Аспекты Юноны гороскопе. Паллада в гороскопе

В качестве звезды, отмеченной рядом с траекторией кометы Боде . Имеет большой наклон орбиты - 34,8°.

Японский инфракрасный спутник Akari выявил наличие на Палладе гидратированных минералов .

По имени астероида (2) Паллада назван химический элемент палладий , открытый в 1803 году английским химиком Вильямом Волластоном .

(2) Паллада
Открытие
Первооткрыватель Генрих Ольберс
Место обнаружения Бремен
Дата обнаружения 28 марта
Категория Главное кольцо
Орбитальные характеристики
Эпоха 30 ноября 2008 года
2454800.5
Эксцентриситет (e ) 0,231
Большая полуось (a ) 414,835 млн км
(2,773 а. е.)
Перигелий (q ) 319,008 млн км
(2,132 а. е.)
Афелий (Q ) 510,662 млн км
(3,414 а. е.)
Период обращения (P ) 1686,643 сут (4,618 г.)
Средняя орбитальная скорость 17,645 км /
Наклонение (i ) 34,838
Долгота восходящего узла (Ω) 173,132°
Аргумент перигелия (ω) 310,257 550 ± 8 × 516 ± 6 × 476 ± 6
Средняя аномалия (M ) 327,974°
Физические характеристики
Диаметр 512 ± 6 км (550 ± 8 × 516 ± 6 × 476 ± 6 км)
Масса (2,11 ± 0,26)⋅10 20 кг
Плотность 3,0 ± 0,5 /см³
Ускорение свободного падения на поверхности 0,194 м/с²
2-я космическая скорость 0,32158 км/с
Период вращения 7,81
Спектральный класс
Абсолютная звёздная величина 4,13 m
Альбедо 0,1587
Средняя температура поверхности 164 (−109 °C)
Текущее расстояние от Солнца 2,486 а. е.

См. также

  • Список астероидов (1-100)

Примечания

  1. JPL Small-Body Database Browser: 2 Pallas . Проверено 11 октября 2008. Архивировано 26 августа 2011 года.
  2. Carry, B.; et al. (2009). “Physical properties of (2) Pallas” (PDF) . Icarus . 205 : 460-472. arXiv :0912.3626 . Bibcode :2010Icar..205..460C . DOI :10.1016/j.icarus.2009.08.007 . Проверено 13 September 2015 .
  3. Baer, James; Steven R. Chesley (2008). “Astrometric masses of 21 asteroids, and an integrated asteroid ephemeris” (PDF) . Celestial Mechanics and Dynamical Astronomy . Springer Science+Business Media B.V. 2007. 100 (2008): 27-42. Bibcode :2008CeMDA.100...27B . DOI :10.1007/s10569-007-9103-8 . Проверено 11 November 2008 .
  4. . www.eso.org . Проверено 4 декабря 2017.
  5. Dictionary of minor planet names. Lutz D. Schmadel, International Astronomical Union.
  6. Charles Messier, premier observateur de l’astéroïde Pallas .
  7. Russell, C. T.; et al. (2012). “Dawn at Vesta: Testing the Protoplanetary Paradigm”. Science . 336 (6082): 684-686. Bibcode :2012Sci...336..684R . DOI :10.1126/science.1219381 .
  8. Fumihiko Usui et al. AKARI/IRC near-infrared asteroid spectroscopic survey: AcuA-spec , 17 December 2018
(3) Юнона

(3) Юно́на (лат. Juno) - астероид главного астероидного пояса. Открыт 1 сентября 1804 г. немецким астрономом Карлом Хардингом в обсерватории Шрётера. Назван в честь древнеримской богини, супруги Юпитера Юноны.

Астероид обращается вокруг Солнца за 4,37 юлианских лет. Установлено, что его масса составляет 1% массы всего главного пояса.

(6) Геба

(6) Ге́ба (лат. Hebe) - один из самых больших астероидов главного кольца, и, возможно, источник H-хондритных метеоритов, которые составляют 40 % всех метеоритов, сталкивающихся с Землёй.

(8) Флора

(8) Фло́ра (лат. Flora) - астероид главного пояса, который принадлежит к светлому спектральному классу S и возглавляет астероидное семейство Флоры. Он был открыт 18 октября 1847 г. английским астрономом Джоном Хиндом в обсерватории Бишопа, Великобритания, и назван в честь древнеримской богини цветов и весны Флоры.

26 июля 2013 года состоялось покрытие астероидом Флора звезды 2UCAC 22807162, наблюдаемое в Южной Америке, Азии и Африке.

В кинематографе Флора упоминалась как место действия научно-фантастического фильма 1968 года «Зелёная слизь».

Астероид

Астеро́ид (распространённый до 2006 года синоним - малая планета) - относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.

Астероид класса B

Астероиды класса B - это сравнительно редкий класс астероидов, входящие в группу углеродных астероидов. Среди астероидной популяции объекты класса B преобладают главным образом во внешней части главного пояса астероидов, кроме того преобладают астероиды c наклонением орбиты, в частности семейство Паллады, которое включает в себя второй по величине астероид (2) Паллада. В них содержится исходный строительный материал, из которого формировалась наша солнечная система.

Вулкан (планета)

Вулкан - гипотетическая малая планета, орбита которой предполагалась расположенной между Меркурием и Солнцем.

Вулканоиды

Вулкано́иды - гипотетические астероиды, которые могут иметь орбиту в динамически стабильной зоне между 0,08 и 0,21 а. е. от Солнца, то есть внутри орбиты Меркурия. Название пошло от гипотетической планеты Вулкан, которую безуспешно искали астрономы XIX века для объяснения избыточного смещения перигелия Меркурия. Впоследствии выяснилось, что аномальная орбита Меркурия является эффектом, который объясняется общей теорией относительности, вследствие чего отпадает необходимость в гипотезе о существовании Вулкана.

Вулканоиды до сих пор не были обнаружены, несмотря на многочисленные поиски с помощью наземных телескопов и недавние поиски, которые провела НАСА с использованием самолётов для полётов на большой высоте F/A-18 и суборбитальных ракет Black Brant. Поиски было чрезвычайно сложно проводить из-за яркости Солнца. Если вулканоиды и существуют, то предполагается, что их диаметр не превышает 5,7 км из-за предполагаемого альбедо, поскольку более крупные объекты были бы обнаружены ранее.

Тем не менее считается, что вулканоиды могут существовать, поскольку поисковый район гравитационно стабилен. Кроме того, испещрённая кратерами поверхность Меркурия может означать, что вулканоиды, вероятно, существовали на самой ранней стадии формирования Солнечной системы. Для будущих поисков вулканоидов, скорее всего, будут использованы небольшие телескопы космического базирования, способные вести наблюдения за околосолнечными областями.

Гипотеза о пятом газовом гиганте

Гипотеза о пятом газовом гиганте - попытка объяснить явные несоответствия в современной теории образования Солнечной системы посредством введения в модель её формирования пятого газового гиганта. Развитие модели Ниццы.

Дамоклоиды

Дамоклоиды - небесные тела солнечной системы, имеющие орбиты, аналогичные орбитам комет по параметрам (большой эксцентриситет и наклон к плоскости эклиптики), но не проявляющие кометной активности в виде комы или кометного хвоста. Название дамоклоиды получили по имени первого представителя класса - астероида (5335) Дамокл. По состоянию на январь 2010 года был известен 41 дамоклоид.

Дамоклоиды имеют сравнительно небольшие размеры - самый большой из них, 2002 XU93, имеет диаметр 72 км, а средний диаметр составляет около 8 км. Измерения альбедо четырёх из них (0,02-0,04) показали, что дамоклоиды являются одними из самых тёмных тел солнечной системы, обладая, тем не менее, красноватым оттенком. Из-за больших эксцентриситетов их орбиты очень вытянуты, и в афелии они находятся дальше Урана (вплоть до 571,7 а. е. у 1996 PW), а в перигелии - ближе Юпитера, а иногда и Марса.

Считается, что дамоклоиды являются ядрами комет типа Галлея, зародившихся в облаке Оорта и потерявших свои летучие вещества. Эта гипотеза считается верной потому, что у достаточно многих объектов, считавшихся дамоклоидами, впоследствии обнаруживали кому и причисляли к классу комет. Другое убедительное подтверждение заключается в том, что орбиты большинства дамоклоидов сильно наклонены к плоскости эклиптики, иногда больше, чем на 90° - то есть, некоторые из них обращаются вокруг Солнца в направлении, противоположном движению больших планет, что резко отличает их от астероидов. Первое из таких тел, обнаруженное в 1999 году, было названо (20461) Диоретса - «астероид» наоборот.

Кольца Нептуна

Кольцевая система Нептуна гораздо менее существенна, чем, к примеру, у Сатурна. В систему колец Нептуна входит 5 компонентов.

Кольца Плутона

Кольца Плутона - гипотетическая система колец, окружающая карликовую планету Плутон.

Первые предположения были выдвинуты в 2006 году группой американских учёных под руководством Алана Стерна (англ. Alan Stern) из Юго-Западного научно-исследовательского института. Источниками вещества колец могут быть спутники Плутона Гидра и Никта, а также открытые позднее Кербер и Стикс.

В августе 2011 года группа бразильских астрономов представила свои расчёты. Согласно им, спутники постоянно подвергаются бомбардировке микрометеоритами, в результате чего вокруг Плутона должно образовываться крайне тусклое пылевое кольцо, шириной 16 тысяч километров и диаметром частиц от 1 до 10 мкм. Из-за солнечного ветра половина частиц вновь оседает на спутники в течение одного года.

Визуальными наблюдениями с Земли существование колец не было подтверждено. Однако астрономы надеялись доказать или опровергнуть его во время пролёта АМС «Новые горизонты» в 2015 году и предусматривали возможность изменения траектории корабля, так как если кольца существуют, они могли бы вывести аппарат из строя. Тем не менее, по результатам совершившегося пролёта следов колец также обнаружено не было.

Кольца планет

Кольца планеты - система плоских концентрических образований из пыли и льда, вращающаяся вокруг планеты в экваториальной плоскости. Кольца обнаружены у всех газовых гигантов Солнечной системы: Сатурна, Юпитера, Урана, Нептуна, у астероидов Харикло и Хирона, карликовой планеты Хаумеи, и, гипотетически, у спутника Сатурна Реи.

Не исключается возможность наличия в прошлом короткоживущих (по астрономическим меркам) колец у других планет, в том числе у Земли. Падение Фобоса через несколько десятков миллионов лет может привести к образованию колец у Марса.

Кольца планет всегда располагаются точно в плоскости экватора. Это вызвано тем, что планеты имеют не идеально сферическую, но слегка сплюснутую вращением форму, что делает гравитационно стабильной лишь экваториальную орбиту.

Метеороид

Метеоро́ид - небесное тело, промежуточное по размеру между космической пылью и астероидом.

Метеороид, влетевший с огромной скоростью (11-72 км/с) в атмосферу Земли, из-за трения сильно нагревается и сгорает, превращаясь в светящийся метеор (который можно увидеть как «падающую звезду») или же болид. Видимый след метеороида, вошедшего в атмосферу Земли, называется метеором, а метеороид, упавший на поверхность Земли - метеоритом.

Пояс астероидов

По́яс астеро́идов - область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы, называемых астероидами или малыми планетами.

Эту область также часто называют главным поясом астероидов или просто главным поясом, подчёркивая тем самым её отличие от других подобных областей скопления малых планет, таких как пояс Койпера за орбитой Нептуна, а также скопления объектов рассеянного диска и облака Оорта.

Выражение «пояс астероидов» вошло в обиход в начале 1850-х годов. Первое употребление этого термина связывают с именем Александра фон Гумбольдта и его книгой «Kosmos - Entwurf einer physischen Weltbeschreibung».

Суммарная масса главного пояса равна примерно 4 % массы Луны, больше половины её сосредоточено в четырёх крупнейших объектах: Церера, (4) Веста, (2) Паллада и (10) Гигея. Их средний диаметр составляет более 400 км, а самый крупный из них, Церера, единственная в главном поясе карликовая планета, имеет диаметр более 950 км, и её масса вдвое превышает суммарную массу Паллады и Весты. Но большинство астероидов, которых насчитывается несколько миллионов, значительно меньше, вплоть до нескольких десятков метров. При этом астероиды настолько сильно рассеяны в данной области космического пространства, что ни один космический аппарат, пролетавший через эту область, не был повреждён ими.

Причина такого состава пояса астероидов в том, что он начал формироваться непосредственно вблизи Юпитера, чьё гравитационное поле постоянно вносило серьёзные возмущения в орбиты планетезималей. Получаемый от Юпитера избыток орбитальной энергии приводил к более жёстким столкновениям этих тел между собой, что препятствовало их слипанию в протопланету и её дальнейшему укрупнению.

В результате большинство планетезималей оказались раздробленными на многочисленные мелкие фрагменты, большая часть из которых либо была выброшена за пределы Солнечной системы, чем объясняется низкая плотность пояса астероидов, либо перешла на вытянутые орбиты, по которым они, попадая во внутреннюю область Солнечной системы, сталкивались с планетами земной группы; этот феномен получил название поздней тяжёлой бомбардировки.

Столкновения между астероидами случались и после этого периода, что приводило к появлению многочисленных астероидных семейств - групп тел со сходными орбитами и химическим составом, в которые входит значительное число существующих на сегодня астероидов, а также к образованию мелкой космической пыли, формирующей зодиакальный свет.

Помимо этого, гравитация Юпитера также создаёт области неустойчивых орбит, где из-за резонансов с Юпитером практически отсутствуют астероиды. Астероид, попадающий туда, за относительно короткое время будет выброшен с этой орбиты за пределы Солнечной системы или пополнит популяцию астероидов, пересекающих орбиты внутренних планет. Сейчас астероидов в таких областях практически не осталось, но орбиты многих небольших астероидов продолжают медленно изменяться под влиянием других факторов.

Главной отличительной чертой, характеризующей отдельные астероиды, является их спектр, по которому можно судить о химическом составе данного тела. В главном поясе, в зависимости от химического состава, выделено 3 основных спектральных класса астероидов: углеродные (класс C), силикатные (класс S) и металлические или железные (класс M). Все эти классы астероидов, особенно металлические, представляют интерес с точки зрения космической индустрии в целом и промышленного освоения астероидов в частности.

Спутник Меркурия

Спутник Меркурия - гипотетическое небесное тело естественного происхождения, обращающееся вокруг Меркурия. Существование такого спутника предполагалось в течение короткого периода времени, однако в настоящее время считается, что у Меркурия нет естественных спутников. Первым искусственным спутником Меркурия 18 марта 2011 года стал аппарат MESSENGER.

Спутники в Солнечной системе

Спутники планет, карликовых планет и малых тел Солнечной системы (в скобках указан год открытия; списки отсортированы по дате открытия).

Тейя (гипотетическая планета)

Тейя - гипотетическая планета, столкновение которой с Землёй, согласно теории гигантского столкновения, привело к образованию Луны (см. Происхождение Луны).

Согласно этой теории, Тейя образовалась 4,6 млрд лет назад, как и другие планеты Солнечной системы, и имела сходный с Марсом размер.

Планета названа в честь Тейи (греч. Θεία) - одной из сестёр-титанид в древнегреческой мифологии, матери Гелиоса, Эос и Селены (богини Луны).

Троянские астероиды

Троянские астероиды - группа астероидов, находящихся в окрестностях точек Лагранжа L4 и L5 в орбитальном резонансе 1:1 любых планет.

Первые астероиды этого типа были обнаружены у Юпитера. Эти астероиды называют по именам персонажей Троянской войны, описанных в Илиаде.

Кроме троянцев Юпитера известны троянцы Марса, Нептуна, Урана и Земли.

NASA планирует исследовать троянцев с помощью АМС «Люси» (название - по самке австралопитека Люси), которую планируется запустить в октябре 2021 года. Пролёт через главный пояс астероидов намечен на 2025 год. С 2027 года по 2033 год «Люси» исследует 6 троянских астероидов Юпитера. Миссию планируется вооружить новыми версиями инструментов Ralph и LORRI, использовавшихся в аппарате «Новые горизонты» при исследовании Плутона, и учесть опыт работы прибора OTES из начавшейся миссии к околоземному астероиду (101955) Бенну «OSIRIS-REx».

Малые тела Искусственные объекты Гипотетические объекты

Проектом “Баяна” русский флот совершал явно назревший к концу XIX в. переход от сооружения одиночных океанских рейдеров к крейсеру для тесного взаимодействия с эскадрой линейных кораблей. Это был верный шаг в правильном направлении, и можно было только радоваться удачно совершившемуся переходу флота на новый, более высокий, отвечающий требованиям времени уровень крейсеростроения. Но все оказалось не так просто и оптимистично. Среди построенных перед войной крейсеров “Баян” оказался один, и выбор его характеристик, как вскоре выяснилось, был не самым оптимальным.

Прим. OCR: Имеются текстовые фрагменты в старой орфографии.

2. “Паллада” и мировые образцы

Анализируя полученный проект, МТК опирался на опыт еще только строившихся крейсеров типа “Паллада”. Особенно бросалась в глаза нереальность обещавшаяся французской фирмой 12000 мильная дальность плавания. Для такой дальности, учитывая известные нормы удельных расходов топлива, следовало иметь его запас не 1000 т, как предположено в проекте, а по крайней мере вдвое больше. Совершенно неконструктивным был и подозрительный способ установки орудий в бортовых трубах.

Не получило одобрения и намерение фирмы в проекте увеличенной “Светланы” обойтись без защитной обшивки деревом и медью. Это, правда, позволяло уменьшить водоизмещение, увеличить запас топлива и скорость, а срок постройки сократить на три месяца. Но Управляющий Морским министерством счел такое решение неприемлемым. ”Без обшивки нельзя, - сказал он - мы броненосцы обшиваем, так как доков на Востоке, где ему придется плавать, немного у нас”.

Признав “цитадельный крейсер” со всех сторон несостоятельным, МТК сделал второе (после артиллерийского отдела) принципиальной важности замечание о том, что рассматривать надо не эти предложенные типы (проект на базе “Адмирала Нахимова” сочли, видимо, нереальным), а “сравнивать последние типичные образцы крейсеров разных морских держав”. Но и в этом случае связь между их типами с назначением и техническим использованием обозначена не была. Сравнивались лишь обычные образцы. Так, “Дюпюи де Лом” (1890 г., 6400 т, 22 уз, 2 194- и 6 164-мм пушек, не считая мелких) признали вполне современным по скорости и запасам топлива, но к его изъяну отнесли “чрезмерное развитие броневой защиты судна и артиллерии, которая на нем в ограниченном количестве”. Тем самым как бы признавалось, что строившаяся тогда без бортовой брони “Паллада”, имея 20-уз по проекту и всего 8 152-мм пушек в открытых, даже без щитов, палубных установках, была более удачным типом.

На более современном (1895 г.) “Патуа” бортовое бронирование, в отличие от сплошного на “Дюпюи де Ломе”, французы ограничили протяженностью только в средней части (толщина лишь 64 мм вместо 120 мм), а "сравнительно сложную установку 6-дм пушек во вращающихся броневых башнях заменили установкой в каземате, способствующем защите людей”. Приходилось, однако, опасаться, что за это полезное новшество придется заплатить большой перегрузкой, которая может уменьшить скорость до 19 или даже (по сведениям A.M. Абазы) до 16 уз.

Англичане в последних крейсерах типа “Аррогант” (5860 т, 18–19 уз) следовали примеру французов, ограничившись бортовой 50-мм броней и защитой артиллерии (сведения Брассея) 114-мм броней. В Германии же на последних (5650 т. 18, 5 уз) крейсерах новой серии и вовсе отказались от бортовой брони, но зато их 2 9-дм и 8 6-дм орудия защитили 4-дм броней.


(Построен в Бресте. Спущен на воду в 1890 г. 6406 т, 2 7,6-дм и 6 6,4-дм орудия, броня борта 4 дм.)

Этим примером как бы подтверждалась оправданность отечественных бронепалубных крейсеров типа “Паллада” и даже их превосходство в скорости (увы, не подтвердившееся) над иностранными аналогами. Существенным, но почти тотчас же забытым (в проекте “Цесаревича”) было признание неоправданности установок 6-дм орудий в чрезмерно сложных башнях.

Но главное - оставалось невыясненным тактическое назначение будущего русского крейсера. Речь шла о некоем обобщенном типе, сильно отличавшемся от серии океанских рейдеров типа “Рюрик”, в котором как-то особо гармонично должны были совмещаться по-разному комбинировавшиеся главные достоинства крейсеров: “защита судна, артиллерия, защита людей и артиллерии, скорость хода”. Запас топлива по общей во всех странах норме составлял 10 % водоизмещения.

В таблице приоритетов этих достоинств на первом месте во Франции и Англии ставили защиту судна, в Германии - артиллерию, на последнем в этих странах - скорость. Япония еще оставалась вне поля зрения, хотя уже с 1896 г. японские военные приготовления безостановочно нарастали, и столкновение японского и русского флотов становилось все более вероятным.

В журнале далее говорилось: “в последнее время выделился совокупностью своих боевых качеств построенный фирмой Армстронга для Чилийского правительства крейсер “Эсмеральда” водоизмещением 7000 т, верность печатных сведений о котором в общих чертах подтверждается нашим военно-морским агентом в Англии, в рапорте от 13/ 25 марта 1894 г. № 131. Почти совпадая по водоизмещению с нашими крейсерами типа “Паллада”, крейсер “Эсмеральда” сравнивается с ним в следующем виде “… Из приведенной таблицы сравнения с “Палладой” по 16 характеристикам следовало, что при почти одинаковом водоизмещении и большей удлиненности корпуса (отношение длины к ширине 8,2 против 7,07) с почти таким же палубным бронированием (броня на скосе 2 дм против 2,5 дм) чилийский крейсер имел превосходство в скорости (23 уз против 20), в наличии (на 3/4 длины борта) 6-дм броневого пояса, в толщине боевой рубки (8 дм против 6 и 3 дм) и более мощной артиллерии (2 8-дм, 16 6-дм против 8 6-дм, не считая мелких пушек).

По весу артиллерии (598 т) он превосходил “Палладу” на 197 т. Эти преимущества МТК объяснял легкостью механизмов корпуса (отсутствовало двойное дно) и отсутствием защиты артиллерии.

Проекты же, предложенные французской фирмой, признавались не имеющими “особых достоинств”. И если об особенно выдвигавшемся на первый план A.M. Абазой проекте цитадельного крейсера говорилось, что он, выделяясь “новизной мысли”, неприемлем из-за чрезмерного преобладания в нем “одних боевых качеств за счет больших пожертвований в других”, то о проекте на основе “Адмирала Нахимова” МТК в своей итоговой рекомендации Управляющему и вообще не упоминал. Возможность усилить флот опережающим свое время проектом крейсера и преимущественным применением орудий 8-дм калибра была упущена. Достойно сожаления и то обстоятельство, что тогдашний (в 1896–1898 гг.) военно-морской агент в Англии капитан 1 ранга И.К. Григорович не обнаружил наклонности к творчеству и перспективному мышлению.

Подтвердив достоверность сведений об “Эсмеральде”, в МТК прошли мимо сведений (или не захотели их искать) о другом, также чилийском и строившимся в Англии на том же заводе, крейсере ""О"Хиггинс"". Он был заложен на верфи в Эльсвике 6 апреля 1896 и спущен на воду в 1897 г., и сведения о его проектных характеристиках, по-видимому, не могли составлять секрета. Представлял же он собой (при водоизмещении 8500 т) развитие типа “Эсмеральда”, в котором за счет сокращения числа 6-дм орудий с 16 до 10 было вдвое (до четырех) увеличено количество орудий 8-дм калибра, а скорость с 23 уз уменьшена до 21,25 уз. Это проект (с размещением 8-дм орудий попарно в двух башнях и с некоторым увеличением ширины (водоизмещение возросло до 9750 т) сразу же был принят Японией за прототип при заказе в Англии на том же Эльсвикском заводе двух своих первых броненосных крейсеров “Асама” и “Токива”.

Спущенные на воду в марте и июле 1898 г., эти корабли также не могли составить секрета для И.К. Григоровича. Именно с ними, как все уже давно понимали, предстояло вступить в бой проектировавшемуся в 1897 г. русскому броненосному крейсеру. Тем не менее, ни ""О"Хиггинс“, ни ”Асама"" не привлекли внимания в России.



Чилийский броненосный крейсер "О"Хиггинс".

(Построен в Англии. Спущен на воду в 1897 г. 8500 г. 4 8-дм и 10 6-дм орудия, броня борта 6 дм.)

Столь же поразительно и невнимание, проявленное к уже известной тогда итало-аргентинской серии крейсеров типа “Гарибальди”, которые почти с волшебной скоростью - по одному в год - с 1895 г. строились на верфях Ансальдо и Орландо в Италии. В их типе (водоизмещение почти такое же, как на “Эсмеральде” и “Палладе”) без труда просматривалась гармоничность характеристик, которой так был озабочен МТК. Четыре крейсера этого типа “Гарибальди” (1895 г.), ”Сан- Мартин” (1896 г.), “Пиэрадон” (1897 г.) и “Генерал Бельграно” (1897 г.) были куплены Аргентиной у итальянского правительства, а еще два - “Риводавия” (1903 г.) и “Морено” (1902 г.) куплены Японией в 1903 г. после отказа от приобретения их Россией. Они и стали теми “Ниссин” и “Кассуга”, которые долго и успешно досаждали русскому флоту под Порт-Артуром (Р.М. Мельников. "Крейсер “Варяг”. Л., 1983, с. 160–161).

Судьба этих кораблей и хитросплетения сделок по совершенным и предполагавшимся их покупкам составляет самую, может быть занимательную и поучительную страницу истории судостроения на рубеже XIX и XX вв. Об этих кораблях пришлось вспомнить с началом войны с Японией, когда “Асама” в первый же ее день с невыразимой легкостью справился под Чемульпо с построенным в 1899 г. русским крейсером “Варяг”. А ”О"Хиггинс“ вместе с “Пуэрадоном” и другими стал предметом безуспешных вожделений русского правительства. Осуществлявшаяся A.M. Абазой тайная, но вскоре разоблаченная перед всем миром операция по приобретению этих “экзотических крейсеров” - еще одна не раскрытая страница отечественной истории. Такое невнимание к первоклассным броненосным крейсерам приходится объяснять стечением на редкость большого числа неблагоприятных обстоятельств.

К ним, в частности, надо отнести стойкость все еще сохранившейся от прежних времен концепции крейсерской войны, “извечная экономия”, заставлявшая уменьшать водоизмещение кораблей, непонимание новой роли броненосных крейсеров при их взаимодействии в бою с броненосцами и, наконец, упование на считавшиеся тогда (по опыту японско-китайской войны) наиболее действенными (в силу их скорострельности) 6-дм орудия. Отсутствие целенаправленной творческой работы по проектированию кораблей, недооценка поражающего действия современных фугасных снарядов (хотя об этом предостерегал даже A.M. Абаза) позволяли русскому флоту, невзирая на сооружение для Японии броненосных башенных крейсеров типа “Асама”, продолжать строить бронепалубные крейсера типа “Паллада” с открытыми, и даже без броневых щитов, палубными установками 6дм орудий.

Представление о том, что каждый новый русский корабль должен быть сильнее своего аналога из состава сил вероятного противника, было вовсе не определяющим. Внятного обоснования значения броненосных крейсеров как кораблей, выполняющих в бою охват головы или фланга, не имел даже самый авторитетный специалист в области морской тактики Н.Л. Кладо. Даже в выпущенном в 1904 г. труде “Современная морская война” (С-Пб, 1905, с. 94) он лишь подчеркивал полезность бортовой брони на броненосных крейсерах и запоздало напоминал о том, что броненосные крейсера - это “роскошь при эскадре” (с. 96).

Сумятицу во взглядах на роль и место крейсеров вносила модная тогда концепция решающей роли в бою скорострельной артиллерии калибром 6-дм и о бесполезности бронирования. Апологетом ее выступал авторитетный специалист генерал-лейтенант П.Ф. Пестич, который на эту тему сделал 18 марта 1892 г. доклад в Академии Генерального штаба (“Современный флот и его вопросы”, С-Пб, 1892). Эти же взгляды с 1894 г. поддерживал адмирал СО. Макаров, настойчиво проповедовавший (“Морской Сборник”, 1894, № 6 “Разбор элементов, составляющих боевую силу судов”) свой проект “безбронного” (т. е. без бортовой брони - P.M.) боевого судна. Такой корабль, имевший водоизмещение 3000 т, скорость 20 уз и вооруженный двумя 8-дм и четырьмя 6-дм орудиями, он считал универсальным для эскадренного боя.



(Построен в Англии. Спущен на воду в 1896 г. 7000 т, 2 8-дм и 16 6-дм орудия, броня борта 7 дм.)

Особенным достоинством своего проекта он считал малый размер цели, который представлял 3000-тонный корабль. Для достижения такого преимущества он полагал вредными всякие перекрытия орудий броней. Этот довод, почему-то не считаясь с огромным фугасным действием современных снарядов, он в своих трудах подкреплял рисунками малого размера цели орудия без щита и примером броненосца ”Чин-Иен“, на котором неразрывные снаряды японцев “пронизывали борт, но не задевали отдельных предметов” (“Рассуждения”, 1943. С. 432, 439).

Проявляя непостижимую в этой своей убежденности инерцию мышления, СО. Макаров отстаивал свою концепцию и в записке от 29 апреля 1897 г. для великого князя Александра Михайловича (Документы, т. II, с. 234–238), и в статье в “Морском Сборнике” за 1897 г. № 7, (“Рассуждения по вопросам морской тактики”. М., 1943, с. 383–441). Даже в 1903 г., почти добившись разрешения на постройку опытового безбронного судна по своему проекту, полагал достаточным сохранить на нем скорость 20 уз и ранее предлагавшееся вооружение. О более чем скандальном состоянии взглядов на тип русского крейсера в конце XIX в. свидетельствует и обзор проектов, приведенный в книге Л.Л. Поленова “Крейсер “Аврора” (Л., 1987 г., с. 17–26).

Все эти обстоятельства предопределили те рекомендации, которые МТК в журнале № 58 предоставил на “благоусмотрение” Управляющего Морским министерством.“В отношении общей совокупности достигнутых боевых качеств” образцовым безоговорочно признавался проект “Эсмеральды”. Его и следовало взять “в основании” для составления проекта русского крейсера. “Той же французской фирме или другим иностранным заводчикам, которые будут составлять проект”, следовало поручить, “не выходя ни в коем случае из водоизмещения крейсера ”Паллада“, не превышать 7000 т, более уравновесить боевые качества крейсера по сравнению с “Эсмеральдой” и сделать возможно больше в отношении защиты артиллерии и людей за счет незначительного уменьшения артиллерии и некоторого уменьшения толщины бортовой брони (при ширине пояса “Потуа”) и скорости хода”. Котлы следовало применить типа Бельвиля, а полный ход ”в среднем выводе за время 24-часового испытания с пробегами на мерной миле” должен быть не ниже 21 узла.

Выбор расположения артиллерии (по предложениям артиллерийского отдела) предоставлялся также на усмотрение Управляющего.



(Построен в Италии. Спущен на воду в 1895 г. 6840 т, 2 10-дм и 10 6-дм орудия, броня борта 6 дм.)

Если Церера показывает след матери (IC), Паллада - наследство отца (МС), которое учит нас взаимодействовать в мире. Тип Цереры идентифицирует себя с матерью, тип Паллады - с отцом: образ маленькой девочки или вооружённой амазонки. Астрологически, - это показатель комплексов, связанных с отцом, и у мужчин, и у женщин. Иногда в гороскопе с сильной Палладой мать играет слабую роль в воспитании ребенка, или он отвергает её влияние.

С Палладой связан страх победы, успеха. Чем больше у женщины проявляется её творческий потенциал, тем больше он угрожает её способности вступать в общепринятые взаимоотношения с мужчиной. Вследствие этого женщины снижают свой ментальный и творческий уровень, чтобы избежать отвержения со стороны мужчин. А поскольку, если что-то не используется, оно утрачивается, женщины теряют свои интеллектуальные способности. Подобным образом, мужчины с художественными задатками вынуждены блокировать свою мягкость и чувствительность, чтобы coответствовать ожиданиям женщин.

Психологическая работа с Палладой - вернуть её утраченное женское происхождение. Инстинктивная власть Медузы, интуитивная мудрость Метиды и мужество самой Афины - это наследство Паллады с матриархальных времён. В интеграции женской власти с интеллектом - ключ к синтезу мужского и женского принципов.

Паллада связана с йогой и активацией кундалини - силы, которая приводит к регенерации клеток и озарениям через раскрытие верхней чакры. Паллада позволяет нам создавать и контролировать нашу собственную реальность. Она внезапно являет необходимое посредством творческой визуализации. Она скорее оккультна, чем мистична, скорее научна, чем психична, и использует законы природы, чтобы проявить идеи на физическом плане.

Паллада в знаках описывает 12 стилей восприятия, через которые действует творческий разум, в домах - показывает, в какой сфере существует творческая ментальная необходимость и где страх достижения может её блокировать. Напряжённые аспекты с планетами указывают на потенциальные конфликты между творческими нуждами и другими потребностями индивидуума.

    ПАЛЛАДА В ЗНАКАХ

ОВЕН. Восприятие, которое ищет источники активации жизненной силы. Гомеопатия, акупунктура. Атлеты: тело - средство творческого импульса. Воинственный завоеватель. Внезапные озарения или неожиданные пионерские исследования.

ТЕЛЕЦ. Восприятие через физические органы чувств. Видение красоты природы визуально, через слух и ощущения. Сильна в художественном мастерстве и политически в защите экологии и борьбе за земельные реформы. Мудрость Паллады в Тельце - laquo;здравый смыслraquo;: народные лекарства и уличные знания.

БЛИЗНЕЦЫ. Восприятие осуществляется через письменный или разговорный язык. Видение мира через изобилие слов. В медицине - использование словесной техники, нейролингвистическое программирование, речевая терапия. Сила писателя, поэта и рассказчика, который создаёт угную традицию. Оратор, борец словом - внутренняя правда переводится в язык. Парадокс может сыграть роль в понимании.

РАК. Восприятие через эмоции: видеть - значит, чувствовать. Лечение через создание хорошего окружения и обеспечение базовых нужд: тепла, комфорта, пищи и безопасности. Творческие способности в работе по дому - хозяйка или хозяин. В политике - защитник дома и семьи, патриот своей страны, защитник детей, престарелых, больных и нуждающихся. Знание, полученное через сверхчувствительные эмоциональные антенны.

ЛЕВ. Сильное творческое воображение. Воспринимает каждую вещь как единственную в мире. В медицине - игровая, танцевальная терапия, или лечение стресса через удовольствие. Творчество в драме, представлениях, искусстве. Мудрость Паллады во Льве - способность давать творческий импульс новым формам выражения. (Боливар - в связке с Церерой).

ДЕВА. Аналитическое восприятие. Способность видеть сущность вещей в их простейших формах. В целительстве, техники хатха-йоги, очищения тела через пищу и упражнения. Мастерство практического использования: работа по дереву, искусство программирования. Политически - борьба за совершенство и высокие стандарты. Отделение зёрен от плевел.

ВЕСЫ. Восприятие, которое ищет консультации у окружающих. Видение через сопоставление. Как целитель работает с балансированием энергии (макробиотика, тай-чи), в брачных консультациях и гештальт-психологии. Сильна эстетически - в графике, дизайне и моде. Политически - защитник прав человека и мира: посредничество, дипломатия, легальная деятельность. Мудрость поддержания равновесия.

СКОРПИОН. Проникновенное восприятие, подобное рентгену. Силён как целитель, устраняющий корень проблемы. Использует технику глубинной психологии, которая приводит бессознательное на уровень сознания (воспоминание прошлых жизней и гипноз). Сексуальная терапия и клеточное восстановление. Символическое искусство, такое, как мандалы, содержащие смысл внутри смысла, тантрические практики Кама-сутры. Политически - бесстрашный воин, контролирующий мощь массы, мастер стратегии и шпионажа. Мудрость внутреннего взгляда и проникновения в суть (Агата Кристи, во II доме).

СТРЕЛЕЦ. Концептуальное восприятие. Широта видения. Ментальное целительство, использующее власть ясного представления в целом. Связь с религией - шаман или гуру. Необходимость создавать искусство, которое символически выражает идею (Таро) или усиливает этические и культурные качества. Политически - борец за идеологию или религию. Мудрость связывания частей для формулирования целого.

КОЗЕРОГ. Структурное восприятие. Видение через понимание структур, на которых базируется форма. Лечение через скелет (массаж), хиропрактика, зубные врачи. Эстетически - точность: творчество уподобляется магическому процессу. Архитектура, скульптура, кораблестроение. Политически - защитник закона и порядка. Мудрость - каждой вещи своё время, понимание порядка, естественной последовательности (Роден, в XII доме).

ВОДОЛЕЙ. Новаторское восприятие. Видение через будущие возможности. Работа с вибрациями, лечение цветом, светом, звуком, кристаллами. Эстетически - создание нового: фантастика, компьютерная графика, видео, музыка на новых волнах. Политически - адвокат, революционер, участвующий в организациях протеста. Мудрость - создание форм, которые принесут благо будущим поколениям.

РЫБЫ. Рассеянное, расплывчатое восприятие. Видение через вхождение в пространство плотной реальности и установление прямого контакта с объектом. Целитель психики и веры. Медицинские техники, где ведущую роль играет воображение, фантазия, сон, медитация и духовная практика. Эстетически - поэзия, вдохновение, иллюзорность художественного выражения: фильм, фотография, синтезатор. Политика - пассивное сопротивление (через отказ сражаться). Боддхисаттва или мученик. Мудрость сочувствия и желания счастья человечеству. (Дисней, Бах: связка с Солнцем в Овне).

ПАЛЛАДА В ДОМАХ

I дом. Самоотождествление со своим интеллектом и творчеством. Выражение качеств противоположного пола.

II дом. Сильный практик, умеющий накапливать ресурсы. Изобилие материальных благ и ценностей через творческую визуализацию.

III дом. Творчество словом, революционные техники обучения, сильная жажда знаний.

IV дом. Подсознательные источники мудрости. Талант создавать домашнюю и праздничную атмосферу.

V дом. Талант рождать оригинальные идеи. Может быть сексуальная изоляция, направленность энергии воспроизведения на творческую работу или жертва страстью ради дружбы.

VI дом. Создание совершенных систем. Творчество в работе или в лечении физического тела. Защитник прав рабочих.

VII дом. Способности советчика. Умение улучшить взаимоотношения. Лучше функционируют в безличных отношениях, чем в личных.

VIII дом. Способности оракула, умение вести дела с деньгами, сексуальная магия, йога кундалини. Ограничения в традиционном сексуальном выражении, и направление сублимированной сексуальности на поле творчества или трансформаций. (Парамашастра Йогананда, Паллада в Рыбах - основатель движения самореализации: воздержание на протяжении всей жизни).

IX дом. Творческая мысль возникает в области политической, философской или социальной идеологии, которую человек стремится сделать более прогрессивной через образование. Показатель общественной активности.

- «Паллада Эссет Менеджмент» Тип Закрытое акционерное общество Год основания 1995 Расположение … Википедия

- «Паллада Эссет Менеджмент» Год основания 1995 Ключевые фигуры Виноградов Константин Владиславович (Генеральный директор) Расположение Москва, Россия Отрасль … Википедия

Паллада (Палладия) Олимповна, урождённая Старынкевич, в замужествах Пэдди Кабецкая, Богданова Бельская (наиболее известная фамилия, под которой вышел сборник её стихов), Дерюжинская, Берг и Гросс (под этой фамилией жила последние годы); 1 (13… … Википедия

Паллада (крейсер, 1899) «Паллада» Крейсер «Паллада» … Википедия

- (Паллада Афина) любимая дочь Зевса, из головы которого вышла в своем золотом вооружении; богиня деятельной силы, покровительница городов (в частности Афин, кот. дала свое имя) и государств, изобретательница плуга, искусства судостроения, тканья,… … Словарь иностранных слов русского языка

Ы, жен. Стар. редк.Производные: Паля; Лада (Ладя).Происхождение: (В античной мифологии: Паллада (греч. Pallas, род. п. Pallados) прозвище богини Афины. Афина Паллада богиня плодородия, покровительница мирного труда.) Словарь личных имён. Паллада… … Словарь личных имен

Паллада - Заложен 2.11.1831 на Охтенской верфи. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 1.9.1832, вошел в состав БФ. 2090 т; 52,8x13,3x4,3 м; 12 уз (при попутном ветре); 52 ор. (30 24 фн пушек, 22 24 фн карронады); 426 человек. Строился по доработанным чертежам… … Военная энциклопедия

Паллада - (Славянка,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Московский Бульвар 15, Славянка … Каталог отелей

См. Афина Паллада. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) Паллада один из эпитетов богини Афины. (Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь справочник.» EdwART, 2009.) … Энциклопедия мифологии

ПАЛЛАДА, (палада) жен. от греч. богини войны, одна из малых планет, между Юпитером и Марсом. Палладий муж. металл, открытый в платине и на нее похожий. Палладиум муж. от статуи Паллады, охрана, защита, обеспеченье, залог. Толковый словарь Даля. В … Толковый словарь Даля

Книги

  • Фрегат "Паллада" , И. А. Гончаров. Издание 1986 года. Сохранность хорошая. В книгу вошло знаменитое произведение И. А. Гончарова "Фрегат "Паллада" . Очерки путешествия в двух томах" . Заключительная статьяи примечания Т. И.…
  • Фрегат "Паллада" , И. А. Гончаров. Москва, 1951 год. Государственное издательство географической литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. С иллюстрациями художников Б. К. Винокурова и В. Д. Цельмера. Цикл…

Как принцип творческого ума, Паллада покровительствует воздушным (интеллектуальным) знакам Весов и Водолея, а также и Льву, как выразителю творческого принципа огня. Весы разрешают творческое напряжение Льва-Водолея. Сущность Афины Паллады лежит во взаимодействии между творческим импульсом Льва, трансличным социальным понятием Водолея и справедливостью Весов.

Примечание переводчика: Можно определить несколько проще. Стремление к социальной справедливости и человеческую мудрость, так же как и изначальный творческий импульс, воплощает знак Овна в своей развитой форме. Мифологический образ воительницы и сам принцип разума также бесспорно соответствуют этому знаку. Более подробное рассмотрение мифологии делает Афину яркой представительницей в галерее мифологических образов, характеризующей астрологическое понятие планеты Марс.

Так, Паллада своей женской позитивной сущностью уравновешивает разрушительность Марса, что подчёркивает в ней качество обратного знака — цивилизованных Весов, хотя её самостоятельность не позволяет отнести её к этому знаку. Б античном пантеоне Афина, как богиня справедливой войны, покровительствовала знаку Овна, в отличие от буйного вояки-Ареса, который управлял Скорпионом.

Как богиня художников, Паллада отражает мудрость внутреннего видения, позволяющего охватывать вещи в целом. Такой ментальный образ — это семя, из которого рождается творческий акт как плод. Таким образом, Паллада символизирует процесс творческой визуализации и знание законов манифестации. Паллада отражает тип мышления, который простирается за рамки ментального синтеза Близнецовско-Стрельцовской пары. Паллада в гороскопе — показатель нашего интеллекта и стиля восприятия, интуиции, вдохновения.

Напряжённые аспекты указывают на проблемы зрительного и слухового восприятия (например, цветовая слепота), трудности в обучении и запаздывание в ментальном развитии. Это те болезни, которые имеют корень в мозгу.

В связи со свойством целостного восприятия, Паллада владеет способностью к координации и построению систем. Она отражает стратегическую мудрость, предвидение и планирование, которые ведут к ощутимым результатам. Используя своё рациональное мышление, интеллект и волю, те, кому она покровительствует, могут достичь успеха в деловом, политическом, художественном и научном мире.

Как защитница народа во времена войны, Паллада символизирует мужество, героизм и политическую активность. Она управляет искусством самозащиты (тай-чи, айкидо и др.). Она распространяет своё влияние на законы и политическую жизнь полиса. В этом смысле напряжённые аспекты могут указывать на слабость характера, нехватку дипломатии, грубую агрессивность или неспособность противостоять атаке.

Образ Паллады — женщина в мужском мире, равная мужчине. Ради своей привилегированной позиции она отрицает свою женственность и женские корни. , — утверждает Афина в трагедии Эсхила. В этом отречении кроется и источник патологии, связанный с Палладой, когда мужская сторона доминирует над личностью женщины. Кроме того, Паллада может означать сознательное отвержение своей сексуальной природы для того, чтобы гармонично взаимодействовать с противоположным полом в платонической манере. В мужском гороскопе Паллада, наоборот, подчёркивает женский принцип. В целом Паллада выражает необходимость уравновесить мужскую н женскую полярности и трудности, возникающие тогда, когда эта гармония не достигается.

С Палладой связан страх победы, успеха. Чем больше у женщины проявляется её творческий потенциал, тем больше он угрожает её способности вступать в общепринятые взаимоотношения с мужчиной. Вследствие этого женщины снижают свой ментальный и творческий уровень, чтобы избежать отвержения со стороны мужчин. А поскольку, если что-то не используется, оно утрачивается, женщины теряют свои интеллектуальные способности. Подобным образом, мужчины с художественными задатками вынуждены блокировать свою мягкость и чувствительность, чтобы coответствовать ожиданиям женщин.

Психологическая работа с Палладой — вернуть её утраченное женское происхождение. Инстинктивная власть Медузы, интуитивная мудрость Метиды и мужество самой Афины — это наследство Паллады с матриархальных времён. В интеграции женской власти с интеллектом — ключ к синтезу мужского и женского принципов.

Паллада связана с йогой и активацией кундалини — силы, которая приводит к регенерации клеток и озарениям через раскрытие верхней чакры. Паллада позволяет нам создавать и контролировать нашу собственную реальность. Она внезапно являет необходимое посредством творческой визуализации. Она скорее оккультна, чем мистична, скорее научна, чем психична, и использует законы природы, чтобы проявить идеи на физическом плане.