47 мм чешская противотанковая пушка. Лучшая чехословацкая противотанковая пушка

Тактико-технические характеристики

Калибр, мм

47

Масса походная, кг

Масса в боеготовом положении, кг

Длина ствола, м

Длина нарезов ствола, м

Угол вертикалого наведения, град.

-8°... +25°

Угол горизонтального наведения, град.

Начальная скорость снаряда, м/с

775 (бронебойный)

Максимальная дальность стрельбы, м

4000 (фугасный)

Масса снаряда, кг

1,64 (бронебойный)

Пробиваемая толщина брони, мм

51 (на дистанции 640 м)

Чешская компания «Шкода» - первая из европейских производителей вооружений, занявшаяся разработкой специализированных противотанковых пушек. В 20-е годы инженеры и конструкторы проводили эксперименты и проектные исследования для выработки оптимальных тактико-технических требований, и в 1934 году компания выпустила противотанковую пушку калибра 37 мм. Однако серийный выпуск пушки не был налажен: к тому времени требовалось уже более мощное орудие. В 1936 появилась 47-мм пушка модели 36, на производство которой сразу же поступил заказ чешской армии.

Для своего времени она была наиболее мощной в Европе. Она стреляла довольно тяжелыми (1,65 кг) снарядами, пробивавшими броню любого танка того времени на дистанциях до 640 м. Дальность других пушек не превышала 186-275 м. Однако в полевых условиях пушка оказалась довольно неповоротливой.
Расчет защищался щитом с откидными верхними пластинами, а его верхняя кромка имела необычный, асимметричный криволинейный профиль. Это способствовало маскировке орудия, нарушая привычную геометрию его очертаний.
На стволе крепился большой цилиндр тормоза отката и дульный тормоз с одной отражательной перегородкой.
Производство для чешской армии было быстро развернуто, и часть пушек пошла на экспорт в Югославию. Но когда модель 36 поступила в войска, она оказалась тяжелым бременем для отдельных противотанковых взводов пехоты, и для них был налажен выпуск противотанковых пушек модели 37, модернизированных на базе прежних 37-м м пушек. У нее уже были современные стальные колеса с пневматическими шинами.

По Мюнхенскому договору 1938 года немцы аннексировали Судетскую область Чехии, не сделав ни единого выстрела. Они поставили свое клеймо на большое количество пушек, бывших оригинальным вариантом модели 36, предназначенным для использования в фортификационных сооружениях. Модель 36 получила обозначение 430-мм Pak 36(t) и была включена в германские орудийные парки, прослужив в частях второго эшелона всю войну. Позднее пушку устанавливали на гусеничные шасси различных типов, и как самоходка она отлично себя показала в борьбе с танками. А пушки модели 37 недолго оставались в Вермахте после 1941 года.

47-мм противотанковая пушка F.R.C. Mod.31 (фр. Canon anti-char de 47mm Fonderie Royale de Canons (FRC) Modèle 1931 , аббревиатура фр. C.47 F.R.C. Mod.31 ) - бельгийское артиллерийское орудие, разработанное в 1931 году для Бельгийской армии . Широко применялось при обороне Бельгии в 1940 году. Известное жаргонное название применявшееся бельгийскими солдатами - «Quat’sept» (Сорок семь). Орудие разработано бельгийской компанией F.R.C. - Fonderie Royale des Canons, расположенной в Эрстале (пригород Льежа).

Модификации

Существовало две основных модификации орудия - пехотная и кавалерийская. Обе модификации производились с незначительными вариациями: кавалерийская версия имела пневматические шины для большей дорожной мобильности, в то время как пехотные версии имели более тяжелые, но более прочные катки с цельнорезиновыми шинами. Орудие также являлось основным казематным в бункерах, в том числе в бельгийских укреплениях на канале Альберта . Ими также оснащались бельгийские самоходные истребители танков T-13.

Характеристики

Для своего времени 47-мм пушка F.R.C. Mod.31 обладала впечатляющей бронепробиваемостью, особенно в сравнении с современными немецкими или французскими конструкциями - соответственно 37-мм Pak 35/36 и 25-мм Hotchkiss. На средней дальности бронепробиваемостью оно превзошло британское 2-фунтовое Ordnance QF 2 : бронебойные снаряды могли пробить 47 мм броневой стали на расстоянии в 300 метров. Это достигалось во многом из-за большого калибра со снарядом массой 1,52 кг для бронебойных патронов. Тем не менее, это достигалось своей ценой: с общим весом 515 кг, не считая боеприпасов и снаряжения, F.R.C. Mod.31 была намного тяжелее немецкого Pak 36 (боевая масса 327 кг [ ]). Имея компактные габариты F.R.C. Mod.31 было легко замаскировать, но вследствие своего большого веса и общей нехватки механизации в бельгийской армии в 1940 году, смена позиции для орудия была трудной задачей.

История службы

Бельгия

В 1935 году орудие стало поступать на вооружение бельгийской армии и к началу немецкого вторжения в 1940 году их количество составляло более 750 экземпляров. Все боевые и резервные пехотные первой линии, кавалерийские части и подразделения пограничников были оснащены данным орудием, а резервные части второй линии должны были обходится противотанковыми ружьями. Каждый пехотный полк состоял из 3 пехотных батальонов и одной батальона тяжелого вооружения. Последний, в свою очередь, состоял из 3 рот тяжелого оружия, одна из которых была оснащена 12 47-мм противотанковыми пушками F.R.C. Mod.31. Учитывая хорошие бронепробиваемые возможности, «47» мог пробить 30 мм броню немецких танков PzKpfw III и PzKpfw IV на расстоянии более 500 м. Существуют доклады танкистов, удивленных наличием данного оружия у Бельгийцев, но в основном большая часть бельгийской армии была развернута на севере страны, на плоской местности Фландрии, а не в гористой местности в Арденнах, на юге, которая рассматривалась бельгийским командованием как непроходимая. Но которое в итоге и послужило в качестве основного маршрута вторжения примерно 2500 немецких танков.

Для перемещения орудия использовались как специализированные артиллерийские тягачи Marmon-Herrington Mle 1938 так и обычные грузовики GMC Mle 1937.

Германия

Несколько сотен 47-мм пушек были захвачены немцами после капитуляции Бельгии. Орудия имели достаточно хорошие характеристики, что немцы смогли принять их на вооружение под наименованием 4.7 cm Pak 185(b) . Некоторые из них были использованы для укрепления обороны на Нормандских островах .

Венгрия

Большинство захваченных немцами орудий в 1940-1941 годах были переданы венграм, чтобы компенсировать отсутствие у последних противотанковых пушек во время планировавшейся операции Барбаросса . Использование орудий (в венгерской армии получивших наименование 36 M ) было ограничено в связи с отсутствием запасных частей, в то время как бронепробивающая способность этих орудий также превзошла советские достижения в строительстве танков. Большинство из орудий стали использоваться в качестве учебных.

Пушка «Skoda 37-mm VZ» образца 1937 г. выпускалась до средины 1940 г. Даже в период оккупации Чехословакии было выпущено 513 пушек. В 1941 г. пушка была модернизирована и под индексом «3,7 Pak 35/36» выпустили еще 34 орудия. Пушка имела щит и деревянные колеса, позже устанавливались пневматические. Она использовалась в Германии (3,7-сm PaK 37 (Т), Словакии (158 шт.) и Югославии. ТТХ пушки: калибр – 37,2 мм; масса – 378 кг; длина ствола – 1,8 м; масса боеприпаса – 1,4 кг; масса снаряда – 845 г, масса ВВ – 14 г; начальная скорость: осколочно-фугасного снаряда – 750 м/с, подкалиберного – 1030 м/с; скорострельность – 12 выстрелов в минуту; дальность стрельбы – 900 м.

Пушка «Skoda 47-mm Kanon PUV vz.36» выпускалась в 1939-1940 гг. После ее модификации было начато производство пушки — «4,7-сm Pak (t) (Kzg)», а для самоходных установок – «4,7-сm Pak (t) (Sf)». Характерным отличием пушки был дульный тормоз и специальное крепление ствола при транспортировке, который разворачивался и укладывался на станины. Пушка имела раздвижные станины, колесный подрессоренный ход и щитовое прикрытие. В 1941г. в боекомплект пушки ввели бронебойный подкалиберный снаряд Pzgr.40. Орудие использовалось в Словакии и Югославии. Захваченные Вермахтом пушки получили обозначение «4,7-сm Pak36(t)», а их модификация – «4.7-сm Pak (t)». Всего было выпущено не менее 1260 орудий. ТТХ пушки: калибр – 47 мм; длина ствола – 2,2 м; масса в походном положении – 1,3 т, в боевом – 590 кг; боеприпас — 47×405 R; масса бронебойного снаряда – 1,6 кг, осколочного – 2,3 кг; начальная скорость — 775 м/с; скорострельность – 20 выстрелов в минуту; максимальная дальность стрельбы – 4 км, эффективная – 1,5 км; бронепробиваемость – 60 мм на дистанции 1200 м при угле встречи 90°; расчет – 5 человек.

Здание музея в 10 минутах ходьбы от станции метро Florenz стоит на живописном холме, пронзенном железнодорожными туннелями. Выше - Национальный монумент и памятник Жижке работы Кафки на холме Витки.

Собственно, если идти от метро, то первая дорога на холм ведет к монументу, к музею придется срезать через газон, так как официальный подход к зданию начинается дальше по улице.

Т-34-85 у входа

Во внутреннем дворике "Хаммер" с комплектом навесной брони ("китом") Б1

Вход в музей бесплатный, сотрудники довольно безучастные. Гардероб есть, но на нем никто не настаивает. Разрешение на фотосъемку - да какое там. Учитывая количество посетителей - считайте, вам рады за то, что пришли.

Экспозиция поделена на три основных блока - Первая мировая война, межвоенный период, Вторая мировая.

Австро-венгерский средний миномет Колбен, типичное оружие "окопной" войны - максимальная дальность стрельбы 860 метров, минимальная 90, мина целых 23,5 килограмма.

В музее два очень похожих стенда с пулеметами, этот с образцами Первой мировой -
справа Шварцлозе 1905года под патрон Манлихер 8мм. Посередине французский "Гочкисс" 1914 года, слева торчит немецкий "Максим" под патрон 7,92.

Пехотное орудие без опознавательных знаков

Японская горная пушка обр. 1898 года, калибр 75мм. Стояла на вооружении Чехословацкого легиона в России.

Британская горная пушка обр. 1901 года, модель Максима-Норденфельдта, произведена на заводах Виккерса, тоже 75 мм и тоже из Чехословацкого легиона.
На ebay можно купить наставление по стрельбе из такой.)

Это уже свое, родное. 76-мм горная пушка производства Путиловского завода.

Русский бомбомет

37-миллиметровая автоматическая(!) пушка Маклена. 218 таких поставлены США в Россию в 1916-1917 годах. Автоматика на отводе газов из канала ствола, обойменное заряжание по 5 выстрелов.




Описание этой модели и другие ее фото .

На втором этаже в холле мемориальная плита со списком фамилий чехословацких пилотов четырех эскадрилий британских ВВС (310-313), сформированных в 1940 из добровольцев.

Те, же, да не те. Следующая тройка пулеметов -

Справа советский "Максим" обр. 1910 года (формально может быть и дореволюционный, но уже в экапозиции 1918-1938 годов).
Посередине чешский ZB vz.35 на станке ZB308, слева чешский Шварцлозе 7/24.

70-мм пехотное орудие vz.28, разработанное "Шкодой" для экспорта в Литву в 1930е годы.

75-мм горная пушка "Шкода" vz.28 на универсальном лафете, позволяющем быстро заменить ствол на гаубичный 90-мм.

Винт истребителя Avia B-534.

Сам он, к сожалению, только в виде модели - а ведь вполне влез бы в зал.

47-мм пехотная пушка vz.32

37-мм противотанковая пушка vz.34



Один из самых впечатляющих экспонатов - 40-мм крепостное орудие "Шкода" vz.36. Подошло бы для съемок в "Звездных войнах"/"Чужих" и т.д. в качестве тяжелого бластера.





"Ява" М32 на вооружении чехословацкой армии с 1935 года.

Плакат времен оккупации, выражающий верноподданнические чувства - "в Праге правый курс"

Витрины я снимал выборочно, они богаты стрелковым оружием и легкими пушками.

Слева у стены, например - слева немецкая 20-мм зенитка FlaK38, справа британская авиационная 20-мм "Испано-сюиза" Мк.1.

Под номером 2 - британская 2-дюймовая мортирка, устанавливавшаяся на танках. Слева виден наствольный гранатомет на винтовке Ли-Энфилда. (Вот

Наличие в армиях стран вероятных противников большого количества танков, вынудило руководство вермахта озаботиться вопросом создания эффективных противотанковых средств. Артиллерия на конной тяге с начала 30-х годов ХХ века уже оценивалась как очень медлительная и тяжеловесная. Помимо этого конная упряжка представляла собой слишком легкую цель и затрудняла возможность перемещения орудий на поле боя. Артиллерия на механической тяге была более подвижной, но идеальным вариантом для борьбы с танками противника было орудие на самоходном гусеничном шасси.

Уже после военной кампании в Польше на немецких заводах закипела работа по переоборудованию и переделке недостаточно бронированных и слабовооруженных легких танков PzKpfw I в противотанковые САУ. При этом вместо башни на танк сверху ставилась бронированная боевая рубка, с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой, доставшейся немцам во время аншлюса Чехословакии.


Так на свет появилась противотанковая самоходка Panzerjager I. Первый серийный немецкий истребитель танков, базирующийся на шасси безнадежно устаревшего легкого танка PzKpfw I Ausf. B. 47-мм чехословацкая противотанковая пушка пришлась как нельзя кстати, при оккупации Чехословакии она досталась немцам в значительных количествах. Данное орудие было создано фирмой Шкода в 1937-1938 годах и имело обозначение 4.7 cm KPUV vz.38 (заводской индекс А5). Орудие было принято на вооружение чешской армии. При всех своих замечательных характеристиках орудие имело один существенный недостаток – оно было совершенно неприспособленно к механической тяге. Скорость его буксировки лошадьми составляла 10-15 км/ч, что было достаточно для чешской армии, но абсолютно не устраивало вермахт, который жил идеей молниеносной войны.

Panzerjager-I, первая версия с тесной рубкой


Зимой 1940 года немецкая фирма Alkett получила заказ на проектирование САУ с применением чешской противотанковой пушки и шасси легких танков Pz-I или Pz-II. К этому моменту инженерами компании уже был создан проект противотанковой САУ с 37-мм пушкой на базе легкого танка Pz-I Ausf.A. Однако этот танк оказался непригоден для переделки под новое орудие – при стрельбе без использования специальных упоров у танка просто разбивало ленивец. Поэтому орудие смонтировали на шасси танка Pz-I Ausf.B, установив его в открытую сверху и сзади бронерубку. Максимальная толщина ее брони составляла 14,5 мм. Горизонтальные углы наведения орудия равнялись ±17.5 градусам, вертикальные составляли от -8 до +12 градусов.

Боекомплект пушки – 86 снарядов. Для стрельбы применялись бронебойные снаряды производства Чехии и Австрии. В 1940 году для данного орудия был разработан 47-мм подкалиберный боеприпас. На расстоянии в 500 метров он был в состоянии пробить 70-мм броню. Противотанковая САУ была принята на вооружение вермахта в марте 1940 года под обозначением 4.7cm Pak(t) Sfl auf Pz.Kpfw.I Ausf.B (Sd.Kfz. 101). Переоборудованием легких танков в истребители танков занимались немецкие фирмы Alkett и Daimler-Benz. Первая занималась окончательной сборкой противотанковой самоходки, в то время как на второй производился капитальный ремонт шасси и двигателей переделанных «единичек».

Начальник генерального штаба вермахта Франц Гальдер оставил по поводу данной САУ следующую запись: «47-мм орудия: 132 самоходные установки (47-мм орудия «Шкода»). Из них 120 переданы танковым дивизиям; 12 остаются в резерве. Тем самым танковые дивизии получают в свои противотанковые дивизионы по 1 роте противотанковых самоходных орудий». Первоначальный заказ составлял именно 132 САУ (из них 2 прототипа). Производство самоходок затянулось до июня 1940 года. В войсках за ними закрепилось название Panzerjager-I (охотник за танками).

Panzerjager-I, бои во Франции


В боевых действиях весны-лета 1940 года против Франции данная САУ использовалась недостаточно массово. Отдельные ее встречи с французскими танками выявили недостаточную бронепробиваемость орудия, в боекомплекте которого еще не было подкалиберных снарядов. При этом в целом применение противотанковой самоходки в войсках оценили положительно. Осенью 1940 года Panzerjager-I активно использовался на стрельбищах и полигонах, выполняя стрельбы по обширной коллекции захваченной бронетехники Франции и Англии.

Тогда же была проведена первая модернизация машин. Модернизация включала в себя замену старых бронированных рубок на новые более просторные, полностью сварные рубки. Осенью 1940 года вермахт выдал заказ на производство еще 70 (по другим данным 60) данных истребителей танков. Скорее всего, столь малый размер партии был связан с ограниченностью имеющихся шасси танков PzKpfw I Ausf. B. Переоборудованием этой партии занимались заводы Шкода и Даймлер-Бенц, так как Алкетт в это время был занят крупным заказом на изготовление штурмовых орудий.

В летних боях 1941 года Panzerjager-I, имеющий в боекомплекте подкалиберные снаряды, показал себя достаточно хорошо. Вся критика в их адрес сводилась к их трансмиссии и ходовой части. Часто шасси ПТ-САУ застревало даже на грунтовых дорогах после небольшого дождя. Осенью у самоходок начали выходить из строя коробки передач. Положение стало усугубляться поздней осенью с наступлением холодов. Двигатели самоходок отказывались заводиться при температурах ниже -15 градусов (смазка густела, а зимней смазки у немцев попросту не было).

Panzerjager-I, бои в Ростове-на-Дону, осень 1941 года, на заднем плане горит гостиница "Дон"


Танкистам и всем, кто был связан с двигателями, приходилось отогревать моторы своих машин с помощью паяльных ламп или, добавляя в моторную смазку бензин, при этом данные способы были чреваты печальными последствиями, но другого выхода у немцев не было. Часто им приходилось лишь завидовать русским, у которых зимней смазки было в избытке, а также ругать своих тыловиков, которые не позаботились подготовить к зимней кампании в России все необходимое. Таким образом, суровые климатические условия России частично повлияли на решение отправить 605-й противотанковый дивизион в Северную Африку. Там Panzerjager-I довольно успешно боролись с английскими крейсерскими танками, а в ближнем бою могли поразить даже довольно хорошо защищенную «Матильду».

Ситуацию в России частично сглаживало то, что практически все противотанковые САУ Panzerjager-I были сосредоточены на южном участке Восточного фронта, где морозы не были настолько суровы. В частности данные самоходки состояли на вооружении известной танковой дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер». Также ряд трофейных машин использовался и Красной Армией. Последние эпизоды применения Panzerjager-I на Восточном фронте относятся к кампании 1942 года, к боям под Сталинградом и на Кавказе.

Если говорить о эффективности, то 47-мм противотанковая пушка с дистанции в 600-700 метров могла поражать все советские танки за исключением КВ и Т-34. Правда и эти грозные машины могли поражаться, если снаряд попадал в борт их литых башен с расстояния в 400 метров. При этом стоит отметить, что снайперская стрельба на фронте не носила массового характера. Существенно повысить эффективность орудия могли лишь подкалиберные боеприпасы. Его появление в боекомплекте позволяло пробивать броню советских танков с расстояния в 500-600 метров, вот только заброневой поражающий эффект у этих снарядов был катастрофически мал. Вольфрамово-молибденовый сердечник на практике оказался весьма слабым. Крайне незначительным было и число вторичных осколков, которые могли представлять угрозу экипажу танков. Часто можно было наблюдать такие случаи, когда подкалиберный снаряд, пробив броню советского танка, распадался на 2-3 куска, которые просто падали на пол танка, не причиняя вреда ни оборудованию, ни экипажу.

Panzerjager-I в Африке

Panzerjager-I – первый серийный немецкий истребитель танков можно рассматривать лишь как вполне удачное, но еще промежуточное решение. 47-мм противотанковая пушка, созданная чешскими конструкторами в конце 30-х годов была ориентирована на борьбу с бронетехникой своего времени, но была малоэффективна против советских КВ и Т-34.

Отзывы по боевому использованию во Франции

Во французской кампании приняли участие 4 истребительно-противотанковых батальона. Один из них был придан танковой группе Клейста с первого дня кампании, то есть с 10 мая 1940 года, три других батальона 616, 643 и 670 втягивались в сражения по мере своей боеготовности. В боевом донесении 18-й пехотной дивизии, боевые действия новых истребителей танков были оценены, как успешные. Новые ПТ-САУ отменно боролись с бронетехникой противника, а также были эффективны при разрушении строений в населенных пунктах, оказывая на солдат противника деморализующее действие.

Командир 643 истребительно-противотанкового батальона, который имел на его подготовку всего месяц, обобщил свои наблюдения от применения данных боевых машин:

Движение на марше

Совместные с пехотой марши привели к тому, что машины часто выходили из строя. Особенно часто отмечались поломки, связанные с выходом из строя дифференциалов и сцепления. Совместные марши с танковыми частями приводили точно к таким же деструктивным результатам. Перетяжеленный и отличающийся повышенной шумностью Panzerjager-I не в состоянии поддерживать одинаковый с танками темп движения.

На марше САУ не способно держать скорость более 30 км/ч, также каждые полчаса в первые 20 км. марша необходимо делать остановки, для того чтобы охладить двигатель машины, а также провести осмотр, при необходимости выполнить мелкий ремонт и смазку. В дальнейшем остановки необходимо совершать через каждые 30 километров. Из-за отсутствия сменных механиков-водителей, протяженность дневного марша по холмистой местности не превышает 120 км., по хорошим дорогам – не более 150 км. Протяженность марша в ночное время суток с включенными фарами очень сильно зависит от степени естественной освещенности и погодных условий.

Panzerjager-I на марше


Эффективность истребителей танков 4,7 cm Рак (t)

Противотанковая самохода показала себя достаточно эффективной при борьбе с техникой, бронирование которой не превышало 40-50 мм. на дистанциях не более полукилометра, максимум 600 метров. На дистанциях до 1 километра противотанковое орудие может выводить из строя гусеницы танков, которые повреждаются прямыми попаданиями или рикошетами. Также ПТ-САУ в состоянии эффективно поражать пулеметные гнезда противника на дистанциях до 1 километра, на больших дистанциях поражение мелкоразмерных целей существенно затруднено в первую очередь из-за малого увеличения имеющегося телескопического прицела. Настильная траектории применяемых бронебойных снарядов составляет 2000 метров. Деморализующий эффект от появления на поле боя Panzerjager-I огромен, особенно в то время, когда они ведут огонь бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.

Наблюдение

Обзор из самоходки достаточно плохой, при этом можно смотреть вперед через верхний обрез щита рубки, но результатом этого станет смерть. В уличных боях экипаж практически не имеет возможности следить за происходящим. Командир самоходки практически постоянно должен удерживать цель в орудийном прицеле, что очень сложно осуществить в движении. Обзор по сторонам машины должен осуществлять заряжающий, который из-за этого часто отвлекается от работы непосредственно с орудием. Механик-водитель полностью концентрирует свое внимание на маршруте движения и также не может осуществлять контроль за местностью. Любой достаточно храбрый неприятельский солдат в состоянии уничтожить экипаж самоходки ручной гранатой, забросив ее в рубку с борта или с кормы машины. Часто в пылу боя предупреждения командира рота по радио об угрозе остаются без внимания.

Бронирование

Личный состав батальона осведомлен о том, что Panzerjager-I создавался в условиях достаточной спешки и является первой такой машиной в немецкой армии. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что бронирование машины совершенно неадекватно боевой обстановке. Снаряды французских 25-мм противотанковых пушек в состоянии пробивать броню машины даже с серьезных дистанций. Броня рубки может быть пробита даже бронебойными пулями винтовочного калибра! В результате прямых попаданий снарядов образуется большое количество осколков не только от самого снаряда, но и от брони ПТ-САУ. Данные осколки представляют серьезную угрозу для всего экипажа. Вырезы для орудийного прицела и ствола орудия очень большие. Кажется необходимым создание новой рубки, имеющей более толстую броню, особенно по бортам, а также оснащение ее наблюдательными приборами.


Несмотря на все недостатки, хорошо подготовленные экипажи ни за что не согласятся сменить самоходные истребители танков, на буксируемые 37-мм орудия.

Технические характеристики
Боевая масса - 6,4 т.
Экипаж - 3 чел. (командир-наводчик, заряжающий, механик-водитель)
Вооружение - 47-мм пушка 4,7 cm Pak 38 (t).
Горизонтальный угол наводки орудия - 35 град.
Вертикальный угол наводки орудия - от -8 до +12 град.
Боекомплект - 86 снарядов.
Толщина лобовой брони корпуса - 13 мм.
Толщина лобовой брони рубки - 14,5 мм.
Максимальная скорость по шоссе – до 40 км/ч
Запас хода - 150 км.