Афанасий фет краткая биография для детей. Фет Афанасий Афанасьевич – краткая биография

В имении Новоселки неподалеку от города Мценска Орловской губернии (ныне Мценского района Орловской области).

По другим данным , дата рождения Фета — 10 ноября (29 октября по старому стилю) или 11 декабря (29 ноября по старому стилю) 1820 года.

Будущий поэт родился в семье помещика , ротмистра в отставке Афанасия Шеншина, который в 1820 году якобы обвенчался заграницей по лютеранскому обряду с Шарлоттой Фет, дочерью обер-кригс-комиссара Карла Беккера, носившей фамилию Фет по первому мужу. Этот брак не имел в России законной силы. До 14 лет мальчик носил фамилию Шеншина, а затем вынужден был принять фамилию матери, так как обнаружилось, что православное венчание родителей было совершено после рождения ребенка.

Это лишило Фета всех дворянских привилегий.

До 14 лет мальчик жил и учился дома, а затем был отправлен в немецкую школу-пансион в Верро Лифляндской губернии (ныне город Выру в Эстонии).

В 1837 году Афанасий Фет приехал в Москву, полгода провел в пансионе профессора Михаила Погодина и поступил в Московский университет, где учился в 1838-1844 годах сначала на юридическом, потом на словесном отделении.

В 1840 году вышел первый сборник стихов под заглавием "Лирический пантеон", автор укрылся за инициалами А. Ф. С конца 1841 года стихи Фета регулярно появлялись на страницах издававшегося Погодиным журнала "Москвитянин". С 1842 года Фет печатался в либеральном западническом журнале "Отечественные записки".

С целью получить дворянское звание Фет решил поступить на военную службу. В 1845 году он был принял в кирасирский полк; в 1853 году перешел в уланский гвардейский полк; в Крымскую кампанию находился в составе войск, охранявших Эстляндское побережье; в 1858 году вышел в отставку штаб-ротмистром, не выслужив дворянства.

В годы военной службы Афанасий Фет был влюблен в родственницу своих провинциальных знакомых Марию Лазич, которая повлияла на все его творчество. В 1850 году Лазич погибла на пожаре. Исследователи выделяют особый цикл стихотворений Фета, связанных с Лазич.

В 1850 году в Москве вышел второй сборник стихотворений Фета под названием "Стихотворения". В 1854 году, находясь в Петербурге, Афанасий Фет сблизился с литературным кружком журнала "Современник" — Николаем Некрасовым, Иваном Тургеневым, Александром Дружининым, Василием Боткиным и др. В журнале стали печататься его стихи. В 1856 году вышел новый сборник "Стихотворений А.А. Фета", переизданный в 1863 году в двух томах, причем во второй вошли переводы.

В 1860 году Фет купил хутор Степановка в Мценском уезде Орловской губернии, занимался хозяйством, жил там безвыездно. В 1867-1877 годах был мировым судьей. В 1873 году за Фетом была утверждена фамилия Шеншин со всеми связанными с нею правами. В 1877 году он продал благоустроенную им Степановку, купил дом в Москве и живописное имение Воробьевку в Щигровском уезде Курской губернии.

С 1862 года по 1871 год в журналах "Русский вестник", "Литературная библиотека", "Заря" очерки Фета печатались под редакционными названиями "Записки о вольнонаемном труде", "Из деревни" и "По вопросу о найме рабочих".

В Степановке Фет начал работу над мемуарами "Мои воспоминания", охватывающими период с 1848 до 1889 года, они вышли в 1890 году в двух томах, а том "Ранние годы моей жизни" был опубликован уже после его смерти — в 1893 году.

Много в это время Фет занимался переводами, завершенными в основном уже в 1880-х годах. Фет известен как переводчик Горация, Овидия, Гете, Гейне и других древних и новых поэтов.

В 1883-1891 годах были опубликованы четыре выпуска сборника стихотворений Фета "Вечерние огни". Пятый он уже не спел выпустить. Предназначавшиеся для него стихотворения частично и в ином порядке вошли в изданный после его смерти двухтомник "Лирические стихотворения" (1894), подготовленный его почитателями — критиком Николаем Страховым и поэтом К.Р. (великим князем Константином Романовым).

Последние годы Фета были отмечены знаками внешнего признания. В 1884 году за полный перевод сочинений Горация он получил Пушкинскую премию Императорской Академии наук, в 1886 году, за совокупность трудов, был избран ее членом-корреспондентом.

В 1888 году Фет получил придворное звание камергера, лично представлялся императору Александру III.

Афанасий Фет скончался 3 декабря (21 ноября по старому стилю) 1892 года в Москве. Похоронен поэт в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных.

Афанасий Фет был женат на сестре литературного критика Василия Боткина — Марии Боткиной.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Замечательный русский поэт, который работал переводчиком, писал стихи и мемуары, Афанасий Фет родился в 1820 году. Так началась у Афанасия Фета краткая биография. Родился он в Орловской губернии. Его биологическим отцом был Иоганн Фет — немецкий чиновник, однако воспитывал мальчика дворянин Шеншин, с которым мать поэта сбежала, будучи в положении.

Афанасий Афанасьевич Фет краткая биография

Все было ничего, пока в 14 лет российские власти не обнаружили незаконность происхождения будущего поэта и не отобрали титул. Шеншин отправляет ребенка в городок Верро, чтобы мальчик обучался в пансионате, и в это время добивается признания Афанасия сыном чиновника из Германии. Так Афанасий из русского гражданина превратился в иностранца. Вот только Афанасий Фет решил восстановить гражданство России и вернуть титул дворянина.

Далее жизнь Афанасия Фета и краткая биография продолжается в университете Москвы, куда он поступает на филолога. Обучаясь в ВУЗе он впервые пробует себя в качестве писателя. В 1840 году, в возрасте двадцати лет выходят первые его стихи. С тех пор Фет постоянно публикуется. Университет Афанасий закончил в 1844 году. После университета поступает на военную службу, в надежде возвратить гражданство и титул. Сначала службу проходил в Херсонской губернии, затем перевелся под Петербург.

Во время службы выходят второй и третий сборник его работ. Однако служба никак не повлияла и дворянином он так и не стал. В 1858 году он ушел в отставку. После чего Фет вместе с женой, на которой он женился за год до отставки, покупает землю и становится помещиком. Занимаясь хозяйством, Фет продолжает писать. Так выходят новеллы, очерки из-под пера Афанасия Фета, а также писатель издает цикл стихотворений «Из деревни».

Рассматривая биографию Фета и ее краткое содержание, стоит отметить то, что поэт все-таки получил дворянский титул, он вернул фамилию Шеншин, как вернул свои права на наследство. Произошло это в 1873 году.
Жизнь Фета и краткая биография для детей завершается последними мгновениями его жизни, которые он провел в Москве. В 1892 у писателя остановилось сердце.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892) – известный русский поэт с немецкими корнями, переводчик, лирик, автор мемуаров. Член-корреспондент Академии наук Петербурга.

Ранние годы

Родился будущий поэт 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1820 года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии (Российская империя).

Будучи сыном Шарлотты-Елизаветы Беккер, уехавшей из Германии в 1820 году, Афанасий был усыновлен дворянином Шеншиным. Через 14 лет в биографии Афанасия Фета произошло неприятное событие: обнаружилась ошибка в записи о рождении, что лишило его титула.

Образование

В 1837 году Фет окончил частный пансион Крюммера в городе Верро (сейчас Эстония). В 1838 году поступил в Московский университет на философский факультет, продолжая увлекаться литературой. Окончил университет в 1844 году.

Творчество поэта

В краткой биографии Фета стоить отметить, что первые стихи были написаны им еще в юности. Поэзия Фета впервые публикуется в сборнике «Лирический пантеон» в 1840 году. С тех пор стихотворения Фета постоянно печатаются в журналах.

Стремясь всеми возможными способами вернуть себе дворянский титул, Афанасий Фет пошел служить унтер-офицером. Затем в 1853 году в жизни Фета происходит переход в гвардейский полк. Творчество Фета даже в те времена не стоит на месте. В 1850 году выходит его второй сборник, в 1856 – третий.

В 1857 году поэт женится на Марии Боткиной. Уйдя в отставку в 1858 году, так и не добившись возвращения титула, приобретает землю, посвящает себя ведению хозяйства.

Новые произведения Фета, опубликованные с 1862 до 1871 года, составляют циклы «Из деревни», «Записки о вольнонаемном труде». Они включают новеллы, рассказы, очерки. Афанасий Афанасиевич Фет строго разграничивает свою прозу и поэзию. Поэзия для него романтична, а проза – реалистична.

Николай Некрасов писал о Фете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина , не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г.Фет».

Последние годы жизни

В 1873 году Афанасию Фету было возвращено звание, а также фамилия Шеншин. После этого поэт занимается благотворительностью. На этом этапе стихи Афанасия Фета публикуются в сборниках «Вечерние огни», которых с 1883 по 1891 выходит четыре выпуска. Поэзия Фета содержит в основном две темы: природу, любовь.

Смерть настигла поэта 21 ноября 1892 года в Москве в своем доме на Плющихе. Фет скончался от сердечного приступа. Афанасий Афанасьевич был похоронен в родовом имении Шеншиных в с. Клейменово Орловской губении.

Интересные факты

    Кроме сочинения стихотворений Фет до самой старости занимался переводами. Ему принадлежат переводы обеих частей «Фауста» Гёте. Он даже планировал перевести книгу Иммануила Канта «Критика чистого разума», но оставил эту идею и взялся за перевод произведений Артура Шопенгауэра .

    Поэт пережил трагическую любовь к Марии Лазич – поклоннице его творчества. Эта девушка была образованной и очень талантливой. Их чувства были взаимны, но паре не удалось связать свои судьбы. Мария погибла, а поэт всю жизнь помнил свою несчастную любовь, которая повлияла на его творчество. Именно ей он посвятил поэму «Талисман», стихотворения «Старые письма», «Ты отстрадала, я ещё страдаю…», «Нет, я не изменил. До старости глубокой…» и другие стихотворения.

    Некоторые исследователи жизни Фета полагают, что смерти поэта от сердечного приступа предшествовала попытка суицида.

Укажите годы жизни Фета.

9. Какое классическое произведение переведено на русский язык Фетом?

10. Какое прозаическое произведение принадлежит Фету?

11. Какие темы преобладают в стихотворениях Фета?

1.Укажите годы жизни Фета.

2. Откуда родом была мать Фета?

Из Англии

Из Шотландии

Из Германии

Из России

3. Почему Фет был лишён дворянского титула?

За недостойное дворянина поведение

Из-за ссоры с отцом, который лишил его титула и наследства

За участие в восстании декабристов

Из-за ошибки в записи о рождении

4. На каком факультете университета обучался Фет?

На юридическом

На филологическом

На экономическом

На философском

5. Как назывался сборник, в котором впервые были напечатаны стихи Фета?

«Лирический пантеон»

«Отечественные записки»

«Мечты и звуки»

«Весенние воды»

6. С помощью чего Фет пытался вернуть себе утраченный дворянский титул?

Писем императору

Военной службы

Пересмотра метрических записей

Подкупа вышестоящих чиновников

7. Какая фамилия была возвращена Фету вместе с титулом?

Каховский

Грановский

8. Назовите возлюбленную Фета, которой он посвятил стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…»

Русский поэт (настоящая фамилия Шеншин), член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1886). Насыщенная конкретными приметами лирика природы, мимолетные настроения человеческой души, музыкальность: "Вечерние огни" (сборники 1 — 4, 1883 — 91). Многие стихи положены на музыку.

Биография

Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Его отцом был богатый помещик А. Шеншин, мать — Каролина Шарлотта Фёт, приехавшая из Германии. Родители не состояли в браке. Мальчик был записан сыном Шеншина, но когда ему было 14 лет, обнаружилась юридическая незаконность этой записи, что лишало его привилегий, дававшихся потомственным дворянам. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в "человека без имени", сына безвестного иностранца сомнительного происхождения. Фет принял это как позор. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.

Учился в немецкой школе-пансионате в городе Верро (ныне Выру, Эстония), затем в пансионе профессора Погодина, историка, писателя, журналиста, в который поступил для подготовки в Московский университет. Окончил в 1844 словесное отделение философского факультета университета, где сдружился с Григорьевым, своим сверстником, товарищем по увлечению поэзией. "Благословение" на серьезную литературную работу Фету дал Гоголь, сказавший: "Это несомненное дарование". Первый сборник стихотворений Фета "Лирический пантеон" вышел в 1840 и получил одобрение Белинского, что вдохновило его на дальнейшее творчество. Его стихи появились во многих изданиях.

Ради достижения своей цели — вернуть дворянское звание — в 1845 он покинул Москву и поступил Да военную службу в один из провинциальных полков на юге. Продолжал писать стихи.

Только через восемь лет, находясь на службе в гвардейском лейб-уланском полку, он получил возможность жить вблизи Петербурга.

В 1850 в журнале "Современник", хозяином которого стал Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. Он был принят в среду известнейших писателей (Некрасов и Тургенев, Боткин и Дружинин и др.), благодаря литературным заработкам улучшил свое материальное положение, что дало ему возможность совершить путешествие по Европе. В 1857 в Париже он женился на дочери богатейшего чаеторговца и сестре своего почитателя В. Боткина — М. Боткиной.

В 1858 Фет вышел в отставку, поселился в Москве и энергично занимается литературным трудом, требуя от издателей "неслыханную цену" за свои произведения.

Трудный жизненный путь выработал в нем мрачный взгляд на жизнь и общество. Его сердце ожесточили удары судьбы, а его стремление компенсировать свои социальные нападки делало его тяжелым в общении человеком. Фет почти перестал писать, стал настоящим помещиком, работая в своем имении; он избирается мировым судьей в Воробьевке. Так продолжалось почти 20 лет.

В конце 1870-х Фет с новой силой начал писать стихи. Сборнику стихотворений шестидесятитрехлетний поэт дал название "Вечерние огни". (Более трехсот стихотворений входят в пять выпусков, четыре из которых вышли в свет в 1883, 1885, 1888, 1891. Пятый выпуск поэт подготовил, но не успел издать.)

В 1888, в связи с "пятидесятилетием своей музы", Фету удалось добиться придворного звания камергера; день, в который это произошло, он посчитал днем, когда ему вернули фамилию "Шеншин", "одним из счастливейших дней своей жизни".

История рождения. Афанасий Афанасьевич Фет родился в ноябре или декабре 1820 года в с. Новоселки Орловской губернии. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин.

Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца и дворянского титула и стал немецким подданным. Это событие сильно впечатлительную душу ребенка, и Фет почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения. Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета — он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь. Между университетом и армией. Хотя семья Шеншиных особой культурой не отличалась, Фет получил хорошее образование.

С 1835 по 1837 годы он учился в немецком протестантском пансионе в Верро (теперь Выру, Эстония). Здесь он с увлечением изучает классическую филологию и тайком начинает писать стихи. Фет овладел здесь латинский язык, что помогло ему позже переводить древнеримских поэтов. После Верро Фет продолжал образование в пансионе профессора Погодина для подготовки в Московский университет, куда он был зачислен в 1838 году на отделение словесности философского факультета. В университетские годы Фет особенно сдружился с будущим известным критиком и поэтом Аполлоном Григорьевым.

Вместе они обсуждали поэтические пробы пера, которые вошли в первый поэтический сборник — «Лирический пантеон» (1840): «Пускай в свет Свои мечты, Я предаюсь надежде сладкой, Что может быть на них украдкой Блеснет улыбка красоты, Иль раб мучительных страстей, Читая скромный создания, Разделит Тайные страданья С душой взволнованной моей » Это были подражательные стихи, причем образцами для подражания стала поэзия Пушкина и Венедиктова, которому, как вспоминал Фет, он увлеченно «выл».

В течение двух-трех лет после выхода в свет «Лирический пантеон» Фет публикует на страницах журналов, в частности «Москвитянина» и «Отечественных записок», подборки стихов, но ожидаемого богатства они не приносят. С надеждой вернуть себе дворянство молодой поэт покидает Москву и поступил на военную службу в кирасирский полк, расквартировался в Херсонской губернии. Впоследствии в своих мемуарах Фет записывает: «Долго будет продолжаться это заключение — не знаю, и через мгновение по столовой ложке лезут разные гоголевские Вии в глаза, и еще нужно улыбаться … Я могу свою жизнь сравнить с грязной лужей». Но в 1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку.

Дворянских прав он так и не получил — в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штаб — ротмистром. Это делало этого дальнейшую военную карьеру бесполезной. Конечно, военная служба не прошла для Фета даром: это были годы рассвета его поэтической деятельности. В 1850 году в Москве вышли «Стихотворения» А. Фета, встреченные читателями с восторгом. В Петербурге он познакомился с Некрасовым, Панаевым, Дружининым, Гончаровым, Языковым. Позднее он подружился со Львом Толстым. Эта дружба была долга и нужна для обоих.

В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к дочери бедного помещика Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма талантливой и образованной. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария Лазич погибла при загадочных обстоятельствах.

До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядающий дыхание.
В 1856 году вышла новая книга поэта. Исполнение желаний. Выйдя в отставку, Фет женился на сестре критика Боткина — М. Боткина, которая принадлежала к богатой московской купеческой семье. Это был брак по расчету, и поэт искренне признался невесте в тайны своего рождения. На деньги жены Фет в 1860 году покупает имение Степановка и становится помещиком, где проживает семнадцать лет, лишь изредка наезжая в Москву. Здесь застал его высочайший указ о том, что за ним, наконец, утверждена фамилия Шеншин, со всеми связанными с нею правами. Он стал дворянином.

В 1877 году Афанасий Афанасьевич купил в Курской губернии деревню Воробьевку, где и провел остаток своей жизни, лишь на зиму уезжая в Москву. Эти годы в отличие от лет, прожитых в Степановке, характерны его возвращением к литературе. Начиная с 1883 года, он издал ряд сборников лирических стихов, объединенных общим названием — «Вечерние огни» (выпуск первый — 1883 год; выпуск второй — 1885 год; Выпуск третий — 1888 год; выпуск четвертый — 1891 год). В своих стихах поэт отказывается от всякой отвлеченности, поскольку душевные состояния трудно поддаются анализу, а еще труднее передать словами едва уловимые движения души.

Творчество А. А. Фета. Стихи А. Фета — это чистая поэзия, в том контексте, что там нет ни капельки прозы. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей. Нет, он писал о самом простом — о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.

Красота, естественность, искренность его поэзии доходят до полного совершенства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален. «Это не просто поэт, а скорее поэт — музыкант …» — говорил о нем Чайковский. На стихи Фета было написано множество романсов, которые быстро завоевали широкую популярность.

Фет — певец русской природы. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и без края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью, скрытой от невнимательного глаза:

«Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой … »

Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью. Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами:

«Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Спящего ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблески янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря! .. »

Обычно А. Фет в своих стихах останавливается на одной фигуре, на одном повороте чувств, и в то же время его поэзию никак нельзя назвать однообразной, наоборот, — она поражает разнообразием и множеством тем. Особая прелесть его стихов помимо содержания — именно в характере настроений поэзии. Муза Фета легка, воздушная, в ней будто нет ничего земного, хотя говорит она нам именно о земном. В его поэзии почти нет действия, каждый его стих — это целый род впечатлений, мыслей, радостей и печалей.

Взять хотя бы такие из них, как «Луч твой, летящий далеко …», «Недвижные очи, Безумные очи …», «Солнце луч промеж лип …», «Тебе в молчании я простирает руку … »и др..
Поэт воспевал красоту там, где видел ее, а находил он ее повсюду. Он был художником с исключительно развитым чувством красоты. Наверное поэтому в его стихах такие замечательные картины природы, что он принимал ее такой, какая она есть, не допуская никаких украшений действительности.

Любовная лирика поэта. Таким же прекрасным для Фета было и чувство любви, которой посвящено немало произведений поэта. Любовь для него — это защита, тихая гавань «от вечного плеска и шума жизни». Любовная лирика Фета отличается богатством оттенков, нежностью, теплом, идущим изнутри души. «Мед душистый любовной радости и волшебных снов» Фет изобразил в своих произведениях словам чрезвычайной свежести и прозрачности. Пронизана то светлой печалью, то легкой радостью, его любовная лирика до сих пор согревает сердца читателей, «золотом вечным горит в пении».

Во всех произведениях А. Фет безукоризненно верен в описаниях или чувств, то природы их мелким рискам, оттенкам, настроениям. Именно благодаря этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас филигранной психологической точностью. К их числу принадлежат такие поэтические шедевры, как «Шепот, робкое дыхание …», «Я пришел к тебе с приветом …», «На заре ты ее не буди …», «Заря прощается с землей.. . ».

Поэзия Фета — поэзия намеков, догадок, умолчаний, его стихи в большинстве своем не имеют сюжета, — это лирические миниатюры, назначение которых не столько передать читателю мысли и чувства, сколько «летучее» настроение поэта. Он был далек от душевных бурь и тревог. Поэт писал:

«Язык душевной непогоды
Был непонятен для меня «.

Фет был глубоко убежден, что красота — это реальный важный элемент построения мира, который предоставляет ему гармоничную взвешенность и целостность. Поэтому он искал и находил красоту во всем: в опавших листьях, в розе, что удивительно улыбнулась «в день быстролетный сентября», в красках «неба родного». Поэт отличал «ум ума» и «ум сердца». Он считал, что только «умом сердца» может проникнуть сквозь внешнюю оболочку прекрасную суть бытия. В сердечно — умную лирику Фета нет доступа ничему ужасному, безобразном, дисгармоничного.

В 1892 году поэт умер от приступа астмы, не дожив двух дней до 72 лет. Перед этим он пытался покончить жизнь самоубийством. Похоронен он в селе Клейменово — родовом имении Шеншиных, в 25 верстах от Орла.

Творчество Фета оказало значительное влияние на поэтов-символистов начала ХХ века — В. Брюсова, А. Блока, А. Белого, а затем — С. Есенина, Б. Пастернака и др..
Заключение. Анализируя произведения поэта, можно с полной уверенностью утверждать, что российская школа чистого искусства не только не уступала французской, а возможно даже в чем-то превосходила ее. В отличие от представителей французской школы «чистого искусства», которые в своих стихах уделяли внимание в первую очередь ритма стиха, повторам, чередованию букв в словах, созданием стихов — символов, русские поэты были мастерами «музыкальных стихов», которые легко читались. Образы, создаваемые в стихах были легкие, пронизанные светом, обращались к лучшим чувствам человека, учили прекрасному, учили находить и любить красоту в каждом проявлении природы, или чувстве любви.

Стихи представителей русской школы «чистого искусства» более понятны читателю, поскольку их стихи не обременены большим количеством символических образов. Интересной особенностью русских поэтов является то, что они не только воспевали природу, но и относились к ней как к чему-то выдающемуся, удивительного, что может стать смыслом жизни. Именно в природе, любви к женщине или мужчине человек должен находить вдохновение к жизни, труду, творчеству, любви к родине. По моему мнению, русские поэты школы «чистого искусства» воспевали в стихах природу через свое особое отношение к ней, а французские поэты просто считали, что в веках достойно сохранить только стихи о вечном, нечто возвышенное, не обыденное. Именно поэтому в стихах французов царила природа.

Поэтому мне больше импонирует лирика поэтов Фета и Ф.Тютчева, которая через всю непохожесть завораживает своей красотой, тонким чувством «души природы» и стремлением отразить ее во всех своих проявлениях.

Поставь оценку статье