тесто поднималось после добавления закваски, и что именно она вдохновляет пекарей добавлять кунжутное семя и травы в хлеб.

В эпосе о Гильгамеше богиня Иштар спрашивает отца, бога Ану, использовать ли небесного быка для наказания Гильгамеша. Когда Ану отвечает, что бык не оставит ни одного зерна пшеницы на земле для людей, богиня уверяет его, что запасов зерна, хранящихся в закромах Урука, достаточно, чтобы в течение семи лет подряд во время неурожая могли выжить и люди, и скот.

Любимая еда богов

В мифологии каждое божество отдавало предпочтение определенным видам еды и питья.

Союз людей и богов наделяет пищу священными качествами. Мистическим образом человек неотделим от растений и животных. Когда люди потребляют в пищу посвященную еду, они убеждены, что в каком-то смысле потребляют часть божественного естества. Принесение в жертву продуктов питания является обычной практикой в мифологии. Так, чтобы предотвратить гнев богов, жрецы были обязаны доставать пищу для святилищ.

Каждое божество отдавало предпочтение определенной еде. Например, салат являлся любимым овощем египетского бога Сета. В индуистской мифологии бог Дхарма-Тхакур принимал только еду белого цвета (рис, молоко, мясо птицы), в то время как демоническая и полубожественная Дакини становилась сильней благодаря сырому мясу. В детстве Кришна, приходя в крестьянские дома, уносил масло из них, поскольку очень любил его. Индусы приносят в жертву своим мистическим предкам, проживающим в потустороннем мире, отварной рис, смешанный с кунжутным семенем, топленое масло и мед.

Прежде чем принять какое-либо решение или совершить какое-либо действие, греки заручались поддержкой богов, совершая жертвоприношения. Если человек не мог позволить себе купить жертвенное животное, он пек торт в виде быка, коровы или овцы. Такие приношения могли быть приняты богами, если города находились в осаде или если мясо было в дефиците.

– продукт, наиболее часто упоминаемый в мифологии Месопотамии, Египта и Скандинавии. Мифология Месопотамии в частности изобилует эпизодами с этим алкогольным напитком. Богиня Инанна напоила бога Энки пивом допьяна, чтобы украсть у него небесные тайны. В свою очередь, в греческой мифологии вино играет самую важную роль. На праздник, отмечаемый в декабре, когда молодое вино помещалось в хранилища, греки убивали козу и поливали виноградные корни ее кровью. Спиртные напитки, как считалось, даже могли сделать нахождение в загробном мире более приятным. Например, в валлийской преисподней есть родник, из которого течет вино.

После изнурительной поездки в поисках травы жизни Гильгамеш впадает в глубокий сон, который длится семь дней. Хозяин этого места, Утнапиштим, говорит жене: «Начните печь хлеб, и каждый день кладите одну буханку рядом с его головой. Делайте знак на стене, чтобы вы знали, сколько раз вы пекли». Ритуальная пища в похвалу божества аборигенов Джангавула состояла исключительно из свежего хлеба, изготовленного из саго. Употребляя его, участники праздника связывали себя священными узами дружбы.

В греческой мифологии амброзия является пищей, которая дает олимпийским богам вечную молодость и красоту. В отличие от нектара, который является напитком, амброзия, похоже, блюдо. Считалось, что даже обычный человек станет бессмертным, употребляя его. Индийские варианты амброзии амрита - нектар, найденный на дне океана, и сома - небесный эликсир, который дает бессмертие на земле. Австралийские аборигены рассказывали о эликсирах бессмертия, правда, этот эликсир не имеет названия.

Чай и кофе в мифологии


Чай и кофе являются предметом легенд.

В китайской и японской культурах является частым предметом легенд. Это растение было создано из век буддийского монаха, или мудреца, который, желая наказать себя за сон во время медитации, срезал их и отбрасывал с презрением. Из каждого века получался один чайный куст. Согласно японской версии этой легенды, веки принадлежат Бодхидхарме, который состригает их для профилактики, так как не хочет быть способным когда-нибудь закрыть глаза.

Открытие кофе иногда приписывают козам. Коптские монахи, которые вынуждены соблюдать строгий религиозный порядок и молиться всю ночь, заметили, что козы, которые ели листья и плоды диких кустарников кофе, стали очень возбужденными и не могли спать по ночам. Потому монахи последовали примеру коз, и хотя им не очень нравился вкус листьев и бобов, они остались довольны необычным эффектом от их употребления. Другая, более поэтичная, легенда имеет арабские корни: первая чашка этого напитка была подана Мухаммаду ангелом Гавриилом. Напиток произвел удивительный эффект. Мухаммад сразу вскочил на своего жеребца, победил сорок рыцарей на турнире, а также позволил сорока арабским дамам вкусить сладость любви.

Как видно, у многих продуктов питания богатая, интересная и очень древняя история, с которой стоит познакомиться, чтобы лучше понимать культуру и традиции разных стран и народов.


Зачастую современные фильмы ужасов основаны на оригинальных задумках, которые можно считать чем-то сродни популярных городских легенд, порой продолжающих жить собственной жизнью благодаря пересказам из уст в уста и выдумыванием новых деталей, что называется, сидя у костра тесной компанией. Однако не меньшей популярностью пользуются и хорроры, чье повествование зиждется на культурных мифах, уходящих своими корнями в далекое прошлое. В последнее время кинематографисты стараются отходить от воспевания мумий, оборотней и прочих чудовищ в виду того, что про них уже сказано все, что только можно и ничего кардинально нового в их, так сказать, биографии привнести нельзя. А те робкие попытки, которые все-таки имеют место быть («Тепло наших тел», «Сумерки») хоть и зарабатывают в прокате неплохие барыши, но их драматический потенциал опускается к наинизшей отметке. Не особо везет с экранными приключениями также и Снежному человеку. Трудно припомнить, когда с его грозным участием выходили по-настоящему стоящие проекты, а не маргинальные ленты, выветривающиеся из головы сразу же после просмотра. Всевозможные «Гнев Йети» или «Пленки из Лост-Коста» лишь понижают статус лесного монстра по отношению к его пугающим собратьям из мира ужасов, из раза в раз разочаровывая зрителя, желающего наконец-то узреть действительно стоящий фильм о противостоянии Снежного человека с бесстрашными исследователями. Не стал событием и скромный, непримечательный хоррор под названием «Пища богов» . Несмотря на участие на заглавной роли довольно именитого голливудского исполнителя Шона Робертса (Вескер из «Обители зла»), лента прошла мимо внимания общественности, осев в безбрежном океане домашнего видео, где ее в пух и прах разбили как зрители, так и критики. И во многом они правы, ведь «Пища богов» оказалась вялотекущим, во многом вторичным произведением, неспособным поразить знающего жанр ужасов зрителя. Хотя стоит признать, что фильм получился не так плох, как может показаться и с ним при желании можно ознакомится, так как создатели постарались как могли закрутить свою историю, и насытили фильм как множеством ссылок на древние легенды, так и цитированием признанных шедевров жанра.

Итак, сюжет «Пищи богов» знакомит нас с двумя братьями, Уиллом (Робертс) и Крисом (Тайлер Джонстон) в тот момент, когда в их семье происходит беда. Приемная мама ребят умирает от инсульта и они вынуждены организовать похороны, попутно подготовив дом усопшей к продаже. Разбирая документы, Уилл обнаруживает старенькую видеокассету и решает ради интереса ознакомиться с ее записью. Проматывая содержимое, герой неожиданно обнаруживает на ней своих родителей, которые отказались от него с братом в далеком прошлом без видимых на это причин. Понимая, что у них появился шанс разобраться со всеми семейными тайными и наконец-то узнать, почему же биологические мать и отец отказались от них, Уилл, Крис, а также их подруга отправляются затерянный городок, расположенные где-то в лесу и о котором почти не осталось никаких документальных сведений. По прибытии герои понимают, что немногочисленные местные жители вовсе не рады им и стараются избегать прямого общения без участия старейшин. Но Крис и Уилл не собираются возвращаться назад. Братья узнают, что некогда город был центром туризма, в который приезжали для того, чтобы поохотится на Снежного человека. В последние годы поток авантюристов уменьшился, однако это не значит, что чудовища исчезли. Более того, братья попадают в непростую переделку, связанную с древним уговором между так называемыми Богами и местными жителями, проживающими в относительном мире благодаря четкому соблюдению определенных законов…

Картина начинающего постановщика Брадена Крофта изо всех сил старается походить на такие признанные ленты, как классический британский «Плетеный человек», «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана и даже «Деревню проклятых» Джона Карпентера. Бесстрашное заимствование из классики ничуть не постыдно, а даже похвально, ведь Браден Крофт только совершает первые шаги в профессии, стараясь брать все лучшее, что придумали его старшие коллеги и соединять это со своим творчеством, которое идеальным назвать нельзя. Постановщик поступил правильно, когда посчитал, что его фильм не должен стать еще одним бесхитростным произведением, в котором очередная группа туристов отправляется бродить по лесам и сталкивается со Снежным человеком, бегая от него по схожим локациям и выговаривая односложные фразы наподобие «Мы все умрем!». Брендон Крофт пошел иным путем, сняв историю о закрытом обществе, живущим по собственным законам. Жители городка не признают официальную власть, хотя изворотливо прикидываются благопристойными гражданами. За напускными улыбками они скрывают хмурые замыслы. И что бы вы им не говорили, они строго придерживаются плана, полагая, что весь мир крутится вокруг их селения, но никак не наоборот.

В плане воссоздания атмосферы и обычаев закрытого общества «Пища богов» смотрится вполне прилично и особого раздражения не вызывает. Способствует этому и антураж. Все-таки съемки на живой природе способны придать вес любой, даже наиболее провальной картине. А вот что касается динамики повествования и раскрытия характеров героев, то здесь старания Брендона Крофта распадаются на части, потому что он еще не научился поддерживать течение сюжета на одинаково высокой ноте, сводя большую часть сцен к необязательным пустынным диалогам и неправдоподобному нагнетанию саспенса при помощи хмурых взглядов местных обывателей. Главным героем картины выступает Уилл, которого и сыграл Шон Робертс. Актеру выпала честь показать себя со стороны записного неудачника, который к 30-ти голам не добился ничего существенного, а потому он с радостью ввязался в авантюру с поиском родителей. Его младший брат, Крис, наоборот является голосом разума всей компании, всячески ограничивая стремления брата. Честно сказать, никакой глубины образов героев нет и в помине. Они смотрятся, как ходячие стереотипы, смерть или спасение которых не вызывает никаких особых эмоций.

С точки зрения устрашения «Пища богов» откровенно слаба. Невозможно припомнить ни одного действительно пугающего момента. Режиссер изо всех сил старался закрутить интригу, периодически давая намеки, что кто-то опасный затаился в чаще и может напасть в любую минуту. К сожалению, желание Брадена Крофта нас испугать расходится с видимым результатом. Назвать «Пищу богов» фильмом ужасов нельзя даже с натяжкой. Скорее это приключенческий детективный фильм с небольшим налетом мистики. Да и то столь пафосное обозначение жанра ленты трудно приписать тому, что видишь на экране.

В итоге хочу сказать, что «Пища богов» , несомненно, плохое кино. Оно способно склонить в сон даже самого стойкого зрителя, а попытки напустить в сюжет кошмар заканчиваются досадным творческим провалом. Но при этом Браден Крофт вполне неплохо раскрыл гнетущую атмосферу города-призрака, в который несмотря на все красоты вы бы точно не хотели попасть. Плюс к этому приятно вновь увидеть на экранах Шона Робертса, неузнаваемого в своем обыкновенном облике без всего того грима, который накладывают на него в «Обители зла».