Аспекты Сатурн - Паллада гороскопе. Аспекты Юнона - Паллада гороскопе

Проектом “Баяна” русский флот совершал явно назревший к концу XIX в. переход от сооружения одиночных океанских рейдеров к крейсеру для тесного взаимодействия с эскадрой линейных кораблей. Это был верный шаг в правильном направлении, и можно было только радоваться удачно совершившемуся переходу флота на новый, более высокий, отвечающий требованиям времени уровень крейсеростроения. Но все оказалось не так просто и оптимистично. Среди построенных перед войной крейсеров “Баян” оказался один, и выбор его характеристик, как вскоре выяснилось, был не самым оптимальным.

Прим. OCR: Имеются текстовые фрагменты в старой орфографии.

2. “Паллада” и мировые образцы

Анализируя полученный проект, МТК опирался на опыт еще только строившихся крейсеров типа “Паллада”. Особенно бросалась в глаза нереальность обещавшаяся французской фирмой 12000 мильная дальность плавания. Для такой дальности, учитывая известные нормы удельных расходов топлива, следовало иметь его запас не 1000 т, как предположено в проекте, а по крайней мере вдвое больше. Совершенно неконструктивным был и подозрительный способ установки орудий в бортовых трубах.

Не получило одобрения и намерение фирмы в проекте увеличенной “Светланы” обойтись без защитной обшивки деревом и медью. Это, правда, позволяло уменьшить водоизмещение, увеличить запас топлива и скорость, а срок постройки сократить на три месяца. Но Управляющий Морским министерством счел такое решение неприемлемым. ”Без обшивки нельзя, - сказал он - мы броненосцы обшиваем, так как доков на Востоке, где ему придется плавать, немного у нас”.

Признав “цитадельный крейсер” со всех сторон несостоятельным, МТК сделал второе (после артиллерийского отдела) принципиальной важности замечание о том, что рассматривать надо не эти предложенные типы (проект на базе “Адмирала Нахимова” сочли, видимо, нереальным), а “сравнивать последние типичные образцы крейсеров разных морских держав”. Но и в этом случае связь между их типами с назначением и техническим использованием обозначена не была. Сравнивались лишь обычные образцы. Так, “Дюпюи де Лом” (1890 г., 6400 т, 22 уз, 2 194- и 6 164-мм пушек, не считая мелких) признали вполне современным по скорости и запасам топлива, но к его изъяну отнесли “чрезмерное развитие броневой защиты судна и артиллерии, которая на нем в ограниченном количестве”. Тем самым как бы признавалось, что строившаяся тогда без бортовой брони “Паллада”, имея 20-уз по проекту и всего 8 152-мм пушек в открытых, даже без щитов, палубных установках, была более удачным типом.

На более современном (1895 г.) “Патуа” бортовое бронирование, в отличие от сплошного на “Дюпюи де Ломе”, французы ограничили протяженностью только в средней части (толщина лишь 64 мм вместо 120 мм), а "сравнительно сложную установку 6-дм пушек во вращающихся броневых башнях заменили установкой в каземате, способствующем защите людей”. Приходилось, однако, опасаться, что за это полезное новшество придется заплатить большой перегрузкой, которая может уменьшить скорость до 19 или даже (по сведениям A.M. Абазы) до 16 уз.

Англичане в последних крейсерах типа “Аррогант” (5860 т, 18–19 уз) следовали примеру французов, ограничившись бортовой 50-мм броней и защитой артиллерии (сведения Брассея) 114-мм броней. В Германии же на последних (5650 т. 18, 5 уз) крейсерах новой серии и вовсе отказались от бортовой брони, но зато их 2 9-дм и 8 6-дм орудия защитили 4-дм броней.


(Построен в Бресте. Спущен на воду в 1890 г. 6406 т, 2 7,6-дм и 6 6,4-дм орудия, броня борта 4 дм.)

Этим примером как бы подтверждалась оправданность отечественных бронепалубных крейсеров типа “Паллада” и даже их превосходство в скорости (увы, не подтвердившееся) над иностранными аналогами. Существенным, но почти тотчас же забытым (в проекте “Цесаревича”) было признание неоправданности установок 6-дм орудий в чрезмерно сложных башнях.

Но главное - оставалось невыясненным тактическое назначение будущего русского крейсера. Речь шла о некоем обобщенном типе, сильно отличавшемся от серии океанских рейдеров типа “Рюрик”, в котором как-то особо гармонично должны были совмещаться по-разному комбинировавшиеся главные достоинства крейсеров: “защита судна, артиллерия, защита людей и артиллерии, скорость хода”. Запас топлива по общей во всех странах норме составлял 10 % водоизмещения.

В таблице приоритетов этих достоинств на первом месте во Франции и Англии ставили защиту судна, в Германии - артиллерию, на последнем в этих странах - скорость. Япония еще оставалась вне поля зрения, хотя уже с 1896 г. японские военные приготовления безостановочно нарастали, и столкновение японского и русского флотов становилось все более вероятным.

В журнале далее говорилось: “в последнее время выделился совокупностью своих боевых качеств построенный фирмой Армстронга для Чилийского правительства крейсер “Эсмеральда” водоизмещением 7000 т, верность печатных сведений о котором в общих чертах подтверждается нашим военно-морским агентом в Англии, в рапорте от 13/ 25 марта 1894 г. № 131. Почти совпадая по водоизмещению с нашими крейсерами типа “Паллада”, крейсер “Эсмеральда” сравнивается с ним в следующем виде “… Из приведенной таблицы сравнения с “Палладой” по 16 характеристикам следовало, что при почти одинаковом водоизмещении и большей удлиненности корпуса (отношение длины к ширине 8,2 против 7,07) с почти таким же палубным бронированием (броня на скосе 2 дм против 2,5 дм) чилийский крейсер имел превосходство в скорости (23 уз против 20), в наличии (на 3/4 длины борта) 6-дм броневого пояса, в толщине боевой рубки (8 дм против 6 и 3 дм) и более мощной артиллерии (2 8-дм, 16 6-дм против 8 6-дм, не считая мелких пушек).

По весу артиллерии (598 т) он превосходил “Палладу” на 197 т. Эти преимущества МТК объяснял легкостью механизмов корпуса (отсутствовало двойное дно) и отсутствием защиты артиллерии.

Проекты же, предложенные французской фирмой, признавались не имеющими “особых достоинств”. И если об особенно выдвигавшемся на первый план A.M. Абазой проекте цитадельного крейсера говорилось, что он, выделяясь “новизной мысли”, неприемлем из-за чрезмерного преобладания в нем “одних боевых качеств за счет больших пожертвований в других”, то о проекте на основе “Адмирала Нахимова” МТК в своей итоговой рекомендации Управляющему и вообще не упоминал. Возможность усилить флот опережающим свое время проектом крейсера и преимущественным применением орудий 8-дм калибра была упущена. Достойно сожаления и то обстоятельство, что тогдашний (в 1896–1898 гг.) военно-морской агент в Англии капитан 1 ранга И.К. Григорович не обнаружил наклонности к творчеству и перспективному мышлению.

Подтвердив достоверность сведений об “Эсмеральде”, в МТК прошли мимо сведений (или не захотели их искать) о другом, также чилийском и строившимся в Англии на том же заводе, крейсере ""О"Хиггинс"". Он был заложен на верфи в Эльсвике 6 апреля 1896 и спущен на воду в 1897 г., и сведения о его проектных характеристиках, по-видимому, не могли составлять секрета. Представлял же он собой (при водоизмещении 8500 т) развитие типа “Эсмеральда”, в котором за счет сокращения числа 6-дм орудий с 16 до 10 было вдвое (до четырех) увеличено количество орудий 8-дм калибра, а скорость с 23 уз уменьшена до 21,25 уз. Это проект (с размещением 8-дм орудий попарно в двух башнях и с некоторым увеличением ширины (водоизмещение возросло до 9750 т) сразу же был принят Японией за прототип при заказе в Англии на том же Эльсвикском заводе двух своих первых броненосных крейсеров “Асама” и “Токива”.

Спущенные на воду в марте и июле 1898 г., эти корабли также не могли составить секрета для И.К. Григоровича. Именно с ними, как все уже давно понимали, предстояло вступить в бой проектировавшемуся в 1897 г. русскому броненосному крейсеру. Тем не менее, ни ""О"Хиггинс“, ни ”Асама"" не привлекли внимания в России.



Чилийский броненосный крейсер "О"Хиггинс".

(Построен в Англии. Спущен на воду в 1897 г. 8500 г. 4 8-дм и 10 6-дм орудия, броня борта 6 дм.)

Столь же поразительно и невнимание, проявленное к уже известной тогда итало-аргентинской серии крейсеров типа “Гарибальди”, которые почти с волшебной скоростью - по одному в год - с 1895 г. строились на верфях Ансальдо и Орландо в Италии. В их типе (водоизмещение почти такое же, как на “Эсмеральде” и “Палладе”) без труда просматривалась гармоничность характеристик, которой так был озабочен МТК. Четыре крейсера этого типа “Гарибальди” (1895 г.), ”Сан- Мартин” (1896 г.), “Пиэрадон” (1897 г.) и “Генерал Бельграно” (1897 г.) были куплены Аргентиной у итальянского правительства, а еще два - “Риводавия” (1903 г.) и “Морено” (1902 г.) куплены Японией в 1903 г. после отказа от приобретения их Россией. Они и стали теми “Ниссин” и “Кассуга”, которые долго и успешно досаждали русскому флоту под Порт-Артуром (Р.М. Мельников. "Крейсер “Варяг”. Л., 1983, с. 160–161).

Судьба этих кораблей и хитросплетения сделок по совершенным и предполагавшимся их покупкам составляет самую, может быть занимательную и поучительную страницу истории судостроения на рубеже XIX и XX вв. Об этих кораблях пришлось вспомнить с началом войны с Японией, когда “Асама” в первый же ее день с невыразимой легкостью справился под Чемульпо с построенным в 1899 г. русским крейсером “Варяг”. А ”О"Хиггинс“ вместе с “Пуэрадоном” и другими стал предметом безуспешных вожделений русского правительства. Осуществлявшаяся A.M. Абазой тайная, но вскоре разоблаченная перед всем миром операция по приобретению этих “экзотических крейсеров” - еще одна не раскрытая страница отечественной истории. Такое невнимание к первоклассным броненосным крейсерам приходится объяснять стечением на редкость большого числа неблагоприятных обстоятельств.

К ним, в частности, надо отнести стойкость все еще сохранившейся от прежних времен концепции крейсерской войны, “извечная экономия”, заставлявшая уменьшать водоизмещение кораблей, непонимание новой роли броненосных крейсеров при их взаимодействии в бою с броненосцами и, наконец, упование на считавшиеся тогда (по опыту японско-китайской войны) наиболее действенными (в силу их скорострельности) 6-дм орудия. Отсутствие целенаправленной творческой работы по проектированию кораблей, недооценка поражающего действия современных фугасных снарядов (хотя об этом предостерегал даже A.M. Абаза) позволяли русскому флоту, невзирая на сооружение для Японии броненосных башенных крейсеров типа “Асама”, продолжать строить бронепалубные крейсера типа “Паллада” с открытыми, и даже без броневых щитов, палубными установками 6дм орудий.

Представление о том, что каждый новый русский корабль должен быть сильнее своего аналога из состава сил вероятного противника, было вовсе не определяющим. Внятного обоснования значения броненосных крейсеров как кораблей, выполняющих в бою охват головы или фланга, не имел даже самый авторитетный специалист в области морской тактики Н.Л. Кладо. Даже в выпущенном в 1904 г. труде “Современная морская война” (С-Пб, 1905, с. 94) он лишь подчеркивал полезность бортовой брони на броненосных крейсерах и запоздало напоминал о том, что броненосные крейсера - это “роскошь при эскадре” (с. 96).

Сумятицу во взглядах на роль и место крейсеров вносила модная тогда концепция решающей роли в бою скорострельной артиллерии калибром 6-дм и о бесполезности бронирования. Апологетом ее выступал авторитетный специалист генерал-лейтенант П.Ф. Пестич, который на эту тему сделал 18 марта 1892 г. доклад в Академии Генерального штаба (“Современный флот и его вопросы”, С-Пб, 1892). Эти же взгляды с 1894 г. поддерживал адмирал СО. Макаров, настойчиво проповедовавший (“Морской Сборник”, 1894, № 6 “Разбор элементов, составляющих боевую силу судов”) свой проект “безбронного” (т. е. без бортовой брони - P.M.) боевого судна. Такой корабль, имевший водоизмещение 3000 т, скорость 20 уз и вооруженный двумя 8-дм и четырьмя 6-дм орудиями, он считал универсальным для эскадренного боя.



(Построен в Англии. Спущен на воду в 1896 г. 7000 т, 2 8-дм и 16 6-дм орудия, броня борта 7 дм.)

Особенным достоинством своего проекта он считал малый размер цели, который представлял 3000-тонный корабль. Для достижения такого преимущества он полагал вредными всякие перекрытия орудий броней. Этот довод, почему-то не считаясь с огромным фугасным действием современных снарядов, он в своих трудах подкреплял рисунками малого размера цели орудия без щита и примером броненосца ”Чин-Иен“, на котором неразрывные снаряды японцев “пронизывали борт, но не задевали отдельных предметов” (“Рассуждения”, 1943. С. 432, 439).

Проявляя непостижимую в этой своей убежденности инерцию мышления, СО. Макаров отстаивал свою концепцию и в записке от 29 апреля 1897 г. для великого князя Александра Михайловича (Документы, т. II, с. 234–238), и в статье в “Морском Сборнике” за 1897 г. № 7, (“Рассуждения по вопросам морской тактики”. М., 1943, с. 383–441). Даже в 1903 г., почти добившись разрешения на постройку опытового безбронного судна по своему проекту, полагал достаточным сохранить на нем скорость 20 уз и ранее предлагавшееся вооружение. О более чем скандальном состоянии взглядов на тип русского крейсера в конце XIX в. свидетельствует и обзор проектов, приведенный в книге Л.Л. Поленова “Крейсер “Аврора” (Л., 1987 г., с. 17–26).

Все эти обстоятельства предопределили те рекомендации, которые МТК в журнале № 58 предоставил на “благоусмотрение” Управляющего Морским министерством.“В отношении общей совокупности достигнутых боевых качеств” образцовым безоговорочно признавался проект “Эсмеральды”. Его и следовало взять “в основании” для составления проекта русского крейсера. “Той же французской фирме или другим иностранным заводчикам, которые будут составлять проект”, следовало поручить, “не выходя ни в коем случае из водоизмещения крейсера ”Паллада“, не превышать 7000 т, более уравновесить боевые качества крейсера по сравнению с “Эсмеральдой” и сделать возможно больше в отношении защиты артиллерии и людей за счет незначительного уменьшения артиллерии и некоторого уменьшения толщины бортовой брони (при ширине пояса “Потуа”) и скорости хода”. Котлы следовало применить типа Бельвиля, а полный ход ”в среднем выводе за время 24-часового испытания с пробегами на мерной миле” должен быть не ниже 21 узла.

Выбор расположения артиллерии (по предложениям артиллерийского отдела) предоставлялся также на усмотрение Управляющего.



(Построен в Италии. Спущен на воду в 1895 г. 6840 т, 2 10-дм и 10 6-дм орудия, броня борта 6 дм.)

И их спутниками наша Солнечная система содержит миллиарды других космических тел, отличающихся друг от друга как размерами, составом, так и положением орбит. Если кометы, состоящие из водяного льда и замороженных газов, считаются «жителями» самых дальних рубежей Солнечной семьи, облака Оорта, то астероиды вращаются в пределах орбит Марса и Юпитера - Большом поясе астероидов.

Подавляющее большинство тел Пояса не крупнее теннисного мяча. Но масса и размеры некоторых экземпляров, таких как астероид Паллада, находятся на грани гидростатического равновесия (состояние, когда внутренняя гравитация небесного тела настолько сильна, что заставляет «течь» твердые породы, придавая объекту форму правильного шара).

Как искали планету, а нашли сотни

Давным-давно, еще на рубеже 19-го и 20-го веков астрономы обратили внимание, что ряд расстояний от Солнца до планет вполне укладывается в правильную математическую последовательность (так называемое правило Титиуса-Боде). Из общей картинки выпадала только «брешь» между Марсом и Юпитером. Согласно правилу, прекрасно работавшему на всех остальных планетах, в этом месте должна была быть еще одна. В конце 18-го века среди астрономов развернулась настоящая охота за новым космическим телом.

И вот в 1801 году планета была найдена. Ее первооткрыватель, итальянский астроном Пиацци назвал ее Церерой. Но вот беда, буквально в следующем году примерно в той же области Солнечной системы обнаруживается еще она планета. Так земляне узнали об астероиде Паллада. Размеры открываемых объектов были значительно меньше известных на тот момент планет, и ученые вынуждены были вывести их в отдельный класс космических тел.

Астероидом считается с диаметром более 30 метров, но не достигающий массы, достаточной для образования формы правильного шара. В настоящее время открыто, изучено и описано более полумиллиона астероидов.

Имя Паллада

Одним из первых государств, чьи ученые добились высоких успехов в астрономии, была древняя Греция. Именно жрецы греческих храмов привнесли в науку такой термин как «планета». Известным же на тот момент планетам были даны имена в честь богов древнегреческой мифологии. После открытия астероидов традиции не изменили, но решено было давать малым небесным телам лишь женские имена, позднее, правда, стали появляться и астероиды «мужчины».

Не стал исключением и астероид Паллада. Имя свое он получил в честь Паллады - дочери царя морей Тритона, подруги детства дочери Юпитера Афины. Как-то еще юная Афина в пылу ссоры убила свою подругу, метнув в нее копье. Горько плакала дочь громовержца над убитой подругой, не было возможности даже у нее, отпрыска верховного бога, вернуть душу из мрачного Тартара. В память о погибшей подруге Афина прибавила к своему имени имя несчастной и стала именоваться отныне Афиной Палладой.

Дом семейства астероидов

Откуда же взялся астероид Паллада, как образовались другие представители Большого пояса? Ответ на этот вопрос лежит немного дальше от Солнца. Это Юпитер, верховный Бог в древнегреческом пантеоне и самая большая и тяжелая планета в Солнечной системе.

В процессе образования планет каждой из них доставалась какая-то часть протопланетного диска. Массе частиц, составлявшей кольцо, расположенное в пределах нынешних орбит Марса и Юпитера, трансформироваться в полноценную планету помешало мощнейшее гравитационное поле планеты Юпитер, находившейся, по некоторым предположениям, в ту далекую эпоху гораздо ближе к астероидному поясу, нежели в настоящее время.

Так что астероид Паллада, увы, не обломок древней планеты, погибшей в результате неизвестного космического катаклизма, как любит это утверждать вся уфолого-мифологическая братия. Никогда не украшал небо Протоземли таинственный Фаэтон, никогда не было на нем разумной жизни и ее обитатели под видом богов не учили наших далеких предков земледелию и не помогали им строить пирамиды в Египте.

Исследование Паллады

Открыта Паллада была 28 марта 1802 года немцем Генрихом Вильгельмом Ольберсом. С тех пор ее исследование сводилось к уточнению параметров орбиты и изучению ее изображений при помощи телескопов. Орбитальные телескопы, такие как «Хаббл», также внесли свою лепту в изучение астероида Паллада. Фото, сделанные с их помощью стали первыми изображениями хорошего качества. Наконец-то появилась возможность для изучения поверхности космического тела.

Как образовался астероид Паллада

Итак, гипотеза о появлении астероидов в результате разрушения гипотетической планеты в глазах ученых стала несостоятельной. В таком случае как же образовались тысячи сравнительно небольших планетоидов в столь узком промежутке пространства?

Считается, что образование астероидов происходило одновременно с рождением «полноценных» планет Солнечной системы. Планетезимали (сгустки вещества протопланетного диска - будущие тела звездной системы), из которых в будущем образовались астероиды, получили достаточно энергии, чтобы их недра были разогреты до больших температур. Благодаря этому крупнейшие астероиды, такие как Веста, Паллада, - не просто сгустки щебня и космической пыли аморфные в глубине под поверхностью, а монолитные каменные глыбы. А Церера - когда-то крупнейший астероид, а теперь карликовая планета, даже получила форму правильного шара.

По некоторым предположениям на поверхности Паллады в период ее космической юности могли даже действовать вулканы, покрывая ее поверхность морями из расплавленных пород. На дальнейшую эволюцию повлияло движение астероида Паллада в среде себе подобных кусков камня всевозможных размеров. Миллионы лет существования в астероидном поясе привели к тому, что поверхность крупных тел неизбежно покрывалась притягиваемой ими мелкодисперсной пылью, реголитом, результатом столкновений мелких и крупных камней. По той же причине на поверхности Паллады позднее образовались кратеры.

Состав и поверхность

Форма Паллады близка к шарообразной, ее средний диаметр составляет 512 км. На поверхности планетоида имеется гравитация, она в 50 раз меньше земной. Плотность вещества, из которого состоит Паллада немного больше 3 грамм на сантиметр кубический, что говорит о ней как, скорее, о каменном объекте.

На самом деле, Паллада - каменное космическое тело класса S, а точнее, его подкласса B. Тела подобного рода состоят в основном из безводных силикатов, а также вещества, имеющего структуру и консистенцию подобно земной глине. Поверхность, как у большинства не имеющих атмосферы небесных объектов, покрыта следами столкновений с более мелкими «собратьями» - кратерами.

Орбита

Орбита астероида Паллада характерна для большинства объектов Большого В перигелии астероид приближается к Солнцу на расстояние в 320 млн км, афелий же находится в 510 млн км. Эллипс - орбита астероида Паллада имеет большую полуось 414 миллионов километров.

Год на Палладе длится более 4,5 земных, а сутки около 7,5 часов.

Что мы там ищем

Есть предположение, что некоторые астероиды богаты металлами, в том числе редкими и радиоактивными. Более того, скорее всего 99 % всех редкоземельных металлов, добываемых в недрах Земли, не что иное, как материал, выпавший в виде метеоритов и мелких астероидов на нашу планету в период поздней космической бомбардировки.

Подсчитано, что стоимость сравнительно небольшого металлического астероида диаметром чуть более километра может содержать материалов на сумму в пару десятков триллионов долларов США.

К сожалению, сейчас в распоряжении человечества не имеется средств, позволяющих вести разработку ресурсов на астероидах, но кто знает…

Как принцип творческого ума, Паллада покровительствует воздушным (интеллектуальным) знакам Весов и Водолея, а также и Льву, как выразителю творческого принципа огня. Весы разрешают творческое напряжение Льва-Водолея. Сущность Афины Паллады лежит во взаимодействии между творческим импульсом Льва, трансличным социальным понятием Водолея и справедливостью Весов.

Примечание переводчика: Можно определить несколько проще. Стремление к социальной справедливости и человеческую мудрость, так же как и изначальный творческий импульс, воплощает знак Овна в своей развитой форме. Мифологический образ воительницы и сам принцип разума также бесспорно соответствуют этому знаку. Более подробное рассмотрение мифологии делает Афину яркой представительницей в галерее мифологических образов, характеризующей астрологическое понятие планеты Марс.

Так, Паллада своей женской позитивной сущностью уравновешивает разрушительность Марса, что подчёркивает в ней качество обратного знака — цивилизованных Весов, хотя её самостоятельность не позволяет отнести её к этому знаку. Б античном пантеоне Афина, как богиня справедливой войны, покровительствовала знаку Овна, в отличие от буйного вояки-Ареса, который управлял Скорпионом.

Как богиня художников, Паллада отражает мудрость внутреннего видения, позволяющего охватывать вещи в целом. Такой ментальный образ — это семя, из которого рождается творческий акт как плод. Таким образом, Паллада символизирует процесс творческой визуализации и знание законов манифестации. Паллада отражает тип мышления, который простирается за рамки ментального синтеза Близнецовско-Стрельцовской пары. Паллада в гороскопе — показатель нашего интеллекта и стиля восприятия, интуиции, вдохновения.

Напряжённые аспекты указывают на проблемы зрительного и слухового восприятия (например, цветовая слепота), трудности в обучении и запаздывание в ментальном развитии. Это те болезни, которые имеют корень в мозгу.

В связи со свойством целостного восприятия, Паллада владеет способностью к координации и построению систем. Она отражает стратегическую мудрость, предвидение и планирование, которые ведут к ощутимым результатам. Используя своё рациональное мышление, интеллект и волю, те, кому она покровительствует, могут достичь успеха в деловом, политическом, художественном и научном мире.

Как защитница народа во времена войны, Паллада символизирует мужество, героизм и политическую активность. Она управляет искусством самозащиты (тай-чи, айкидо и др.). Она распространяет своё влияние на законы и политическую жизнь полиса. В этом смысле напряжённые аспекты могут указывать на слабость характера, нехватку дипломатии, грубую агрессивность или неспособность противостоять атаке.

Образ Паллады — женщина в мужском мире, равная мужчине. Ради своей привилегированной позиции она отрицает свою женственность и женские корни. , — утверждает Афина в трагедии Эсхила. В этом отречении кроется и источник патологии, связанный с Палладой, когда мужская сторона доминирует над личностью женщины. Кроме того, Паллада может означать сознательное отвержение своей сексуальной природы для того, чтобы гармонично взаимодействовать с противоположным полом в платонической манере. В мужском гороскопе Паллада, наоборот, подчёркивает женский принцип. В целом Паллада выражает необходимость уравновесить мужскую н женскую полярности и трудности, возникающие тогда, когда эта гармония не достигается.

С Палладой связан страх победы, успеха. Чем больше у женщины проявляется её творческий потенциал, тем больше он угрожает её способности вступать в общепринятые взаимоотношения с мужчиной. Вследствие этого женщины снижают свой ментальный и творческий уровень, чтобы избежать отвержения со стороны мужчин. А поскольку, если что-то не используется, оно утрачивается, женщины теряют свои интеллектуальные способности. Подобным образом, мужчины с художественными задатками вынуждены блокировать свою мягкость и чувствительность, чтобы coответствовать ожиданиям женщин.

Психологическая работа с Палладой — вернуть её утраченное женское происхождение. Инстинктивная власть Медузы, интуитивная мудрость Метиды и мужество самой Афины — это наследство Паллады с матриархальных времён. В интеграции женской власти с интеллектом — ключ к синтезу мужского и женского принципов.

Паллада связана с йогой и активацией кундалини — силы, которая приводит к регенерации клеток и озарениям через раскрытие верхней чакры. Паллада позволяет нам создавать и контролировать нашу собственную реальность. Она внезапно являет необходимое посредством творческой визуализации. Она скорее оккультна, чем мистична, скорее научна, чем психична, и использует законы природы, чтобы проявить идеи на физическом плане.