«Белых нужно убивать, они – аномалия» – чёрный расизм из университета Техаса. Черный расизм при обаме

Историю о том, как бывшая «житница черной Африки» – Южная Родезия, победив расизм и отобрав у белых земли, превратилась в Зимбаве – мирового чемпиона по инфляции, знают многие. Теперь путем изъятия земель у белых решили пойти и в ЮАР. Скандальный законопроект, позволяющий правительству провести экспроприацию земли у белых фермеров в пользу чернокожих, парламент ЮАР одобрил еще на прошлой неделе.

Речь идет о «принудительном выкупе», и в Претории полагают, что это «самое важное решение со времен падения апартеида», которое должно «покончить с исторической несправедливостью». Президент Джейкоб Зума и руководство правящего Африканского национального конгресса (АНК) специально оговариваются, что процесс «не должен привести к кровопролитию», как это случилось в соседней Зимбабве. Но вряд ли удастся: обстановка в ЮАР накалялась весь последний год, столкновения между белой и чернокожей молодежью уже стали ежедневным новостным фоном, а в правительстве и АНК не прекращаются внутренние распри.

Платить и каяться

Пора проговорить это четко и внятно: по всей стране идет террор против белого населения, особенно заметный, кстати, в сельской местности, поскольку в крупных городах белые отгородились от враждебного мира вокруг кварталами, обнесенными двухметровыми стенами с колючей проволокой. Один за другим идут судебные процессы против членов подпольных или полуподпольных организаций «белого сопротивления». И столь взрывоопасный закон, взламывающий всю социальную и экономическую структуру страны, может стать последней каплей, а дальше может случиться страшное.

Возможность экспроприации земель у белых предусмотрена новой конституцией страны, но прежде процедуры для этого не существовало. «Мы подтверждаем, что земля будет возвращена нашему народу», – предупреждал Зума, выступая на празднике по случаю очередной годовщины АНК. Всего за месяц до этого президент счастливо избежал импичмента: Конституционный суд ЮАР обвинил Зуму в «непочтении к конституции», но парламент проголосовал против его отстранения от власти. В частности, Зуме ставили в вину расход баснословных бюджетных сумм на реконструкцию «крааля Нкадла» – его родовой деревни в провинции Квазулу-Наталь, которую президент превратил в личную фешенебельную резиденцию. Избавившись от угрозы импичмента, Зума принялся зачищать потенциальных противников внутри АНК, отстранив от должности, например, премьер-министра той самой провинции Квазулу-Наталь Сензо Мчуну, который, видимо, слишком много знает (формально это отстранение было оформлено как решение ЦК АНК, но озвучивал его лично президент).

На этом фоне уже полгода в республике не стихают студенческие беспорядки. Особенно сильно ситуация накалилась в феврале, когда чернокожие студенты подожгли здание Северо-Западного университета в Мафикенге, требуя прекратить преподавание на языке африкаанс. В Мафикенге преподавание многоязычное, но английский все знают на троечку, потому преподавание предполагалось перевести на тсвана и зулу – да, на этих языках весьма проблематично преподавать, например, физику и английскую литературу, зато это сразу отсекало бы от образования белых студентов-буров. Заодно «восставшие за справедливость» уничтожили известную галерею произведений искусства и памятников «времен апартеида», расположенную в том же кампусе.

Подобное теперь в моде: то тут, то там чернокожие студенты портят и ломают памятники историческим личностям – основателям или бывшим кураторам университетов, начиная с огромной статуи Сесиля Родса в Университете Кейптауна. В Университете Стелленбоша несколько дней обливали красной краской статую Йаапа Марэ – многолетнего спонсора университета и знаменитого политика, начинавшего простым ополченцем во время англо-бурской войны, а под конец жизни потребовавшего от тогдашнего премьер-министра Великобритании Тони Блэра извиниться за зверства того времени. А пока чернокожие студентки лили краску, девушка из буров столь же методично эту краску отмывала. Закончилось все побоищем в кампусе, а белую девушку буквально затравили активисты «борьбы за гражданские права».

Дальше – больше. Из вузов начали изгонять профессоров, читавших лекции на африкаанс, хорошим тоном стали драки со студентами-бурами. Кульминация настала во время регбийного матча (доминирующий вид спорта в ЮАР) на поле Университета Свободного Оранжевого Государства в Блумфонтейне, когда драка между черными и белыми полностью вышла из-под контроля. Правительству пришлось временно закрыть три крупных университета от греха подальше.

В такой вот обстановке президент Зума и продавил через подконтрольный АНК парламент закон о конфискации «белой» земли. Строго говоря, это не совсем закон, а поправка к уже имеющемуся «Закону о реституции прав на землю», который был принят еще в 90-х и ограничивал подачу заявок 1998 годом. На 18 лет тема пропала, но принятая поправка продлевает срок до лета 2019 года. То есть некий формальный наследник земли должен прийти в суд и аргументированно доказать, что его предки владели некой землей, а потом пришли злые белые люди и землю присвоили. При этом заявитель может отказаться от права владения землей и удовлетвориться денежной компенсацией, которую ему будут обязаны выплатить белые фермеры.

До 1998 года было подано около 80 тысяч заявок, и подавляющее большинство просило именно деньги, а не землю. Сейчас ожидается примерно в пять раз больше, а самую большую бомбу под страну собирается подложить экстравагантный король зулу Гудвилл Звелитини. Его заявка включает не только историческую провинцию Квазулу-Наталь, но и выходит за ее пределы – в Восточный Кейп, Кару, Cвободную Оранжевую Республику и Мпумалангу (Нелспрейт). Король готов проявить великодушие и не выгонять фермеров с их земель – если, конечно, ему заплатят. «Там, где реституция невозможна, надо искать альтернативу в форме финансовых компенсаций», – сказал его адвокат Джером Нгвенья.

Великое перемалывание

Южная Африка – страна с тяжелым климатом и солеными почвами, для использования в сельском хозяйстве пригодно не более 15% земли. Но эти 15% использовались с умом. Африка склонна к эрозии почвы, и африканеры довели охрану почвы до совершенства, как и сами методы ведения хозяйства. В результате ЮАР не только полностью обеспечивает свои продовольственные потребности при быстро растущем за счет притока мигрантов населении, но и экспортирует 140 видов фруктов в Европу, Китай и Америку. Держится все это на традиционных семейных фермах буров, размеры которых порой действительно впечатляют – так уж сложилось исторически. Сама история их образования такова, что «земельная реституция» имени Зумы может окончательно подорвать основы и без того проблемного государства и развязать открытую гражданскую войну.

У людей за пределами ЮАР и Зимбабве, мягко говоря, искаженное представление об истории местных земельных, территориальных и межрасовых отношений. В том числе у россиян, дееспособная часть которых выросла на советских пропагандистских штампах про апартеид, расизм и национально-освободительное движение. Описание истории далекой и мало кому интересной страны сводилось к следующему: злые европейцы, исходя из корыстно-капиталистических соображений, высадились на южной оконечности Африки, силой оружия подчинили себе мирные чернокожие народы и отобрали землю, на которой мирные народы издревле жили и плодами которой пользовались.

Это не совсем так. Там, куда высадились первые переселенцы (это были в основном голландцы и французы-гугеноты, составившие впоследствии нацию африканеров, то есть нынешние Капские провинции и Кару), вообще никто не жил. Продвижение вглубь континента происходило одновременно с колонизацией Северной Америки, но в куда более трудных условиях саванны и полупустыни. Буры уходили организованно (это называлось «трек»), на знаменитых крытых повозках, запряженных волами, а главное – не совсем добровольно, ибо их выдавливали англичане, получившие контроль над южным берегом континента после наполеоновских войн. А в пустыне и буше жили готтентоты (они же хой-хой и бушмены) – кочевые племена капоидной расы, до сих пор не имеющие представления о частной собственности. И не было у них никакой земли, которую можно было бы цинично отобрать и присвоить.

Африканеры отличались исключительным протестантским трудолюбием и никакого другого занятия, кроме сельского хозяйства, не знали вплоть до Второй мировой войны. Они не были при этом пушистыми, но определенно были белыми – такими же, как англичане. Но английская экспансия вынуждала их перебираться все глубже в континент, а закончилось все это «Великим треком» – массовым исходом буров на своих треклятых тележках подальше от английского колониального правления, на плоскогорье Вельд, где они впервые и столкнулись с бантуязычным народом зулу, который двигался им навстречу. Зулу в тот период переживали что-то вроде этнического расцвета, который в истории принято называть очень точным словом «мфекане» – «перемалывание». Гонимые засухой, они двигались на запад и север от своего исторического ареала, уничтожая попадавшиеся им по дороге кланы, включая и родственные. Захватывая деревню, зулусы убивали всех мужчин и мальчиков, но многие знали об их приближении заранее и уходили. Получился «эффект домино»: территория современных Квазулу-Наталь, Гаутенга, Лимпопо, Зимбабве была захвачена безжалостными зулу. А выжившие или забились в непроходимые тогда горы (Лесото), или убежали на север и вконец одичали в незнакомом климате. До сих пор никто не посчитал, сколько соседей уничтожили в ходе мфекане зулусы, но счет идет на сотни тысяч, некоторые говорят о двух миллионах. И это – не зная огнестрельного оружия. Очевидцы (в основном христианские миссионеры) свидетельствовали о тысячах вымирающих от голода мелких кланах, бежавших от зулусов аж до Великих озер. Там, в джунглях и тропическом климате, бывшие жители буша и вельда массово гибли от простуды и малярии.

Зулу на земле никогда не работали, это считалось позорным занятием, достойным только рабов. Все мужчины зулу были обучены только войне, а само племя при вождях Чаке, Дингисвайо и Мзиликази представляло собой один большой военный лагерь. И вот на него налетают буры со своими повозками, буйволами, винтовками, бородами и Библией. Первое, что сделали зулусы, – убили и съели африканерских парламентеров. Началась череда пограничных стычек, по результатам которых образовалась более-менее понятная граница между империей зулу и двумя бурскими республиками – Трансваалем и Оранжевой Свободной Республикой.

Таким образом, никаких претензий вида «захвата земли у бедных негров» к бурам быть не может. Африканеры почти триста лет поколение за поколением распахивали почти непригодные для сельского хозяйства буш и вельд, сажали виноград и фрукты, а там, где была хоть какая-то вода, собирали стада буйволов и страусов. Потом их догоняли англичане, все накопленное приходилось бросать – и уходить в неизвестность. Конечно, расизма никто не отменял, тогда он был нормой жизни для всех европейцев, но для многих местных племен лучше было работать на ферме у бура, чем попасть под топор зулуса.

Этот короткий период мира закончился, когда англичане нашли алмазы. После этого их было не остановить. В 1879-м они вторглись в империю зулу и уничтожили ее за полгода. Власть королевы Виктории распространилась за всю Южную Африку, кроме бурских республик, но и они были покорены в ходе двух англо-бурских войн, в которых англичане продемонстрировали редкостную жестокость. Именно тогда были изобретены концентрационные лагеря, стали нормальной практикой массовые расстрелы, тотальное уничтожение собственности и разрушение гражданской инфраструктуры. Буры в ответ применили тактику партизанской войны, но силы были не равны.

Правда, в некоторых регионах англичане пытались договориться с племенными вождями зулусов на частной основе. Так, Сесиль Родс официально выкупил у Лобенгулы – вождя ндебеле (отколовшееся от зулусов племя, проживающее на территории современных Зимбабве и Замбии) – право на освоение его земли. Равноценность сделки можно оспаривать с высоких моральных позиций, но то, что она была законна для обеих договаривавшихся сторон, не подлежит сомнению. А в 1884 году вождь Динузулу, столкнувшись с заговором, призвал соседей, буров из Трансвааля, справиться с мятежниками, пообещав за эту помощь примерно 10 400 квадратных километров земли, то есть примерно треть всего Зулуленда. И после победы бурских наемников над «оппозицией», как ни странно, выполнил свое обещание, передав территорию Трансваалю. И возникает вопрос, как эту сделку собирается оспаривать в судебном порядке нынешний король.

«Один бур – одна пуля»

«Восстановление справедливости» в соседней ЮАР Зимбабве закончилось печально. Белые были практически изгнаны не только с земли, но и из страны. Кто не соглашался – того убивали. Президент Мугабе неофициально позволил захватывать фермерские земли не по праву бывшей собственности (такого права просто не было), а просто так – без какой-либо компенсации даже за скот и имущество. Приоритет отдавался ветеранам национально-освободительной борьбы, бывшим партизанам, которые считали земли наградой за службу, но обрабатывать их и управляться с буйволами не умели. На пастбище сотнями выпускали местных коз. Эти козы склонны есть все, что видят, с корнями, и через два сезона пастбища превращались в пустыню. Буйволы и коровы, которых завозили из ЮАР, вымерли.

Так начался голод. В конце концов глава Национального банка обратился к президенту Мугабе с просьбой разрешить белым фермерам вернуться, чтобы поправить положение. Отреагировал на эту просьбу, что характерно, не президент и даже не министры экономического блока, а глава службы безопасности Дидимус Мутата, который объяснил банкиру, что «наша земля – только для черных, она наша навсегда, и мы никому ее не отдадим». О дальнейшей судьбе банкира ничего не известно. А человек просто овощеводство хотел поправить.

Югоафриканский проект «земельной реституции», конечно, не такой людоедский, как в Зимбабве. Но страну и так покинуло порядка миллиона белых, зато прибыли до 10 миллионов мигрантов, которые гораздо беднее местных вне зависимости от происхождения. «Апартеид наоборот» теперь обычное бытовое явление, несмотря на публично-показную мультикультурность. Изнасилования не попадают на полосы газет, став статистикой. Белые фермеры активно вооружаются.

На этом фоне возобновилась подпольная деятельность тайных обществ, в том числе Брудербонда. Конечно, существует небольшая прослойка либеральной интеллигенции, которая продолжает потакать африканскому национализму и реваншизму. Но один из ее недавних рупоров – англоязычный бур и нобелевский лауреат по литературе Джон Кутзее – вдруг написал пронзительную повесть «Бесчестие», в которой описана как раз история гибели семейной фермы со всеми подробностями – самозахватами, изнасилованиями, тягостным ощущением разрушения еще недавно процветающего мира. Во главе нового белого сопротивления ЮАР оказались лидеры именно молодежные, включая популярных рокеров, поющих на языке африкаанс (например, Бок ван Блерк и Стивен Хофмер). Место убитого лидера бурского сопротивления Юджина Тербланша тоже занимают молодые. Убит он был, кстати, у себя на ферме – наемными сезонными рабочими (разумеется, чернокожими), но в белой среде активно обсуждаются версии заказного убийства.

На первый взгляд может показаться, что Джейкоб Зума протащил столь взрывоопасный закон исключительно для того, чтобы отвлечь внимание от своей персоны – от коррупционных скандалов, попытки импичмента и экономического кризиса. Но это чисто европейская логика. Зума может решиться на подрыв одной из основ экономики своей страны и развязать гражданскую войну с непредсказуемым результатом ради неких «высших целей». Он вообще-то язычник и официальный многоженец. Духи предков вполне могут требовать землю назад, даже если она им никогда не принадлежала. И да, «Один бур – одна пуля». Этот лозунг был куда более популярен, чем принятый в Европе «Один человек – один голос».





Америка снова объята расовыми бунтами. Дело дошло до вооруженных нападений на полицейских — помимо снайперской засады в Далласе, покушения произошли в Луизиане и Миссури. Был обстрелян участок в Сан-Антонио, штат Техас.



Ситуация все больше напоминает конец 1960-х годов, когда повсеместно вспыхивали беспорядки на расовой почве, а полицию и государственные учреждения терроризировали военизированные группировки «Черные пантеры», «Черная власть» и др.



Как и почти полвека назад, американское общество расколото, напугано и полно гнева и недоверия. Межрасовые отношения в США ухудшились до крайности. Взаимные обвинения в СМИ и социальных сетях иной раз перерастают в неприкрытые угрозы. Из темных углов снова вылезли радикальные группировки чернокожих — «Новые черные пантеры», «Пехота лиги Миссури» и новоявленная «Черные жизни важны» (Black Lives Matter), которая хоть и позиционирует себя как мирное общественное движение, на своих митингах и площадках в социальных сетях выступает с отнюдь не мирными лозунгами.

Еще в 2014 году, когда расовые протесты прокатились по многим городам США из-за убийства полицейским чернокожего Майкла Брауна в Фергюсоне, на вооружение был взят лозунг «Нет правосудия — нет мира», фактически означающий, что бунт не прекратится до тех пор, пока белый полицейский не будет осужден. В том же году активисты Black Lives Matter прошли по улицам Нью-Йорка, выкрикивая «Чего мы хотим? Мертвых полицейских! Когда мы этого хотим? Сейчас!».

В июле 2016-го твиттер движения был переполнен сообщениями, в которых выражалась открытая поддержка далласскому стрелку. Появилась и новая «модная» кричалка чернокожих активистов: «Свиньи в попонах. Жарь их, как бекон!» («свиньями в попонах» или попросту «свиньями» уже пару десятков лет в афро-американских общинах называют копов). И с этой кричалкой Black Lives Matter промаршировали по улицам Сент-Пола, штат Миннесота. Лозунг разлетелся по социальным сетям и вскоре был повторен на маршах в Луизиане и Миссури, где последовали столкновения с полицией и были пострадавшие с обеих сторон.

Даже не верится, что на дворе второе десятилетие XXI века, а у власти в США чернокожий президент! Генеральный прокурор также чернокожий, причем второй подряд. При этом в Далласе, где под огонь снайпера попали ни в чем не повинные полицейские, глава полиции — также чернокожий.

И вот что на первый взгляд кажется наиболее парадоксальным. За годы президентства Барака Обамы межрасовые отношения только ухудшились.

По данным агентства Gallup, в 2009 году, т.е. когда Обама въехал в Белый Дом, 70% белых и 61% черных американцев считали, что эти отношения являются «очень хорошими» или «довольно хорошими». К концу 2015 года таковых было лишь 51% и 45%, соответственно.

Социологический опрос, проведенный телесетью PBS совместно с Институтом Мариста, показал, что 60% белых и 56% черных считают, что межрасовые отношения ухудшились за последний год. При этом 40% всех опрошенных полагают, что они ухудшались в течение всего президентства Обамы.

Администрация 44-го президента США не скупилась на риторику о расовом неравенстве и «структурном расизме» американского общества, о тяжелом положении чернокожей общины Соединенных Штатов и о несправедливости к ней правоохранительной системы.

Но было ли что-то сделано для улучшения положения? Анализ данных показывает, что, если какие-либо попытки для этого и были предприняты, то они все провалились. Бедность, безработица и уровень преступности в черных кварталах только возросли. Синтетический индекс занятости (учитывающий количество рабочих часов на человека) снизился в этой группе населения на 19.6%, число людей, получающих продуктовые талоны, возросло на 58%, количество бездомных увеличилось на 4.6%.

При этом черные общины буквально погружаются в пучину криминальных разборок. Политическая родина Барака Обамы, город Чикаго, являет тому ужасающий пример этой тенденции.

Мегаполис сегодня поделен примерно на три равные части, заселенные белыми, латиносами и чернокожими. За время президентства Обамы в нем произошло 3459 умышленных убийств, причем 70% из них были убийства чернокожих чернокожими. Часть этих преступлений носили, как у нас говорят, бытовой характер, но подавляющее большинство — следствие разборок банд.

В целом по США чернокожее население составляет 14%. Согласно данным министерства юстиции, ими совершается 24% насильственных преступлений в стране.

Что по этому поводу говорит администрация Обамы? Почти ничего. Даже после самых страшных и массовых криминальных расстрелов чернокожих жителей Чикаго президент высказывался (9 раз за все время пребывания в Белом Доме) нейтрально-траурно, без каких бы то ни было выводов, в том числе в отношении мэрии и городского совета, представленных демократами.

Зато каждый раз, когда полиция делала, по мнению либеральных СМИ, «что-то не то» по отношению к афро-американцам, следовала полная обличений и политических инвектив речь. И так было не менее двадцати раз — это только по моим подсчетам.

Все началось еще в 2009 году, когда в ходе рутинной проверки полицией был задержан чернокожий гарвардский профессор (и после разговора в участке отпущен). Обама не преминул назвать действия полиции «глупыми» и «расово мотивированными». Последовал скандал, который президент предпочел поскорее прилюдно затушить, пригласив на кружку пива в Белый Дом и профессора, и полицейского, производившего задержание.

Но это ничему Обаму не научило. Фергюсон, Нью-Йорк, Балтимор и многие другие менее раскрученные в СМИ случаи объявлялись президентом «примерами расовой дискриминации» еще до того, как было начато серьезное расследование инцидентов.

Но когда в Нью-Йорке в 2014-м чернокожий американец Исмаил Бринсли подошел к полицейской машине с просьбой о помощи и в упор расстрелял двух копов, предварительно объявив о готовящейся «мести за наших» в инстаграме, президент ничего не вымолвил о расовой ненависти убийцы или о «войне с полицией», которую уже давно объявили черные экстремистские группировки.

Когда выяснилось, что застреленные полицейские были не белыми, а азиатом и латиносом, социальные сети черных общин наполнились твитами вроде «Не того грохнул, брат!». И это снова осталось без внимания.

Даже после недавней бойни в Далласе ни слова не было сказано о ненависти и расизме, несмотря на то, что стрелок в ходе переговоров с полицией ясно дал понять (и тут нет смысла не верить чернокожему шефу полиции Дэвиду Брауну), что он намеренно охотился из засады за полицейскими, прежде всего, за белыми полицейскими. И ведь, судя по всему, снайпер вовсе не собирался ограничиваться убийством пяти копов. В его квартире найден приличный арсенал оружия и взрывчатка, которые, учитывая его армейский опыт, могли быть использованы для куда более масштабного зверства.

Когда полицейские заблокировали стрелка и стали вести с ним переговоры, он отказался сдаваться и перед смертью собственной кровью написал на стене нерасшифрованную пока аббревиатуру «R.B» и еще какие-то значки. Возможно, инициалы друга или возлюбленной. А может быть, название пока еще неизвестной широкой публике экстремистской ячейки. В любом случае ясно, что далласский снайпер был полон решимости идти до конца и стать героем, как многие убитые в перестрелках 60-х боевики «Черных пантер».

Техасские стражи порядка уже призвали генерального прокурора США рассматривать дело как массовое убийство на почве ненависти, но ответа пока не последовало. Как обычно, следуют ритуальные слова о доблестных полицейских и расовом неравенстве в Америке…

При этом главные поджигатели бунтов в Фергюсоне и Балтиморе, лидеры движения Black Lives Matter, за прошедшие годы не раз побывали в Белом Доме. А преподобный Ал Шарптон, который прямо во время поминальной службы в Фергюсоне с церковной кафедры провозгласил «Нет справедливости — нет мира!», является давним другом президента еще с тех времен, когда Обама был сенатором от штата Иллинойс.

Как на этом фоне выглядит жизнь в обамовской Америке для чернокожих граждан США? Они в большинстве своем бедны, загнаны в неблагополучные районы и имеют мало шансов устроиться на хорошую работу. Территория контролируется бандами. Кругом наркотики, рэкет, насилие. Дожить до совершеннолетия, не вляпавшись в неприятности, закончить школу с хорошими отметками и сбежать в колледж или другой город представляется чем-то из разряда «миссия невыполнима».

Когда ты живешь в таком районе, настороженное отношение к тебе со стороны полиции гарантировано. Ситуация осложняется тем, что вокруг тебя и правда живет много подозрительных личностей. И здесь уже были перестрелки с полицией. Так что самые лучшие, тренированные, опытные, по-настоящему служащие-и-защищающие копы, сюда стараются не соваться. Значит, и полиция, которая сюда приезжает, не самого высшего качества. Гремучая смесь!

Как, например, относиться к тому факту, что убитого в Миннесоте Филандо Кастиле до этого останавливали на дороге по подозрению в различных административных правонарушениях 52 раза, особенно учитывая, что половину обвинений суд отклонил как незаконные или несущественные? И как оценивать выложенную в Сеть запись, где полицейский, только что четыре раза выстреливший в водителя, что-то орет, срываясь на юношеский фальцет и направляя ствол в салон? Так или иначе, но 53-я остановка стала для Филандо последней…

Белое же население США, среди которых, если по-честному считать, расистов едва ли наберется пару процентов, тоже, мягко говоря, недоумевает: почему именно «черные жизни важны», а не все? Почему самая обособленная (даже латиносы и азиаты не живут так компактно и так не стоят друг за друга горой) группа населения, которая к тому же мало работает и много получает различных пособий даже после десятилетий позитивной дискриминации ведет себя во время демонстраций так агрессивно? Почему за выражение «черный дурень» можно попасть под бойкот всех жителей своего района, а «белая сучка» считается всего лишь шутливым обращением? И почему медиа и Голливуд постоянно тычут белых носом в их «структурный расизм»?

Полицейские тоже негодуют. Уж кто-кто, а органы правопорядка точно представляют собой идеальный пример американского плавильного котла. Там нет черных, желтых, белых — только «синие» (по цвету униформы). И за что их всех обозвали расистами и продолжают это делать, несмотря на далласскую резню, которую не то что терактом, а даже преступлением на почве ненависти назвать не хотят? И копы начинают еще настороженнее вглядываться в лица чернокожих: а не идет ли навстречу очередной мститель?..

Этот порочный круг взаимного недоверия, по-видимому, пытался в начале своего президентства разорвать Барак Обама. Точно так же, как пытался президент Джонсон в 1960-х, объявляя о построении Великого Общества.

Однако очень быстро стало понятно, что если, наконец, проблема системной черной бедности и неустроенности будет решена, то это плохо скажется на электоральных перспективах Демократической партии.

Благополучные чернокожие американцы, интегрированные в индустрии и местные сообщества и не чувствующие себя более ущемляемым меньшинством, перестанут солидарно голосовать за демократов. Они будут голосовать, как все общество, — то за тех, то за других. Но если они останутся в своих гетто и им раз за разом будут подкидывать идеи о расизме и селективном полицейском насилии, давать все новые пособия и поругивать белую Америку, они останутся легко мобилизуемым отрядом левых либералов.

Стоит только намекнуть, и они идут срывать предвыборное мероприятие Трампа, голосуют «как надо» и вообще остаются надежным оплотом так называемой «обамовской коалиции избирателей», на которую рассчитывает и Хиллари Клинтон.

Рабочие места? Образование? Равенство? Не для этого нынешняя администрация Белого Дома обхаживает чернокожих активистов и не для этого Линдон Джонсон водил дружбу с доктором Мартином Лютером Кингом.

Вот только ситуация, похоже, выходит из-под контроля, как и в конце 1960-х, когда Америка выбрала республиканца Ричарда Никсона, откликнувшись на его призыв восстановить, наконец, законность и правопорядок, вдоволь насмотревшись на баррикады, погромы и перестрелки.

И неслучайно Дональд Трамп, реагируя на трагические события в Далласе, в своем телеобращении вторил Никсону: «Мы должны восстановить закон и порядок. Мы должны восстановить уверенность нашего народа в том, что они в безопасности в своих домах и на улицах».

Ну а в том, что решение реальных проблем чернокожей общины вновь откладывается, афро-американцы могут винить только своих лидеров и ту партию, за которую они столь дисциплинированно голосуют.

В американском Фергюсоне, пригороде Сент-Луиса, вторую неделю не прекращаются беспорядки, вызванные убийством белым полицейским чернокожего юноши Майкла Брауна. Они уже вызвали волну беспорядков в Соединенных Штатах. Американские власти начали «закручивать гайки». Губернатор штата Миссури Джей Никсон подписал указ о переброске в это предместье соединений национальной гвардии.

Полиция для разгона толпы применила те средства, которые не давали использовать правоохранительным силам в Киеве во время «евромайдана», переросшего в нацистский путч и государственный переворот. Американские полицейские пустили в ход бронетехнику, генераторы шума, слезоточивый газ и световые гранаты. Десятки людей были задержаны. Вашингтон, который считает себя вправе на регулярной основе диктовать всему миру принципы «современной демократии», спокойно использует против своих граждан бойцов полицейских специальных формирований, которые по своему снаряжению и вооружению уже напоминают солдат элитных военных частей.

В настоящее время США уже имеют несколько сотен таких отрядов - вроде «подразделения по борьбе с наркотиками». Часть из них имеет региональный статус, другие работают на уровне муниципалитетов городов. Довольно часто такие спецподразделения получают деньги в виде грантов из федерального бюджета, но де-факто не подчиняются правительству. С другой стороны, власти местного самоуправления не имеют права контролировать бюджет организации, которая получает средства от федерального правительства. Получается определенная юридическая и финансовая коллизия. Выходит, что спецподразделение полицейского типа вооружается новейшими бронемашинами, получает беспилотные аппараты, снайперские винтовки армейского образца и при этом не подчиняется местным властям.

Ещё один вид таких отрядов - это известные благодаря кино отряды «Специальное и тактика» (SWAT). Они были сформированы ещё в 1970-х годах. При запрете на применение сил американской регулярной армии на собственной территории (в настоящее время этот запрет также практически обойдён) специальные отряды применялись исключительно в острых ситуациях, когда обычная полиция ничего не могла сделать. Бойцы SWAT отметились в подавлении крупных общественных бунтов, в том числе в ликвидации марксистских и социалистических движений. Но, если раньше число таких спецподразделений было ограничено, как и их вооружение, то теперь их деятельность распространена по всей территории США. А по своему вооружению они приблизились к элитным разведывательно-диверсионным и штурмовым частям американских вооруженных сил ( ?).

Особенно ускорился процесс создания внутренней полицейско-карательной армии в США после событий 11 сентября 2001 года. Этот террористический акт был использован для решения не только ряда важных задач на глобальном уровне, но и для создания внутри США мощной карательной силы. По сути, страна оказалась под контролем новой суперспецслужбы - Министерства внутренней безопасности (Homeland Security). На волне страха и паники населения, усиленного истерией в средствах массовой информации и под лозунгом «борьбы с мировым терроризмом» (который создали и спонсировали сами американские спецслужбы) были приняты новые законы и перераспределены бюджетные средства, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. В 2002-2011 гг. только по линии федерального правительства было выделено 32 млрд. долларов в качестве грантов на развитие полицейских формирований. Пентагон получил возможность вооружать и снаряжать полицию, которая стала получать всё - от армейских средств защиты до бронемашин вооруженных пулеметами. Многие полицейские подразделения даже сменили традиционный темно-синий цвет униформы на военный хаки. А борьба с демонстрантами стала походить на военную операцию где-нибудь в Афганистане или Ираке.

Фактически граждане США оказались под гнётом мощнейшей тоталитарной «империи», имеющей мощнейший аппарат подавления - от зомбирующих население СМИ до репрессивной «армии правопорядка», готовой применить против собственного населения новейшие образцы армейского вооружения и спецсредств.

При этом не стоит жалеть и нынешних американских «борцов за правду». Участники беспорядков применяют ту же тактику, что и во время знаменитого «черного бунта» в Лос-Анджелесе в 1992 году. Поджоги, уничтожение машин и погромы магазинов при этом - обычное дело. Всё это мы видели сравнительно недавно и в европейских странах, где беспорядки устроили мигранты, их потомки и маргиналы из коренного населения. Попустительство при таких бунтах приводит к ещё больше ущербу, нежели своевременные и решительные действия властей.

Надо отметить, что в последние десятилетия проблему «белого расизма» в США загнали в подполье. Практически нельзя встретить белого американца, который бы публично заявил о неполноценности черных. Само слово «негр» изъято из публичного и разговорного языка и является оскорблением. Открыто проявлять расизм в отношении черных стало позволительно только бандитам из «латинос» (жители США латиноамериканского происхождения). Основатель движения против расовой сегрегации Мартин Лютер Кинг теперь является общепризнанным американским героем. Его именем называют улицы и площади в американских городах. Более того, день рождения чернокожего пастора объявлен национальным праздником и нерабочим днем. А квартал, где жил Мартин Лютер Кинг в городе Атланта, превращён в огромный мемориальный комплекс. Здесь же был создан музей «ненасильственной борьбы с расизмом», сюда на экскурсии привозят школьников со всех Штатов.

Однако в США «перегнули палку» - подавив т. н. «белый расизм», они дали возможность укрепить позиции «черному расизму». Белое население не имеет возможности отстаивать свои права на этом «фронте». В высших учебных заведениях существует «положительная дискриминация», где «цветные меньшинства» имеют квоты, и преимущества перед белыми студентами.

Почти треть (32%) черных мужчин в возрастной группе 20-29 лет находится под тем или иным видом корректирующего контроля (под таким же контролем находится 1 из 15 белых и 1 из 8 испаноязычных мужчин). В некоторых особо криминальных районов страны вроде Лос-Анджелеса более 70% юношей и молодых мужчин втянуты в криминальную среду молодежных банд.

И при этом в среде негров весьма сильные позиции имеют идеи «черного расизма», с их лозунгами - «власть черным», «бей белых» и т. п. В самой Америке давно пропагандируют идеи толерантности, политкорректности, белым внушают комплекс вины. Современных негров почему-то считают «невинными жертвами» белых расистов, хотя рабовладение и расовая сегрегация давно в прошлом. Якобы современное белое большинство должно оплатить грехи предков. В такой ситуации каждый ставший достоянием широкой общественности факт насилия белого и особенно представителя власти, полицейского по отношению к черному (даже если применение насилия было обоснованным) вызывает бурю ненависти. Причем не только в черной среде, но и среди белых либералов, правозащитников и прочих пацифистов.

Так, начались расовые волнения в Лос-Анджелесе в 1992 году. Поводом к бунту было избиение полицейскими чернокожего Родни Кинга 3 марта 1991 года. Кинг при аресте оказал сопротивление (его задержали за превышение скорости и он был пьяным и накурившимся марихуаны) и был избит. 29 апреля 1992 суд присяжных вынес оправдательный приговор четверым белым полицейским. После вынесения приговора тысячи негров устроили акцию протеста, которая практически сразу переросла в бунт, в котором активное участие приняли криминальные элементы. Только 2 мая более 23 тыс. национальных гвардейцев, военных, полицейских, шерифов и агентов ФБР смогли «успокоить» город. Было убито несколько десятков человек, сотни ранены, арестованы более 10 тыс. человек. Ущерб экономике составил более 1 млрд. долларов.

Это был самый крупный бунт с расовой подоплекой за последнее время. Более же мелкие волнения на расовой почве, как правило, вызванные «беспределом полицейских», случаются регулярно. В реальности в них участвует крайне незначительное число чернокожих, которые больше заинтересованы в возможности не восстановления справедливости, а покричать, выпустить пар и безнаказанно пограбить магазины (с учётом большой вовлеченности в криминал безработных негров). При этом возмущение «черной общественности» и белых либералов, правозащитников действиями полицейских серьёзно осложняет действия полиции, которая боится обвинений в расизме и насилии над «мирными гражданами».

Хотя очевидно, что эти «мирные граждане», если им дать волю вызовут такой кризис, что придется напрячь все полицейские силы и подключать национальную гвардию и армию. Пример Лос-Анджелеса 1992 года весьма поучителен. Да и заигрывания Януковича с «евромайданом» дают хороший урок того, что власть толпы до добра не доводит. Все кончается разграбленными магазинами, сожженными зданиями и множеством трупов.

Вот и получается патовая ситуация. Если полицейский, убивший Майкла Брауна, будет оправдан, то новый всплеск волнений гарантирован. Однако и осуждение служителя закона ни к чему хорошему не приведет. Так как в этой ситуации будут недовольны полицейские, которые и так с трудом сдерживают криминальную ситуацию в стране. Они могут начать массовую забастовку, не без основания считая, что при таком отношении к ним они не могут поддерживать порядок в государстве. К тому же либералы и черные одержат очередную победу, что может подвигнуть их к новым «подвигам».

Оба варианта грозят новыми волнениями в крупных городах США. С учётом финансово-экономических и внешнеполитических проблем США это может привести к серьёзной дестабилизации страны. Вероятность цепной реакции в американских городах существует. Накопившиеся внутренние проблемы могут привести к крупному социальному взрыву. Так, акции солидарности с жителями Фергюсона уже отмечены в десятках американских городах. Правда, существует версия, что часть американской элиты сама провоцирует такой конфликт. Он необходим для «перезагрузки матрицы» - перевода Соединенных Штатов на рельсы неофашистской, тоталитарной «империи», которая откажется от своих долгов, установит контроль над Канадой и Мексикой (работа в этом направлении давно ведётся) и введет новую валюту. Активную подготовительную работу некоторые структуры США ведут с 2001 года. Для этого армия получила возможность воевать на американской территории, были резко усилены внутренние чрезвычайные структуры. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям в США (FEMA), по мнению американских же теоретиков заговора, уже давно готовится к какому-то катастрофическому событию (стихийного или рукотворного характера). В соответствии с ним можно будет объявить чрезвычайное (военное) положение, приостановить гражданские свободы, то есть ввести военную диктатуру.

В 2003 FEMA стала частью правления Министерства внутренней безопасности. В 2007 году Д. Буш выпустил правительственное распоряжение, которое передает в случае «катастрофичной чрезвычайной ситуации» все «основные национальные функции» правительству и Департаменту внутренней безопасности (он включает FEMA). Массовый бунт на расовой почве будет хорошим поводом для введения чрезвычайного положения. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям уже «порадовало» американцев созданием карантинных лагерей во всех областях США, подготовкой миллионов пластиковых гробов и другими мероприятиями.

Почву для такого бунта в США уже давно готовят. Так, в 2013 году разразился скандал. Чернокожий сотрудник Министерства внутренней безопасности Айо Кимати содержал сайт «Война на горизонте». На нём сотрудник сил безопасности пропагандировал идеи массового уничтожения белых и тех негров, которые стали «расовыми предателями» (в их числе Барак Обама и Кондолиза Райс). Он предрек скорую расовую войну, в которой черным предстоит убить как можно больше белых, чтобы выжить. К тому же Айо Кимати резко выступал против «содомитов», считая, что американские власти сознательно распространяют содомию, чтобы уничтожить черную расу. Очень показательна его судьба. Если б он был белым, его бы со скандалом уволили, да ещё и посадили. Но Кимати побоялись уволить, так как это могло быть расценено как «белый расизм». А сам расист сообщил, что сайт - это развлекательный проект. В Соединенных Штатах подобное положение складывалось давно. Черная кожа стала прикрытием для многих расистов и преступников.

С одной стороны, такая политика - это либеральный маразм, который ведёт Запад к полной деградации, с разрешением в уже недалеком будущем труположества, педофилии, каннибализма, продажи наркотиков в аптеках и работорговли (всё это укладывается в пресловутые «права человека»). С другой стороны, это атака на белое большинство, которое является основной творческой и производительной силой США. Хозяева Запада сознательно превращают белых в аморфных, «толерантных» недочеловеков, поглощенных только удовольствиями и зарабатыванием денег. Они сознательно сносят устои прежней белой цивилизации, строят «глобальный Вавилон», где нет белых и черных, нет англичан и немцев, а есть только потребители, «двуногие орудия», а также «хозяева» («боги»).

США уже давно погружаются во мрак. Исчерпанность политической системы США очевидна: политические выборы превратились в шоу, всем управляют финансово-промышленные кланы, ни одно нужное преобразование экономики или общества провести нельзя, социально-экономическая и расовая политика подводит Америку к грани новой гражданской войны. Расовый вопрос может стать запалом такой войны. Негры могут сыграть роль «тарана» для ликвидации прежних США и строительства совершенного нового государства, которое ещё удивит весь мир звериным оскалом «демократических ценностей».

Схожую роль играют исламисты на Ближнем и Среднем Востоке и неонацисты на Украине. Все они пешки в «большой игре», которые разжигают войну и должны продлить жизнь издыхающему американскому монстру.

Американский черный расизм

В США быть белым расистом совершенно немыслимо: допустить самые мягкие высказывания не только о неравенстве рас, а даже о том, что расы не одинаковы, будет актом политического и профессионального самоубийства.

А вот черный расизм - явление такое заметное, что о нем защищают диссертации.

Автор и не думает отрицать, что американская культура до Второй мировой войны была пронизана белым расизмом. Раздельное школьное обучение белых и африкано-американцев признавалось законным, а армия, ВВС, ВМФ и Корпус морской пехоты официально проводили политику сегрегации.

Одним словом, негры «вообще не принимались во внимание как полноценные члены общества», а «самой лучшей карьерой для африкано-американца считалась профессия скрутчика сигар».

Даже общение между черным и белым сообществами затруднено: язык африкано-американцев развивался иначе, чем язык белых. Мало того, что в нем есть другие звуки: негр говорит по-английски с акцентом, даже если несколько поколений его предков родились в США. Для этого языка типичны упрощение и символизация, грамматические нормы «языка белых» в нем не соблюдаются.

Английский подлинник знаменитой книги Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» трудно читать даже тому, кто хорошо знает английский: в этом романе негр Джим говорит так, что иностранцу его почти невозможно понять.

Накануне Первой мировой войны в стране проживало 9,8 миллиона негров (10,7 % всего населения), 90 % которых были сосредоточены на Юге, большей частью в сельской местности. В 1910 году свыше 54 % негров были заняты в сельском хозяйстве, 21 % - в обслуживании, 13,8 % - в горной и обрабатывающей промышленности, 5 % - на транспорте и в связи. Положение негров в городе и в «деревне» было почти одинаково тяжелым.

Принятый конгрессом закон о мобилизации на фронты Великой войны 1914–1918 годов требовал раздельного военного обучения и службы белых и черных, рекомендовал направлять последних во вспомогательные, а не строевые части. Хотя негритянские войска сражались храбро, американские генералы не хотели этого признавать, открыто порочили и дискредитировали негров в глазах союзных войск и французского населения как представителей «низшей расы». Европейцев это удивляло, французов - особенно.

В тыловых лагерях, особенно в южных штатах, негры постоянно становились жертвами местных расистов. Так, в г. Хьюстон (штат Техас) полиция спровоцировала вооруженное выступление черных солдат, по итогам которого военный суд приговорил 19 негров к повешению и 91 - к тюремному заключению. Дискриминация, антинегритянский террор приобрели во время войны новый размах и остроту. Сами же негры начали относиться к самим себе более уважительно.

За годы войны усилилась массовая миграция негров с Юга на Север. Миграция только обострила межрасовые отношения. Белое население враждебно встречало пришельцев с Юга, видя в них конкурентов по работе и причину вздорожания жизни. Вновь был возрожден ку-клукс-клан: в 1915 году некий «полковник» и баптистский деятель У. Симмонс объявил, что «провидение» призвало его восстановить клан. Через год в рядах этой террористической организации насчитывалось около 100 тысяч человек.

Именно в военные годы расширялись негритянские гетто в больших городах. Продолжались линчевания негров; по официальным данным, не менее 260 человек за годы войны. В 26 городах произошли массовые негритянские погромы.

И после Мировой войны случались погромы. И какие! России такие и не снились. В 1921 году город Тулса, в Оклахоме, насчитывал около 72 тысяч человек, из которых около десяти процентов были афроамериканцы. Они жили обособленной жизнью в отдельной части города, как здесь говорили - «за железной дорогой». Благодаря нефти работа находилась всем, кто хотел. Черное население жило сравнительно в достатке. Там были свои отели, пресса, больница и, конечно, свои школы.

Белых более-менее благоустроенная жизнь афроамериканцев не вдохновляла, они посматривали на них с опаской и неприязнью. Бульварная пресса подстрекала, говоря: скоро вся Тулса может превратиться в маленькую Африку или в негритянский городок. Нужно негров унять, чтобы они слишком не зажирели. В 1921 году 59 афроамериканцев было линчевано в окрестностях Тулсы. Обычным поводом для линчевания было состряпанное обвинение, что некий афроамериканец хотел изнасиловать белую девушку. После Первой мировой войны, в которой участвовало много афроамериканцев, некоторые участники войны вздумали было протестовать. Но это еще больше ожесточило ку-клукс-клан.

В 1921 году некий афроамериканец, молодой человек Ричард Роуланд, должен был спуститься на лифте. Девушка, обслуживающая лифт, увидя черного, нажала на спуск прежде, чем он вошел в лифт. Он заторопился и упал ей под ноги».

На вопли девицы сбежалась толпа. Никто и не думал разбираться, что вообще произошло. Зеваки «точно знали», что парень собирался охально изобидеть белую, и собирались его линчевать. Полиция тоже не вникала в детали, потому что и полицейским было «все ясно».

Они арестовали Ричарда Роуланда и увели его в тюрьму. «Пресса подняла вой, что, дескать, время унять негров, что они якобы обнаглели, забыли свое место. Журналисты представили девушку 17-летней бедной сиротой, которая зарабатывала трудовые гроши на образование. Описали ее страдания, «разорванное платье», царапины на лице. Позже было установлено, что ничего этого не было, что девушка была совсем не девушка, а женщина сомнительного поведения…

Под вечер у здания суда, которое служило и тюрьмой, собралась толпа человек в 500, требуя выдачи черного юноши на расправу. Афро-американское население всполошилось. 25 черных с оружием прибыли к зданию суда».

Вот, собственно, и весь пусковой механизм начавшегося погрома. Кто первый начал стрелять и кто первый пустил в дело нож, выясняют до сих пор, причем есть очень разные версии. Все эти версии выдвигаются в очень большой зависимости от цвета кожи и убеждений исследователя.

Во всяком случае, началась драка с применением дубинок и холодного оружия, раздались револьверные выстрелы. Черных было меньше, порядка 75 человек против двух тысяч белых, они отступали внутрь черного квартала.

«Когда погром начался, начальник полиции послал телеграмму губернатору штата с просьбой выслать национальную армию резервистов. Поезд с солдатами прибыл только утром, когда все уже было окончено. Солдаты не торопились. Да и вмешиваться уже не имело смысла».

Говоря коротко - негритянская часть города Тулсы перестала существовать. Число убитых называют разное - от 36, по официальной версии того времени (но власти, скорее всего, старались преуменьшить масштаб события), до 175 по версии бульварных газет (но они могли преувеличить). Наиболее вероятна цифра одного из современных исследователей - «около 100». Известно, что Красный Крест оказал помощь примерно 1000 человек, в том числе женщинам и детям. Известно, что грузовики, нанятые властями, вывозили трупы из города и потом эти трупы сваливали в реку или в наспех вырытые братские свальные могилы.

Черная молодежь и вообще все, кто мог, ушли из города. Те, кто уйти не мог или кому было некуда идти, зимовали в палатках и очень нуждались в самом необходимом. Городские же власти изо всех сил замалчивали происшествие, мешали оказывать помощь пострадавшим, а неграм мешали восстанавливать свои жилища.

75 лет спустя, летом 1996 года, городские власти официально извинились за погром и поставили мемориальную стену на одной из улиц бывшего афро-американского города с надписью: «1921, Черная Уолл Стрит». Несколько уцелевших и доживших до нашего времени пострадавших заговорили о материальной компенсации… но не получили ни гроша.

Погром в Тулсе - вовсе не единичное явление. В Сент-Луисе погром произошел в 1917 году, причем убито было 125 черных, в Чикаго в 1919 году - 36 человек, в городе Элайн (штат Арканзас) в 1919 году убили 38 негров.

Конечно, участие в Первой мировой войне многое изменило в сознании негров. Они сравнивали положение в Европе, где не было подобного оголтелого расизма, и в США, делали соответствующие выводы. Ветераны войны встали в первых рядах негров, оказывавших вооруженное сопротивление расистам в погромах 1919 года.

Вторая мировая 1939–1945 годов еще больше изменила массовую психологию. В войне принимало участие 900 тысяч темнокожих солдат и 8 тысяч негров-офицеров. Несмотря на политику сегрегации, они служили даже в элитных войсках, в частности ВДВ и ВВС. При том, что и здесь воинские подразделения были не смешанные.

Военнослужащие - американские негры побывали на Европейском, Тихоокеанском и Континентальном (Китай, Бирма, Индия) театрах военных действий. Они получили не только боевой, но и жизненный опыт. После войны им был присвоен статус ветеранов. Формально это давало ряд льгот, в первую очередь на получение образования, а неформально ветераны всегда пользовались уважением в американском обществе. Большая часть белых ветеранов войны очень лояльно относилась к афроамериканцам, особенно к ветеранам.

В первой половине XX века у американских негров наметились две идейные альтернативы.

Первая - путь «черных джентльменов», то есть перенимать консервативные белые ценности: создание крепкой семьи, вхождение в средний класс.

Вторая альтернатива - развивать свою культуру, отрицая ценности белой культуры, максимально отмежевываясь от белого сообщества.

Трудность этого пути в том, что культура африканских предков у этих людей давным-давно была утрачена. Разве что ее можно придумать…

Уильям Эдуард Беркхард Дюбуа (1868–1963) разрабатывал доктрину африкано-американской общины по образцу белого общества. В Массачусетсе, где он родился, сегрегации не было. Еще недавно этот штат имел репутацию самого «белого» штата США. Негритянская община здесь была небольшая, материально и социально респектабельная.

Дюбуа сделал вывод, что причины белого расизма лежат в невежестве, в первую очередь черных. Черная раса почему занимает подчиненное положение? Из-за отсутствия образования. Значит, за образование негров надо бороться! «Белые намеренно создали неравную систему школ для негров, - писал Дюбуа. - Если бы американские негры имели половину тех возможностей научиться читать, писать и считать, которыми располагают русские, то сегодня не было бы никакого негритянского вопроса».

При чем тут русские?! При том, что в СССР («у русских») больше нет «эксплуатации», «все равны», и, следовательно, надо делать так же для негров в США.

В Гарлеме не было, к счастью тамошних негров, коммунизма. Но черное общество, построенное по образцу белого, - было! Сегодня образ Гарлема - исключительно негативный, как «дна». Но этот изначально престижный район Нью-Йорка стал таким только после Великой депрессии 1929–1933 годов.

Сначала его планировали заселить людьми белого среднего класса… но в 1910-е годы цены на жилье резко упали, и район стали заселять респектабельные негры.

Дети своего общества, они тоже были расистами. Например, черные гарлемиты яростно протестовали против десегрегации школьного образования в 1920-е годы. Они не хотели, чтобы их дети посещали общие школы вместе с белыми детьми: не были уверены, что белые дети «будут достаточно хороши».

А параллельно с этими тихими, интеллигентными расистами поднимается движение «гарвинизма» - по имени его организатора, Маркуса Гарви.

Маркус Гарви родился в Британской Вест-Индии, на Ямайке, в 1867 году. С молодых лет он начал изучать негритянские движения не только Вест-Индии, но и всего мира. В 1914 году он основывает на Ямайке Всемирную ассоциации по улучшению положения негров (ВАУПН). На Ямайке его мало кто слушает, «приходится» ехать в США. Вот в Гарлеме газету «Черный мир» читают!

В ней Гарви требовал «установить всемирное братство среди [людей черной] расы, распространить расовую гордость и любовь, восстановить величие падшей расы, распространить христианство среди исконных африканских племен, основать университеты, колледжи и школы для дальнейшего развития образования и культурного уровня детей расы, поддерживать всемирные коммерческие и производственные отношения». Речи, которые привели бы Гитлера в умиление.

В 1919 году в США было уже 30 местных отделений ВАУПН, а в 1923-м - 418 отделений.

Гарви был убежден, что черные американцы не добьются равноправия в США, им необходимо переехать в Африку, на землю своих предков, и там организовывать новое справедливое государство. Главный лозунг «гарвинизма» был: «Назад в Африку!» Все черные, где бы они ни проживали, объявлялись гражданами Африки. Но Либерия его категорически не устраивала. В своих речах он предрекал коронацию черного короля на Африканском континенте.

Для вооруженного сопротивления белым Гарви сформировал несколько военизированных отрядов - вооруженные части армии нового негритянского государства. «Вооруженные силы» «Африканской Республики» включали «Всемирный африканский легион», «Всемирную организацию сестер черного креста», «Всемирный африканский механизированный корпус» и «Летный корпус Черного орла». То есть, говоря попросту, организовывал незаконные вооруженные формирования.

Стремясь оградить негритянское население от влияния белой культуры, Гарви основал Африканскую ортодоксальную церковь. Он утверждал, что Бог, Дева Мария и ангелы были неграми, а дьявол, естественно, белым. В конце 1930-х годов Гарви даже заявил: «Европейский фашизм вторичен, ведь идея превосходства и чистоты расы принадлежит нам и датируется началом века. Это мы были первыми фашистами». Сознался, гад!

На почве расизма Гарви очень сблизился с ку-клукс-кланом и проводил с ними совместные заседания.

Поскольку переезд всего африкано-американского населения в Африку представлялся явно невозможным, Гарви нашел простой «выход»: основал «Африканскую Республику» в Нью-Йорке, со своими «армией» и «правительством». Для привлечения сторонников велась широкая пропагандистская кампания. Активно проводились красочные парады, празднества, церемонии, привлекавшие массу зрителей. Себя Гарви объявил королем будущей «Африканской империи», назначенным на эту должность милостью Чернокожего бога.

Маркус Гарви присвоил себе до двух десятков титулов: «Его высочество повелитель», «Его превосходительство временный президент Африки» и даже «Наместник черного Бога». Быть без аристократии императору несолидно (как и императорам Гаити). Гарви раздавал своим приближенным такие титулы, как «рыцарь Нильский» или «герцог Нигерийский».

Все официальные лица, аристократия и военные чины носили униформу с наградами «Африканской Республики». Парады в Гарлеме с участием оркестров привели к огромному росту популярности движения ВАУПН и росту его членов до двух миллионов человек (Гарви называл от 6 до 11 миллионов, но это он явно завирался).

С 1919 года Маркус Гарви всерьез занялся бизнесом. Он основал пароходную компанию «Линия Черная звезда». Она должна была обслуживать сообщение на линии США - Либерия, по которой афроамериканцы должны были переправляться в Африку на постоянное место жительства. Компания была преобразована в акционерное общество, причем акции продавались исключительно афроамериканцам. Затем были основаны Корпорация негритянских фабрик, сеть кооперативных магазинов, ресторан, ателье с магазином одежды и издательство.

1 августа 1920 года Гарви открыл международную конференцию, в которой участвовали делегаты 25 африканских колоний. На ней была принята «Декларация прав негритянских народов мира», провозглашавшая борьбу против притеснения черного населения во всем мире и требовавшая предоставления ему основных прав.

Сложность в том, что идеология идеологией, а американцы убеждены: нужно соблюдать законодательство! А Гарви его не соблюдал, как придуманное отвратительными белыми.

В 1922 году Гарви осуждается за финансовые махинации и на пять лет попадает в тюрьму. После выхода из тюрьмы он пытался возродить движение, однако ничего не вышло: он полностью потерял весь свой авторитет в негритянском движении. В 1927 году по личному приказу президента Кулиджа его депортируют на Ямайку. Там он тоже никому не нужен. Гарви умер в 1940 году в Лондоне, в полной политической изоляции.

Но идеи «гарвизма» не умерли!

Даже идея Африканской церкви - живехонька.

Преподобный Элберт Клидж, крупный теоретик «черного христианства», даже написал монографию «Черный Мессия». Он уверял, что Христос был негром, пришедшим из Африки в Палестину. Его идеологии Америка обязана демонстрациями под лозунгами «Белые распяли Христа» и убийствами белых - надо полагать, лично распинавших черного Иисуса.

Идея особого негритянского государства?

В 1960-е лидеры движения «Власть черным» вновь выдвинули эту идею.

X. Ньютон (1942–1989), глава партии «Черная пантера», считал необходимым отделение черной «колонии» от белой «метрополии» всеми возможными средствами. Этот черный маоист и расист одновременно даже написал несколько книг: «О правильном подходе к революции», «Движение за освобождение женщин и гомосексуалистов», «Пробуждение сознания». В своей автобиографии «Революционное самоубийство» Ньютон объяснял: обычно самоубийства совершаются реакционные, как признак слабости перед миром. А он совершает революционное самоубийство: отрекается в жизни абсолютно ото всего, ради победы революции. Такие примерно идеи были в России у народовольца Нечаева.

В 1971 году он посетил Китай. Его кумир Мао революционера не принял - ведь Ньютон не был главой государства. Принимал его премьер-министр Чжоу Эньлай и жена Мао - Цзян Цинь.

По возвращении в США Хью Ньютона опять арестовали за новое убийство, он сбежал на Кубу. В марте 1989 года Ньютона в очередной раз осудили на шестимесячный срок за присвоение общественных средств, собранных на содержание школ в Окленде. В августе 1989 года его застрелил активист Черной партизанской семьи - еще одной подпольной левацкой организации - прямо на улицах Окленда.

Р. Каренга, лидер движения «US», упоминал о необходимости создания независимого государства афроамериканцев прямо на территории США.

Ф. Маккиссик, национальный директор Конгресса расового равенства, требовал: надо добиться контроля афроамериканцев над несколькими штатами и там строить свое государство.

«Черные мусульмане» также хотели создать свое государство.

Основатель и первый лидер движения «Назад к исламу» еще в 1913 году даже сменил имя с Тимоти Дрю на Нобель Дрю Али - очень мусульманское, ведь «как известно», все ввезенные в Америку в кандалах африканцы были мусульманами. Он основал даже несколько «храмов марокканской науки», а в 1929 году был убит в Чикаго - судя по всему, одним из членов своей же организации.

В 1930 году в Детройте Уоллес Д. Фард назвал себя перевоплощением Дрю Али. Какое отношение переселение душ имеет к исламу - вопрос не ко мне.

По словам Фарда, исповедующие ислам восточные народы - сплошь негры. Бог сделал избранным народом вовсе не евреев, а не ведомый никому выдуманный им народ шабазз: предков американских негров. Ни в каких исторических источниках никакой шабазз никогда не упоминается. Ввозили негров в США из разных мест Африки.

Итак, американские негры - это потерянная и вновь найденная «нация ислама». «Нация ислама» должна возглавить все «небелые» народы мира и поголовно уничтожить злую, жестокую белую христианскую цивилизацию. Как только убьют последнего белого, наступит новая эпоха вечной гармонии, мира и счастья.

По дороге к этому счастью черные мусульмане должны создать свое суверенное государство - опять же на территории США.

Руководствуясь этими идеями, Фард основал храм в Детройте и начал организовывать вооруженные отряды под названием «Плод ислама»: бороться за автономию «Нации ислама» в США.

В 1934 Фард исчез при невыясненных обстоятельствах. Его тут же начали поминать как «Аллаха». Помощник исчезнувшего Фарда Илайджа Мухаммед сделался его «пророком». Этот «пророк» возглавлял «черных мусульман» до 1975 года, его сменил некий Фаррахан. При нем появился лозунг «Если два народа, черные и белые, в Америке не могут жить в мире, разве не мудро для нас развестись?»

Чем эта идея отличается от идей белого апартеида? Как в ЮАР? Принципиально - не отличается ничем, но никакого возмущения в мировой прессе по их поводу нет. Это белым нельзя пропагандировать и практиковать апартеид. Неграм - можно.

«Нация ислама» отличается от других американских черных расистов только одним: долговечностью. Она как возникла в 1930-е, так до сих пор, уже почти сто лет, существует почти в неизменном виде.

Удивляться ли тому, что полиция преследует людей, готовых буквально разорвать США на части? Из «Нации ислама» или из «Черных пантер»?

В СССР невероятно много шумели о судьбе некой Анджелы Дэвис (р. 1942) - ныне профессора философии в Калифорнийском университете в Санта-Крусе. Ее тоже преследовала буржуазная полиция США… Особенно после того, как она не где-нибудь, а в тюрьме Сан-Квентин встретила некого Джорджа Джексона, активиста «Черных пантер». Его обвиняли в нападении на полицейского.

Анджела Дэвис вроде как бы влюбилась… Правда, позже в интервью журналу Out в 1997 году Дэвис сообщила, что она - лесбиянка. В своей книге она пишет об извращенках с таким сочувствием, что, похоже, это правда.

Брат преступника Джонатан и двое его приятелей попытались освободить заключенных, захватили в заложники обвинителя, нескольких судей и присяжных. Заложников освобождали, убили Джонатана, одного из его сообщников, а те успели убить судью. По законам штата Калифорния владелец оружия, из которого совершено убийство, - соучастник. Дэвис два месяца скрывалась и все же была арестована.

Доказать причастность Анджелы Дэвис к захвату заложников и убийству не удалось, но полтора года она провела в тюрьме. Мало у кого были сомнения в ее виновности.

Просто поразительно, но во всем мире «демократическая общественность» подняла вой о «нарушении прав» человека и особенно негров в США. Призывы «Свободу Анджеле Дэвис!» получили широчайшее распространение. В тюрьму Дэвис писали письма, в том числе дети из школ всего Советского Союза.

Член ЦК Компартии США Анджела Дэвис приезжала в СССР, общалась с Брежневым, но не оставляла и расовых вопросов. Как и Сенгор, она помнила, что принадлежит к угнетенной расе.

В 1991 году Компартия США поддержала ГКЧП, и тогда Дэвис вышла из нее. Сейчас она состоит в какой-то другой радикальной партии, борется за права женщин и заключенных. Выступает против гомофобии, то есть против некой «ненависти к педерастам», и смертной казни.

Рэп Браун, «министр юстиции» партии «Черная пантера», опубликовал книгу «Умри, ниггер, умри!». Эту книгу по характеру оценок сравнивают с творениями идеологов ку-клукс-клана.

Другой сборник статей называется «Долой свиней! История и литература партии «Черная пантера». Кто такие «свиньи»? А это американские полицейские. Действительно, и чего это полиция «прицепилась» к бедным борцам за свободу?

Из книги Еврейский вопрос глазами американца автора Дюк Дэвид

СИОНИЗМ КАК РАСИЗМ После 2000 лет конфликтов, еврейская молитва «Следующий год в Иерусалиме» наконец стала выражаться в открытом политическом движении, называемом Сионизмом. В 1862 году Моисей Хесс, учитель (духовный) Карла Маркса и духовный отец как Сионизма, так и

Из книги К барьеру! 2009 № 02 автора Газета Дуэль

РАСИЗМ В ООН? ВОТ ГДЕ РАСИЗМ!Текст речи иранского президента Махмуда Ахмадинежадана Конференции «Дурбан-2», посвящённой проблемам расизма,20 апреля в ЖеневеГосподин председатель, уважаемый Генеральный Секретарь Организации Объединённых Наций, уважаемый Верховный

Из книги Газета Завтра 268 (3 1999) автора Завтра Газета

ОБЫКНОВЕННЫЙ РАСИЗМ Русские в Латвии превращены в бесправных рабов. Это известно всем правительствам и парламентам мира и всем международным организациям. Но ООН не подвергает санкциям расистское латвийское государство, правозащитники в европейских столицах не

Из книги Апология капитализма автора Рэнд Айн

Расизм Расизм - это самая низкая, самая грубая и примитивная форма коллективизма. Он являет собой принцип, по которому нравственная, социальная или политическая значимость человека приписывается его происхождению; принцип, гласящий, что интеллектуальные свойства и

Из книги Бремя белых. Необыкновенный расизм автора Буровский Андрей Михайлович

Расизм? Или что-то другое? Первобытные племена и древние народы вовсе не были расистами. Конечно, все они очень хорошо знали, как выглядят «свои». Ведь долгое время все «свои» жили и размножались в полной изоляции от «других». В отдельных поселках все были даже внешне

Из книги Финансовый кризис 2009. Как выжить автора Попов Александр

Чей расизм «круче»? Не будем делать вид, будто в XVII, XVIII или XIX веках на земле жили только злые европейские расисты и жертвы их ужасного расизма. Мягко говоря, все намного сложнее.Для ВСЕХ людей, вовсе не только для европейцев, типично считать себя лучше остальных. Более того

Из книги Неистовый Лимонов [Большой поход на Кремль] автора Додолев Евгений Юрьевич

Расизм белый и черный Вообще когда говорят о расизме, обычно подразумевается именно белый расизм. Был ли он? Был. Было законодательное ограничение прав негров по сравнению с белыми, апартеид, сегрегация, суды Линча, ку-клукс-клан, вывески «Только для белых» на скамейках и

Из книги К барьеру! Беседы с Юрием Мухиным автора Мухин Юрий Игнатьевич

Расизм жив… Что означает все сказанное? Да сущую «мелочь»! Всего-навсего то, что расизм никуда не делся. В США белый расизм частью ушел в подполье, частью приспособился к новым условиям. Черный расизм получил государственную и общественную поддержку, но ведь и он никуда не

Из книги Странная цивилизация автора Цаплин Владимир Сергеевич

Глава 7. Наш «черный вторник» и «черный четверг» Чем опасны «токсичные»

Из книги Спартак vs ЦСКА. Великое противостояние автора Макаров Илья

Мой личный расизм «Элвис был героем для большинства, Никогда не значил ни х… для меня. Законченный расист был этот х…сос в натуре. Мать его е… и Джона Вэйна туда же, Потому что я Черный, и Я горд». Из песни «Борись с силой» группы «Враг народа» Никто, разумеется, не помнит о

Из книги Все та же старая история: Корни антиирландского расизма автора Кертис Лиз

Еврейский расизм - Вы высказали свое видение проблемы, но ведь есть и устоявшееся мнение, что евреи своему положению в обществе обязаны своему уму и предприимчивости и что именно за это им завидуют, а из зависти ненавидят.- Видите ли, ум народа трансформируется в его

Из книги Мир на взводе: пружина разжимается автора Лукьянов Федор

Расизм Расы отличаются объективными внешними признаками в цвете кожи, чертах лица и тела. Но эти черты не имеют никакого отношения к формированию мышления, которое у всех людей планеты потенциально одинаково. Происхождение рас, возможно, объясняется тем, что люди

Из книги Осколки эпохи Путина. Бюрократия против нации автора Савельев Андрей Николаевич

Сектор I Расизм И с тех пор один я, Три недели пью, Страшные картины В голове встают. Сердце каменеет, Вижу, например, Как её имеет Двухметровый негр. Весь, как Майкл Джордан, Чёрен его лик. Детородный орган У него велик… А я не согласен, Слышите, друзья! Будь он хоть Майк

Из книги автора

«Научный» расизм К середине 19 века Англия прямо управляла обширными территориями - Ирландией, Британской Вест-Индией, Канадой, Австралией, Южной Африкой, Индией, и косвенно контролировала даже большие регионы. Затем она захватывала одну страну за другой, пока к концу

Из книги автора

Исламофобия и расизм Нападения исламских боевиков на граждан западных стран вызвали в СМИ антиисламскую истерию. Количество заявлений и публикаций, содержащих безосновательные обвинения мусульман, огромно, и даже их перечисление едва ли представляется возможным.

Из книги автора

Придворный расизм 2006 год был для политбюрократов и олигархии ключевым. В этот год им удалось добить партию «Родина»: перекупить многих ее активистов, запугать нестойких милицейским произволом и прокурорскими репрессиями, привести к присяге на верность кремлянам

Сара Тейлор против колледжа Bishop State Community

Белая Сара Тейлор в 2002 году была уволена со своего места работы в колледже Bishop State Community, чтобы появилась возможность освободить место для новой чернокожей сотрудницы. В 2005 году федеральный судья постановил, что данный колледж обязан выплатить Саре сумму в размере 300000 долларов, а также оплатить её адвокатов, принять её на прежнюю должность, а также обеспечить отпуском за все годы, что она там не работала.

Симс против работодателя

Житель американского штата Флорида по фамилии Симс получил 27000 долларов после того, как подал иск на компанию, занимающуюся строительством и ремонтом дорог и мостов. Симс пытался устроиться работать водителем грейдера, однако вместо него должность получил чернокожий парень, профессиональная квалификация которого была гораздо ниже. После жалобы Симса в компании решили, что уладить дело без суда будет гораздо дешевле.

Абитуриенты против колледжа

Федеральный Апелляционный суд штата Мичиган 16 мая 2002 года принял решение о том, что во время приема в колледжи можно принимать во внимание расу абитуриентов. Данное решение было принято после рассмотрения дел двух белых американцев, обвиняющих юридический колледж Мичигана в Детройте в расовой дискриминации. Несмотря на более высокие результаты экзаменов, белые абитуриенты в колледж не поступили, потому что слишком много мест было зарезервировано для афроамериканцев.