1913 год англия госпожа беатрис читать. Кровавая госпожа: изощренные пытки помещицы Салтычихи

Там, где она пряталась, было темно и немного страшно, но маленькая девочка старалась слушаться госпожу, которая строго-настрого запретила ей выходить из укрытия. Пока небезопасно, она должна сидеть тихо, как мышь в кладовке. Девочка думала, что это игра вроде пряток, лапты или «картошки».

Она сидела за деревянными бочками, прислушивалась к доносившимся звукам и мысленно рисовала картинку происходящего. Когда-то этому научил ее отец. Мужчины вокруг громко перекрикивались. Девочка подумала, что эти грубые голоса, наполненные морем и солью, принадлежат морякам. Вдалеке слышались гулкие корабельные гудки, пронзительные судовые свистки и плеск весел, а в вышине, распластав крылья и впитывая разливающийся солнечный свет, галдели серые чайки.

Госпожа обещала скоро вернуться, и девочка очень ждала этого. Она пряталась так долго, что солнце переместилось по небу и согревало ее колени, проникая сквозь новое платьице. Девочка слушала: не шуршат ли юбки госпожи по деревянной палубе. Обычно ее каблуки дробно стучали и вечно спешили куда-то, совсем не так, как мамины. Девочка вспомнила о маме, рассеянно, мельком, как и положено ребенку, которого горячо любят. Когда же она придет? Затем мысли снова вернулись к госпоже. Она и раньше была с ней знакома, да и бабушка говорила о ней, называя Сочинительницей. Сочинительница жила в маленьком домике на окраине поместья, за колючим лабиринтом. Но об этом девочке знать не полагалось. Мама и бабушка запрещали ей играть в лабиринте и приближаться к утесу. Это было опасно. Все же иногда, когда за ней никто не присматривал, девочке нравилось нарушать запреты.

Солнечный луч забрезжил между двумя бочками, и сотни пылинок затанцевали в нем. Девочка вытянула палец, пытаясь поймать хоть одну. Сочинительница, утес, лабиринт и мама мгновенно покинули ее мысли. Она смеялась, наблюдая за тем, как близко подлетают пылинки, прежде чем унестись прочь.

Внезапно звуки вокруг изменились, шаги ускорились, голоса зазвенели от возбуждения. Девочка наклонилась, попав в завесу света, прижалась щекой к прохладной древесине бочек и одним глазком посмотрела сквозь доски.

Ей открылись чьи-то ноги, туфли, подолы нижних юбок, хвосты разноцветных бумажных лент, развевающихся на ветру. Хитрые чайки рыскали по палубе в поисках крошек.

Огромный корабль накренился и низко заревел, словно из глубины своего чрева. Девочка затаила дыхание и прижала ладошки к полу. Волна колебаний прокатилась по доскам палубы, достигая кончиков ее пальцев. Мгновение неизвестности - и корабль натужно пошел прочь от пристани. Раздался прощальный гудок, пронеслась волна радостных криков и пожеланий «Bon voyage». Они отправились в Америку, в Нью-Йорк, где родился ее папа. Девочка часто слышала, как взрослые шептались об отъезде. Мама убеждала папу, что ждать больше нечего и нужно уезжать как можно скорее.

Девочка снова засмеялась: корабль рассекал воду, точно гигантский кит Моби Дик из истории, которую часто читал отец. Мама не любила такие сказки. Она считала их слишком страшными и говорила, что в головке дочери не должно быть места подобным мыслям. Папа неизменно целовал маму в лоб, соглашался с ней и обещал в будущем быть осторожнее, но продолжал читать девочке об огромном ките. Были и другие любимые истории из книги волшебных сказок. Они рассказывали о сиротках и слепых старухах, о долгих путешествиях через море. Папа просил только не говорить маме. Девочка и сама понимала, что эти чтения нужно держать в секрете. Мама и так чувствовала себя неважно, она заболела еще до рождения дочери. Бабушка частенько напоминала девочке о том, что нужно хорошо себя вести, так как маме нельзя расстраиваться. С мамой может случиться нечто ужасное, и только девочка будет во всем виновата. Девочка твердо хранила в секрете волшебные сказки, игры у лабиринта и то, что папа водил ее в гости к Сочинительнице. Она любила маму и не хотела ее огорчать.

Кто-то отодвинул бочку в сторону, и девочка зажмурилась от солнечных лучей. Она моргала, пока обладатель голоса не заслонил свет. Это был большой мальчик, восьми или девяти лет.

Ты не Салли, - заключил он, разглядывая ее.

Девочка отрицательно покачала головой.

По правилам игры она не должна открывать свое имя незнакомцам.

Он сморщил нос, и веснушки на его лице собрались вместе.

Это еще почему?

Девочка пожала плечами. О Сочинительнице тоже нельзя было говорить.

А где тогда Салли? - Мальчик начал терять терпение. Он огляделся по сторонам. - Она побежала сюда, я уверен.

Вдруг по палубе прокатился смех, раздался шорох и быстрые шаги. Лицо мальчика просветлело.

Скорее! Не то удерет!

Девочка высунула голову из-за бочки. Она смотрела, как мальчик ныряет сквозь толпу, увлеченный погоней за вихрем белых нижних юбок.

У нее даже пальчики ног зачесались, так хотелось поиграть вместе с ними.

Вот что можно почерпнуть из энциклопедического словаря...
Беатрис Гастингс (12 мая 1879, Лондон - 30 октября 1943, Уортинг, Западный Сассекс) - английская поэтесса и литературный критик, одна из муз Амедео Модильяни, которая жила с ним в одной квартире на Монпарнасе... и была моделью для нескольких его картин.

Они познакомились в июне 1914. Талантливая и эксцентричная англичанка Беатрис, пятью годами старше Амедео, уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника, искусствоведа и еще много было попыток "поиска себя".Это про нее Анна Ахматова позже напишет: "Еще одна канатная плясунья…"
Они сразу же стали неразлучны. Модильяни переехал к ней жить.


Итак, по порядку..
Беатрис Гастингс (англ. Beatrice Hastings, настоящее имя - Emily Alice Haigh) родилась 12 мая 1879 в Лондоне.
Она была замужем, но развелась со своим мужем,увлеклась мистицизмом, опубликовала несколько довольно желчных критических статей,и затем сама стала писать стихи.Значительная часть её работ до начала Первой мировой войны были опубликованы в британском литературном журнале «Нью Эйдж» (New Age) под различными псевдонимами, она состояла в близких отношениях с редактором журнала Р. Орейджем. Была подругой Кэтрин Мэнсфилд, чьи работы были впервые опубликованы в «Нью Эйдж». Через некоторое время,переехала в Париж и стала известным персонажем в богемных кругах Парижа благодаря своей дружбе с Максом Жакобом(писатель), который и познакомил их с Амедео.
Ходили слухи,что Беатрис была безпамяти влюблена в Амедео, пытаясь его спаси от бемпробудного пьянства и нищеты..Также поговаривали, что Беатрис пила намного больше самого художника..

Так или иначе, Беатрис в то время служила художнику главным источником вдохновения.
Роман Модильяни с Беатрис был типичным богемным романом - с неумеренными возлияниями, бесконечными разговорами об искусстве, скандалами и потасовками, сумасшедшей любовью. Ежедневно ссорясь и даже пуская в ход кулаки, они, тем не менее, прожили 2 года.

Ходили слухи, что однажды Модильяни вышвырнул Беатрис из окна.
В другой раз, он сам рассказал своему приятелю, скульптору Жаку Липшицу, что Беатрис побила его тряпкой, и признался, что во время очередной потасовки Беатрис руками и зубами вцепилась в его гениталии так, как если бы хотела их оторвать.
Иногда, когда Амедео овладевали беспокойство, гнев, ужас, Беатрис говорила ему: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать - дама высшего общества». Эти слова действовали на него как заклинание, и он умолкал, стихал.

В архиве Хастингс среди разрозненных записей обнаружена и такая:
"Однажды у нас произошло целое сражение, мы гонялись друг за другом по всему дому, вверх и вниз по лестнице, причем его оружием был цветочный горшок, а моим длинная метла".
Описание этой и других подобных сцен обычно заканчивалось словами: "Как я была тогда счастлива в этой хижине на Монмартре!.."
Когда он был в ярости, обычно из-за того, что она обратила внимание на другого мужчину, он тащил ее по улице за волосы

В период расцвета их любви он создал одни из самых значительных произведений: портреты Диего Риверы, Жана Кокто, Льва Бакста, и, конечно, портреты самой Беатрис. Именно в годы войны и романа с Беатрис Модильяни удалось добиться некоторого успеха.

В 1914 году работы художника начал покупать Поль Гильом. В 1916 году этого «арт-дилера» сменил выходец из Польши Леопольд Зборовский.
Впервые с ней Модильяни ощутил, что "чувственность в живописи так же необходима, как кисть и краски, без нее портреты получаются вялыми и безжизненными"

А.Модильяни Портрет Беатрис Хастингс на фоне дверей

О своем отношении к творчеству Модильяни она написала в журнале Нью Эйдж (New Age) в 1915 году: "У меня есть каменная голова работы Модильяни, с которой я не согласилась бы расстаться и за сотню фунтов, несмотря на нынешний всеобщий денежный кризис… Эта голова с покойной улыбкой воплощает мудрость и безумие, глубокое милосердие и легкую чувствительность, оцепенение и сладострастие, иллюзии и разочарование, замкнув все это в себе как предмет вечного размышления. Этот камень читается так же ясно, как Экклезиаст, только его язык утешительный, потому что нет мрачной безнадежности в этой чуждой всякой угрозы светлой улыбке мудрого равновесия".

Беатрис сбежала от Модильяни в 1916 году. С тех пор они больше не виделись.

А начиналось все с увлечения маленькой девочки. Она любила рисовать животных и придумывать про них разные истории. Эти животные были почти единственными ее друзьями, девочка была очень замкнутой и больше любила оставаться наедине со своими фантазиями, чем играть с другими детьми. Родители ее были люди довольно состоятельные, таланты девушки всерьез не воспринимали.

В 1901 году Беатрис на свои деньги издала первую книжку, «Историю про кролика Питера». Книгу не приняли с полдесятка издательств, но она все-таки вышла тиражом в 250 экземпляров с черно-белыми иллюстрациями, которые автор сделала сама. Она настояла на цене в полпенни за книгу: «маленькие кролики не могут позволить себе потратить 6 шиллингов». Книжка мгновенно стала популярной, через несколько недель вышел еще один тираж, потом еще один, и сегодня эту сказку можно прочить практически на любом языке мира. За ней последовали еще два десятка повестей, в том числе "Повесть о белке Щелк-Щелк", "Повесть о кролике Бенджамине", "Портной из Глостера" и другие.

Озерный край

Практически всю жизнь Беатрис прожила в поместье Хилл-Топ в Озерном краю на севере Англии, ныне в этом поместье ее дом-музей.

Беатрисе Поттер было шестнадцать лет, когда она впервые увидела Озёрный край. Тогда же, больше ста лет назад она влюбилась в красоты его природы и решила когда-нибудь там поселиться. Став взрослой, она осуществила юношескую мечту и из Лондона переехала на ферму «Хилл-Топ». К своим сказкам Беатриса рисовала подробные иллюстрации, на которых легко узнать её дом с садом.

Соседи писательницы проявляли большой интерес к её творчеству и радовались, когда на картинках узнавали собственные дома. Они часто видели Беатрису с этюдником, на природе, в деревне и в ближнем рыночном городке Хоксхед. Местные сценки легли в основу сказок про зверюшек, и были выполнены так замечательно, что со всех концов света и ныне приезжают люди - посмотреть места, изображенные в её книгах.

В 1905 году издатель первой книги Беатрис, Норман Уорн, сделал ей предложение, но через несколько недель умер от рака крови. В том же году она купила ферму Хилл Топ в деревне Сорей. После смерти Нормана она старалась проводить там как можно больше времени. Виды фермы и окружающей природы стали появляться в виде иллюстраций к её книжкам. В 1913 году, в сорок семь лет, Беатрис вышла замуж за нотариуса Вильяма Хилиса и стала жить в деревне Сорей постоянно.

Беатрис Поттер стала одной из первых, кто занялся сохранением природы Англии. Она постепенно скупила фермы разорившихся соседей, разрешив им продолжать вести хозяйство. Писательница завещала 4000 акров земли и 15 ферм Национальному парку. Подробнее>>

Мисс Поттер в кино

Герои книжек Беатрис не раз становились героями мультфильмов, в 1971 году в Лондоне был даже поставлен балет, в котором известные английские танцовщики того времени танцевали партии белок, мышей, лягушек и прочих мелких животных.

В тематическом парке «Мир Беатрикс Поттер» (World of Beatrix Potter) вы сможете познакомиться с Кроликом Питером (Peter Rabbit), Уткой Джемаймой (Jemima Puddle-Duck) и многими другими созданными ею персонажами. Вы даже сможете побывать в саду мистера Макгрегора и посмотреть, как оживают ваши любимые истории и персонажи.

Музей находится минутах в пяти ходьбы от озера в Уиндермире, Великобритания. Это потрясающее искреннее место, где можно много почерпнуть о великой английской писательнице Беатрис Поттер.

Элен Беатрикс Поттер родилась в 1866 году в Лондоне в богатой семье. Родители Беатрикс жили на наследство от торговли хлопком. У Беатрикс было закрытое и одинокое детство, типичное для дочерей, родившихся в буржуазных семьях викторианской эпохи. Она редко проводила время со своей матерью и отцом и, будучи обучаемой на дому гувернантками, у неё было мало возможностей познакомиться с другими детьми.

Беатрикс 9 лет, 1875

Беатрикс провела большую часть своей юности, самостоятельно изучая живопись и рисуя эскизы.

Любовь Беатрикс к животным разделял и её брат. Дети часами наблюдали и делали наброски домашних животных, которые жили в их классной комнате. Их коллекция включала лягушек, черепаху, саламандр, мышей, ежей, кроликов и даже летучую мышь.

Беатрикс впервые посетила Озёрный край в возрасте 16 лет. Этот визит познакомил её с пейзажем Лейкленда, который станет вдохновением, для большей части её самых любимых работ.

Панорамный вид на Деруэнт Уотер с горы Кэтбеллс на западной стороне

В свои 20 лет Беатрикс превратилась в талантливого натуралиста. Она изучила растения и животных в музеях на Кромвель-Роуд, и научилась рисовать смотря в микроскоп. Если бы она родилась полвека спустя, мы могли бы знать ее как миколога – эксперта по грибам.

Поттер была первым человеком в Великобритании и одной из первых в мире, признающих, что лишайники состоят из двух организмов: грибов и водорослей. Микроскопические исследования лишайников привели её к заключению, что эти организмы живут во взаимовыгодных отношениях: симбиозе. Она особенно интересовалась Funghi (от лат. грибы), и написала работу, названную «Прорастание спор Agaricineae». В 1897г, с помощью её дяди, известного химика сэра Генри Роскоу, работа была представлена Обществу Линнея (все мужчины). Конечно, ей не разрешили читать свою работу самой, так как только мужчины имели право присутствовать на заседаниях. Но так как она была любителем и, вероятно более существенно, женщиной, то к её усилиям не отнеслись серьезно и её теории были отклонены. (В 1997 году Общество опубликовало официальные извинения перед Поттер посмертно.)

Это неуважение, вероятно, и побудило Беатрикс сосредоточиться больше на рисовании и живописи – способностях, которые уже начали приносить скромный доход. В основном от продажи рисунков для поздравительных открыток.

В 1901, после того как идея была отвергнута шестью издателями, Беатрикс издала свой собственный выпуск истории кролика. Увидев копию, издательская фирма Frederick Warne & Co., решила издать «Кролика Питера». Компанией управляли трое сыновей Фредерика Уорна. Работу над печатью книги доверили младшему из братьев Норману Уорну. Он стал редактором Поттер. В 1902 году была издана «Повесть о Кролике Питере» и в течение года пришлось издать еще шесть выпусков, чтобы удовлетворить спрос. К Рождеству было продано 20.000 экземпляров.

Первое издание «Повести о Кролике Питере», 1902

Поттер была поражена: «Общество должно быть любит кроликов! Какое ужасное количество Питера». «Повесть о Питере Кролике» вскоре захватила воображение детей и взрослых по всему миру. За 100 лет книга достигла тиража 40 миллионов копий по всему миру!

Квалифицированный художник, рассказчик и оформитель книг – Поттер оказалась ещё и проницательной деловой женщиной. Ее дизайн товаров, верный оригинальным иллюстрациям, давал Уорну дополнительную прибыль и сформировал первую торговую программу в своём роде.

В 1903 Поттер запатентовала куклу Кролика Питера с усами, «вытащенными из кисти», и «свинцовыми пулями в ногах»; она также создала мозаику «Кролик Питер», обои «Кролик Питер» и даже настольную игру «Кролик Питер».

«Игра Гонки Кролика Питера»

Этот успех ознаменовал начало пожизненных отношений между Беатрикс и Уорном. Он также привёл к дружбе, а затем к любви между Беатрикс и Норманом Уорном.

Норман Уорн

Летом 1905 года Норман послал Беатрикс специальное письмо. Это было предложение руки и сердца. Хотя она была взрослой женщиной, Беатрикс было необходимо разрешение родителей на брак.

Вопреки своим родителям, которые считали, что, будучи «лавочником», издатель был неподходящей парой для их дочери – Беатрикс приняла предложение. Но неожиданно Норман умер менее чем через месяц от рака крови.

Беатрикс была опустошена, но, тем не менее, она решила что–то изменить в своей жизни и купила ферму Хилл Топ в деревне Сорей в Озёрном крае.

Ферма Хилл Топ

Она также продолжила писать, издавая одну или две новых «маленьких книжек» каждый год в течение следующих восьми лет. В 1909, покупая другую собственность в Камбрии близко к Хилл Топ, она встретила местного юриста – Уильяма Хилиса. Они стали близкими друзьями. И решили узаконить свои отношения 13-ого октября 1913. Он был младше её на пять лет. По общему мнению, Уильям и Беатрикс были очень счастливы вместе.

Беатрикс Поттер и Уильям Хилис, Болтон Гарденс, 1913

Брак освободил Беатрикс, и она обосновалась должным образом в Озёрном крае. Она наконец была в состоянии броситься с головой в роль «Леди-фермер», наслаждаясь физическими ежедневными задачами: такими как помощь с сенокосом или прочистка грязных стоков. Беатрикс также стала экспертом в разведении овец породы Хердвик, живущих только в Озёрном крае в Камбрии, в Северо-Заподной Англии. Фактически, если бы не Беатрикс Поттер, они, возможно, исчезли бы совсем.

Помимо сельского хозяйства, главной страстью Беатрикс в последние годы её жизни была охрана природы – интерес, вдохновленный её дружбой с викарием Хардвиком Ронсли, одним из учредителей Национального фонда. Её расширение недвижимости, финансируемое доходом от книжных продаж, дало ей возможность сохранить не только часть уникального пейзажа Озёрного края, но и традиционные методы сельского хозяйства

В 77 лет у Беатрикс развилась тяжелая форма бронхита и она умерла. Она завещала, что все её имущество перейдет Национальному фонду. 14 ферм и 4000 акров земли было передано Национальному фонду. Земли, которыми она владела, защищают от застройки и сегодня. По её распоряжению там продолжают разводить овец Хердвик.

В целом, Беатрикс написала 23 «маленькие книжки», которые остаются чрезвычайно популярными и сегодня. Переведенные на многие языки, её герои – особенно Кролик Питер – всё ещё любимы детьми.

В течение последнего столетия Кролик Питер появился в более широком разнообразии на бытовых изделиях, одежде и аксессуарах, а также в 1971 году сыграл ведущую роль в фильме-балете «Сказки Беатрикс Поттер» Реджинальда Миллс.

Путешествуя по Англии загляните в восхитительный по своей природе, потрясающий по своей атмосфере, невероятный по своей красоте Озерный Край — и будьте счастливы! А теперь заходим в сам музей.

Буквально с первого шага можно понять, что вы попали в сказку. Естественно, сюда надо идти либо детям (соответственно — их родителям), либо взрослым, которые не просто знакомы с творчеством Беатрис Поттер, а для кого ее творчество было их детством — родным и любимым, тогда вы уйдете из музея с глазами, полными слез, и сердцем, полным тепла.

Музей встречает вас красивым украшенным коридором; небольшим уютным кафе, куда у меня просто не было времени зайти (к сожалению) и маленьким сувенирным магазином — шоколад, подарки, книги, ручки, игрушки с героями книг Беатрис Поттер — все это можно найти и приобрести в данном магазине. Конечно, цены не низкие, но подарки того стоят.

Сам музей условно разделяется на восемь зон, где восьмая зона — это сувенирный магазин.

Итак, зона один.
Вам дают возможность посмотреть небольшой фильм — всего-то четыре минуты — который даст вам понять, куда вы пришли, кратенько расскажет о Беатрис Поттер (если вы вдруг забыли, кто она), покажет ее иллюстрации и ее произведения. После этого раскрываются двери — и вы видите дорогу в рай. В рай для детей. Это главная выставка, где герои Беатрис Поттер воплотились в жизнь. Где их можно не только увидеть, но еще и потрогать.

Очень и очень мило. Притушенный, но мягкий свет; легкие добрые и нежные тона красок; немного по-девчачьи, по-ребячьи, но безумно трогательно. Когда я заходила в музей — то даже не представляла, как мне не захочется оттуда уходить. Вроде — просто игрушки, а вроде — целый мир, который хочется исследовать. Даже взрослым.

Итак, зона два: подземный дом Мистера Тода и лесная поляна уточки Джемаймы.

Вам дают насладиться 3-Д сценами из произведений Беатрис Поттер, с очень светлой и легкой атмосферой, настоящими звуками и запахами, которые буквально уносят вас в книги. Гуляйте по поляне вместе с Джемаймой, проходите сквозь ветки деревьев, чтобы увидеть мистера Тодда и свинок из произведения «The Tale of Pigling Bland».

Полюбуйтесь еще несколькими фотографии из первой и второй зоны, а потом перейдем в третью, возможно, самую «настоящую», живую, искреннюю и интересную:

















Итак, зона 3.
Это сад Кролика Питера.
Здесь вы найдете все. Садик — под открытым небом; растения из произведения; постановка сада — как в произведениях о кролике Питере, если вы читали их — то обязательно вспомните все сюжеты. Поймете, где все это происходило. И да — вам станет тепло на душе =)

После садика идет зона 4. Вам предлагается заглянуть на кухню мисс Tiggy-winkle.
Вам предлагают из садика вернуться в помещение и проследить за приключениями белки Nutkin и мисс Tittlemouse, потом загляните на кухню, почувствуйте запах свежего белья из прачечной. Там же — прекрасный вид, чтобы сделать семейную фотографию.

Фотографировать можно бесплатно. За это не взимается никакой штраф, ни дополнительная плата, да и самого ограничения нет. Щелкайте затвором фотоаппарата столько, сколько захотите. Правда, из-за освещения фотографии не всегда получаются удачными.

Все еще продолжаются фотографии из сада — можете прочитать на доске список растений из сказок. Интересно ведь. И правда — целый мир, целый мир…

Предки Беатрис жили на наследие от торговли хлопком. Отец, Руперт, большая часть времени посвящал собственному увлечению искусством и фото, а мама, Хелен, проводила время в обществе писателей, живописцев и политических деятелей. Брат Беатрис Бертрам родился через 6 лет после сестры и был ее близким другом. В 6 лет его выслали обучаться в школу-интернат.

У Беатрис было закрытое и одинокое детство, обычное для дочерей буржуазных семей викторианской эры. Ее обучением занимались гувернантки, и она изредка виделась с другими детками.

В Поттер были в особенности близкие дела с папой, и конкретно он первым признал ее художественный талант.

Беатрис очень обожала животных и изучала их всю жизнь. В детстве они с братом держали в классной комнате лягушек, мышей, ежа, тритона Исаака Ньютона и летучей мыши. Она следила за ними и отрисовывала их, равномерно совершенствуя свое мастерство. Позже она начала отрисовывать зверюшек в одежке, что было на то время новшеством.

В Беатрис также было два трусики, которым она предназначила много иллюстраций. 1-го из их, зайчика Питера, она всюду брала с собой, даже в поезд, и водила его на поводке. На картинах она одевала его в голубую курточку - этот образ известен в мире. Конкретно про Питера она написала свою первую сказку с своими иллюстрациями.

В 1902 году издатель Фредерик Ўорн напечатал эту сказку, от которой до того отказалась несколько других издательств. К 1910 году Беатрис Поттер писала, иллюстрировала и публиковала примерно по 2 книги в год. Она получала гонорары, которые давали ей определенную независимость, хотя она все еще жила с родителями. В 1905 году издатель Беатрис Норман Ўорн сделал ей предложение руки и сердца, и она ответила согласием. Через несколько недель Норман умер от рака крови. В том же году Беатрис заполучила ферму “Хилл Топ” в деревне Сарэй в Озерном крае, где проводила много времени после погибели Нормана. В 1913 году, когда ей было 47, Беатрикс вышла замуж за нотариуса Уильяма Хилиса из деревни Сарэй и совсем там основалась. Еще в 16 лет, когда она побывала в Озерном крае, ее так обворожила его природа, что она решила в один прекрасный момент непременно там поселиться. На иллюстрациях Беатрис Поттер просто можно выяснить ее дом и сад.

После 1920 года Поттер начала терять зрение и отрисовывала меньше. На данный момент ее книжки в главном состояли из эскизов и рисунков, выполненных ранее. Последняя большая его работа - “Рассказ про поросенка Робинсона”, опубликованное в 1930 году.

Беатрис Поттер была одной из первых, кто интенсивно занимался сохранением природы Великобритании. Равномерно она скупила фермы разорившихся соседей, позволив им вести хозяйство.

В 77 лет Беатрис Поттер погибла от тяжеленной формы бронхита. Она оставила 4000 акров земли и 15 ферм в наследие Национальному парку.

В 2006 году вышел художественный кинофильм про писательницу под заглавием “Мисс Поттер”.