Акафист нечаянная радость для чего. Икона "Нечаянная радость": о чем молиться, в чем помогает? Дни празднования образа «Нечаянная радость»

Икона Пресвятой Богородицы "Нечаянная радость" является одним из многочисленных чудотворных образов Девы Марии, почитаемых всей полнотой Русской Православной Церкви. В отличие от нерукотворных икон Богородицы, исторически явившихся в различных местах России, образ "Нечаянная радость" является вполне рукотворным. Историки датируют время написания иконы XVIII веком.


Основой для иконографии образа послужил рассказ святителя Димитрия Ростовского о раскаявшемся грешнике, вставшем на праведный путь благодаря помощи Богородицы. В своем произведении "Руно орошенное", датируемом 1683 годом, святитель рассказывает историю о человеке-грешнике, занимавшемся разбоем и прочими делами, являющимися не только греховными, но и запрещенными гражданским законом. Грешник перед совершением злодеяний имел обычай молиться Богородице. Однажды Дева Мария явилась с Богомладенцем разбойнику. Грешник увидел, что у младенца Христа открылись кровавые язвы на руках и ногах, а также в месте прободения тела Спасителя копьем. Разбойник спросил Богородицу о причине появления язв. Дева Мария ответила, что грешники своими преступлениями раз за разом вновь распинают Христа.


Проникнвшись чувством покаяния, грешник стал молить Божию Матерь перед Христом о прощении грехов. После молитв ко Христу Пречистой Матери Божией Спаситель повелел грешнику облобызать кровавые язвы. При этом, Христос сказал, что подобает чтить Матерь, поэтому ради ее молитв и будут прощены грехи человеку.


Таким образом раскаявшийся грешник получил прощение грехов от Господа. Это изменило его жизнь. Отныне разбойник встал на путь праведной жизни и покаяния.


В основе иконографического сюжета образа "Нечаянная радость" лежит изображение молящегося грешника перед иконой Богородицы.


По благочестивой традиции перед этим образом Богоматери молятся родители о вразумлении своих детей. Кроме этого верующие христиане обращаются к Богородице с просьбой о духовном вразумлении, а само памятование о рассказе святителя Димитрия Ростовского сподвигает человека помнить о великой милости Бога к людям, ведь по учению православной Церкви нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного.


Празднования иконе Богородицы "Нечаянная радость" совершаются 14-го мая, 3-го июня и 22-го декабря по новому стилю.

Некоторые иконы Божией Матери считаются нерукотворными (они являлись на определенных местах), другие образы могли писаться святыми людьми по поводу каких-либо событий или чудес. Икона Пресвятой Богородицы Троеручица относится к рукотворным образам, имеющим свою историю.

История образа Божией Матери «Троеручица» восходит к VIII веку. Эта икона связана с великим подвижником христианской Церкви и выдающимся богословом Иоанном Дамаскиным.


Иоанн Дамаскин известен многими богословскими трудами, однако одними из главных его творений считаются трактаты в защиту иконопочитания. За свое особое рвение в защите иконопочитания святой Иоанн претерпел мучения.


Святой подвижник был сирийским подданным, служил при дворце халифа Дамаска. Именно оттуда Иоанн написал три трактата в защиту иконопочитания, чем привел в ярость императора Византии Льва III Исавра. Разгневанный император не мог сам наказать святого, так как последний не являлся подданным Византии. Однако Лев Исавр написал подложное письмо от имени святого Иоанна и передал его халифу Дамасскому. В письме Иоанн будто бы хотел оказать свою помощь императору Византии в захвате сирийской столицы. Князь дамасский приказал отрубить Иоан­ну правую руку, которой святой Иоанн будто бы писал изменническое письмо. Рука была отсечена и пове­шена на всеобщее обозрение в публичном месте.


Святого после наказания в темницу, а вечером ему возвратили отрезанную руку. В заточении преподобный Иоанн Дамаскин молился перед иконой Божией Матери об исцелении, приложив свою кисть к отрубленной руке. Святой просил исцеления у Богородицы для того, чтобы он смог вновь писать свои трактаты в защиту иконопочитания. После усиленных молений подвижник заснул. Во сне преподобный увидел Деву Марию, говорящую ему: «Вот рука твоя исцелена; не скорби более и исполни то, что обещал Мне в молитве».

Православная икона Божией Матери «Нечаянная радость» имеет удивительную историю и способность помочь всем оступившимся и запутавшимся людям. Она наставляет на истинный путь и отпускает грехи. Узнайте о чем просить образ Богородицы.

История иконы Божьей Матери

Икона появилась в 18 веке и отражает раскаивавшегося грешника, перед ликом Пресвятой Богородицы с сыном на руках. Сознана по рассказам Дмитрия Ростовского, который каждый день молился пред святым образом, а потом совершал замышленное им зло. В один день грешнику явилось виденье, что язвы и раны на теле младенца Иисуса закровоточили, словно бы он находился на кресте для распятия. Мужчина в ужасе обратился к Божией Матери за ответом, на что услышал ее речь, в которой она говорила, о страданиях своего сына, которые он терпит за все человеческие грехи.

Дмитрий Ростовский настойчиво умолял Богородицу о прощении и просил молить за него Иисуса Христа. Согласившись, она обратилась к сыну, и два раза получила отказ. В третий раз она молвила, что будет вместе с грешником лежать в коленях Христа, пока он не отпустит его грехи. И лишь тогда Спаситель согласился помочь мужчине, указав на свои раны и приказав ему приложится к кровоточащим от распятия язвам. После Божественного видения, Дмитрий Ростовский, избавился от всех нечистых помыслов и встал на путь истинный, укрепив в себе веру к Богу.

Икона иллюстрирует все произошедшие. В левом углу изображен грешник, иногда из его уст исходят ленты с молениями, а в правом углу помещена Богородица с младенцем у которого кровоточат раны и разорвана одежда.

О чем просить икону «Нечаянная радость»

Образ Божьей Матери защищает от всех бед и несчастий. К иконе обращаются, когда кажется, что помощи уже ждать не от кого. Она помогает в тяжелых жизненных ситуациях и при решении сложных вопросов.

С молитвой к образу обращаются люди сошедшие с верного пути и не способные примириться с собственной совестью.

Родители молят икону «Нечаянная радость» о детях, чтобы они выбрали верную судьбу и не отказались от Бога.

Образ покровительствует людям, которые ошибались в жизни и совершали страшные грехи в прошлом, но искренне раскаялись и обратились к Богу.

Просят святую икону, в соответствии с названием, о нечаянной радости, например о рождение детей или встречи с избранником. А также о чудесном исцелении и разрешении сложных жизненных ситуаций.

Молитва иконе «Нечаянная радость»

«О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных рабов Твоих, Тебе возносимое: и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но нечаянную радость покаяния даровала еси, и усердным к Сыну Твоему ходатайством Сего ко прощению грешника преклонила еси тако и ныне не презри моления нас, недостойных раб Твоих, но умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением пред цельбоносным образом Твоим покланяющимся, по коегождо потребе нечаянную радость дарует: да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианского, и сие ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь»

Помните, икона, поможет только тем, чьи помыслы чисты, а молитвы искренни. Она способна указать вам верный путь, если вы готовы к этому сами и помочь верующему, который нуждается в православном чуде. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Сталкиваясь с трудной жизненной ситуацией, человек, даже если он атеист, обращается к Богу. Однако доверить свои проблемы можно и другим высшим силам. Для благополучного разрешения сложных вопросов вам поможет «Нечаянная радость» (икона) – о чём молятся люди изображенной на иконе Богородице? , у каждого прихожанина будут свои собственные.

История появления

На иконе изображена Божья Матерь Мария с младенцем Иисусом на руках. На теле Богомладенца можно заметить открытые раны. Кроме этого, на изображении виден мужчина, который словно просит что-то у Богородицы, воздев к ней руки.

Придание гласит, что страдавший грехом мужчина всегда каялся в содеянном перед образом Девы Марии с младенцем на руках. Грешник клялся никогда не повторять своих ошибок. Однако уже через некоторое время мужчина вновь приходил к иконе исповедоваться и просить прощения. После очередного раскаяния грешник заметил, что на теле Иисуса появились кровоточащие раны. После этого грех уже не искушал мужчину.

О чём допустимо просить?

Прекрасным подарком верующему человеку может стать «Нечаянная радость» (икона), о чём молятся люди: благополучие в семье, исцеление от недугов, зачатие ребёнка, избавление от вредных привычек и многое другое. Известны случаи, когда безнадёжно больные люди, от которых отказалась официальная медицина, полностью излечивались: глухие начинали слышать, слепые прозревали. Женщина, признанная бесплодной, беременела и рожала здорового малыша.

Не стоит просить лик о нанесении вреда. Даже если вы считаете, что человек вас незаслуженно обидел, не просите для него наказания. Нужно быть уверенным в том, что если обидчик виновен, он обязательно будет наказан без ваших просьб. Не просите также о деньгах или богатстве. Если в данный момент вы находитесь в поисках работы, можете попросить о хорошем рабочем месте и возможности обеспечивать семью своим трудом.

Существуют специальные молитвы для обращения к Богородице. Некоторые представлены на неудобном для современного христианина старославянском языке. Однако молиться можно и без знания специальных текстов. Верующие получали желаемое и после самого обычного обращения к лику своими словами.

В исполнении многих заветных желаний помогла «Нечаянная радость» (икона) – Божьей Матери столетиями? Прежде всего, о здоровье и простом человеческом счастье для себя и своих близких.

Сегодня, 22 декабря - день иконы "Нечаянная радость". Удивительна история этого образа и удивительны уроки, которые можно из нее вынести. Читаем о семи гранях чуда нечаянной радости.

История праздника

Не всем известна история иконы "Нечаянная радость", и потому вкратце приведем ее. Некий многогрешный человек ежедневно молился перед образом Богородицы с младенцем, а после шел на скверное беззаконие. И вот однажды образы на иконе вдруг как бы зашевелились, а раны Спасителя открылись, и из них хлынула кровь, как на Кресте. При виде этого человек упал от страха и закричал: «О, Госпожа, кто это сотворил?» Отвечала Богородица: «Ты и прочие грешники снова распинаете Сына Моего, как иудеи». Человек этот взмолился о помиловании, и Богородица заступилась за него, многократно умоляя Господа простить этого грешника. После четырех ее прошений Господь, наконец, согласился, а грешный человек навсегда изменил свою жизнь. Эта история-притча и стала основой и сюжетом иконы "Нечаянная радость".

Нечаянный

Слово "нечаянный" приобрело в современном языке значение "случайный, ненарочный", и потому икона "Нечаянная радость" у многих вызывает ассоциации с радостью, которая посетила человека нечаянно, как будто бы без его воли и участия. Но такое понимание противоположно смыслу этой иконы. Кажется, для лучшего понимания название иконы стоило бы написать в три слова: "Не чаянная радость". Радость, на которую уже не рассчитывали, не надеялись и которой не ждали. Радость, не заслуженная чем-то и не посланная за что-то, а дарованная по милости Божьей и усердном молении Богоматери.

Привычка

История о чуде Нечаянной радости - это еще и история о привычке. Ведь беззаконный человек, произнося изо дня в день молитву перед образом Божьей Матери, привык к своей молитве, привык говорить: "Радуйся, Благодатная Мария..." - и, кажется, не проникал слишком глубоко в смысл этих слов. Иначе они застряли бы у него в горле, не смогли бы быть произнесенными, ведь каждый день он совершал некое беззаконие. Только страшное чудо, которого сподобился этот молящийся, смогло раскрыть ему глаза на самого себя, на свою привычку и к молитве, и к беззаконию, и помочь ему устрашиться своих дел и раз и навсегда изменить их.

Страшный праздник

Недаром грех, на который ходил человек по имени Никита, не называется в истории о нем. Умолчание, особенно в духовной литературе, порой не менее важно чем сказанное. Почему грех не называется? Потому, наверное, что это может быть разный грех, любой грех - а значит, грех каждого из нас. И если задуматься, что наши грехи действительно распинают каждый раз Спасителя, и каждый раз, когда мы грешим, "мы делаемся участниками страстей Христовых, сами наносим эти страдания, становимся в ряды тех, кто Христа предал, кто Его засудил, кто Его распинал, или тех, кто по малодушию и страху не заступился даже словом за Него", то праздник "Нечаянной радости" действительно устрашает.

Осмысление смерти

Осмысливая эту притчу - притчу о нечаянной радости - важно помнить, что чудо произошло не только потому, что беззаконный человек молился. Да, молитва здесь сыграла очень важную роль: она и открыла человеку его греховность, и послужила поводом к прощению этого человека. Однако на прощении притча не заканчивается, она повествует нам о том, что человек этот полностью исправил свою жизнь и уже до конца своих дней жил благочестиво. То есть произошло настоящее покаяние - изменение сознания. Митрополит Антоний Сурожский приводит такой пример: "Если кто-нибудь из наших родных, близких, или просто чужой человек был бы убит за нас – разве мы могли бы это забыть? Если бы мы были виновны в чьей-нибудь смерти и встретились лицом к лицу с его матерью – разве мы могли бы просто сказать: "Прости!" Мы должны были бы так жить, чтобы оправдать это прощение, и оправдать и осмыслить эту смерть".

Любовь Божьей Матери

Конечно, один из важнейших уроков притчи о Нечаянной радости - урок о милосердии Божьем и о бесконечной любви к людям Божьей Матери. Ведь как могла Она, видя, что Сына ее вновь распинают, что кровь хлыщет из его ран, все-таки молить его помиловать этого грешника? И не один раз, а несколько. Вот как рассказывает об этом святитель Дмитрий Ростовский: "Тогда Она начала молить Сына: «Благоутробный Сын Мой, ради любви Моей помилуй этого грешника». Но Сын отвечал: «Не прогневайся, Матерь Моя, что не послушаю Тебя. И Я молил Отца, чтобы миновала Меня чаша страданий, - и не послушал Меня». Тогда сказала Мать: «Сын Мой! Помяни вскормившую Тебя и прости его». Отвечал Сын: «И во второй раз молил Отца о чаше, и не послушал Меня». Снова просила Мать: «Помяни болезни Мои, которые с Тобою претерпела, когда Ты на Кресте телом, Я же - под Крестом утробою уязвлялась, ибо проходило оружие сквозь душу Мою». Отвечал Сын: «И в третий раз молился Отцу, да мимо несет чашу, но не благоволил послушать". И даже несмотря на такой ответ, Божья Матерь продолжает молить Его.

Росли наши грехи и беззакония… Скрылись святые чудотворные иконы Царицы Небесной, и пока не будет знамения от святой чудотворной иконы Божией Матери, не поверю, что мы прощены. Но я верю, что время такое будет и мы до него доживем.
Священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

В Москве не много храмов, чьей судьбе можно лишь позавидовать. Их миновали пожары, их не захватывали обновленцы, их не закрывали, не перестраивали до неузнаваемости и не сносили. Словно одинокие свечи, стояли они среди разгула безбожия, собирая в своих стенах прекрасных священников и замечательных мирян, помогая им выжить и устоять в вере…

Один из таких храмов — церковь во имя пророка Илии Обыденного в тихом московском переулке Втором Обыденском, неподалеку от возрожденного храма Христа Спасителя. Вокруг — милые дворянские особняки старой Москвы, вобравшие в себя уют прежней патриархальной жизни города, когда все прихожане знали друг друга, ходили друг к другу в гости, общались за гостеприимным столом. Но центром жизни духовной был храм.

Известна точная дата завершения строительства нынешнего каменного храма — 14 июня 1702 года. А раньше на его месте стоял деревянный, воздвигнутый за один день. Отсюда и название «Обыденный». Такие храмы на Руси ставили, либо прося Господа о чем-то очень важном, либо по обету, в благодарность. Место было выбрано удачное. Рядом — Кремль, по реке же подгоняли нужный для строительства лес. Ни дата, ни обстоятельства этого не известны; но к 1589 году деревянная Ильинская церковь уже существовала. Уже тогда она была любима как царями и патриархами, так и простыми москвичами: «июня 11 день государь [Алексей Михайлович] ходил за кресты [в крестном ходу] к пророку Илье к Обыденному, что за Чертольскими вороты, и в 7191 года мая в 14 день…» Крестные ходы к Илье Обыденному устраивались не только в праздники, часто молили и о дожде или ведре.

В 1612 году стояло возле этого храма земское ополчение князя Пожарского. А к самому началу XVIII века появилось и нынешнее каменное здание. На северной наружной стене сохранилась надпись: «В лето от воплощения Бога Слова 1702 года индикта 1, июня 14 на память св. пророка Елисея создася сей храм святаго и славного пророка Илии Обыденного при державе… царя Петра Алексеевича по благословению святейшего правительствующего Синода члена Преосвященнейшего Стефана митрополита Рязанскаго и Муромскаго, думным дьяком Гавриилом Федоровичем, братом его комиссаром Василием Федоровичем Деревниными»; внутри же на стене трапезной — две надгробные доски с именами братьев.

Сюда, к «Илье Обыденному» уже не один десяток лет стекается старая московская интеллигенция, потомки древних дворянских родов, те, кто уцелел и выжил, не изменив ни вере, ни Отечеству.

И самое примечательное, что стал «Илья Обыденный» прибежищем для многих икон из закрываемых и разрушаемых московских церквей.

Так попала сюда и чудотворная «Нечаянная Радость». Доподлинно ее происхождение не известно. Скорее всего, именно эта икона пребывала в Константино-Еленинской церкви в Тайнинском саду Кремля, разрушенной в 1928 году. Оттуда она вместе с многими другими святынями первопрестольной кружным путем попала в Воскресенскую церковь в Сокольниках, тогда — один из центров обновленческой ереси. Когда же безбожная власть перестала поддерживать обновленцев, их движение распалось и иконы из Сокольников начали возвращаться в уцелевшие православные храмы Москвы.

Тогдашний настоятель «Ильи Обыденного» отец Александр Толгский испросил у патриарха Сергия благословения, и в 1944 году икона была торжественно перенесена на свое нынешнее место. Случилось это в пятницу, и с тех пор по пятницам служат здесь торжественный соборный акафист «Нечаянной Радости».

Сотни людей молились этому чудотворному образу, обращаясь к Пречистой с верой и в надежде получить нечаянную радость прощения и благодатного утешения, помощь в делах своих и особливо молясь за чад своих.

Первые известные упоминания о самой иконе относятся уже к 1830-м годам, однако событие, давшее повод к ее написанию, произошло как минимум на столетие раньше и описано уже в книге «Руно Орошенное», составленной святителем Димитрием Ростовским. Некий лихой человек вел грешную жизнь, но был тем не менее благоговейно привязан к Пречистой, ежедневно неопустительно молясь на Ее икону. Однажды, собравшись «идти для греховного дела», он помолился и вдруг узрел, как у Младенца стали кровоточить язвы на руках, ногах и в боку, а глас Пречистой изрек: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня Милосердной, но зачем же оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясенный грешник умолил Пречистую о заступничестве, в знак прощения облобызал язвы Спасителя и с того времени вернулся к честной и благочестивой жизни.

Согласно этому преданию на иконе «Нечаянная Радость» и пишется «человек некий беззаконный», молящийся на коленях пред образом «Одигитрии», под которым обычно начертаны первые слова самого повествования или же особая молитва.

На ризе чудотворной из храма во имя Ильи Обыденного надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на иконе Божией Матери “Нечаянная Радость” восстановлена риза в лето 1959 при настоятеле храма Святого Пророка Божия Илии Обыденного протоиерее А. В. Толгском».

Покойный особенно любил эту икону и потому считал себя прихожанином храма Ильи Обыденного, часто приезжая сюда к вечерней службе. Рассказывают, будто однажды он увидел этот образ в тонком сне, а оказавшись первый раз в храме Ильи пророка, тотчас узнал именно такой список «Нечаянной Радости».

Скажем здесь и о других святынях этого храма. Прекрасный образ Казанской Богородицы письма Симона Ушакова. Икона «Успения», перешедшая сюда из закрытой церкви Успения на Могильцах. Когда в 1924 году был закрыт близлежащий Зачатьевский женский монастырь, то его последняя игуменья принесла сюда иконы «Троеручицы» и Богоматери «Милостивой» (ровно семьдесят лет спустя эта обитель была восстановлена, а ее иконы возвращены на свое исконное место, в монастырь). Икона Державной Богоматери, написанная художником Николаем Чернышевым, арестованным и погибшим за веру в декабре 1924 года.

Священномучеником митрополитом Серафимом (Чичаговым), одним из первых агиографов преподобного Серафима Саровского, были в свое время написаны образы Спасителя и преподобного, причем икона Спасителя была конфискована при аресте владыки в 1937 году и неведомо как попала в храм уже после расстрела святителя Серафима.

Храм собирал в своих стенах удивительных людей. Недавно окончил свой земной путь отец Александр Егоров: скольких людей окормлял этот истинно русский пастырь, сколько мудрых советов дал, сколько любви и утешения видели от него прихожане… Мир праху его…

Еще один местночтимый образ «Нечаянная Радость» издавна пребывает в московском храме во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще.

Чтимые списки имелись также в снесенных церквах Неопалимой Купины близ Смоленского бульвара, Благовещения на Житном дворе в Кремле, а также в дошедшей до наших дней церкви во имя Федора Стратилата у Мясницких ворот; за пределами же первопрестольной — еще и в селе Сельги Симбирской губернии.

Будем уповать на милосердие Матери Божией, благодарить за те нечаянные радости, которые посылает Она нам и верить, что не оставит Она нас на трудном и тернистом пути, имя которому — жизнь.

Тропарь, глас 4

Днесь, вернии людие, духовно торжествуем, прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице: о Премилостивая Владычице Богородице, подаждь нам нечаянную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Молитва

О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и приклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблуждшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися о всех чтущих всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым — заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам — друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради; безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи; вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл; от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшном Судищи Христове даруй; преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори; скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица; да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, с Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.